Как снять свечи зажигания на Рено Дастер. Рено дастер зажигание


Свечи зажигания на Рено Дастер. Выбор и замена

Согласно техническому регламенту замена свечей на Рено Дастер должна осуществляться каждые 30 тысяч километров. В независимости от состояния меняются все четыре расходника. Стоит отметить что двигатели, у которых объём двигателя, 1.4,1.6 и 2.0 литра имеют одинаковые свечи.

Если автомобиль еще находится на гарантии желательно отправиться к официальному дилеру, который произведет все необходимые работы, но если гарантийный срок вышел, то можно все работы произвести самостоятельно.  Прежде чем будет произведена замена, нужно купить все расходные материалы,  сделать это лучше в специализированном магазине, или в проверенном месте, только в этом случае можно быть уверенным, что деталь будет служить долго и без нареканий.

Свечи рено дастер

Выбор

Заводом изготовителем автомобиль укомплектован  двухконтактными свечами, которые в каталоге имеют номер 7700500168, цена за штуку у них от 150 рублей, также помимо оригинальных запчастей имеются и аналоги:

Когда свечи выходят из строя происходит потеря мощности двигателя, и нарушается стабильность его работы, появляются трудности с запуском, а также увеличивается расход топлива.  На бортовом компьютере может появиться ошибка «Chek», по этому, если появились данные проблемы, следует как можно скорей произвести замену.

Замена

Замена свечей зажигания Рено Дастер начинается со снятия декоративной крышки, снять которую можно просто потянув ее на себя.  Когда доступ получен, проделываем следующие действия:

  1. Подготавливаем ключ на 16 и 8. Свечной ключ  нужно подготовить как можно длиннее, так как свечи находятся глубоко в своих посадочных местах.
  2. Даем остыть двигателю. После полного прогрева должно пройти как минимум два часа
  3. Снимем катушку зажигание, нажатием на фиксатор колодки, чтобы отсоединить клемник и получить доступ к свече.                                                                                                                                      отсоединяем клемы
  4. Ключом на 8,откручиваем болты крепления,  которые крепят катушку, и вытаскиваем ее, сделать это можно покачивая в разные стороны.                                                                                      снимем катушки
  5. Берем ключ на 16 и выкручиваем свечу                                                                                                          откручиваем свечи

Новые свечи Рено Дастер  нужно закручивать по резьбе очень аккуратно, предварительно протерев колодец от пыли, затяжка должна составлять 25-30 Нм и если они пошли не так как нужно  по резьбе, то сразу почувствуется сопротивление. Замену можно производить, сразу выкрутив все свечи, или по одной, главное нельзя путать местами подходящие к ним кабели.

Катушка зажигания Рено Дастер также может выйти из строя, и чтобы проверить ее состояние потребуется мультиметр. Когда прибор подготовлен, проделываем следующие действия:

  1. Отсоединяем клеммы от аккумулятора
  2. Отсоединяем от катушки зажигания провода
  3. Осматриваем, чтобы на проводах не было повреждений и коррозии
  4. Производим замер цепи питания вольтметром, для этого подключаем клеммы обратно к аккумулятору, включаем зажигание,  и провода прибора подсоединяем к массе и 1 колодки жгута. Если напряжение отсутствует, то цепь питания неисправна.
  5. Чтобы проверить состояние первичной обмотки, переводим мультиметр в режим омметра и производим замер 1 и 2 выводов, показания должны быть приближены к нулю, если они высокие, или совсем отсутствую, то требуется замена
  6. Чтобы произвести вторичную проверку обмотки,  нужно измерить сопротивление между высоковольтным проводом и 1 выводом,  если показания в районе 9,1-12,3 кОм, это нормально, и деталь исправна.

Чтобы снять катушку зажигания необходимо взять торцевой ключ на 10 и им отвернуть крепления, если на автомобиле установлен двухлитровый двигатель, то там на четвертом цилиндре имеется клапан изменения фаз газораспределения,  который снимается вместе с катушкой. Прежде чем устанавливать ее на место следует равномерно на глубину 2 миллиметра нанести технический вазелин на ее наконечник.

expertrenault.ru

Рено Дастер 1.6 и 2.0 замена свечей зажигания

Как снять свечи зажигания на Рено Дастер

Свечи в любом бензиновом моторе, в том числе и в автомобиле Renault Duster являются одними из главных компонентов системы зажигания. Посредством этих изделий осуществляется воспламенение поданной внутрь рабочих камер топливовоздушной смеси. Элементы фигурируют в качестве расходных элементов. Со временем требуется замена свечей зажигания. Поэтому актуальный вопрос: как снять свечи. Степень износа можно определить по остаточной величине центрального электрода. Своевременность замены компонентов позволяет силовой установке корректно функционировать и развивать паспортные параметры благодаря полному и эффективному сгоранию смеси внутри камер цилиндров.

Регламент замены свечей

Производитель в своей технической документации предписывает владельцам склоняться к периодической замене рассматриваемых нами расходных изделий спустя 30-тысячный пробег. Реальные условия эксплуатацию по отзывам опытных владельцев сокращают обозначенный регламентный период до уровня 15 тыс. км. Большинство обладателей Рено Дастер к пробегу 30 тыс. км констатируют приход элементов зажигания в весьма плачевное состояние, когда требуется уже замена свечей зажигания. И многих владельцев интересует, как снять свечи.

свечи на рено дастер 2.0

Артикулы изделий для Дастера

Для элементов зажигания оригинального происхождения от Renault для автомобиля Renault Duster каталожный код выглядит таким образом — «7700500155». На рынке сегодня присутствует достаточное множество альтернативных предложений. Свечи от именитых производителей также наделены весомым качественным показателем и завидной величиной ресурса, что делает их весьма конкурентоспособными в соперничестве с оригинальными изделиями.

Коды основных аналогов выглядят так:

  • свечи от «CHAMPION» — «RC87YCL»;
  • от «SAGEM» — «RFN58LZ».

Здесь полезным будет отметить артикулы катушек зажигания, которые иногда могут также «попроситься» на замену. Эти компоненты находятся в непосредственном контакте со свечами, а их замена предполагает совершение практически идентичных манипуляций.

Оригинальные катушки, которыми узел зажигания мотора комплектуется с завода, характеризуются таким кодом — «8200568671». Достойным в плане качества аналогом выступает производитель «Beru», чьи катушки наделены следующим артикулом – «0040100071».

Основные характеристики

Изделия оригинального происхождения обладают следующими параметрами (применимо к моторной гамме: 1,4 литра, а также для 1,6 и 2,0 литровой версии):

  • длина резьбовой ножки – 19 мм;
  • зазор между электродами – около 0,9 мм;
  • шаг установочной резьбы – 1,25 мм;
  • ширина зева для захвата свечным ключом – 16 мм;
  • внешний диаметр резьбового участка – 14 мм.

