Устройство контроля свечей зажигания. Контроль свечи зажигания


Устройство контроля свечей зажигания

 

Использование: в двигателестроении, в частности в устройствах для диагностики двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит преобразователь 4, выдающий низкое напряжение на свечу зажигания и компаратор 8, к выходу которого подключены индикаторы 9 и 10. При нормальном сопротивлении изоляции между эжекторами свечи загорается один индикатор, а при пониженном другой. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к средствам диагностики работы электрооборудования транспортных средств на базе двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на авторемонтных предприятиях, аэродромах, станциях технического обслуживания, а также в качестве портативного прибора контроля для индивидуальных владельцев транспортных средств.

Известен прибор контроля свечей зажигания, который содержит схему измерения и генератор, формирующий на последовательной цепи конденсаторов релаксационные колебания высокого напряжения, которое параллельно цепи конденсаторов подается на контролируемую свечу зажигания. Контроль исправности свечи зажигания схемой измерения осуществляется с помощью индикатора, включенного в цепь коллектора транзистора, база которого подключена через схему выпрямителя к одному из вышеуказанных последовательно соединенных конденсаторов. Указанный прибор не обеспечивает контроль свечи зажигания при величине высокого напряжения с генератора менее напряжения пробоя свечи. Необходимость высокого напряжения требует применения высоковольтных комплектующих деталей, делающих прибор контроля свечей зажигания не портативным. Указанный прибор не пригоден при контроле свечей зажигания, ввернутых в самолетный поршневой двигатель, так как пробой свечи высоким напряжением может вызвать поджиг рабочей смеси в цилиндре и соответственно вызовет удар винтом оператора. Предлагаемое устройство контроля свечей зажигания представляет собой малогабаритный корпус с двухпроводным кабелем, заканчивающимся наконечником, который надевается на контролируемую свечу зажигания, ввернутую в двигатель. На корпусе устройства размещены два светодиода и кнопка включения замера. В корпусе устройства контроля размещены батарея питания 1 (2 элемента 343), разъем 3, преобразователь 4, резисторы 5, 6, 7, микросхема компаратор 8. Преобразователь из напряжения батареи формирует два напряжения источника питания микросхемы, и в отличие от прототипа формирует низкое напряжение, которое подается через испытуемую свечу на прямой вход микросхемы компаратора. Одновременно низкое напряжение подается через делитель из резисторов 6 и 7 на инверсный вход микросхемы. Для исключения короткого замыкания низкого напряжения через свечу с неисправными закороченными электродами поджига в цепь прямого входа установлен резистор 5. Выход компаратора нагружен двумя светодиодами 9 и 10, включенными один от плюсового, второй от минусового источника питания микросхемы. При сопротивлении изоляции между электродами свечи 6 мОм и более свеча зажигания является работоспособной, а компаратор, в прямом входе которого включено такое сопротивление находится в первом устойчивом состоянии равновесия, зажигая при этом зеленый светодиод 9. При сопротивлении изоляции свечи менее 6 мОм, компаратор перекидывается во второе устойчивое состояние равновесия, зажигая красный светодиод 10, характеризующий неисправную свечу зажигания. Двухпроводный кабель от корпуса для подачи низкого напряжения на свечу заканчивается наконечником, который выполнен из изоляционного материала и имеет внутри два контакта, соединяющиеся один с корпусом свечи, а второй с центральным ее электродом. Для случая неисправных батарей устpойство снабжено проводом, концы которого разделаны под разъем типа "крокодил" и штыревой разъем, внутри которого установлен резистор для снижения напряжения. Указанный провод подключается к внешнему источнику эл. питания двигателя и разъему 3 устройства. Работа с устройством контроля свечей зажигания заключается в том, что необходимо одеть наконечник на исследуемую свечу на двигателе и включить кнопку на корпусе, при этом загоревшийся один из светодиодов красным цветом регистрирует неисправную, а зеленым исправную свечу зажигания.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ поршневых двигателей внутреннего сгорания, содержащее батарею питания, преобразователь напряжения и блок контроля, включенной между преобразователем напряжения и свечой зажигания, отличающееся тем, что преобразователь напряжения выполнен низковольтным, с формирователем положительного и отрицательного напряжений блока контроля и формирователем опорного напряжения, а блок контроля выполнен на компараторе и двух светодиодах, один из которых включен между положительным выводом формирователя напряжений питания и выходом компаратора, а другой между выходом компаратора и отрицательным выводом формирователя напряжений питания, причем один вход компаратора соединен со средней точкой делителя напряжения, подключенного к формирователю опорного напряжения, а другой подключен к последнему через цепь, в которую включена свеча зажигания. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено сопротивлением, включенным последовательно со свечой зажигания. 3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено жгутом с резистором для подключения к внешнему источнику питания.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 10.12.2009

