2.1.8 Замок зажигания / блокировки рулевой колонки. W123 замок зажигания


Снятие и установка замка блокировки рулевой колонки Mercedes W123

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Мерседес 123 1975-1985 г.в.
  3. Снятие и установка замка блокировки рулевой колонки

Снятие и установка замка блокировки рулевой колонки

Для замены неисправного замка необходимо снять всю рулевую колонку и высверлить запирающий палец.

Разрез механизма рулевого управления

  1. Снимите оба нижних щитка панели приборов.
  2. Снимите приборную панель.
  3. Отстыкуйте разъем от замка зажигания.
  4. Отогните лапки и снимите обрамление замка зажигания с панели приборов.
  5. На моделях раннего выпуска снимите пластиковый колпачок.
  6. Снимите цилиндр замка, повернув ключ зажигания в положение «I», затем просуньте (вставьте) кусок проволоки (диаметром 1,25 мм) в вырез цилиндра замка, отверните колпачок и снимите цилиндр замка. Выньте проволоку, поверните ключ в положение «0» и выньте его. Снимите колпачок, вставьте ключ и поверните в положение «I» и установите цилиндр замка в корпус, отжимая фиксатор. Расстыкуйте разъем.
  7. Ослабьте болт крепления замка блокировки рулевой колонки.
  8. При ключе зажигания в положении «I» отожмите запирающий палец небольшой отверткой и слегка поверните замок, а затем, повернув ключ в положение «0», выньте ключ.
  9. Выньте замок блокировки из рулевой колонки.
  10. Вставьте и поверните ключ в положение «I», снимите замок зажигания или цилиндр замка (зависит от комплектации).
  11. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Введение 1.0 Введение 1.1 Паспортные данные 1.2 Подъем и буксировка 1.3 Общие требования к ремонту автомобиля 1.4 Общие сведения

2. Бензиновые двигатели 2.0 Бензиновые двигатели 2.1. Головка цилиндров 2.2. Регулировка двигателя 2.5. Система впрыска топлива K-Jetronic 2.6. Система впрыска топлива L-Jetronic 2.7. Работы на автомобиле 2.8. Работы на двигателе М 102 2.9. Работы на двигателях М 110 и М 123

3. Сцепление 3.0 Сцепление 3.1. Снятие и установка сцепления 3.2 Неисправности сцепления и методы их устранения

4. Механическая коробка передач 4.0 Механическая коробка передач 4.1 Снятие и установка коробки передач 4.2. Разборка коробки передач 4.3. Сборка коробки передач 4.4. Регулировка привода переключения передач (от рычага на туннеле пола кузова)

5. Автоматическая трансмиссия 5.0 Автоматическая трансмиссия 5.1 Замена масла и масляного фильтра, проверка уровня масла 5.2 Снятие и установка автоматической КП 5.3. Трансформатор крутящего момента 5.4. Обслуживание и регулировка

6. Карданная передача и задний мост 6.0 Карданная передача и задний мост 6.1. Карданная передача 6.2. Задний мост

7. Передняя подвеска 7.0 Передняя подвеска 7.1 Снятие и установка пружин передней подвески 7.2 Проверка, снятие и установка амортизаторов 7.3 Снятие и установка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости 7.4 Снятие и установка передней подвески в сборе 7.5 Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес 7.6 Снятие, разборка и установка поворотного кулака 7.7 Снятие и установка верхнего рычага подвески 7.8 Снятие и установка нижнего рычага передней подвески 7.9 Снятие и установка вспомогательной тяги передней подвески 7.10 Проверка и регулировка углов установки передних колес

8. Задняя подвеска 8.0 Задняя подвеска 8.1 Снятие, проверка и установка амортизаторов 8.2 Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости 8.3 Снятие и установка пружины задней подвески 8.4. Снятие и установка задней подвески в сборе 8.5 Система автоматического регулирования положения кузова