Указанные изделия одинаково подходят для моторов (объемы обозначены) всей линейки Рено Дастер объемом 2.0 и 1.6. Число свечей в комплекте равно количеству цилиндров, то есть четыре. Аналогичное число катушек подлежит установке (по одной на каждую свечу).

замена свечей рено дастер 2.0 видео

Автомат Рено Дастер

Дастер бензин или дизель отзывы

Тест драйв Рено Дастер дизель

Как заменить в Дастере?

Процедура предполагает привлечение специального свечного ключа, имеющего удлиненную ножку. Это необходимо для обеспечения захвата свечи, которая находится в углублении головки мотора Renault Duster, в так называемом «колодце». Далее мы расскажем, как снять свечи и заменить.

  1. Вначале прибегаем к снятию декоративной крышки мотора. Она сдергивается простым движением в направлении вверх.
  2. Как известно, замена свечей зажигания в Рено Дастер выполняется без извлечения катушек невозможно. Чтобы демонтировать эти компоненты потребуется ключ на «8».
  3. Начинаем с первого цилиндра. Катушка коммутирована с бортовой сетью посредством разъема. Для его снятия потребуется нажать на присутствующий здесь фиксатор. Удерживая его в нажатом положении, стягиваем разъем с гнезда устройства.
  4. Теперь откручиваем указанный болт. Извлечение катушки производим тянущим вверх усилием. Если она «прилипла» своим наконечником к свече, то следует проделать несколько покачивающих в стороны движений, после чего снова попытаться потянуть ее вверх.
  5. Аналогичные манипуляции по съему совершаем на всех цилиндрах.

Важно! Отличием 2-литрового мотора «F4R» от агрегата с объемом камер 1,6 л. является то, что катушка на 4-м цилиндре и присутствующий здесь электромагнитный клапан, отвечающий за управление изменением фаз газораспределения, крепятся посредством одного и того же болта. Перед непосредственным извлечением катушки из «колодца» данный клапан следует отвернуть немного в сторону.

  1. Демонтаж свечей в автомобиле Рено Дастер производим обозначенным специальным ключом.
  2. Установка всех ранее демонтированных элементов осуществляется в обратной последовательности.

Важно! Затяжку свечей следует выполнять от ручного усилия без применения воротка. Также не следует недотягивать свечи, применяя момент менее 25 Н*м. Это негативно скажется на функционале изделия и создаст риск выброса масла внутрь колодца.Не лишним будет смазать резьбовой участок изделия специальным компаундом на графитовой основе.

Подведем итоги

Замена свечей зажигания на авто Рено Дастер объемом 2.0 и 1.6 является обязательной регламентной процедурой, своевременность которой напрямую влияет на корректность функционирования не только узла зажигания, но мотора в целом. Склоняйтесь к приобретению только качественных изделий и тогда на 15-тычячный интервал пробега можно будет гарантированно забыть о нарушениях работоспособности механизма зажигания.

zamenarenault.ru

Замена свечей зажигания на Рено Дастер

Вам потребуются: торцовая головка «на 10» и специальный ключ «на 16» для выворачивания свечей зажигания (с резиновой втулкой для удерживания свечи, чтобы извлечь свечу из колодца).

Если двигатель плохо заводится, глохнет или работает с перебоями, то причиной этих неисправностей могут быть свечи зажигания, даже если они вылядят идеально. Точную диагностику можно провести с помощью мотор-тестера в автомастерской.

От выбора правильной и надежной свечи зажигания зависит оптимальная работа двигателя при его эксплуатации. Важным критерием в выборе свечи зажигания при ее покупке является диапазон нагрева, характеризующий количество теплоты, которое свеча зажигания может провести через себя к головке блока цилиндров (калильное число).

Этапы работы

1. Снимите катушку зажигания с заменяемой свечи (см. тут),2. Продуйте свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндр двигателя при выворачивании свечи.

3. Выверните свечу и извлеките ее из свечного колодца.

4. Осмотрите свечу и оцените ее состояние по внешнему виду.

5. Проверьте зазор между электродами свечи щупом. Зазор должен составлять (0,95+0,05) мм.

6. Если зазор не соответствует указанному интервалу значений, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.7. Аналогично выверните и проверьте остальные свечи.8. При установке свечей зажигания вверните их сначала рукой (без воротка), а затем затяните ключом моментом 25-30 Н-м.9. Установите свечи в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на внутреннюю поверхность наконечников катушек зажигания специальный состав FLU-OSTAR 2L валиком диаметром 2 мм.

Свечи, применяемые на Дастере

Двигатель Свеча зажигания Зазор, мм
К4М EYQUEM RFN58LZ, CHAMPION RYCLC87 0.95±0.05
F4R CHAMPION RC87YCL, NGK PFR6G-9 0.9±0.05, 0.85±0.05

Инструкция актуальна для автомобилей Renault Duster 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в.

carpod.ru

Renault Duster Система управления двигателем Рено Дастер

Renault Duster > Система управления двигателем Рено Дастер

Renault Duster Система управления двигателем

Система управления двигателем Рено Дастер

Элементы электронной системы управления двигателем 2,0: 1* – колодка диагностики; 2 – клапан системы изменения фаз газораспределения; 3 – датчик абсолютного давления воздуха; 4 – блок управления дроссельного узла; 5* – управляющий датчик концентрации кислорода; 6* – диагностический датчик концентрации кислорода; 7* – модуль педали «газа»; 8* – сигнализатор неисправности системы управления двигателем; 9* – выключатель сигналов торможения; 10* – датчик положения педали сцепления; 11 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – электронный блок управления; 14* – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15* – датчик положения коленчатого вала; 16 – датчик положения распределительного вала; 17* – форсунки; 18* – датчик детонации; 19 – датчик температуры воздуха на впуске; 20 – катушки зажигания; 21* – клапан продувки адсорбера*Элемент на фото не виден.

