Выставляем зажигание своими руками. Выставить зажигание
Как выставить зажигание на бензиновом и дизельном авто?
Многие начинающие автолюбители не знают, как выставить зажигание на своём четырехколесном друге. Для начала, чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо понять, как устроено зажигание и каков принцип его работы.
Насколько важно отлаженное зажигание?
Сначала о банальном – именно с помощью зажигания мы можем завести автомобиль. Оно необходимо для создания искры, а если быть точным, целого искрового разряда. Он, в свою очередь, распределяется по всем свечам зажигания, всё это должно произойти в определенный такт работы двигателя. Если двигатель бензиновый, то для генерации заряда используется искра, если дизельный, то возгорание произойдет не от искры, а в момент наибольшего сжатия, то есть система зажигания от искры как бы и не нужна. В дизеле поворот ключа зажигания приводит к активации системы сжатия и правильного вбрызгивания горючей смеси в мотор.
Зажигание в автомобиле может быть реализовано тремя способами: контактным, бесконтактным и с помощью микропроцессора. В случае контактной системы за накопление энергии в катушке зажигания отвечает прерыватель-распределитель (трамблер), в бесконтактной – транзисторный коммутатор, а в последнем варианте системы зажигания за этот процесс отвечает электронный блок управления. Затем катушка преобразует напряжение с 12 В аж до 30 000 В, отсюда и рождается искра, которая в подходящий момент подается на свечи. Точнее всего этот процесс происходит, конечно, в электронной системе, поэтому и регулировка для нее нужна намного реже. Как нетрудно догадаться, сбой зажигания будет заключаться в нарушении какого-то из этих этапов.
Как правильно выставить зажигание – ищем признаки неисправности
После того, как вы получили представление о принципе работы автомобильного зажигания, перейдем к описанию случаев, когда может понадобиться его регулировка. Некорректную работу зажигания будет видно сразу, автомобиль начнет часто глохнуть, особенно во время поездки, а не только при пуске мотора. Хотя и при старте у вас будут периодически возникать буквально мистические моменты, когда авто сразу после первого рывка заглохнет и тут же, как ни в чем не бывало, заведется по первому требованию и благополучно поедет, но через пару километров повторит этот «кульбит».
Если у вас карбюраторный двигатель, то стоит обратить внимание на сам карбюратор, он тоже может быть не совсем в порядке, и зажигание тут будет ни при чем. Он может периодически издавать резкие звуки, похожие на выстрел, их трудно не заметить. Так что перед тем, как выставлять зажигание, убедитесь, что неполадки скрыты именно в нем. Потому что зажигание не стоит выставлять лишний раз, это не пойдет автомобилю на пользу. Если у вас дизель, то у вас может активно выходить черный дым из трубы. Стоит обратить внимание, что данная проблема не является безальтернативным признаком неправильно выставленного зажигания, которое у дизеля и вовсе устроено по-другому.
Прислушиваемся к работе автомобиля
Итак, теперь перейдем к самому главному: как правильно выставить зажигание? В целом, это не сложно, вам просто необходимо соблюдать приведенную инструкцию. Выставьте наружный контакт трамблера на первый цилиндр (для семейства ВАЗ) или на специальную метку (для иномарок). Номер цилиндра или спецметку, чаще всего, вы сможете легко найти, когда залезете под капот, или посмотрите в описании к автомобилю, где именно их искать. Также озаботьтесь, чтобы все метки на шкиве коленчатого вала и штыре блока цилиндров совпадали. После этого можно открутить крепления трамблера и снять его, напоследок запомните, куда (номер цилиндра) указывала его разностная пластина, то есть отметьте для себя положение бегунка.
Как только вы сняли прерыватель-распределитель, ни в коем случае не вращайте шкив коленвала!
Теперь нам необходимо установить метку на шкиве генератора. Здесь нам пригодится универсальный ключ, которым мы сможем воспользоваться для разворота гайки храповика. Если метка находится далеко, то при помощи прокрутки стартера нам необходимо приблизить шкив к максимальному расстоянию. Чтобы было удобнее, обозначьте метку на шкиве мелом. Возьмите индикаторную отвертку и определите момент зажигания. Для этого вам понадобится подсоединить один щуп индикатора к контакту низкого напряжения трамблера, а другой щуп – соединить с массой. Далее включите зажигание и, используя ключ, плавно поворачивайте храповик до того момента, как загорится лампочка индикатора.