Дата публикации: 10.12.2011

www.findpatent.ru

устройство контроля свечей зажигания - патент РФ 2051291 -

Использование: в двигателестроении, в частности в устройствах для диагностики двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит преобразователь 4, выдающий низкое напряжение на свечу зажигания и компаратор 8, к выходу которого подключены индикаторы 9 и 10. При нормальном сопротивлении изоляции между эжекторами свечи загорается один индикатор, а при пониженном другой. 2 з. п. ф-лы, 1 ил. Изобретение относится к средствам диагностики работы электрооборудования транспортных средств на базе двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на авторемонтных предприятиях, аэродромах, станциях технического обслуживания, а также в качестве портативного прибора контроля для индивидуальных владельцев транспортных средств. Известен прибор контроля свечей зажигания, который содержит схему измерения и генератор, формирующий на последовательной цепи конденсаторов релаксационные колебания высокого напряжения, которое параллельно цепи конденсаторов подается на контролируемую свечу зажигания. Контроль исправности свечи зажигания схемой измерения осуществляется с помощью индикатора, включенного в цепь коллектора транзистора, база которого подключена через схему выпрямителя к одному из вышеуказанных последовательно соединенных конденсаторов. Указанный прибор не обеспечивает контроль свечи зажигания при величине высокого напряжения с генератора менее напряжения пробоя свечи. Необходимость высокого напряжения требует применения высоковольтных комплектующих деталей, делающих прибор контроля свечей зажигания не портативным. Указанный прибор не пригоден при контроле свечей зажигания, ввернутых в самолетный поршневой двигатель, так как пробой свечи высоким напряжением может вызвать поджиг рабочей смеси в цилиндре и соответственно вызовет удар винтом оператора. Предлагаемое устройство контроля свечей зажигания представляет собой малогабаритный корпус с двухпроводным кабелем, заканчивающимся наконечником, который надевается на контролируемую свечу зажигания, ввернутую в двигатель. На корпусе устройства размещены два светодиода и кнопка включения замера. В корпусе устройства контроля размещены батарея питания 1 (2 элемента 343), разъем 3, преобразователь 4, резисторы 5, 6, 7, микросхема компаратор 8. Преобразователь из напряжения батареи формирует два напряжения источника питания микросхемы, и в отличие от прототипа формирует низкое напряжение, которое подается через испытуемую свечу на прямой вход микросхемы компаратора. Одновременно низкое напряжение подается через делитель из резисторов 6 и 7 на инверсный вход микросхемы. Для исключения короткого замыкания низкого напряжения через свечу с неисправными закороченными электродами поджига в цепь прямого входа установлен резистор 5. Выход компаратора нагружен двумя светодиодами 9 и 10, включенными один от плюсового, второй от минусового источника питания микросхемы. При сопротивлении изоляции между электродами свечи 6 мОм и более свеча зажигания является работоспособной, а компаратор, в прямом входе которого включено такое сопротивление находится в первом устойчивом состоянии равновесия, зажигая при этом зеленый светодиод 9. При сопротивлении изоляции свечи менее 6 мОм, компаратор перекидывается во второе устойчивое состояние равновесия, зажигая красный светодиод 10, характеризующий неисправную свечу зажигания. Двухпроводный кабель от корпуса для подачи низкого напряжения на свечу заканчивается наконечником, который выполнен из изоляционного материала и имеет внутри два контакта, соединяющиеся один с корпусом свечи, а второй с центральным ее электродом. Для случая неисправных батарей устpойство снабжено проводом, концы которого разделаны под разъем типа "крокодил" и штыревой разъем, внутри которого установлен резистор для снижения напряжения. Указанный провод подключается к внешнему источнику эл. питания двигателя и разъему 3 устройства. Работа с устройством контроля свечей зажигания заключается в том, что необходимо одеть наконечник на исследуемую свечу на двигателе и включить кнопку на корпусе, при этом загоревшийся один из светодиодов красным цветом регистрирует неисправную, а зеленым исправную свечу зажигания.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ поршневых двигателей внутреннего сгорания, содержащее батарею питания, преобразователь напряжения и блок контроля, включенной между преобразователем напряжения и свечой зажигания, отличающееся тем, что преобразователь напряжения выполнен низковольтным, с формирователем положительного и отрицательного напряжений блока контроля и формирователем опорного напряжения, а блок контроля выполнен на компараторе и двух светодиодах, один из которых включен между положительным выводом формирователя напряжений питания и выходом компаратора, а другой между выходом компаратора и отрицательным выводом формирователя напряжений питания, причем один вход компаратора соединен со средней точкой делителя напряжения, подключенного к формирователю опорного напряжения, а другой подключен к последнему через цепь, в которую включена свеча зажигания. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено сопротивлением, включенным последовательно со свечой зажигания. 3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено жгутом с резистором для подключения к внешнему источнику питания.

