опель корса д какая катушка зажигания лучше. Катушка зажигания какая лучше


Как выбрать катушку зажигания | Новости автомира

 Автомобильная катушка зажигания представляет собой небольшое металлическое изделие, которое используется для поджигания топливной свечи в двигателях. Ресурс катушек относительно невелик, так как им приходится работать при больших напряжениях и в особо агрессивных условиях.

Для чего нужны катушки зажигания

В двигателях на бензине и газе топливная смесь должна зажигаться. Лучше всего справляются с задачей поджига электротехнические устройства вроде свечей зажигания. Однако рабочее напряжение в них достигает несколько десятков тысяч вольт. Именно здесь и нужна катушка, поскольку в ней можно превратить 12 вольт тока от аккумулятора даже в 50 тысяч вольт. При этом катушка, несмотря на свою кажущуюся простоту, серьезно страдает от внешних воздействий. По этой причине ее меняют в среднем через каждые 70 тысяч километров пробега.

Катушка зажигания

Подробнее об устройстве

На использовании закона самоиндукции базируются очень многие электротехнические устройства. Пресловутая катушка зажигания состоит из следующих элементов:

  • Наружный слой, она же первичная обмотка, из толстой медной проволоки диаметром 0,8 миллиметров. Количество витков: 250-400 штук;
  • Внутренний слой, она же вторичная обмотка, из тонкой медной проволоки диаметром 0,1 мм. Количество витков: 19-25 тысяч штук;
  • Сердечник из специальной трансформаторной стали, являющейся отличным доступным ферромагнетиком.

Также отдельно выделяют коммутирующие устройства, то есть клеммы высоких и низких напряжений. Вторые подводятся к аккумулятору и металлической части автомобиля, практически всегда раме.

Работает это так: ток от выбранного источника (в авто это генератор или аккумулятор) изначально действует в первичной обмотке, создавая электромагнитное поле. При размыкании цепи наблюдается эффект самоиндукции: во вторичной обмотке при изменении силы тока (т.е. снижении его до нуля) наводится импульс электродвижущей силы. Выражаясь ненаучно, вторичная обмотка «сопротивляется» резкому изменению силы тока в обмотке первичной. При этом величина ЭДС имеет зависимость от числа витков и плотности их намотки. В итоге из нескольких вольт можно получить десятки тысяч вольт, которые востребованы системой зажигания.

Устройство катушки зажигания

Сердечник делают слоистым – так он меньше греется. Нагретый сердечник вносит в систему излишнюю нелинейность, а счет чего нельзя достигнуть стабильно высокого значения индуктивности всей катушки. Если от сердечника избавиться, индуктивность будет слишком малой.

Дабы избежать неприятностей, катушку оборудуют добавочными сопротивлениями (позволяет избежать перегрева) и конденсаторами (смягчают скачки напряжения, препятствуя образованию искр), изолируют каждый из слоев (не дает цепи замкнуться). Отметим, что катушка отчасти компенсирует недостатки высоковольтных проводов.

Виды систем зажигания

В зависимости от того, как происходит поджигание топливной смеси, выделяют следующие системы:

  • Распределительная. Одна катушка брала на себя всю работу по работе с несколькими цилиндрами. Система устаревшая и не слишком надежная, сегодня встречается только в старых автомобилях;
  • «Сдвоенная искра». Высокое напряжение от одной катушке обеспечивает работу двух свечей, которые работают с синхронно двигающими поршнями. При этом энергия обеспечивает искру в одной свече, а в другой расходуется вхолостую. Различают системы DIS и несколько модернизированную DIS-COP;
  • Индивидуальная. Катушка устанавливается непосредственно на свечу зажигания. Отпадает нужда и в высоковольтных проводах. Иначе называет системой COP.

Установленные катушки зажигания

Пока что система COP не слишком распространена, однако ведущие автоконцерны отдают предпочтение именно ей: несмотря на кажущуюся сложность, конечная система зажигания включает в себя лишь несколько элементов, которые должны работать в соответствии с движением поршней в цилиндрах. С ней водители выигрывают в надежности, стоимости ремонта и, как ни странно, внешнем виде – в подкапотном пространстве больше нет провисающей проводки.

Разбираемся со временем замены

Проблемы с катушкой зажигания во многом дублируют таковые у свечей зажигания. А именно:

  • Повысился расход бензина;
  • Двигатель отказывается работать;
  • Упала мощность;
  • Выхлопные газы стали более «грязными»;
  • Мотор начал «троить»;
  • Появилась подозрительная вибрация агрегата;
  • Стало тяжело заводиться.

При этом, как мы и писали выше, ресурс катушек может уменьшаться по целому ряду причин: попадание воды, паров масла и автохимии, перегрев. Любые катушки моментально выходят из строя из-за пробоя изоляции. Да и сами свечи могут сильно их нагружать, вследствие чего катушка перегорает. Особенно уязвимы индивидуальные системы, которые функционируют при экстремальных температурах и требуют дополнительной защиты.

О дорогостоящем процессе изготовления

Что крупные трансформаторы и намотки для электродвигателей, что маленькие автомобильные катушки стоят приличных денег. Конечной, сравнивать автомобильную электрику с таковой на станции нет смысла, но и та, и другая очень требовательна к материалам и технологиям производства.

Поскольку вторичная обмотка составлена мелким проводом, правильная намотка не может быть простым делом: провод толщиной 0,1 мм должен ложиться ровно, без малейших перекосов. Если вы видите в катушке даже мелкий пропуск, можете быть уверены в том, что все изделие начнет греться. Вместе с перегревом выйдет из строя изоляция.

Крайне важна запрессовка проводов. При работе двигателя автомобиль начинает вибрировать, а значит, играет роль разводка мелких проводков внутри катушек. Если они болтаются свободно, появляется риск короткого замыкания.

Высокие требования предъявляются к материалам. Корпус катушки должен выдерживать даже большие механические нагрузки. Сегодня корпус состоит из ударопрочного ABS-пластика. Изоляционные материалы в современных катушках могут служить даже в химически агрессивной среде.

