проверка катушек зажигания мультиметром ваз 2112. Катушка зажигания bosch или
Катушка зажигания BOSCH
На 16-ти клапанные моторы начата установка новых индивидуальных катушек зажигания.
Письмо-извещение № 7953 от 03.03.2008 "об изготовлении опытной партии деталей и узлов" Сущность изменения: освоение изготовления катушки зажигания 2112-3705010-12 производства ЗАО "СОАТЭ"(Старый Оскол). ВАЗ-11176,1184,11186,1194,11196,21104,21108, 21114,21123,21124,21128,21703,21713,21723 График подготовки производства: 2161-07/12 Извещение: 8212-ПИ; 8505-ПИ; 8631-ПИ
номер детали | наименование | кол - во | цех - изготовители по маршруту | дата чертежа | детали в партии | дата изготовления опытной партии |
2112-3705005МЧ | устанивка катушки зажигания | 32-3 | 8212-ПИ от 04.06.2007г. | март 08г. | ||
2112-3705010-12 | катушка зажигания | 80836 32-3 | 8631-ПИ от 25.12.2007г. до 15.3.08г. | март |
2112-3705010-12
Письмо-извещение № 8180 от 11.09.2008 "об изготовлении опытной партии деталей и узлов" Сущность изменения: освоение изготовления катушки зажигания 2112-3705010-13 производства "ПО Север"(Новосибирск). ВАЗ-11176,11184,11186,11194,11196,21114,21703,21713,21723 График подготовки производства: 2160-07/12 Извещение: 8211-ПИ от 04.06.07г.; 8993-ПИ от 30.06.08г.; 9014-ПИ от 10.07.08г.
номер детали | наименование | кол - во | цех - изготовители по маршруту | дата чертежа | детали в партии | дата изготовления опытной партии |
2112-3705005МЧ | устанивка катушки зажигания | 32-3 | 8211-ПИ от 04.06.2007г. | сент.-окт. 2008г. | ||
2112-3705010-13 | катушка зажигания | 80836 32-3 | 8211-ПИ,8993-ПИ,9014-ПИ сентябрь | сент.-окт. |
2112-3705010-13
Катушка зажигания BOSCH
2112-3705010-10
0 221 504 473
Для повышения надежности индивидуальной катушки зажигания, фирма «БОШ»
Дата добавления: 2015-07-19; просмотров: 105 | Нарушение авторских прав
mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.006 сек.)mybiblioteka.su
проверка индивидуальных катушек зажигания мультиметром
Как проверить катушку зажигания на автомобилях Лада
14 сентябрь 2016 LadaOnline 22 658 5Машина дергается, пропала тяга, чувствуется вибрация или двигатель троит, все это является симптомами неправильной работы индивидуальной катушки зажигания (ИКЗ). Другие признаки неисправности катушки зажигания - наличие ошибок 0301, 0302, 0303 и 0304, указывающие на пропуски воспламенения в одном из цилиндров. Рассмотрим несколько простых способов, как проверить катушку зажигания своими руками.
Стоит отметить, что процесс проверки ИКЗ на современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина и Приора) не имеет существенных отличий. Все действия выполняются аналогично.
Визуальный осмотр ИКЗ
Снимите катушки зажигания с двигателя, используя торцевой ключ на 10 или Torx E8 (в зависимости от модели силового агрегата). Внимательно осмотрите извлеченные катушки. На них не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. Пружина, располагающаяся внутри катушки должна быть в правильном положении.
Проверка катушки зажигания мультиметром
Проверка напряжения на выводе колодки проводов:
- Отсоединить колодку с проводами от катушки зажигания (на двигателе h5M для доступа к катушкам 1 и 2 цилиндров снимаем впускной трубопровод).
- Включить зажигание и измерить напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов есть на катушке зажигания).
- Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, есть неисправность в цепи питания или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).
- Выключить зажигание.