Система управления двигателем Рено ДастерСистема управления двигателем Рено Дастер

Схема электронной системы управления двигателем 2,0: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – выключатель зажигания; 3 – главное реле; 4 – ЭБУ; 5 – коммутационный блок; 6 – модуль педали «газа»; 7 – комбинация приборов; 8 – реле кондиционера; 9 – блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием; 10 – датчик давления хладагента; 11 – датчик давления жидкости гидроусилителя рулевого управления; 12 – датчик абсолютного давления воздуха; 13 – катушки зажигания; 14 – датчик температуры воздуха на впуске; 15 – форсунки; 16 – компрессор кондиционера; 17 – датчик детонации; 18 – датчик положения коленчатого вала;19 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 20 – управляющий датчик концентрации кислорода; 21 – блок управления дроссельного узла; 22 – датчик положения распределительного вала; 23 – датчик положения педали сцепления; 24 – выключатель сигналов торможения; 25 – клапан системы изменения фаз газораспределения; 26 – диагностический датчик концентрации кислорода; 27 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения; 28 – вентилятор системы охлаждения; 29 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения; 30 – колодка диагностики; 31 – реле топливного насоса и катушек зажигания; 32 – топливный модуль; 33 – электромагнитный клапан продувки адсорбера

Система управления двигателем Рено Дастер

Элементы электронной системы управления двигателем 1,6: 1* – колодка диагностики; 2 – датчик абсолютного давления воздуха; 3 – блок управления дроссельного узла; 4* – управляющий датчик концентрации кислорода; 5* – диагностический датчик концентрации кислорода; 6* – модуль педали «газа»; 7* – сигнализатор неисправности системы управления двигателем; 8* – выключатель сигналов торможения; 9* – датчик положения педали сцепления; 10 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 11 – аккумуляторная батарея; 12 – электронный блок управления; 13* – датчик положения коленчатого вала; 14* – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15* – форсунки; 16* – датчик детонации; 17 – датчик температуры воздуха на впуске; 18 – катушки зажигания; 19* – клапан продувки адсорбера*Элемент на фото не виден.

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.

Система управления двигателем Рено Дастер Электронный блок управления двигателем

ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения.В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных.Из ОЗУ блок управления двигателем берет исходные данные для обработки.В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей.Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодок жгута проводов) ее содержимое стирается.ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных – настроек.ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания.ЭБУ получает информацию от датчиков системы управления двигателем, а также сигналы – от датчика положения педали сцепления (автомобиль с механической коробкой передач) или датчиков автоматической коробки передач, выключателя сигналов торможения, датчиков скорости вращения колес (ABS), датчика давления хладагента кондиционера, датчика давления жидкости гидроусилителя руля.ЭБУ управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушки зажигания, дроссельная заслонка, нагревательные элементы датчиков концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан системы изменения фаз газораспределения (двигатель 2,0), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.ЭБУ закреплен в моторном отсеке – на задней стенке площадки аккумуляторной батареи.Кроме подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ также выполняет диагностические функции системы управления (бортовая система диагностики) – определяет наличие неисправностей элементов в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей.При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы.Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи ЭБУ применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти.

Система управления двигателем Рено Дастер Сигнализатор неисправности системы управления в комбинации приборов

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов.Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться – таким образом, ЭСУД проверяет исправность сигнализатора и цепи управления.После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют условия для его включения.Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящим или мигающим сигнализатором в комбинации приборов.В этом случае допускается самостоятельное движение автомобиля (при этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя: мощность, приемистость, экономичность) до станции технического обслуживания (СТО) – для устранения неисправности.После устранения неисправности сигнализатор будет выключен блоком управления через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется и при условии, что в памяти ЭБУ отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включение сигнализатора.Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти ЭБУ и могут быть считаны с помощью специального диагностического прибора – сканера, подключаемого к колодке диагностики.

Система управления двигателем Рено Дастер

Колодка диагностики (диагностический разъем) расположена в салоне автомобиля – в вещевом ящике панели приборов.При удалении кодов неисправностей из памяти ЭБУ с помощью диагностического прибора или посредством отключения аккумуляторной батареи (на время не менее 10 с) сигнализатор неисправности в комбинации приборов гаснет.Датчики системы управления выдают ЭБУ информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования, угол открытия дроссельной заслонки.

Датчик положения коленчатого вала: 1 – двигателя 2,0; 2 – двигателя 1,6 Рено Дастер Датчик положения коленчатого вала: 1 – двигателя 2,0; 2 – двигателя 1,6

Датчик положения коленчатого вала расположен на картере коробки передач, рядом с местом стыковки картера с блоком цилиндров двигателя (на двигателе 2,0 – спереди, ближе к радиатору системы охлаждения; на двигателе 1,6 – сзади, ближе к щитку передка).Датчик выдает блоку управления информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала.Датчик – индуктивного типа реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, выполненного на маховике.

Система управления двигателем Рено Дастер

Датчик положения коленчатого вала с задающим диском на маховике двигателя 2,0: 1 – широкий паз; 2 – широкий выступ

Зубья расположены на диске с интервалом 6º.Для определения положения коленчатого два зуба из 60 объединены, образуя широкий выступ, а следующий за ним зуб срезан, образуя широкий паз.При прохождении этих элементов задающего диска мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации.При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика – в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока.По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания.При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала топливо не подается в цилиндры двигателя и искрообразование на свечах отсутствует.

Система управления двигателем Рено Дастер

Датчик положения распределительного вала (двигатель 2,0) закреплен слева на передней стенке головки блока цилиндров.Сигнал датчика ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров и управления электромагнитным клапаном системы изменения фаз газораспределения.Принцип датчика основан на эффекте Холла.Для определения положения поршня 1-го цилиндра во время такта сжатия датчик реагирует на прохождение задающего диска, расположенного на распределительном валу впускных клапанов, и выдает ЭБУ импульсы напряжения низкого уровня.

Система управления двигателем Рено Дастер  Модуль педали «газа»

Для регулирования мощности двигателя на автомобиле используется электронный привод дроссельной заслонки.Водитель, в соответствии со своими намерениями по изменению мощности двигателя, нажимает на педаль «газа».Положение педали отслеживается с помощью двух датчиков угловых перемещений (расположенных в модуле педали «газа»), которые передают сигналы ЭБУ.

Из ЭБУ соответствующие сигналы поступают в блок управления дроссельного узла, который изменяет положение заслонки.Дополнительно из ЭБУ поступают команды по изменению момента зажигания, момента и продолжительности впрыска топлива.При таком методе управления дроссельной заслонкой (для обеспечения безопасности движения и снижения расхода топлива) ЭБУ может регулировать положение заслонки без изменения водителем положения педали «газа».В модуле педали «газа» для обеспечения большей надежности применяются два датчика положения педали.Оба датчика представляют собой потенциометры со скользящим контактом, укрепленным на общем валу.При каждом изменении положения педали изменяется сопротивление датчиков и, соответственно, напряжение, которое передается ЭБУ.При отсутствии сигнала одного из датчиков модуля педали «газа» работа двигателя в первоначальный момент возможна только на режиме холостого хода.Как только система управления в течение определенного времени опознает другой датчик положения педали, то появится возможность движения автомобиля.

При отсутствии сигналов с обоих датчиков положения педали «газа» двигатель может работать только на повышенных оборотах холостого хода и не реагирует на педаль «газа» – возможно лишь самостоятельное движение к месту ремонта на 1–2  передаче.

