Диагностика катушки зажигания и высоковольтных проводов. Катушки зажигания провода


🚘 Профилактика катушки зажигания и высоковольтных проводов

Неожиданный выход из строя «свечного» провода или модуля зажигания – достаточно неприятная проблема. Дело в том, что в некоторых случаях это приводит к невозможности запуска двигателя или же мотор периодически глохнет в самый неподходящий момент. Свести риск подобных неполадок к минимуму позволяют правильная эксплуатация и замена катушки зажигания или высоковольтных проводов.

Особенности и основные неисправности катушки зажигания на Калине

В Калине отсутствует привычный обладателям классических моделей распределитель зажигания, также известный как трамблер, а функции его возложены на четырехвыводный модуль.

Профилактика катушки зажигания и высоковольтных проводов Лады

Подачей тока на первичную обмотку катушки управляет контроллер, в свою очередь получающий информацию от датчиков о положении и частоте вращения коленвала, нагрузке на двигатель и температуре охлаждающей жидкости.

Эта особенность существенно упрощает конструкцию катушки зажигания и повышает ее надежность в первую очередь за счет отсутствия подвижных элементов, подверженных износу. В то же время ремонту модуль не подлежит, а в том случае, когда все же выходит из строя – меняется в сборе.

Спасибо за подписку!

Чаще всего неправильная работа модуля зажигания подобного типа вызвана замыканием или обрывом обмоток, а также механическими повреждениями корпуса. Причиной неисправностей обычно становится сильный удар или же попадание влаги и последующее окисление, а также перегрев. Если владельцу автомобиля удастся предотвратить нагрузки, на которые не рассчитан данный элемент, он вполне может не вспоминать о его существовании.

Как часто нужно менять высоковольтные провода

Высоковольтные провода отвечают за передачу тока с модуля зажигания на свечи. Служат они достаточно долго, и чаще всего причиной их замены становится неаккуратная замена свечей. Дело в том, что наконечники проводов на последних сидят достаточно плотно, а потянув за сам провод, вполне можно вырвать его или повредить. Именно поэтому их рекомендуется снимать строго за наконечник. Провода нуждаются в замене и в тех случаях, когда из-за попадания влаги окисляются их контакты или происходит повреждение (растрескивание, потеря эластичности) изоляции.

Профилактика исправности катушки зажигания и высоковольтных проводов по сути сводится к предотвращению их повреждения, а также защите от попадания влаги. Ремонт этих элементов не производится и при обнаружении неполадок они заменяются в сборе. Если повредился лишь один из проводов – после установки новых не спешите выбрасывать остальные (высоковольтные провода продаются комплектом), вполне возможно, они пригодятся в качестве временной замены или средства диагностики.

olade.ru

Правильно установить катушку зажигания. Как правильно установить. Kak-Delat-Pravilno.ru

Часто сталкиваемся с ситуациями, когда пользователи инструмента приходят с неисправным зажиганием. Нередко оно действительно оказываются неисправными, но часто катушка зажигания к поломке инструмента отношения не имеет. Ниже описаны действия по проверке исправности катушки зажигания.

Перед тем как заняться катушкой зажигания стоит проверить исправность всей цепи. Проделать следующее:

Смысл данных действий состоит в том, чтобы исключить из перечня возможных неисправностей все элементы цепи, кроме катушки. Если все в порядке движемся дальше.

- свечу выкручивать нельзя: отсутствие компрессии приведет к более быстрому вращению маховика, что не будет соответствовать реальным режимам работы

- если имеются электронные узлы в системе зажигания, то такой метод может вывести их из строя

- расстояние между гвоздем и цилиндром моделирует компрессию и диэлектрические свойства топливной смеси. Расстояние 6-7мм примерное и может отличаться на разных моделях изделий.

Философия способа одна: должен быть большой зазор между гвоздем и цилиндром, искра должна быть «сильная» и ярко голубая

В большинстве современных моделей бензопил и триммеров не требуется выставлять угол опережения зажигания. Данный угол определяется положением специальной проточки на маховике для шпоночного крепления к коленвалу и установленных на том же маховике магнитов.

Необходимо лишь правильно выставить зазор между маховиком и катушкой зажигания. В зависимости от модели инструмента величина зазора может быть разной. Обычно он составляет 0,2-0,4мм. Поскольку маховик круглый, то обычный автомобильный щуп для этих целей не подойдет. Технически грамотно было бы выставлять зазор по специальному шаблону. Но не всегда возможно его приобрести. Покупать столь недешовый шаблон для одноразового применения неразумно. Вместо фирменного шаблона можно использовать полоску от пластиковой бутылки из-под воды. Ослабьте болты крепления зажигания. Зажав между маховиком и катушкой пластину из под бутылки, затяните крепежные болты. Вырезайте полоску из бутылки в том месте, где нет рельефного тиснения.