Как проверить сопротивление катушки зажигания:
- Ставим на мультиметре переключатель в положение 200 Ом и замыкаем щупы (на экране будет погрешность прибора, которую нужно будет вычитать из показаний во время проверки).
- Проверяем первичную обмотку катушки зажигания, подсоединяя щупы прибора к контактам.
- Сопротивление между выводами 1 и 3 должно быть близком к нулю (около 1 Ом).
- Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).
- Устанавливаем на мультиметре переключатель в положение 2000 кОм (или 2 МОм).
- Проверяем вторичную обмотку катушки, подсоединяя красный щуп к пружине внутри резинового колпачка, а чёрный - к контакту 2.
- Для хорошего контакта лучше всего снять резиновый колпачок с катушки и подсоединять щуп прямо в контакт катушки, предварительно очистив его от налета.
- Сопротивление должно быть около 300-400 кОм.
Внимание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания сильно зависит от её температуры. Выполняйте проверку, когда катушка полностью остыла. Сравните сопротивление всех четырех катушек зажигания между собой. Определить неисправную катушку зажигания можно по сильно отличающимся значениям, при условии, что все катушки одного производителя.
Процесс также показан на видео:
Проверка катушки зажигания своими силами. Видеоинструкция ЗР:
Самой простой проверкой катушек зажигания является перестановка их местами. Если пропуски воспламенения поменяют цилиндр, значит эта катушка не рабочая. Для более точного определения неисправности следует использовать специальное оборудование (например, разрядник или осциллограф).
katushkazazhiganiya.ru
volvo катушка зажигания
^НаверхПоделитесь опытом (разные катушки зажигания)
Ruslan_volvo_s 80 Ср сен 03, 2014 6:59 pm Короче дело такое. Начал барахлить движек, я сразу на диагностику, там сказали "трындец свечам или катушкам" и посоветовали взять сначала свечи (впрочем их уже пора было менять) а потом если уж не поможет, купити катушку". Ну вот купил свечи, а все равно барахлит движек, поехал на диагностику, там сказали "ну все таки проблемма в 5 катушке". Еду в магазин говорю "мне надо на volvo s 80 на такой то двиг и т.д и т.п, катушку зажигания (которая на свечке) номер 9125601 бошевская. мне говорят "У нас есть только аналог, но у вас оригинал, так что придется покупать все 6 штук аналоговые одинаковые, или купите одну катушку б.у оригиналюную точно такую же". Короче приехал домой, нашел обьявление разборки - звоню, повторяю все слова которые мне сказал продавец в магазе, и слышу в ответ "а какая вам вообще разница одной фирмы они или нет? Они все равно никак с прошивкой борт. компа не связаны, и будут работать что одинаковые что разные. " и теперь хз что делать. Имеется у кого нибуть опыт эксплуатации вместе катушек разных фирм? Как это сказывается на работе двигателя и борт. компа?Re: Поделитесь опытом (разные катушки зажигания)
Алежон Ср сен 03, 2014 7:29 pm диагност сильный был.Вообщем надо что б ты поехал и его отпиздил.бей его до тех пор пока он сука не скажет тебе это катушка или свеча,и возьми с него денег за то что ты разрешил ему потренироваться на своей машине.Ну а вообще смотри номер что ты написал это парт продукта вольвовсий, бошовский номер в 90% случаев начинается на 02. и т.д. номер твоей катушки по бошу 0221604008 или 0221604001 но оно тебе как бы и не нужно,потому что ты можешь взять любую б.у. катушку не 6,а одну нерабочую(если это катушка)с любой вольво,начиная от вольво 70 99 годов, 60,80 и заканчивая ХС 90 хер знает каких годов и неебать себе мозг,она будет работать потому что они все взаимозаменяемыеремонт авто,б.у.запчасти,компьютерная диагностика,аэрография,работы по салону м.0638218941Ruslan_volvo_s 80 Ср сен 03, 2014 8:02 pm Алежон писал(а):диагност сильный был.