схема проводов замка зажигания ваз 2108. Колодка замка зажигания ваз 2109
как поставить замок зажигания ваз 2109
Замена замка зажигания и контактной группы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Замок зажигания ломается довольно таки редко, но всё же это бывает. После поломки замка его конечно же необходимо заменить на новый, но как это сделать спросите вы? Некоторые люди ответ на этот вопрос всё таки знают, а некоторые нет. Для незнающих людей как раз мы и подготовили эту статью, в которой будет описываться детально ход замены замка зажигания. А в конце этой статьи вы найдёте видео ролик, в котором будет подробно описываться ход замены этого замка.Примечание! Для замены замка зажигания, понадобятся следующие инструменты: Во-первых нужны будут отвертки, а так же пригодится сверло, небольшой молоток, пассатижи и обязательно нужно будет запастись зубилом! Краткое содержание: Когда нужно менять замок зажигания и контактную группу? Он подлежит замене при его поломки, а так же при потере ключа, и ещё в том случае если личинка в замке перестала поворачиваться и застопорилась на одном месте. Контактная группа подлежит замене при её деформации, и ещё в том случае если после поворота ключа в замке, двигатель у автомобиля перестал заводится.Примечание! Прежде чем сразу говорить то что во всём виновата контактная группа замка, сперва проверьте контакты её колодок проводов на работоспособность. (Как проверить контакты контактной группы, смотрите ниже в рубрике: «Проверка контактов колодки проводов)Как заменить замок зажигания, проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Замена замка зажигания:
Снятие: 1) В начале с «АКБ — это аккумуляторная батарея, отверните гайку которая удерживает клему «- на АКБ и после чего скиньте клему. (Как скинуть с АКБ минусовую клему, см. в статье про «Замену аккумулятора на ВАЗ, в «первом пункте)2) Затем снимите кожух рулевой колонки и оба под-рулевых переключателя. (Как снять кожух и оба переключателя см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей)- Далее операция для наглядности будет показана при снятом руле, но всё же снять замок зажигания можно и не снимая руля.
Проверка контактов колодки проводов:
1) В начале снимите замок с автомобиля, воспользовавшись для этого приведённым текстом выше.2) Далее при помощи «Омметра или же «Мульти-метра с включенным на нём функцией «Омметр, подсоедините его выводы к электрическому разъему и после чего посмотрите на показания прибора.Примечание! Прибор должен будет чётко показывать «0, при ином стечение обстоятельств замените контактную группу!Замена контактной группы:
1) Для начала на снятом замке зажигания при помощи отвёртки отверните винт, который крепит крышку замка зажигания.2) Затем отвёрткой отожмите две пластмассовые защёлки крепящие крышку замка.3) После чего снимите крышку.4) И в завершение, с замка зажигания снимите контактную группу.Примечание! Установка контактной группы, осуществляется в обратной последовательности! Важно! Не на всех автомобилях семейства «Самара замок зажигания крепится к рулевой колонки четырьмя болтами, на некоторых автомобилях он крепится лишь при помощи двух болтов а сверху он закреплён при помощи крючка который указан красной стрелкой! Дополнительный видео материал: После выполнения проверки замка и выявления определенных неисправностей, следует приступать к его снятию и последующей замене. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий:- В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
- Далее необходимо снять пластиковый декоративный чехол рулевого вала. Для этого крестовой отверткой отворачиваем в нижней части все винты его крепления. Данный чехол состоит из двух половин, после отворачивания винтов разъединяем их и снимаем.
- Теперь можно снять облицовку замка, после чего отсоединяем от него колодку с питающими проводами и колодку с проводами от питающего реле.
- Теперь можно снимать замок. Для этого необходимо вставить ключ и повернуть личинку в положение «0» тем самым отщелкнув противоугонную защелку. После чего отворачиваем винты крепления обоймы замка и снимаем его. Если замок не раз не снимался, то головки винтов крепления будут срезаны, в этом случае их необходимо высверливать, либо сбивать зубилом.