www.freepatent.ru

Устройство контроля состояния искровых свечей зажигания

 

Союз Советскик

Соцнапистнческии

Респубпнк

О П И С А Н И »;892010

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKOMV СВИДЕтЕЛЬСтВЮ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.04.80.(21) 2907476/18-21 с присоединением заявки № (23) П риоритет

Опубликовано 23.12.81,Бюллетень №47

Дата опубликования описания 26, 12.81 (5l )M. Кл.

F 02 P 17/00 еощАерстеенный комитет

СССР ао денем нзабретеннй н открытей (53) УДК 621.43 °.044(088.8) (72) Авторы изобретения

Э. Л. Каган и В. И. Санжапов (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ

ИСКРОВЫХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

10 IS

Устройство относится к средствам диагностики работы электрооборудования транспортных средств на базе двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на авторемонтных предприятиях, станциях технического обслуживания, а также в качестве нормативного прибора для индивидуальных владельцев транспортных средств.

Известен портативный прибор для проверки свечей зажигания на искрообразование, включаюший собранный в корпусе пьезогенератор высокого напря жения, возбуждаемый под действием ударного механизма с пусковой кнопкой и стопорным приспособлением, На корпусе прибора выполнено гнездо разъемного соединения с контролируемой свечей, установлен газораэрядный индикатор (неоновая лампа) и распаяны монтажные провода между выводами узлов прибора f1)

Однако данное устройство предназначенно для контроля отдельно взятых свечей, вставляемых в гнездо прибора, и не обеспечивает возможности контроля свечей непосредственно на цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.

Кроме того, компановка прибора не.удобна в эксплуатации> а наличие монтажных проводов и необходимость их распайки усложняют его конструкцию и сборку.

Известно также устройство контраля искровых свечей зажигания, обеспечиваюшее возможность контроля как оч дельно взятых свечей, так и установленнътх на цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Гнездо разъемного соединения с контролируемой свечой выполнено подвижным, подпружиненным и сочленено со стопорно-спусковым приспособлением ударного механизма для возбуждения пьезогенератора.

Устройство выполнено в цилиндрическом корпусе с коаксиально расположенными в нем и последовательно раэмешенными основными узлами, Элект-

892010 зо

55 рические соединения внутри устройства выполнены за счет контактов проводящих деталей с корпусом и между собой в момент .срабатывания ударного механизма P2)

Недостаток известного устройства заключается в том, что использование механического удара для возбуждения пьезогенератора снимает долговечность пьезоэлементов и соответственно pe- t0 сурс работ устройства.

Кроме этого, в момент срабатывания

I ударного механизма при контроле свечи длительность искры и вспышки газоразрядного индикатора очень малы (по- t5 рядка 10 с), что затрудняет считывание сигнала при визуальном контроле.

При этом для достоверного контроля необходимо осуществлять многократное повторение циклов-ударов, а наличие ударного механизма со стопорно-спус« ковым приспособлением усложняет конструкцию устройс тва, Бель изобретения — повышение ресурса работы устройства, улучшение 25 условий считывания сигнальной информации в каждом цикле контроля и упрощение конс трукцииПоставленная цель достигается тем, в устройстве контроля искровых свечей зажигания, содержащем собранные в корпусе пьезогенератор высокого напряжения с механизмом возбуждения пьезогенератора, гнездо разъемного соединения с контролируемой свечей, газоразрядный индикатор и элементы электрических соединений, механизм возбуждения пьезогенератора выполнен с приспособлением квазистационарного нагруже-. ния пьезоэлементов, а гнездо разъемного соединения с контролируемой свечой выполнено в головной части Г-образного корпуса в виде сквозного цилиндрического канала с контактными пластинами B торцах, в котором коаксиально размещено подвижное светосигнальное табло с газоразрядным индикатором, снабженное опорным по оси и боковым контактами, причем последние последовательно подсоединяются к центральному электроду свечи непосредственно, а через возвратную пружину и контактную пластину а торце гнезда разъемного соединения — пьезогенератору.