Вообщем надо что б ты поехал и его отпиздил.бей его до тех пор пока он сука не скажет тебе это катушка или свеча,и возьми с него денег за то что ты разрешил ему потренироваться на своей машине.Ну а вообще смотри номер что ты написал это парт продукта вольвовсий, бошовский номер в 90% случаев начинается на 02. и т.д. номер твоей катушки по бошу 0221604008 или 0221604001 но оно тебе как бы и не нужно,потому что ты можешь взять любую б.у. катушку не 6,а одну нерабочую(если это катушка)с любой вольво,начиная от вольво 70 99 годов, 60,80 и заканчивая ХС 90 хер знает каких годов и неебать себе мозг,она будет работать потому что они все взаимозаменяемые. Спасибо за содержательный ответКатушка зажигания
« : 02 Декабря 2014, 08:47:47 За короткий период (с годик это коротко?) у меня умерли 2 катушки. это от старости? их что все надо поменять разом?при этом один раз одна катушка я так понял убила свечу, центральный электрод был очень укорочен, пришлось с катушкой поменять и свечку.может что еще губит катушки? куда глядеть?вижу в каталоге вот такую катушку.Bosch 0 221 604 008пойдет она мне?оригинал в два раза дороже. Записан Volvo XC 90 T 6 2004 м.г. VIN: YV 1CZ 91H 441077007«Ответ #1 : 02 Декабря 2014, 08:56:55 В оригинале вошь применяется.Катушка неисправная может в 90% случаев (если продолжать с ней ездить)убить ЕСМ и двигатель.Менять сразу нужно было все катушки.Я уже где то писал об этом. Так как они одна за другой будут сдыхать.Машинка прошла уже около 250 -300 т.км наверное , вот оно и устало , пора им в помойку. Записан «Ответ #2 : 02 Декабря 2014, 09:24:52 понял, думал экономно можно по одной менять)))буду все менять. Спасибо!Volvo XC 90 T 6 2004 м.г. VIN: YV 1CZ 91H 441077007Цитата: OxyTHuk от 02 Декабря 2014, 08:47:47За короткий период (с годик это коротко?) у меня умерли 2 катушки. Чаще всего катушки мрут из за межвиткового замыкания вторичной обмотки которое, в свою очередь, происходит из за повышенного напряжения, а последнее является следствием повышенного сопротивления выходной цепи. Высокое напряжение нужно чтобы прошить (искрой) зазор между центральным и боковым электродом свечи. При таких напряжениях, центральный электрод постепенно подгорает и расстояние между контактами увеличивается, а вместе с этим увеличивается и сопротивление цепи. Экономим на замене свечей? Хозяин-барин, но катушкам при этом тоже достается. Прошить искрой воздух или жидкость - задача неодинаковая и поэтому если свеча в масле, то опять получаем повышенное сопротивление и катушкам приходится уже перенапрягаться. Масло в цилиндре? Компрессия повышается, а увеличенное давление это опять уже увеличение сопротивления.Неправильно рассматривать отдельные детали механизма (системы) как автономные. Все находится в связке. Ну поменяешь ты все катушки, но без устранения причины - следствие никуда не денется и вопрос тут может сводиться тогда лишь ко времени проявления этого следствия. Тут разумно или уж комплексно подходить к ситуации, ну или вообще тогда не вникать в суть происходящего, а тупо менять лишь то, что реально уже вышло из строя.katushkazazhiganiya.ru
K7M812 83 л.с. 1.6 л. БензинK7M828 83 л.с. 1.6 л. Бензин | передний |
K7M812 83 л.с. 1.6 л. БензинK7M828 83 л.с. 1.6 л. Бензин | передний |
K7M812 83 л.с. 1.6 л. БензинK7M828 83 л.с. 1.6 л. Бензин | передний |
K7J710 75 л.с. 1.4 л. БензинK7M710 87 л.с. 1.6 л. БензинK7M800 84 л.с. 1.6 л. Бензин | передний |
K7J710 75 л.с. 1.4 л. БензинK7J710 75 л.с. 1.4 л. БензинK7J714 75 л.с. 1.4 л. БензинK7M710 87 л.с. 1.6 л. БензинK7M718 84 л.с. 1.6 л. БензинK7M800 84 л.с. 1.6 л. Бензин | передний |
K7J710 75 л.с. 1.4 л. БензинK7M710 87 л.с. 1.6 л. БензинK7M800 84 л.с. 1.6 л. Бензин | передний |