Система управления двигателем Рено Дастер

Дроссельный узел: 1 – блок управления; 2 – корпус; 3 – дроссельная заслонка

Блок управления дроссельного узла, состоящий из электродвигателя постоянного тока с редуктором и двух датчиков положения заслонки, прикреплен к корпусу дроссельного узла.Открывание и закрывание заслонки на требуемый угол осуществляется электродвигателем (через редуктор) блока управления дроссельного узла по сигналам, получаемым из ЭБУ.При обесточивании электродвигателя заслонка автоматически (посредством пружины) перемещается в аварийное (немного приоткрытое) положение.Два датчика углового положения дроссельной заслонки предназначены для обратной связи с ЭБУ.Оба датчика представляют собой потенциометры со скользящим контактом.Скользящий контакт каждого датчика закреплен на ведомой шестерне редуктора, которая сидит на валике дроссельной заслонки.Контакты касаются дорожек потенциометров в крышке блока управления.При изменении положения дроссельной заслонки изменяются сопротивления дорожек потенциометров и, тем самым, – напряжения сигналов, которые передаются ЭБУ.Электронный блок системы управления может отличать сигналы одного датчика от другого и осуществлять проверочные функции.Если ЭБУ получает от одного из датчиков положения дроссельной заслонки неразличимый сигнал или вообще не получает никакого сигнала, а другой датчик работает в штатном режиме, то в этих условиях автомобиль нормально реагирует на изменение положения педали «газа».Если ЭБУ получает от обоих угловых датчиков неразличимые сигналы или вообще не получает сигналов, то двигатель может работать только с повышенной частотой холостого хода и не реагирует на педаль «газа».

При обесточивании электродвигателя блока управления дроссельного узла или выходе из строя обоих датчиков положения заслонки двигатель может работать только на повышенных оборотах холостого хода и не реагирует на педаль «газа» – возможно лишь самостоятельное движение к месту ремонта на 1–2 передаче.

Система управления двигателем Рено Дастер Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе термостата, расположенного на левом торце головки блока цилиндров.Стержень датчика омывается охлаждающей жидкостью, выходящей из рубашки охлаждения головки блока цилиндров.Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.ЭБУ подает на датчик стабилизированное напряжение и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются для корректировки подачи топлива и угла опережения зажигания.При возникновении неисправностей цепей датчика ЭБУ включает вентилятор системы охлаждения на постоянный режим работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.

Система управления двигателем Рено Дастер Датчик абсолютного давления воздуха

Датчик абсолютного давления воздуха установлен сверху справа на ресивере воздушного тракта двигателя.Датчик содержит чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор.На резистор датчика ЭБУ подает эталонное напряжение +5 В.Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления (разряжения) в ресивере и преобразует эталонное напряжение.Это изменение напряжения ЭБУ учитывает при расчете количества воздуха, поступившего в двигатель.

Система управления двигателем Рено Дастер

Датчик температуры воздуха на впуске:двигателя 2,0; двигателя 1,6

Датчик температуры воздуха на впуске установлен на ресивере сверху спереди.Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.Датчик изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха на входе в ресивер.Информацию, поступающую от датчика, ЭБУ учитывает при расчете расхода воздуха двигателем и для регулировки угла опережения зажигания.

Система управления двигателем Рено Дастер

Датчик детонации:двигателя 2,0; двигателя 1,6

Датчик детонации закреплен на передней стенке блока цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами.Датчик реагирует на высокочастотные колебания блока цилиндров, возникающие при детонационном сгорании топлива.Пьезокерамический чувствительный элемент датчика детонации генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров.При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает.При этом для подавления детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего.В системе управления двигателем применяются два датчика концентрации кислорода – управляющий и диагностический.Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в выпускном коллекторе двигателя.

Система управления двигателем Рено Дастер

Датчики концентрации кислорода:управляющий; диагностический

Датчик концентрации кислорода представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде.По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 50 до 900 мВ.Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень – богатой (кислород отсутствует).Когда датчик находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое – несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру).Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 °C, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ.По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал.ЭБУ постоянно выдает в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение 450 мВ.Пока датчик концентрации кислорода не прогреется, его выходное напряжение находится в диапазоне от 300 до 600 мВ.При этом ЭБУ управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике.По мере прогрева датчика концентрации кислорода его внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает изменять выходное напряжение, выходящее за пределы указанного диапазона.Тогда ЭБУ отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.Датчик концентрации кислорода может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния с высокой летучестью).Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания, а оттуда – в выпускной коллектор.В случае выхода из строя датчика концентрации кислорода или его цепей ЭБУ управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в трубе системы выпуска отработавших газов – после каталитического нейтрализатора.Принцип работы диагностического датчика такой же, как и у управляющего датчика концентрации кислорода.Главной функцией датчика является оценка эффективности работы каталитического нейтрализатора отработавших газов и осуществление второго, более точного контроля обогащения топливовоздушной смеси.Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора.Если каталитический нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика концентрации кислорода.Управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода невзаимозаменяемы.

Система управления двигателем Рено Дастер

Расположение датчика положения педали сцепления 1, выключателя сигналов торможения 2 и модуля педали «газа» 3 в салоне автомобиля (для наглядности показано при снятой панели приборов и рулевой колонке)

Система управления двигателем Рено Дастер Датчик положения педали сцепления

Система управления двигателем Рено Дастер Выключатель сигналов торможения

Наряду с вышеперечисленными датчиками, для поддержания оптимальных режимов работы двигателя при разных условиях эксплуатации, ЭБУ использует также сигналы от датчика положения педали сцепления (автомобиль с механической коробкой передач) или датчиков автоматической коробки передач, выключателя сигналов торможения, датчиков скорости вращения колес (ABS).По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения ЭБУ различает нажатое и не нажатое положения педалей.При нажатой педали сцепления ЭБУ ограничивает подачу топлива в цилиндры.Система зажигания входит в состав системы управления двигателем и состоит из индивидуальных для каждого цилиндра катушек зажигания и свечей зажигания.Высоковольтные провода в системе зажигания отсутствуют – наконечник катушки зажигания надевается непосредственно на свечу.В эксплуатации система не требует обслуживания и регулировки, за исключением замены свечей зажигания.Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляет ЭБУ (в зависимости от режима работы двигателя).

Система управления двигателем Рено Дастер

Катушка зажигания – неразборная, при выходе из строя ее заменяют.

Система управления двигателем Рено Дастер

Свечи зажигания EYQUEM RFC58LZ2E, SAGEM RFN58LZ, CHAMPION RC87YCL или аналоги других производителей, с помехоподавительным резистором (сопротивление 6,0 ±1,5 кОм).Зазор между электродами свечи 0,9–1,0 мм.Размер шестигранника под ключ – 16 мм.Операции по снятию катушек и свечей зажигания см. в главе «Техническое обслуживание.

