Мотоцикл "Сова". Мотоцикл "ЗиД Сова 200" новый (фото). Зажигание зид 200
ДРЕВНИЕ ТЕХНОЛОГИИ? СЕРЬЕЗНО? [Топ Сикрет]
Δημοσιεύτηκε στις Πριν 19 ώρες
Utopia Show
διάρκεια: 18:25
Археологам часто встречаются удивительные находки, которые, как сообщается, не могут существовать без внеземного вмешательства. Так ли эти находки уникальны? Съемки проходили в шикарных квестах:"Мумия" goo.gl/dpjA3g "Тайна хранителя" goo.gl/umH8YxДля вас мы приготовили подарочек! По этой ссылке вы получите 1300 квесто-рублей на покупку игры на сайте "Мир Квестов" : mir-kvestov.ru/invites/58fb36Удачной игры!Группа ВК vk.com/utopia_show Поддержи наш проект:vk.com/app5727453_-96007970ВК vk.com/topatellaИнстаграм instagram.com/topatellaМатериалы:Иероглифы с птицами:oi.uchicago.edu/sites/oi.uchicago.edu/files/uploads/shared/docs/oip100.pdfoi.uchicago.edu/sites/oi.uchicago.edu/files/uploads/shared/docs/oip35.pdfБиография Dr. Khalil Messiha:copticmedical.com/dr-khlil-messiha-gerges-ar/(переводите встроенным переводчиком)История птички:fly.historicwings.com/2015/05/the-saqqara-bird/Птица по версии доктора:www.catchpenny.org/birdplan.htmlВерсия происхождения птицы:www.catchpenny.org/model.htmlПост на сайте университета Мичиган:anthropology.msu.edu/anp455-fs14/2014/10/02/aliens/Первые самолеты:www.popmech.ru/history/52896-mozhayskiy-santos-dyumon-bratya-rayt-kto-pervym-izobrel-samolet/Разоблачение самолетиков:www.ancientaliensdebunked.com/tolima-fighter-jetsРыбы с хвостами:www.auburn.edu/academic/science_math/res_area/loricariid/Venezuela2004-05/fishes/Siluriformes/Loricariidae/1index.htmlТумбага:arsartisticadventureofmankind.wordpress.com/tag/pre-columbian-art/
Музыка: Niklas Ahlström - Lights Out Work Out 1Production Music courtesy of Epidemic Sound!
пришельцы существуют неуместный артефакт археология загадочная археология самолетики кимбая самолетики инков золотые самолетики инков золотые самолетики майя артефакты кимбая толима доколумбовые цивилизации америки топ сикрет утопия шоу нло нло египет странные находки свидетельства нло
Техническая характеристика мотоцикла «ЗиД-200» | ||
Габаритные размеры: | ||
Длина, мм, не более | 2150 | |
Высота, мм, не более | 1250 | |
Ширина, мм, не более | 870 | |
База, мм, не более | 1400 | |
Дорожный просвет, мм, не менее | 150 | |
Масса сухая, кг, не более | 123 | |
Масса снаряженного мотоцикла, кг, не более | 136 | |
Максимальная нагрузка, кг, не более | 200 | |
в том числе нагрузка на багажник | 10 | |
Технические параметры: | ||
Максимальная скорость, км/ч, не менее | 105 | |
Расход топлива при контрольных скоростях, л/100 км, не более | К-65К | "Jikov" |
- при скорости 60 км/ч | 3,7 | 3,8 |
- при скорости 90 км/ч | 6,8 | 6,8 |
Тормозной путь в соответствии с правилом ЕЭК ООН № 78, м, не более с водителем и пассажиром со скорости движения 60 км/ч | ||
- передним тормозом | 37,3 | |
- задним тормозом | 54 | |
Двигатель: | ||
Тип, тактность | карбюраторный, двухтактный с пластинчатым клапаном на впуске | |
Число цилиндров | 1 | |
Рабочий объем, см3, не более | 200 | |
Номинальный диаметр цилиндра, мм | 66 | |
Степень сжатия геометрическая | 9,5 | |
Ход поршня | 57,6 | |
Максимальная мощность, кВт (л.с.), не менее | 11 (15) | |
Карбюратор | К-65К или "Jikov" | |
Система смазки двигателя | топливной смесью | |
Топливная смесь | бензин АИ-93 ГОСТ 2084-77 или А-92 ТУ 38.001.165-97 в смеси с маслом МГД-14М ТУ 38.101.930-87 в пропорции 40:1 (по объему), допускается применение импортных масел для двухтактных двигателей в пропорции согласно рекомендации фирмы изготовителя | |
Фильтр воздушный | контактно-масляный, фильтрующий элемент из полиуретанового поропласта,пропитанного моторным | |
Система охлаждения двигателя | маслом воздушная, встречным потоком воздуха | |
Силовая передача: | ||
Сцепление | многодисковое в масляной ванне | |
Управление сцеплением | ручное | |
Коробка перемены передач | трехвальная, четырехступенчатая, в одном блоке с двигателем | |
Переключение передач | ножное | |
Передача от коленчатого вала на сцепление | цепная, цепь ПВ-9,525-13,00 ТУ-3-6-79 | |
Передача от КПП на заднее колесо (главная передача) | цепная, цепь ПР 12,7-18,2 ТУ 3-1060-78 с демпфирующим устройством в ступице колеса | |
Ходовая часть: | ||
Рама | трубчатая, сварная | |
Подвеска переднего колеса | телескопическая вилка, пружинная с гидравлическими амортизаторами, жидкость в амортизаторах: масло веретенное АУ ТУ 38.1011232-89 | |
Объем масла в одном амортизаторе, см3 | 180...190 | |
Ход по оси колеса (ход вилки), мм, не менее | 155 | |
Подвеска заднего колеса | длиннорычажная, маятникового типа, пружинная, с гидравлическим моноамортизатором | |
Ход задней подвески по оси заднего колеса, мм, не менее | 120 | |
Тормоза: | ||
- переднего колеса | дисковый с механическим ручным приводом | |
- заднего колеса | барабанный с механическим ножным приводом | |
Привод тормозов | раздельный | |
Колеса | спицевые | |
Шины | 3,00-18 ГОСТ 5652-89, на заднее колесо допускается постановка шины 3,25-16 | |
Седло | двухместное | |
Электрооборудование: | ||
Зажигание | электронное, бесконтактное | |
Источник энергии | Генератор 2МК208Напряжение 14В, мощность 90Вт в комплекте с блоком БКС-1МК211Трансформатор высоковольтный 148002690001 или 2102.3705Свеча зажигания искровая А23-1 или А23-2 или А23В ОСТ 37.003.081-87 или свеча PAL-8 или W7AC, W6BC фирмы BOSCH или N14YC фирмы BRISKЭкранированный наконечник свечи 095001992611 или BOSCH | |
