Установочные дублирующие метки на маховике и картере
сцепления двигателя мод. 331 и 3317
1 – картер сцепления;
2 – установочный выступ ВМТ на картере сцепления;
3 – метка 10° до ВМТ на маховике;
4 – метка 0° до ВМТ на маховике;
5 – маховик
Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 производится при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км. и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км.
На двигатели мод. 331 и 3317 устанавливаются распределители зажигания 47.3706.
Проверка состояния рабочей поверхности контактов прерывателя, их зачистка, смазка
распределителя осуществляются аналогично распределителю зажигания двигателя
мод. 2106 через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Дополнительно необходимо
смазать втулку кулачка, сняв предварительно ротор и войлочную шайбу под ним.
Регулировка зазора между контактами прерывателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Повернуть валик распределителя так, чтобы
зазор между контактами стал наибольшим.
2. Ослабить винты 3 (рис. Распределитель
(со снятыми бегунком и крышкой) двигателя мод. 331 и 3317) крепления
контактной стойки 8.
3. Вставить отвертку в паз 9 и, приближая
(или удаляя) контактную стойку 8 к (от) контакту(а) на рычаге 1 прерывателя,
установить зазор между контактами 0,45 ± 0,05 мм.
4. По окончании регулировки затянуть винты 3.
Установка момента зажигания при вариантах:
А) Распределитель не снимался с двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку распределителя.
2. Вращая коленчатый вал, подвести
токоразносную пластину бегунка к низковольтной клемме распределителя
(к высоковольтному выводу к свече первого цилиндра на крышке распределителя).
3. Продолжая
медленно вращать коленчатый вал, совместить метку 3 на шкиве коленчатого
вала с установочным штифтом 1 на нижней крышке распределительных звездочек
(дублирующая метка 3 (рис. Установочные дублирующие
метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 331 и 3317)
на маховике должна совпасть с установочным выступом 2 на картере
сцепления).При этом поршень первого цилиндра будет находиться в такте
сжатия, а опережение зажигания составлять 10° (до ВМТ).
4. Подсоединить контрольную лампу
к клемме низкого напряжения распределителя 5 (см. рис. Распределитель
(со снятыми бегунком и крышкой) (можно пользоваться любой автомобильной
лампой) и к «массе» и включить зажигание. Повернуть корпус распределителя
против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя (лампа погаснет).
5. Поджать пальцем бегунок по часовой
стрелке и медленно поворачивать корпус распределителя в том же направлении,
пока не загорится контрольная лампа.
6. Проверить точность установки
контактов прерывателя на размыкание, поджимая кулачок по часовой стрелке
и одновременно слегка прижимая к нему пальцем рычажок. При этом контрольная
лампа либо погаснет, либо уменьшится свечение ее нити.
7. Затянуть гайку 6 крепления хвостовика
распределителя к корпусу привода.
8. Установить на распределитель
пластмассовую крышку и закрепить ее двумя пружинными защелками.
9. Вставить высоковольтные провода,
идущие от свечей зажигания, в соответствии с порядком работы цилиндров
двигателя и с учетом направления вращения ротора распределителя. Наконечник
высоковольтного провода от свечи первого цилиндра установить в гнезде
клеммы крышки распределителя, расположенное над низковольтной клеммой
в корпусе.
10. Вставить до упора высоковольтный
провод, идущий от катушки зажигания в центральное гнездо крышки.
Б) Распределитель снимался с двигателя, коленчатый вал проворачивался
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вывернуть свечу первого цилиндра, закрыть
отверстие для свечи в головке блока цилиндров пробкой из смятой бумаги
и вращать коленчатый вал до выталкивания этой пробки, определив таким
образом начало такта сжатия в первом цилиндре.
4. Вставить хвостовик распределителя в корпус
привода распределителя на двигателе.
5. Провернуть валик распределителя за бегунок
до совмещения шипов плавающей муфты с пазом валика в корпусе привода
распределителя и ввести их в зацепление. Следует учитывать, что шипы
плавающей муфты валика распределителя и ответный паз в приводе смещены
в сторону относительно оси симметрии. Поэтому установить распределитель,
не повернув предварительно бегунок токоразносной пластиной в сторону
низковольтной клеммы, не удастся.Далее установка зажигания производится
в соответствии с пунктами 3–10.
Предупреждение
Направление вращения ротора
распределителя зажигания 47.3706 двигателей мод. 331 и 3317 против часовой стрелки.
