6.7.2 свечей зажигания. Свечи зажигания нива 21213


ВАЗ 21213 | Свечи зажигания

Свечи зажигания

Общее описание и параметры

Свечи зажигания имеют размер под ключ 16 мм. Производителями рекомендуются свечи определенного типа, однако можно использовать подходящие свечи с соответствующим калильным числом других производителей. Свечи зажигания следует заменять через каждые 20 000 км или 2 года. Перед вывинчиванием свечей проверьте, чтобы в нишах свечей не находились никакие посторонние предметы. Попавшие в отверстия свечей шайбы, болты или камешки разрушат клапаны, седла клапанов или головку цилиндров при первом запуске двигателя.

Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и бокового электрода. Центральный электрод герметично связан с изолятором, изолятор прочно связан с корпусом. Искра образуется между центральным и боковым электродами. От свечи зажигания зависят пусковая готовность, характеристики холостого хода, ускорение и максимальная скорость автомобиля. Вследствие этого не следует применять свечи, отличные от тех, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Основным параметром свечи зажигания является калильное число. Оно характеризует тепловую нагрузочную способность свечи при определенных условиях эксплуатации. Свечи выбраны таким образом, что они при всех возможных условиях эксплуатации достигают температуры самоочищения. Чем ниже калильное число свечи, тем выше ее сопротивление по отношению к калильному зажиганию и тем выше сопротивление к загрязнению.

Калильное число указывается в коде свечи. Код имеет следующую структуру:

Например

Свечи bosch

f 8 l

d c r

1 2 3

4 5 6

1 — w - резьба М 14 х 1.25 с плоским уплотнением, под ключ 21; f - резьба М 14 х 1.25 с плоским уплотнением, под ключ 16; h - резьба М 14 х 1.25 с конусным уплотнением, под ключ 16.

2 — Калильное число. Может быть от 06 (“холодная” свеча) до 13 (“теплая” свеча). При этом число 8 соответствует калильному числу 150 (прежнее обозначение), 7 - 175, 6 - 200 и т. д.

3 — b - длина резьбы 12.7 мм, выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса; С - длина резьбы 19 мм, нормальное положение теплового конуса; d - длина резьбы 19 мм, выступание теплового конуса изолятора; l- длина резьбы 19 мм, повышенное выступание теплового конуса. Данные о длине резьбы относятся к свечам с плоским уплотнением. Дополнительно “t” (например, “dt”) - 3 электрода массы.

4 — Исполнение электрода

5 — Материал центрального электрода: без данных - хромоникелевый сплав, С - медно-никелевый сплав, s - серебро, З - платина.

6 — С помехоподавляющим сопротивлением.

Применяемые для bmw 5-й серии свечи зажигания приведены в Спецификациях.

В процессе технического развития могут появляться новые типы свечей. Консультацию о характеристиках свечей можно получить в специализированных мастерских.

Состояние свечей как характеристика качества работы двигателя

По внешнему виду свечи можно сделать вывод о работе свечей, регулировке системы впрыска, качестве смеси и износе двигателя (поршни, поршневые кольца и т.д.) Обратитесь к фотографическим вставкам.

При ввинчивании свечей следите, чтобы они не были перетянуты, так как может повредиться уплотнительная шайба. Не превышайте момент затяжки 25 Нм.

Угольные отложения

Симптомы: Наличие сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя. Рекомендации: Проверьте не забит ли воздухоочиститель, не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуйте использовать свечи с более длинным изолятором, что повышает сопротивляемость

7.1.7 Свечи зажигания ВАЗ 21213

Замасливание

Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом маслоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.Рекомендации: Произведите механические восстановительные работы и замените свечи.

7.1.7 Свечи зажигания ВАЗ 21213

Перегрев

Симптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит к сокращению срока службы свечи.Рекомендации: Проверьте соответствует ли требованиям Спецификаций калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли радиатор.

7.1.7 Свечи зажигания ВАЗ 21213

Слишком раннее зажигание

Симптомы: Электроды оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу двигателя из строя.Рекомендации: Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки.

7.1.7 Свечи зажигания ВАЗ 21213

Электропроводящий глянец

Симптомы: Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростях движения.Рекомендации: Смените свечи (более холодные, при сохранении манеры езды).

7.1.7 Свечи зажигания ВАЗ 21213

Замыкание электродов

Симптомы: Отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре.Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродного пространства.

