9.5.3 Система зажигания и пуска пускового двигателя Бульдозера. Система зажигания трактора


1.14Электрооборудование автомобилей и тракторов. Система зажигания

Электрооборудование

Электрическая энергия на тракторах и автомобилях применяется для пуска двигателя (стартером), зажигания горючей смеси, звуковой и световой сигнализации, освещения пути движения и кабины, питания контрольно-измерительных приборов и дополнительного оборудования.

Приборы, преобразующие различные виды энергии в электрическую, называют источниками электрического тока, а потребляющие ее, – потребителями. Источники электрического тока преобразуют механическую и химическую энергию в электрическую, потребители превращают энергию электрического тока в другой вид энергии (механическую, световую, звуковую, тепловую).

Электрооборудование тракторов и автомобилей можно подразделить на следующие группы:

– источники электрической энергии (электроснабжение): аккумуляторная батарея и генератор с реле-регулятором;

– потребители электрической энергии: стартер, фары и подфарники, звуковой сигнал и сигнал поворота, электродвигатели вентилятора, отопителя, а также дополнительное электрооборудование;

– система зажигания (на карбюраторном двигателе): магнето, искровая свеча зажигания, прерыватель-распределитель;

– контрольно-измерительные приборы: амперметр, термометр, манометр, сигнализаторы;

– вспомогательные приборы: предохранители, выключатели и др.

Все группы объединены бортовой электрической сетью, которая выполняется по однопроводной схеме соединения потребителей с источниками электрического тока.

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея предназначена для питания током потребителей, когда двигатель не работает или работает на малой частоте вращения коленчатого вала. Аккумуляторная батарея состоит из нескольких одинаковых по устройству аккумуляторов, соединенных между собой последовательно.

Действие аккумулятора основано на последовательном превращении электрической энергии в химическую (зарядка) и обратно – химической энергии в электрическую (разрядка). На лесотранспортных машинах и лесозаготовительных машинах и тракторах устанавливают свинцовые кислотные аккумуляторные батареи.

Пластины аккумулятора изготавливают в виде решеток, заполненных активной массой – порошкообразным свинцом. Для увеличения запаса энергии число парных пластин увеличивают. Количество электричества, которое отдает полностью заряженный аккумулятор при непрерывном разряде постоянной силой тока до определенного конечного напряжения, называют емкостью аккумулятора. Ее измеряют в ампер-часах.

Положительные пластины соединены с полюсным штырем, имеющим знак плюс, а отрицательные – с полюсным штырем со знаком минус. Положительная пластина расположена между отрицательными, поэтому отрицательных пластин на одну больше, чем положительных. Пластины отделены друг от друга пористыми перегородками – сепараторами. Они изготовлены из специально обработанного дерева, микропористой пластмассы или стекловолокна. Сепараторы предупреждают короткое замыкание пластин и свободно пропускают через себя электролит. Банку закрывают крышкой, в которой предусмотрено отверстие для заполнения банки электролитом. Заливное отверстие закрывается пробкой. В пробке имеется вентиляционное отверстие, сообщающее полость аккумулятора с атмосферой, что необходимо для выхода газов, выделяющихся при химических реакциях. После сборки батареи края крышек аккумуляторов заливают специальной кислотостойкой мастикой.

На перемычках, соединяющих отдельные аккумуляторы, указаны дата изготовления и марка батареи, например 6 ТСТ-50 ЭМС. Марка батареи расшифровывается следующим образом. Первая цифра (6) указывает на число последовательно соединенных аккумуляторов, определяющее номинальное напряжение батареи (12 В). Буквы, следующие за первой цифрой, означают, что батарея «тяжелая» стартерная. Такая батарея отличается особой прочностью.

Чтобы не допускать разрушения пластин, запрещается на продолжительное время и несколько раз подряд включать стартер.

При установке на трактор, автомобиль или комбайн выводной штырь батареи со знаком минус присоединяется к «массе» через выключатель, установленный в кабине.

studfiles.net

Трактор ДТ-75М. Техническое обслуживание системы зажигания

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

Трактор ДТ-75М. Техническое обслуживание системы зажигания

Инструмент, приспособления: ключ гаечный S = 12,14,22 мм, щуп (круглый), тонкая стальная пластинка, отвертка, напильник со щупами.