Продлеваем эксплуатацию катушек зажигания

Производители помещают катушки в корпуса, наполненные эпоксидной смолой, а чаще всего трансформаторным маслом. Это делается для предотвращения перегрева устройства. Так что на совести владельца авто всегда остается проверка детали на предмет механических повреждений.

Долго эксплуатировавшиеся катушки зажигания

Катушки зависят от качества проводки. Высоковольтные провода нужно поддерживать в чистоте. То же касается клемм, которые покрываются слоем оксида и грязи.

Не забывайте следить за свечами. Их меняют относительно редко, но случай использования одних свечей на протяжении всего цикла использования автомобиля от покупки до отправки в утиль достаточно редок – неисправные свечи нужно менять как можно скорее, иначе они «убьют» катушки.

Увы, катушки зажигания неремонтопригодные. Витки в них уложены так плотно, что в случае пробоя изоляции как-то помочь ситуации не получится. В этом случае нужно менять все устройство. То же касается случаев перегрева.

Делаем верный выбор

Правильнее всего выбирать оригинал, руководствуясь VIN-кодом автомобиля. Так как катушка зажигания находится где-то в середине цепи зажигания, она остро реагирует на любые отклонения от заданных производителем автомобиля характеристик. К примеру, если свеча требует затрат энергии больших, чем может обеспечить катушка, последняя попросту перегорит. Можно получить и другой «бонус»: если исковой зазор свечи очень велик, высокое напряжение будет пытаться найти обходной путь, то есть пробьет изоляцию.  

Также вы можете пойти к дилеру и обеспечить его данными о следующем:

  • Двигатель авто;
  • Модель;
  • Год выпуска;
  • Тип автомобильного кузова.

Он подберет катушку даже в том случае, если было установлено нештатное оборудование. Или же вы можете просто снять катушку и попросить дилера подобрать такую же или идентичный ей аналог.

Экскурс по брендам

Значительное число OEM-катушек по факту производится теми фирмами, которые будут перечислены. Это не значит, что оригинал брать бессмысленно. Скорее вы выигрываете во времени, практически сразу подбирая нужную вам запчасть, устанавливая ее и возвращаясь на дорогу.

Катушка фирмы Beru

Из дорогостоящих товаров стоит обратить внимание на те, что лежат в коробках с именами следующих фирм: Valeo (Франция), Beru (Германия), Magneti Marelli (Италия). Качество катушек этих фирм очень высоко, но и цена, как говорится, кусается.

Очень популярны катушки данных фирм: Bosch (Германия), NGK (Япония), Tesla (Чехия).

Бюджетным решением могут стать катушки от чешской фирмы Profit, а также небезызвестной датской JP Group. Менять их придется чаще более дорогих устройств, но даже в этом случае их покупка будет выгодной.

Вывод

Знание о том, как правильно выбирать катушки зажигание, вам всегда будет полезно. Во-первых, это устройство выходит из строя достаточно часто. Многие автолюбители путают неисправности катушки с таковыми у свечей зажигания или высоковольтных проводов. Во-вторых, понимание специфики изготовления катушек и их работы поможет вам не только распознать подделку, но и правильно подобрать смежные узлы, как-то упомянутые свечи и провода. Как правило, катушки зажигания не стоят больших денег, однако если у вас новый автомобиль с индивидуальной системой зажигания, замена влетит в копеечку. В случае замены советуем брать катушки от Valeo, Beru (их вам обязательно порекомендуют друзья-автомобилисты) или, если финансы ограничены, изделия Profit и датского JP Group. Не забывайте также о том, что полноценную диагностику системы зажигания вам смогут разве что мастера на СТО.

 

 

Понравилась новость?

Приободрите автора:

Полезные советы

Как выбрать катушку зажигания

Рейтинг: 3 / 5от: 9 пользователей

Средняя оценка:     

avto.pro

Какие катушки зажигания лучше

Многие современные автомобили работают на газу или бензине. Поэтому важно обеспечить оптимальные условия для их возгорания.

Какие катушки зажигания лучше

Такую задачу внутри системы решает целый комплекс приборов и механизмов, который и контролирует все характеристики. Неотъемлемой частью этого устройства является катушка зажигания двигателя, технические характеристики которой можно узнать на специализированных сайтах.

Основные понятия

Катушка зажигания представляет собой специальное устройство, которое предназначается для поджига свечи внутри двигателя. Основной задачей системы является повышение вольтажа, что позволяет образоваться искре между рабочими органами. Катушка зажигания может превратить ток из 12 В в 50 тыс. В.

Эта конструкция состоит из нескольких основных компонентов:

  1. Внешний слой. Он представляет собой так называемую первичную обмотку. Изготавливают его из медной проволоки (толщина около 0,8 мм). В зависимости от модификации количество витков может варьироваться от 250 до 400 шт.
  2. Внутренний слой (вторичная обмотка) также формируется из медной проволоки (толщина 0,1 мм), но количество витков может достигать уже 25 тыс. шт. в зависимости от производителя.
  3. Сердечник. Изготавливают его из специальных видов стали, которая выступает в роли ферромагнетика.

Какие катушки зажигания лучше

Определяемся с моделью

Сегодня катушки зажигания выпускаются многими производителями. Подбирая эти конструкции, следует понимать, что они являются индивидуальными и подходят под конкретные автомобили.

На рынке многие катушки являются подделками. При этом большинство из них похожи на модели известных производителей. Поэтому важно перед приобретением, проверять конкретные изделия. Покупать их желательно только у проверенных продавцов.

Среди всего этого разнообразия следует выделить несколько популярных моделей катушек зажигания:

  • ATS 04473. Устройство подходит к Ладе Приоре и Калине.
  • BOSCH 0221504473. Катушка адаптирована под LADA Samara/110-12/Priora/Kalina.
  • HUCO 138809. Предназначается для установки на FORD Mondeo III.
  • CONCORD CI-8048. Более универсальная модель, которая может монтироваться на такие модели FORD, как Fiesta, Fusion, Mondeo, и Focus II.

