Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Контактное зажигание


Как работает контактная система зажигания?

Контактная система зажигания – самая старая, в современных автомобилях ее уже не встретишь. Иногда ее можно встретить в старых моделях автомобилей. Например, ВАЗ использовал контактную систему зажигания в своих автомобилях вплоть до 2000 года. В контактной системе зажигания детонация воздушно-топливной смеси происходит с помощью искры, возникающей в результате подачи тока высокого напряжения на электроды свечи зажигания.

kontaktnaja-sistema-zazhiganija

Контактная система зажигания

Первый автомобиль, в котором применена контактная батарейная система зажигания был Cadillac 1910 года. Новшество хорошо приняли автомобилисты. С этого момента началась эра контактного зажигания. Контактно-транзисторная система зажигания стала следующим шагом в истории развития автомобильной отрасли. В современных машинах используют бесконтактное, электронное зажигание. Оно является более надежным и безопасным.

Контактная система зажигания двигателей внутреннего сгорания состоит из:

  • Источника питания;
  • Прерывателя-распределителя зажигания;
  • Катушки зажигания;
  • Проводов низкого и высокого тока;
  • Свечи зажигания;

Двойная обмотка катушки зажигания проводит ток. Проволока на первичной обмотке проводит ток низкого напряжения, который при переходе на вторичную обмотку преобразуется в ток высокого напряжения. Суть процесса зажигания: с катушки на электроды свечи при участии механического распределителя подается импульс, воспламеняющий воздушно-топливную смесь.

shema-kontaktnoy-sistemy-zazhiganija

Схема контактной системы зажигания

Распределитель состоит из крышки и ротора. На крышке находится две группы контактов, которые осуществляют распределение напряжения. На центральную группу контактов поступает импульс от вторичной обмотки, а через боковую напряжение подается на свечу.

Распределитель является одной из основных деталей трамблера. Вторая составляющая трамблера – прерыватель, который осуществляет размыкание цепей тока на обмотках катушки. Трамблер приводится в действие с помощью коленвала двигателя.

Момент зажигания происходит до достижения поршнем верхней мертвой точки. Это сделано для того, чтобы выгорание воздушно-топливной смеси произошло как можно более эффективно и в полном объеме. Угол поворота коленвала, при котором происходит момент зажигания – угол опережения зажигания.

Он может изменяться в зависимости от степени нагрузки на двигатель. Вакуумный регулятор опережения предназначен для определения необходимого угла зажигания.

Для передачи импульса от катушки зажигания, и потом – к свече, используют высоковольтные провода.

Как осуществляется процесс зажигания?

Поворачивается ключ, включается стартер. Ток, идущий по первичной обмотке катушки, при размыкании цепи преобразуется в ток высокого напряжения. При размыкании цепи на вторичной обмотке, импульс поступает на распределитель, который перенаправляет его на электроды свечи зажигания. Возникает искра, с помощью которой происходит детонация воздушно-топливной смеси.

Поломки контактной системы зажигания

Что сигнализирует о проблемах с контактной системой зажигания двигателя внутреннего сгорания? 

При разумной эксплуатации контактная система зажигания не доставит хлопот и прослужит долгий срок, не напоминая о себе. Для того, чтобы система работала без сбоев, необходимо уметь диагностировать некоторые неисправности.

  1. Отсутствует искра. Такой сбой в работе системы может возникнуть при обрыве проводов, подгорании контактов, неисправности катушки зажигания, при поломке свечи.
  2. Двигатель работает со сбоями или не достигает полной мощности в работе. Такой сценарий возможен, когда «отошли» контакты, присутствует поломка в роторе или неисправна свеча зажигания.

Для устранения или предупреждения подобных поломок, необходимо в первую очередь следить за чистотой и целостностью контактов, креплении проводов. Если та или иная деталь вышла из строя, ее необходимо заменить.

Двигатель может сбоить по причине неравномерной работы свечей зажигания. Электроды свечей могут часто подгорать, поэтому возникают сбои. Очистить электроды можно в домашних условиях. Для этого их необходимо почистить надфилем, а если электроды сильно обгорели, свечу придется заменить. О состоянии свечи говорит цвет электродов. У исправной свечи он светло-коричневый, у неработающей электроды обгоревшие до черноты.