9. Рулевое управление 9.0 Рулевое управление 9.1. Снятие и установка рулевого колеса 9.2 Снятие и установка соединительной муфты и деформируемого вала рулевой колонки 9.3 Снятие и установка замка блокировки рулевой колонки 9.4. Снятие, разборка и установка рулевого механизма без гидроусилителя рулевого управления 9.5 Снятие и установка механизма рулевого управления с гидроусилителем 9.6 Удаление воздуха из гидросистемы рулевого управления 9.7 Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления 9.8 Проверка и регулировка углов установки передних колес

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1 Проверка и замена колодок дисковых тормозных механизмов 10.2 Снятие, разборка и установка тормозной скобы 10.3 Осмотр, снятие и установка тормозного диска 10.4. Главный тормозной цилиндр 10.5. Шланги и трубопроводы 10.6. Стояночный тормоз

11. Электрооборудование 11.0 Электрооборудование 11.1 Снятие и установка аккумуляторной батареи 11.2 Доливка электролита в аккумуляторную батарею 11.3 Зарядка аккумуляторной батареи 11.4 Техническое обслуживание генератора и особые меры предосторожности 11.5 Снятие и установка генератора 11.6 Проверка на автомобиле генератора и регулятора напряжения 11.7 Снятие, осмотр и установка щеток генератора 11.8 Снятие и установка стартера 11.9 Ремонт стартера 11.10. Предохранители и реле 11.11 Омыватель ветрового стекла 11.12. Принципиальные схемы электрооборудования

12. Кузов и его оборудование 12.0 Кузов и его оборудование 12.1 Снятие и установка капота 12.2 Снятие и установка троса привода замка капота 12.3 Снятие и установка крышки багажника 12.4 Снятие и установка замка крышки багажника 12.5. Снятие и установка двери задка (модели с кузовом универсал) 12.6 Снятие и установка стекла двери задка (модели с кузовом универсал) 12.7 Снятие и установка газонаполненных упоров двери задка (модели с кузовом универсал) 12.8 Снятие и установка панели внутренней обивки двери 12.9 Снятие и установка механического стеклоподъемника двери 12.10 Снятие и установка электрического стеклоподъемника 12.11 Снятие и установка опускного стекла передней двери 12.12 Снятие и установка опускного стекла задней двери 12.13 Снятие и установка неподвижного стекла задней двери 12.14 Снятие и установка двери 12.15 Снятие и установка ограничителя открывания двери 12.16 Снятие и установка наружной ручки передней двери 12.17 Снятие и установка наружной ручки задней двери 12.18 Снятие и установка замка передней двери 12.19 Снятие и установка замка задней двери 12.20 Снятие и установка двери задка (модели с кузовом универсал) 12.21 Наружное зеркало заднего вида 12.22 Снятие и установка лючка заливной горловины топливного бака 12.23 Регулировка люка крыши 12.24 Снятие и установка сидений 12.26 Снятие и установка стекла заднего бокового окна 12.27 Снятие и установка стеклоподъемника заднего бокового окна 12.28 Снятие и установка панели приборов 12.29 Снятие и установка вещевого ящика и его крышки 12.30 Снятие и установка центральной консоли 12.31 Снятие и установка бамперов 12.32 Снятие и установка заднего вещевого ящика (модели с кузовом седан) 12.33 Система центральной блокировки замков 12.34 Снятие и установка электродвигателя отопителя 12.35 Снятие и установка отопителя 12.36 Снятие и установка радиатора отопителя 12.37 Меры безопасности и техническое обслуживание системы кондиционирования воздуха 12.38 Снятие, регулировка и установка жиклеров омывателей стекол