K7J710 75 л.с. 1.4 л. БензинK7J714 72 л.с. 1.4 л. БензинK7M710 87 л.с. 1.6 л. БензинK7M800 84 л.с. 1.6 л. БензинK7M818 82 л.с. 1.6 л. БензинK7M818 84 л.с. 1.6 л. Бензин | передний |
K7M812 83 л.с. 1.6 л. Бензин | передний |
K7J710 75 л.с. 1.4 л. Бензин | передний |
58 л.с. 1 л. БензинD7D760 54 л.с. 1 л. БензинD7F720 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F726 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F746 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F764 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F766 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F722 60 л.с. 1.2 л. БензинD7F764 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F766 58 л.с. 1.2 л. БензинE7J634 75 л.с. 1.4 л. БензинE7J780 75 л.с. 1.4 л. БензинK7J700 75 л.с. 1.4 л. БензинK7M744 90 л.с. 1.6 л. БензинK7M745 90 л.с. 1.6 л. Бензин | передний |
58 л.с. 1 л. БензинD7D760 54 л.с. 1 л. БензинD7F720 58 л.с. 1.1 л. БензинD7F726 58 л.с. 1.1 л. БензинD7F746 58 л.с. 1.1 л. БензинD7F720 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F726 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F746 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F764 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F766 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F722 60 л.с. 1.2 л. БензинD7F722 60 л.с. 1.2 л. БензинD7F726 60 л.с. 1.2 л. БензинD7F746 60 л.с. 1.2 л. БензинD7F764 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F766 58 л.с. 1.2 л. БензинE7J634 75 л.с. 1.4 л. БензинE7J780 75 л.с. 1.4 л. БензинK7J700 75 л.с. 1.4 л. БензинK7M744 90 л.с. 1.6 л. БензинK7M745 90 л.с. 1.6 л. Бензин | передний |
74 л.с. 1.6 л. БензинK7M746 90 л.с. 1.6 л. БензинD7D700 59 л.с. 1 л. БензинD7F710 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F720 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F722 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F726 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F744 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F746 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F710 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F744 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F764 60 л.с. 1.2 л. БензинD7F766 60 л.с. 1.2 л. БензинE7J634 75 л.с. 1.4 л. БензинE7J635 75 л.с. 1.4 л. БензинE7J780 75 л.с. 1.4 л. БензинK7J701 75 л.с. 1.4 л. БензинK7M750 87 л.с. 1.6 л. Бензин | передний |
74 л.с. 1.6 л. БензинK7M746 90 л.с. 1.6 л. БензинD7D700 59 л.с. 1 л. БензинD7F710 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F720 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F722 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F726 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F744 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F746 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F710 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F744 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F764 60 л.с. 1.2 л. БензинD7F766 60 л.с. 1.2 л. БензинE7J634 75 л.с. 1.4 л. БензинE7J635 75 л.с. 1.4 л. БензинE7J780 75 л.с. 1.4 л. БензинK7J701 75 л.с. 1.4 л. Бензин | передний |
D7D740 59 л.с. 1 л. БензинD7F700 54 л.с. 1.2 л. БензинD7F701 54 л.с. 1.2 л. БензинD7F700 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F701 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F702 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F703 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F704 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F700 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F701 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F702 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F703 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F704 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F706 58 л.с. 1.2 л. БензинD7F702 60 л.с. 1.2 л. БензинD7F703 60 л.с. 1.2 л. БензинD7F704 60 л.с. 1.2 л. БензинD7F702 60 л.с. 1.2 л. БензинD7F708 60 л.с. 1.2 л. Бензин | передний |