Еще один проблемный узел системы – высоковольтные провода. Часто они «отходят» от электродов, вследствие чего пропадает контакт и двигатель не заводится. Кроме того, часто возникает ситуация, когда вместо поджигания воздушно-топливной смеси, ток уходит «на сторону». Для решения проблем с проводами, рекомендуется приобретать силиконовые провода, через которые ток не уходит.

Простая рекомендация – не лезть под капот машины во время дождя или сильного снегопада, а также не ездить по глубоким лужам. Если вода попадает под капот, могут быть залиты электрические детали систем управления автомобилем. Промокшие электронные детали работать не будут. Поэтому машина может заглохнуть, а продолжить путь водитель сможет только тогда, когда все детали высохнут.

Поломки бесконтактной системы зажигания

В бесконтактной системе зажигания возникают похожие проблемы, двигатель начинает сбоить, глохнет, не заводится. Основная масса проблем связана с загрязнением деталей. Зимой на запчастях оседает влага и соль, которой посыпают дороги, летом – пыль, которая проникает во все щели.

Система пуска машины, как и любая часть единой системы, обеспечивает комфортное использование и бесперебойную работу всех узлов. Грамотная эксплуатация, своевременная диагностика, качественный ремонт помогут всем механизмам автомобиля служить долго и работать без поломок.

blog-mycar.ru

Контактно транзисторная система зажигания

Исторически сложилось так, что для первых бензиновых моторов использовалась батарейная (аккумуляторная) система зажигания, основанная на эффекте самоиндукции. Самой первой была контактная, ставшей впоследствии классической, система. По мере совершенствования автомашины развивались и его отдельные компоненты, так появилась контактно транзисторная система зажигания. На примере сравнения этих двух систем можно проследить, как происходило развитие самого автомобиля.

О принципах работы классической системы зажигания

Надо сразу отметить, несмотря на простоту, изящество примененных технических решений. Схема подобной системы приведена на рисунке ниже:контактная система зажигания

Работа осуществляется следующим образом – при повороте ключа в замке через контакты прерывателя и обмотку (первичную) катушки, называемой еще бобиной, начинает протекать ток. Когда размыкаются контакты прерывателя, цепь разрывается, и в первичной обмотке бобины прекращается ток. Но благодаря эффекту самоиндукции в обмотке (вторичной) появляется напряжение. А так как число витков обеих обмоток существенно различается (во вторичной витков больше), величина вторичного напряжения может достигать десятков киловольт.Это напряжение, через распределитель, поступает на нужную свечу, где возникает искра, которая и поджигает бензин в цилиндрах двигателя.Все просто и красиво, и такая схема прекрасно работала на первых моторах.Недостатки, которыми она обладает, начали проявляться, когда у бензинового двигателя стало:

  • увеличиваться число цилиндров;
  • повышаться число оборотов, развиваемых двигателем, двигатели стали высокооборотистыми;
  • возможным увеличивать степень сжатия в цилиндрах;
  • практиковаться использование обедненных смесей.

Кроме того, недостатком надо считать низкую надежность, в первую очередь обусловленную обгоранием контактов прерывателя, из-за чего порой переставала работать вся система зажигания. Естественно, никто с этим мириться не собирался, и появилась контактно транзисторная система зажигания.

Новый этап развития

Основным элементом, благодаря которому новая схема приобрела улучшенные характеристики, относительно прежней, классической, стал транзистор. Причем он явился причиной, что контактно-транзисторная система зажигания получила новый узел – коммутатор.контактно транзисторная система зажиганияОтличительной особенностью, присущей транзистору, является то, что небольшой ток, поступающий на управление (в базу), позволяет управлять током гораздо большей величины, протекающим через прибор.

Контактно транзисторная система зажигания, несмотря на незначительные, на первый взгляд, изменения и сохранение принципа работы, приобрела новые свойства, недоступные классической системе. Но прежде чем оценивать достоинства и недостатки, которыми обладает контактно-транзисторная схема, необходимо коснуться отличий в работе.