Приборы освещения и сигнализации | Фара 7303.3711 ТУ 37.458.068-95 с лампами дальнего и ближнего света АКГ 12-35+35 габаритного освещения А 12-4-1 ГОСТ 2023.1-88Фонарь задний 0064.003716 с лампами габаритного огня и номерного знака А 12-5 и сигнала торможения А 12-21-3 ГОСТ 2023.1-88Фонарь указатель поворота 39.3726 с лампой А 12-10 ГОСТ 2023.1-88 или фонарь УП-1Звуковой сигнал С205Б в комплекте с фильтром звукового сигнала ФЗС-2 ТУ 37.003.532-74Боковые световозвращатели 15.3731 ТУ 37.003.079-80 | |
Приборы коммутации и контроля | Переключатель света и указателей поворота с кнопкой звукового сигнала 17.3709 ТУ 37.003.1099-82Переключатель день-ночь с аварийным выключателем зажигания 18.3709 ТУ 37.003.1100-82Выключатель сигнала торможения ВК-854Б ТУ 37.003.1218-84Выключатель стоп-сигнала ручного тормоза 13.3720 ТУ 37.003.987-80Прерыватель указателей поворота 25.3747 ТУ 37.003.886-78Блок приборов со спидометром 42.3802, двумя контрольными лампами 2202.3803-07 и 2202.3803-28 и переключателем центральным 400005490201 ТУ 37.АДЦ 003.001-91 | |
Заправочные емкости и нормы: | ||
Емкость топливного бака, л, не менее | 15 | |
Объем масла в коробке перемены передач, см3 | 480...520 | |
Гидравлические амортизаторы (масло веретенное АУ ТУ 38-101 1232-89): | ||
- oбъем масла в каждом амортизаторе передней вилки, см3 | 180...190 | |
- oбъем масла в амортизаторе задней подвески, см3 | 70 | |
Нормы регулировки: | ||
Опережение зажигания до ВМТ, мм | 2,5...3,0 | |
Зазор между электродами свечи, мм | ||
- А23-1, А23-2, А23В, РАL8 | 0,7 | |
- W6BC BOSCH | 0,7 | |
- W7AC BOSCH | 0,5 | |
Эксплуатационное давление воздуха в шинах колес, МПА (кгс/см2) | ||
- переднего | 0,15...0,17 (1,7...1,7) | |
- заднего | 0,20...0,23 (2,0...2,3) | |
Свободный ход оболочки троса сцепления и тормоза, мм | 0,2...2 | |
Свободный ход оболочки троса дросселя, мм | 0,2...3 | |
Свободный ход рычага ручного тормоза на конце рычага, мм | 10...20 | |
Свободный ход ножного тормоза на конце педали, мм | 15...35 | |
Двигатель: | ||
Зазор в замке поршневых колец | ||
- новых, мм | 0,2…0,4 | |
- изношенных, мм, не более | 3,0 | |
Допустимое увеличение диаметра гильзы цилиндра вследствие износа, мм, не более | 0,25 | |
Зазор между юбкой поршня и зеркалом цилиндра | ||
- при подборе нового поршня, мм, не более | 0,1 | |
- требующий замены поршня, мм, более | 0,4 | |
Радиальный люфт подшипника нижней головки шатуна, мм, не более | 0,3 | |
Радиальный зазор в подшипниках коленчатого вала, мм, не более | 0,06 | |
Силовая передача: | ||
Утопание гаек поджатия пружин сцепления от верхней плоскости нажимного диска | ||
- с новым комплектом дисков, мм | 0,5…1,5 | |
- с изношенными дисками, мм | 1,5…4,0 | |
Ход нажимного диска сцепления, мм | 2,5…3,0 | |
Износ поверхностей рабочей части вилок механизма переключения передач, мм, не более | 0,5 | |
Осевой зазор вилок механизма переключения, мм | 0,1…0,3 | |
Передний тормоз: | ||
Остаточная толщина фрикционного материала тормозных колодок, мм, не менее | 1,5 | |
Допустимая толщина рабочей поверхности тормозного диска, мм, не менее | 3,8 | |
Система зажигания: | ||
Сопротивление обмотки датчика генератора, Ом | 53…57 | |
Сопротивление обмотки зажигания генератора, Ом | 430…450 | |
Сопротивление обмотки освещения генератора, Ом | 0,3…0,4 | |
Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, Ом | 1,25…1,3 | |
Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания, кОм | 8,0…8,2 | |
Подшипники | ||
Коленчатый вал двигателя | 6-204 АШ | 3 шт. |
Первичный вал КПП | 203 А | 1 шт. |
Промежуточный вал КПП | 202 А | 2 шт. |
Ступица переднего колеса | 60302 | 2 шт. |
Ступица заднего колеса | 60204 | 2 шт. |
Основание ведомой звездочки заднего колеса | 60304 | 1 шт. |
Шарниры подвески заднего колеса | 942/20 | 9 шт. |
Передаточные числа | ||
Двигатель | Сова-200 | Сова-175 |
1 передача | 3,01 | 3,04 |
2 передача | 2,21 | 1,99 |
3 передача | 1,35 | 1,34 |
4 передача | 1,00 | 1,00 |
моторная передача | 31/15 | 31/15 |
главная передача | 43/15 | 43/15 |
dima-prold.narod.ru
ДРЕВНИЕ ТЕХНОЛОГИИ? СЕРЬЕЗНО? [Топ Сикрет]
Pubblicato il 19 ore fa
Utopia Show
durata: 18:25
Археологам часто встречаются удивительные находки, которые, как сообщается, не могут существовать без внеземного вмешательства. Так ли эти находки уникальны? Съемки проходили в шикарных квестах:"Мумия" goo.gl/dpjA3g "Тайна хранителя" goo.gl/umH8YxДля вас мы приготовили подарочек! По этой ссылке вы получите 1300 квесто-рублей на покупку игры на сайте "Мир Квестов" : mir-kvestov.ru/invites/58fb36Удачной игры!Группа ВК vk.com/utopia_show Поддержи наш проект:vk.com/app5727453_-96007970ВК vk.com/topatellaИнстаграм instagram.com/topatellaМатериалы:Иероглифы с птицами:oi.uchicago.edu/sites/oi.uchicago.edu/files/uploads/shared/docs/oip100.pdfoi.uchicago.edu/sites/oi.uchicago.edu/files/uploads/shared/docs/oip35.pdfБиография Dr. Khalil Messiha:copticmedical.com/dr-khlil-messiha-gerges-ar/(переводите встроенным переводчиком)История птички:fly.historicwings.com/2015/05/the-saqqara-bird/Птица по версии доктора:www.catchpenny.org/birdplan.htmlВерсия происхождения птицы:www.catchpenny.org/model.htmlПост на сайте университета Мичиган:anthropology.msu.edu/anp455-fs14/2014/10/02/aliens/Первые самолеты:www.popmech.ru/history/52896-mozhayskiy-santos-dyumon-bratya-rayt-kto-pervym-izobrel-samolet/Разоблачение самолетиков:www.ancientaliensdebunked.com/tolima-fighter-jetsРыбы с хвостами:www.auburn.edu/academic/science_math/res_area/loricariid/Venezuela2004-05/fishes/Siluriformes/Loricariidae/1index.htmlТумбага:arsartisticadventureofmankind.wordpress.com/tag/pre-columbian-art/
Музыка: Niklas Ahlström - Lights Out Work Out 1Production Music courtesy of Epidemic Sound!