automend.ru

Mercedes-Benz W123 | Замок зажигания

11.25. Замок зажигания

КОНТАКТНАЯ ГРУППА ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
2. Откройте крышку ключевой колодки и отсоедините электрический разъем. Поверните на 90° зажим и снимите крышку коробки с плавкими предохранителями. Отвинтите винты крепления и снимите нижнюю отделку панели приборов.
3. Отвинтите винты крепления нижнего кожуха рулевой колонки и снимите верхний и нижний кожухи с колонки.
11.25 Замок зажигания Mercedes-Benz W123 4. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в первое положение. Сдвиньте скобу крепления, верните ключ в нерабочее положение и извлеките его из замка зажигания.
11.25 Замок зажигания Mercedes-Benz W123 5. Снимите скобу крепления контактной группы из замка зажигания.
11.25 Замок зажигания Mercedes-Benz W123 6. Извлеките контактную группу с задней части корпуса замка зажигания.
7. Отсоедините электрический разъем, расположенный на проводах контактной группы замка зажигания.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой совместите отверстия в центре контактной группы с цилиндром замка. В связи с несимметричной формой управляющего штифта цилиндра замка контактную группу можно установить только в одном положении.
2. Установите контактную группу замка зажигания в его задней части и закрепите скобой.
3. Поверните ключ в замке зажигания в первое положение так, чтобы цилиндр замка полностью совместился с корпусом. Вдвиньте скобу крепления на место и проверьте работу замка зажигания.
4. Подсоедините электрический разъем контактной группы замка зажигания к главному жгуту проводов.
5. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.
ЦИЛИНДР ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ

Cнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите контактную группу замка зажигания.
11.25 Замок зажигания Mercedes-Benz W123 2. Выдвиньте цилиндр замка зажигания из корпуса, отмечая расположение замка рулевой колонки. Снимите крышку с цилиндра замка.
11.25 Замок зажигания Mercedes-Benz W123
3. Обратите внимание на расположение установочных штифтов в корпусе замка зажигания и при необходимости извлеките их.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Совместите замок рулевой колонки с цилиндром замка зажигания и установите декоративную крышку на цилиндр замка зажигания. Проверьте, что установочные штифты находятся на своем месте в корпусе замка зажигания. Установите цилиндр замка зажигания в сборе в корпус. При этом совместите замок рулевой колонки с пазом в корпусе.
2. Установите контактную группу замка зажигания.
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ Предупреждение

При установке замка зажигания необходимо использовать новые срезаемые болты.

Cнятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Снимите рулевое колесо.
2. Отсоедините электрический разъем контактной группы замка зажигания от главного жгута проводов.
11.25 Замок зажигания Mercedes-Benz W123 3. Используя молоток и выколотку (пробойник), вывинтите срезаемые болты крепления замка зажигания (указаны стрелками), постукивая по их краям выколоткой вокруг оси до тех пор, пока их нельзя будет отвинтить рукой. Вывинтите болты полностью и снимите замок зажигания с рулевой колонки.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите замок зажигания на рулевую колонку и закрепите новыми срезаемыми болтами.
2. Равномерно и постепенно затяните срезаемые болты до тех пор, пока они не будут слегка затянуты. Проверьте работоспособность замка зажигания, после чего затяните каждый болт настолько, чтобы срезалась головка болта.
3. Подсоедините электрический разъем замка зажигания к главному жгуту проводов.

automn.ru

Mercedes-Benz W123 | Замок зажигания / блокировки рулевой колонки

2.1.8 Замок зажигания / блокировки рулевой колонки Mercedes-Benz W123

Замок зажигания расположен справа на рулевой колонке. Ключ может занимать в замке одно из четырех положений:

2.1.8 Замок зажигания / блокировки рулевой колонки Mercedes-Benz W123

При поворачивании ключа в расположенное между LOCK и АСС положение OFF (1) происходит выключение зажигания, — блокировки рулевой колонки не происходит.

Положение «LOCK» (0) - блокировка

Ключ может быть введен в замок или извлечен из него только в данном положении. При повороте ключа зажигания из положения «LOCK» в положение «ACC» происходит разблокирование рулевой колонки. Для того чтобы повернуть ключ из положения «ACC» в положение «LOCK», необходимо предварительно слегка нажать на него, немного утопив в замке. Кроме того, на моделях, оборудованных автоматической трансмиссией, перед извлечением ключа рычаг селектора передач должен быть переведен в положение «Р».