7.1.7 Свечи зажигания ВАЗ 21213

Нормальное состояние свечи

Симптомы: Серо-коричневый цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию. Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того же типа.

7.1.7 Свечи зажигания ВАЗ 21213

Пеплообразование

Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником их образования являются применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную работу двигателя при ускорении.Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйте маслоотражательные колпачки, что предотвратит попадание масла в камеры сгорания. Попробуйте сменить марку топлива.

7.1.7 Свечи зажигания ВАЗ 21213

Износ

Симптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению расхода топлива.Рекомендации: Поменяйте свечи на новые, того же типа.

7.1.7 Свечи зажигания ВАЗ 21213

Детонация

Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней.

7.1.7 Свечи зажигания ВАЗ 21213

Забрызгивание

Симптомы: После пропусков зажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор, вызывая пропуски зажигания.Рекомендации: Замените свечи или зачистите и установите на место старые.

7.1.7 Свечи зажигания ВАЗ 21213

Механические повреждения

Симптомы: Могут быть вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования цилиндра и к повреждению поршня.Рекомендации: Удалите из двигателя посторонние частицы и/или замените Так как срок службы свечей обычно составляет 15 000 км, достаточно очищать их через каждые 8000 км пробега.

7.1.7 Свечи зажигания ВАЗ 21213

automn.ru

ВАЗ 21213 | Свечи зажигания

Свечи зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) h·м ссы. Между центральным электродом и электродом h·м ссы проскакивает искра, воспламеняющая топливо-воздушную смесь. Не следует применять свечи зажигания, отличные от рекомендуемых. Рекомендуемый тип свечей определяется среди прочего калильным числом.

Калильное число характеризует степень тепловой нагрузки свечи. Чем ниже калильное число свечи, тем выше степень ее тепловой нагрузки. При этом свеча лучше отводит тепло, благодаря чему исключается возможность калильного зажигания топливной смеси. Свеча с высокой тепловой характеристикой имеет тот недостаток, что ее температура самоочищения лежит выше. Она более склонна к образованию нагара, в частности тогда, когда двигатель во время работы часто не достигает своей рабочей температуры, например движение в городе, короткие перемещения зимой.

Правильное калильное число свечи определяется изготовителем автомобиля. Имеются свечи с одним или несколькими электродами h·м ссы, с различной длиной резьбы и ее диаметром. При замене свечи необходимо устанавливать только свечи, соответствующие предписаниям изготовителя автомобиля.

Средний срок службы свечи различен. При этом серьезную роль играет также h·м териал электродов. Хром-никелевый сплав характеризуется очень высокой теплопроводностью и высокой коррозионной стойкостью. Наилучшим теплоотводом обладает серебро, а платиновые электроды обладают высокой коррозионной стойкостью и стойкостью против обгорания. Срок службы свечей лежит между 20 000 и 100 000 км пробега, в зависимости от h·м териала электродов и их числа.

В зависимости от конструкции двигателей различают два типа уплотнения между свечей зажигания и головкой цилиндров. Плоское уплотнение имеет наружное уплотнительное кольцо, которое не теряется и закреплено на корпусе свечи. При конусном уплотнении не требуется дополнительных уплотнительных элементов. При ограниченном пространстве для установки, в большинстве случаев применяются свечи с плоской посадочной поверхностью и небольшим размером под ключ. Свечи с конической посадочной поверхностью благодаря компактной конструкции имеют меньшие размеры.

Свечи зажигания следует менять каждые 60 000 км пробега.

По внешнему виду свечи можно сделать вывод о работе свечей, регулировке карбюратора, состоянии смеси и состоянии двигателя (поршни, поршневые кольца и т.д.) (обратитесь к фотографическим вставкам).

При ввинчивании свечей следите, чтобы они не были перетянуты, так как может повредиться уплотнительная шайба. Не превышайте указанный в Спецификациях момент затяжки.

Угольные отложения

7.1.5 Свечи зажигания ВАЗ 21213Симптомы: Наличие сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.

Рекомендации: Проверьте не забит ли воздухоочиститель, не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуйте использовать свечи с более длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению.

Нормальное состояние свечи

7.1.5 Свечи зажигания ВАЗ 21213Симптомы: Серо-коричневый цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию.

Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того же типа.