пришельцы существуют неуместный артефакт археология загадочная археология самолетики кимбая самолетики инков золотые самолетики инков золотые самолетики майя артефакты кимбая толима доколумбовые цивилизации америки топ сикрет утопия шоу нло нло египет странные находки свидетельства нло
it-film.com
НЕМНОГО О ЗиДЕ — МОПЕДИСТ.ру
СОВА Изменена конструкция ходовой части: ход передней вилки увеличен до 155 мм, а за счет изменения геометрии задней части рамы и другого маятника ход задней подвески по оси колеса достиг 155мм.Двигатель мог применяться либо 175 кубовый, либо 200 кубовый. Увеличение кубатуры достигнуто путем увеличения диаметра цилиндра до 66 мм. Технические характеристики: Тип двигателя одноцилиндровый двухтактный c пластинчатым клапаном на впуске Рабочий объем двигателя, см3 175/197 Система смазки совместно с топливом Система охлаждения воздушная Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 10,3(14)/11(15) Сухая масса, кг 122 Максимальная нагрузка, кг 170 Максимальная скорость, км/ч 105/107 Расход топлива, л/100 км: 4,0/4,2 Габаритные размеры, мм длина 2100/2150 ширина 850 высота по седлу,мм 820 База,не более,мм 1350 Дорожный просвет, мм 125
ТАРПАН Техническая характеристика «Тарпана ЗиД-200 4ШП» Общие данные: снаряженная масса - 270 кг ■ длина - 2000 мм ■ база - 1250 мм ■ общая высота -1250 мм ■ ширина -1250 мм ■ колея (не более): передних колес - 820 мм ■ задних колес - 870 мм ■ дорожный просвет (не менее) -150 мм ■ максимальная нагрузка - 200 кг. Двигатель - ЗИД-200, одноцилиндровый, двухтактный (с 2007 г. устанавливается 4-тактный) ■ рабочий объём - 200 см3 ■ диаметр/ход - 65x58 мм ■ мощность - 13 л.с. Трансмиссия: одноступенчатый редуктор с дифференциалом и реверсом. Ходовая Часть: передняя подвеска - независимая, однорычажная ■ задняя подвеска - зависимая, маятниковая. Тормоза: барабанные, с механическим приводом на передние и задние колеса. Шины: передние - 25x8-12" ■ задние -25x10-12". Электрооборудование: система зажигания - электронная, бесконтактная ■ генератор переменного тока напряжением 14 В ■ мощность 90 Вт.
ФЕРМЕР
Техническая характеристика «Фермера ЗДК 5.904» Общие данные: максимальная скорость - 50 км/ч ■ расход топлива при скорости 45 км/ч - 4,5 л на 100 км ■ полная масса буксируемого прицепа - 270 кг. Двигатель: - ЗИД-200, одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, с принудительным охлаждением ■ рабочий объём - 200 см3 ■ диаметр/ход - 65x58 мм ■ мощность - 13 л.с. Трансмиссия: главная передача - одноступенчатый редуктор с дифференциалом и реверсом. Тормоза: барабанные, с механическим приводом на переднее и задние колеса. Шины: модель Я-417, арочные, бескамерные, 580x270. Электрооборудование: система зажигания - электронная, бесконтактная ■ генератор переменного тока напряжением 14 В ■ мощность 90 Вт. Задний мост применен от Муравья.
"Бархан" Специальное транспортное средство, задуманное для передвижения людей и перевозки грузов по серьезному, снежному или болотистому бездорожью. "Бархан" умеет передвигаться по глубокому снегу, болотам, торфу, песку или илу, с легкостью преодолевает уклоны, склоны, траншеи, отвалы. Аппарат предназначен рыбакам, охотникам, туристам и путешественникам.
Технические характеристики Габариты - длина, мм - ширина, мм - высота, мм 2700 1650 1300 База, мм 1600 Дорожный просвет, мм не менее 340 Колея задних колес, мм, не более 1200 Сухая масса, кг, (в зависимости от типа шин) 170 - 250 Максимальная нагрузка, кг, не более в том числе на багажники 240 Максимальная масса буксируемого прицепа, кг, не более 450 Максимальная скорость, км/ч 45 Двигатель, модель ЗДК 200 П Тип, тактность карбюраторный, двухтактный, одноцилиндровый Рабочий объем двигателя, см3 , не более 200 Максимальная эффективная мощность, кВт (л.с.) 9,6 (13) Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, с-1 (мин-1) 88,3 (5300) Максимальный крутящий момент, Нм (кГс.м) 20,7 (2,1) Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, с-1 (мин-1) 58,3 (3500) Карбюратор K65К Система охлаждения двигателя воздушная, принудительная Система запуска кикстартер Коробка передач трехвальная,четырехступенчатая в одном блоке с двигателем Моторная передача цепная Сцепление многодисковое, в масляной ванне Рама сварная из труб Тормоза дисковые с гидравлическим приводом Диски колес пластиковые Шины переднего и задних колес камерные 16.5-18 модель Бел-79
КУРЬЕР Данный мотоцикл отличается от Совы больше, чем сова от Восхода. Переднее колесо снабжено дисковым тормозом с механическим приводом. Тросы управления большего диаметра, чем на Сове. Подвеска заднего колеса – маятниковая с одним центральным пружинно-гидравлическим элементом. Грузоподъемность увеличена до 200 кг. Колеса диаметром 18 дюймов. Выхлопная система имеет резонатор и глушитель. Двигатель не отличается от двигателя Совы. Технические характеристики практически идентичны Сове.
ЗиД – 200 Внешних различий от Курьера практически нет. Зеркала прямоугольной формы. Тормозной диск с отверстиями для лучшего охлаждения. Улучшена работа заднего тормозного барабана. В двигателе применен новый карбюратор Йиков, с ним уменьшился расход топлива. Задняя покрышка стала размером 3,25Х18 дюймов. Главная цепь системы О – ринг.