2.1.8 Замок зажигания / блокировки рулевой колонки Mercedes-Benz W123

Открывание водительской двери при оставленном в замке, повернутом в положение «LOCK» ключе приводит к срабатыванию сигнального зуммера.

Блокировка рулевой колонки осуществляется автоматически при попытке повернуть рулевое колесо после извлечения ключа из замка зажигания.

Блокировка рулевой колонки иногда приводит невозможности повернуть ключ в замке зажигания. В такой ситуации следует слегка подергать рулевое колесо в обоих направлениях (с целью снятия нагрузки), одновременно поворачивая ключ в замке.

2.1.8 Замок зажигания / блокировки рулевой колонки Mercedes-Benz W123

Ни в коем случае не извлекайте ключ из замка зажигания во время движения! Это неизбежно приведет к блокировке рулевой колонки и потере контроля над управлением. Вынимайте ключ из замка только после полной остановки автомобиля.

Положение «ACC» (2) — стояночное

В данном положении ключа зажигания обеспечивается возможность функционирования вспомогательных потребителей электроэнергии (аудиосистема, прикуриватель, вентилятор отопителя, стеклоочистители и т.д.).

2.1.8 Замок зажигания / блокировки рулевой колонки Mercedes-Benz W123

Открывание водительской двери при оставленном в замке, повернутом в положение «АСС» ключе приводит к срабатыванию сигнального зуммера.

Положение «ON» (3) — зажигание включено

В данном положении ключ зажигания находится постоянно во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостых оборотах. Одновременно обеспечивается электрическое питание всех систем и установленного на автомобиль дополнительного оборудования. При повороте ключа из положения «ACC» в положение «ON» кратковременно включаются некоторые из расположенных на приборном щитке автомобиля контрольных ламп, подтверждая исправность функционирования соответствующих контрольных систем.

При соответствующей комплектации автомобиля при повороте ключа в положение «ON» происходит автоматическое включение фар (ходовые огни светлого времени суток — DRL).

Положение «START»(4) — запуск

При повороте ключа в это положение происходит включение стартера. После осуществления запуска двигателя ключ следует отпустить, и он автоматически вернется в положение «ON».

automn.ru

Mercedes-Benz W123 | Выключатель (замок) зажигания

Особенности  конструкции

На автомобилях ВАЗ-2123 применяется выключатель зажигания типа 2123–3704005 с противоугонным запорным устройством, блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и катушкой связи транспондера ключа зажигания с автомобильной противоугонной системой.

9.7 Выключатель (замок) зажигания Mercedes-Benz W123

Рис. 9.9. Схема соединений выключателя зажигания (при вставленном ключе)

У выключателя зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (табл. 9.2), работу противоугонного устройства и наличие связи с автомобильной противоугонной системой. Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контакту «30» (рис. 9.9).

Таблица 9.2 Включаемые цепи при различных положениях ключа

Положение ключа

Контакты под напряжением

Включаемые цепи

0 (выключено)

-

-

I (зажигание)

30-50

Система управления двигателем, возбуждение генератора, фары, сигнализация поворота, контрольные

приборы, очистители и омыватели ветрового и заднего стекол, электродвигатели стеклоподъемников передних дверей

II (стартер)

30-50

30-50

См. положение I

Стартер

Для разгрузки контактов выключателя зажигания в монтажном блоке установлено реле К6.

Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение 0 (выключено) и вынуть из замка. Запорный стержень должен утапливаться после поворота ключа из положения 0 (выключено) в положение I (зажигание). Ключ должен выниматься из замка только в положении 0.

Блокировочное устройство против повторного включения стартера не должно допускать повторный поворот ключа из положения I (зажигание) в положение II (стартер). Такой поворот должен быть возможен только после предварительного возвращения ключа в положение 0 (выключено).