Порядок работы цилиндров
двигателей 1–3–4–2.
Для установки более раннего
зажигания корпус распределителя зажигания необходимо повернуть по часовой стрелке,
а более позднего – против часовой стрелки.
automn.ru
АЗЛК 2141 | Регулировка момента зажигания
Регулировка момента зажигания
Хотя момент зажигания регулируется автоматически, его можно также отрегулировать вручную. Подготовительные работы такие же как при регулировке холостого хода для соответствующего двигателя. Зажигание регулируется, когда двигатель работает на холостом ходу. Для различных двигателей необходимы различные работы.
Инжекторные двигатели
Положение отдельных элементов системы впрыска топлива и системы зажигания в двигательном отсеке автомобиля с двигателем SR20DE
Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены определенные условия, чтобы получить точные результаты, т. е. упомянутые в Главе
Текущий уход и обслуживание детали или системы должны быть соответственно проверены и отрегулированы. Число оборотов холостого хода должно соответствовать требуемому значению.
После прогрева двигателя и подключения тахометра и стробоскопа проделайте следующие работы:
На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см.
иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
Два или три раза увеличьте число оборотов до 2000 - 3000 об/мин и затем дайте поработать в течение 2 минут на холостом ходу.
Снимите показания тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
Снимите показания момента зажигания в луче стробоскопа на ременном шкиве коленвала. Если момент зажигания лежит вне пределов 15±2° перед ВМТ, необходима регулировка. Для этого ослабьте болты крепления распределителя (см.
иллюстрацию) и поверните распределитель, пока не будет получен правильный момент зажигания. При новой регулировке всегда следует стремиться к точному значению 15°. Снова затяните болты и проверьте момент зажигания.
В заключение снова подключите штекер.
На автомобилях без катализатора регулировка момента зажигания осуществляется таким же образом. Ременный шкив коленвала имеет на кромке засечку, чтобы показать регулировку момента зажигания снаружи. На крышке привода распредвалов размещена регулировочная пластина и каждое деление соответствует 5°. На
иллюстрации изображены метки момента зажигания.
Карбюраторный двигатель
На автомобилях с карбюраторными двигателями работы различаются в зависимости от того, установлен катализатор или нет.
С катализатором
Прежде чем можно будет проверить момент зажигания должны быть выполнены приведенные в Главе
Текущий уход и обслуживание условия.
Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. При регулировке двигатель должен сохранять рабочую температуру, т. е. в паузах двигатель возможно потребуется запускать, чтобы заново прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
Подключите тахометр и стробоскоп согласно инструкциям.
Разгоните два-три раза двигатель до 2000 - 3000 об/мин и затем дайте в течение минуты поработать на холостом ходу.
Снимите показания числа оборотов холостого хода на тахометре.
Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин. Если значение не соответствует требуемому, холостой ход следует предварительно отрегулировать. Необходимые работы описаны в Главе
Текущий уход и обслуживание.
Снимите показания момента зажигания в луче лампы стробоскопа на ременном шкиве коленвала. Если момент зажигания лежит вне пределов, указанных в
Спецификациях в начале Главы, должна быть произведена регулировка. На иллюстрации ниже показано, где можно снять показания момента зажигания в луче лампы стробоскопа.
Вид меток момента зажигания на ременном шкиве коленвала. Метка "0" обозначена желтым цветом.
При регулировке момента зажигания его следует регулировать на разные значения. На изображенном на иллюстрации месте можно увидеть установленный датчик для давления усиления (с правой стороны автомобиля, стоя перед двигательным отсеком, вблизи подвески амортизационной стойки). Это устройство отслеживает разрежение во впускном трубопроводе и посылает электрический сигнал в электронный прибор управления. Так как при этом оказывается влияние на момент зажигания, он должен быть выключен. Для этого снимите вакуумный шланг и вставьте в его конец болт подходящего диаметра.
Положение датчика усилительного давления (1).
Ослабьте болты крепления распределителя и поверните распределитель, пока метки "0" и "5" не будут стоять примерно напротив указателя, если освещать их лампой стробоскопа. Снова затяните болты.
Наденьте шланг и проверьте зажигание. На этот раз должно соблюдаться значение из
Спецификаций в начале Главы. Приведенные данные нужно досконально изучить, так как могут быть два различных распределителя зажигания и регулировки немного отличаются друг от друга.
