Коммутатор - это... Схема коммутатора. Как проверить коммутатор зажигания. Коммутатор зажигания как проверить


это... Схема коммутатора. Как проверить коммутатор зажигания :: ashanet.ru

Коммутатор – это электронный компонент для обеспечения работы бесконтактной системы зажигания. Она является переходной между контактной и микропроцессорной. Последняя, наиболее совершенная, позволяет управлять моментом при помощи данных, считываемых с датчиков – кислорода, скорости, оборотов двигателя и других. Но на дорогах все еще немало автомобилей, в которых установлены и контактные прерыватели, и бесконтактные. Поэтому для обслуживания и диагностики нужно знать назначение всех элементов, а также методы поиска неисправностей и их основные признаки. Перед тем как проверить коммутатор, внимательно изучите все детали.

Бесконтактная система зажигания

коммутатор это

Всего существует три огромные группы систем – контактная, бесконтактная, микропроцессорная. Первая делится на две подгруппы – контактная и с применением транзистора, работающего в режиме ключа. В конструкции бесконтактной системы зажигания тоже применяются транзисторы. Использоваться активно такая схема стала в начале 80-х годов прошлого века. И она имеет ряд преимуществ, о которых будет рассказано несколько ниже. Схема коммутатора несложная, она может быть реализована как на транзисторах, так и на контроллере.

Но у бесконтактной системы зажигания имеется и много недостатков, если сравнивать ее с микропроцессорной. Последняя позволяет контролировать практически все параметры двигателя. БСЗ делать это не позволяет, также не может она нормально использоваться на инжекторных моторах. Причина устаревания бесконтактной системы заключается не только в развитии электроники и автомобилестроения, но и в принятии жестких мер по обеспечению экологичности двигателей внутреннего сгорания. К сожалению, уменьшить количество вредных веществ в выхлопе позволяет только микропроцессорное управление.

Основные элементы системы

коммутатор ваз

Конечно, первыми стоит указать свечи зажигания. Они установлены в головке блока цилиндров, электроды выходят с внутренней части. Это те элементы, которые позволяют воспламенить топливовоздушную смесь. Но с помощью одних только свечей двигатель работать не сможет. Необходимо контролировать положение коленчатого вала, чтобы знать, в каком положении находятся поршни в цилиндрах.

Для этой цели используется индуктивный датчик, работающий на эффекте Холла. Он входит в конструкцию другого элемента – распределителя зажигания. Датчик выдает импульс, который поступает на коммутатор. Это устройство позволяет слабый сигнал усилить до напряжения в 12 Вольт, чтобы затем подать его на катушку. Катушка – не что иное, как простой трансформатор (повышающий). У него вторичная обмотка имеет большее число витков, нежели первичная. За счет этого происходит повышение напряжения и уменьшение силы тока. Напряжение в БСЗ на свечи подается при значении 30-35 кВ (в зависимости от модели автомобиля).

Чем БСЗ лучше контактной?

схема коммутатора

Внимательно прочитав предыдущий раздел, можно увидеть, что в системе применен индуктивный бесконтактный датчик Холла. Преимущество очевидно – нет трения и коммутации. Для сравнения обратите внимание на контактную систему. В ней прерыватель коммутирует напряжение, величина которого равна 12 Вольт. Как ни крути, но металлические контакты все время соприкасаются друг с другом, постепенно стираются, покрываются нагаром.

По этим причинам необходимо постоянно следить за прерывателем, регулировать зазор, проводить своевременную замену. БСЗ лишена этих недостатков, поэтому без стороннего вмешательства система работает значительно дольше. Датчик Холла выходит из строя очень редко, как и коммутатор. Это повышает надежность системы, но требуется и соблюдать меры предосторожности, в частности, соединение коммутатора с кузовом должно быть максимально плотным, чтобы обеспечить эффективный теплообмен. Кроме того, БСЗ позволяет улучшить работу двигателя, увеличить, хоть и незначительно, его мощность, наряду с повышением надежности.