Похожие материалы:
Ремонт Ваз 2108 2109 21099
Замок зажигания Ваз 2108 2109 21099 бывает старого и нового образцов: -Старый имеет четыре положения, реле и длинный ключ, -Новый без реле и с коротким ключом на три положения. Функций у замка зажигания две: -Электрическая: замыкание контактов в зависимости от положения ключа. -Механическая: блокировка рулевого колеса без ключа. То есть без ключа нельзя будет крутить руль, даже если минуя электрическую часть замка заведете машину. Чтобы вращать руль нужно будет разобрать замок и снять механическую блокировку.Неисправностей по электрической части у замка зажигания Ваз 2108 2109 21099 всего две (как впрочем и у всей электрики): 1) Отсутствие контакта в определенном положении ключа. При этом машина может не заводится, либо не будут работать отдельные потребители. 2) Присутствие контакта там где не нужно. В таком случае замок начинает плавится, дымить и издавать характерный запах.Замена замка зажигания Ваз 2108 2109 21099: 1) Снимаем кожух рулевого колеса. Для этого откручиваем шурупы крепящие верхнюю и нижнюю его часть между собой. Убрав защиту, сразу получаем доступ к замку зажигания и подрулевым переключателям.Кожух рулевого колеса Ваз 21092) Откручиваем пластмассовую облицовку замка зажигания отверткой. Снимаем ее.Замок зажигания Ваз 21093) Снимаем контактную группу замка зажигания.Контактная группа замка зажигания Ваз 2109Она подсоединяется к остальной проводку с помощью штекера. Если замена производится на замок зажигания нового образца, то необходимо будет немного переделывать проводку.Контактная группа замка зажигания Ваз 2109Просто так подключить не получится, так как схемы расключения у них разные. 4)Затем откручиваем механическую часть замка, крепящуюся к рулевому колесу.Замок зажигания без контактной группы. Откручиваем механическую часть замка. Новый замок устанавливаем в обратном порядке. Отдельно продается контактная группа замка зажигания, которую можно заменить не трогая весь замок.Проверка правильности работы замка зажигания Ваз 2108 2109 21099: Чтобы проверить исправен ли замок в случае подозрений, нужна схема , указывающая какие контакты замыкаются между собой при различных положения ключа в замке зажигания.Схема для нового образца замка зажигания. Схема для старого образца замка зажигания. Схема приведена ниже: Пояснения к схеме(по цветам проводов контактной группы): Красный — на стартер, Коричневый — +12В для включения реле зажигания, Белый — включение реле зажигания, Черный, голубой — прочие потребители. Положение ключа «0: Ни один провод в контактной группе не должен звониться с другими. Все провода разомкнуты друг от друга. Положение ключа «1: В данном положении включается реле зажигания и по голубому с черным проводу запитывается система зажигания Ваз 2108 2109 21099. Белый замкнут с коричневым, розовый с голубым и черным. Положение ключа «2: В данном положении опять таки реле зажигания остается включенным, подается +12В на реле включения стартера. Белый замкнут с коричневым, розовый с красным и черным. Положение ключа «3: В данном положении замыкаются цепи, обеспечивающие подсветку авто, габариты, сигнализацию дальним светом фар. Коричневый замкнут с черным, розывый с черным. Типичный пример неисправности контактной группы: автомобиль не заводится. Крутишь стартер, нет искры. Начинаешь грешить на коммутатор, датчик Холла, катушку. Но потом оказывается, что все исправно, просто система зажигания не запитана. То есть с замка зажигания Ваз 2108 2109 21099 не поступает питание на систему зажигания. Неисправности замка зажигания Ваз 2109Неисправности замка зажигания Ваз 2109 довольно распространенное явление. Этот элемент состоит из двух частей: механической и электрической. Из-за этого неисправности замка зажигания на Ваз 2109 могут представлять для многих большую проблему, справиться с которой самостоятельно им не удается. Данная публикация ставит перед собой цель ознакомить читателя со всеми известными неисправностями замка зажигания и объяснить, как их исправить.Что собой представляет
Для начала приведем строение замка.Узнаем как он выглядит, из чего состоит, каков его принцип работы и так далее:- Как и говорилось, замок зажигания – это очень важный элемент автомобиля Ваз 2109, ведь практически все имеющееся оборудование связано с ним.
- Замки зажигания встречаются разные: нового или старого образца. Первая разновидность без реле имеет три положения и короткий ключ, вторая с реле – четыре положения и длинный ключ.
Схема
Ниже представлена типичная схема замка зажигания на «девятке.Характерные неисправности
Ваз 2109 замок зажигания. Замок относится к системе зажигания автомобиля. Отметим сразу, что если наблюдаются проблемы, то устранить их можно своими руками, ведь, как правило, на «девятке установлена устаревшая система зажигания, не требующая диагностики и ремонта на СТО.Как удостовериться в неисправности
Ниже приводится совет, как удостовериться, что замок зажигания действительно не работает:- Вставляем ключ зажигания и поворачиваем его в определенное положение. Обязательно должно произойти при этом замыкание в цепи. Смотрим по схеме: если положение “1” ключа, работает ли наружное освещение или контрольные приборы;
- Рекомендуется проверить на всех положениях замка. Если наблюдаются отклонения от нормы, налицо неполадки с замком;
- Можно проверить функциональность замка зажигания и следующим способом: покрутить руль, который не должен блокироваться. Сработать же блокировка на работоспособном руле должна только при вторичном повороте ключа из положения “1” в положение “2”;
- Достоверно проверить, работает ли замок, можно так: берем обыкновенную переносную лампу и подключаем ее одним концом к массе, другим – к замку. Включаем зажигания – если лампочка горит нормально, то замок в порядке. В случае, если лампочка горит слабо или вовсе не горит – замок неисправен.