Замасливание

7.1.5 Свечи зажигания ВАЗ 21213Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом h·м слоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.

Рекомендации: Произведите механические восстановительные работы и замените све

Пеплообразование

7.1.5 Свечи зажигания ВАЗ 21213Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником их образования являются применяемые присадки к h·м слу и/или топливу. Чрезмерное накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную работу двигателя при ускорении.

Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйте h·м слоотражательные колпачки, что предотвратит попадание h·м сла в камеры сгорания. Попробуйте сменить h·м ку топлива.

Перегрев

7.1.5 Свечи зажигания ВАЗ 21213Симптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит к сокращению срока службы свечи.

Рекомендации: Проверьте соответствует ли требованиям Спецификаций калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли радиатор.

Износ

7.1.5 Свечи зажигания ВАЗ 21213Симптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению расхода топлива.

Рекомендации: Поменяйте свечи на новые, того же типа.

Слишком раннее зажигание

7.1.5 Свечи зажигания ВАЗ 21213Симптомы: Электроды оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу двигателя из строя.

Рекомендации: Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки.

Детонация

7.1.5 Свечи зажигания ВАЗ 21213Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней.

Электропроводящий глянец

7.1.5 Свечи зажигания ВАЗ 21213Симптомы: Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростях движения.

Рекомендации: Смените свечи (более холодные, при сохранении h·м неры езды).

Забрызгивание

7.1.5 Свечи зажигания ВАЗ 21213Симптомы: После пропусков зажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор, вызывая пропуски зажигания.

Рекомендации: Замените свечи или зачистите и установите на место старые.

Замыкание электродов

7.1.5 Свечи зажигания ВАЗ 21213Симптомы: Отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре.

Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродного пространства.

Механические повреждения

7.1.5 Свечи зажигания ВАЗ 21213Симптомы: Могут быть вызваны попаданием посторонних h·м териалов в камеру сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования цилиндра и к повреждению поршня.

Рекомендации: Удалите из двигателя посторонние частицы и/или замените

automn.ru

ВАЗ 21213 | Свечи зажигания

1.3.10. Свечи зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Свечи зажигания заменяют при плановых технических обслуживаниях.

Если приходится когда-либо заменять свечи зажигания не при плановом техническом обслуживании, необходимо принимать во внимание следующее.

Свечи зажигания и вся система зажигания в целом подобраны к данному двигателю, и это способствует снижению количества вредных веществ в отработавших газах. Чтобы избежать отказов в работе двигателя, снижения его мощности, ухудшения приемистости, повышения содержания вредных веществ в отработавших газах и создания помех для радиоприема, следует применять только рекомендованные концерном Фольксваген свечи зажигания для данного двигателя. Особенно важными характеристиками свечей являются количество электродов, калильное число и в отдельных случаях способность не создавать помех радиоприему.

Существует два типа уплотнений при установке в головку цилиндра: с плоским седлом и эластичной (стальной или медно-асбестовой) прокладкой или с коническим седлом без прокладки. При установке новой свечи прежде всего необходимо проверить, какое уплотнение предусмотрено в головке цилиндра, а также диаметр и длину резьбовой части. Если установить свечу с длинной резьбовой частью в головку с короткой резьбой, то выступающая часть свечи покроется нагаром и смолами, отложениями свинца. Свеча будет перегреваться, возможно оплавление резьбы. При выворачивании свечи можно из-за этого повредить резьбу в головке цилиндра. При короткой резьбовой части свечи и длинной в головке нагар и различные отложения забивают резьбу, происходит ее оплавление. После длительной работы приходится проходить метчиком резьбовую часть в головке цилиндра, но так, чтобы грязь не осталась в цилиндре.

В зависимости от назначения свечи имеют ряд конструктивных особенностей. Так, для автомобилей и мотоциклов, работающих в тяжелых дорожных условиях, когда возможно попадание на двигатель воды, и при повышенных требованиях к уровню радиопомех применяются экранированные свечи с герметичным уплотнением провода высокого напряжения. С целью повышения стабильности работы свечей на корпусе иногда делаются несколько электродов или вообще боковых электродов нет (с плавающим электродом).

В зависимости от особенностей рабочего процесса свечи выполняются с утопленным внутри корпуса изолятором или с выступающим изолятором (для камер сгорания с интенсивной турболизацией смеси в камере сгорания).