Как работает коммутатор

коммутатор зажигания

По сути, коммутатор – это простой усилитель сигнала. Можно сравнить даже со сборкой Дарлингтона, которая используется в микроконтроллерной технике для преобразования слабого сигнала с порта выхода до необходимого уровня. Основа этой сборки – полевые транзисторы, работающие в режиме ключа. На них подается рабочее напряжение, на управляющий вывод поступает сигнал, который усиливается и снимается с коллектора.

Коммутатор зажигания имеет практически аналогичную схему работы. Только используется сигнал с датчика Холла. Он имеет три вывода – управление, общий, плюс питания. При появлении в области датчика металлической пластины происходит генерация тока, который подается на вход коммутатора. Далее происходит усиление сигнала, а также подача его на первичную обмотку катушки. Питание всей системы происходит только лишь после включения зажигания (после поворота ключа).

Основные элементы коммутатора

как проверить коммутатор

Схема коммутатора достаточно простая, но самостоятельное изготовление этого блока бессмысленно, так как готовый вариант купить окажется намного проще. Монтаж должен выполняться максимально грамотно, иначе работа устройства окажется неправильной. Кроме того, при использовании транзисторов нужно тщательно выбирать их по параметрам, а для этого необходимо иметь качественную измерительную аппаратуру. К сожалению, у двух одинаковых полупроводников разброс характеристик может быть очень большим. А это влияет на работу устройства.

Коммутатор ВАЗ, имеющий обозначение 76.3734, состоит из одного основного элемента – контроллера L497. Он создан специально для использования в бесконтактных системах зажигания. Отечественный аналог этого контроллера - КР1055ХП2. Параметры у них практически идентичные, что позволяет использовать любой из контроллеров. Кроме того, эта микросхема позволяет провести подключение тахометра, расположенного на приборной панели автомобиля. Но можно применить и более простую схему, которая представляет собой усилительный блок из двух каскадов. Правда, надежность такого устройства на порядок ниже.

Подключение коммутатора

Случаи бывают разными, не исключено, что придется вам менять проводку. Поэтому потребуется принимать во внимание назначение всех выводов на штекере коммутатора. Это позволит правильно провести подключение, причем риска вывести его из строя не будет. Первый вывод коммутатора – это выход. Другими словами, с него снимается усиленный сигнал. Его нужно соединять с выводом катушки «К». Второй контакт соединяется с массой – минусом аккумуляторной батареи.

Все три провода от датчика Холла идут на коммутатор ВАЗ. Причем сигнальный провод соединяется с шестым выводом коммутатора. Пятый – это вывод для питания (на нем напряжение стабильно 12 Вольт). Третий вывод коммутатора – масса (минус питания). Третий соединен внутри блока со вторым. А вот между четвертым, на который подается питание от АКБ, и пятым имеется постоянное сопротивление и стабилизатор напряжения.

Как осуществить проверку

подключение коммутатора

Ничего сложного нет в этой процедуре. Самый простой способ – это использовать заведомо исправный узел, так как проверить коммутатор таким образом можно буквально за считанные минуты. Но если такового нет, а нужно определить точно, неисправность в катушке либо же в коммутаторе, разумнее использовать другие способы. Потребуется простая лампа накаливания. Если не знаете, где взять ее, то выкрутите из плафона освещения салона либо же из габаритных огней.

Один вывод лампы соединяете с минусом аккумуляторной батареи. Второй подключаете к выводу «1» коммутатора. Это тот самый вывод, с которого снимается усиленный сигнал. Если лампа загорается, то устройство исправно. Более совершенный метод проверки осуществляется при помощи осциллографа. На экране можно видеть величину и форму сигнала, а также сравнить его с эталонным.