При этом приспособление квазистационарного нагружения размещено в рукоятке Г-образного корпуса и выполнено с прямоугольной жесткой рамой, в которой под углом к ее продольной.оси

/ закреплен совместно с частью двухступенчатого рычага пьезогенератор с возможностью сжатия при повороте его рычагом в положение совпадения продольной оси с продольной осью рамы.

Кроме того, параллельно газораз« рядному индикатору в светосигнальном табло включено шунтирующее сопротивление.

В каждом цикле сжатия пьезогенератора происходит многократное искрообразование на свече, за счет чего улучшаются условия считывания сигнальной информации, а главное, нагружение; пьезогенератора увеличивает ресурс работы устройс тва, На фиг. 1 показано устройство в нерабочем положении, разрез; на фиг, 2 то же, в рабочем положении в период контроля свечи; на фиг. 3 - устройство механизма квазистационарного нагружения пьезогенератора; на фиг. 4электрическая принципиальная схема устройства.

Устройство выполнено в Г-образном корпусе 1, головная часть 2 которого снабжена сквозным цилиндрическим каналом 3 гнезда разъемного соединения

1 со свечей. В расширенной верхней части канала 3 коаксиально размещено подвижное светосигнальное табло 4. На торцах канала 3 головной части 2 закреплены контактные пластины 5 и 6 с отверстием по диаметру канала 3, Табло 4 выполнено в цилиндрическом корпусе с прозрачным колпачком 7, патроном 8 и неоновой лампой 9, По периметру патрона 8 выполнен буртик

10, с которым контактирует возвратная пружина. 11, упирающаяся в пластину 6.

По оси патрона 8 в основании выведен опорный контакт 12 от цоколя лампы 9, В основании табло 4 размещен резистор 13, включенный параллельно лампе 9.

Приспособление квазистационарного нагружения пьезогенератора выполнено с прямоугольной рамой 14 и двухступенчатым рычагом 15, размещенными в рукоятке корпуса 1. Пьезогенератор содержит пару пьезоэлементов 16, по» мещенных в обойме 17 одноименными полюсами навстречу друг другу, между которыми закреплен положительный вы.вод 18 пьезогенератора. Отрицательные полюса пьезоэлементов 16 через опорные втулки 19 соединены непосредсч венно с корпусом рамы 14, 892010 жину 11, буртик 10 патрона g, лампу 9 и контакт 12 соединен с центральным электродом свечи.

Многократное искрообразование в каждом цикле сжатия пьезогенератора улучшает условия считывания сигнальной информации при контроле свечей.

При контроле свечей с внутренним замыканием, например при сильном нагаре или повреждении изоляции, предлагаемым устройством из-за утечки тока напряжение на пьезогенераторе может не достигнуть требуемого значения для пробоя искрового промежут ка, но через лампу 9 будет проходить ток утечки на уровне ее рабочего тока, вызывая свечение„Для подавления свечения лампы при контроле неисправной свечи в схему устройства введен резистор 13, шунтирующий ток через лампу. При контроле исправной свечи сопротивления шунта не достаточно, так как напряжение на пьезогенераторе растет без потерь на утечку тока и одновременно с пробоем искрового промежутка свечи происходит вспышка неоновой лампы.

Изобретение обеспечивает быстрый и эффективный контроль состояния свечей зажигания, не требует специальных источников питания, обладает бо.тьшим ресурсом работы, так как механизм возбуждения пьезогенератора обеспечивает плавное нагружение, Многократное искрообразование в каждом цикле сжатия улучшает условия считывании сигнальной информации.

Пример. В опытном образце устройства применен пьезогенератор вырабатывающий при сжатии напряжение 4,55 кВ. Пробой искрового промежутка свечей происходит при нормальном атмосферном давлении при 2-2,5 кВ. В каждом

ыикле сжатия имеет место 2-3-кратное искрообразование, Усилие сжатия на свободном конце рычага не превышает

4-5 кг.

