Ремонт модуля зажигания Шевроле Круз. Круз модуль зажигания


Модуль зажигания Шевроле Круз: ремонт, как проверить

От состояния модуля зажигания напрямую зависит надежность воспламенения топливовоздушной смеси в рабочей камере. Выход его из строя приводит к троению силовой установки, потере мощности, увеличению расхода топлива, ухудшению динамики и ставит под угрозу стабильность запуска и работы мотора. Поэтому, в случае появления неисправности модуля зажигания, не следует медлить с устранением неполадки.

Артикул и стоимость оригинального модуля зажигания на Шевроле Круз и его аналогов

Оригинальный модуль зажигания на Chevrolet Cruze имеет артикул 25186686. Его цена составляет более 10 000 рублей. Из-за высокой стоимости опытные автовладельцы рекомендуют приобретать изделие от стороннего производителя. Хорошо себя зарекомендовали фирмы, представленные в таблице ниже.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Фирма производительАртикульный номерСтоимость, рублей
JANMORJM55003900-4000
TESLACL2415000-6000
DELPHICE8766212B14800-6200
ERA8803378000-10000
MEAT & DORIA106227000-9000

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена и ремонт модуля зажигания Chevrolet Cruze прошли успешно, необходимы инструменты, приведенные в таблице ниже.

НаименованиеПримечание
ОтверткаКрестовая и плоская с острым лезвием
МультиметрВзамен можно использовать омметр или мегомметр.
Диэлектрический герметик или клейНапример, поксипол

Процесс замены и ремонта модуля зажигания Шевроле Круз

Замену модуля зажигания на автомобилях Шевроле Круз с двигателями на 1.6 и 1.8 литров следует производить, опираясь на нижеизложенную инструкцию.

  • Открыть капот. На примере приведен двигатель на 109 л.с.
Капот

Открытый капот

  • Демонтировать пластиковую клипсу-фиксатор.
Клипса фиксатор

Снятие пластиковой клипсы-фиксатора

  • Отсоединить клемму от модуля зажигания.
Клеммное соединение

Разъединение клеммного соединения

  • Открутить винты крепления модуля.
Винт крепления

Откручивание винта крепления модуля зажигания

  • Движением вверх изъять модуль.
Демонтаж

Процесс демонтажа

  • Поместить новым модуль в посадочное место.
Модуль зажигания

Посадочное место модуля зажигания

  • Собрать все в обратном порядке

Ремонт модуля зажигания

Стоимость нового модуля зажигания достаточно высока. Поэтому опытные автовладельцы рекомендуют, перед тем как покупать новое изделие, попытаться восстановить дефектный элемент.  Согласно отзывам модуль обладает хорошей ремонтопригодностью.

Наиболее частой проблемой является прогар или пробой изоляции катушки зажигания. Для того, чтобы произвести ремонт данной неполадки рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Демонтировать модуль зажигания.
Модуль зажигания

Снятый модуль зажигания

  • Провести дефектовку, уделяя внимание состоянию изоляции.
Изоляция

Осмотр изоляции

  • Запах гари и специфичная полоска на изоляторе, как показано на фото ниже, говорят о пробое катушки.
Катушка

Пробивающая катушка

  • Место пробоя теряет механическую прочность, поэтому без труда можно зачистить его при помощи острой плоской отвертки.
Процесс зачистки

Процесс зачистки места пробоя

  • Необходимо максимально вычистить отслужившую свое изоляцию.
Прочищенная бороздка

Прочищенная бороздка

  • Некоторые автовладельцы рекомендуют просверлить по краям изоляции отверстия. Это позволит максимально заполнить трещину. При этом следует выполнять сверление с ювелирной точностью. В случае слишком глубоких отверстий модуль зажигания восстановить станет невозможно.
Изоляция

Место сверления дырок в изоляции

  • Прежде чем использовать герметик, требуется проверить его диэлектрические свойства. Необходимо «прозвонить» клей при помощи мультиметра или омметра.
Мультиметр

Измерение сопротивления герметика при помощи мультиметра

  • Залить герметик в сделанную борозду
Заливка клея

Заливка клея

  • Дать засохнуть. Минимальное время — 20 минут. Для большей надежности результата желательно оставить модуль зажигания в покое в течении суток.
Герметик

Засыхание герметика

  • Одеть резиновый колпачок.
Резиновый колпачок

Одетый резиновый колпачок

  • Произвести монтаж модуля зажигания на место.