Настройка зажигания

какой коммутатор

При настройке зажигания вам потребуется сделать самое главное – установить валы по меткам, чтобы газораспределение функционировало синхронно с работой поршневой группы. Это первое, что следует сделать перед тем как начать регулировку зажигания. Стоит заметить, что особых трудностей при настройке возникнуть не должно, особенно на автомобилях ВАЗ 2108-21099. Все дело в том, что распределитель зажигания на двигатели этих машин установить можно только в одном положении. Причем коммутатор зажигания при данной процедуре не подвергается никаким настройкам, так как их у него нет.

Корпус трамблера вращается вокруг своей оси, чтобы производить более точную регулировку. И этого оказывается достаточно. Чтобы точно установить момент, можно использовать простейшую схему, в качестве индикатора используется в ней простой светодиод. Датчик Холла отключается от системы, на его минусовой вывод подается плюс питания. Между «+» и сигнальным включается светодиод, для снижения напряжения последовательно с ним включается сопротивление 2 кОм. А вот плюс датчика Холла соединяется с массой. Теперь остается только медленно вращать корпус распределителя. Момент, когда засветится диод, будет являться искомым.

Выводы

Много преимуществ дает такой простой узел в бесконтактной системе зажигания, как коммутатор. Это и повышение мощности, пусть даже незначительное, и уменьшение расхода топлива, и значительное улучшение двигателя с точки зрения надежности. А главное – отпадает необходимость в постоянном контроле и своевременной настройке системы. Современному водителю не хочется заниматься ремонтом автомобиля, ему нужно средство передвижения. Причем надежное, которое не подведет в самый ответственный момент. Независимо от того, какой коммутатор используется в БСЗ, эффективность у него намного выше, нежели у контактного прерывателя.

ashanet.ru

Как проверить коммутатор зажигания Видео

Как проверить коммутатор зажигания ваз

2 г. назад

как проверить коммутатор ваз своими руками. https://www.youtube.com/channel/UCCPxzLUMNCHmx1Gg5myxDyA наш канал. Инстаграм http://instagram...

Как проверить коммутатор ВАЗ 0108 09.

1 г. назад

Небольшой ролик о том, как проверить коммутатор зажигания автомобиля ВАЗ 2108-09 и т.п. #проверкакоммутаторава...

Полурабочий КОММУТАТОР переднеприводного автомобиля

3 г. назад

Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт https://vk.com/korsun_studio Удаленная установка Windows, оптимизация...

Как работает коммутатор

5 мес. назад

В этом видео мы расскажем Вам как работает простейший коммутатор мотоцикла. Приятного просмотра. Подписыва...

Как проверить исправность катушки зажигания и коммутатора на пассат Б3

3 мес. назад

Элементарная проверка катушки зажигания или коммутатора.

Курс Автоэлектроника. Коммутатор

3 г. назад

Поговорим о коммутаторах зажигания. Поддержка канала: 5469 6200 2019 7610 (карта Сбербанка)

Коммутатор ВАЗ, проверка работоспособности на оборотах.

3 г. назад

Как найти нужный ролик - об этом здесь https://goo.gl/73NXr5.

Проверка коммутатора и выстановка зажигания deowoo nexia двигатель g 15 mf

2 г. назад

ссылка на в контакте https://vk.com/id281949411 ссылка на группу в контакте https://vk.com/club117442345.

Полезные советы. Аварийное реле для бесконтактного зажигания ВАЗ.

3 г. назад

Полезные советы для авто,аварийное реле очень полезная и нужная деталь,для бесконтактного зажигания. Всег...

Как проверить коммутатор ВАЗ. Простой способ.

2 г. назад

Показан самый простой способ проверки коммутатора, системы зажигания ВАЗ. Нужны лишь контролька и кусочек....

Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!

3 г. назад

ЭТО ТОЛЬКО ОДИН МЕТОД ПРОВЕРКИ МОДУЛЯ!!! НЕ НАДО СРАЗУ БЕЖАТЬ ЗА НОВЫМ!!! ЕСТЬ ЕЩЁ МЕТОДЫ, ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ПЕРВИ...