В этой статье будет описана установка бесконтактной системы зажигания для автомобилей ВАЗ. Так как по нашим дорогам ездит огромное количество Жигулей с несовершенной кулачковой системой зажигания (и похоже еще долго будут ездить), то данная статья пока не теряет актуальность.

Замена зажигания на бесконтактное дает следующие преимущества: двигатель работает гораздо ровнее и устойчивее, практически отсутствуют провалы при наборе оборотов, уменьшается расход топлива, улучшается запуск двигателя в холодное время года.

Итак, что понадобится для этого:

1) Собственно комплект зажигания: датчик распределитель зажигания (трамблер), коммутатор, катушка зажигания, жгут проводов для того, чтобы все это соеденить. Такой комплект обойдется в пределах 1400 рублей.

2) Комплект проводов для подсоединения свечей и катушки зажигания (для этого используются провода синего цвета, если на вашей машине красные провода то желательно их поменять, т.к. они рассчитаны на меньшее напряжение) и сами свечи с маркировкой ДВРМ. Зазор в свечах надо выставить 0,7-0,8 мм. Если у вас хорошие провода и свечи, то можно их не менять.

3) Инструмент для установки: ключи гаечные на 8, 10 и 13, отвертка, сверло для саморезов, дрель и два самореза.

В магазине запчастей вам нужно скомплектовать зажигание, для этого надо точно знать марку и объем двигателя. Покупать комплект лучше в хорошем магазине, где вам могут дать квалифицированную помощь. Обратите внимание, что трамблеры различаются по длине вала. Общая схема БСЗ выглядит так:

1) Высоковольтные провода.

2) Корпус трамблера.

3) Крышка трамблера.

4) Разъем для подключения датчика Холла.

6) Катушка зажигания.

7) Монтажный блок.

Ну а теперь сам процесс установки:

Для правильной установки, нужно чтобы старое зажигание было правильно отрегулировано. Для начала отключаем аккумуляторную батарею, снимаем крышку с трамблера и отключаем высоковольтный провод с катушки зажигания. Теперь надо выставить направление бегунка, для этого лучше использовать специальный шестигранный ключ для гайки коленвала. Надеваем ключ на гайку и вращаем коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока бегунок не займет перпендикулярное положение по отношению к двигателю, как показано на фото

Если нет ключа, то вращать бегунок до такого положения можно с помощью стартера (короткими включениями). После проворачивать двигатель с помощью стартера нельзя.

В том месте, где трамблер соприкасается с двигателем, справа есть 5 меток для регулировки угла опережения зажигания, на фото ниже

Сделайте метку на двигателе напротив средней метки на трамблере, как показано на фото. Это понадобится для установки нового трамблера.

Далее откручиваем гайку крепления трамблера к двигателю и вытаскиваем трамблер. Убираем старые провода на свечи и катушку (если они подлежат замене). Теперь надо вставить новый трамблер. Устанавливаем бегунок перпендикулярно двигателю (как было на старом трамблере) и вставляем, совмещая среднюю метку на трамблере с меткой на двигателе. Затягиваем гайку крепления.

Далее нужно одеть новую крышку на трамблер и подсоединяем высоковольтные провода.

Следующим шагом идет замена катушки зажигания, это не сложная операция, нужно отсоединить все провода, открутить две гайки крепления, снять старую и поставить новую катушку. Коричневый провод идущий от катушки к трамблеру надо убрать.

Подключаем штатные провода: подключаем свечи, присоединяем высоковольтный провод от трамблера к катушке зажигания, два коричневого провода подключаем к контакту "К" новой катушки, два синих к контакту "Б". А также вставляем трехштырьковый разъем из пучка проводов в разъем трамблера.

Теперь остается установить коммутатор. Я выбрал место между расширительным бачком охлаждающей жидкости и перегородкой двигателя, как показано на фото

Часто также устанавливают трамблер между бачком омывателя и левой фарой. Для установки надо разметить и просверлить два отверстия под саморезы. Теперь прикручиваем коммутатор на саморезы, при этом не забудьте черный провод массы из жгута проводов прикрутить под один из саморезов как показано на фото.

Втыкаем большой разъем из пучка в коммутатор и внимательно проверяем все подключения согласно схеме. Жгут проводов можно свернуть, и, обмотав изолентой, аккуратно уложить под расширительным бачком.

После того как вы убедитесь, что все подключения правильны, можно заводить двигатель.

Если все верно подключено машина заведется. Как правило, после установки БСЗ необходимо заново отрегулировать холостой ход карбюратора и угол опережения зажигания.

Функционирование катушки зажигания ВАЗ 2108

Катушка зажигания ВАЗ 2108 в системе электрооборудования автомобиля имеет очень важное значение. От того, насколько слаженной будет работа с другими компонентами, зависит стабильность работы всего двигателя, его быстрый запуск.

Особенно дискомфорт ощущают водители в холодное время года, когда остывшее авто невозможно завести. Поэтому тонкости строения и особенности ремонта катушки зажигания своего ВАЗ 2108 должен знать каждый автолюбитель.

Бесконтактное зажигание, особенности строения и работы

Вся система зажигания на ВАЗ 2108 включает несколько элементов. Каждый из них выполняет свою функцию. К таким элементам относят:

  • датчик-распределитель зажигания;
  • коммутатор;
  • катушку зажигания;
  • свечи;
  • замок зажигания;
  • провода высокого напряжения.

Датчик-распределитель еще называют датчиком Холла. Это вакуумный прибор, у которого есть центробежный регулятор опережения. Внутри него встроен маленький электронный датчик, с помощью которого регулируются импульсы. 4-искровая неэкранированная конструкция распределителя очень удобна в применении.

В датчике вмонтирована интегральная схема. Она способна превращать разницу потенциалов в импульсы напряжения полярности со знаком «-». Это происходит благодаря эффекту Холла: в пластинке полупроводника образуется поперечное электрическое поле. Им снабжается система зажигания, когда на нее воздействует магнитное поле.

Схема бесконтактной системы зажигания: 1 — бесконтактный датчик; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — свечи зажигания; 4 — коммутатор; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — выключатель зажигания

Электронный коммутатор зажигания способен перекрывать ток в начальной цепи катушки зажигания. На машинах ВАЗ 2108 применяют свечи А-17ДВ-10 или FE65R, которые производят в Словении. Встроенный механизм, который подавляет помехи, способен продлить срок их эксплуатации.

На кронштейне вала рулевого управления закреплен замок зажигания ВАЗ. Он находится под панелью управления и оснащен блокировкой повторного включения. В него встроена и противоугонная система. Для того чтобы проверить замок зажигания ВАЗ, достаточно постепенно включать и тестировать его в каждом режиме работы, отслеживая при этом неполадки.

Катушка зажигания ВАЗ 2108 герметичная и наполнена маслом. Она имеет разомкнутый магнитопровод. Вакуумный регулятор способен изменить показатели зажигания. Этот процесс напрямую зависит от нагрузки на двигатель. Когда она слишком большая, зажигание должно происходить позже, и наоборот, когда нагрузка маленькая, то раньше.

Работа диафрагмы вакуумного регулятора зависит от разрежения, которое передается из зоны, находящейся над дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. Если заслонка немного приоткрыта, то диафрагма оттягивается и поворачивает опорную пластину, находящуюся на датчике по направлению вращения валика. При этом опережение напряжения увеличивается.

Дальнейшее открытие заслонки при увеличении нагрузки будет способствовать тому, что пружина, отжимая диафрагму в исходное положение, повернет опорную пластину датчика в направлении вращения валика. Так опережение зажигания начнет уменьшаться.

Ремонт и установка системы зажигания на ВАЗ

Проверку работы катушки можно выполнить, замерив сопротивление обеих обмоток при помощи мультиметра. Это универсальный прибор, который измеряет напряжение тока. Если владелец авто замечает хотя бы малейшие неисправности, то это предпосылка, чтобы осуществить сначала диагностику, а потом и устранение проблемы.

Чтобы предотвратить появление короткого замыкания и выставить зажигание на ВАЗ, необходимо аккуратно отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Потом, используя ключ, нужно открутить 2 гайки крепления кронштейна. Только после этого катушку можно снимать. Закреплять ее на место так же просто, как и снимать.

Установка и регулировка зажигания ВАЗ и угла опережения предусматривает отсоединение вакуумного шланга от вакуум-корректора. Стробоскопом нужно проверить момент зажигания. Для этого необходимо присоединить к положительной клемме аккумулятора зажим со знаком «+», а к отрицательному заряду клеммы аккумулятора — зажим массы.

Перед этим нужно извлечь наконечник высоковольтного провода. На то место, где он располагался, необходимо вставить датчик стробоскопа. К нему же присоединяется и высоковольтный провод от первого цилиндра. Затем необходимо извлечь резиновую заглушку из люка картера сцепления. В нее нужно впустить мигающий поток света стробоскопа.

Делают эту операцию при запущенном двигателе. В мигающем свете можно увидеть метку. В идеале она должна находиться между вторым и третьим делениями шкалы. Если эти параметры отсутствуют, тогда нужно ее отрегулировать. Установка момента зажигания производится через послабление 3 гаек крепления распределителя зажигания. Увеличить угол опережения поможет корпус трамблера, который необходимо повернуть по направлению часовой стрелки.

Чтобы двигатель работал на полную силу и без перегрева, нужно следить за исправностью катушки зажигания ВАЗ 2108 и своевременно ликвидировать ее неисправности. Установка катушек не только продлит срок эксплуатации автомобиля, но и поможет сэкономить топливо.

Источники: http://www.gardenagro.ru/index.php/2013-01-16-18-17-54/item/232-%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%2583%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25B6%25D0%25B8%25D0%25B3%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F-%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B3%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25BE-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8-%25D0%25B8-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B9%25D0%25BA%25D0%25B0, http://www.tehnokraft.ru/avto/45-bsz, http://expertvaz.ru/2108/katushka-zazhiganiya-remont.html

Комментариев пока нет!

www.kak-delat-pravilno.ru

🚘 Диагностика катушки зажигания и высоковольтных проводов

О необходимости диагностики катушки (модуля) зажигания и высоковольтных проводов свидетельствует неровная работа двигателя, «плавающие» обороты на холостом ходу, низкая приемистость. В некоторых случаях мотор может даже заглохнуть или наблюдаться проблемы с его запуском. Установить истинную причину позволит инструментальная проверка. Также может быть произведена замена катушки зажигания и высоковольтных проводов.

Диагностика катушки зажигания и высоковольтных проводов Лады

Диагностика при помощи бортового компьютера или диагностического сканера

При значительных нарушениях в работе катушки (модуля) зажигания и высоковольтных проводов ЭБУ автомобиля обычно замечает это и на панели приборов загорается символ Check Engine.

Check Engine Лада

Если это произошло, то помочь обнаружить виновника помогут бортовой компьютер или диагностический сканер. В таких случаях фиксируются ошибки типа «Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения» или«Обнаружены пропуски воспламенения в 1 (2,3,4) цилиндре».

В то же время необходимо иметь ввиду, что аналогичные ошибки могут быть результатом неправильной работы системы впрыска или признаком износа свечей зажигания. Если пропуски воспламенения обнаружены лишь в одном из цилиндров, можно для начала попробовать поменять свечи и высоковольтные провода местами. При этом «подозреваемых» лучше разместить в разных цилиндрах. «Перемещение» ошибки в тот цилиндр, куда был установлен «сомнительный» провод или свеча свидетельствуют об их неисправности.

Диагностика модуля зажигания при помощи мультиметра (омметра и вольтметра)

Перед тем, как переходить непосредственно к проверке модуля зажигания, желательно проверить цепь его питания. Для этого необходимо замерять напряжение на среднем выводе колодки проводов, подходящей к катушке (второй щуп вольтметра соединяется с массой). Если напряжение примерно соответствует уровню заряда аккумулятора – цепь в порядке.

Для проверки первичной обмотки модуля зажигания при помощи омметра нужно соединить средний контакт вывода поочередно с левым и правым, либо соединить крайние контакты между собой. Если при этом прибор покажет бесконечно большое сопротивление, это свидетельствует о наличие обрыва цепи.

Спасибо за подписку!

Если все в порядке, можно также проверить катушку на предмет «пробоя». Для этого измерьте сопротивление между средним выводом и металлической частью корпуса. В исправной катушке оно будет бесконечно велико.

Исправность вторичной обмотки проверяется последовательным соединением выводов 1 и 4, а затем 2 и 3 (номера выводов обозначены на корпусе катушки, но видны лишь когда она снята). Если катушка исправна, сопротивление должно достигать примерно 4 кОм.

Диагностика высоковольтных проводов

Диагностика высоковольтных проводов также может быть выполнена при помощи омметра. При касании щупами его противоположных клемм, сопротивление должно составить менее 15 кОм. Если оно больше – провод необходимо заменить. «Прозвонка» провода должна указывать на наличие контакта. Также следует осмотреть состояние провода визуально – его изоляция не должна быть нарушена. Трещины, порезы и прочие повреждения не допускаются. Контакты не должны быть оплавлены, деформированы и окислены.

Проверка катушки (модуля) зажигания и высоковольтных проводов потребует наличия мультиметра, однако может быть произведена в течение нескольких минут. Катушку при этом даже необязательно снимать с автомобиля.

olade.ru