Пилот Дорожная модель спортивного типа предназначена для деловых поездок, туристических путешествий и прогулок. Обладает высокими техническими параметрами, топливной экономичностью и комфортабельностью. На мокике применен двухтактный, карбюраторный двигатель с кривошипно-камерной продувкой и пластинчатым клапаном на впуске. Электронная система зажигания обеспечивает легкий запуск двигателя и бесперебойное искрообразование в любом диапазоне работы. Гидравлические амортизаторы передней вилки и задней подвески обеспечивают плавность хода при эксплуатации мокика в любых дорожных условиях. Мокик оборудован всеми необходимыми приборами освещения и световой сигнализации. Конструкция мокика соответствует обязательным требованиям по безопасности и экологическим показателям. Технические Характеристики Масса, кг 76 Длина, мм 1900 Высота, мм 1100 Ширина, мм 780 Дорожный просвет, мм 150 Максимальная конструктивная скорость, км/ч 50 Расход топлива при скорости 30 км/ч, л/100 км 2 Тип двигателя Одноцилиндровый, двухтактный, с пятиканальной кривошипно-камерной продувкой и пластинчатым клапаном на впуске. Рабочий объем, куб.см 49,9 Диаметр цилиндра , мм 38 Ход поршня , мм 44 Степень сжатия 9,5 Максимальная эффективная мощность двигателя, кВт (л.с.) при 6200-6500 об\мин 2,6 (3,5) Тип коробки передач Трехступенчатая с ножным переключением передач. Сцепление Многодисковое в масляной ванне. Моторная передача Шестеренчатая, передаточное отношение - 3,5 Передаточное отношение коробки передач I передача 3,09 II передача 1,75 III передача 1,25 Передача от КПП на заднее колесо Цепная, цепь ПР-12,7-1820-2 ГОСТ 13568. Передаточное отношени 3 Подвеска переднего колеса Телескопическая вилка, пружинная с гидравлическими амортизаторами. Ход - 150 мм Задняя подвеска Маятникового типа, пружинная, с центральным гидравлическим амортизатором. Ход - 120 мм Тормоза Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо. Тормозной путь задним тормозом V=40 км/ч , м 26,9 передним тормозом V=40 км/ч, м 21,8 Колеса Спицевые, обод 40Ех406 (1,60Ех16) Шины Переднее колесо - 2,50/85-16 модель Л-264 или 2,5-16 GOLDEN BOY 206 Заднее колесо - 3,00-16 модель Л-324 или 3,0-16 GOLDEN BOY SR 244 Электрооборудование Безбатарейное, переменного тока, со стабилизацией напряжения в сети освещения и сигнализации. Номинальное напряжение 12В. Зажигание Электронное
ПИЛОТ ГРУЗОВОЙ Предназначен для передвижения на дорогах с различным покрытием и перевозки грузов. На мокике применен двухтактный, карбюраторный двигатель с кривошипно-камерной продувкой и пластинчатым клапаном на впуске. Электронная система зажигания обеспечивает легкий запуск двигателя и бесперебойное искрообразование в любом диапазоне работы. Гидравлические амортизаторы передней вилки и задней подвески обеспечивают плавность хода при эксплуатации мокика в любых дорожных условиях. Мокик оборудован всеми необходимыми приборами освещения и световой сигнализации. Конструкция мокика соответствует обязательным требованиям по безопасности и экологическим показателям. Технические Характеристики Масса, кг 112 Масса перевозимого груза, кг 100 Длина, мм 1900 Высота, мм 1100 Ширина, мм 780 Дорожный просвет, мм 150 Максимальная конструктивная скорость, км/ч 40 Расход топлива при скорости 30 км/ч, л/100 км 3 Тип двигателя Одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный с несимметричной фазой впуска (клапан на впуске), возвратно-петлевой кривошипно-камерной продувкой Рабочий объем, куб.см 49,9 Диаметр цилиндра , мм 38 Ход поршня , мм 44 Степень сжатия 9,5 Максимальная эффективная мощность двигателя, кВт (л.с.) при 6200-6500 об\мин 2,6 (3,5) Тип коробки передач Трехступенчатая с ножным переключением передач. Сцепление Многодисковое в масляной ванне. Моторная передача Шестеренчатая, передаточное отношение - 3,5 Передача от КПП на задние колеса - Цепная, цепь ПР-12,7-1820-2 ГОСТ 13568. Передаточное отношение 3 Подвеска переднего колеса Телескопическая вилка, пружинная с гидравлическими амортизаторами. Ход - 150 мм Тормоза Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо. Колеса Спицевые, обод 40Ех406 (1,60Ех16) Шины Переднее колесо - 2,50/85-16 модель Л-264 или 2,5-16 GOLDEN BOY 206 Задние колеса - 3,00-16 модель Л-324 или 3,0-16 GOLDEN BOY SR 244 Электрооборудование Безбатарейное, переменного тока, со стабилизацией напряжения в сети освещения и сигнализации. Номинальное напряжение 14В. Зажигание электронная, бесконтактная, генератор переменного тока напряжением 14 В, мощностью 60 Вт
АКТИВ
Дорожная модель спортивного типа предназначена для деловых поездок, туристических путешествий и прогулок. Обладает высокими техническими параметрами, топливной экономичностью и комфортабельностью. На мокике применен двухтактный, карбюраторный двигатель с кривошипно-камерной продувкой и пластинчатым клапаном на впуске. Электронная система зажигания обеспечивает легкий запуск двигателя и бесперебойное искрообразование в любом диапазоне работы. Гидравлические амортизаторы передней вилки и задней подвески обеспечивают плавность хода при эксплуатации мокика в любых дорожных условиях. Мокик оборудован всеми необходимыми приборами освещения и световой сигнализации. Конструкция мокика соответствует обязательным требованиям по безопасности и экологическим показателям.От простого Пилота отличается более современным пластиковым обвесом.
АРКАН Дебют ковровского мини-роллера «ЗиД-50» или «ЗДК-2.205» (имя «Аркан» ему дали не сразу) состоялся на 8-ом МОТОфестивале в Малоярославце в 2000 году. По сравнению со «Стрижом» и «Фрегатом», ковровский первенец казался более «доношенным» и ближе всего к скутерам: нормальная эргономика водительского места, электростартер, раздельная смазка. Большое количество его деталей было унифицировано с популярным мокиком «Пилот» (с 1995 года): машина имела современный двигатель мощностью 3,5 л.с., прототипом которому послужил мотор испанского «Дерби» – один из лучших «двухтактников» того времени. Выпускал двигатель соседний с ЗиДом Ковровский механический завод (КМЗ), набивший руку на моторах к мопедам серии «Ш». Двигатель для скутера дооборудовли вентилятором с механическим приводом, электростартером, системой раздельной смазки. Трансмиссию – с ручным сцеплением, 3-ступенчатой КП и цепным приводом на колесо, оставили без изменений. Правда, порядок включения передач почему-то изменили – все включались в одну сторону. Шины диаметром 10 дюймов пошли от советских мотороллеров, которые нашли на складах, оба тормоза – барабанные, привод заднего – от педали в полу. Название «Аркан» роллеру дали позже. Лишь люди, близкие к СКБ завода им. В.А.Дегтярева знали, что это ник главного конструктора Воркуева Сергея Аркадьевича. Потомственный работник завода и сам ярый мотоциклист, Сергей Аркадьевич душу вложил в этот проект. Дизайн минироллера отдали на сторону, хотя в СКБ был свой дизайнерский отдел (нет пророка в своем отечестве). Владимирская (точнее, из пригорода Юрьевец) тюнинговая компания «Автопростор», делала деньги на различных спойлерах и подкрылках к автомобилям. Мототематикой занялась исключительно ради разнообразия, и чтобы потренироваться. И потренировались: клееные полиэфирной смолой панели изготавливались «на коленке» и крепились винтами М4 с гайками, причем отверстия сверлились по месту. То есть, раз развинтив (например, чтобы вынуть аккумулятор или подлезть к карбюратору), обратно собрать конструкцию было сложно, да еще половина гаечек и шаёбочек куда-то разбегались. Помню, как я материл завод, когда снимал аккумулятор (а он был надежно сокрыт внутри рамы, видимо, чтобы не спёрли), чтобы залить в него электролит (его установили сухим). Были у «Аркана» и плюсы, и минусы. Под седлом всего было так много, что даже ящичек для инструмента не вместили. А вот фара по скутерным меркам того времени была великолепная – с «галогенкой» 35x35 Вт, да еще со стеклянной оптикой. Снаряженная масса машинки составляла 100 килограмм, но рама и ходовая были рассчитаны на перевозку 160 кг – как у мотоцикла «Сова» из модельного ряда ЗиДа. С «подножным» пространством разработчики «Аркана» явно дали маху: оно напоминало «испанский сапог», вернее, два «сапога» – настолько неестественно они выворачивали лодыжки. Панель приборов словно пересаживала за руль послевоенного грузовика – все в ней аскетически сверхпросто и «железно» (особенно умилял указатель уровня топлива). Неудачно было сконструировано в роллере и седло: хотя на нем легко размещались двое (для пассажира предусмотрены откидные подножки), однако второму седоку не позавидуешь: подушка имела такую толщину, что пассажир чувствовал себя сидящим на доске.