Важнейшим параметром, характеризующим свечу, является температурный режим ее элементов, в первую очередь – центрального электрода и поверхности юбки изолятора.

Основной проблемой при создании свечи для высокооборотного двигателя является выполнение противоречивых требований. С одной стороны – обеспечить достаточно высокую температуру юбки изолятора, чтобы при длительной работе на малых нагрузках и холостом ходе предотвратить образование на ней нагара, приводящего к шунтированию, особенно при низких температурах. При переходе на большие нагрузки при высоких температурах происходит самоочищение изолятора свечи за счет выгорания отложений на нем.

С другой стороны, при высоких числах оборотов и большой нагрузке температура центрального электрода и нижней части изолятора не должна превышать верхнего предела, при котором возникает калильное зажигание (воспламенение смеси еще до возникновения искры от системы зажигания). От цикла к циклу воспламенение происходит все раньше и раньше, температура деталей растет до тех пор, пока что-то не сгорит – в лучшем случае свеча, в худшем – поршень. Так что из-за маленькой свечи могут быть большие неприятности.

Как же предотвратить возможность появления калильного зажигания? Прежде всего, нужно следить за правильной (по инструкции) установкой углов опережения зажигания, не допуская слишком раннего зажигания. При контактной системе угол опережения зажигания может неожиданно увеличиться, например, если отскочит один из напаянных контактов прерывателя.

Второе условие – всегда заливать бензин, соответствующий уровню форсировки двигателя (степени сжатия, номинальной частоте вращения, наполнению и др.). Чем ниже октановое число, тем больше склонность к калильному зажиганию. Ну а если все-таки залит низкооктановый бензин, то нельзя выходить на большие нагрузки при высоких числах оборотов.

Третье условие, иногда самое главное – устанавливать свечи с требуемым калильным числом в соответствии с рекомендацией завода-изготовителя двигателя.

Наиболее удобно обозначение калильного числа, одно время принятое большинством европейских фирм, по времени (в секундах), после которого при испытаниях на специальной установке начинается калильное зажигание. В последние годы большинство фирм перешло на условное обозначение калильного числа свечей.

automn.ru

ВАЗ 21213 | свечей зажигания

Замена свечей зажигания 6.7.2 свечей зажигания ВАЗ 21213

1 Правильная работа свечей зажигания является жизненно необходимой для реализации характеристик двигателя. Установленные свечи должны соответствовать типу двигателя (см. Технические данные в начале этой главы). При использовании свечей соответствующего типа и хорошем состоянии двигателя обслуживание свечей в промежутке между их заменами, предусмотренными графиком, не понадобится. Очистка свечей редко является необходимой. Ее следует выполнять с помощью специнструмента, чтобы не повредить концы электродов.

2 Ослабьте хомуты и снимите воздуховод, установленный между воздушным фильтром и впускным коллектором.

Для моделей, выпущенных до декабря 1994 года

3 Отверните винты и снимите крышку распределительного вала.

4 Если маркировка высоковольтных проводов не видна, пометьте провода в соответствии с номерами цилиндров (цилиндр №1 находится со стороны привода распределительного вала). Снимите провода со свечей, потянув за их изоляторы (но не за сами провода, чтобы не повредить их).

Для моделей, выпускаемых с декабря 1994 года

5 Снимите катушки зажигания (см. главу "Система зажигания - бензиновые двигатели").

Для всех моделей

6 Отверните свечи специальным ключом (рис. 6).

6.7.2 свечей зажигания ВАЗ 21213

Рис. 6. Снятие свечей зажигания

7 Осмотр электродов свечей зажигания может много рассказать о состоянии двигателя. Если электроды чистые, белого цвета и не имеют нагара и отложений, это говорит о том, что рабочая смесь слишком бедная или свечи слишком горячие (горячие свечи отводят тепло от электродов медленнее, а холодные свечи - быстрее).

8 Если электроды покрыты черным слоем нагара, это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если электроды черные и покрыты маслом, это говорит о чрезмерном износе двигателя или богатой рабочей смеси.

9 Если на электродах имеются незначительные отложения, а цвет электродов светло-коричневый, это говорит о нормальном составе рабочей смеси и хорошем состоянии двигателя.

