6.1.4 Проверка катушек зажигания. Катушка зажигания ваз 2101 проверка


ВАЗ 2101 | Проверка катушек зажигания

Проверка катушек зажигания

Катушки зажигания помещаются под сервисной крышкой с верхней стороны силового агрегата под рукавом впускного воздушного тракта двигателя.

6.1.4 Проверка катушек зажигания ВАЗ 2101

Проверка напряжения

  1. Удостоверьтесь, что зажигание выключено.
  2. Снимите сервисную крышку и рассоедините контактный разъем катушки зажигания.
6.1.4 Проверка катушек зажигания ВАЗ 2101
  1. Включите зажигание и замерьте напряжение на клеммах бело-красных проводов контактного разъема катушки, - требуемое значение составляет порядка 12 В.
  1. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние главного предохранителя, выключателя зажигания и соединительной электропроводки соответствующего контура.
  2. Неисправная катушка подлежит замене.

Проверка сопротивления

 border=

Помните, что в каждой катушке организовано по две первичных и по две вторичных обмотки, которые должны проверяться в индивидуальном порядке.

6.1.4 Проверка катушек зажигания ВАЗ 2101
  1. Подсоедините омметр к положительной (+) клемме контактного разъема катушки, затем, поочередно подключая второй провод измерителя к отрицательным (-) клеммам разъема, замерьте сопротивление первичных обмоток катушечной сборки, - требуемое значение составляет 0.45 ÷ 0.55 Ом при 20° С.
6.1.4 Проверка катушек зажигания ВАЗ 2101
  1. Действуя в аналогичной манере, измерьте сопротивление вторичных обмоток катушки, - требуемое значение составляет 13 ÷ 15 кОм при 20° C.
  1. При выходе из строя любой из обмоток катушечная сборка подлежит замене (см. Раздел Замена катушек зажигания).

automn.ru

ВАЗ 2101 | Проверка системы зажигания

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подведено напряжение примерно 40 000 В, и хотя при малой силе тока оно неопасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

3.1.4 Проверка системы зажигания ВАЗ 2101

1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в гнездах катушки зажигания.

2. Проверьте исправность катушки зажигания (см. «Проверка катушки зажигания»).

3.1.4 Проверка системы зажигания ВАЗ 2101

3. Если низковольтная цепь катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля (например, к впускной трубе). Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение блока системы управления двигателем или высоковольтной цепи катушки зажигания.

Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.

4. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить неновые, но проверенные, с «рабочей машины».

5. Если после замены проводов искра не появилась, замените катушку зажигания (см. «Снятие и установка катушки зажигания»). Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить неновые, но проверенные, с «рабочей машины».

6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «Неисправности системы впрыска топлива»).

automn.ru

ВАЗ 2101 | Проверка системы зажигания и ее элементов

Проверка и замена катушек зажигания

Замена коммутатора на моделях с 1996 по 1998 год

Замена распределителя зажигания на моделях с 1996 по 1998 год

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В связи с высоким напряжением, вырабатываемым системой зажигания, необходимо принимать меры предосторожности при проведении любых работ на компонентах системы зажигания.

Общую проверку системы зажигания выполняйте следующим образом:

Если двигатель проворачивается стартером, но не запускается, отсоедините высоковольтный провод от любой свечи зажигания и подсоедините его к дополнительной исправной свече, корпус которой надежно закреплен на двигателе.

Сбросьте давление в топливной системе. При проверке системы зажигания не подсоединяйте электрический разъем топливного насоса.

Проверните коленчатый вал и внимательно смотрите на межэлектродный зазор дополнительной свечи. В нем должны периодически проскакивать яркие синие искры.

При наличии искрообразования поочередно снимите и подсоедините высоковольтные провода к контрольной свече зажигания. Наличие искрообразования на каждом высоковольтном проводе свидетельствует об исправности катушек зажигания. Однако сами свечи зажигания могут быть загрязнены, поэтому выверните и очистите или замените их на новые.

Если искрообразование отсутствует или очень неустойчивое, проверьте цепи подачи напряжения к катушкам зажигания и сопротивление обмоток катушек зажигания, а также состояние и сопротивление каждого высоковольтного провода.

Если все проверенные компоненты и электрические цепи исправны на моделях с 1996 по 1997 года, возможно, неисправна катушка зажигания, а на моделях с 1998 года, возможно, неисправны датчик положения распределительного вала и/ или датчик угла поворота коленчатого вала.

automn.ru