Существует множество других модификаций катушек, которые подходят только под определенные автомобили. Поэтому перед покупкой обязательно уточните модификацию этой детали, чтобы подобрать ей соответствующую замену.

yakauto.ru

можно ли поставить катушку зажигания

^Наверх Можно ли поставить катушку от механического зажигания на электронное?23 янв 2015А поставить от оки (газели) не хочешь?23 янв 2015У меня работала родная ураловская и 6 и 12 вольт. Так что не очкуй. Оставляй. Сгорит, поменяешь))23 янв 2015Да там пофиг какая катушка 23 янв 2015Алексей Черванёвответил Ивану 6 вольт или 12 на БСЗ разницы никакой, искра будет одинакова но хорошая. Но косяк в том что 6 вольт катушка будет на БСЗ перегреваться и плавится обмотка и накроется в самый не подходящий момент. так что не советую. вот если на контактное то можно 23 янв 2015Я б от Оки поставил и забыл бы про неё!)))23 янв 2015И не ждал бы пока она сгорит в самый неподходящий момент километров в 30 от дома в лесу или когда от гайцов сваливаешь 23 янв 2015Меня раз так зажигание электронное подъебало(старого образца с камутатором под жопой) так и пришлось пешком 20 км пиздовать до дома за уазиком. (накрылся камутатор)23 янв 2015У меня простой Совек третий год стоит, не разу не подъебал 23 янв 2015Совек хорошее зажигание. Его много кто хвалит)))23 янв 2015Я себе саруман заказал с оптикой,прогревом свечей и ограничением 4000 об.мин. Надо будет катушку от Оки докупить)) цена такая же как и совек стоит)))23 янв 2015МПБСЗ СОВЕК говорят лучше. у меня простое устраивает вполне 23 янв 2015Андрей Мордовиншесть вольт ставить лучше т.к. у электроники катушка имеет еще более низкое сопротивление для большего тока и энергии искры,как электронщик скажу что не перегорит на шесть вольт потому что в электронике контролируется максимальный ток катушки исходя из того что электронная катушка имеет краине низкое сопротивление обмотки в отличие от контактной и плюс ко всему контроллер отключает катушку через несколько секунд при отсутствии импульсов от датчика 23 янв 2015Ну я спалить не успел наверно но обмотка на 6 вольтовой грелась сильно. поставил на 1223 янв 2015Андрей Мордовинответил Димонулучшие росииские комутаторы это астро,с прозрачной крышкой там всё импортное,а остальные летят как дурные из личной практики тк начинка говно 23 янв 2015Это всё как всегда,каждая лягушка хвалит своё болото,поставим увидим что да как,не понравится,выкину нахрен и совек поставлю 23 янв 2015Совек тоже хвалил пока не наебнулось 23 янв 2015

можно ли заменить катушку зажигания на какую-нибудь русскую?