нет искры? как проверить датчик холла, no spark? how to test hall sensor,

2 г. назад

САЙТ ПО РЕМОНТУ АВТО VW PASSAT http://vwb3.ru/ мой новый канал https://www.youtube.com/channel/UCUoOAxK-s-nKF5eSHX2Mxxg коммутатор ...

Проверка коммутатора зажигания Kawasaki ZXR400

2 г. назад

Ссылка на сайт с мануалами по данной модели http://www.zxrworld.co.uk/zxr400/lmodel.html.

Как проверить катушку зажигания

2 г. назад

Как правильно проверить катушку зажигания, понадобится мультиметр, мануал к вашей технике и пара рук.

Нет искры Ниссан. Ремонт трамблера Ниссан, Мазда, Митсубиши.

2 г. назад

Практика ремонта. Нет искры Ниссан. Ремонт трамблера Ниссан, Мазда, Митсубиши. Замена коммутатора в трамбле...

ваз-классика,проверка коммутатора.mp4

6 г. назад

видео работы специалиста.

videohot.ru

это... Схема коммутатора. Как проверить коммутатор зажигания

20 июня 2015

Коммутатор – это электронный компонент для обеспечения работы бесконтактной системы зажигания. Она является переходной между контактной и микропроцессорной. Последняя, наиболее совершенная, позволяет управлять моментом при помощи данных, считываемых с датчиков – кислорода, скорости, оборотов двигателя и других. Но на дорогах все еще немало автомобилей, в которых установлены и контактные прерыватели, и бесконтактные. Поэтому для обслуживания и диагностики нужно знать назначение всех элементов, а также методы поиска неисправностей и их основные признаки. Перед тем как проверить коммутатор, внимательно изучите все детали.

Бесконтактная система зажигания

коммутатор это

Всего существует три огромные группы систем – контактная, бесконтактная, микропроцессорная. Первая делится на две подгруппы – контактная и с применением транзистора, работающего в режиме ключа. В конструкции бесконтактной системы зажигания тоже применяются транзисторы. Использоваться активно такая схема стала в начале 80-х годов прошлого века. И она имеет ряд преимуществ, о которых будет рассказано несколько ниже. Схема коммутатора несложная, она может быть реализована как на транзисторах, так и на контроллере.

Но у бесконтактной системы зажигания имеется и много недостатков, если сравнивать ее с микропроцессорной. Последняя позволяет контролировать практически все параметры двигателя. БСЗ делать это не позволяет, также не может она нормально использоваться на инжекторных моторах. Причина устаревания бесконтактной системы заключается не только в развитии электроники и автомобилестроения, но и в принятии жестких мер по обеспечению экологичности двигателей внутреннего сгорания. К сожалению, уменьшить количество вредных веществ в выхлопе позволяет только микропроцессорное управление.

Основные элементы системы

коммутатор ваз

Конечно, первыми стоит указать свечи зажигания. Они установлены в головке блока цилиндров, электроды выходят с внутренней части. Это те элементы, которые позволяют воспламенить топливовоздушную смесь. Но с помощью одних только свечей двигатель работать не сможет. Необходимо контролировать положение коленчатого вала, чтобы знать, в каком положении находятся поршни в цилиндрах.

Для этой цели используется индуктивный датчик, работающий на эффекте Холла. Он входит в конструкцию другого элемента – распределителя зажигания. Датчик выдает импульс, который поступает на коммутатор. Это устройство позволяет слабый сигнал усилить до напряжения в 12 Вольт, чтобы затем подать его на катушку. Катушка – не что иное, как простой трансформатор (повышающий). У него вторичная обмотка имеет большее число витков, нежели первичная. За счет этого происходит повышение напряжения и уменьшение силы тока. Напряжение в БСЗ на свечи подается при значении 30-35 кВ (в зависимости от модели автомобиля).

Чем БСЗ лучше контактной?