Распространенные неисправности
Среди них на первом месте следующие:- Замок заклинивает. Это даже наблюдается в «девятках», когда поставлен замок новый. Причина – заводской брак или то, что приведено ниже.
- Замок может износиться со временем и это станет причиной его плохой работы;
- Замок зажигания легко приходит в негодность при неудачной попытке угона автомобиля, а также любом неаккуратном обращении.
Ремонт и замена
Как правило, замок можно отремонтировать. Если сделать это не получится, придется его полностью заменить(см.Замена замка зажигания ВАЗ своими силами). Ремонт замка в большинстве случаев сводится к замене личинки или контактной группы. Если после этого проблема не была устранена или есть возможность менять замок целиком, то лучше сделать последнее.Ваз 21093 замок зажигания. Итак, делаем следующее:- Снимаем кожух рулевой колонки и откручиваем болтики крепления, стягивающие хомут замка зажигания.
- Две части хомута разъединяем так, чтобы они вышли из зацепления;
- Личинку можно менять уже на этой стадии операции;
- Вытаскиваем боковой штифт, который держит личинку в замке.
- Если вытащить личинку, после того, как был снят боковой штифт, не получится, можно попробовать высверлить личинку, используя тонкое сверло;
- Если опять не получилось вынуть личинку, то рекомендуется окончательно снять замок;
- Снимаем штекеры проводов.
- Если замок зажигания с реле, то достаем его из-под панели;
- Разъем отсоединяем;
Характерные неисправности
Так как на ВАЗ 2109 замок зажигания выполняет две функции, то и характер неисправностей можно разделить на механические и электрические, хотя и чаще всего ломается замок в режыме стартера:К механической неисправности относится заклинивание сердцевины, в каком-либо положении: физически невозможно провернуть ключ. В этом случае можно ввести внутрь немного силиконовой смазки. Если это не помогает, то придется снять замок зажигания и поменять на новый.Электрические неисправности могут возникнуть при определенном положении ключа, когда нарушена целостность электросети в коммутаторе. Если контакта нет, не будут работать все компоненты системы. Если контакт есть, но замыкание происходит не там, где нужно, это чревато коротким замыканием и перегревом ЗЗ. Он может оплавиться, появится специфический запах (автор видео — MAQS MAC).Инструкция по ремонту и замене
В основном ЗЗ можно отремонтировать. Ремонт обычно заключается в замене сердцевины или контактной группы. Если после ремонта проблема осталась, то необходима замена замка зажигания.Сердцевина ЗЗ ВАЗ 2109На ВАЗ 2109 замена сердцевины состоит из следующих действий:Сначала снимается защитно-декоративный кожух с рулевой колонки, а также переключатели стеклоомывателей и поворотов.Замок крепится с помощью винтов и крючковой защелки. С выкручиванием винтов, могут возникнуть проблемы, так как у них срезаны головки. Чтобы их удалить, сначала нужно ослабить ударами зубила, а потом выкрутить с помощью плоскогубцев. Можно винты аккуратно высверлить.Далее разъединяем хомуты, выводя их из зацепления.Вытянув боковой штифт, можно вынимать сердцевину. Если не получилось, то сердцевину можно высверлить с помощью тонкого сверла. В крайнем случае придется демонтировать весь узел.На следующем этапе нужно отсоединить разъем, штекер проводов, а также провод массы.Отжав защелку, можно снимать крышку и контактную группу.Вставляем новую сердцевину и проверяем работу. При проворачивании ключа, должны работать все процессы.Проверить следует также блокировку рулевого колеса. Если руль не блокируется при полном обороте, нужно отрегулировать положение замка на колонке.Контактная группа ЗЗЗамена контактной группы замка зажигания ВАЗ сводится к демонтажу ЗЗ: схема снятия описана выше.При выполнении процедуры следует соблюдать следующие рекомендации:- перед тем как отключить контакты, им желательно присвоить номера, это поможет избежать ошибок при подключении;
- если в конструкции контактной группы присутствует стопорное кольцо, то сначала нужно вынуть его с помощью шила.