Теперь стоит проверить момент зажигания, поэтому соберите систему и закройте крышку трамблера. Прогрейте автомобиль и наберите скорость до 50 км/ч, включите 4 передачу. Затем нажимайте педаль акселератора, после этого должна возникнуть детонация. Будьте внимательны, продолжительность детонации составляет примерно от 1 до 3 секунд. Если детонации не возникло, вам стоит увеличить угол опережения зажигания, поворачивая распределитель против часовой стрелки. И если детонация долгая, то необходимо угол, наоборот, уменьшить по часовой стрелке. С карбюратором все понятно, но как выставить зажигание на дизеле? Принцип остается таким же, от вас требуется установить поршень (аналог бегунка в системе зажигания дизеля) на первом цилиндре, но демонтировать придется декомпрессионный механизм и некоторые части рядом находящихся систем.
carnovato.ru
Выставляем зажигание своими руками » АвтоНоватор
Мечта каждого автовладельца – это его исправно работающий железный конь, однако, порой автомобиль нуждается в ремонте, чтобы не платить баснословные суммы за услугу на СТО, вы можете своими силами устранить неисправность, а с помощью наших советов это будет легко и быстро.
Как выставляется зажигание?
Сегодня мы с вами, уважаемые читатели, своими силами постараемся выставить зажигание. Многие автолюбители знают, что эта процедура является довольно важной, поскольку от правильно выставленного зажигания зависит исправность работы авто, его общее состояние и даже аппетит.
Для осуществления подобной манипуляции вам не понадобится никакой специальный инструмент, навыки или большой запас времени, так как это процедура довольно простая и оперативная.
Не нуждаются подобного рода работы в подготовительном этапе, просто открываем капот и приступаем!
В начале процедуры необходимо нанести отметки, для достижения поставленной цели вам нужно пусковой рукояткой за шкив коленвала прокрутить мотор, если таковой не имеется, то следует толкать автомобиль на повышенной передаче. Не забывайте контролировать отметки на штыре, находящемся на цилиндрическом блоке, они обязаны максимально совпасть с отметками на шкиве коленвала. Убедившись, что все засечки нанесены корректно, следует снять крышку трамблера. На этом этапе очень важно запомнить местоположение бегунка, правильнее сказать то, на какой цилиндр обращена разносная пластина.
Будьте предельно внимательны и помните, что распределитель можно демонтировать только после этого, теперь ни под каким предлогом не выполняйте никаких процедур с коленчатым валом, иначе вам придется заново пройти вышеописанный процесс, ведь нанесенные метки будут смещены.
Порядок выставления зажигания
Теперь мы перешли к основному этапу – установке нового трамблера. Стоит отметить, что в зависимости от марки и модели вашего автомобиля существуют некоторые нюансы при его установке. Так, если ваш автомобиль принадлежит к семейству ВАЗ, то прежде,чем приступить к установке трамблера следует поставить бегунок по первому цилиндру. На железных лошадках, прибывших к нам из заграницы, риска обычно уже имеется на корпусе трамблера, что заметно уменьшает требуемые усилия для его установки. На Волге и вовсе имеется сектор с засечками, аналогичные которым находятся и в механизме трамблера, их надо просто соединить.
После всего сказанного и проделанного осталось последнее – монтировать распределить в двигатель, после чего убедиться в совместимости меток. Причем это довольно легко сделать — просто пару раз прокрутите его и если метки не сбились, поздравляем, все правильно сделано, осталось лишь закрепить полученный результат. А теперь запускаем двигатель и, будучи уверенными в том, что все сделано правильно, наслаждаемся своим железным конем.