katushkazazhiganiya.ru
Участник КаПри 64 Организатор КаПри-64
Поблагодарили 266 раз(а) в 140 сообщениях Вес репутации: 21 | ABRICOS33, я выложил весь пост оттуда.Проверка индивидуальных катушек зажигания Двигатели 21124 и 21126 оснащены индивидуальными катушками зажигания (далее ИКЗ) производства BOSCH Germany, речь пойдёт именно о них. В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость проверить их исправность, но так как зачастую явных причин их выхода из строя не наблюдается, то выявить неисправную ИКЗ без специального оборудования (разрядник, осциллограф) порой непросто. Автомобили, оборудованные бортовым компьютером (БК), могут отображать ошибки ЭСУД и в случае возникновения пропусков воспламенения в одном из цилиндров (ошибки соответственно 0301, 0302, 0303 и 0304), можно с некоторой долей вероятности предположить, что вышла из строя катушка именно в этом цилиндре. Для простой проверки достаточно переставить подозрительную катушку в другой цилиндр (поменять катушки местами). Если при этом пропуски воспламенения вслед за подозрительной катушкой переместятся в этот цилиндр, то явно причина в ней. Но на практике зачастую бывает, что катушка не проявляет таких явных признаков неисправности, но машина при разгоне подёргивается, особенно часто подёргивания бывают при движении на малом дроселе или при переключении с первой на вторую передачу. Как правило такие подёргивания вызваны именно проблемами в высоковольтной (ВВ) части. Ну а теперь расскажу как довольно просто выявить такую полу-неисправною ИКЗ, что б не допускать полного выхода их из строя и появления пропусков воспламенения (троения), что очень вредно для двигателя и особенно для катколлектора. Напишу много и подробно, так как моя задача рассказать как обойти все подводные камни при измерениях и выявить именно неисправную катушку, а не забраковать все четыре. Итак вынимаем катушки зажигания, для этого нужно отсоединить их разъёмы и открутить по одному болту их крепления, тут понадобится торцовый ключ на 10. Потом осматриваем внешний вид катушек. Не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. В общем внешний вид после 50...60 ткм пробега вполне может быть как у новой катушки, но чуток закопчёной. Далее нам понадобится обычный мультиметр, желательно фирмы Mastech типа М830, М832, М838..., а не китайского подобия типа DT830 или его аналогов. Нормальным мультиметром спокойно отыскиваются неисправные ИКЗ. Для начала проверяем внутреннее сопротивление мультиметра и его проводов, что б не сделать ложных измерений. Для этого переключатель устанавливаем в положение 200 Ом и замыкаем щупы, у моего 0,3 Ом - вполне нормально для такого изделия, в идеале должно быть 0,0 Ом. Если показания больше 0,5, то можно подвигать переключатель, покрутить или протереть щупы, вставленные в корпус мультиметра - в общем попытаться обеспечить лучший контакт. Прозваниваем первичную обмотку катушки, эта обмотка присоединена к контактам 1 и 3 разъёма. Полярность подключения тут не влияет. Мультиметр должен показать около 0,8 Ом, отнимаем его собственную погрешность 0,8 - 0,3 = 0,5 Ом - норма. Если показаний нет, то проверяем качество подключения щупов к контактам катушки и правильность подключений (нам нужны крайние выводы разъёма катушки) и стараемся обеспечить лучший контакт, если всё равно нет показаний, то первичная обмотка в обрыве и ИКЗ неисправна. Если с первичкой всё в норме, проверяем вторичную обмотку катушки. Для этого переключатель мультика