Регулировка момента зажигания на автомобилях без катализатора осуществляется подобным образом.
Без катализатора
На двигателе без катализатора регулировка несколько сложнее, так как, в зависимости от установленного распределителя, вакуумный шланг должен быть или отсоединен от карбюратора и закрыт, или остается подключен. Для затыкания шланга вставьте в его конец болт подходящего диаметра. Более точные указания даны в
Спецификациях в начале Главы. Согласно им момент зажигания имеет разные значения. В противном случае регулировка осуществляется способом, описанным для катализаторных моделей.
automn.ru
АЗЛК 2141 | Установка момента зажигания
Расположение меток для установки зажигания
1 – метка в.м.т. на шкиве коленчатого вала;
2 – метка опережения зажигания на 10°;
3 – метка опережения зажигания на 5°;
4 – метка опережения зажигания на 0°
Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке механизма
газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая в.м.т.
поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке.
Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов
указаны в подразделе 14.4.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить и установить момент зажигания
можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке.
2. Соедините зажим «плюс» стробоскопа с клеммой
«плюс» аккумуляторной батареи, зажим массы – с клеммой «минус» аккумуляторной
батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого
напряжения 1-го цилиндра.
3. Обозначьте мелом для лучшей видимости метку
1 (см. рис. Расположение меток для установки
зажигания) на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель и прогрейте
его, чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода.
4. Направьте мигающий поток света стробоскопа
на шкив и проверьте, соответствует ли положение метки 1 шкива данным
подраздела 14.4.
Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, действуя как описано в инструкции на стенд.
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для регулировки момента зажигания остановите
двигатель, ослабьте гайку крепления распределителя зажигания и поверните
его на необходимый угол.
2. Для увеличения угла опережения зажигания
корпус распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а
для уменьшения – по часовой стрелке.
3. Затем снова проверьте установку момента
зажигания.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снятый с двигателя распределитель зажигания
устанавливайте на место в следующем порядке.
2. Снимите крышку с распределителя зажигания,
проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор между контактами
прерывателя.
3. Поверните коленчатый вал до начала такта
сжатия в первом цилиндре, а затем, продолжая поворачивать коленчатый
вал, совместите метку 1 с меткой 3.
4. Поверните ротор в такое положение, при котором
его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра
на крышке распределителя.
5. Удерживая вал распределителя от проворачивания,
вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия,
проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой
линии двигателя.
6. Закрепите распределитель на блоке цилиндров,
установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте
установку момента зажигания.
automn.ru
АЗЛК 2141 | Установка зажигания на двигателе мод. 2106
Установочные метки на шкиве коленчатого вала и крышке
привода механизма газораспределителя двигателя мод. 2106
1 – метка опережения зажигания на 10°;
2 – метка опережения зажигания на 5°;
3 – метка опережения зажигания на 0°;
4 – метка ВМТ на шкиве
Установочные дублирующие метки на маховике и картере
сцепления двигателя мод. 2106
1 – метка 5° до ВМТ на маховике;
2 – метка 0° до ВМТ на маховике;
3 – установочная метка ВМТ на картере сцепления;
4 – маховик;
5 – картер сцепления
Производится при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км пробега.
На двигатель мод. 2106 устанавливается распределитель зажигания 30.3706.
Регулировка зазора между контактами прерывателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить состояние рабочей поверхности
контактов прерывателя. В случае большого переноса металла с одного
контакта на другой зачистить их плоской абразивной пластинкой. Применение
для этой цели надфилей и наждачной бумаги недопустимо. Ликвидировать
полностью углубление на контакте рычажка прерывателя не рекомендуется,
так как при этом может быть снят слой вольфрамового покрытия, что
приведет к резкому сокращению срока службы контактов.
2. Протереть чистой, смоченной бензином замшей
или тканью, не оставляющей волокон, контакты прерывателя, токоразносную
пластину ротора, наружную и внутреннюю поверхности крышки распределителя.
Зачистка поверхностей контактов крышки абразивным инструментом не
рекомендуется, так как при этом произойдет увеличение зазора между
ними, что ухудшает условия работы катушки зажигания.
3. Проверить зазор между контактами прерывателя, который
должен быть равен (0,4±0,05) мм. Для этого выполнить следующее:
– вращая коленчатый вал, установить кулачок 22 в такое положение,
при котором зазор между контактами прерывателя будет максимальным;
– проверить щупом зазор. При его несоответствии норме ослабить винт
33 и отверткой, вставленной в специальный паз б, сдвинуть контактную
стойку прерывателя на необходимое расстояние. По окончании регулировки
винт 33 затянуть до упора.