Снятие и установка выключателя зажигания

1. Снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки (см. «Снятие и установка панели приборов»).

9.7 Выключатель (замок) зажигания Mercedes-Benz W123 9.7 Выключатель (замок) зажигания Mercedes-Benz W123

2. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов.

3. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от реле зажигания.

9.7 Выключатель (замок) зажигания Mercedes-Benz W123

4. Выверните с помощью зубила или отвертки и молотка или высверлите четыре болта с самосрезающимися головками. Снимите выключатель с рулевой колонки.

5. Установите выключатель в порядке, обратном снятию, предварительно утопив запорный стержень противоугонного устройства. Для этого вставьте в выключатель ключ и поверните его из положения «0».

automn.ru

Mercedes-Benz W123 | Замок зажигания

Замок зажигания

19.25 Замок зажигания Mercedes-Benz W123

При демонтированной облицовке рулевой колонки видны оба потайных винта (1 и 2), которые фиксируют узел выключателя замка зажигания на замке. Цифрой «3» показан разъем, подключенный к узлу выключателя.

19.25 Замок зажигания Mercedes-Benz W123

На замке зажигания (2) размещается приемник (1) ответчика замка зажигания, который при необходимости активизирует блокировку отъезда автомобиля.

В этом разделе мы рассмотрим электрический узел замка зажигания. Но ремонт замкового механизма должна выполнять мастерская.

Демонтаж узла выключателя замка зажигания

  1. Демонтируйте облицовку рулевой колонки вверху и внизу так, как описано в разделе Выключатели.
  2. Удалите лак на печати и ослабьте два маленьких потайных винта вверху и внизу на кронштейне узла выключателя замка зажигания.
  3. Снимите узел выключателя вниз.
  4. При установке нового узла выключателя проследите за тем, чтобы штифт управления замком вошел в выемку на узле выключателя.
  5. Завинтите потайные винты и зафиксируйте их каплей лака.

Поломка замка зажигания

Это описание не сделает из вас угонщика автомобилей, а существенно поможет продолжить поездку при дефекте в замке зажигания. Несмотря на это, ключ зажигания должен быть, хотя бы из-за наличия ответчика блокировки отъезда автомобиля. Разумеется, он также должен поворачиваться в замке для того, чтобы можно было снять блокировку руля. При дефектах в самом замке управления вы не должны продолжать поездку, иначе блокировка руля может сработать во время движения.

  1. Демонтируйте приемный карман слева под приборной доской (глава Салон).
  2. Отсоедините многоштырьковый разъем на замке зажигания. Разъемы проводов, которые должны замыкаться накоротко, теперь обнажены.
  3. Соедините теперь, например, канцелярской скрепкой, контакты одного из двух толстых красных проводов с контактом черного провода. Благодаря этому зажигание включается.
  4. Для запуска двигателя смастерите себе изолированную вторую перемычку из провода, которая вначале соединяется с красным/черным проводом.
  5. Вторую перемычку приложите на мгновение к уже существующей перемычке, и сразу уберите, как только стартер заведет двигатель.
  6. Вторую перемычку лучше совсем убрать, а первую хорошо заизолировать для того, чтобы она не смогла прикоснуться к оголенным деталям. В ином случае получится мощное короткое замыкание, т.к. у красных проводов нет предохранителя.
  7. Чтобы выключить двигатель, уберите перемычку между красным и черным проводом.

automn.ru

Mercedes-Benz W123 | Замок зажигания

Замок зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1.1.24 Замок зажигания Mercedes-Benz W123
Предупреждение

Вынимайте ключ из замка зажигания только после полной остановки автомобиля! Иначе может включиться на ходу блокировка рулевого управления.

Во избежание неконтролируемого скатывания автомобиля, после полной остановки автомобиля Вы должны всегда надежно затягивать стояночный тормоз.

Бензиновые двигатели

1 – Зажигание выключено/двигатель выключен.