схема коммутатора

Внимательно прочитав предыдущий раздел, можно увидеть, что в системе применен индуктивный бесконтактный датчик Холла. Преимущество очевидно – нет трения и коммутации. Для сравнения обратите внимание на контактную систему. В ней прерыватель коммутирует напряжение, величина которого равна 12 Вольт. Как ни крути, но металлические контакты все время соприкасаются друг с другом, постепенно стираются, покрываются нагаром.

По этим причинам необходимо постоянно следить за прерывателем, регулировать зазор, проводить своевременную замену. БСЗ лишена этих недостатков, поэтому без стороннего вмешательства система работает значительно дольше. Датчик Холла выходит из строя очень редко, как и коммутатор. Это повышает надежность системы, но требуется и соблюдать меры предосторожности, в частности, соединение коммутатора с кузовом должно быть максимально плотным, чтобы обеспечить эффективный теплообмен. Кроме того, БСЗ позволяет улучшить работу двигателя, увеличить, хоть и незначительно, его мощность, наряду с повышением надежности.

Как работает коммутатор

коммутатор зажигания

По сути, коммутатор – это простой усилитель сигнала. Можно сравнить даже со сборкой Дарлингтона, которая используется в микроконтроллерной технике для преобразования слабого сигнала с порта выхода до необходимого уровня. Основа этой сборки – полевые транзисторы, работающие в режиме ключа. На них подается рабочее напряжение, на управляющий вывод поступает сигнал, который усиливается и снимается с коллектора.

Коммутатор зажигания имеет практически аналогичную схему работы. Только используется сигнал с датчика Холла. Он имеет три вывода – управление, общий, плюс питания. При появлении в области датчика металлической пластины происходит генерация тока, который подается на вход коммутатора. Далее происходит усиление сигнала, а также подача его на первичную обмотку катушки. Питание всей системы происходит только лишь после включения зажигания (после поворота ключа).

Основные элементы коммутатора

как проверить коммутатор

Схема коммутатора достаточно простая, но самостоятельное изготовление этого блока бессмысленно, так как готовый вариант купить окажется намного проще. Монтаж должен выполняться максимально грамотно, иначе работа устройства окажется неправильной. Кроме того, при использовании транзисторов нужно тщательно выбирать их по параметрам, а для этого необходимо иметь качественную измерительную аппаратуру. К сожалению, у двух одинаковых полупроводников разброс характеристик может быть очень большим. А это влияет на работу устройства.

Коммутатор ВАЗ, имеющий обозначение 76.3734, состоит из одного основного элемента – контроллера L497. Он создан специально для использования в бесконтактных системах зажигания. Отечественный аналог этого контроллера - КР1055ХП2. Параметры у них практически идентичные, что позволяет использовать любой из контроллеров. Кроме того, эта микросхема позволяет провести подключение тахометра, расположенного на приборной панели автомобиля. Но можно применить и более простую схему, которая представляет собой усилительный блок из двух каскадов. Правда, надежность такого устройства на порядок ниже.

Подключение коммутатора

Случаи бывают разными, не исключено, что придется вам менять проводку. Поэтому потребуется принимать во внимание назначение всех выводов на штекере коммутатора. Это позволит правильно провести подключение, причем риска вывести его из строя не будет. Первый вывод коммутатора – это выход. Другими словами, с него снимается усиленный сигнал. Его нужно соединять с выводом катушки «К». Второй контакт соединяется с массой – минусом аккумуляторной батареи.

Все три провода от датчика Холла идут на коммутатор ВАЗ. Причем сигнальный провод соединяется с шестым выводом коммутатора. Пятый – это вывод для питания (на нем напряжение стабильно 12 Вольт). Третий вывод коммутатора – масса (минус питания). Третий соединен внутри блока со вторым. А вот между четвертым, на который подается питание от АКБ, и пятым имеется постоянное сопротивление и стабилизатор напряжения.