Следует учитывать, что регулировка зазора между контактами по существу представляет собой восстановление одной из важных характеристик, определяющих нормальную работу прерывателя – угла замкнутого состояния контактов (УЗСК) по косвенному признаку, которым и является зазор. При этом предполагается, что контакты находятся в идеальном состоянии. В действительности, особенно после длительной эксплуатации, контакты теряют первоначальную форму и становятся непараллельны. Регулировка зазора при таком состоянии контактов практически никогда не приводит к установке оптимального УЗСК. В этом случае необходимо пользоваться имеющимися в продаже автомобильными тестерами, подключаемыми непосредственно на автомобиле или снимать распределитель для проверки на стенде станции технического обслуживания.
Смазывание распределителя осуществляется путем закапывания нескольких (3 – 5)
капель моторного масла на войлочный фильц 9 и в капельную масленку 32 (предварительно
открыв отверстие в масленке поворотом пластинчатой крышки), а также смазывания
осей прерывателя и подвижных частей распределителя. При этом не допускать попадания
масла на контакты прерывателя.
Предупреждение
Зачистку контактов прерывателя
распределителя зажигания, регулировку зазора между ними и смазку узлов распределителя
необходимо производить через каждые 15 тыс. км пробега.
Установка зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Присоединить контрольную лампу (12 в) одним
проводом к выводу (клемма низкого напряжения), а другим – к массе.
2. Включить зажигание.
3. Повернуть коленчатый вал до положения, при
котором токоразносная пластина бегунка будет направлена в сторону
контакта четвертого цилиндра на крышке распределителя, а метка 4 (рис.
Установочные метки на шкиве коленчатого вала
и крышке привода механизма газораспределителя двигателя мод. 2106)
совпадает с меткой 2 или метка 1 (рис. Установочные
дублирующие метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 2106)
совпадает с меткой 3. При этом поршень четвертого цилиндра не дойдет
до ВМТ на 5° при измерении по углу поворота коленчатого вала.
4. Ослабить гайку кронштейна крепления распределителя
и повернуть корпус распределителя зажигания по часовой стрелке до
замыкания, контактов прерывателя (лампа погаснет).
5. Медленно повернуть корпус распределителя
против часовой стрелки до загорания контрольной лампы; при этом слегка
прижать бегунок ротора против часовой стрелки, чтобы выбрать зазоры.
6. Остановить корпус распределителя точно в
момент загорания контрольной лампы (контакты прерывателя находятся
в начале фазы размыкания).
7. Проверить точность установки контактов прерывателя
на размыкание, поджимая кулачок против часовой стрелки и одновременно
слегка прижимая к нему пальцем рычажок. При этом контрольная лампа
либо погаснет, либо уменьшится свечение ее нити.
8. Удерживая корпус распределителя в таком положении,
затянуть гайку.
9. Выключить зажигание, поставить крышку распределителя
на корпус и закрепить ее двумя пружинными защелками.
Более просто и значительно точнее можно отрегулировать момент зажигания с помощью
стробоскопа, пользуясь приложенной к нему инструкцией.
Установка на двигатель мод. 2106 нового распределителя зажигания или снятого
ранее для техобслуживания или ремонта
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку с распределителя, проверить
и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя.
2. Провернуть коленчатый вал до начала такта
сжатия в четвертом цилиндре, а затем, продолжая проворачивать коленчатый
вал, совместить метку 4 с меткой 2 (рис. Установочные
метки на шкиве коленчатого вала и крышке привода механизма газораспределителя
двигателя мод. 2106), соответствующей опережению зажигания
на 5°. Для определения начала такта сжатия в четвертом цилиндре необходимо
вывернуть свечу зажигания этого цилиндра, закрыть отверстие для свечи
в головке цилиндров пробкой из смятой бумаги и вращать коленчатый
вал до выталкивания этой пробки, что произойдет в начале такта сжатия.
3. Провернуть ротор в такое положение, при
котором его токоразносная пластина будет направлена в сторону контакта
четвертого цилиндра на крышке распределителя (на крышке распределителя
имеются цифры контактов цилиндров).
4. Удерживая вал распределителя от проворачивания,
вставить его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы произошло сцепление
валика с приводной шестерней.