Главное отличие от классического зажигания заключается в том, что прерыватель воздействует не на бобину, а на базу транзистора. В остальном контактно-транзисторная схема работает так же, как обычная система зажигания. При прерывании, в первичной обмотке бобины протекания тока, во вторичной наводится высоковольтное напряжение. Не касаясь деталей внутреннего устройства коммутатора и его подключения, можно отметить, что транзисторная схема зажигания даже в таком упрощенном виде обладает следующими достоинствами:

Контактно-транзисторное управление процессами, происходящими в катушке зажигания, обеспечивает возможность увеличить в первичной обмотке ток, вследствие чего:

  1. можно повысить величину вторичного напряжения;
  2. увеличить между электродами свечи зазор;
  3. улучшить процесс искрообразования, сделать его более устойчивым, а также улучшить запуск двигателя при пониженной температуре;
  4. повысить количество оборотов и увеличить мощность двигателя.

Однако подобная контактно-транзисторная схема требует использования катушки зажигания с отдельными обмотками (первичной и вторичной).контактно транзисторное зажиганиеПовысилась надёжность: контактно-транзисторная система позволяет снизить нагрузку на контакты прерывателя, уменьшив значение проходящего через них тока, следствием чего является уменьшение подгорания контактов.Однако не все так хорошо, как кажется с первого взгляда. Подобная контактно-транзисторная система зажигания имеет и свои недостатки. Вызваны они использованием прерывателя, т.е. система начинает работать и формировать искру, когда контактно разрывается цепь прохождения тока в обмотке бобины. Величина тока, поступающего в базу транзистора, существенно влияет на его работу, и уменьшение тока из-за качества контактов скажется на работе всей системы.

Значение контактно-транзисторной схемы в развитии автомобиля

В данном случае мы рассмотрели только два начальных этапа на пути развития системы зажигания автомобиля. В дальнейшем она претерпела гораздо более значительные изменения, но контактно-транзисторная схема была первой. Именно на ней были отработаны возможные варианты повышения ее эффективности, в частности, уход от классического, контактного зажигания, и намечены пути развития в сторону использования бесконтактных способов получения искры.Контактно-транзисторная система зажигания оказалась первым шагом, в совершенствовании классического подхода к получению искры на бензиновом ДВС, и явилась закономерным этапом развития автомобиля в целом, и его отдельных узлов в частности.

znanieavto.ru

контактная система зажигания, схема контактной системы зажигания

Контактная система зажигания

Контактная система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах бензинового двигателя внутреннего сгорания. Она должна обеспечивать полное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах.

Контактная система зажигания устройство.

Контактная система зажигания состоит из  катушки зажигания, трамблёра, свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Контактная система зажигания принцип работы.

Генератором высоковольтных импульсов является катушка зажигания, которая работает по принципу повышающего трансформатора. Она соединена с контактами прерывателя. При замкнутом состоянии его контактов, по первичной катушке протекает ток, создавая магнитное поле, силовые линии которого пронизывают вторичную обмотку.

После размыкания контактов магнитное поле пропадает, что приводит к появлению тока индукции во вторичной обмотке, равному 16 -18 кВ. В первичной катушке в этот момент образуется ток самоиндукции, равный примерно 300В, направленный в противоположную сторону от прерываемого тока.

Контактная система зажигания отчего зависит вторичное напряжение

Наличие и сила вторичного напряжения зависит от силы и скорости уменьшения тока самоиндукции в первичной обмотке. Именно ток, возникающий в первичной цепи катушки вызывает, искрение и подгорание контактов прерывателя. Для уменьшения этого эффекта, параллельно контакта подключается конденсатор, который заряжается в момент разрыва контактов и разряжается при появлении тока самоиндукции, ускоряя процесс его угасания.Контактная система зажигания

Конденсатор подбирается для системы зажигания индивидуально для каждого типа двигателя. Его ёмкость обычно находятся в диапазоне 0,17 – 0,35мкФ и любое отклонение приводит к снижению вторичного напряжения.

Для воспламенения рабочей смеси достаточно вторичное напряжения равного 8 – 12 к В. Так как при распределении высокого напряжения и при протекании его по проводам и свечам существуют потери, то для надёжной работы системы вторичное напряжение должно быть 16 – 25 к В. Кроме того повышенное напряжение необходимо для воспламенения бедной смеси при неисправности топливной системы.

Ещё на вторичное напряжение влияет время замкнутого и разомкнутого состояния контактов. Эти величины зависят от профиля кулачка прерывателя и величины зазора и подбираются, как и конденсаторы индивидуально для каждого типа двигателя.