10 Чрезвычайно важным является установка правильного зазора между электродами. Слишком большой или слишком маленький зазоры приводят к снижению эффективности и срока службы свечей. Зазор между электродами должен соответствовать нормативному (см. "Технические данные" в начале этой главы). 

Примечание. Зазор в свечах с несколькими электродами не регулируется

11 Для проверки размера искрового промежутка измерьте его щупом, а затем подогните наружный электрод до достижения требуемого значения. Нельзя подгибать внутренний электрод, чтобы не повредить электрод и не привести тем самым свечу в негодность. Искровой промежуток в норме, когда в него плотно входит щуп нужного размера, (рис. 11).

6.7.2 свечей зажигания ВАЗ 21213

Рис. 11. Измерение искрового промежутка щупом

12 Специальный инструмент для регулировки искрового промежутка можно приобрести в автомагазинах (рис. 12).

6.7.2 свечей зажигания ВАЗ 21213

Рис. 12. Отрегулируйте зазор в свече, аккуратно подгибая наружный электрод с помощью приспособления

13 Перед установкой свечей (см. haynes советует) очистите свечи и места их установки, а также проверьте плотность резьбовых наконечников.6.7.2 свечей зажигания ВАЗ 21213 При установке свечи в отверстие может возникать перекос. Для предотвращения этого насадите обрезок шланга длиной 12 - 40 мм (показан стрелкой) на наконечник свечи. Гибкий шланг помогает совмещению свечи с ее отверстием. В случае перекоса шланг будет скользить по свече, предотвращая повреждение резьбы в головке блоке.

14 Затяните свечи требуемым моментом (при помощи динамометрического ключа). Наденьте на свечи наконечники высоковольтных проводов.

15 Остальная процедура сборки обратная процедуре снятия.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Свечи зажигания

Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора, корпуса и бокового электрода (электрода массы). Центральный электрод герметично закреплен в изоляторе, а изолятор жестко связан с корпусом. Между центральным и боковым электродами образуется искра, воспламеняющая горючую смесь. От свечей зажигания зависят легкость запуска, работа двигателя на холостом ходу, способность к быстрому разгону и максимальная скорость автомобиля. В силу этого не следует без необходимости менять тип свечей, рекомендованный заводом-изготовителем. Основной характеристикой свечи является калильное число, которое определяет поведение свечи при тепловых нагрузках, возникающих в процессе работы двигателя. Свечи выбираются таким образом, чтобы при любом режиме работы они нагревались до температуры самоочищения. Чем ниже калильное число свечи, тем выше ее сопротивление калильному зажиганию, но меньше устойчивость к загрязнению. И наоборот, чем выше калильное число, тем лучше самоочистка свечи, но меньше сопротивление калильному зажиганию. Калильное число содержится в обозначении свечи, которое расшифровывается следующим образом.

Свечи зажигания bosch

     

Пример: w r 8

l

С

r

1 2 3

4

5

6

1. w = резьба М14х1,25, плоская посадочная поверхность, размер под ключ 21 мм; f = резьба М 14x1,25, плоская посадочная поверхность, размер под ключ 16 мм; М = резьба М 18x1,5, плоская посадочная поверхность, размер под ключ 25 мм; Н = резьба М 14x1,25, коническая посадочная поверхность, размер под ключ 16 мм; d = резьба М18х1.5. коническая посадочная поверхность, размер под ключ 21 мм.

2. r = с дополнительным резистором для подавления радиопомех. На работу системы зажигания не влияет.

3. Калильное число. Принимает значения от 06 ('холодные') до 13 ("горячие"). При этом число 7 соответствует прежнему 175, 6 — 200,5 - 225 и т.д.

4. А = длина резьбовой части 12,7 мм, нормальное положение искрового промежутка; В = длина резьбовой части 12.7 мм, выдвинутый искровой промежуток; С = длина резьбовой части 19 мм, нормальное положение искрового промежутка; d = длина резьбовой части 19 мм, выдвинутый искровой промежуток; dt = длина резьбовой части 19 мм, выдвинутый искровой промежуток, 3 электрода массы; l = длина резьбовой части 19 мм, сильно выдвинутый искровой промежуток.

5. Материал центрального электрода: cr-ni сплав; С = ni-cu составной электрод; s = серебряный центральный электрод; Р = платиновый центральный электрод; О = стандартная свеча с усиленным центральным электродом.

6. r = защитный резистор 1 кОм.