Здравствуйте, ребята подскажите на АУДИ 100 1993г.в. сигара, движек 2.0 механический впрыск 4 цилиндровый по моему AAD можно заменить катушку зажигания на какую-нибудь русскую, и как это сделать, если есть какие-нибудь нюансы? Заранее спасибо.Тема закрыта. Тема в горячих. Тема скрыта. Жалоба принята. Спасибо!Комментарии. Комментарии. Пока ни одного комментария, будьте первым!28Николай Буров 7 марта 2015 21:52Ну а че б нельзя? Там обычный трамблер стоит, поставить восьмерочную катушку и будет работать. А родную что, не найти? Или дорого кажется?ПАВЕЛ СЕДЯКИН 7 марта 2015 22:00да сломался то еще 140 км от дома в деревне, у них тут ни магазинов нихера нет , да боюсь датчик хола или как там его-в трамблере то стоит не сожгу?ПАВЕЛ СЕДЯКИН 7 марта 2015 22:00да сломался то еще 140 км от дома в деревне, у них тут ни магазинов нихера нет , да боюсь датчик хола или как там его-в трамблере то стоит не сожгу?Ссылка. Пожаловаться. Датчик холла не сожжете, а вот за коммутатор не скажу. Сопротивление катушки может отличаться. У знакомого мужика видел в Аудюхе старой вообще под капотом половина нашего стоит - и коммутатор, и генератор, и трамблер с потрохами от нашего. ПАВЕЛ СЕДЯКИН 7 марта 2015 22:00да сломался то еще 140 км от дома в деревне, у них тут ни магазинов нихера нет , да боюсь датчик хола или как там его-в трамблере то стоит не сожгу?Андрей Ереснов 7 марта 2015 22:21Видимо еще катушку не проверяли,а зря.Только провод высокой напруги в руках не держите. меня прилично шарахнуло в своё время.Александр Смирнов 7 марта 2015 22:24Отдал я свою катушку болгарскую от 41 москвича ХАЧЕКУ на его "сотку" . Завелась с пол-оборота . Ни жене здрасти , ни тебе -спасибо. Вобщем , любая наша отечественная подойдёт . Ссылка. Пожаловаться. А искры совсем нет? Проверьте сначала свою катушку. Отцепите от нее провод, идущий на коммутатор, оставьте только постоянный плюсовой. Проверьте, чтоб плюс на нем реально был, а затем позамыкайте кратковременно свободную клемму катушки на массу. На ВВ проводе должна быть искра. Если есть - катушка исправна, ройте дальше.Ссылка. Пожаловаться. Смотри коммутатор . Нет ёмкостной составляющей . Искра состоит из двух составляющих ; емкостной (синего цвета) и индуктивной (красного цвета). Т.е катушка у тебя в норме . Ссылка. Пожаловаться&quot. искра есть, но очень слабая красная, аккума полностью заряжен. " Проверь провода и разъемы по входу 12В на комм и просто не хватает нужного тока] и от комма на катушку Александр Ильяшенко 8 марта 2015 00:53Подойдет катушка от 08, даже коммутатор такой же, только надо посмотреть количество выходов 6 или 7. Коммутатор менял - подошел без проблем значит и катушка подойдетWlad 40228 марта 2015 09:50Если будешь подбирать точно: найди главные параметры катушки - индуктивность в м. Гн. и сопротивление в Ом. и подбирай такие же параметры, можно с разбросом Кстати, СУХАЯ катушка от последних выпусков "Таврий" отлично заменяла катушку 2108, и давала ощутимо более сильную искру. Категории. Все вопросы проекта. Компьютеры, Интернет. Темы для взрослых. Авто, Мото. Красота и Здоровье. Товары и Услуги. Бизнес, Финансы. Наука, Техника, Языки. Философия, Непознанное. Города и Страны. Образование. Фотография, Видеосъемка. Гороскопы, Магия, Гадания. Общество, Политика, СМИЮридическая консультация. Досуг, Развлечения. Путешествия, Туризм. Юмор. Еда, Кулинария. Работа, Карьера. О проектах сайт Животные, Растения. Семья, Дом, Дети. Другое. Знакомства, Любовь, Отношения. Спорт. Золотой фонд. Искусство и Культура. Стиль, Мода, Звезды. Полный список. Спросить. Лидеры  В сервисе поставили диагноз - сгорела катушка зажигания. Заказать новую - 750 $. Вопрос. Внутри блока катушки есть так называемый модуль (ну собственно основа катушки - литой девайс с витками проволоки). Можно ли вместо этой родной катушки с витками поставить от другой машины??? Ведь принцип у всех катушек один. Извиняюсь, если некорректно сформулировал вопрос. Надеюсь понятно.Обсуждение закрыто модераторомMebelSib 15.06.2005, 16:50#Re:вопрос по электрике двигателя. Катушка зажигания Был у меня Галант 93 г.в. Вот такая же история была. Можно было перемотать в районе Триумфальной арке какой-то завод есть. Поменял трамблер в сборе. Привезли б/у. Заказыва через трон. руGamil 15.06.2005, 12:29#А сам поискать в Инете не пробовал? Во-первых, насколько я понимаю, катушка зажигания обычно стоит не в трамблере, а отдельно (от нее идет центральный ВВ-провод на трамблер). Во-вторых, можно поискать катушку по марке двигателя(надо знать, на какие машины еще идет такой же движок). В третьих, у катушек обычно указывается только сопротивление первичной обмотки (на которую приходит 12 вольт от коммутатора), поэтому можно подобрать аналог - вторичная-то обмотка выдает напряжение для свечей зажигания, ее характеристики не так критичны. В четвертых - самый крайний вариант - можно попытаться перемотать катушку. ГамильBlack_Sky 15.06.2005, 11:33#наверняка можно по митсу точно не скажу, но вот по группе двигателей ниссана серии RB у них на всех двигателях одинаковые катушки. Нужна база запчастей митсу наверняка от другой митсу может подойти.<BR eidolon 15.06.2005, 11:53#Re:наверняка можно Для Mitsubishi Space Star например этот модуль вообще отдельно не продается. Тупизм. Его продают только в комплекте +крышка трамблера+бегунок. Поэтому стоит бешеных денег. Вопрос немного в этом заключался. Можно ли попробовать этот самый &quot;трансформатор&quot; (катушка с витками) поставить вообще от другой машины? Ну наприме Honda CRV. Я вчера держал в руках этот &quot;трансформатор&quot; от Митцубиси и хонды. Так вот - у них только форма разная, а назначение одно и то же. Если может только техническими характеристиками различаются (сопростивление, выдаваемый ток и т.д.). Боязно пробовать. Вдруг все спалю нафиг.Андрей(Colt)15.06.2005, 11:57#Оно туда влезет? если да, то надо проверить лишь сопротивление первичной обмотки, если такое же, то вперед, если нет, то либо не будет работать, либо привет транзистору. Вообще, я бы поехал на разбор и купил бы любой трамблер от 1.3 или 1.5 - они одинаковые. Можно еще подставить внешнюю катушку - все зависит от поставленной задачи. А точно катушка мертва? Обычно усыпляются транзисторы. Это не тупизм, просто намекают что нечего ездить на троящем моторе.Re:Оно туда влезет? Я обзвонил все разборки. Машина редкая, не могут найти. Нашел в белоруссии, но там динамят уже 3 недели. Не высылают в москве. 1.5 двигателя у этой модели не бывает. Сопротивление сегодня помериют и скажут. Кстати, если катушка сдохла. то сопротивление наверное на старой уже не проверишь. 100% уверенности что это катушка неисправна - НЕТ. Это сказали в двух автосервисах. 12 В в нее приходит, а на свечи высокое не выходит. Насчет транзисторов можно поподробнее? У тебя есть аська, в онлайне бы пообщались. Моя 124295927
Re: Можно ли на бесконтактную систему зажигания поставить 6 вольт катушку
Здравствуйте!Скажите пожалуйста,будет ли корректно работать и работать вообще МПСЗ ФУОЗ Сарумана если вместо одной 12-вольтовой катушки а/м "ГАЗель" подключить последовательно две 6-вольтовые катушки Иж-56? Если нет,то какова причина и можно ли это как-то исправить,например, заменой ключевого транзистора в коммутаторе? На контактной СЗ стоят эти катушки по одной на каждый цилиндр: искра мощнейшая! Заранее благодарю.Нет уз святее товарищества!

Распределитель зажигания, он же трамблер:

1. Для начала давайте разберем что же входит в основной состав распределителя. Во-первых в него входит датчик холла, а во-вторых центробежный и вакуумным регулятор опережения зажигания, и многое что другое.2. Ранее на всех автомобилях которые оснащались двигателем 21081, распределитель зажигания устанавливался типа «40.3706-10, который имел совершенно другие характеристики вакуумного и центробежного регулятора опережения зажигания. А так же крышка такого распределителя помечалась красной меткой.3. Распределитель зажигания нужен для того, что бы выполнять две основные функции:
  • Первую функцию которую он делает, так это он задаёт момент искрообразования, который осуществляется в зависимости от оборотов двигателя автомобиля.
  • Следующая его функция состоит в том, то что он в нужный момент даёт импульс высокого напряжения, проще говоря искру в цилиндры, в зависимости от порядка их работы.
Примечание! Распределитель зажигания подаёт искру в цилиндр при помощи бегунка, который установлен в самом распределителе, и надет он там на валик распределителя!