При сборке может обнаружиться, что требуется замена резиновым колпакам. Найти их в свободной продаже затруднительно. В таком случае опытные автовладельцы Шевроле Круз рекомендуют приобретать термоусаживающийся изолятор, как на фото ниже.

Изолятор

Термоусаживающийся изолятор до и после обработки горячим воздухом

Обработку горячим воздухом рекомендуется производить при помощи технического фена. Необходимо следить, чтобы новый изолятор крепко сидел на катушке зажигания. В противном случае возможен электрический пробой.

Модуль зажигания

Восстановленный с помощью термоусаживающегося изолятора модуль зажигания

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,
Заказать со скидкой

zapchasti.expert

Катушка зажигания на Шевроле Круз: ремонт своими руками

КатушкаКатушка зажигания является основным узлом системы зажигания бензиновых двигателей объемом 1.4 и 1.6 литра автомобилей Шевроле Круз.

Особенностью катушек зажигания автомобиля Chevrolet Cruze является их конструктивное исполнение в едином корпусе. В случае отказа одной из катушек, необходима агрегатная замена всего узла.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Поэтому приобретает особую важность контроль неисправности катушек зажигания, определение причины отказа. В некоторых случаях возможно восстановление работоспособности системы катушек.

Причины и признаки неисправности катушек зажигания

Основные признаки неисправности катушек зажигания:

  • троение двигателя;
  • потеря мощности и приемистости автомобиля;
  • неравномерная работа двигателя;
  • изменение цвета выхлопных газов.

Причинами неработоспособности и преждевременного отказа катушек зажигания могут быть:

  • естественный износ вследствие повышенных температур;
  • попадание масел на корпус катушек;
  • растрескивание корпуса в результате механических воздействий;
  • электрический пробой;
  • загрязненные и сильно изношенные свечи;
  • неправильная установка угла зажигания;
  • низкое качество неоригинальных катушек.

Проверка катушек зажигания

Наиболее простой метод – проведение компьютерной диагностики. В Шевроле Круз ее можно выполнить даже с помощью простейшего ELM 327 сканера с помощью смартфона. При наличии пропусков зажигания им будут диагностированы следующие ошибки:

Р0301-ошибка «пропуски зажигания 1-го цилиндра»;Р0302- 2-го цилиндра;Р0303- 3-го цилиндра;Р0304- 4-го цилиндра.

Если компьютерную диагностику по каким-либо причинам выполнить невозможно,  можно использовать «дедовский» метод контроля исправности катушек. Для этого их необходимо демонтировать. Затем на наконечники катушек зажигания надеть свечи. Их массовый вывод соединить с блоком двигателя. Входной разъем к катушкам зажигания должен быть подключен. Включить зажигание, и перевести ключ в положение «запуск двигателя». На свечах всех исправных катушек зажигания должна проскакивать искра. Если на какой-либо свече искра будет отсутствовать, соответствующая катушка неисправна.

Более подробный видеоотчет о данной процедуре можно найти на видео:

Возможной причиной неработоспособности одной из катушек может быть отсутствие входных импульсов зажигания по причине повреждения электропроводки, а не катушки зажигания. В этом случае наиболее простой контроль неисправности заключается в установке вместо «родной» заведомо исправной катушки зажигания. Если и в этом случае искра в соответствующем цилиндре будет отсутствовать, необходимо искать неисправность в электропроводке либо блоке управления двигателем.

Возможность ремонта катушки зажигания Шевроле Круз

Так как цена блока катушек зажигания большая, в некоторых более простых случаях неисправностей возможно проведение ремонта. В первую очередь необходимо демонтировать блок катушек, как показано на рисунке: Демонтаж блока катушек

Далее приступают к внешнему осмотру катушек зажигания. Осмотр катушек зажигания

Для полного осмотра требуется снять наконечники.