Во время эксплуатации при изменении зазора или износе кулачка происходит снижение вторичного напряжения. При уменьшении зазора и как следствие увеличении угла замкнутого состояния контактов, увеличивается искрение и подгорание контактов прерывателя, а так же медленно исчезает ток самоиндукции.

При увеличенном зазоре уменьшается угол замкнутого состояния, что приводит к снижению силы тока первичной обмотке, хотя и уменьшает искрение на контактах.

Вторичное напряжение по высоковольтному проводу передаётся на центральный вывод распределителя зажигания. Ротор (бегунок) распределителя соединён с валом прерывателя через центробежный регулятор опережения зажигания и при вращении соединяет центральный вывод с боковыми электродами, которые соединены со свечами. Центральный вывод распределителя соединён с бегунком через угольный электрод, ток с которого стекает с его бокового контакта на боковые электроды крышки, а с них по высоковольтным проводам к свечам зажигания.

Для снижения потерь тока между бегунком и боковыми электродами зазор между ними всего несколько микрон, поэтому в процессе эксплуатации не стоит скоблить и зачищать боковые контакты, что значительно увеличит зазор и снижение вторичного напряжения.

Контактная система зажигания недостатки.

Контактная система зажигания имеет ряд недостатков. Самый большой из них подгорание контактов, для предотвращение которого необходимо снижение тока первичной обмотки катушки. По этой причине при контактной системе зажигания имеется ограничение вторичного напряжения. Кроме этого при повышении числа оборотов происходит снижение вторичного напряжения, так как снижается время замкнутого состояния контактов. По этой же причине снижается вторичное напряжение при увеличении числа цилиндров. В процессе развития эти недостатки устранялись в других системах, контактно-транзисторной и бесконтактной.

 

Система Orphus

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

 

admin 11/02/2012"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"

avtolektron.ru

Контактное зажигание « автомагадан

Контактное зажиганиеКонтактное зажигание — классическая система, широко применявшаяся в автомобилях середины и конца двадцатого века. Как и любое друго зажигание, служит для воспламенения топливо–воздушной смеси в определенный момент такта сжатия.История контактного зажигания

Системы контактного зажигания появились уже на первых двигателях внутреннего сгорания. За десятилетия использования данная система претерпела множество конструктивных усовершенствований. В наше время система контактного зажигания почти уступила свое место более продвинутым системам.

Компоненты системы контактного зажигания

Для того, чтобы топливо, попадающее в цилиндры двигателя, а вернее, смесь топлива с воздухом, воспламенилась, в камере сгорания необходимо установить запал. В бензиновых двигателях роль запала выполняют свечи зажигания, которые на заре автомобилизма, кстати, и назывались запальными. Однако чтобы электрический ток от аккумулятора попал на свечу и воспламенил топливо, его необходимо как-то туда передать. В системе контактного зажигания для передачи тока используется метод механического контакта, что ясно из названия. Какие же элементы используются для передачи, корректного распределения тока и своевременной подачи его в каждую из четырех (или шести, восьми, десяти и двенадцати) камер сгорания?

Прежде всего, необходим источник питания. В случае с автомобилем это аккумулятор, который выдает ток низкого напряжения в 12 Вольт. Для воспламенения смеси этого явно недостаточно, и низкое напряжение подается на катушку зажигания, иными словами, трансформатор. Катушка зажигания обеспечивает преобразование токов низкого напряжения в токи высокого напряжения и имеет две обмотки, соответственно высокого и низкого напряжения. Поскольку дальше по цепи высоковольтный ток должен подаваться не постоянно, а лишь в течение коротких промежутков, достаточных для воспламенения топлива, в системе есть выключатель зажигания, механический распределитель высокого напряжения и механический прерыватель низкого напряжения. Механический распределитель состоит из ротора (в обиходе «бегунок») и специальной крышки. В крышке вмонтированы центральные и боковые контакты. Для своевременной подачи высоковольтного напряжения на ту или иную свечу служат вакуумный регулятор опережения зажигания, центробежный регулятор опережения зажигания, высоковольтные провода и свечи.