Устройство
На ВАЗ-2109 можно встретить зажигание нового, а также старого образца. У старых образцов имеются 4 положения, длинный ключ и реле. У новых есть 3 положения и короткий ключ, а реле в нем вовсе не предусмотрено. Замок зажигания у ВАЗ-2109, так же как и у других автомобилей, рассчитан на выполнение двух функций: блокировать рулевую колонку (механическую) и замыкать контакты при повороте ключа (электрическую).Электрическая часть работает в зависимости от поворота ключа: Читайте также: Что выбрать: ВАЗ-2109 или ВАЗ-2114Неисправности
Учитывая то, что замок зажигания рассчитан на выполнение двух функций, все поломки делятся на механические и электрические. К механическим неисправностям можно причислить заклинивание личинки в одном из положений, когда невозможно повернуть ключ. Контактная группа, которую пора менять, когда при повороте ключа двигатель автомобиля не заводится или же произошла деформация.Электрические неисправности могут появиться при любом положении ключа, так как связаны с нарушением целостности электросети.В ситуации когда контакт отсутствует – не функционируют все составляющие системы. При наличии контакта не в том месте, где требуется, произойдет короткое замыкание и перегрев, что приведет к необходимости установки нового замка.Замена зажигания и проверка
Чтобы заменить замок зажигания, нужно все действия выполнять в определенной последовательности:Перед выполнением замены необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.Снимите кожух рулевой колонки и два переключателя, расположенных под рулем.После этого нужно вставить ключ в замок зажигания и установить в нулевое положение. Это необходимо для того, чтобы произошло отключения противоугонного устройства.Далее открутите 4 болта, на которых держится замок зажигания. Если установлены болты со срезанной головкой, следует сбить их с помощью молотка и зубила.После откручивания (сбивания) болтов, достаньте их из отверстий, воспользовавшись плоскогубцами.С левой стороны уберите скобу, а потом с правой – снимайте замок зажигания.Потом разъедините колодку проводов с электрическим разъемом.Заберитесь под приборную панель, там отсоедините разъемы замка зажигания от реле.Установка нового замка должна выполняться шаг за шагом в обратной последовательности.Чтобы проверить контакты на колодке проводов, воспользуйтесь омметром. На приборе обязательно должен высвечиваться ноль. Если его показания другие – меняйте контактную группу.Чтобы изменить контактную группу, нужно выполнить следующие действия:Воспользовавшись отверткой, открутите винт, на котором крепится крышка.Отогните пластиковые защелки, которые держат крышку, потом снимите ее.Снимите контактную группу.Читайте также: Порядок затяжки болтов головки на ВАЗ-2109Устанавливается контактная группа также в обратной последовательности.Не во всех случаях удастся обнаружить на ВАЗ-2109 четыре болта на рулевой колонке. На некоторых моделях он может быть закреплен при помощи двух болтов и крючка.На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.Читайте также:
Главная•Ваз•2109•ЭлектрикаКак поменять замок зажигания на Ваз 2109
Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку замка зажигания.Снимите верхний кожух рулевой колонки.Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов.Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от реле зажигания.Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение “0”, чтобы выключить противоугонное устройство. Отверните четыре болта крепления (два болта расположены сверху колонки). Снимите скобу и выключатель зажигания.Сборка и установка замка зажигания Ваз 2109 производится в обратной последовательности.Устройство замка зажигания Ваз 2109
zamokzazhiganiya.ru
Рис. 3.14. Схема бесконтактной системы зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 1 - бесконтактный датчик; 2 - датчик-распределитель зажигания; 3 - свечи зажигания; 4 - коммутатор; 5 - катушка зажигания; 6 - монтажный блок; 7 - реле зажигания; 8 - выключатель зажигания Рис. 3.15. Система управления электромагнитным клапаном карбюратора на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 А - к выводу «30» генератора; Б - нумерация штекеров в блоке управления; 1 - концевой выключатель карбюратора; 2 - электромагнитный клапан карбюратора; 3 - монтажный блок; 4 - выключатель зажигания; 5 - реле зажигания; 6 - блок управления; 7 - катушка зажигания Рис. 3.16. Схема соединений генератора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 1 - генератор; 2 - отрицательный вентиль; 3 - дополнительный диод; 4 - положительный вентиль; 5 - контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 - комбинация приборов; 7-вольтметр; 8 - монтажный блок; 9-дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 10 - реле зажигания; 11 - выключатель зажигания; 12 - аккумуляторная батарея; 13 - конденсатор; 14 - обмотка ротора; 15 - регулятор напряжения Рис. 3.17. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 17.3722 А - к выводу «30» генератора; К9 - реле включения электродвигателя вентилятора; 1 - электродвигатель вентилятора; 2 - датчик включения электродвигателя; 3 - монтажный блок; 4 - выключатель зажигания Рис. 3.18. Схема соединений стартера ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 А - втягивающая обмотка; Б - удерживающая обмотка; 1 - реле включения стартера; 2 - монтажный блок; 3 - выключатель зажигания; 4 - генератор; 5 - аккумуляторная батарея; 6 - стартер Рис. 3.19. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 2114-3722010-60 А - к выводу «30» генератора; 1 - электродвигатель вентилятора; 2 - датчик 66.3710 включения электродвигателя; 3 - монтажный блок |
zamokzazhiganiya.ru
Рис. 3.14. Схема бесконтактной системы зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 1 - бесконтактный датчик; 2 - датчик-распределитель зажигания; 3 - свечи зажигания; 4 - коммутатор; 5 - катушка зажигания; 6 - монтажный блок; 7 - реле зажигания; 8 - выключатель зажигания Рис. 3.15. Система управления электромагнитным клапаном карбюратора на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 А - к выводу «30» генератора; Б - нумерация штекеров в блоке управления; 1 - концевой выключатель карбюратора; 2 - электромагнитный клапан карбюратора; 3 - монтажный блок; 4 - выключатель зажигания; 5 - реле зажигания; 6 - блок управления; 7 - катушка зажигания Рис. 3.16. Схема соединений генератора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 1 - генератор; 2 - отрицательный вентиль; 3 - дополнительный диод; 4 - положительный вентиль; 5 - контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 - комбинация приборов; 7-вольтметр; 8 - монтажный блок; 9-дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 10 - реле зажигания; 11 - выключатель зажигания; 12 - аккумуляторная батарея; 13 - конденсатор; 14 - обмотка ротора; 15 - регулятор напряжения Рис. 3.17. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 17.3722 А - к выводу «30» генератора; К9 - реле включения электродвигателя вентилятора; 1 - электродвигатель вентилятора; 2 - датчик включения электродвигателя; 3 - монтажный блок; 4 - выключатель зажигания Рис. 3.18. Схема соединений стартера ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 А - втягивающая обмотка; Б - удерживающая обмотка; 1 - реле включения стартера; 2 - монтажный блок; 3 - выключатель зажигания; 4 - генератор; 5 - аккумуляторная батарея; 6 - стартер Рис. 3.19. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 2114-3722010-60 А - к выводу «30» генератора; 1 - электродвигатель вентилятора; 2 - датчик 66.3710 включения электродвигателя; 3 - монтажный блок |
zamokzazhiganiya.ru
Рис. 3.14. Схема бесконтактной системы зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 1 - бесконтактный датчик; 2 - датчик-распределитель зажигания; 3 - свечи зажигания; 4 - коммутатор; 5 - катушка зажигания; 6 - монтажный блок; 7 - реле зажигания; 8 - выключатель зажигания Рис. 3.15. Система управления электромагнитным клапаном карбюратора на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 А - к выводу «30» генератора; Б - нумерация штекеров в блоке управления; 1 - концевой выключатель карбюратора; 2 - электромагнитный клапан карбюратора; 3 - монтажный блок; 4 - выключатель зажигания; 5 - реле зажигания; 6 - блок управления; 7 - катушка зажигания Рис. 3.16. Схема соединений генератора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 1 - генератор; 2 - отрицательный вентиль; 3 - дополнительный диод; 4 - положительный вентиль; 5 - контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 - комбинация приборов; 7-вольтметр; 8 - монтажный блок; 9-дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 10 - реле зажигания; 11 - выключатель зажигания; 12 - аккумуляторная батарея; 13 - конденсатор; 14 - обмотка ротора; 15 - регулятор напряжения Рис. 3.17. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 17.3722 А - к выводу «30» генератора; К9 - реле включения электродвигателя вентилятора; 1 - электродвигатель вентилятора; 2 - датчик включения электродвигателя; 3 - монтажный блок; 4 - выключатель зажигания Рис. 3.18. Схема соединений стартера ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 А - втягивающая обмотка; Б - удерживающая обмотка; 1 - реле включения стартера; 2 - монтажный блок; 3 - выключатель зажигания; 4 - генератор; 5 - аккумуляторная батарея; 6 - стартер Рис. 3.19. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 2114-3722010-60 А - к выводу «30» генератора; 1 - электродвигатель вентилятора; 2 - датчик 66.3710 включения электродвигателя; 3 - монтажный блок |
zamokzazhiganiya.ru