РОБИНЗОН Мотовездеход «Робинзон» — прекрасное средство для обучения детей навыкам управления ATV и активного отдыха на природе. Надежный одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения, заимствованный с мокика «ЗиД-50 Пилот», не нуждается в представлении. Трехступенчатая коробка передач позволяет наиболее полно использовать тягу и мощность двигателя в широком диапазоне оборотов. В конструкции мотовездехода применяются детали спортивного автомобиля «Карт ЗиД-50 Снайпер», прошедшие суровые испытания в условиях гонок. С целью обеспечения безопасности эксплуатации мотовездеход оснащен:фарой, задним фонарем, звуковым сигналом, световозвращателями, выключателем аварийной остановки двигателя, стояночным тормозом. Конструкцией предусмотрены специальные защитные подножки, исключающие возможность травм при эксплуатации мотовездехода. Чтобы иметь возможность увеличения мощности по мере роста водительского мастерства,«Робинзон» оснащен регулировкой подъема дроссельной заслонки карбюратора. Технические Характеристики Масса, кг 95 Длина, мм 1500 Высота, мм 900 Ширина, мм 800 Дорожный просвет, мм 140 Колея передних и задних колес, мм 620 Максимальная конструктивная скорость, км/ч 24 Тип двигателя ЗДК 50-14, карбюраторный, двухтактный с несимметричной фазой впуска (клапан на впуске),воздушным охлаждением встречным потоком Рабочий объем, куб.см 49,9 Максимальная эффективная мощность двигателя, кВт (л.с.) об\мин 1,6 (2,2) Максимальный крутящий момент, Нм (кГс.м) 3,56 (0,35) Тип коробки передач трехступенчатая в одном блоке с двигателем Рама Трубчатая, сварная Тормоза Барабанного типа с механическим приводом на заднее колесо. Колеса стальные штампованные под камерные шины Шины 6,7-10 модель Н-222
ЗИД Птаха Двигатель с пластинчатым клапаном на впуске, двухступенчатая с ножным переключением коробка передач, бесконтактная, электронная система зажигания, генератор переменного тока напряжением 14В, мощностью 60Вт. Тип двигателя - Одноцилиндровый, двухтактный. Рабочий объём 36 см*3. Максимальная мощность двигателя 1,5 л.с. Расход топлива (при скорости 30 км/ч) 2,8 л. Максимальная скорость 35 км/ч. Топливо Бензин А-93 или А-95. Цена: 16000 руб. Технические Характеристики Масса, кг 35 Длина, мм 1400 Высота, мм 1100 Ширина, мм 650 Максимальная конструктивная скорость, км/ч 35 Расход топлива при скорости 25 км/ч, л/100 км 2.8 Тип двигателя карбюраторный, одноцилиндровый, двухтактный с пластинчатым клапаном на впуске Рабочий объем, куб.см 36 Максимальная эффективная мощность двигателя, кВт (л.с.) об\мин 1.1 (1,5) Тип коробки передач двухступенчатая с ножным переключением. Тормоза Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо. Электрооборудование Безбатарейное, переменного тока, со стабилизацией напряжения в сети освещения и сигнализации. Номинальное напряжение 14В. Зажигание электронная, бесконтактная, генератор переменного тока напряжением 14 В, мощностью 20 Вт
ПИЛОТ И АКТИВ 4Т МОДИФИКАЦИЯ С ДВИГАТЕЛЕМ LIFAN IP39FMB-C Тип двигателя карбюраторный,четырёхтактный верхнеклапанный IP39FMB-C фирмы LIFAN (КНР) Рабочий объем, куб.см 49 Диаметр цилиндра , мм 39 Ход поршня , мм 41,4 Степень сжатия 9,0 Максимальная эффективная мощность двигателя, кВт (л.с.) при 7500 об\мин 2,0 (2,72) Максимальный крутящий момент Н*м/мин-1 50 Число оборотов на холостом ходу, мин-1 1500 Зазор клапанов, мм: впускного 0.03 выпускного 0.05 Тип коробки передач Четырехступенчатая с ножным переключением передач. Сцепление автоматическое. Моторная передача Передаточное число моторной передачи 4,059 Передаточное отношение коробки передач I передача 3,273 II передача 1,938 III передача 1,350 IV передача 1,043
КУРЬЕР 4Т
Ну вот и все есть статьи про ковровцев и восходы
www.mopedist.ru
Мотоцикл "Сова". Мотоцикл "ЗиД Сова 200" новый (фото)
«Сова» (полное название мотоцикл "Восход Сова") - потомок знаменитого «Ковровца» (модели «К-175»), выпускавшегося заводом имени Дегтярева (ЗиД) с 1957 по 1965 г.
Интересная и долгая история существования, неоднократная смена облика и характеристик. Всё это - мотоцикл «Сова». Фото различных выпусков наглядно подтверждают это.
Двигатель – сердце мотоцикла
Мотоцикл «Сова» оснащён оцилиндрованным двухтактным двигателем с системой воздушного охлаждения, рабочий объём которого составляет 173,9 кубического сантиметра. Диаметр цилиндра - 61,72 миллиметра, ход поршня - 58,5 миллиметра.
Мотоцикл «Сова»: первые выпуски
Изначально данная модель обладала одноцилиндровым двухтактным двигателем, двухканальной петлевой продувкой по патенту Шнюрле и четырёхступенчатой коробкой передач. Мощность двигателя составляла двадцать с половиной лошадиных сил при 6300—7500 оборотов в минуту. Модель имела контактное зажигание, крутящий момент до 14 Н·м при 5100 оборотов в минуту, генератор Г-411, другую форму бензобака, багажник и щиток для защиты коленей мотоциклиста. Максимальная скорость составляла восемьдесят с половиной километров в час, сухая масса - двести двадцать с половиной килограмм.
Начало модернизации
Спустя несколько лет после первого выпуска у конструкторов появились технические решения, которые были направлены на повышение эксплуатационных качеств, уровня надёжности, а также на улучшение внешнего вида. В 1976 году мотоцикл «Сова» подвергся модернизации.
Усовершенствованная версия внешне отличалась от предыдущей круглой формой фонарей указателей поворота (раньше они были прямоугольными), задними фонарями и глушителем новой формы.
Был применен новый прибор световой сигнализации, бесконтактная электронная система зажигания, новый глушитель. Мощность двигателя составляла двадцать с половиной лошадиных сил, крутящий момент - 15 Н·м при 6300 оборотов в минуту. Максимальная скорость - восемьдесят пять с половиной километров в час, сухая масса - двести двадцать два с половиной килограмма.