Свечи зажигания:

1. Для многих уже известно зачем присутствуют свечи зажигания в автомобиле, но все же давайте разберём по подробнее.2. Свечи зажигания нужны каждому бензиновому автомобилю, а их работа заключается в том, что с их помощью частички топлива в цилиндрах своевременно сгорают, за счет того что свеча даёт в нужный момент искру, а от чего же поступает искра на эту свечу? Да всё от той же катушки зажигания, с чьей помощью двигатель у автомобиля и работает.3. Свечи в автомобилях семейства «Самара, используются по типу «А 17ДВР а так же «А 17ДВРМ, и «А 17ДВРМ 1. Есть и другие зарубежные аналоги, но это по сути самые распространённые свечи которые используются в этих автомобилях.4. Иногда приходит момент когда свечи зажигания так скажем своё отживают, и поэтому их необходимо переодически в 30.000 км. заменять на новые. Если вам всё же придётся их заменить, то в таком случае для вас мы подготовили статью, в которой вы найдёте подробную инструкцию по их замене. (см. Замене свечей)

Катушка зажигания:

1. Катушка как принято её называть в народе, выполняет функция преобразования тока низкого напряжения, в ток высокого напряжения, ниже всё это мы разберём подробно.2. Сперва поймите раз и навсегда, то что катушка зажигания это по сути некий элемент, который работает за счет аккумуляторной батареи, и еще нескольких факторов. Принцип работы катушки заключается в следующем:
  • Сперва ток на катушку подаётся от аккумуляторной батареи.
  • После того как катушка приняла ток, она его преобразовывает в ток высокого напряжения, напряжение которого доходит порядка до 25.000 — 35.000 вольт.
  • Затем после преобразования тока высокого напряжения, она направляет этот ток к свечам зажигания, через высоковольтные провода.
  • А после того как свечи получили ток, далее они его уже используют для того, что бы выдать искру когда поршень будет подходить к верхней мертвой точке (ВМТ).

Коммутатор:

1. Он представляет из себя некий модуль небольших размеров, за счет которого осуществляется:
  • Стабилизация тока, то есть проще говоря коммутатор не даёт току упасть менее «6 Вольт», а так же он препятствует преобразованию тока свыше «18 Вольт». Благодаря этим действиям провода у бесконтактной системы зажигания подгорают гораздо реже.
  • А так же он создаёт импульсы тока в катушке зажигания.
  • Еще он защищает детали от перегрева и перегрузок, благодаря чему они прослужат более долгую жизнь.
  • И ко всему этому коммутатор обесточивает зажигание в автомобиле, в тот момент когда вы глушите двигателя автомобиля.
2. На автомобили семейства «Самара, устанавливаются коммутаторы типа «3620.3734, а так же «76.3734, еще подлежат установки коммутаторы типа «RT 1903, и «PZE 4022.3. При выходе коммутатора из строя, он не подлежит ремонту. Если вы начали замечать то что коммутатор приходит в негодность, его рекомендуется заменять на новый.4. Запрещается отсоединять колодку проводов которая подсоединена к коммутатор, при включенном зажигании у автомобиля, потому что это его может повредить, а так же возможно произойдет повреждение еще и других деталей системы зажигания.

Выключатель зажигания:

1. Выключатель представляет из себя замок, который вы все уже видели в каждом автомобиле. Благодаря этому выключателю, вы можете включать и отключать приборы системы зажигания.2. В состав выключателя входит индивидуально подобранным ключ, при помощи которого мы можем проворачивать этот выключатель. А в корпусе выключателя установлен неподвижный диск с клемами и контактами, а к этому диску подсоединены провода которые идут от катушки зажигания.3. Когда ключ извлечен из замка, в последующим происходит размыкание всёх контактов. А когда ключ вставлен в личинку и после чего повернут, в таком случае происходит замыкание всех контактов, в связи с чем зажигание в автомобиле и включается.4. В автомобилях семейства «Самара, используется выключатель зажигания по типу: «2108-3704005 и «KZ 813, в состав которого входит противоугонное запорное устройство. При повороте ключа в таком выключателе напряжение подаётся сперва на дополнительное реле типа «113.3747-10, которое после чего подаёт напряжение на катушку зажигания и коммутатор.

Провода высокого напряжения:

1. Высоковольтные провода служат для передачи тока высокого напряжения, от самой катушки зажигания и на каждую свечу цилиндров.2. В автомобилях семейства «Самара установлены высоковольтные провода, с распределённым сопротивлением в 2550±270 Ом/м.3. Ни в коем случае не пробуйте заводить автомобиль, с разорванной высоковольтной цепью напряжения, то есть проще говоря: Двигатель у автомобиля не нужно заводить при снятых проводах высокого напряжения, а так же при снятой крышки распределителя зажигания. Такие действия могут привести к выходу из строя элементов системы зажигания, а так же к пробою изоляции, поэтому будьте осторожны.4. А так же не рекомендуется браться руками, как либо прикасаться к проводам высокого напряжения, когда двигатель у автомобиля будет находится в рабочем состоянии, потому что это может привести к электротравме.Примечание! При проверки высоковольтных проводов на наличие искры, рекомендуется отсоединять провода на заглушенном двигателе, а в случае заведения двигателя провода должны быть закреплены на расстоянии 5-10 мм, от массы автомобиля, а так же эти провода не должны находится у вас в руках, даже в том случае если их вы удерживаете при помощи инструмента!

Провода низкого напряжения:

1. Каждый человек с такими проводами встречался в своей жизни, они чаще всего бывают небольшой толщины, и имеют очень гибкую форму, в отличие от проводов высокого напряжения.2. А так же чаще всего провода низкого напряжения имею комбинированную расцветку, то есть они бывают как красные, так и синие, и имеют множество других цветов.3. Яркий пример куда подсоединяются провода низкого напряжения, служит всё та же самая катушка зажигания, потому что если на неё внимательно посмотреть, то на боковой её части можно будет увидеть два провода один из которого «красного, а другой «синего цвета. (см. фото выше)