Периодически проводите техническое обслуживание системы зажигания пускового двигателя, для чего:

а) отсоедините провод от свечи, очистите свечу и выверните ее. Отверстие под свечу заглушите пробкой;

б) очистите от нагара электроды и металлическую часть свечи с помощью металлической пластинки. Промойте свечу в бензине;

в) проверьте специальным круглым щупом зазор между электродами свечи, который должен быть в пределах 0,5—0,6 мм. Отрегулируйте зазор, подгибая боковой электрод;

г) установите свечу и присоедините провод;

д) проверьте состояние контактов прерывателя магнето и величину зазора между ними:

— снимите крышку прерывателя;

— снимите кожух маховика со стартером;

— протрите рабочую поверхность контактов прерывателя замшей, смоченной в бензине. В случае выгорания поверхности контактов зачистите их бархатным напильником. При зачистке необходимо увеличить зазор между контактами на толщину напильника, иначе будет сниматься только одна Сторона контактов;

— проворачивая маховик, установите прерыватель в поло-

жение соответствующее наибольшему расхождению контактов;

— проверьте щупрм величину зазора и при необходимости отрегулируйте, поворачивая эксцентрик отверткой до получения зазора между контактами 0,25—0,35 мм;

— проверьте наличие смазки на грани кулачка (приложен-, ная папиросная бумага промасливается). При отсутствии смазки пропитайте фетровый фитиль магнето 3—5 каплями смазки, применяемой для подшипников магнето. Во избежание замасливания контактов прерывателя обильное смачивание фитиля не рекомендуется.

Через каждые два сезона работы магнето производите замену смазки в шарикоподшипниках, для чего:

— разберите магйето;

— удалите старую смазку и промойте подшипники в бензине;

— слегка смажьте ротор и полюсные башмаки универсальной смазкой;

— сепараторы шарикоподшипников заполните на 2/3 смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;

— соберите магнето.

Угол опережения зажигания установлен на заводе, и регулировка его не требуется. Если магнето снималось, то для установки его на двигатель: '

— отсоедините провод от свечи и выверните свечу;

— через отверстие под свечу пропустите чистый стержень и, поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика, установите поршень в ВМТ;

— поверните коленчатый вал в обратную сторону, установите поршень на 5,8 мм ниже ВМТ, что соответствует положению кривошипа коленчатого вала 27° до ВМТ;

— снимите крышку прерывателя магнето и, поворачивая его валик, установите контакты прерывателя в положение начала размыкания;

— введите выступы полумуфты магнето в пазы шестерни его привода.

Уточните момент начала размыкания контактов прерывателя, поворачивая магнето на болтах крепления/ и закрепите его;

— наденьте крышку прерывателя магнето и присоедините провод от магнето к свече.

При замене провода высокого напряжения конец его, сое: диняемый с магнето, должен быть ровно обрезан (жилы провода не должны выступать). Провод должен быть вставлен в канал вывода так, чтобы игла вошла в середину провода и торец

уперся в дно канала, иначе возможно пробивание искры по поверхности карболитового канала от острия иглы на массу втулки.

 

 

 

Трактор ДТ-75М. Техническое обслуживание карбюратора

Инструмент: ключи гаечные S = 14,17 мм, отвертка.

Периодически производите промывку карбюратора с. частичной его разборкой.

Для иромывки карбюратора поплавкового типа (К-16А):

— выверните топливоподводящий штуцер и промойте сетчатый фильтр;

— выверните винт холостого хода;

— отверните винты и снимите крышку поплавковой камеры, отверните пробку колодца жиклера распылителя;

.— промойте в бензине поплавок, поплавковую камеру, трпливоподводящий канал и седло игольчатого клапана в крыш-кё поплавковой камеры, жиклер холостого хода;

— продуйте жиклеры и каналы сжатым воздухом;

— соберите карбюратор и установите его на двигатель.

При установке на место крышки поплавковой камеры следите

за тем, чтобы не повредить игольчатый клапан и седло.

Для промывки карбюратора диафрагменного типа (11.1107 или 111.1107):

— выверните топливоподводящий штуцер и промойте сетчатый фильтр;

— отверните винты, снимите крышку и диафрагму;

— отверните резьбовое седло и снимите пластинчатый обратный клапан;

— промойте в бензине диафрагму и крышку;

— промойте и продуйте жиклер холостого хода, жиклер-распылитель, седло клапана;

.— соберите карбюратор, установив сначала диафрагму (большой диск на диафрагме должен быть обращен внутрь камеры), затем прокладку и крышку;

— заверните винты, обратив внимание на то, чтобы уплотнительная прокладка не выступала во всасывающий канал.