Модель "Сова 200" в 1977-1979 гг.: жажда скорости
В этот период конструкторы приложили немало усилий для существенного повышения мощности двигателя, которая увеличилась до двадцати четырех с половиной лошадиных сил при 6700-7900 оборотов в минуту, сохранив прежний рабочий объём в 173,7 кубического сантиметра и максимальный крутящий момент до 1,6 кгс·м (16 Н·м) при 5600 оборотов в минуту.
Благодаря изменению конфигурации канала в цилиндре, картере и новой головке цилиндра степень сжатия увеличилась до 10,4. Было произведено механическое изменение передней вилки: увеличился диаметр трубы и был максимально по тому времени усовершенствован амортизатор. Ход вилки был увеличен на двадцать миллиметров и составил сто шестьдесят девять с половиной. Теперь мотоцикл "Сова 200" стал максимально развивать скорость до ста пяти километров в час, при этом его сухая масса составляла сто двадцать один килограмм.
Модель "Сова 175" в 1981-1983 гг.: большой бензобак и улучшенный тормоз
В 1981-1983 годах была осуществлена замена бензобака, который стал вмещать на три с половиной литра топлива больше, а также системы впуска, задних амортизаторов. Благодаря конструкторским решениям мотоцикл "Сова 175" получил большую энергоемкость, новые аккумуляторы расположились под углом в двенадцать градусов к вертикали, что обеспечило колесам ход в сто пятьдесят девять с половиной миллиметров.
Кроме того, в усовершенствованной модели использован модернизированный тормоз, увеличенный со ста двадцати пяти до ста шестидесяти миллиметров в диаметре тормозного барабана, колёса, генератор Г-427 с номинальным напряжением 7 В, улучшено седло. Максимальная скорость по-прежнему составляла сто пять с половиной километров в час, а сухая масса - сто двадцать пять с половиной килограмм.
Мотоцикл «Сова»: характеристики модели 1983-1985 годов
В 1983-1985 годах ребро цилиндра приобрело увеличенную охлаждающую поверхность. Некоторые из моторов стали комплектоваться карбюратором чехословацкого производства, что пользовалось в советское время большим спросом и являлось огромным дефицитом. Новинкой стала установка нового двенадцативольтного электрооборудования:
- фары ФГ-137Б с рассеивателями типа «европейский луч»;
- новые задние фонари с боковыми отражателями.
Над фарами были установлены блоки контрольных приборов в пластиковом исполнении: контрольные лампы указателей поворотов, замок зажигания, ближнего и дальнего света, спидометр.
Помимо этого, были установлены противоугонные замки. Передний амортизатор получил резиновый гофрированный чехол, что позволило максимально предотвратить попадание в него пыли. Модернизированный мотоцикл "ЗиД Сова" получил новый профилированный щиток на переднее колесо, рычаг кикстартера с откидной педалью вместо цельной, откидную подножку водителя, зеркало заднего вида. При максимальной скорости, развивающейся до ста пяти с половиной километров в час, сухая масса составляла сто двадцать два с половиной килограмма.
В 1985 году мотоцикл получает новый руль спортивного типа с перемычками, дугу безопасности, два зеркала заднего вида, специальное туристическое оборудование (задний багажник с боковой секцией, боковую сумку из натуральной кожи, сумку-планшет на топливный бак). Мотоцикл украшают новые надписи на баке и на крышке инструментального ящика, которые изготовлены из специальной лавсановой пленки. Максимальная скорость составляла сто пять с половиной километров в час, сухая масса - сто двадцать пять с половиной килограмм.
Изменения 1989 года: новый двигатель и возросшая мощность
В 1989 году на старую ходовую часть был установлен новый двигатель, который имел специальный лепестковый клапан. Модернизированный мотор отличался цилиндром, который имел пятиканальную продувку и два выпускных окна. Диаметр цилиндра был увеличен с 61,5 до 63,5 миллиметра, юбка у поршня тоже была увеличена.
Лепестковые клапаны на впуске уменьшили расход топлива до 4,2 литра на 159 километров, а также снизили уровень токсичности отработавшего газа. Мощность выросла до 35,5 л. с. при 6000 оборотов в минуту, максимальный крутящий момент - до 17 Н·м при 5500 оборотов в минуту. У двигателя один глушитель. Руль мотоцикла расширился, получив перемычки. Цепь была удлинена на три звена.
Таким образом, мы видим, что мотоцикл "Сова" характеристики за годы своего существования имел самые разные. Рассмотрим подробнее характеристики последних моделей.
"Сова 200": характеристики
Двигатель этого мотоцикла является одноцилиндровым, двухконтактовым, на впуске имеется пластинчатый клапан. Рабочий объем двигателя составляет 175/197 куб. см. Кроме того, мотоцикл "Сова 200" оснащен специальной системой смазки совместно с топливом и воздушной системой охлаждения. Максимальная мощность двигателя составляет 10,3 л. с. Сухая масса – сто двадцать два с половиной килограмма. Максимальная нагрузка – двести двадцать девять килограмм. Максимальный уровень скорости – сто двадцать пять с половиной километров в час. Расход топлива – четыре с половиной литра на сто километров. Высота мотоцикла составляет 829,5 мм, ширина – 859,5 мм, длина – 2100 мм. Дорожный просвет – 125 мм.
"Сова 175"
Данная модель, которая также может называться мотоцикл "ЗиД Сова 175", является очень качественной дорожной моделью среднего класса и предназначается в первую очередь для туристического путешествия или прогулки, как с пассажиром, так и в одиночку. Может ездить как по бездорожью, так и по дороге с асфальтовым покрытием.
В отдельных случаях мотоцикл "Сова 175" может быть оснащен прицепом типа «Енот». Технические параметры модели являются достаточно высокими. Кроме того, данную модель существенно отличают от других высокая степень экономичности топлива, повышенный уровень комфортабельности, а также эксплуатационная надежность.
Рабочий объём двигателя составляет двести пятьдесят пять кубических сантиметров. Двигатель является одноцилиндровым, двухтактным. Система распределения оснащена специальным лепестковым клапаном на впуске. Охлаждение происходит за счет потока встречного воздуха.
Размер мотоцикла – 62,5 на 57,6 см. Рабочий объем двигателя составляет 173,7 кубического сантиметра. Максимальная мощность двигателя – 29,5 л. с. при 5800 оборотов в минуту.
Тип передачи – моторный, цепной, первичный. Общее количество передач – четыре. Главная вторичная передача является цепной. Рама сварная, трубчатая. Передняя вилка является телескопической. Ход передней подвески составляет 0,155 миллиметра.
Задняя подвеска оснащена двумя амортизаторами и является маятниковой. Ход передней подвески составляет сто пятнадцать миллиметров. Тормоз переднего, равно как и заднего колеса, является барабанным.
Сухая масса – сто двадцать два с половиной килограмма. Длина мотоцикла составляет две тысячи сто миллиметров. Ширина – восемьсот пятьдесят миллиметров. База – тысяча триста пятьдесят пять миллиметров. Высота седла – восемьсот двадцать пять с половиной миллиметров. Дорожный просвет – сто двадцать пять с половиной миллиметров. Максимальный уровень скорости – сто пять километров в час. Расход топлива составляет четыре с половиной литра на сто километров. Объем бензобака – пятнадцать литров.