Работа системы  управления

При включении зажигания ЭБУ активирует систему управления: включает топливный насос для создания необходимого давления в топливной рампе и обрабатывает сигналы датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика положения педали «газа», датчиков автоматической коробки передач для разрешения пуска двигателя и расчета состава топливовоздушной смеси при пуске.Если в течение 2 с после включения зажигания проворачивание коленчатого вала стартером не началось, ЭБУ выключит топливный насос и вновь включит его после начала проворачивания.При работе двигателя ЭБУ обрабатывает информацию от датчиков: положения коленчатого вала, положения распределительного вала (двигатель 2,0), положения педали «газа», температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, концентрации кислорода, детонации, скорости вращения колес (ABS), положения педали сцепления или автоматической коробки передач, положения педали тормоза (выключателя сигналов торможения), давления хладагента кондиционера, давления гидроусилителя руля.ЭБУ управляет работой форсунок, катушек зажигания, дроссельной заслонки, клапана продувки адсорбера, клапана системы изменения фаз газораспределения (двигатель 2,0), вентилятора системы охлаждения двигателя.Угол опережения зажигания ЭБУ рассчитывает в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, нагрузки на двигатель и температуры охлаждающей жидкости.Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки, – чем длиннее импульс, тем больше подача топлива, и наоборот.При включении кондиционера ЭБУ увеличивает частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и подает сигнал на включение муфты компрессора кондиционера.При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала (вал не вращается или неисправен датчик и его цепи) ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндры.Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.Во время торможения двигателем (при включенной передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива не производится для снижения токсичности отработавших газов.При падении напряжения в бортовой сети автомобиля ЭБУ увеличивает время накопления энергии в катушках зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открывания форсунок).При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушках зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются.ЭБУ управляет включением вентилятора системы охлаждения (через реле) в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала и работы кондиционера.

При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях необходимо отсоединить клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи).При проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгуты проводов системы управления двигателем от ЭБУ.Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите электронный блок управления.На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгута проводов системы управления двигателем, а также клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи.Не пускайте двигатель, если клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи и наконечники «массовых» проводов на двигателе не закреплены или загрязнены.

Система управления двигателем Рено Дастер

Купить книгу "RENAULT DUSTER 4×2; 4×4 с двигателями 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт."

Скачать электронную книгу "RENAULT DUSTER 4×2; 4×4 с двигателями 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт."

www.renault-duster.dv13.ru

Катушка зажигания Рено Дастер 16V. Решение проблемы троения.

Сравнение залитой водой катушки зажигания Рено Дастер с нормальной

О проблемах с катушками зажигания на восьмиклапанных двигателях K7J и K7M, устанавливаемых на Рено Логан и Рено Сандеро уже говорилось ранее в статье "Катушка зажигания Renault Logan и Renault Sandero 8V. Троит двигатель."

Что касается шестнадцатиклапанных моторов K4M, устанавливаемых на Renault Duster, Logan, Sandero и Lada Largus, а также мотора F4R, который ставится на Renault Duster- нередко владельцы машин с этими двигателями также замечают, что мотор "троит".

При этом неисправность, как правило, носит плавающий характер. Особенно часто это проявляется на автомобилях, которые значительную часть времени простаивают и перемещаются на небольшие расстояния (режим “дом-работа-дом”).

 

 

Расположение катушек зажигания Renault Duster. Извлечена катушка второго цилиндра С чего начать поиски неисправности? Начните с катушек зажигания. Особое внимание следует уделить катушке 3-го цилиндра (если Вы стоите лицом к открытому капоту она будет второй слева по счёту).

Сравнение залитой катушки зажигания Рено Дастер с нормальной Отсоедините разъём и извлеките катушку из свечного колодца. С очень большой вероятностью, Вы обнаружите на катушке налёт (рыжий, серый или зелёный, как правило), свидетельствующий о том, что катушка находилась в воде (также смотрите фото в заголовке статьи). Счистить этот налёт с катушки чаще всего не реально. В отдельных случаях можно обнаружить и некоторое количество воды в свечном колодце (всегда проверяйте перед тем, как выкручивать свечи зажигания).

Как же туда попала вода и почему только в один конкретный колодец?

Именно над катушкой 3-го цилиндра при закрытом капоте проходит магистраль правой форсунки стеклоомывателя и находится сама форсунка.

Мотор 16V Renault Duster. Над катушкой зажигания 3го цилиндра расположена форсунка стеклоомывателя.Источником воды может быть как неплотное прилегание самой форсунки к капоту (в результате, вода с капота просачивается в подкапотное пространство), так и негерметичность стыка трубки омывателя с форсункой. Вода стекает по поверхности трубки и попадает с неё прямо в колодец катушки 3-го цилиндра (в редких случаях – 2-ого). Со временем вода накапливается в колодце, что в конечном итоге приводит к нарушениям в работе двигателя и разрушению катушки зажигания. Основной способ решения этой проблемы – герметизация любым удобным способом стыков форсунки стеклоомывателя с капотом и трубкой. Дополнительно можно чуть иначе перепроложить трубку стеклоомывателя. Нужно отметить, что эта неисправность чаще всего возникает именно на Дастерах и лишь в единичных случаях отмечается на других моделях.

Если данная проблема уже затронула Вас и катушка зажигания имеет следы воды, рекомендуется заменить её на новую.

Новая катушка зажигания для двигателя Renault Duster 16V K4M и F4R

logan-shop.spb.ru

Рено Дастер. Система управления двигателем

Рено Дастер. Система управления двигателем

Рено Дастер. Система управления двигателем

  

Снятие выключателя сигналов торможенияСнятие датчика абсолютного давления воздухаСнятие датчика детонацииСнятие датчика положения коленчатого валаСнятие датчика положения педали сцепленияСнятие датчика положения распределительного вала двигателя 2,0Снятие датчика температуры воздуха на впускеСнятие датчика температуры охлаждающей жидкостиСнятие датчиков концентрации кислородаСнятие модуля педали «газа»Снятие электронного блока управления   

 Рено Дастер. Система управления двигателем

  Элементы электронной системы управления двигателем 2,0: 1* – колодка диагностики; 2 – клапан системы изменения фаз газораспределения; 3 – датчик абсолютного давления воздуха; 4 – блок управления дроссельного узла; 5* – управляющий датчик концентрации кислорода; 6* – диагностический датчик концентрации кислорода; 7* – модуль педали «газа»; 8* – сигнализатор неисправности системы управления двигателем; 9* – выключатель сигналов торможения; 10* – датчик положения педали сцепления; 11 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – электронный блок управления; 14* – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15* – датчик положения коленчатого вала; 16 – датчик положения распределительного вала; 17* – форсунки; 18* – датчик детонации; 19 – датчик температуры воздуха на впуске; 20 – катушки зажигания; 21* – клапан продувки адсорбера

*Элемент на фото не виден.