katushkazazhiganiya.ru

опель корса д какая катушка зажигания лучше

^Наверх Оригинальный модуль или катушка зажигания Опель для моделей Корса Д.Модуль зажигания оригинальный, имеет артикул из оригинального каталога запчастей: 1208021. (12 08 021)На модуль распространяется гарантия 1 месяц с момента покупки. Т.к. мы считаем, что одной из основных причин выхода из строя катушек зажигания, являются старые или не качественные свечи зажигания, мы не можем вам давать расширенную гарантию, как и на всю остальную нашу продукцию в размере 6 месяцев.Мы рекомендуем своим клиентам заменить все свечи зажигания, на новые, чтобы увеличить срок службы нового модуля зажигания.Данный модуль \ катушка зажигания ставилась на такие модели как: Мы бы выделили несколько основных причин, выхода из строя модуль \ катушка зажигания моделей Корса Д.Прежде всего это использование старых, либо низкокачественных свечей зажигания, которые способствуют излишней нагрузке на модуль зажигания, что ведет к перегреву катушки, а перегрев является главным врагом катушки зажигания.А так-как модуль зажигания 1208021 (12 08 021) на машинах Корса Д - выполнен в едином моноблоке, состоящем из 4-х катушек, вероятность выхода его из строя увеличивается в 4 раза, по сравнению с автомобилями, где на каждый цилиндр идет одна катушка зажигания.Если углубиться в детали и теорию, данный модуль состоит из двух сдвоенных катушек, которые обеспечивают синхронное получение искры, именно поэтому ремонт данной катушки не представляется возможным, если говорить простым языком, если у вас сломалась индивидуальная катушка то вам для ее починки придётся ремонтировать или купить сразу две катушки. А производитель в свою очередь, шел по пути максимального удешевления данного модуля, хотя цену назвать демократичной нельзя.Что собственно и привело к тому, что Опель, использует две двойных катушки, которые запаяны в один корпус, чтобы максимально снизить его цену и себестоимость, Правда, нам не очень понятно это снижение цены себестоимости, если 4 катушки стоят примерно столько-же, как купить 4 штуки сразу.В случае если бы зажигание было раздельное, вам бы пришлось купить только одну катушку, а не менять все 4 разом. Кроме того, данные модули не обладают большой живучесть, либо из-за своих конструктивных особенностях, либо из-за того что на двигатели которые она устанавливаться - считаются "горячими&quot. То есть производители на автомобилях Корса. Используют горячие моторы, для которых температура масла составляет около 100-110 градусов Цельсия, (охлаждающая жидкость при этом держит температуру 95-105 градусов) это позволяет сделать мотор более экономичным.Кроме того достаточно близкое расположение и плохое проветривание блока катушек зажигания, тоже сказывается на их температурном режиме. В купе с дополнительной нагрузкой из-за плохих свечей, это ведет к преждевременному выходу из строя модуля 1208021 Корса.Выход из строя модуля зажигания, конечно не является большой проблемой, вы вполне можете продолжать эксплуатацию своего автомобиля, и купить его позже, но в тоже время стоит держать в голове - что не сгоревший бензин, будет догорать в выпускном коллекторе или катализаторе, причем догорать методом детонации, то есть вы рискуете преждевременно повредить, верхнюю и нижнюю лямбду, а также сам катализатор а в случае значительного пробега вашего автомобиля, может прогореть выпускной коллектор. Также работа на неправильной смеси, дает дополнительные вибрации на двигатель, что негативно сказывается на износе поршневой группы. Работа двигателя при излишней вибрации способствует увеличению посадочных колец, распредвалов, коленвала, а также поршневых колец. Ну и конечно вибрация дает повышенный износ подушек двигателя, хотя такие модели как Корса обладают достаточно износостойкими подушками двигателя, так что на это не стоит обращать внимания