Как видите процедура выставления зажигания довольно простая, она под силу даже новичку-водителю. Осуществляя ремонт автомобиля своими руками, вы не только набираетесь бесценного опыта общения с железным конем и уверенность в собственных силах, но и заметно экономите, ведь ни для кого не секрет, сколько стоят услуги профессиональных автомастеров на станциях технического обслуживания. Поэтому, дорогие читатели, советуем в целях экономии своих кровно заработанных и нервных клеток, которые, как известно, не восстанавливаются минимизировать количество обращений на СТО и производить ремонт своей машины самостоятельно, а с помощью наших советов это будет не только полезно, но и приятно.
Ну скажите, разве не радостно осознавать, что вы своими силами затонировали автомобиль, или установили спойлер, или и вовсе устранили неполадки в инжекторе?! Думаем, никто не будет спорить, что это является отличным стимулом, позволяет настроиться на рабочую волну и заряжает тем необходимым для достижения вершин запалом и бодростью духа, ну а мы в свою очередь пожелаем вам удачи в деле и пусть ваш автомобиль все же реже ломается.
carnovato.ru
Как правильно выставить зажигание
Если во время ремонта автотранспортного средства по тем или иным причинам было необходимо снятие распределителя зажигания, который в народе получил название «трамплер», то нужно иметь в виду, что в таком случае, для того, чтобы возвратить вашему автомобилю нормальное, то есть, работоспособное состояние, не обойтись без процедуры выставления угла опережения в зажигании.
Как правильно выставить зажиганиеСхема процесса
Установка зажиганияПроцесс подачи на свечу высоковольтного тока и, как его следствие, появление разряда искры, осуществляется в определённое время, чаще всего речь об определённом промежутке времени до момента выхода поршня в верхней мертвой точке в двигателе. Такое опережение носит название угла опережения в зажигании, а метки для установки необходимого угла будут наноситься на автомобильных деталях. В частности, одна метка должна быть на шкиве коленчатого вала, либо на маховике, а вторая - на корпусе двигателя вблизи прохождения первой метки. А еще часто для контроля на шкиве или на маховике есть так называемая метка ВМТ. И в момент совмещения вышеописанных меток и должен случаться разряд искры на свече зажигания, что в контрольном цилиндре двигателя. Контрольным, как правило, является первый цилиндр.
Схема процессаЧто нужно для того, чтобы выставить зажигание?
Понадобится прибор под названием стробоскоп. Сегодня зажигание уже не делается на контактной основе, потому выставить его при помощи лампочки не получится.
Что потребуетсяСтробоскоп для настройки зажигания
Стробоскоп нужен для установки зажигания. С этой целью его присоединяют к цепи питания в автомобиле, то время, как сигнальный провод присоединяется к высоковольтному проводу, что на первом цилиндре. У разных марок, а также моделей автомобиля он может различаться. Далее с помощью стартера проворачивая двигатель вашего автомобиля, нужно направить стробоскоп на метки, а во вспышках света наблюдать их положение по отношению друг к другу. Затем нужно развернуть корпус распределителя до того момента, пока не совместятся необходимые метки. Речь о стационарной, что на корпусе, а также метки угла зажигания. И далее в свете стробоскопа нужно будет зафиксировать данное положение.
Стробоскоп для установки зажиганияОтключение электроники
На некоторых моделях автомобилей во время проведения процедуры выставления зажигания есть обязательное условие. Это отключение электронной системы подстраивания такого угла. Настоятельная необходимость в отключении и порядке электронной системы корректирования угла зажигания должна подсказать инструкция на данную модель автомобиля. Прежде, чем начинать устанавливать угол, такая система в обязательном порядке нуждается в деактивировании. Сразу после окончания процедуры по ручной настройке она должна быть снова активирована. Во время первого запуске двигателя, производимом после ручного регулирования, компьютер сделает тонкую подстройку угла зажигания. Таким образом, будет достигнуто наилучшее его положение в соответствии с мощностью, отдаваемой двигателем, а также будет учтено качество сгорания смеси и другие контролируемые бортовым компьютером факторы.
Выставляем зажигание СоветСразу после проведения процедуры по выставлению зажигания, нужно нанести контрольные метки.
Ставим метки
Одну на корпус распределителя и вторую на двигатель, чтобы во время очередного снятия распределителя зажигания, была возможность максимально просто вернуть его в оптимальное исходное положение. Такое поможет сэкономить силы и время. Возможна также небольшая неточность в последующей установке, но она откорректируется электронной системой.