Формула изобретения

1. Устройство контроля искровьй свечей зажигания, содержащее собранные в корпусе пьезогенератор высокого напряжения с механизмом возбуждения пьеэогенератора, гнездо раэьемного соединения с контролируемой свечой, газораэрядный индикатор и элементы электрических соединений, о т л и— чаюшееся тем,что,с цель:оповышения ресурса работы, улучшения ус-. ловий считывания сигнальной информаПьезогенератор в обойме 17 закреплен в раме 14 под небольшим углом к ее продольной оси совместно с осью 20 рычага 15, Исходное положение пьезогенератора в раме 14 фиксируется выступами 21 на боковой поверхности оси 20, утопленными в углублениях втулки 19, и торцовой части винта 22, Предварительное поджатие пьезогенератора обеспечивается винтом 23.

Устройство работает следующим образом, Устройство гнездом разъемного соединения сочленяется с контролируемой свечой 24 как отдельно взятой, так и 15 установленной на цилиндрах двигателя, внутреннего сгорания. Готовность к работе устройства обеспечивается элект рическим соединением центрального элект рода свечи 24 с контактом 12 табло 4, 20 а бокового электрода свечи — с контактной пластиной 5 гнезда разъемного сс единения, что достигается незначите п ным прижимом в направлении стрелки

25, при котором табло 4 под действи- 25 ем центрального электрода свечи выдвигается частично из канала 3, информируя оператора о наличии электрического контакта.

Воздействуя на рычаг 15 в направ- 3о лении стрелки 26, оператор приводит в действие механизм возбуждения пьезогенератора. При повороте рычага 15 его ось 20 перекатывается по торцевой поверхности винта 22 и посредст вом выступов 2 1 поворачивает обойму 17 с пьезоэлементами до совпадеНия ее продольной оси с осью рамы 14, при этом сокращается расстояние между КОЛЬЦЕВЫМИ тОЧКаМИ ПЬЕЗОГЕНЕратОра 4л на величину разности между гипотенуэой AB и катетом АС прямоугольного треугольника АВС (фиг, 3).

Таким образом, поворот рычага 15 обеспечивает деформацию зажатого в

45 раме 14 пьезогенератора. В процессе нагружения пьеэогенератором вырабатывается высокое электрическое напряжение, вызывающее искровой разряд на контролируемой свече. Электрические соединения в устройстве выполнены за счет контактов проводящих деталей.

B рабочем положении устройства боковой электрод свечи 24 контактирует с пластиной 5, которая посредством

55 винта 27 соединена с рамой 14, являющейся отрицательным выводом пьезогенератора. Его положительный вывод

18 через пластину 6, возвратную пру7 ции в K ще ажйОм ц

Н»» конст КОнтроля „ е дения цин мех упро» пьезогене низм возб лением кваэ выполнен с п ного лементов, Harpy ьезоэл парного ° соединени а гнездо асти Г Об ВЫПОЛнено разъем„ ного о цил„

pa>Horo кО, Головной но в

Рпуса вНым рнческого виде скво пласт канала индик нальное о подвижн табло с Га ое све аторОМ c g зоразряднь

ОСИ, Сиа женное

>оковьм, „ О"Орным „ следние и онтактами, и ся к льно е последова " причем по центральн ПОДСОЕд посредст Ому електро

ТВЕННО а ч свечи не жину через в не

ГНЕЗда Плас тн нтакт Ую и РУ»

Разъемного с Рце генерато ору. соединения к ньезо

2. Устройст чаю тво по и. 1 я тем, что го то приспособ892010 ление квазиста ено в о наг

ОЛ О и вып в которои под уг ст ю двухс н совмест тор с возмо вороте ег ожностью пьезого рычагом сжатия и ния прод н опьной оси и в попож жение сов» ри нос продопь ос лич ро ств ной ос

° ° 1 и 2 0 во по, пп осью рамь

1 ° но газора разрядно м, что п ление, Источники и ф р ции во внимани

1 П %3 то видетельство - 2735958/ ТО

2 Р 17/00 1979.

892010

Составитель А, Борзвков

P едактор Н. Ижуган Техред М. Терер Корректор О. Билак

Заказ 11181/50 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство контроля состояния искровых свечей зажигания Устройство контроля состояния искровых свечей зажигания Устройство контроля состояния искровых свечей зажигания Устройство контроля состояния искровых свечей зажигания Устройство контроля состояния искровых свечей зажигания Устройство контроля состояния искровых свечей зажигания 