Vectra Club Russia

Правила форума. Написание новых сообщений в этом разделе запрещено. По вопросам дополнения или редактирования фотоотчётов, обращайтесь к модераторам раздела.Зарегистрирован: 27 фев 2006 11:40Имя: Евгений. СообщениеUntermensch38 сен 2010 05:42 Даже при условии что в продаже появились относительно недорогие катушки, в районе 4тр, делает их тот же завод с теми же косяками, так что купив новую можно через несколько ткм опять попасть на замену :( В моём случае всё началось рывками при наборе скорости, особенно на холодную и кончилось ошибкой P 030x с работой мотора на 3-х цилиндрах.Итак:1. Снимаем катушку, стягиваем резиновые изоляторы, меряем тестером сопротивление между экраном и пружинкой свечки, на проблемной катушке будет бесконечность, на остальных у меня было около 1.2 MОм (там видимо ещё резистор где то прячется, не стал выкапывать).2. Выдёргиваем пружинку свечки (она просто надета на пятачёк)3. Отпиливаем ножёвочным полотном пластиковый наконечник в плотную к наплыву:4. Спиливаем надфилем пластик, чтобы частично оголить пятачёк со стороны канавки в экране. Чёрный пластик пилим смело, там ничего нет, далее будет белый, с ним аккуратно, чтобы не испортить вывод катушки (или резистора), под ним уже жёлтая родная эпоксидка, толщины первых двух слоёв где то 2.5 и 1.5мм. Сам пятачёк выдирать ненадо, а вот его внешнюю юбку очень желательно удалить, толку от неё ноль (может им собирать так проще) а вред есть, уменьшается ширина диэлектрика до воздуха, открывая путь искре к экрану катушки, собственно с него и идёт пробой на экран катушки, и удалив мы выигрываем ещё 3.5мм толщины под диэлектрик. Т.е. оставляем только внутреннюю часть пятачка, для чего просто шлифуем поверхность пятачка большим напильником, пока не обозначится ободок пластика, разделяющий внутренюю и внешнюю часть пятачка, внешюю можно удалить кусачками, она тонкая типа мягкой жестянки. Затем находим провод и аккуратно обпиливаем/откалываем компаунд вокруг него. И видим такую картину, провод просто лежит возле пятачка ничем не закреплённый к нему:5. Долго материмся на английских инженеров сей конструкции, берём паяльник и припаиваем провод к пятачку. В принципе он паяется и обычной канифолью, но всё же лучше кислотой (банальным аспирином). Затем место пайки промываем ацетоном, как и пластик вокруг, под эпоксидку:6. Меряем сопротивление тестером, все пружинки звонятся на экраны с одинаковым сопротивлением! Навинчиваем пружинку на пятачёк, сверку на пружину насаживаем спиленный наконечник, манипуляциями с наконечником по линейке добиваемся его высоты и соосного положения с другими наконечниками:7. Берём кусок изоленты и приклеиваем на остаток корпуса катушки, получаем опалубку, только следим, чтобы опалубки хватило дабы утопить в эпоксидке приклееваемый наконечник миллиметра на 2, для этого либо изолетну клеем выше, либо берём изоленту шире, либо делаем два слоя изоленты со смещением:8. Разводим эпоксидку и шприцом (без иголки :D ) заливаем в опалубку, чтобы в неё погрузился наконечик. Гы, эпоксидка как была в СССР, так и осталась, тока URL и eMail на упаковке появились :D Время сушки так же не изменилось - 24 часа при комнатной температуре, я устал ждать и собрал всё через 10 часов, правда я положил катушки на включенную на максимум батарею и ещё периодически дул на это место феном, но досыхать будем в двигателе:9. После высыхания эпоксидки, срезаем кромку, чтобы наделся изолятор, в принципе сильно усердствовать не обязательно, некоторый запас там есть, а толстый изолятор ещё никому не мешал, я оставил так:10. Может конечно не совсем эстетично, желающие могут взять в руки надфили, шкурку и ещё порцию эпоксидки и сделать очень красиво, но надев изоляторы всё равно получим такую картину, где всё ровно и красиво:После запуска мотор начал работать ровно, без провалов, появилась тяга на низах, вернулась мощность, ошибка сбросилась с 5-го пуска мотора, но при этом я проездил около 50км, не знаю что важнее. Потом скатался в другой город (что и собирался делать в праздники). Восстановленная катушка прошла 500км, пока ттт притензий нет. Бум наблюдать. сайт . забыл сказать, если есть повреждение от искры, бившей в экран, это место надо сточить полностью, чтобы не осталось следов, если сточится много, восстановить эпоксидкой. Беда ещё в том, что царапина проводит электричество :shock: т.е. она звониться тестером в районе 2-3 МОМ, видимо молния напыляет кусочки металла от экрана вдоль своего пути. :idea:Вот фото повреждения от искры мимо: сайт .s Проехал 16ткм, с этой катушкой всё хорошо, однако через 14ткм пробило катушку 4-го цилиндра, начала троить при трогании, а теперь ещё пробило катушку 1-го цилиндра даже с ошибкой P 0301. И 4-ая и 1-ая были сразу же доработаны аналогичным способом, а так же была обнаружена нестабильность в измерении сопротивления последней недоработанной катушкии (2-го цилиндра). Видимо в ближайшее время сделаю и её. Теперь на доработку одной катушкой вместе к заливкой клеем уходит 1.5 часа. И вытекает из этого, что если на машие планируется ездить более 15-20ткм, стоит сразу переделывать все катушки, чтобы не ездить и прислушиваться, когда следующая накроется. Насчёт свечей так же скажу, свечам в первый раз было 4ткм щас 20ткм, сосотояние отличное, оригинал GM.Да, симптомы, кому надо:1. При нажатии на газ с ХХ на прогретой машине с 800 до 1100об двигатель вздрагивает (колбасит) дальше разгоняется товно.2. При нажатии на газ с ХХ на прогретой машине с 800 до 2000об двигатель вздрагивает (колбасит) дальше разгоняется более-менее ровно, при этом по БК потребление на ХХ падает с 0.8л в час до 0.6л. в час.3. Загорается CE с ошибками P 0301,P 0302,P 0303,P 0304 в зависимости от номера мёртвой катушки (4-ая возле разъёма), расход на ХХ - 0.6. 0.8л в час так как обороты гуляют в интервале 650. 950 и практически не стабилизируются.В первом случае этапы 1-2-3 тянулись 3 недели, во втором случае не знаю, так как сделал при 1-ых симптомах. В 3-ем случае всё пролетело за 10мин, т.е. 10мин. ехал нормально, потом затрясло при троганьи со светофора, и через 10 минут уже горел CE.При вскрытии на любом этапе 1, 2 или 3 на погибшей катушке красуется жирная дорожка пробоя, которая к тому же звонится тестером в пределах 800-1000к. Ом (сама исправная катушка звонится моим тестером как 1.2MОм причём только в одну сторону). сайт . сайт : 21ткм с доработки первой катушки и 4ткм от последней, полёт нормальный. сайт . сайт .s. 50ткм с доработки первой катушки, пробило катушку внутри обнотки, дырка под стаканом экрана. Без симптомов, просто резко отключился один цилиндр. :( Заменена на новую китайско-немецкую HUCO, пока 31ткм, не пробивало, не чинил, ттт.СообщениеWolf 6304 сен 2011 05:14 Доброго времени суток. Стал замечать что на "холодную&quot. летнюю температуру (после падения оборотов до номинала 800-900) двигатель резво откликается и чувствуется работает с "огоньком&quot. разгоняется резво, откликается чутко на педальку. Стоит машине простоять на солнышке, или же она уже разогрелась (90-95С) сразу чувствуется "инертность" в разгоне, в наборе оборотов, отклике на газ, бывает и чувство что троит, расход топлива возрастает. Вот и решил прозвонить катушки. Но, отсутствие схемы, не позволило соориентироваться в проводах и клеме. Прошу вашего совета и обозначить ножки клеммы относительно которых и пружинок необходимо прозвонить. К сожалению не знаю как прикрепить фото к сообщению (или кто подскажет), посему могу только в личное сообщение или на личный интернет адрес (фото катушек, модель, разъем).