Как осуществить проверку

подключение коммутатора

Ничего сложного нет в этой процедуре. Самый простой способ – это использовать заведомо исправный узел, так как проверить коммутатор таким образом можно буквально за считанные минуты. Но если такового нет, а нужно определить точно, неисправность в катушке либо же в коммутаторе, разумнее использовать другие способы. Потребуется простая лампа накаливания. Если не знаете, где взять ее, то выкрутите из плафона освещения салона либо же из габаритных огней.

Один вывод лампы соединяете с минусом аккумуляторной батареи. Второй подключаете к выводу «1» коммутатора. Это тот самый вывод, с которого снимается усиленный сигнал. Если лампа загорается, то устройство исправно. Более совершенный метод проверки осуществляется при помощи осциллографа. На экране можно видеть величину и форму сигнала, а также сравнить его с эталонным.

Настройка зажигания

какой коммутатор

При настройке зажигания вам потребуется сделать самое главное – установить валы по меткам, чтобы газораспределение функционировало синхронно с работой поршневой группы. Это первое, что следует сделать перед тем как начать регулировку зажигания. Стоит заметить, что особых трудностей при настройке возникнуть не должно, особенно на автомобилях ВАЗ 2108-21099. Все дело в том, что распределитель зажигания на двигатели этих машин установить можно только в одном положении. Причем коммутатор зажигания при данной процедуре не подвергается никаким настройкам, так как их у него нет.

Корпус трамблера вращается вокруг своей оси, чтобы производить более точную регулировку. И этого оказывается достаточно. Чтобы точно установить момент, можно использовать простейшую схему, в качестве индикатора используется в ней простой светодиод. Датчик Холла отключается от системы, на его минусовой вывод подается плюс питания. Между «+» и сигнальным включается светодиод, для снижения напряжения последовательно с ним включается сопротивление 2 кОм. А вот плюс датчика Холла соединяется с массой. Теперь остается только медленно вращать корпус распределителя. Момент, когда засветится диод, будет являться искомым.

Выводы

Много преимуществ дает такой простой узел в бесконтактной системе зажигания, как коммутатор. Это и повышение мощности, пусть даже незначительное, и уменьшение расхода топлива, и значительное улучшение двигателя с точки зрения надежности. А главное – отпадает необходимость в постоянном контроле и своевременной настройке системы. Современному водителю не хочется заниматься ремонтом автомобиля, ему нужно средство передвижения. Причем надежное, которое не подведет в самый ответственный момент. Независимо от того, какой коммутатор используется в БСЗ, эффективность у него намного выше, нежели у контактного прерывателя.

Источник: fb.ru

Похожие материалы

Как проверить катушку зажигания прибором Как проверить катушку зажигания прибором

Катушка зажигания является неотъемлемой частью конструкционного исполнения автомобиля. Когда она начинает работать некорректно или по каким-то причинам выходит из строя, то в работе силового агрегата проявляются довол...

Брезгливость - это что такое? Как избавиться от брезгливости? Брезгливость - это что такое? Как избавиться от брезгливости?

Человеческий мозг может испытывать самый разный спектр эмоций и чувств. Злость, радость, печаль, брезгливость ― всё это является его реакцией на те или иные факторы или события. Как ни странно, но именно последнее чув...

Как проверить печень? Зачем это нужно? Как проверить печень? Зачем это нужно?

Печень играет очень важную роль в системе жизнедеятельности человеческого организма. Этот орган отвечает за фильтрацию крови, очистку организма от вредных веществ, выделение желчи и создание новых кровяных клеток. От ...

Дождь - это природное явление. Как образуется капля дождя? Круговорот воды в природе: схема Дождь - это природное явление. Как образуется капля дождя? Круговорот воды в природе: схема

В жизни всего живого на Земле вода играет важнейшую роль. В атмосфере всегда есть вода. Она находится в состоянии водяного пара. На Землю она попадает в виде атмосферных осадков, среди которых есть такое явление, как ...