ВНИМАНИЕ! Очистка калиброванных отверстий жиклеров металлической проволокой запрещается.

Регулировку карбюратора производит завод-изготовитель. В эксплуатации регулируйте только систему холостого хода. Систему холостого хода регулируйте попеременным вращением винта холостого хода и упорного винта, добиваясь устойчивой

 

работы двигателя на минимальных холостых оборотах.

Регулировка считается законченной, если при резком открытии, а затем резком закрытии дроссельной заслонки двигатель работает без перебоев и не глохнет. Неустойчивая работа пускового двигателя на холостом ходу или под нагрузкой может быть вызвана засорением жиклеров, топливных и воздушных каналов. Для устранения таких неисправностей карбюратор разберите, как указано выше, промойте и продуйте сжатым воздухом жиклеры, топливные и воздушные каналы.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

sinref.ru

Зажигание

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электрооборудование автомобилей и тракторов

Зажигание

Воспламенение рабочей смеси в камере сгорания карбюраторного двигателя производится электрическим разрядом — искрой, образующейся между электродами свечи при потенциале 16 000—24 000 В.

Применяются две системы зажигания: батарейное и от магнето.

Батарейное зажигание представляет собой систему, в которую входят индукционная катушка, прерыватель-распределитель, конденсатор, свечи зажигания и включатель. Они соединены между собой проводами и образуют две цепи — низкого и высокого напряжения.

Цепь низкого напряжения питается током от общего источника энергии автомобиля или трактора и включает прерыватель, первичную обмотку индукционной катушки (зажигания) с добавочным сопротивлением и включатель зажигания.

В цепь высокого напряжения включены вторичная обмотка катушки зажигания, распределитель провода высокого напряжения и свечи.

Индукционная катушка является компактным авто-трансформатор с двумя обмотками: первичной (200—300 витков) и вторичной, намотанной поверх первичной (18—20 тыс. витков). Она вместе с прерывателем служит для преобразования постоянного тока низкого напряжения в ток высокого напряжения, пригодный для создания разряда — искры между контактами свечи.

Прерыватель и распределитель объединены в одном приборе. Прерыватель служит для создания переменного магнитного поля, необходимого для наведения во вторичной обмотке индукционной катушки тока высокого напряжения размыканием и восстановлением первичной цепи. Это делается в момент подачи импульса тока на свечу в соответствии с порядком работы двигателя. Функцию распределения электрических импульсов между свечами отдельных цилиндров выполняет распределитель.

Конденсатор, включенный параллельно контактам прерывателя, предохраняет контакты последнего от обгорания и способствует получению более высокого напряжения во вторичной цепи.

Свеча зажигания состоит из стального сердечника с боковым электродом и керамического изолятора со стержнем-наконечником и центральным электродом. Между электродами свечи должен быть зазор величиной 0,6—0,7 мм.

Опережение зажигания необходимо для обеспечения более полного сгорания рабочей смеси. Оно характеризуется углом опережения зажигания, оптимальное значение которого в соответствии с режимом работы двигателя устанавливается по усмотрению водителя. В настоящее время в конструкцию прерывателя-распределителя вводится автоматическое устройство для установки наивыгоднейшего угла опережения зажигания.

Контактно-транзисторная система зажигания призвана устранять некоторые недостатки описанной системы (быстрый износ контактов’прерывателя, колебания напряжения и др.). Она применяется на автомобилях ГАЗ-66, ЗИЛ-131А и др.

Зажигание от магнето в настоящее время применяется на пусковых двигателях. Магнето объединяет в себе магнитоэлектрическую машину, вырабатывающую ток низкого напряжения, индукционную катушку и распределитель тока высокого напряжения.

Кроме перечисленных компонентов, магнето имеет ускоритель, резко увеличивающий скорость вращения якоря при ее малой величине, особенно в период пуска. Это обеспечивает подачу нужного напряжения на свечу и более успешный запуск двигателя.

Читать далее: Приборы электрооборудования

Категория: - Электрооборудование автомобилей и тракторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Документы-

(рис. 9.39, 9.43)

Система зажигания пускового двигателя состоит из магнето UZ, двух искровых свечей ЕК1 и ЕК2, двух проводов высокого напряжения, коммутационных устройств и устройства блокировки магнето.