Катушки зажигания со снятыми наконечниками

Для лучшего контроля внешнего состояния требуется пользоваться увеличительной аппаратурой. Если на поверхности катушки будут обнаружены следы электрического пробоя, именно этот факт является причиной пропуска зажигания. В результате термического прожига композиционного материала образуется токопроводящая дорожка, которая будет закорачивать искру на блок двигателя, минуя свечу зажигания.

Осмотр на повреждения

Эту токопроводящую зону пробоя следует устранить. Устранение зоны пробоя

Проще всего это сделать, удалив эту дорожку механически с помощью острого инструмента.

Устранение

Далее необходимо залить эту зону токонепроводящим компаундным клеем.

Заливаем зону токонепроводящим компаундным клеем

После заливки клея в зону повреждения дать ему хорошо засохнуть.

После ремонта

После ремонта систему катушек необходимо собрать и установить на прежнее место. Во многих случаях после такого несложного ремонта катушки работают долго.

Некоторые модели катушек зажигания на Шевроле Круз

Катушка зажигания chevrolet aveo (09-) (1.4 101 л. с. ),cruze (1.8 109 л.с.) General Motors арт. 96476979, стоимость около 7.500 рублей

Катушка зажигания chevrolet aveo

Катушка зажигания chevrolet cruse/aveo /opel н. в. NGK арт. 48406. Стоимость блока катушек около 10.000 рублей.

Катушка зажигания chevrolet cruse/aveo /opel

Оригинальные катушки стоят до 30.000 рублей, дешевые аналоги можно найти на порядок дешевле.

Цены

Общие рекомендации по увеличению срока эксплуатации катушек зажигания

Для того чтобы продлить срок эксплуатации катушек зажигания, следует:

  • своевременно производить замену свечей зажигания;
  • проверять перед началом очередного сезона эксплуатации автомобиля состояние поверхности корпуса катушек, при повышенном загрязнении или замасливании производить очистку;
  • периодически производить компьютерную диагностику двигателя;
  • при первых признаках пропусков зажигания сразу приступить к определению причины.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,
Заказать со скидкой

zapchasti.expert

Элементы системы зажигания и электрооборудование автомобиля Шевроле Круз

_____________________________________________________________________________

Элементы системы зажигания и электрооборудование автомобиля Шевроле Круз

Система зажигания Шевроле Круз

В системе зажигания Шевроле Круз используется блок, состоящий из двух отдельных двухвыводных катушек зажигания. Управление током а первичных обмотках катушек зажигания осуществляет контроллер, получающий информацию от датчиков и использующий два мощных транзисторных вентиля.

В системе зажигания нет подвижных деталей, поэтому она не требует обслуживания и не нуждается в регулировках.

В системе зажигания Шевроле Круз применяется метод распределения искры, называемый методом холостой искры. Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3.

Искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска (холостая искра).

В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания Chevrolet Cruze ток искрообразования у одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй - с бокового на центральный.

Системой зажигания Шевроле Круз управляет контроллер. Датчик положения коленчатого вала подает в контроллер «опорный» сигнал, на основе которого контроллер рассчитывает последовательность срабатывания катушек в модуле зажигания.

Для точного управления зажиганием контроллер использует следующую информацию:

- частота вращения коленчатого вала;

- нагрузка двигателя;

- температура охлаждающей жидкости;

- положение коленчатого вала;

- положение распределительного вала;

- наличие детонации,

Для проверки катушек зажигания Шевроле Круз выполните следующее:

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите декоративный кожух двигателя.

Измерьте сопротивление вторичных обмоток катушек зажигания Шевроле Круз, подключив выводы тестера к первому и четвертому, а затем ко второму и третьему высоковольтным выводам. Сопротивление вторичных обмоток при температуре 21-27 С должно составлять около 11,5-13,5 кОм

Если сопротивление вторичной обмотки сильно отличается от указанного, замените блок катушек зажигания Шевроле Круз.

Измерьте сопротивление первичных обмоток катушки зажигания, подключив выводы тестера к выводам первичных обмоток катушек. Сопротивление первичных обмоток при температуре 21-27 °С должно составлять около 1-2 Ом.