переводим в положение 2000 кОм (или 2 МОм), тут щупы мультиметра необходимо подключить соблюдая полярность - красный к пружинке внутри резинового колпачка, чёрный к среднему (2) контакту разъёма. Моя остывшая исправная катушка имеет сопротивление вторичной обмотки 342 кОм. Здесь возможны сюрпризы в виде отсутствия показаний - дело в том, что пружинка без нажима может иметь плохой контакт с катушкой, да и поверхность может быть загрязнена или окислена. Поэтому лучше всего снять резиновый колпачёк с катушки и втыкать щуп мультиметра прямо в контакт катушки, при необходимости всё там протираем и зачищаем. Там должно быть всё чистенько и иметь желтовато-коричневатый цвет. Сопротивление вторички катушки сильно зависит от её температуры - горячие звонятся в районе 150...200 кОм, холодные в районе 300...400 кОм, поэтому лучше прозванивать все катушки одновременно и сравнивать значения между собой. По мере остывания катушек, сопротивления будут плавно увеличиваться и тут никаких точных значений быть не может, выявлять подозрительную катушку по принципу сильно-отличающегося сопротивлению от трёх других, при условии, что все катушки одинаковые и одного производителя, в противном случае ничего не гарантируется. У меня в двух случаях неисправную катушку удалось вызвонить только после их полного остывания на ветру (около 20...30минут). На холодную одна катушка ушла в обрыв, три другие имели 330...350 кОм во вторичной обмотке - такой разброс вполне нормальный. Для полной уверенности снял резиновый колпачёк, протёр, постучал, но ничего не помогло - эта катушка неисправна и мультик показывает бесконечность. Далее осматриваем все пружинки и резиновые колпачки, приводим в порядок, одеваем на место, убеждаемся, что пружинку не замяло в сторону. Если выяснилось, что катушка неисправна, то её ещё можно на время поставить на место, поскольку она ещё подаёт хоть какие то признаки жизни и явного троения нет, доехать до магазина и внимательно выбрать новую. Оригинальные Бошевские катушки вне конкуренции по надёжности среди остальных, поэтому лучше сразу взять нормальную и забыть про неё. Точных данных по упаковке ИКЗ, я не нашёл, но могу сказать точно, что катушка обязательно должна быть в индивидуальной жёлтой коробке с красными буквами BOSCH, коробка изготовлена из матового гофрокартона, на вид картон невзрачный, но клеевой шов ровный и прочный, следов клея нет ни снаружи ни внутри, обратите на это внимание, внутри коробки на клапане выбиты какие то надписи ИКЗ должна быть завёрнута в промаслянную бумагу коричневого цвета. Коробка, в которой я покупал катушку не имела никакой защиты от вскрытия и никаких голограмм, эта катушка прошла 10ткм и всё с ней нормально, другой информации у меня нет. Надо открыть коробку и внимательно осмотреть катушку. Она не должна иметь следов на той части, где её прикручивают болтом, она не должна иметь кольцевых вмятин снизу от свечного колодца, резиновый колпачёк должен быть ровным, не искривлёным, а уплотнительная гофра без складок и замятий, надписи на корпусе должны быть чёткими, катушка выполнена безупречно и придраться буквально не к чему, - если всё так, то возможно вы купили нормальную катушку, а не подделку и не БУ.Обратите внимание - третья строчка - это дата выпуска ИКЗ в формате год/месяц/число - то есть 10 июня 2010 года, правее цифра 050 в овале - это код производителя, в данном случае Германия. После замены катушки, не спешите выбрасывать старую. Снимите с неё резиновый колпачёк, пружинку и круглую уплотнительную гофру. Возможно эти запчасти когда-то понадобятся, так как бывают случаи выхода из строя именно этих - таких копеечных деталей, но найти их в продаже невозможно. Ну вот в общем то и всё. |
katushkazazhiganiya.ru