Благодаря наличию медной (Си) вставки в центральном электроде, а тем более при серебряном центральном электроде, повышается теплопроводность, а следовательно, и теплостойкость свечи. Преимуществами свечей с платиновым центральным электродом являются лучшее воспламенение горючей смеси, меньший износ и широкий температурный диапазон. Менять тип свечей, рекомендованный заводом-изготовителем, можно только в том случае, если условия эксплуатации значительно отличаются от нормальных и появляются сбои в работе. Если свечи постоянно покрыты нагаром из-за слишком низкой температуры (при поездках на короткие расстояния), рекомендуется заменить их на свечи с более высоким калильным числом (следующим по порядку). Если двигатель часто эксплуатируется при полностью открытой дроссельной заслонке, можно установить свечи с более низким калильным числом (предшествующим рекомендованному).

Свечи зажигания, рекомендуемые для 5 серии bmw выпуска с сентября 1987 г.

Внимание: в процессе выпуска конкретной модели заводом-изготовителем могут быть рекомендованы для установки свечи с лучшими техническими характеристиками, поэтому при замене свечей имеет смысл обратиться в фирменный техцентр bmw за новейшей информацией.

Двигатель

Свечи зажигания

Зазор между электродами

 

bosch ngk

518i

 

bkr6ek

0,7-0,8 мм

520(до4.90 525i до 4.90 530i до 8.90 535i до 8.92

w8lcr

0,7-0.8 мм

520i, 5.90-8.92(1)

fo 3 dar

bcpr7er

не регулируется (2)

525i. 5.90 - 8.92(1)

f7ldcr

0,7 мм

520i.525ic9.92

bkr 6 ek

0,7-0.8 мм

1)Двигатель М50 (4 клапана на цилиндр) мощностью 150 или

192 л.с.

2)Двигатель М50 (4 клапана на цилиндр) мощностью 150 или 192 л.с.

3) Три нерегулируемых боковых электрода

1. Определение неисправностей системы зажигания

automn.ru

ВАЗ 21213 | Свечи зажигания

2.10. Свечи зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Межэлектродный зазор свечи зажигания
2.10 Свечи зажигания ВАЗ 21213
Проверка шаблоном межэлектродного зазора свечи зажигания
2.10 Свечи зажигания ВАЗ 21213
Перед снятием свечей зажигания удалить грязь, используя чистую щетку, пылесос или сжатый воздух, что предотвращает попадание грязи в цилиндры двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов, причем снимать необходимо за наконечник, а не за провод.
2. Вывинтить свечи зажигания.
3. Проверка свечей зажигания показывает состояние двигателя. Если носовая часть изолятора свечи зажигания чистая и белая, это показывает, что смесь слишком бедная или используются "горячие " свечи зажигания.
4. Если кончик и носовая часть изолятора покрыты твердым черным налетом, это показывает что смесь слишком богатая. Если черная и масляная, вероятно, что двигатель изношен.
5. Если носовая часть изолятора покрыта легким светло-коричневым налетом, то смесь оптимальна, и вероятно, что двигатель в хорошем состоянии.
2.10 Свечи зажигания ВАЗ 21213 6. Щупом проверить межэлектродный зазор свечи зажигания.
7. Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет важное значение, так как при слишком большом или слишком малом зазоре, размер искры зажигания и эффективность будут недостаточны для нормальной работы двигателя.
8. Для установки межэлектродного зазора подогнуть внешний электрод до получения требуемого зазора. Ни в коем случае не сгибать центральный электрод, поскольку это может расколоть изолятор.
9. Тщательно протереть резьбовую часть свечи и смазать антипригарным составом.
10. Рукой ввинтить свечу зажигания, исключив ее перекос и затянуть требуемым моментом. Моменты затягивания свечей зажигания:       – двигатель ohc – 25 Нм;       – двигатель dohc – 20 Нм;       – двигатель v6 2,9 – 40 Нм;       – двигатель v6 2,4 – 30 Нм.
11. Установить на свечи наконечники высоковольтных проводов и проверить надежность их установки.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Свечи зажигания

Свечи зажигания

Общее описание

Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным электродом и электродом массы проскакивает искра, воспламеняющая топливо-воздушную смесь. Не следует применять свечи зажигания, отличные от рекомендуемых. Рекомендуемый тип свечей определяется среди прочего калильным числом.