 

 Рено Дастер. Система управления двигателем

Рено Дастер. Система управления двигателем

Схема электронной системы управления двигателем 2,0: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – выключатель зажигания; 3 – главное реле; 4 – ЭБУ; 5 – коммутационный блок; 6 – модуль педали «газа»; 7 – комбинация приборов; 8 – реле кондиционера; 9 – блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием; 10 – датчик давления хладагента; 11 – датчик давления жидкости гидроусилителя рулевого управления; 12 – датчик абсолютного давления воздуха; 13 – катушки зажигания; 14 – датчик температуры воздуха на впуске; 15 – форсунки; 16 – компрессор кондиционера; 17 – датчик детонации; 18 – датчик положения коленчатого вала;19 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 20 – управляющий датчик концентрации кислорода; 21 – блок управления дроссельного узла; 22 – датчик положения распределительного вала; 23 – датчик положения педали сцепления; 24 – выключатель сигналов торможения; 25 – клапан системы изменения фаз газораспределения; 26 – диагностический датчик концентрации кислорода; 27 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения; 28 – вентилятор системы охлаждения; 29 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения; 30 – колодка диагностики; 31 – реле топливного насоса и катушек зажигания; 32 – топливный модуль; 33 – электромагнитный клапан продувки адсорбера

Рено Дастер. Система управления двигателем

Элементы электронной системы управления двигателем 1,6: 1* – колодка диагностики; 2 – датчик абсолютного давления воздуха; 3 – блок управления дроссельного узла; 4* – управляющий датчик концентрации кислорода; 5* – диагностический датчик концентрации кислорода; 6* – модуль педали «газа»; 7* – сигнализатор неисправности системы управления двигателем; 8* – выключатель сигналов торможения; 9* – датчик положения педали сцепления; 10 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 11 – аккумуляторная батарея; 12 – электронный блок управления; 13* – датчик положения коленчатого вала; 14* – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15* – форсунки; 16* – датчик детонации; 17 – датчик температуры воздуха на впуске; 18 – катушки зажигания; 19* – клапан продувки адсорбера*Элемент на фото не виден.

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.

Рено Дастер. Система управления двигателем

 Электронный блок управления двигателем

ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения.В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных.Из ОЗУ блок управления двигателем берет исходные данные для обработки.В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей.Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодок жгута проводов) ее содержимое стирается.ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных – настроек.ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания.ЭБУ получает информацию от датчиков системы управления двигателем, а также сигналы – от датчика положения педали сцепления (автомобиль с механической коробкой передач) или датчиков автоматической коробки передач, выключателя сигналов торможения, датчиков скорости вращения колес (ABS), датчика давления хладагента кондиционера, датчика давления жидкости гидроусилителя руля.ЭБУ управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушки зажигания, дроссельная заслонка, нагревательные элементы датчиков концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан системы изменения фаз газораспределения (двигатель 2,0), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.ЭБУ закреплен в моторном отсеке – на задней стенке площадки аккумуляторной батареи.Кроме подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ также выполняет диагностические функции системы управления (бортовая система диагностики) – определяет наличие неисправностей элементов в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей.При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы.Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи ЭБУ применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти.

Рено Дастер. Система управления двигателем

 Сигнализатор неисправности системы управления в комбинации приборов

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов.Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться – таким образом, ЭСУД проверяет исправность сигнализатора и цепи управления.После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют условия для его включения.Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящим или мигающим сигнализатором в комбинации приборов.В этом случае допускается самостоятельное движение автомобиля (при этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя: мощность, приемистость, экономичность) до станции технического обслуживания (СТО) – для устранения неисправности.После устранения неисправности сигнализатор будет выключен блоком управления через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется и при условии, что в памяти ЭБУ отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включение сигнализатора.Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти ЭБУ и могут быть считаны с помощью специального диагностического прибора – сканера, подключаемого к колодке диагностики.

Рено Дастер. Система управления двигателем

Колодка диагностики (диагностический разъем) расположена в салоне автомобиля – в вещевом ящике панели приборов.При удалении кодов неисправностей из памяти ЭБУ с помощью диагностического прибора или посредством отключения аккумуляторной батареи (на время не менее 10 с) сигнализатор неисправности в комбинации приборов гаснет.Датчики системы управления выдают ЭБУ информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования, угол открытия дроссельной заслонки.

Рено Дастер. Система управления двигателем

 Датчик положения коленчатого вала: 1 – двигателя 2,0; 2 – двигателя 1,6

Датчик положения коленчатого вала расположен на картере коробки передач, рядом с местом стыковки картера с блоком цилиндров двигателя (на двигателе 2,0 – спереди, ближе к радиатору системы охлаждения; на двигателе 1,6 – сзади, ближе к щитку передка).Датчик выдает блоку управления информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала.Датчик – индуктивного типа реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, выполненного на маховике.

Рено Дастер. Система управления двигателем

Датчик положения коленчатого вала с задающим диском на маховике двигателя 2,0: 1 – широкий паз; 2 – широкий выступ

Зубья расположены на диске с интервалом 6º.Для определения положения коленчатого два зуба из 60 объединены, образуя широкий выступ, а следующий за ним зуб срезан, образуя широкий паз.При прохождении этих элементов задающего диска мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации.При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика – в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока.По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания.При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала топливо не подается в цилиндры двигателя и искрообразование на свечах отсутствует.

Рено Дастер. Система управления двигателем

Датчик положения распределительного вала (двигатель 2,0) закреплен слева на передней стенке головки блока цилиндров.Сигнал датчика ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров и управления электромагнитным клапаном системы изменения фаз газораспределения.Принцип датчика основан на эффекте Холла.Для определения положения поршня 1-го цилиндра во время такта сжатия датчик реагирует на прохождение задающего диска, расположенного на распределительном валу впускных клапанов, и выдает ЭБУ импульсы напряжения низкого уровня.

Рено Дастер. Система управления двигателем

  Модуль педали «газа»

Для регулирования мощности двигателя на автомобиле используется электронный привод дроссельной заслонки.Водитель, в соответствии со своими намерениями по изменению мощности двигателя, нажимает на педаль «газа».Положение педали отслеживается с помощью двух датчиков угловых перемещений (расположенных в модуле педали «газа»), которые передают сигналы ЭБУ.

Из ЭБУ соответствующие сигналы поступают в блок управления дроссельного узла, который изменяет положение заслонки.Дополнительно из ЭБУ поступают команды по изменению момента зажигания, момента и продолжительности впрыска топлива.При таком методе управления дроссельной заслонкой (для обеспечения безопасности движения и снижения расхода топлива) ЭБУ может регулировать положение заслонки без изменения водителем положения педали «газа».В модуле педали «газа» для обеспечения большей надежности применяются два датчика положения педали.Оба датчика представляют собой потенциометры со скользящим контактом, укрепленным на общем валу.При каждом изменении положения педали изменяется сопротивление датчиков и, соответственно, напряжение, которое передается ЭБУ.При отсутствии сигнала одного из датчиков модуля педали «газа» работа двигателя в первоначальный момент возможна только на режиме холостого хода.Как только система управления в течение определенного времени опознает другой датчик положения педали, то появится возможность движения автомобиля.