И относительно пайки: Не сочтите за критику, ваш урок нагляден и полезен, но, припой марок ПОС 60, ПОС 65. ПОС 95 и т.п. под воздействием температур двигателя не скажется на пайке, даже с учётом плотности и твёрдости эпоксидки ? На практике даже не значительные температуры в продолжительном промежутке времени приводят к распайке и окислению между паянными поверхностями (не по наслышке). На ваш взгляд, площадьи толщина стенки пятачка позволила бы произвести контактную сварку, или скажем медную клёпку соединения (клёпка малого диаметра 1-2 мм.)?СообщениеUntermensch04 сен 2011 07:07 Wolf 63 схема ОВЦ не является секретом, вы можете скачать и поставить себе TIS 2000, инструкции в соседней теме.Вот про катушки:А прозванивать можно с пружинок на экраны катушек, они уже соединены с землёй в корпусе блока катушек (металлические стаканы, внутри которых катушки и расположены).Температура в районе пайки не превысит 100-120 градусов, даже при условии разогрева наконечника свечи, температура упадёт на пружинке, остальные элементы ещё менее теплопроводны. К слову пластик наконечника возле пружинки, не сильно отличается по температуре плавления от самого легкоплавкого припоя. Да и даже при условии разогрева до температуры плавления припоя (вдруг), никуда он не денется, эпоксидку он не проплавит, стечь ему некуда, и просочится в микропоры он не сможет ввиду большлго поверхностного натяжения, причём даже в жидком состоянии он будет проводить электричество. Даже при возможном наличии мелких пузырьков воздуха в застывшей эпоксидке (хотя как правило они при застывании всплывают), думаю там найдётся не много кислорода, чтобы что то окислить, меня больше беспокоили остатки кислоты и канифоли, потому я и писал о тщательной промывке после пайки.Распаиваются соединения имеющие внутренние механические напряжения, припой аморфен, он не застывает полностью и течёт всегда, даже при комнатной температуре, только очень медленно, т.е. если вы к проволоке припаяте другую и на конец этой другой повесите грузик, она отвалится со временем, НО если вы соединение двух проводов перед пайки плотно обмотаете проволокой в виде спиральки и всё это пропаяете, ничего не отвалится даже если вы нагреете такое соединение до температуры плавления, и даже припой весь не стечёт а останется в виде капли, и так же застынет потом, сохранив соединение. Но мы отошли от темы.Насчёт сварки, посмотрите на автомобильные лампочки, там как правило безцокольные лампы приварены к цоколю, оцените размеры и толщину контактов и у вас не останется сомнений, что это возможно.В вашем же случае проблема с машиной не электрическая, это скорее всего проблема в подготовке смеси, или работе дроссельной заслонки. Проблемы с зажиганием проявляются иначе.СообщениеWolf 6305 сен 2011 07:13 Хотел бы поделиться показателями после проверки: Отсчёт со стороны разъёма, на холодную, + на пружинку,- на экран, градация прибора на 20 МОм: 7,16; 13,5; 3,54; 3,8 МОм. - на пружинку + на экран: 0; 0; 6,8; 0; МОм. На горячую, двигатель прогрет до +93С: + на пружинку - на экран, градация прибора на 20 МОм: 2,35; 3,37; 0,95; 1,23 МОм. - на пружинку + на экран: 0; 0; 1,27; 6,19 МОм. При градации прибора на 200 МОм: 90; 90; 4,6; 47 МОм. При остывании катушек сопротивление увеличивается в бесконечность. Тут уже возникает вопрос: интегрированы ли в катушку диоды, или же внутри собрана схема умножителя ? не понятно, и, если внутри имеются резисторы на каждую катушку, неужто производитель применяет резисторы с низким ТКС (Температурный Коэффициент Стабильности) раз так плавает показатель.В любом случае, что посоветуете предпринять ? Дорабатывать ? Или всё таки новую катушку приобретать ? Учитывая что машина декабрь 2007.СообщениеUntermensch05 сен 2011 10:02 Wolf 63 С нижнего контакта ВВ катушки видимо стоит диод на землю, а с верхнего - резистор на пятачёк пружинки. У меня в одну сторону звонится как погода на луне - 20. 80м. Ом, а в другую стабильно 1.2м. Ом, от температуры особо не зависит.Для более точной проверки лучше звонить конкретный экран на конкретную пружинку - показания более стабильные.Что же до разброса, это особенность китайских тестеров, видимо у них какой то загадочный механизм измерения, потому как разные тестеры по разному меряют :shock: а стрелочный советский у меня к сожалению уже не сохранился. Причём показания ползут, возможно это связано с паразитными ёмкостями, уж больно высокие сопротивления, сложно точно померить.Для начала стоит поискать дорожки пробоя, они тоже дают сопротивление, суммируясь с катушкой, ну а потом можно начать со 2-ой катушки от разъёма видимо. Ну а далее, если на переделанной катушке сопротивления стабилизируются, можно будет сказать что остальные больные, или если совпадёт с другой, что какие то больные, а какие то нет.СообщениеUntermensch33 июл 2012 02:19 Maksik 2009 измерять между пружинкой свечки (той что в глубине резинки) и экраном катушки (металлический стакан), либо землю разъёма. Там диод, так что измеряется только в одном направлении, в другом будет бесконечность (если нет пробоя).stoliarow если есть дорожки пробоя, у них своё сопротивление, оно суммируется с сопротивлением катушки, потому сопротивление разных катушек может быть разное. И ещё по сопротивлению, такие большие значения (мегаомы) в схемах где не просто резистор, а есть и другие элементы в цепи (тот же диод) могут измеряться по разному, в зависимости от конструкции тестера, потому я и писал что значения для моего тестера. Поищите дорожки пробоев и сточите их надфилем, возможно разница между катушками сравняется. Почему нет контакта на холодную, не понимаю. У меня он от температуры не зависит. Точно мерили в одном и том же направлении (+ и - тестера) ?Сообщениеgriandrej17 дек 2012 14:19 Поделюсь и я своим способом. Он попроще. Когда затроил мотор, снимаем колпачок и видим дорожку пробоя, изнутри к металлическому экрану. По технологии изготовления катушки пластиковые наконечники отливаются из двух половинок, и между ними есть шов. Вот по этому шву и происходит пробой. Острым ножом прочищаем канавку в месте пробоя до пластмассы белого цвета. Она будет много прочнее черной. Канавку делаем от экрана, до сужения пластикового цилиндра. После этого обезжириваем ее и замазываем силиконовым герметиком. После высыхания герметика надеваем резиновый колпачок и ездим дальше, пока не пробьет следующую. :mrgreen: Первому моему такому ремонту уже года два, второму пол-года. Вот вчера починил третью.Если проблема застала в дороге, вынимаем катушку, прочищаем место пробоя, как описано выше, прочищаем колпачок изнутри, ставим все на место. До дома доедете, троить не будет. Дома обезжириваем и замазываем герметиком.

katushkazazhiganiya.ru