Как самому проверить свечи зажигания на исправность: подробная инструкция Как самому проверить свечи зажигания на исправность: подробная инструкция

Любой бензиновый автомобиль оснащается системой зажигания. Неотъемлемый ее атрибут – свечи. Порой они выходят из строя, и автомобиль ведет себя иначе. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как проверить свечи зажи...

Территория детства: где находится Артек Территория детства: где находится Артек

Слово «Артек» известно многим, ведь оно стало символом счастливого детства. Международный детский центр «Артек» появился в Крыму на побережье Черного моря в 1925-м, и за прошедшие годы преврати...

Как проверить штрафы у судебных приставов: варианты Как проверить штрафы у судебных приставов: варианты

Сегодня мы постараемся выяснить, как можно проверить штрафы у судебных приставов и наличие у человека тех или иных задолженностей. Кроме того, постараемся понять способы освобождения от последствий, возможные санкции ...

Лапник - что это такое и как его использовать для укрытия растений на зиму? Лапник - что это такое и как его использовать для укрытия растений на зиму?

С наступлением осенних холодов перед садоводами встает вопрос о том, какие насаждения требуют укрытия на зиму и каким материалом. Вопрос вполне резонный, ведь зимние морозы иногда бывают ниже минус 30 градусов. Конечн...

Министр РФ Владимир Пучков: биография, деятельность и интересные факты Министр РФ Владимир Пучков: биография, деятельность и интересные факты

После выборов 2012 года президентом Российской Федерации В. В. Путиным была сформирована новая правительственная команда. 21 мая 2012 г. на должность министра по делам ГО, ЧО и ликвидации последствий стихийных бедстви...

Что такое интервью? Как брать интервью? Что такое интервью? Как брать интервью?

Кажется, что интервью – это обычная беседа журналиста с интересным человеком. Просто два собеседника общаются, увлекая своим разговором читателя или зрителя... Однако за хорошим интервью всегда стоит большой тру...

kak.green

Как проверить коммутатор?

Автомобильный коммутатор отвечает в большинстве случае за подачу импульсов, которые помогают управлять катушкой зажигания. Зачастую происходит поломка данного прибора, поэтому стоит разобраться в том, как проверить коммутатор и стоит ли это делать в домашних условиях.

Проверка коммутатора

Все-таки самую точную и правильную проверку стоит производить при помощи специального оборудования, которое не только покажет наличие или отсутствие импульсов, но и их длительность. Конечно, можно воспользоваться контрольной лампой, как многие это делают, но она не даст точных результатов. Попробуем произвести проверку самостоятельно.

Для того чтобы начать работу, необходимо поднять капот и отключить питание, сняв с аккумулятора клемму «минус». Затем надо произвести отключение от клеммы «К» коричневого провода, его второй конец должен находиться на коммутаторе в точке вывода «1». Теперь понадобится контрольная лампа. Так как проверить, например, коммутатор ВАЗ можно сначала дома, то именно ею и воспользуемся. Один ее провод присоединяем к клемме «К», а другой - к коричневому проводу, который предварительно был отключен от той же клеммы. Теперь снова подаем ток, подключаем клемму к аккумулятору.

Теперь включаем зажигание, происходит проворачивание коленвала, при этом контрольная лампа начинает периодически то гаснуть, то зажигаться. Если затухание и свечение происходят примерно с одинаковым интервалом, то можно сказать, что все в порядке. Так как проверить исправность коммутатора своими силами мы можем только при помощи лампы, то если лампа не подает никаких признаков, понадобится замена данного оборудования.  

Также можно проверить и транзисторы коммутатора. Если хоть один из них перегревается, то можно попробовать увеличить номинал резистора, который ему соответствует. Не стоит забывать и о его уходе. Для правильной работы стоит постоянно следить за скоплением пыли на коммутаторе и протирать его.

Разобраться в том, как проверить коммутатор зажигания, можно самостоятельно, а можно и обратиться за помощью к специалистам, которые произведут более точную проверку.

elhow.ru