5. Закрепить распределитель на блоке цилиндров.
6. Установить крышку и присоединить высоковольтные
провода в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя и направлением
вращения ротора распределителя зажигания.
7. Проверить и отрегулировать установку момента
зажигания.
Предупреждение
Направление вращения ротора
распределителя зажигания 30.3706 двигателя мод. 2106 по часовой стрелке.
Порядок работы цилиндров
двигателя: 1–3–4–2.
Для установки более раннего
зажигания корпус распределителя зажигания необходимо повернуть против часовой
стрелки, а более позднего – по часовой стрелке.
automn.ru
АЗЛК 2141 | Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения
ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Двигатель не запускается
Ток не проходит через контакты прерывателя:
– загрязнены, окислены или пригорели контакты
прерывателя; увеличенный зазор между контактами
– зачистите контакты и отрегулируйте зазор
между ними
– ослаблено крепление или окислены наконечники
проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их
с массой
– проверьте провода и их соединения; поврежденные
провода замените
– неисправен выключатель зажигания (не замыкаются
контакты «30/1» и «15»)
– проверьте, замените неисправную контактную
часть выключателя зажигания
– пробит конденсатор
– замените конденсатор
– обрыв в первичной обмотке катушки зажигания
– замените катушку зажигания
Не размыкаются контакты прерывателя:
– нарушена регулировка зазора между контактами
прерывателя
– отрегулируйте зазор между контактами
– сильно изношена текстолитовая колодка или
втулка рычажка прерывателя
– замените контактную группу
– вышел из строя подшипник подвижной пластины
прерывателя
– замените подшипник или распределитель зажигания
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:
– неплотно посажены в гнездах, оторвались
или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно
загрязнены или повреждена их изоляция
– проверьте и восстановите соединения, очистите
или замените провода
– износ или повреждение контактного уголька,
зависание его в крышке распределителя зажигания
– проверьте и, при необходимости, замените
контактный уголек
– утечка тока через трещины или прогары в
крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней
поверхности крышки
– проверьте, очистите крышку от влаги и нагара,
замените крышку и ротор, если в них имеются трещины
– перегорание резистора в роторе распределителя
зажигания
– замените резистор
– повреждена катушка зажигания
– замените катушку зажигания
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними
не соответствует норме
Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)
Замените свечи новыми
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения
к выводам крышки распределителя зажигания
Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–27. Проверьте,
отрегулируйте момент зажигания
Неправильная установка момента зажигания
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом
ходу
Неправильная установка момента зажигания
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Большой зазор между электродами свечей зажигания
Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами
Малый зазор между контактами прерывателя
Отрегулируйте зазор между контактами
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при
большой частоте вращения коленчатого вала
Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя
Замените контактную группу
Большой зазор между контактами прерывателя
Проверьте, отрегулируйте зазор между контактами
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания
в распределителе зажигания
Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора
на стенде
Перебои в работе двигателя на всех режимах
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление
проводов или окислены их наконечники
Проверьте провода и их соединения, поврежденные провода
замените
Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя
Зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный
нагар; трещины на изоляторе свечи
Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами,
поврежденные свечи замените
Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя
зажигания
Замените контактный уголек
Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя
зажигания
Зачистите центральный контакт
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя
зажигания
Проверьте, замените ротор или крышку
Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем
Замените конденсатор
Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания;
повышенный износ втулки валика
Замените распределитель зажигания
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает
достаточной приемистостью
Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя
Проверьте, замените контактную группу
automn.ru
АЗЛК 2141 | Проверка и регулировка установок угла опережения зажигания
Проверка и регулировка установок угла опережения зажигания
Возможность регулировки установок
угла опережения зажигания предусмотрена только на моделях 1993 и 1994
г.г. вып. на моделях с 1995 г. вып. угол опережения зажигания корректировке
не подлежит, однако проверка его позволяет оценить исправность функционирования
системы управления зажиганием.
1. При выключенном зажигании
в соответствии с инструкциями изготовителей подсоедините стробоскоп.
На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. индукционный приемник стробоскопа
подключается к ВВ проводу свечи зажигания первого цилиндра.
на моделях с 1995 г. вып. в жгуте электропроводки соответствующей
катушки зажигания предусмотрена специальная петля для подключения
индукционного датчика стробоскопа.