www.findpatent.ru

Устройство контроля свечей зажигания | Банк патентов

Использование: в двигателестроении, в частности в устройствах для диагностики двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит преобразователь 4, выдающий низкое напряжение на свечу зажигания и компаратор 8, к выходу которого подключены индикаторы 9 и 10. При нормальном сопротивлении изоляции между эжекторами свечи загорается один индикатор, а при пониженном другой. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Изобретение относится к средствам диагностики работы электрооборудования транспортных средств на базе двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на авторемонтных предприятиях, аэродромах, станциях технического обслуживания, а также в качестве портативного прибора контроля для индивидуальных владельцев транспортных средств. Известен прибор контроля свечей зажигания, который содержит схему измерения и генератор, формирующий на последовательной цепи конденсаторов релаксационные колебания высокого напряжения, которое параллельно цепи конденсаторов подается на контролируемую свечу зажигания. Контроль исправности свечи зажигания схемой измерения осуществляется с помощью индикатора, включенного в цепь коллектора транзистора, база которого подключена через схему выпрямителя к одному из вышеуказанных последовательно соединенных конденсаторов. Указанный прибор не обеспечивает контроль свечи зажигания при величине высокого напряжения с генератора менее напряжения пробоя свечи. Необходимость высокого напряжения требует применения высоковольтных комплектующих деталей, делающих прибор контроля свечей зажигания не портативным. Указанный прибор не пригоден при контроле свечей зажигания, ввернутых в самолетный поршневой двигатель, так как пробой свечи высоким напряжением может вызвать поджиг рабочей смеси в цилиндре и соответственно вызовет удар винтом оператора. Предлагаемое устройство контроля свечей зажигания представляет собой малогабаритный корпус с двухпроводным кабелем, заканчивающимся наконечником, который надевается на контролируемую свечу зажигания, ввернутую в двигатель. На корпусе устройства размещены два светодиода и кнопка включения замера. В корпусе устройства контроля размещены батарея питания 1 (2 элемента 343), разъем 3, преобразователь 4, резисторы 5, 6, 7, микросхема компаратор 8. Преобразователь из напряжения батареи формирует два напряжения источника питания микросхемы, и в отличие от прототипа формирует низкое напряжение, которое подается через испытуемую свечу на прямой вход микросхемы компаратора. Одновременно низкое напряжение подается через делитель из резисторов 6 и 7 на инверсный вход микросхемы. Для исключения короткого замыкания низкого напряжения через свечу с неисправными закороченными электродами поджига в цепь прямого входа установлен резистор 5. Выход компаратора нагружен двумя светодиодами 9 и 10, включенными один от плюсового, второй от минусового источника питания микросхемы. При сопротивлении изоляции между электродами свечи 6 мОм и более свеча зажигания является работоспособной, а компаратор, в прямом входе которого включено такое сопротивление находится в первом устойчивом состоянии равновесия, зажигая при этом зеленый светодиод 9. При сопротивлении изоляции свечи менее 6 мОм, компаратор перекидывается во второе устойчивое состояние равновесия, зажигая красный светодиод 10, характеризующий неисправную свечу зажигания. Двухпроводный кабель от корпуса для подачи низкого напряжения на свечу заканчивается наконечником, который выполнен из изоляционного материала и имеет внутри два контакта, соединяющиеся один с корпусом свечи, а второй с центральным ее электродом. Для случая неисправных батарей устpойство снабжено проводом, концы которого разделаны под разъем типа "крокодил" и штыревой разъем, внутри которого установлен резистор для снижения напряжения. Указанный провод подключается к внешнему источнику эл. питания двигателя и разъему 3 устройства. Работа с устройством контроля свечей зажигания заключается в том, что необходимо одеть наконечник на исследуемую свечу на двигателе и включить кнопку на корпусе, при этом загоревшийся один из светодиодов красным цветом регистрирует неисправную, а зеленым исправную свечу зажигания.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ поршневых двигателей внутреннего сгорания, содержащее батарею питания, преобразователь напряжения и блок контроля, включенной между преобразователем напряжения и свечой зажигания, отличающееся тем, что преобразователь напряжения выполнен низковольтным, с формирователем положительного и отрицательного напряжений блока контроля и формирователем опорного напряжения, а блок контроля выполнен на компараторе и двух светодиодах, один из которых включен между положительным выводом формирователя напряжений питания и выходом компаратора, а другой между выходом компаратора и отрицательным выводом формирователя напряжений питания, причем один вход компаратора соединен со средней точкой делителя напряжения, подключенного к формирователю опорного напряжения, а другой подключен к последнему через цепь, в которую включена свеча зажигания. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено сопротивлением, включенным последовательно со свечой зажигания. 3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено жгутом с резистором для подключения к внешнему источнику питания.

bankpatentov.ru