Принцип работы контактного зажигания

При замыкании контактов прерывателя, то есть в момент, когда вы поворачиваете ключ и ставите его в предпоследнее положение, токи низкого напряжения начинают течь по первичной обмотке катушки зажигания. Когда вы включаете стартер и запускаете двигатель, начинает работать распределитель высокого напряжения, объединенный в едином корпусе с механическим прерывателем низкого напряжения. Внутри распределителя смыкаются и размыкаются контакты, отвечающие за тот или иной цилиндр. Когда контакт разомкнут во вторичной обмотке катушки зажигания образуются токи высокого напряжения, которые текут по центральному высоковольтному проводу, проложенному от катушки к крышке распределителя. В момент замыкания очередного контакта напряжение подается на соответствующую свечу и происходит воспламенение топливо-воздушной смеси.

Механический прерыватель размыкает цепь низкого напряжения, отключая на короткий промежуток времени систему от питания. При этом высокое напряжение на вторичной катушке сохраняется. Для исключения скачков напряжение и обеспечения защиты механических контактов крышки распределителя и бегунка от обгорания в корпусе распределителя есть конденсатор.

Центробежный регулятор изменяет угол опережения зажигания в соответствии с количеством оборотов коленчатого вала двигателя, от которого распределитель зажигания приводится в движение. Для полного сгорания топливо-воздушной смеси зажигания производится с определенным опережением, то есть до того момента, когда поршень доходит до верхней точки движения внутри цилиндра.

Вакуумный регулятор опережения зажигания изменяет угол опережения зажигания в соответствии с нагрузкой двигателя.

Контактное зажигание – плюсы и минусы системы

Первое и главное преимущество системы контактного зажигания – ее простота. Небольшое количество компонентов и понятный даже далекому от автоэлектрики человеку дает ему шанс в экстренной ситуации отремонтировать зажигание своими силами, даже в полевых условиях.

Но контактные системы зажигания имеют и слабые стороны. По мере износа механических частей в процессе эксплуатации стабильность разряда на свечах, так называемая «искра» ухудшается, да и при условии высоких оборотов двигателя механическая контактная группа далеко не оптимальное устройство.

Как и во всех системах с трущимися элементами, в системе контактного зажигания в первую очередь из строя выходят именно они.

В заключении можно сказать, что контактная система зажигания легко поддаётся модернизации. Автолюбители часто заменяют многие отечественные элементы системы контактного зажигания на более качественные импортные, либо полностью меняют контактную систему, превращая ее в бесконтактную.

am49.ru

Контактное зажигание. | Мужской клуб

Контактное зажигание.yrPoqvdG1pA

Контактное зажигание — классическая система, широко применявшаяся в автомобилях середины и конца двадцатого века. Как и любое другое зажигание, служит для воспламенения топливо–воздушной смеси в определенный момент такта сжатия.

История контактного зажигания

Системы контактного зажигания появились уже на первых двигателях внутреннего сгорания. За десятилетия использования данная система претерпела множество конструктивных усовершенствований. В наше время система контактного зажигания почти уступила свое место более продвинутым системам.

Компоненты системы контактного зажигания

Для того, чтобы топливо, попадающее в цилиндры двигателя, а вернее, смесь топлива с воздухом, воспламенилась, в камере сгорания необходимо установить запал. В бензиновых двигателях роль запала выполняют свечи зажигания, которые на заре автомобилизма, кстати, и назывались запальными. Однако чтобы электрический ток от аккумулятора попал на свечу и воспламенил топливо, его необходимо как-то туда передать. В системе контактного зажигания для передачи тока используется метод механического контакта, что ясно из названия. Какие же элементы используются для передачи, корректного распределения тока и своевременной подачи его в каждую из четырех (или шести, восьми, десяти и двенадцати) камер сгорания?

Прежде всего, необходим источник питания. В случае с автомобилем это аккумулятор, который выдает ток низкого напряжения в 12 Вольт. Для воспламенения смеси этого явно недостаточно, и низкое напряжение подается на катушку зажигания, иными словами, трансформатор. Катушка зажигания обеспечивает преобразование токов низкого напряжения в токи высокого напряжения и имеет две обмотки, соответственно высокого и низкого напряжения. Поскольку дальше по цепи высоковольтный ток должен подаваться не постоянно, а лишь в течение коротких промежутков, достаточных для воспламенения топлива, в системе есть выключатель зажигания, механический распределитель высокого напряжения и механический прерыватель низкого напряжения. Механический распределитель состоит из ротора (в обиходе «бегунок») и специальной крышки. В крышке вмонтированы центральные и боковые контакты. Для своевременной подачи высоковольтного напряжения на ту или иную свечу служат вакуумный регулятор опережения зажигания, центробежный регулятор опережения зажигания, высоковольтные провода и свечи.