Если конструкция
стробоскопа не позволяет подключить его к петле ВВ электропроводки,
снимите катушку первой свечи зажигания. Восстановите
исходное подсоединение электропроводки, подключите свечной
провод между катушкой и свечой зажигания и к нему подсоедините
стробоскоп.
2. Взведите стояночный тормоз, подоприте задние колеса автомобиля
противооткатными башмаками и переведите трансмиссию в положение
“Р” или “N”.
3. Отыщите установочные метки на шкиве коленчатого вала (указатель
закреплен на крышке привода ГРМ). Метка ВМТ на шкиве подсвечена
желтой краской. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. шаг расположения
меток на шкиве составляет 5
, метка ВМТ является крайней левой.
Отыщите метку 15
перед ВМТ. В случае необходимости протрите шкив
для улучшения обзора.
4. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры
(верхний шланг радиатора должен стать горячим на ощупь). Удостоверьтесь
в правильности установки оборотов холостого хода двигателя (см.
Главу
Системы управления двигателем). Поднимите
обороты до значения 2000 в минуту, затем вновь сбросьте их до холостых.
5. Направьте луч стробоскопа на шкив коленчатого вала и проверьте
установку угла опережения зажигания (соответствующая метка будет
располагаться неподвижно напротив указателя).
6. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. в случае необходимости ослабьте
прижимной болт крепления распределителя и, вращая корпус последнего,
произведите соответствующую корректировку угла опережения зажигания.
Прочно затяните болт и повторите проверку.
7. На моделях с 1995 г. вып. в случае нарушения установки угла опережения
зажигания проверьте исправность функционирования датчиков положения
коленчатого и распределительного валов (см. Главу
Системы
управления двигателем). Если датчики в порядке, отгоните автомобиль
на станцию техобслуживания для проведения диагностики и восстановительного
ремонта РСМ.
8. Заглушите двигатель и отсоедините стробоскоп.
automn.ru
Установка зажигания на двигателе мод2106
4.3. Установка зажигания на двигателе мод. 2106
Установочные метки на шкиве коленчатого вала и крышке
привода механизма газораспределителя двигателя мод. 2106
1 – метка опережения зажигания на 10°;
2 – метка опережения зажигания на 5°;
3 – метка опережения зажигания на 0°;
4 – метка ВМТ на шкиве
Установочные дублирующие метки на маховике и картере
сцепления двигателя мод. 2106
1 – метка 5° до ВМТ на маховике;
2 – метка 0° до ВМТ на маховике;
3 – установочная метка ВМТ на картере сцепления;
4 – маховик;
5 – картер сцепления
Производится при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км пробега.
На двигатель мод. 2106 устанавливается распределитель зажигания 30.3706.
Регулировка зазора между контактами прерывателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить состояние рабочей поверхности
контактов прерывателя. В случае большого переноса металла с одного
контакта на другой зачистить их плоской абразивной пластинкой. Применение
для этой цели надфилей и наждачной бумаги недопустимо. Ликвидировать
полностью углубление на контакте рычажка прерывателя не рекомендуется,
так как при этом может быть снят слой вольфрамового покрытия, что
приведет к резкому сокращению срока службы контактов.
2. Протереть чистой, смоченной бензином замшей
или тканью, не оставляющей волокон, контакты прерывателя, токоразносную
пластину ротора, наружную и внутреннюю поверхности крышки распределителя.
Зачистка поверхностей контактов крышки абразивным инструментом не
рекомендуется, так как при этом произойдет увеличение зазора между
ними, что ухудшает условия работы катушки зажигания.
3. Проверить зазор между контактами прерывателя, который
должен быть равен (0,4±0,05) мм. Для этого выполнить следующее:
– вращая коленчатый вал, установить кулачок 22 в такое положение,
при котором зазор между контактами прерывателя будет максимальным;
– проверить щупом зазор. При его несоответствии норме ослабить винт
33 и отверткой, вставленной в специальный паз б, сдвинуть контактную
стойку прерывателя на необходимое расстояние. По окончании регулировки
винт 33 затянуть до упора.
Следует учитывать, что регулировка зазора между контактами по существу представляет собой восстановление одной из важных характеристик, определяющих нормальную работу прерывателя – угла замкнутого состояния контактов (УЗСК) по косвенному признаку, которым и является зазор. При этом предполагается, что контакты находятся в идеальном состоянии. В действительности, особенно после длительной эксплуатации, контакты теряют первоначальную форму и становятся непараллельны. Регулировка зазора при таком состоянии контактов практически никогда не приводит к установке оптимального УЗСК. В этом случае необходимо пользоваться имеющимися в продаже автомобильными тестерами, подключаемыми непосредственно на автомобиле или снимать распределитель для проверки на стенде станции технического обслуживания.