2 – Зажигание включено.

3 – Пуск двигателя.

Дизельные двигатели

1 – Подача топлива перекрыта/двигатель выключен.

2 – Включение предпускового подогрева и положение при движении автомобиля.

Во время работы предпускового подогревателя никакие другие электроприборы – крупные потребители тока не должны быть включены. В противном случае будет слишком сильная нагрузка на аккумуляторную батарею.

3 – Пуск двигателя.

Для всех автомобилей:

Положение 1

Для блокировки рулевого управления повернуть рулевое колесо при вынутом ключе зажигания до слышимого щелчка фиксации стопорного пальца рулевого управления.

Если после вынимания ключа зажигания остались не выключенными приборы освещения или указатель поворота, то, как только будет открыта дверь водителя, включится звуковой сигнал типа зуммер.

Положение 2

Если ключ зажигания трудно или вообще невозможно повернуть в это положение, следует немного покачать рулевое колесо влево-вправо – тогда снимется блокировка рулевого управления!

Положение 3

В этом положение фары переключаются на стояночные огни, выключаются другие крупные потребители электрического тока.

Перед каждой новой попыткой завести двигатель, необходимо возвращать ключ зажигания в положение 1. Устройство блокировки повторного включения стартера, размещенное в замке зажигания, предотвращает включение стартера при вращающемся коленчатом вале двигателя и тем самым предохраняет стартер от поломки.

Блокировка вынимания ключа из замка зажигания

На автомобилях с автоматической коробкой передач ключ после выключения зажигания удастся вынуть только тогда, когда селектор находится в позиции "Р".

При вынутом ключе зажигания селектор блокируется в этой позиции.

automn.ru

Mercedes-Benz W123 | Замок зажигания

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Чтобы не повредить электронный блок в головке ключа, пользуйтесь ключом аккуратно. Вынимайте ключ из замка зажигания только после полной остановки автомобиля, чтобы не включилась блокировка рулевого управления.

Во избежание неконтролируемого скатывания автомобиля после полной остановки автомобиля всегда включайте стояночный тормоз.

Ключ в замке зажигания имеет следующие положения:

Автомобили с бензиновыми двигателями

STOP — зажигание выключено, двигатель не работает;

1 — зажигание выключено, питание подается к вспомогательным и дополнительным потребителям электроэнергии;

2 — зажигание включено;

3 — пуск двигателя.

Автомобили с дизельными двигателями

STOP — зажигание выключено, двигатель не работает;

1 — зажигание выключено, питание подается к вспомогательным и дополнительным потребителям электроэнергии;

2 — предпусковой подогрев двигателя и положение при движении автомобиля.

Во время работы предпускового подогревателя другие электроприборы — крупные потребители тока должны быть выключены. В противном случае сильно увеличивается нагрузка на аккумуляторную батарею;

3 — пуск двигателя.

Для всех автомобилей

Положение STOP

Для блокировки рулевого управления повернуть рулевое колесо при вынутом ключе зажигания до щелчка фиксации стопорного пальца рулевого управления.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Если после извлечения ключа из замка зажигания остались не выключенными приборы освещения или указатель поворота, то в момент открытия двери водителя включится звуковой сигнал типа «зуммер».

Положение 1

Если ключ в замке зажигания не поворачивается или поворачивается с трудом в это положение, следует немного покачать рулевое колесо влево-вправо — колесо разблокируется.

Положение 2

В этом положении зажигание включено, начинает работать предпусковой подогрев дизельного двигателя и положение при движении автомобиля.

Положение 3

В этом положении наружное освещение выключено и включены стояночные огни, выключены крупные потребители электроэнергии.

Перед каждой новой попыткой пустить двигатель необходимо возвращать ключ зажигания в положение STOP. Устройство блокировки повторного включения стартера, размещенное в замке зажигания, предотвращает включение стартера при вращении коленчатого вала двигателя и тем самым предохраняет стартер от поломки.

automn.ru