Калильное число характеризует степень тепловой нагрузки свечи. Чем ниже калильное число свечи, тем выше степень её тепловой нагрузки. При этом свеча лучше отводит тепло, благодаря чему исключается возможность калильного зажигания топливной смеси. Свеча с высокой тепловой характеристикой имеет тот недостаток, что её температура самоочищения лежит выше. Она более склонна к образованию нагара, в частности тогда, когда двигатель во время работы часто не достигает своей рабочей температуры, например движение в городе, короткие поездки зимой.

Правильное калильное число свечи определяется изготовителем автомобиля. Имеются свечи с одним или несколькими электродами массы, с различной длиной резьбы и её диаметром. При замене свечи необходимо устанавливать только свечи, соответствующие требованиям изготовителя автомобиля.

Средний срок службы свечи различен. При этом серьезную роль играет также материал электродов. Хром-никелевый сплав характеризуется очень высокой теплопроводностью и высокой коррозионной стойкостью. Наилучшей теплопроводностью обладает серебро, а платиновые электроды обладают высокой коррозионной стойкостью и стойкостью против обгорания. Срок службы свечей 100000 км пробега.

В зависимости от конструкции двигателей различают два типа уплотнения между свечей зажигания и головкой цилиндров.

Плоское уплотнение имеет наружное уплотнительное кольцо, которое не теряется и закреплено на корпусе свечи. При конусном уплотнении не требуется дополнительных уплотнительных элементов. При ограниченном пространстве для установки, в большинстве случаев применяются свечи с плоской посадочной поверхностью и небольшим размером под ключ. Свечи с конической посадочной поверхностью благодаря компактной конструкции имеют меньшие размеры.

Свечи зажигания следует менять каждые 60 000 км пробега, обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание.

По внешнему виду свечи можно сделать вывод о работе свечей, управлении качеством смеси и состоянии двигателя (поршни, поршневые кольца и т.д.).

При ввинчивании свечей следите, чтобы они не были перетянуты, так как может повредиться уплотнительная шайба. Не превышайте указанный в Спецификациях момент затягивания.

Угольные отложения

6.1.5 Свечи зажигания ВАЗ 21213

Симптомы: Наличие сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя. Рекомендации: Проверьте не забит ли воздухоочиститель, не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуйте использовать свечи с более длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению.

Замасливание

6.1.5 Свечи зажигания ВАЗ 21213

Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом маслоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя. Рекомендации: Произведите механические восстановительные работы и замените свечи.

Перегрев

6.1.5 Свечи зажигания ВАЗ 21213

Симптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит к сокращению срока службы свечи. Рекомендации: Проверьте соответствует ли требованиям Спецификаций калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли радиатор.

Слишком раннее зажигание

6.1.5 Свечи зажигания ВАЗ 21213

Симптомы: Электроды оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу двигателя из строя. Рекомендации: Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки.

Электропроводящий глянец

6.1.5 Свечи зажигания ВАЗ 21213

Симптомы: Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростях движения. Рекомендации: Смените свечи (более холодные, при сохранении манеры езды).

Замыкание электродов

6.1.5 Свечи зажигания ВАЗ 21213

Симптомы: Отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре. Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродного пространства.

Нормальное состояние свечи

6.1.5 Свечи зажигания ВАЗ 21213

Симптомы: Серо-коричневый цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию. Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того же типа.

Пеплообразование

6.1.5 Свечи зажигания ВАЗ 21213

Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником их образования являются применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную работу двигателя при ускорении. Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйте маслоотражательные колпачки, что предотвратит попадание масла в камеры сгорания. Попробуйте сменить марку топлива.

Износ

6.1.5 Свечи зажигания ВАЗ 21213

Симптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению расхода топлива. Рекомендации: Поменяйте свечи на новые, того же типа.

Детонация

6.1.5 Свечи зажигания ВАЗ 21213

Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней.

Забрызгивание

6.1.5 Свечи зажигания ВАЗ 21213

Симптомы: После пропусков зажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор, вызывая пропуски зажигания. Рекомендации: Замените свечи или зачистите и установите на место старые.

Механические повреждения

6.1.5 Свечи зажигания ВАЗ 21213

Симптомы: Могут быть вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования цилиндра и к повреждению поршня. Рекомендации: Удалите из двигателя посторонние частицы и/или замените

automn.ru