Смазывание распределителя осуществляется путем закапывания нескольких (3 – 5)
капель моторного масла на войлочный фильц 9 и в капельную масленку 32 (предварительно
открыв отверстие в масленке поворотом пластинчатой крышки), а также смазывания
осей прерывателя и подвижных частей распределителя. При этом не допускать попадания
масла на контакты прерывателя.
Предупреждение
Зачистку контактов прерывателя
распределителя зажигания, регулировку зазора между ними и смазку узлов распределителя
необходимо производить через каждые 15 тыс. км пробега.
Установка зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Присоединить контрольную лампу (12 в) одним
проводом к выводу (клемма низкого напряжения), а другим – к массе.
2. Включить зажигание.
3. Повернуть коленчатый вал до положения, при
котором токоразносная пластина бегунка будет направлена в сторону
контакта четвертого цилиндра на крышке распределителя, а метка 4 (рис.
Установочные метки на шкиве коленчатого вала
и крышке привода механизма газораспределителя двигателя мод. 2106)
совпадает с меткой 2 или метка 1 (рис. Установочные
дублирующие метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 2106)
совпадает с меткой 3. При этом поршень четвертого цилиндра не дойдет
до ВМТ на 5° при измерении по углу поворота коленчатого вала.
4. Ослабить гайку кронштейна крепления распределителя
и повернуть корпус распределителя зажигания по часовой стрелке до
замыкания, контактов прерывателя (лампа погаснет).
5. Медленно повернуть корпус распределителя
против часовой стрелки до загорания контрольной лампы; при этом слегка
прижать бегунок ротора против часовой стрелки, чтобы выбрать зазоры.
6. Остановить корпус распределителя точно в
момент загорания контрольной лампы (контакты прерывателя находятся
в начале фазы размыкания).
7. Проверить точность установки контактов прерывателя
на размыкание, поджимая кулачок против часовой стрелки и одновременно
слегка прижимая к нему пальцем рычажок. При этом контрольная лампа
либо погаснет, либо уменьшится свечение ее нити.
8. Удерживая корпус распределителя в таком положении,
затянуть гайку.
9. Выключить зажигание, поставить крышку распределителя
на корпус и закрепить ее двумя пружинными защелками.
Более просто и значительно точнее можно отрегулировать момент зажигания с помощью
стробоскопа, пользуясь приложенной к нему инструкцией.
Установка на двигатель мод. 2106 нового распределителя зажигания или снятого
ранее для техобслуживания или ремонта
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку с распределителя, проверить
и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя.
2. Провернуть коленчатый вал до начала такта
сжатия в четвертом цилиндре, а затем, продолжая проворачивать коленчатый
вал, совместить метку 4 с меткой 2 (рис. Установочные
метки на шкиве коленчатого вала и крышке привода механизма газораспределителя
двигателя мод. 2106), соответствующей опережению зажигания
на 5°. Для определения начала такта сжатия в четвертом цилиндре необходимо
вывернуть свечу зажигания этого цилиндра, закрыть отверстие для свечи
в головке цилиндров пробкой из смятой бумаги и вращать коленчатый
вал до выталкивания этой пробки, что произойдет в начале такта сжатия.
3. Провернуть ротор в такое положение, при
котором его токоразносная пластина будет направлена в сторону контакта
четвертого цилиндра на крышке распределителя (на крышке распределителя
имеются цифры контактов цилиндров).
4. Удерживая вал распределителя от проворачивания,
вставить его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы произошло сцепление
валика с приводной шестерней.
5. Закрепить распределитель на блоке цилиндров.
6. Установить крышку и присоединить высоковольтные
провода в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя и направлением
вращения ротора распределителя зажигания.
7. Проверить и отрегулировать установку момента
зажигания.
Предупреждение
Направление вращения ротора
распределителя зажигания 30.3706 двигателя мод. 2106 по часовой стрелке.
Порядок работы цилиндров
двигателя: 1–3–4–2.
Для установки более раннего
зажигания корпус распределителя зажигания необходимо повернуть против часовой
стрелки, а более позднего – по часовой стрелке.