Магнето левого вращения двухискровое с пусковым ускорителем, двухвыводное для подключения свечей зажигания (в порядке работы цилиндров). Магнето имеет клемму для дистанционного выключения зажигания. Выключатель магнето – на щитке пуска для трактора с ГМТ, на щитке  приборов – для трактора с МТ. Устройство блокировки магнето показано на рис. 9.48 принцип работыизложен в подразделе 6.1.2.

Рис. 9.48. Схема блокировки магнето:

UZ – магнето; А – нейтральное положение валика рычага диапазонов коробки передач. Пуск двигателя возможен: Н – рабочее положение валика рычага диапазонов коробки передач. Пуск двигателя невозможен: 1 – контакты; 2 – конденсатор; 3, 4 – трансформатор; 5 – распределитель; 6, 7 – высоковольтные выводы; 8 – выключатель ВК418; 9 – валик рычага диапазонов коробки передач; 13, 20, 120, 220 – электропровода; В – клавишный выключатель

 

Свечи зажигания искровые неразборные с керамической изоляцией предназначены для зажигания рабочей смеси в цилиндрах пускового двигателя с помощью искрового разряда между электродами свечи.

Система пуска пускового двигателя состоит из стартера МQ1 с выключателем и замком SQ1, проводов, подводящих питание, и предназначена для дистанционного пуска пускового двигателя.

Особенностью системы является подключение стартера к напряжению 12 В, т.е. к одной аккумуляторной батарее. В процессе эксплуатации рекомендуется менять батареи местами.

Для пуска пускового двигателя применяется стартер 42.3701 (рис. 9.49), представляющий собой электродвигатель постоянного тока с принудительным электромеханическим вводом шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика пускового двигателя. Управление стартером дистанционное.

 

Рис. 9.49. Стартер 42.3708:

1 – крышка привода; 2 – вал якоря; 3 – шестерня привода; 4 – корпус якоря; 5 – кожух коллектора; 6 – болт контактный; 7 – болт выводной к аккумуляторной батарее; 8 – кожух тягового реле; 9 – вывод обмоток реле; 10 – вывод обмотки удерживающей

Система освещения и сигнализации (рис. 9.36–9.43)

Система освещения и сигнализации предназначена для освещения рабочего места тракториста и фронта работ в темное время суток. Наружное освещение обеспечивается шестью фарами: две впереди на кронштейнах, установленных на портале, две впереди на крыше кабины и две сзади на кабине.

Освещение рабочего места тракториста обеспечивается одним плафоном. Освещение труднодоступных мест осуществляется переносной лампой. Розетка штепсельная XS14, для подключения переносной лампы, находится на левом аккумуляторном контейнере (под сиденьем) или в левом отсеке АКБ (ГМТ).

Включение фар производится соответствующей клавишей блока выключателей на панели щитка управления.

Для освещения государственного регистрационного знака предусмотрена установка фонаря (Е12) на кронштейне над задним стеклом кабины, слева. Включение фонаря производится одновременно с включением задних фар.

Звуковая сигнализация состоит из двух сигналов: высокого тона НА1, расположенного на платике балки передней рамы капота, инизкого тона НА2, расположенного на задней стенке кабины слева, на уровне топливного бака. Оба сигнала включаютсяодновременно кнопкой SB1.

При движении трактора задним ходом без включения кнопки SB1 звуковой сигнал низкого тона НА2 постоянно издает прерывистый звук. Электрическая цепь состоит из выключателя SB3, установленного в механизме переключения передач и реле прерывистой сигнализации РПС 24.2.

Световая сигнализация обеспечивается установленным на крыше кабины проблесковым маяком А1. Выключение маяка производится соответствующей клавишей блока выключателей на панели щитка управления.

Для подключения освещения и звуковой сигнализации к прицепным орудиям на кронштейне над задним звуковым сигналом закреплена розетка XS13. На внутренней стороне крышки розетки римскими цифрами пронумерованы контакты. Приборы дополнительного освещения и сигнализации присоединяются:

– к клемме «V» – освещение

– к клемме II – сигнализация;

– к клемме III – масса.

www.utz.su

Техническое обслуживание системы зажигания (магнето М-124Б) двигателя СМД-60/62 трактора Т-150

Уход за магнето М-124Б двигателя СМД-60/62 заключается в содержании его в чистоте, периодической регулировке зазора между контактами прерывателя и смазке кулачка и подшипников ротора. Магнето М-124Б следует обтирать слегка смоченной в бензине чистой тряпкой, не допускается скопление на нем пыли, грязи и масла — проникая в магнето, они могут явиться причиной неисправности.