Если сопротивление первичной обмотки сильно отличается от указанного, замените блок катушек зажигания.

Электрооборудование Шевроле Круз

Электрооборудование автомобиля Chevrolet Cruze выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой». Функцию второго провода выполняет кузов автомобиля.

Электрические цепи системы управления двигателем Шевроле Круз выполнены по многопроводной схеме и соединены с «массой» автомобиля только через электронный блок управления. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.

Выключатели наружного освещения и противотуманного света (устанавливаются как опция в зависимости от комплектации автомобиля) объединены в блок управления наружным освещением.

Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Шевроле Круз

В состав типичной электрической цепи автомобилей Шевроле Круз могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле электромоторы; предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова.

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение.

Круг поиска неисправности электрооборудования автомобилей Chevrolet Cruze обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура.

При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования Шевроле Круз зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорании плавкой вставки или повреждение реле.

Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов.

Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле Шевроле Круз комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами и желательно прерывателем электрической цепи.

Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи автомобиля Chevrolet Cruze. Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля.

Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю.

Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи.

Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания). В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).

Одним из методов поиска короткого замыкания электрооборудования Шевроле Круз является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником.

Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта с «массой». Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания.

Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва проводится для обнаружения обрывов электрической цепи автомобилей Chevrolet Cruze. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания.

Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва.

Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя электросистемы Шевроле Круз, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва - При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема).

Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта.

Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Диагностика неисправностей электрических цепей автомобилей Шевроле Круз не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и т.п.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через «массу» (кузов) автомобиля.

Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля Шевроле Круз защищено плавкими предохранителями. Лампы фар, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле.

Предохранители и роле установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном осеке. Кроме того, предохранители расположены в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля, в панели приборов с левой стороны.

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

avtosteh.ru

Ремонт модуля зажигания Шевроле Круз видео инструкция

Здравствуйте. На нашем Крузе при движении авто загорался check engine из-за прогоревшего модуля зажигания. Думаю в каждом сервисе при виде пробитого модуля зажигания, вам скажут только заменить. Я хочу помочь вам сэкономить деньги.

Сегодня мы произведем ремонт модуля зажигания на Шевроле Круз.

Пошаговый ремонт

1. Снимаем пластиковую клипсу.

Отключаем питание от модуля зажигания Шевроле Круз

Отключаем питание от модуля зажигания Шевроле Круз

2. Отключаем штекер.

Отключаем питание от модуля зажигания Шевроле Круз

Отключаем питание от модуля зажигания Шевроле Круз

3. Откручиваем винты крепления модуля.

Винты крепления модуля зажигания Шевроле Круз

Винты крепления модуля зажигания Шевроле Круз

Винты крепления модуля зажигания Шевроле Круз

Винты крепления модуля зажигания Шевроле Круз

4. Демонтируем модуль зажигания.

Снимаем модуль зажигания Шевроле Круз

Снимаем модуль зажигания Шевроле Круз

5. Снимаем резиновые колпачки и осматриваем катушки на предмет пробоя.

Снимаем колпачки с наконечников модуля зажигания Шевроле Круз

Снимаем колпачки с наконечников модуля зажигания Шевроле Круз

6. У нас вот такой пробой.

Пробой модуля зажигания Шевроле Круз

Пробой модуля зажигания Шевроле Круз

7. Берем маленькую отвертку и вычищаем прогоревшую резину.Пробой на модуле зажигания Шевроле Круз

Пробой на модуле зажигания Шевроле Круз

8. Получаем вот такой канал.Пробой на модуле зажигания Шевроле Круз

Пробой на модуле зажигания Шевроле Круз

9. Берем поксипол (он не пропускает электричество) и замазываем наш канал. На фото ниже промазано немного небрежно, постарайтесь сделать более аккуратно.

Заливаем трещину на модуле зажигания Шевроле Круз

Заливаем трещину на модуле зажигания Шевроле Круз

10. Клей сохнет около 10 минут. После высыхания, устанавливаем модуль на место. Перед запуском двигателя, сбрасываем ошибку с помощью прибора ELM 327.

Рекомендуем также:

Поделиться с друзьями:

video-repair.info