Принцип работы контактного зажигания

При замыкании контактов прерывателя, то есть в момент, когда вы поворачиваете ключ и ставите его в предпоследнее положение, токи низкого напряжения начинают течь по первичной обмотке катушки зажигания. Когда вы включаете стартер и запускаете двигатель, начинает работать распределитель высокого напряжения, объединенный в едином корпусе с механическим прерывателем низкого напряжения. Внутри распределителя смыкаются и размыкаются контакты, отвечающие за тот или иной цилиндр. Когда контакт разомкнут во вторичной обмотке катушки зажигания образуются токи высокого напряжения, которые текут по центральному высоковольтному проводу, проложенному от катушки к крышке распределителя. В момент замыкания очередного контакта напряжение подается на соответствующую свечу и происходит воспламенение топливо-воздушной смеси.

Механический прерыватель размыкает цепь низкого напряжения, отключая на короткий промежуток времени систему от питания. При этом высокое напряжение на вторичной катушке сохраняется. Для исключения скачков напряжение и обеспечения защиты механических контактов крышки распределителя и бегунка от обгорания в корпусе распределителя есть конденсатор.

Центробежный регулятор изменяет угол опережения зажигания в соответствии с количеством оборотов коленчатого вала двигателя, от которого распределитель зажигания приводится в движение. Для полного сгорания топливо-воздушной смеси зажигания производится с определенным опережением, то есть до того момента, когда поршень доходит до верхней точки движения внутри цилиндра.

Вакуумный регулятор опережения зажигания изменяет угол опережения зажигания в соответствии с нагрузкой двигателя.

Контактное зажигание – плюсы и минусы системы

Первое и главное преимущество системы контактного зажигания – ее простота. Небольшое количество компонентов и понятный даже далекому от автоэлектрики человеку дает ему шанс в экстренной ситуации отремонтировать зажигание своими силами, даже в полевых условиях.

Но контактные системы зажигания имеют и слабые стороны. По мере износа механических частей в процессе эксплуатации стабильность разряда на свечах, так называемая «искра» ухудшается, да и при условии высоких оборотов двигателя механическая контактная группа далеко не оптимальное устройство.

Как и во всех системах с трущимися элементами, в системе контактного зажигания в первую очередь из строя выходят именно они.

В заключении можно сказать, что контактная система зажигания легко поддаётся модернизации. Автолюбители часто заменяют многие отечественные элементы системы контактного зажигания на более качественные импортные, либо полностью меняют контактную систему, превращая ее в бесконтактную.

Контактное зажигание.

Оцените

mclub.pro

Контактная система зажигания | whatisvehicle

1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — выключатель зажигания; 4 — катушка зажигания; 5 — распределитель зажигания; 6 — свечи зажигания.

Принцип работы:

Контактная система зажигания предназначена для принудительного воспламенения рабочей смеси в камере сгорания двигателя электрической искрой, возникающей между электродами свечи зажигания. Искра образуется в результате подачи импульса тока высокого напряжения на электроды свечи. Функции генератора импульсов тока высокого напряжения выполняет катушка зажигания, которая работает по принципу трансформатора и имеет вторичную обмотку (тонкий провод, много витков), намотанную на железный сердечник и первичную обмотку (толстый провод, мало витков), намотанную сверху на вторичную. При прохождении тока по первичной обмотке катушки зажигания в ней создается магнитное поле.

whatisvehicle.wordpress.com

Контактная система - зажигание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Контактная система - зажигание

Cтраница 1

Контактная система зажигания достаточно устарела и на настоящий день применяется на соответственно устаревших моделях автомобилей. Принцип ее работы сложен и примитивен одновременно. Поворачивая ключ зажигания, мы замыкаем контакты прерывателя и по цепи низкого напряжения идет электричческий ток. По мере того как двигатель набирает обороты, начинает поступать ток от генератора. Ток низкого напряжения проходя по первичной обмотке катушки зажигания, создает вокруг несильное магнитное поле. Когда вращающийся кулачок прерывателя размыкает контакты прерывателя, ток в первичной обмотке исчезает, а магнитное поле ее индуцирует во вторичной обмотке ток высокого напряжения, необходимый для получения искрового разряда на свечах зажигания, которые воспламеняют в свою очередь, рабочую смесь в цилиндрах.  [1]