При отсутствии сигналов с обоих датчиков положения педали «газа» двигатель может работать только на повышенных оборотах холостого хода и не реагирует на педаль «газа» – возможно лишь самостоятельное движение к месту ремонта на 1–2  передаче. 

Рено Дастер. Система управления двигателем

Дроссельный узел: 1 – блок управления; 2 – корпус; 3 – дроссельная заслонка

Блок управления дроссельного узла, состоящий из электродвигателя постоянного тока с редуктором и двух датчиков положения заслонки, прикреплен к корпусу дроссельного узла.Открывание и закрывание заслонки на требуемый угол осуществляется электродвигателем (через редуктор) блока управления дроссельного узла по сигналам, получаемым из ЭБУ.При обесточивании электродвигателя заслонка автоматически (посредством пружины) перемещается в аварийное (немного приоткрытое) положение.Два датчика углового положения дроссельной заслонки предназначены для обратной связи с ЭБУ.Оба датчика представляют собой потенциометры со скользящим контактом.Скользящий контакт каждого датчика закреплен на ведомой шестерне редуктора, которая сидит на валике дроссельной заслонки.Контакты касаются дорожек потенциометров в крышке блока управления.При изменении положения дроссельной заслонки изменяются сопротивления дорожек потенциометров и, тем самым, – напряжения сигналов, которые передаются ЭБУ.Электронный блок системы управления может отличать сигналы одного датчика от другого и осуществлять проверочные функции.Если ЭБУ получает от одного из датчиков положения дроссельной заслонки неразличимый сигнал или вообще не получает никакого сигнала, а другой датчик работает в штатном режиме, то в этих условиях автомобиль нормально реагирует на изменение положения педали «газа».Если ЭБУ получает от обоих угловых датчиков неразличимые сигналы или вообще не получает сигналов, то двигатель может работать только с повышенной частотой холостого хода и не реагирует на педаль «газа».

При обесточивании электродвигателя блока управления дроссельного узла или выходе из строя обоих датчиков положения заслонки двигатель может работать только на повышенных оборотах холостого хода и не реагирует на педаль «газа» – возможно лишь самостоятельное движение к месту ремонта на 1–2 передаче. Рено Дастер. Система управления двигателем

 Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе термостата, расположенного на левом торце головки блока цилиндров.Стержень датчика омывается охлаждающей жидкостью, выходящей из рубашки охлаждения головки блока цилиндров.Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.ЭБУ подает на датчик стабилизированное напряжение и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются для корректировки подачи топлива и угла опережения зажигания.При возникновении неисправностей цепей датчика ЭБУ включает вентилятор системы охлаждения на постоянный режим работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.

Рено Дастер. Система управления двигателем

 Датчик абсолютного давления воздуха

Датчик абсолютного давления воздуха установлен сверху справа на ресивере воздушного тракта двигателя.Датчик содержит чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор.На резистор датчика ЭБУ подает эталонное напряжение +5 В.Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления (разряжения) в ресивере и преобразует эталонное напряжение.Это изменение напряжения ЭБУ учитывает при расчете количества воздуха, поступившего в двигатель.

Рено Дастер. Система управления двигателем

Датчик температуры воздуха на впуске:двигателя 2,0; двигателя 1,6

Датчик температуры воздуха на впуске установлен на ресивере сверху спереди.Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.Датчик изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха на входе в ресивер.Информацию, поступающую от датчика, ЭБУ учитывает при расчете расхода воздуха двигателем и для регулировки угла опережения зажигания.

Рено Дастер. Система управления двигателем

Датчик детонации:двигателя 2,0; двигателя 1,6

Датчик детонации закреплен на передней стенке блока цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами.Датчик реагирует на высокочастотные колебания блока цилиндров, возникающие при детонационном сгорании топлива.Пьезокерамический чувствительный элемент датчика детонации генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров.При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает.При этом для подавления детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего.В системе управления двигателем применяются два датчика концентрации кислорода – управляющий и диагностический.Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в выпускном коллекторе двигателя.

Рено Дастер. Система управления двигателем

Датчики концентрации кислорода:управляющий; диагностический

Датчик концентрации кислорода представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде.По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 50 до 900 мВ.Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень – богатой (кислород отсутствует).Когда датчик находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое – несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру).Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 °C, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ.По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал.ЭБУ постоянно выдает в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение 450 мВ.Пока датчик концентрации кислорода не прогреется, его выходное напряжение находится в диапазоне от 300 до 600 мВ.При этом ЭБУ управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике.По мере прогрева датчика концентрации кислорода его внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает изменять выходное напряжение, выходящее за пределы указанного диапазона.Тогда ЭБУ отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.Датчик концентрации кислорода может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния с высокой летучестью).Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания, а оттуда – в выпускной коллектор.В случае выхода из строя датчика концентрации кислорода или его цепей ЭБУ управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в трубе системы выпуска отработавших газов – после каталитического нейтрализатора.Принцип работы диагностического датчика такой же, как и у управляющего датчика концентрации кислорода.Главной функцией датчика является оценка эффективности работы каталитического нейтрализатора отработавших газов и осуществление второго, более точного контроля обогащения топливовоздушной смеси.Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора.Если каталитический нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика концентрации кислорода.Управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода невзаимозаменяемы.

Рено Дастер. Система управления двигателем

Расположение датчика положения педали сцепления 1, выключателя сигналов торможения 2 и модуля педали «газа» 3 в салоне автомобиля (для наглядности показано при снятой панели приборов и рулевой колонке)

Рено Дастер. Система управления двигателем

 Датчик положения педали сцепления

Рено Дастер. Система управления двигателем

 Выключатель сигналов торможения

Наряду с вышеперечисленными датчиками, для поддержания оптимальных режимов работы двигателя при разных условиях эксплуатации, ЭБУ использует также сигналы от датчика положения педали сцепления (автомобиль с механической коробкой передач) или датчиков автоматической коробки передач, выключателя сигналов торможения, датчиков скорости вращения колес (ABS).По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения ЭБУ различает нажатое и не нажатое положения педалей.При нажатой педали сцепления ЭБУ ограничивает подачу топлива в цилиндры.Система зажигания входит в состав системы управления двигателем и состоит из индивидуальных для каждого цилиндра катушек зажигания и свечей зажигания.Высоковольтные провода в системе зажигания отсутствуют – наконечник катушки зажигания надевается непосредственно на свечу.В эксплуатации система не требует обслуживания и регулировки, за исключением замены свечей зажигания.Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляет ЭБУ (в зависимости от режима работы двигателя).

Рено Дастер. Система управления двигателем

Катушка зажигания – неразборная, при выходе из строя ее заменяют.