«Сова» сегодня
Несмотря на появление новых современных моделей мототехники, вполне удобным средством передвижения остаётся мотоцикл "Сова". Фото, представленные в статье, вполне доказывают это.
Мотоцикл "ЗиД Сова" считается неприхотливой мототехникой, но требующей достойного и постоянного внимания к себе. Запасные части до сих пор можно приобрести, причём по достаточно невысокой цене.
Любители этой легендарной техники объединяются в общества, клубы и другие организации. Некоторые мотовладельцы усовершенствуют и модернизируют свои мотоциклы, фото выкладывая при этом в социальные сети. Другие - стараются сохранить внешний облик таким, как он был в момент создания.
fb.ru
Легкая доводка двигателя ЗиД-200 - Тюнинг - Каталог статей
1. между юбкой поршня и нижней частью гильзы (~30 мм от низа) - 0,05 мм2. в замке поршневого кольца в верхней части гильзы (~30 мм от верха), мм- верхнего - 0,45 (0,20) - нижнего - 0,40 (0,20) 3. между канавкой поршня и кольцом, мм- верхнего - 0,07 (0,09)- нижнего - 0,06 (0,08)
В общем, новые кольца ставить не стал, старые не хуже (допустимый зазор около 1 мм, хотя в инструкции указано аж до 3-х мм), зато обкатывать ничего не нужно. Да и новые кольца оказались меньше по высоте примерно на две сотки, что не совсем хорошо. Поршень хоть и сохранил свои размеры, но был слегка поцарапан со сторон впуска и выпуска. С другой стороны теже царапины встречаются и на почти новых моторах, оставил как есть.
История
Раз уж разобрал, то решил немного доработать. Подробнее об этом можно прочитать в следующих источниках (и других материалах, посвященных доводке двухтактников):
- Журнал "За рулем" №Х/198Хг. "Найденная мощность" с.ХХ- Журнал "Мото" №5/1999г. "Сова для бездорожья" с.66- Журнал "Мото" №8/2001г. "Нарезной ствол" с.48- Журнал "Мото" №3/2002г. "Охота за привидениями" с.110- Инструкция по эксплуатации
Теперь расскажу о том, что и как делал. Сразу хочу сказать, что объем переделок минимальный, который возможно выполнить в гаражных - домашних условиях при помощи доступных инструментов и приспособлений. Направлен на удаление заводских огрехов и оптимизацию работы двигателя без заметного снижения ресурса, экономичности и т.д. Так что сторонники глубокого тюнинга ничего интересного здесь не найдут. О ремонте речи также не пойдет.
Головка цилиндра
Начнем с головки цилиндра. Ее нужно подрезать примерно на 1,5 мм, чтобы увеличить степень сжатия и тем самым немного поднять вращающий момент двигателя во всем диапазоне оборотов. Можно отнести ее к токарю, но проще (а если покупать б/у, то и дешевле) купить головку от 175-кубового двигателя "Совы" или "Восхода 3М-01". По сути, это таже 200-кубовая, но уже подрезанная на 1,5 мм, о чем неоднократно писали на форуме www.zid200.ru и у многих имеется положительный опыт такой замены.
При покупке не новой детали обратите внимание на состояние свечной резьбы (все витки должны быть целы, а свеча свободно от руки заворачиваться до упора), поверхности камеры сгорания и под прокладку не должны иметь никаких повреждений (в.т.ч. глубоких царапин от очистки нагара).
Чтобы узнать получившуюся геометрическую степень сжатия нужно медицинским шприцем через свечное отверстие залить масло в камеру сгорания до середины свечного отверстия, поршень при этом должен находиться в верхней мертвой точке. Получившийся объем камеры сгорания (около 20 кубиков - замерить по делениям на шприце) нужно сложить с объемом цилиндра (200 кубиков - кто не в курсе) и все это поделить на объем камеры сгорания. В заводском варианте должно быть 9,5. С новой головкой получается примерно 11,5. Без прокладки около 12. Если головка с проточками - завихрителями, то еще минус 0,5 примерно. Не пугайтесь таких высоких значений геометрической степени сжатия, это двухтактник и реальная степень сжатия намного ниже. А с "поднятыми" окнами она будет еще меньше. Поэтому в моем варианте (175-кубовая головка с проточками и без прокладки, степень сжатия около 11,5) двигатель вполне устраивает 93-й бензин, хотя путем нехитрой настройки зажигания на 95-ом едет заметно лучше.
Про нарезание проточек в головке можно подробно прочитать в журнале "Мото" №8/2001г. Есть ли от них толк или нет, сказать не могу, но свежую "залитую" свечу очищает лихо, до белого изолятора (при условии, что свеча до "забрасывания маслом" была не старая, и на ней не было твердых отложений).
По аналогии с журналом, маркером сделал разметку, потом сделал из отвертки подобие шабера и этим приспособлением прорезал в камере сгорания углубления по разметке, после чего проточил их до нормальной формы подходящими шарошками, зажатыми в дрель с регулировкой оборотов. Если предварительно не прорезать углубления и сразу точить шарошкой, то ее очень сложно удержать в нужном месте, и она начнет "гулять" по всей камере сгорания, этим можно испортить головку, т.к. потом глубокие риски будет сложно вывести.
Когда завихрители примут нужную и симметричную форму надо грубой наждачной бумагой (зернистость Р 80 - Р 120) вывести поверхности до равномерного состояния без явных царапин и рисок, после берется более мелкая наждачка и процесс повторяется. Заканчивать шкурить нужно бумагой зернистостью Р 1200 - Р 1500, а в идеале Р 2000. Чем больше вы возьмете промежуточных значений зернистости бумаги при вышкуривании поверхности, тем проще процесс и качественнее результат. Когда закончите шкурить, нужно отполировать поверхность войлочным кругом с пастой ГОИ.
Для контроля температуры на головку установил два датчика - термостата, суть их в том, что при достижении заданной температуры контакты внутри датчика размыкаются (или замыкаются - зависит от модели датчика), а при снижении снова замыкаются (или размыкаются). К одному подключил тусклый желтый светодиод (непрогретый мотор), к другому - яркий красный (перегрев) и вывел их на приборку. Вполне удобно.
Цилиндр
Совпадение окон в гильзе цилиндра и алюминиевой рубашке изначально оказалось довольно точным, только во впускном окне было небольшое расхождение. Это расхождение легко устранил надфилем и сравнял переходы мелкой наждачкой.
К совпадению перепускных каналов претензий не было, точнее несовпадения есть, но они не мешают проходу газов, т.к. окна в гильзе немного шире окон в рубашке. Устранить это несовпадение довольно сложно без специального инструмента, поэтому оставил все как есть. Нагара в этих каналах было совсем мало, легко смыл его тряпочкой, смоченной в спирте. Поверхности гладкие, немного обработал их полировальной пастой.