Ставим меткиОпределение работоспособности системы зажигания
Чтобы убедиться в работоспособности системы зажигания, надо выкрутить свечи, изучив их внимательно. На них может быть нагар, но лишь светло-коричневого цвета. Если же он маслянистый и очень толстый, темного или вообще черного цвета, скорее всего, система возгорания работает не корректно. Также об этом говорит слишком медленная или неравномерная работа автомобильного двигателя.
Проверка работоспособности Вывод:Правильно выставленное зажигание поможет автомобилю работать максимально продуктивно, а потому этому моменту следует уделять достаточное внимание. Прежде, чем начинать настройку, надо хотя бы в общих чертах понять, как работает система зажигания и к чему ведет ускорение или замедление ее работы.
Как правильно выставить зажиганиеwww.xn----7sbbi4ahbmskfm4n.xn--p1ai
Как выставить зажигание
Иногда в целях профилактики у автомобилистов возникает необходимость снятия трамблера или распределителя зажигания. Как правило, все выглядит очень просто, поэтому рядовой автомобилист может попросту не обратить внимания на то, как он все это делает, желая поскорее добиться требуемого результата. В итоге он устанавливает трамблер на место и обнаруживает, что двигатель авто не заводится. В таких случаях нужно знать, как правильно выставить зажигание.
С самого начала необходимо выставить метки. Их можно увидеть на шкиве коленчатого вала, а также на штыре блока цилиндров двигателя. Нужно совместить данные метки, для чего следует прокрутить мотор до требуемого положения. Желаемого результата легче всего добиться, используя пусковую рукоятку. Однако она есть далеко не у всех. Если у вас её нет, советуем толкать машину вперед, включив предварительно повышенную передачу, до того времени, пока силовой агрегат не провернется до нужного положения.
После того как вы увидите, что метки совпадают, нужно снять крышку трамблера. Теперь необходимо запомнить или сфотографировать деталь, чтобы понимать, в направлении какого цилиндра расположена разносная пластинка бегунка. Лишь после этого снимаем распределитель зажигания.
Важно! Не прокручивайте коленчатый вал двигателя, так как это приведет к тому, что метки будут сбиты.
Приведенные выше рекомендации актуальны для различных марок авто и относятся к стадии демонтажа трамблера. Однако снять распределитель – это только половина дела, так как его еще надо установить, причем сделать это желательно правильно. Поэтому, если вам необходимо понять, как выставляется зажигание в авто, читайте дальше внимательно.
На этом этапе все зависит от конкретной модели машины. Если перед вами продукция автозавода ВАЗ, бегунок надо направить на первый цилиндр двигателя. Во многих автомобилях иностранного производства бегунок нужно ориентировать по специальной отметке, которую можно увидеть на корпусе трамблера. А вот в блоке двигателя транспортных средствах ВАЗ, ЗАЗ и пр., расположен привод распределителя зажигания, на одном из элементов которых есть логотип полумесяцев, длина которых отличается. Такой же сектор расположен на окончании хвостовика трамблера. Нужно обратить внимание на то, в какую сторону направлен полумесяц меньшего размера, и просто совместить эти сегменты.
После того, как вам удалось выставить зажигание, необходимо убедиться в правильности проведения работ. Для этого нужно сделать пару оборотов мотора и проверить расположение отметок. Необходимо чтобы они совпадали. Лишь после этого приступаем к окончательной сборке всей системы.
Не забывайте о том, что свечи зажигания соединены с распределителем с помощью высоковольтных проводов. Они должны быть размещены правильно, соответственно нумерации, обозначенной на крышке распределителя, которая помогает узнать порядок работы цилиндров двигателя. Во многих двигателях она выглядит так: 1-3-4-2, если считать со стороны радиатора.
Провод, который расположен по центру, необходимо подключить к катушке зажигания. После всех этих манипуляций, запускаем двигатель нашего авто. Если вы сделали все правильно и осторожно, дальнейших проблем с выставлением зажигания в машине у вас уже не будет.
avtopub.com