Рено Дастер. Система управления двигателем

Свечи зажигания EYQUEM RFC58LZ2E, SAGEM RFN58LZ, CHAMPION RC87YCL или аналоги других производителей, с помехоподавительным резистором (сопротивление 6,0 ±1,5 кОм).Зазор между электродами свечи 0,9–1,0 мм.Размер шестигранника под ключ – 16 мм.Операции по снятию катушек и свечей зажигания см. в главе «Техническое обслуживание.

Работа системы  управления

При включении зажигания ЭБУ активирует систему управления: включает топливный насос для создания необходимого давления в топливной рампе и обрабатывает сигналы датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика положения педали «газа», датчиков автоматической коробки передач для разрешения пуска двигателя и расчета состава топливовоздушной смеси при пуске.Если в течение 2 с после включения зажигания проворачивание коленчатого вала стартером не началось, ЭБУ выключит топливный насос и вновь включит его после начала проворачивания.При работе двигателя ЭБУ обрабатывает информацию от датчиков: положения коленчатого вала, положения распределительного вала (двигатель 2,0), положения педали «газа», температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, концентрации кислорода, детонации, скорости вращения колес (ABS), положения педали сцепления или автоматической коробки передач, положения педали тормоза (выключателя сигналов торможения), давления хладагента кондиционера, давления гидроусилителя руля.ЭБУ управляет работой форсунок, катушек зажигания, дроссельной заслонки, клапана продувки адсорбера, клапана системы изменения фаз газораспределения (двигатель 2,0), вентилятора системы охлаждения двигателя.Угол опережения зажигания ЭБУ рассчитывает в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, нагрузки на двигатель и температуры охлаждающей жидкости.Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки, – чем длиннее импульс, тем больше подача топлива, и наоборот.При включении кондиционера ЭБУ увеличивает частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и подает сигнал на включение муфты компрессора кондиционера.При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала (вал не вращается или неисправен датчик и его цепи) ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндры.Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.Во время торможения двигателем (при включенной передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива не производится для снижения токсичности отработавших газов.При падении напряжения в бортовой сети автомобиля ЭБУ увеличивает время накопления энергии в катушках зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открывания форсунок).При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушках зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются.ЭБУ управляет включением вентилятора системы охлаждения (через реле) в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала и работы кондиционера.

При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях необходимо отсоединить клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи).При проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгуты проводов системы управления двигателем от ЭБУ.Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите электронный блок управления.На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгута проводов системы управления двигателем, а также клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи.Не пускайте двигатель, если клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи и наконечники «массовых» проводов на двигателе не закреплены или загрязнены.

 

dustershop77.ru

Замена катушек и свечей зажигания Renault Duster

Высоковольтные катушки зажигания закреплены непосредственно на свечах зажигания.

Если двигатель плохо заводится, глохнет или работает с перебоями, то причиной этих неисправностей могут быть свечи за­жигания, даже если они выглядят идеально.

От выбора правильной и надежной свечи зажигания зависит оптимальная работа дви­гателя при его эксплуатации. Важным крите­рием в выборе свечи зажигания при ее покуп­ке является диапазон нагрева, характеризую­щий количество теплоты, которое свеча зажигания может провести через себя к голо­вке блока цилиндров (калильное число).

При перегреве электродов и изолятора возникает преждевременное (калильное) за­жигание. Иными словами, если свеча зажи­гания слишком «горячая», она не сможет до­статочно остыть прежде, чем следующая порция топливовоздушной смеси поступит в цилиндр. Вследствие этого произойдет ка­лильное зажигание - воспламенение смеси не от искры, а от контакта с нагретыми участ­ками свечи. Калильное число выбранной свечи должно строго соответствовать значе­нию, рекомендованному для вашего двига­теля. Допускается непродолжительное ис­пользование свечей с несколько большим значением калильного числа, но категориче­ски запрещается использовать свечи с мень­шим значением, так как это может привести к самым тяжелым последствиям, вплоть до пробоя прокладки головки блока цилинд­ров, прогорания поршней, клапанов и пр.

Если свеча слишком «холодная», осажде­ния нагара загрязнят электроды и изолятор свечи зажигания. Эта неисправность станет причиной утечки искры по изолятору, от цен­трального электрода к юбке изолятора свечи зажигания. Такая неисправность приводит к пропускам искры, т.е. топливовоздушная смесь не воспламеняется и, как следствие, к неровной работе двигателя на холостом хо­ду, рывкам и провалам при разгоне, пробле­мам с пуском двигателя зимой и повышен­ному расходу топлива. Длительная эксплу­атация автомобиля с систематическими пропусками искры и, следовательно, не пол­ностью сгораемой топливовоздушной сме­сью приводит к снижению мощности двига­теля, повышенному расходу топлива, отказу каталитического нейтрализатора, снижению экологической безопасности автомобиля, повышенному окислению масла в двигателе и повреждению трансмиссии автомобиля.

Для выполнения задания потребуется торцовая головка на 10 или 8 и специальный ключ для свечей зажигания на 16.

Работу выполняем на холодном двигателе.

Нажимаем на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от катушки зажигания

Замена катушек и свечей зажигания Renault Duster

Откручиваем болт крепления катушки зажигания

Замена катушек и свечей зажигания Renault Duster

На двигателе F4R катушка зажигания четвертого цилиндра и электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения закреплены одним болтом.

Перед откручиванием свечей нужно продуть сжатым воздухом свечные колодцы для удаления грязи и пыли из свечных колодцев.

Поворачиваем клапан системы изменения фаз, освобождая фланец катушки

Замена катушек и свечей зажигания Renault Duster

Извлекаем катушки зажигания

Замена катушек и свечей зажигания Renault Duster

Свечным ключом откручиваем свечи зажигания

Замена катушек и свечей зажигания Renault Duster

Вынимаем свечи из свечного колодца

Замена катушек и свечей зажигания Renault Duster

Осматриваем свечи и оцениваем их состояние.

Замена катушек и свечей зажигания Renault Dusterрис. 7

Проверяем зазор между электродами свечей щупом.

Для двигателя K4M применяются свечи EYQUEM RFN58LZ, CHAMPION RYCLC87 – зазор 0,95±0,05 мм.

Для двигателя F4R CHAMPION RC87YCL – зазор 0,9±0,05 мм, NGK PFR6G-9 – зазор 0,85±0,05 мм.

Замена катушек и свечей зажигания Renault Dusterрис. 8

Если зазор не соответствует, подгибаем боковой электрод.

При установке свечей вкручиваем их сначала рукой (без воротка), а затем затягиваем моментом 25-30 Нм. Сильная затяжка свечей может нарушить резьбу в свечных отверстиях головки цилиндров.

На внутреннюю поверхность наконечников катушек зажигания наносим специальный состав Fluostar 2L.

aubito.ru