Контактная система зажигания включает следующие основные приборы: аккумуляторную батарею, катушку зажигания, прерыватель-распределитель зажигания с конденсатором и крышкой, выключатель ( замок) зажигания, свечи, провода, образующие замкнутые цепи тока низкого и высокого напряжения. Если между электродами свечи зажигания нет искры ( система питания исправна и бензина в баке достаточно), то двигатель не пускается.  [2]

Контактная система зажигания ( рис. 47) состоит из источника электрической энергии, катушки зажигания, прерывателя и распределителя, свечей зажигания, включателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжения.  [3]

Недостатки контактной системы зажигания не позволяют развивать двигатели внутреннего сгорания в части увеличения степени сжатия и частоты вращения коленчатого вала, а также применения на грузовых автомобилях восьмицилиндровых двигателей.  [4]

Распределитель контактной системы зажигания необходимо снять с двигателя; очистить наружную поверхность от пыли, грязи и масла; очистить внутреннюю поверхность крышки; проверить состояние контактов и угол замкнутого состояния; проверить работу автоматов опережения зажигания; смазать подшипники, фильц, ось рычажка и кулачковую втулку.  [5]

Недостатком контактной системы зажигания является наличие механических контактов в механизме прерывателя. Механические контакты ограничивают уровень первичного тока и вследствие этого вторичное напряжение. Кроме того, возникающие при размыкании контактов электрические разряды приводят в процессе эксплуатации к их износу. При этом контакты подвержены одновременно эрозии и коррозии. Эрозия контактов связана с явлением переноса металла с одного контакта на другой, что приводит к образованию на одном из контактов бугров, а на другом - впадин. Это приводит к ухудшению условий размыкания и нарушению установленного УЗСК. Коррозия вызывает ухудшение электрического контакта за счет появления непроводящих пленок. Эрозия и коррочзия контактов, нарушая их нормальную работу, приводят к перебоям в искрообразовании.  [6]

В контактной системе зажигания ( см. рис. 63.30, а) коммутация в первичной цепи зажигания осуществляется механическим кулачковым прерывательным механизмом. Кулачок прерывателя связан с коленчатым валом двигателя через зубчатую или зубчато-ременную передачу, причем частота вращения вала кулачка в 2 раза меньше частоты вращения вала двигателя. Угол опережения зажигания устанавливается изменением положения кулачка относительно приводного вала или углового положения пластины прерывателя, на которой закреплена ось его подвижного рычажка. Время замкнутого и разомкнутого состояния контактов определяется конфигурацией кулачка, частотой вращения и зазором между контактами. Датчиком частоты вращения в центробежном регуляторе опережения зажигания являются грузики, оси вращения которых закреплены на пластине, связанной с приводным валом.  [8]

Основные неисправности традиционных контактных систем зажигания, вызывающие вынужденные остановки ПГПА, следующие.  [9]

Принципиальных отличий элементы контактной системы зажигания, применяемые на различных современных автомобилях, практически не имеют. Поэтому рассмотрены будут таповые конструкции и конструктивные отличия различных элементов.  [10]

Наиболее важным недостатком контактной системы зажигания является уменьшение развиваемого вторичного напряжения с увеличением частоты вращения и числа цилиндров двигателя, а также при низкой частоте вращения коленчатого вала.  [11]

Катушка зажигания Б114 отличается от катушек контактной системы зажигания обмоточными данными и имеет электрически разделенные обмотки для предотвращения перегрузки тран зистора коммутатора от высокого напряжения вторичной обмотки.  [13]

Контактно-транзисторной системе зажигания присущи все недостатки контактной системы зажигания. К характерным следует отнести: износ контактов 2 и кулачка 3 прерывателя; вибрацию и окисление контактов 2; ослабление упругости пружины / подвижного контакта. Выявляют эти неисправности с помощью контрольной лампы, омметра, электрического осциллографа и вольтметра.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru