Факельная магнитная свеча зажигания. Магнитные свечи зажигания
Предложена оригинальная факельная магнитная свеча зажигания, содержащая металлический корпус с ввертной и внешней частями, центральный цилиндрический электрод в электрическом изоляторе из центрального электрода внутри электроизолятора, концентрично расположенного относительно центрального электрода, и второго кольцевого электрода, с их рабочими торцами в одной плоскости с зазором между ними, отличающая тем, что на внешнюю часть электроизолятора свечи надет кольцевой постоянный магнит с осевой намагниченностью, до касания с металлическим корпусом свечи, причем магнитная свеча дополнена факельной проставкой, содержащей внешнюю часть с внутренней резьбой и ввертную часть, с внешней резьбой, причем магнитная свеча ввернута в эту внешнюю часть проставки, а другая ввертная часть этой проставки ввернута в камеру сгорания теплового двигателя, причем эта проставка имеет внутри рабочую полость и сопло Лаваля, содержащая два усеченных конуса, обращенные друг к другу с узкой стороны, причем один из конусов соединен с рабочей полостью, а второй конус соединен с камерой сгорания теплового двигателя, причем плоский торец магнитной свечи, размещенный внутри рабочей полости проставки, а сама внутренняя рабочая полость и сопло Лаваля факельной проставки оснащены винтовой резьбой по ее внутренней поверхности для закрутки факела пламени.
Полезная модель относится к тепловым двигателям внутреннего сгорания /ДВС/, конкретнее к системам электрического воспламенения топливо-воздушной смеси /ТВС / и конкретнее к свечам зажигания. Свечи зажигания воспламеняют ТВС электрической искрой. От качества работы свеч зажигания во многом зависит полнота сгорания топлива в камерах сгорания и эффективная работа ДВС во всем режимах работы.
Известна свеча зажигания, содержащая металлический корпус с ввертной частью, центральный электрод в электрическом изоляторе и боковой Г-образный электрод, имеющий две части, первая из которых крепится к корпусу свечи, а вторая рабочая часть размещена с зазором перпендикулярно центральному электроду /прототип в книге:
Справочник автомеханика Автор: С.В. Березин, Издательство: Феникс, Год издания: 2008/.
Известная свеча зажигания не обеспечивает качественно воспламенения ТВС, поскольку ее боковой электрод частично загораживает центральный цилиндрической электрод от камеры сгорания ДВС и тем самым препятствует воспламенению ТВС плазмой электрической искры внутри камеры сгорания. Кроме того воспламенение ТВС внутри камер сгорания кратковременной электрической искрой малоэффективно и обеспечивается пока в ДВС только при значительной мощности электроэнергии, потребляемой его системой электрозажигания и значительных габаритах катушки зажигания.
Цель данного технического решения состоит в устранении данного недостатка и повышению эффективности воспламенения ТВС.
Указанная цель достигается тем, что свеча зажигания, содержащая металлический корпус с ввертной и внешней частью, центральный электрод в коаксиальном с ним электрическом изоляторе, и второго кольцевого электрода, с их рабочими торцами в одной плоскости с зазором между ними, конструктивно доработана и модернизирована, а именно на внешнюю часть электроизолятора свечи надет кольцевой постоянный магнит с осевой намагниченностью, до касания с металлическим корпусом свечи, причем магнитная свеча дополнена факельной проставкой, содержащей внешнюю часть с внутренней резьбой и ввертную часть, с внешней резьбой, причем магнитная свеча ввернута в эту внешнюю часть проставки, а другая ввертная часть этой проставки ввернута в камеру сгорания теплового двигателя, причем эта проставка имеет внутри рабочую полость и сопло Лаваля, содержащая два усеченных конуса, обращенные друг к другу с узкой стороны, причем один из конусов соединен с рабочей полостью, а второй конус соединен с камерой сгорания теплового двигателя, причем плоский торец магнитной свечи, размещенный внутри рабочей полости проставки, а сама внутренняя рабочая полость и сопло Лаваля факельной проставки оснащены винтовой резьбой по ее внутренней поверхности для закрутки факела пламени.
Описание устройства в статике
Факельная магнитная свеча зажигания показана на рис.1. Она содержит торцевую магнитную свечу зажигания 1, и факельную проставку 2, в которую она ввернута Магнитная свеча зажигания 1 содержит металлический корпус 2, с ввертной частью 3, центральным электродом 4 в электрическом изоляторе 5 и факельную металлическую проставку 2. Магнитная свеча зажигания состоит из корпуса 3 центрального электрода 4 в электроизоляторе 5 ввертной части свечи 6 и рабочего торца 7. А на электроизолятор 5 на его внешней части надет кольцевой постоянный магнит 8 (с осевой намагниченностью) с касанием его плоскости к металлического корпуса 3 свечи 1. Факельная проставка 2 содержит внешний корпус 9, и ввертную часть 10 с наружной резьбой, внешний корпус 9 выполнен в виде металлического шестигранника. Факельная проставка 2 имеет внутри рабочую полость 11 и ускорительное сопло Лаваля 12, содержащая два усеченных конических отверстия 13, 14, соединенных между собой стороной узких отверстий. Одно из конических отверстий 13 своей широкой частью соединено с рабочей полостью 11, а второе коническое отверстие 14 соединено с камерой сгорания теплового двигателя (не показано). Рабочая полость 11 и сапло Лаваля 12 снабжены внутренней резьбой для закрутки факела пламени. Ввертная часть 10 факельной проставки 2 вворачивается в свечное отверстие камеры сгорания (не показано). На рис.1 также показана зона 16 первичного воспламенения топливной смеси и факел пламени 16. Направление вращения факела 17 обозначено позицией 18.
Описание работы устройства
В начале запускают двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в работу, подают импульсы высокого напряжения от системы зажигания (не показано) на центральный электрод 4, относительно корпуса 8 свечи 1. В интервалах между рабочими тактами рабочая полость 11 и сапло Лаваля 12 факельной проставки 2 заполняются топливо - воздушной смесью. Затем происходит искра образования на торце 7 между центральным электродом 4 и кольцевым массовым электродом 6. Благодаря наличию на электроизоляторе 4 кольцевого постоянного магнита 8 возникает вращение электрической искры в этом рабочем зазоре относительно центрального электрода 4. Далее возникает зона 16 воспламенения топливной смеси. Затем горящая топливная смесь ускоряется в сапле Лаваля 12 и выходит в виде факела 17 за пределы факельной проставки 2. Благодаря наличию внутренней резьбы 15 горящая топливная смесь закручивается сначала в рабочей камере 11, а дополнительно в сапле Лаваля 12. В результате возникает вращающийся факел пламени 17 с направлением вращения 18.
Достижение положительного эффекта
Данное устройство обеспечивает интенсивное воспламенение и полное сгорание топливной смеси благодаря совместному применению магнитной свечи зажигания и факельной проставки под ней. Этот эффект достигается в следствии эффектов вращения электрической дуги и эффективного воспламенения топливной смеси в рабочей полости 11 факельной проставки 2. В итоге топливо - воздушная смесь в камерах сгорания ДВС воспламеняется закрученным факелом пламени 17. Как следствие снижается расход топлива ДВС и токсичность его выхлопных газов.
Факельная магнитная свеча зажигания, содержащая торцевую свечу зажигания, состоящая из металлического корпуса с внешней и ввертной частями, из центрального электрода внутри электроизолятора, концентрично расположенного относительно центрального электрода, и второго кольцевого электрода, с их рабочими торцами в одной плоскости с зазором между ними, отличающаяся тем, что на внешнюю часть электроизолятора свечи надет кольцевой постоянный магнит с осевой намагниченностью до касания с металлическим корпусом свечи, причем магнитная свеча дополнена факельной проставкой, содержащей внешнюю часть с внутренней резьбой и ввертную часть с внешней резьбой, причем магнитная свеча ввернута в эту внешнюю часть проставки, а другая ввертная часть этой проставки ввернута в камеру сгорания теплового двигателя, причем эта проставка имеет внутри рабочую полость и сопло Лаваля, содержащее два усеченных конуса, обращенных друг к другу с узкой стороны, причем один из конусов соединен с рабочей полостью, а второй конус соединен с камерой сгорания теплового двигателя, причем плоский торец магнитной свечи размещен внутри рабочей полости проставки, а сама внутренняя рабочая полость и сопло Лаваля факельной проставки оснащены винтовой резьбой по ее внутренней поверхности для закрутки факела пламени.
poleznayamodel.ru
Полезная модель относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретнее, к системам электрического воспламенения любой топливовоздушной смеси, к электроискровым свечам зажигания, а также может быть применена в газотурбинных двигателях и в системах электроподжига топлива в любых топливных горелках, в которых топливная смесь воспламеняется с помощью электрических свечей зажигания.
Полезный эффект данной электромагнитной свечи зажигания состоит в эффективном воспламенении ею любой топливовоздушной смеси в моторах, даже в морозы и при плохом качестве топлива.
Технический результат данной полезной модели состоит в обеспечении вращения электрической дуги при наличии в свече зажигания с торцевой рабочей частью, источника электромагнитного поля, приводящей к к интенсификации воспламенения и повышению полноты горения топливно-воздушной смеси в камерах сгорания двигателей, и как следствие, к повышению экономичности, мощности и к снижению токсичности выхлопа двигателей внутреннего сгорания транспорта.
Указанный технический результат достигается тем, что в известное устройство, электрической свечи зажигания, содержащее металлический корпус, центральный электрод и кольцевой электрод, разделенные изолятором, введен источник импульсного электромагнитного поля, выполненный в виде электромагнита, содержащего двухобмоточную катушку зажигания размещенную на внешнем электрическом изоляторе свечи зажигания, образующая с металлическим корпусом свечи-электромагнит с общим магнитопроводом. Данная катушка зажигания своей высоковольтной обмоткой присоединена к центральному электроду свечи, а ее низковольтная обмотка присоединена через электронный коммутатор, к бортовой аккумуляторной батарее, причем вторые концы обеих обмоток электрически присоединены к массе мотора, а на вход управления коммутатора присоединен электрический выход датчика положения поршня.
Полезная модель относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретнее, к системам электрического воспламенения любой топливовоздушной смеси, к электроискровым свечам зажигания, а также может быть применена в газотурбинных двигателях и в системах электроподжига топлива в любых топливных горелках, в которых топливная смесь воспламеняется с помощью электрических свечей зажигания.
Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является магнитоэлектрическая свеча зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая металлический корпус и упомянутые два электрода, разделенные изолятором, на котором размещен источник магнитного поля (прототип - Патент РФ на полезную модель 72464 Автор Дудышев В.Д.).
При всех достоинствах прототипа, известная магнитоэлектрическая свеча зажигания топливно-воздушной смеси обладает пониженной надежностью из-за критичности свойств постоянного магнита к высоким температурам и вибрациям, что ограничивает сферу ее применения. Кроме того, прототип не позволяет регулировать длительность, интенсивность и скорость вращения электрической искры в свече такого типа в зависимости от режима работы теплового мотора.
Технический результат данной полезной модели состоит в повышении эффективности работы свечи-аналога, а именно повышения надежности известной магнитоэлектрической свечи зажигания и повышении ее регулировочных свойств. Указанный технический результат достигается тем, что в известное устройство, в конструкцию электрической свечи зажигания, содержащее металлический корпус, центральный электрод и кольцевой электрод, разделенные изолятором, введен источник импульсного электромагнитного поля, выполненный в виде электромагнита, содержащего двухобмоточную катушку зажигания размещенную на внешнем электрическом изоляторе свечи зажигания, образующая с металлическим корпусом свечи - электромагнит с общим магнитопроводом, причем данная катушка зажигания своей высоковольтной обмоткой присоединена к центральному электроду свечи, а ее низковольтная обмотка присоединена через коммутатор, к бортовой аккумуляторной батарее, причем вторые концы обмоток электрически присоединены к массе мотора, а на вход управления электронного коммутатора присоединен электрический выход датчика положения поршня.
Дополнительные положительные эффекты такой электромагнитной свечи зажигания состоят в эффективном запуске холодного двигателя, возможности работы двигателя на обедненных топливных смесях, низкосортных марках бензина, а также в повышении ее надежности и срока эксплуатации.
Отметим, что корпус магнитоэлектрической свечи и ее электроды является и проводниками электрического тока и одновременно -магнитопроводом, замыкающим магнитные силовые линии электромагнита в рабочем зазоре между электродами свечи зажигания внутри камеры сгорания, что снижает потери магнитного потока от электромагнита и обеспечивает достаточную напряженность электромагнитного поля в рабочем зазоре свечи между центральным и кольцевым электродами для обеспечения вращающейся электрической дуги зажигания. Поскольку в предлагаемой электромагнитной свече нет постоянного магнита. а электромагнитное поле создает сама катушка зажигания, совмещенная в конструкции со свечой. то предлагаемая электромагнитная свеча обладает повышенной надежностью и управляемостью.
ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА В СТАТИКЕ
На рис.1 показана упрощенная конструкция электромагнитной свечи зажигания Устройство (рис.1) содержит свечу зажигания 1 с центральным электродом 2 в электроизоляторе 3 и кольцевым электродом 4, образованным торцом ввертной части 5 металлического корпуса 6 свечи 1. Металлический корпус свечи 5 ввернут в корпус двигателя (не показан) с выходом центрального электрода 2 в камеру сгорания 7 двигателя внутреннего сгорания, причем на электроизолятор 2 надета индуктивная двухобмоточная катушка зажигания 7, содержащая низковольтную обмотку 8, присоединенную к электрической части 10 и высоковольтную обмотку 9, электрически присоединенную одним концом к торцу центрального электрода 2, а вторым концом к массе 16 авто. Индуктивная катушка 7 вместе с стальной корпусом 6 м центральным металлическим электродом 2 образует электромагнит, причем свеча 1 дополнена электрической частью 10, присоединенной к низковольтной обмотке 8 электронным коммутатором 11, образующим с ней индуктивно-электрический импульсный автогенератор 12, дополненный модулятором -прерывателем 13, предназначенным для запуска в работу автогенератора 12 только в рабочий такт работы электроискрового теплового мотора. Для этого на вход модулятора 13 присоединен выход датчика 14 положения поршня конкретной камеры сгорания (на рис.1 не показаны). Электропитание коммутатор 11, присоединенный к обмотке 8, получает от бортовой аккумуляторной батареи 15. Заземление на корпус авто обозначено поз.16. Зона вращения электрической искры в рабочем зазоре между центральным электродом 2 и кольцевым электродом 4 обозначена позицией 17.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ УСТРОЙСТВА
Устройство работает следующим образом. Вначале запускают в работу электроискровой двигатель внутреннего сгорания (не показан). Образуемые в его системе управления импульсы с датчика 14 положения поршня с конкретной камеры сгорания поступают через модулятор 12 на вход управления коммутатора 11, и он включается в работу, в результате чего индуктивно-электрический генератор 12 начинает работать и подавать с высоковольтной обмотки 9 индуктивной катушки 7 электрические импульсы на килогерцовой частоте на центральный электрод 2 свечи 1 на все время рабочего такта мотора в этой камере сгорания (не показана).
В результате, возникает электрическая искра в рабочем зазоре свечи 1 между центральным электродом 2 и кольцевым электродом 4. Одновременно, индуктивная катушка 7, имеющая магнитопровод общий с корпусом свечи, 1 вследствие протекания в ее обмотках 8, 9 импульсных электрических токов, порождает импульсное однополярное электромагнитное поле, в этом рабочем зазоре между электродами 2, 4, которое поступает сюда через общий со свечой магнитопровод этого электромагнита, образованный стальным корпусом 6 и центральным электродом 2. В результате силового взаимодействия электромагнитного поля с электрическим током в электрической искре эта электрическая искра начинает вращаться в этом рабочем зазоре между электродами 2, 4 со скоростью, пропорциональной частоте импульсов автогенератора 12 и напряженности электромагнитного поля. Как следствие, возникает площадь вращающейся дуги-зоны плазменного разряда 17. Поскольку эта плазма вращения 17 открыта к топливной смеси, и образует дополнительный поток электронов и ионов в нее, то возникают идеальные условия для интенсивного воспламенения этой топливной смеси в камере сгорания двигателя, и, в итоге топливная смесь на рабочем такте в данной камере сгорания полностью сгорает. В результате, снижается требуемый расход топлива и токсичность выхлопа теплового мотора.
Электромагнитная свеча зажигания, предназначенная для воспламенения топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащая металлический стальной корпус с ввертываемой частью, центральный электрод с электроизолятором и второй кольцевой электрод, а также источник магнитного поля, отличающаяся тем, что источник магнитного поля выполнен в виде электромагнита с индуктивной двухобмоточной катушкой Тесла, размещенной на внешнем электроизоляторе свечи и содержащей первичную низковольтную обмотку и вторичную многовитковую высоковольтную обмотку, причем первичная низковольтная обмотка и вторичная высоковольтная обмотки присоединены в разные электрические цепи системы электрозажигания, а именно один из выводов высоковольтной обмотки соединен электрически с центральным электродом свечи, а второй ее вывод заземлен на корпус авто, а низковольтная обмотка катушки Тесла присоединена выводами к аккумуляторной бортовой батарее через электронный коммутатор, образующий вместе с этой обмоткой индуктивно-электрический импульсный автогенератор, работающей на частотах не менее 1-2 кГц, причем этот индуктивно-электрический автогенератор дополнен модулятором, на вход которого присоединен электрический выход датчика положения поршня для регистрации начала и окончания рабочего такта двигателя в соответствующей камере сгорания.
poleznayamodel.ru
МЕТОД ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ДУГИ – КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ СНИЖЕНИЯРАСХОДОВ ТОПЛИВА И УЛУЧШЕНИЯ ЭКОЛОГИИ В ЭНЕРГЕТИКЕ И НА ТРАНСПОРТЕ
Дудышев Валерий Дмитриевич, Россия, СамараСамарский технический университет
Возможность создания вечного двигателя
"Наша задача развить средства получения энергии из запасов, которые вечны и неисчерпаемы, развить методы, которые не используют потребление и расход каких бы то ни было "материальных" носителей. Сейчас мы совершенно уверены, что реализация этой идеи не за горами. : возможности развития этой концепции заключаются именно в том, что бы использовать для работы двигателей в любой точке планеты чистую энергию окружающего пространства..."(Тесла, 1897)
http://WWW.SHRAM.KIEV.UA/physics/opening/open2000_2/37. shtml
Статья посвящена описанию оригинального плазмотрона с вращающейся электрической дугой и описанием его достоинств и полезного применения в различных сферах от теплоэнергетики до всех видов транспорта.
Пока практически во всех запальных устройствах для горелок и в двигателях внутреннего сгорания применяют обычные электроискровые методы и устройства. Однако они не позволяют обеспечить эффективное воспламенение и горение топлива, и как следствие ведут к перерасходу топлива и повышенной токсичности отходящих газов. Есть ли выход? Да есть – нужно воспламенять топливную смесь вращающейся электрической дугой! Рассмотрим это новшество и варианты его реализации и применения на практике более подробно.
ЭФФЕКТИВНАЯ МАГНИТНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯС ВРАЩЕНИЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ДУГИ
Пока электрические свечи зажигания - весьма несовершенны в бензиновых автомобилях, в том числе и в инжекторных - и во многом именно они повинны в прожорливости бензиновых авто ДВС и их низкой экологии.
Потому что топливная смесь (ТВС) не успевает эффективно воспламеняться и сгорать в цилиндрах мотора за короткие промежутки рабочего такта двигателя.
Предлагаю намного более совершенную свечу зажигания, которая повысит полноту сгорания топливной ТВС, даже в случае ее обеднения или переобогащения. Для радикального усовершенствования штатной свечи зажиганиия необходимо сделать совсем немного–- перейти от одиночного электрического разряда к кольцевому плазменному пятну вращающихся электрических искр . В этом случае топливная смесь намного быстрее и эффективнее воспламенится, а значит лучше сгорит, что ведет к экономичности мотора и идеальной экологической чистоте выхлопных газов с уровнем токсичности как минимум в рамках норм Евро 3-4 вообще без внешнего нейтрализатора ВГ ДВС. А устранение внешнего нейтрализатора ВГ- сразу даст экономия топлива не менее 10-15%. Для этого надо существенно улучшить эксплуатационные свойства известной штатной электрической свече, а именно обеспечить вращение электрической дуги в ней в рабочих интервалах ее работы. А для этого нужно лишь немного изменить ее конструкцию - обычной свечи зажигания для автомобюильных ДВС, добавив в ее конструкцию некоторые простые изменения, а именно:
1. Убрать г-образный массовый электрод и заменить его кольцевым электродом, который уже практически есть в конструкции этой свечи.
2. Разместить в стандартной свечи зажигания небольшой кольцевой постоянный магнит (конструкция, НОУ ХАУ).
3. Увеличить время подачи высокого напряжения на свечу зажигания (НОУ ХАУ).
Новая, более эффективная, магнитная свеча зажигания для ДВС поможет сэкономить топливо, потому что она более хорошо будет воспламенять топливную смесь в цилиндрах двигателя.
Электродуга в такой модернизированной свече зажигания с постоянным магнитом действительно вращается, причем с околозвуковой скоростью что и подтвердили мои лабораторные опыты прошлых лет.
Кроме того, в такой необычной магнитной свече зажигания имеется возможность регулирования скорости вращения , длительности и мощности плазменного пятна.
Рассмотрим более подробно ее конструкцию и принцип действия.
Магнито-электрическая свеча зажигания с вращающейся электрической дугой для двигателей внутреннего сгоранияИзобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а и может быть применена в газотурбинных двигателях и в системах поджига топлива в любых горелках в которых топливная смесь воспламеняется с помощью электрических свечей зажигания.
Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является электрическая свеча зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая металлический корпус и электроды, разделённые изолятором (Прототип – Патент РФ 2239925).
При всех достоинствах прототипа, существующая электрическая свеча зажигания топливно-воздушной смеси обладает пониженной надёжностью из-за явления нагара, пониженной топливной экономичностью и пониженным КПД в связи с невозможностью воспламенения обеднённых топливных смесей и как следствие приводящее к неполному сгоранию топливно-воздушной смеси, перерасходу топлива и высокой токсичности выхлопных газов.
Технический результат данной полезной модели состоит в получении эффекта вращения электрической дуги при наличии в свече зажигания источника магнитного поля, например, постоянного магнита и в образовании между центральным и кольцевым электродами бегущей концентричной дуги зажигания, приводящей к сокращению времени горения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. В результате повышается интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания, что приводит к улучшению горения, и как следствие, к снижению расхода топлива и улучшению экологической чистоты выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Дополнительные положительные эффекты такой свечи зажигания состоят в эффективном запуске холодного двигателя, возможности работы двигателя на обеднённых топливных смесях, а и в повышении её надёжности и срока эксплуатации.
Указанный технический результат достигается тем, что в известное устройство, электрической свечи зажигания, содержащее металлический корпус и электроды, разделённые изолятором, введен источник магнитного поля выполненный в виде электромагнита или постоянного магнита, размещённого таким образом, чтобы магнитные силовые линии пересекали рабочий зазор между электродами в камере сгорания, например, электромагнит или постоянный магнит установлен на внешней части изолятора корпуса магнитоэлектрической свечи зажигания, причём центральный электрод является магнитопроводом замыкающим магнитные силовые линии в рабочем зазоре магнитоэлектрической свечи зажигания внутри камеры сгорания, что приводит к образованию между центральным и кольцевым электродами вращающейся электрической дуги зажигания. На фиг. 1, 2 показана магнитоэлектрическая свеча зажигания, содержащая металлический корпус 1, центральный электрод 2 с электроизолятором 3 боковая стойка 4 с кольцевым электродом 5, например, в одной плоскости с центральным электродом и внутренним диаметром, обеспечивающим образование электрической дуги зажигания, кольцевой постоянный магнит 6, коаксиально размещённый с наружной части изолятора 3 свечи зажигания, камера сгорания 7 двигателя внутреннего сгорания, магнитные силовые линии 8 магнитного диполя кольцевого постоянного магнита 6 замыкающие его магнитные полюса между кольцевым электродом 5 и центральным электродом 2 где и происходит электрический разряд в виде вращающейся электрической искре 9 зажигания, причём на центральный электрод дополнен торцевым диском 10, диаметром, превышающим диаметр центрального электрода 2, для повышения её срока службы. |
Магнитно-электрическая свеча зажигания работает следующим образом.
На центральный электрод 2 от катушки зажигания (на рис. не показана) подаются импульсы высокого напряжения. Источник магнитного поля 6, например, кольцевой постоянный магнит 6 создаёт в свече зажигания магнитное поле дипольного типа заданной напряжённости. Магнитные силовые линии 8 постоянного магнита 6 замыкаются через центральный электрод 2, электрическую дугу 9, кольцевой электрод 5 и корпус 1. Вследствие пересечения магнитными силовыми линиями 8 электрической дуги 9, последняя приходит во вращение в результате силового взаимодействия магнитного поля кольцевого постоянного магнита 6 с электрическим током, протекающим в электрической искре 9 между центральным электродом 2 и кольцевым электродом 5. Регулирование скорости вращения электрической дуги обеспечивают изменением величины электрического тока в дуге 9 и величиной магнитной индукции от постоянного магнита 6. Реверс вращения электрической дуги обеспечивается посредством поворота постоянного кольцевого магнита на 180 градусов. В случае применения электромагнита реверс вращения электрической дуги 9 осуществляют изменением полярности напряжения на его обмотке. Вследствие вращения электрической дуги по кольцевому электроду 5 износ последнего минимален. Для снижения износа центрального электрода его торец выполнен в виде диска 10. В следствие вращения электрической дуги 9 между кольцевым электродом 5 и центральным электродом 2. образуется плазменное пятно. В результате повышается интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания 7, что приводит к улучшению горения, и как следствие, к снижению расхода топлива и улучшению экологической чистоты выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Дополнительные положительные эффекты такой свечи зажигания состоят в эффективном запуске холодного двигателя, возможности работы двигателя на обеднённых топливных смесях, а и в повышении её надёжности и срока эксплуатации.
Формула изобретения
Магнитоэлектрическая свеча зажигания, содержащая корпус с ввертной частью, центральный электрод с электроизолятором и второй электрод, отличиющийся тем, что она снабжена источником магнитного поля, например, в виде электромагнита или постоянного магнита, размещённого в свече таким образом, чтобы магнитно-силовые линии пересекали рабочий зазор между электродами.
ОЖИДАЕМЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИМАГНИТНОЙ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
1. Ожидаемая экономия топлива ДВС - 15-20%.2. Повышение приемистости бензинового мотора.3. Отсутствие нагара.4. Снижение износа электродов свечи.5. Повышение надежности в работе.6. Упрощение регулировки угла зажигания.7. Многократное снижение токсичности выхлопных газов, т.е. резкое улучшение экологии автомотора.8. Возможность надежной работы на обедненных смесях ТВС и низкосортном бензине.
Вполне очевидно, что это новинка для автомобилистов и их любимых авто, одновременно выгодное коммерческое предложение для потенциальных инвесторов, потому что эта новая эффективная свеча зажигания может стать, благодаря своим уникальным свойствам, революционным шагом в двигателестроении, существенно повысить эксплуатационные свойства двигателей внутреннего сгорания, вплоть до перевода их на более дешевые топлива при сохранении рабочих характеристик и вплоть до устранения дорогого и ненадежного внешнего устройства каталитической очистки выхлопных газов, которое снижает мощность ДВС и ведет к перерасходу топлива на 15%. Ну как вам такие перспективы?
Поэтому предлагаемая эффективная и достаточно простая магнитная свеча будет, вероятно, весьма востребованным и полезным товаром широкого спроса- и может вполне устанавливаться и на конвейерах при серийной сборке автомашин поскольку обеспечит бензиновым ДВС новые полезные эксплуатационные свойства, в частности улучшит их приемистость и экономичность, надежный запуск в зимнее время года, и некритичность к температуре окружающей среды и обеспечит, что немаловажно, высокую степенно чистоты выхлопных газов вообще без внешнего нейтрализатора токсичности выхлопных газов.
Объем рынка ее сбыта- огромен –это миллиарды штук- такое количество бензиновых ДВС в мире т.е. рынок сбыта магнитных свечей зажигания – это практически весь парк автомобилей с топливом в виде бензина и газа- а территория охвата – это весь земной шарик.
Конструкцию оригинальной магнитной свечи зажигания в промышленном исполнении имеет некоторые простые НОУ-ХАУ, которыми автор готов поделиться с заинтересованными организациями в случае учета его интересов.
Кстати, эта уникальная свеча зажигания может найти применение и в авиационных двигателях и в вертолетах и много еще где она тоже вполне пригодится и повысит топливную экономичность и надежность работы авиационных газотурбинных и поршневых двигателей на 20-30%.
Формула изобретения
Универсальная горелка, содержащая корпус, топливопровод, соединённый с форсункой, отличающаяся тем, что она снабжена электрическим изолятором, размещённым в корпусе горелки снаружи топливопровода и форсунки, а и снабжена источником постоянного магнитного поля, например, электромагнитом постоянного тока или постоянным магнитом, размещённым на горелке таким образом, чтобы магнитные силовые линии источника магнитного поля пересекали рабочий зазор между выходным соплом форсунки и корпусом горелки.
ЛИТЕРАТУРА
1. Дудышев В.Д. Магито-электрическая свеча зажигания с вращающейся электрической дугой –Заявка на изобретение РФ № 2005036677.
2. Дудышев В.Д. Универсальная экономичная горелка с вращающейся электродугой- заявка на изобретение РФ № 20050 97452.
Версия для печатиАвтор: Дудышев Валерий ДмитриевичP.S. Материал защищён.Дата публикации 21.02.2005гг
www.shram.kiev.ua
Новые технологии, идеи, разработки Академика Дудышева
Инвестиционный проект: Магнитная свеча зажигания
форум на тему: "магнитная свеча Дудышева" http://forum.membrana.ru/forum/alternative.html?parent=1052655226#1052655226
автор изобретения и разработчик: Дудышев В.Д.Российская Экологическая Академияакадемик РЭА, д.т.н[email protected]
+ Ожидаемая экономия топлива ДВС - 15-20%
+ Повышение приемистости бензинового мотора
+ Отсутствие нагара на электродах
+ Снижение износа электродов свечи
+ Повышение надежности в работе
+ Упрощение регулировки угла зажигания ТВС7
+ Многократное снижение токсичности выхлопных газов, т.е. резкое улучшение экологии автомотора
+ Возможность надежной работы на обедненных смесях ТВС и низкосортном бензине
- Данная изобретение требует инвестиция и его нет в продаже, в отличии от ЭкоТопа. Заинтересованных инвесторов просьба писать на форум или на E-mail
Предлагаемая к освоению в серийное производство оригинальная магнитная свеча зажигания апробирована, запатентована и имеет мировую новизну. Пока электрические свечи зажигания весьма несовершенны в бензиновых автомобилях, в том числе и в инжекторных и во многом именно они повинны в прожорливости бензиновых авто ДВС и их низкой экологии, так как топливная смесь (ТВС) не успевает эффективно воспламеняться и сгорать в цилиндрах мотора за короткие промежутки рабочего такта двигателя.
Предложена, запатентована (Дудышев В.Д. Заявка на изобретение РФ 2005036677. Положительное решение ФИПС от 20.06.05.) и апробирована намного более эффективная магнитная свеча зажигания, которая существенно повысит полноту сгорания топливной ТВС, даже в случае ее обеднения или переобогащения.
Для радикального усовершенствования штатной свечи зажигания необходимо изменить ее конструкцию и ввести в нее кольцевой магнит. Эта ее модернизация позволяет перейти от одиночного электрического разряда в ней к кольцевому плазменному пятну вращающихся электрических искр. В этом случае топливная смесь намного быстрее и эффективнее воспламенится, а значит лучше сгорит, что ведет к экономичности мотора и идеальной экологической чистоте выхлопных газов с уровнем токсичности как минимум в рамках норм Евро 3-4 вообще без внешнего нейтрализатора ВГ ДВС. Последующее за внедрением на автомобилях таких свечей зажигания ТВС устранение внешнего нейтрализатора ВГ сразу даст существенную экономия топлива не менее 10-15%. Новая, более эффективная, магнитная свеча зажигания для ДВС поможет сэкономить топливо, потому что она более хорошо будет воспламенять топливную смесь в цилиндрах двигателя.
Электродуга в такой модернизированной свече зажигания с постоянным магнитом действительно вращается, причем с околозвуковой скоростью, что и подтвердили мои лабораторные опыты прошлых лет. Кроме того, в такой необычной магнитной свече зажигания имеется возможность регулирования скорости вращения, длительности и мощности плазменного пятна.
Вполне очевидно, что это новинка для автомобилистов и их любимых авто, одновременно выгодное коммерческое предложение для потенциальных инвесторов, потому что эта новая эффективная свеча зажигания может стать, благодаря своим уникальным свойствам, революционным шагом в двигателестроении, существенно повысить эксплуатационные свойства двигателей внутреннего сгорания, вплоть до перевода их на более дешевые топлива при сохранении рабочих характеристик и вплоть до устранения дорогого и ненадежного внешнего устройства каталитической очистки выхлопных газов, которое снижает мощность ДВС и ведет к перерасходу топлива на 15%.
Предлагаемая к массовому внедрению эффективная и достаточно простая магнитная свеча будет, вероятно, весьма востребованным и полезным товаром широкого спроса и может вполне устанавливаться и на конвейерах при серийной сборке автомашин поскольку обеспечит бензиновым ДВС новые полезные эксплуатационные свойства, в частности улучшит их приемистость и экономичность, надежный запуск в зимнее время года, и не критичность к температуре окружающей среды. Обеспечит, что немаловажно, высокую степенно чистоты выхлопных газов вообще без внешнего нейтрализатора токсичности выхлопных газов.
Рынок ее сбыта огромен – это многие миллионы штук для тепловых бензиновых двигателей на многих видах транспорта и пр. В каждой стране и миллиарды штук в случае продвижения ее на мировой автомобильный рынок. - такое количество бензиновых ДВС в мире т.е. рынок сбыта магнитных свечей зажигания – это практически весь парк автомобилей с топливом в виде бензина и газа- а территория охвата – это весь земной шар и вся цивилизация.
Конструкция оригинальной магнитной свечи зажигания в промышленном исполнении имеет некоторые простые НОУ- ХАУ, которыми автор готов поделиться с заинтересованными организациями в случае учета его интересов.
Внимание! Ищем партнеров и инвесторов для подготовки промышленных образов данного изделия и совместного освоения его в серийное производство в Самаре.
dudishev2.narod.ru