При техническом обслуживании № 3:

Протереть контакты прерывателя и проверить зазор, который должен находиться в пределах 0,25—0,35 мм.

Для регулирования зазора повернуть ротор магнето в положение размыкания контактов. Ослабить винт 6 крепления контактной стойки и отверткой, вставленной в прорезь эксцентрика 12, поворачивать стойку 11 до получения нормального зазора, после чего затянуть винт 6.

В случае большого подгорания контакты следует зачистить специальным (мелким) напильником, но так, чтобы они остались параллельными и прилегали друг к другу всей поверхностью. После зачистки контакты протереть чистой салфеткой, смоченной в бензине, удалить абразивную пыль на стойке и отрегулировать нормальный зазор.

Подтянуть крепление кулачка 10 прерывателя и гайку крепления полумуфты 13.

Приложив папиросную бумагу, проверить, есть лн смазка на грани кулачка: если смазки нет, бумага не промаслится. Фитиль 2 следует пропитать 3—5 каплями масла. Во избежание замасливания контактов прерывателя обильная смазка фитиля не рекомендуется.

Через два года эксплуатации необходимо проверить наличие смазки в шарикоподшипниках ротора, для чего разобрать магнето М-124Б в мастерской. Удалить остатки старой смазки, промыть сепараторы подшипников в бензине и заложить свежую смазку ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6367—59.

Снять свечу зажигания и очистить ее от нагара, проверить зазор между электродами (должен быть в пределах 0,6—0,75 мм). Зазор регулируется подгибкой бокового электрода.

Проверить состояние провода высокого напряжения. Он должен быть плотно (до упора) вставлен в гнездо и закреплен гайкой 5 на магнето М-124Б. Проверку крепления производят слабым натягом.

www.traktora.org

Система зажигания | Тракторы, технические подробности

Система зажигания состоит из магнето с ускорителем, запальных свечей и проводов высокого напряжения.

На двигателе устанавливают магнето М-47Б, а при наличии подогревателя воздуха-М-10А.

Магнето М-47Б — с автоматической муфтой опережения зажигания МС-22-А (рис. 77). Состоит из корпуса 8 с переходной 5 и задней 4 крышками.

В передней части корпуса имеется фланец с тремя отверстиями для крепления магнето. В теле корпуса залиты две боковые стойки 7, верхние части которых соединены сердечником 6 транс­форматора, имеющим первичную (230-240 витков провода марки ПЭЛ диаметром 0,75 мм) и вторичную (12 800-13 200 витков провода марки ПЭЛ-1 диаметром 0,075 мм) обмотки.

Ротор 1 вращается на двух шариковых подшипниках 2 к 9. Прерыватель смонтирован на диске 14 и состоит из молоточка 1/, наковальни 12 и кулачка 13, закрепленного на валу 10 ротора.

Распределитель состоит из бегунка 3 и задней карболитовой крышки 4. Бегунок установлен на кулачке 13 прерывателя.

Автоматическая муфта опережения зажигания типа МС-22-А изменяет угол опережения зажигания в пределах от 8 до 18°.

Магнето М-10А — с пусковым ускорителем ПУЛ-4647 (рис. 78). В теле корпуса 1 залиты две боковые стойки 2, соединенные сверху сердечником 11 трансформатора, имеющим первичную (160 витков медного изолированного провода диаметром 1,0-1,1 мм) и вторичную (11 000-12 000 витков провода диаметром 0,07-0,08 мм) обмотки 10. Ротор 3 установлен на двух шариковых подшипниках 4 и 20. Прерыватель 5, закрытый крышкой 6, имеет устройство, аналогичное прерывателю магнето М-47Б. Распределитель имеет карболитовый барабан 13 с токоразносными пластинами и с шестерней 15, сцепленной с шестерней 21 вала ротора. На крышке 12 находятся четыре электрода. Для установки зажигания служит глазок 14.

Включатель 7 зажигания, установленный на корпусе регулятора, соединяется проводником 8 с контактной пластиной 9 первичной обмотки трансформатора.

Ускоритель ПУЛ-4647 предназначен для усиления электрической искры и уменьшения угла опережения зажигания при пуске до 3-5°. Он состоит из ведомого диска 19 с защелками 18, закрепленного на валу ротора, и ведущей обоймы 17. Диск и обойма соединены пружиной 16.

магнето М-47Б

Магнето М-10А

uvlechenie.info