Выпускное окно точил по эскизу из статьи "Мото" №5/1999г. "Сова для бездорожья". Чтобы сделать точно, понадобится нехитрое приспособление. Берется кусок клеящейся бумаги (можно отрезать белый кусок от какой-нибудь наклейки), потом вокруг выпускного окна внутри цилиндра обрисовываете маркером. После этого, пока маркер не высох надо сделать отпечаток окна на наклейке. По этому отпечатку дорисовывается новая форма окна, т.е. то, что нужно будет удалить. Я сделал верхнюю кромку окна на 1,5 мм выше и уменьшил радиусы закруглений. Потом форма нового окна аккуратно вырезается из наклейки канцелярским ножом и наклейка с вырезанным окном без перекосов приклеивается изнутри цилиндра. Теперь хорошо видно, где нужно снимать металл, а где не нужно.
Растачивал окно снаружи цилиндрической шарошкой. Чтобы она доставала до гильзы, нарастил ее обрезком трубки подходящего диаметра (внутренний диаметр трубки должен быть равен наружному диаметру стержня шарошки). Потом вышкурил и отполировал. Особо сильно здесь не зверствовал, так как качество литья не очень и полностью выводить дефекты поверхности не стал.
Перед шкурением понадобится очистить выпускной канал от нагара, проще всего это сделать с помощью "очистителя карбюратора", сначала дать ему впитаться и разъесть нагар, а потом соскоблить деревянным скребком, если понадобится - повторить. Лучше всего забить канал тряпками, а тряпки пропитать очистителем и дать "настояться", после чего нагар начинает счищаться.
Войлочные круги для полировки можно изготовить и самостоятельно, нужен старый валенок и длинный винт с полной резьбой. На войлоке обрисовывается нужный диаметр, потом кусачками он вырезается, делается отверстие по центру, вставляется винт с шайбой и с другой стороны гайкой с шайбой затягивается, гайку лучше взять самоконтрящуюся, чтобы не раскручивалось. То, что круг не очень круглый - не беда, оботрется быстро и станет ровным. Зато можно быстро сделать войлочный круг любого диаметра.
После доводки каналов со всех горизонтальных кромок окон и с колец снял фаску алмазным надфилем. На кольцах фаску заполировал. Это улучшает условия работы поршневых колец, они плавнее проходят окна, снижаются шум и вероятность поломки, а также заметно увеличивается их ресурс.
Чтобы еще сильнее повысить степень сжатия, можно убрать прокладку головки цилиндра. А чтобы исключить возможный прорыв газов, желательно плоскости цилиндра и головки притереть друг к другу. Сначала ровным деревянным бруском, обернутым куском наждачной бумаги убрал следы резца на торце гильзы, а потом намазал полировальной пастой и притер. Притирать удобнее всего при помощи дрели с регулировкой оборотов. Понадобится старая свеча, у которой надо разбить изолятор, чтобы внутренний стержень зажимать в патрон дрели. Зажимаем свечу (вкрученную в головку) в дрель и вперед. Только вот с оборотами осторожнее, головка хорошо летает. После притирки ставлю головку на высокотемпературную медную пасту.
Поршень
Поршень также дорабатывал по советам из журнала "Мото" №5/1999г. "Сова для бездорожья".А именно, проточил подходящей шарошкой диаметром 20 мм впускное окно, надфилем подрезал юбку со стороны впуска (размеры выборки 5*20 мм). Сделал круглым надфилем канавки для облегчения снятия стопорных колец, а у стопоров обрезал усики. После чего также как и головку отполировал днище поршня, бобышки и края юбки. Только не советую шкурить бобышки поршня под полировку, прочность может пострадать. Литье там хорошее и полируется без подготовки.
Остальное
Помимо цилиндропоршневой группы прошелся еще по некоторым деталям. Притер плоскости фланец карбюратора - лепестковый клапан - цилиндр, теперь прокладки можно не ставить (достаточно медной пасты). Снял все заусенцы и острые кромки с лепесткового клапана, пластины стали плотно закрываться. Отполировал внутреннюю поверхность фланца и внутренности карбюратора. Прожег и прочистил разлохмаченным тросом патрубок глушителя. Выставил зажигание и отрегулировал СТРОГО по инструкции карбюратор, уровень топлива был занижен.
После сборки мотор заработал ровнее, снизился шум, уменьшилась вибрация, улучшился запуск двигателя, зажигание стало работать намного стабильнее, навсегда исчезла проблема замасленных свечей. Ну и разгон стал немного лучше. С расходом топлива ничего заметного не произошло. Поэтому переделки можно считать успешными.
Список того, что мне понадобилось
- Наждачная бумага разной зернистости: от "Р 80" до "Р 2000"- Войлочные круги разного диаметра, покупные или самодельные- Шарошки абразивные разной формы и диаметра- Надфили разной формы обычные и алмазные - Полировальные пасты "Doctor Wax" и "ГОИ"- Дрели обычная и аккумуляторная - Гладкий деревянный брусок- Очиститель карбюратора- Заточенная отвертка- Тиски ручные- Старая свеча- Ветошь- Спирт
На что нужно обратить внимание
Перед снятием - разборкой мотора следует его хорошо помыть с шампунем, или если он в масле, то с очистителем двигателя. После мойки желательно завести и прогреть, чтобы высушить воду. Но даже после сушки будьте готовы к тому, что при поднятии цилиндра из отверстий для шпилек в картер потечет вода. Не забудьте ее вылить и промыть картер бензином с маслом.
Когда снимите цилиндр, закройте пространство вокруг шатуна чистой тканью, чтобы ничего туда не попало.
Если палец сидит туго, то самое простое приспособление для его снятия - это длинный болт М8 с головкой под внутренний шестигранник. Вставляете его в палец и держите ключом, а с другой стороны надеваете на болт деревянный брусок с отверстием под выходящий палец и с помощью шайбы и гайки легко выпрессовывается палец. Только не забудьте стопоры снять :)
Кольца удобно снимать и ставить при помощи трех полосок шириной ~10 мм от пивной банки. Если будете ставить старые кольца, то запомните, как они стояли раньше. При сборке их надо поставить на свои места. Я просто при снятии сделал надфилем царапину на первом кольце и две царапины на втором (нижнем). Если забыли как стояли кольца, то, по крайней мере, ставьте блестящей (почти отполированной) стороной вниз, так они стояли раньше и отполировались из-за того, что давление газов сверху прижимает их к канавке поршня. Какое из колец в какой канавке стояло можно достаточно точно определить по зазору в замке, обычно верхнее кольцо быстрее изнашивается т.к. работает в более жестких условиях и имеет больший зазор (при условии что изначально зазоры были одинаковыми).
Очищать нагар на деталях лучше всего деревянным скребком и "очистителем карбюратора". Легкий нагар можно смыть спиртом (удобно в домашних условиях или в непроветриваемом помещении). В крайнем случае, воспользуйтесь жестью от пивных банок, если потом будете полировать. Если уже было отполировано, и вы не хотите по новой подготавливать поверхности под полировку, то никаких грубых материалов, только химия и тряпочки. Хотя с отполированной поверхности нагар даже ногтем соскабливается, только ногтей на все может не хватить :)
После выполнения всех работ детали необходимо тщательно отмыть от оставшихся на них частиц абразива, нагара, стружек и прочего мусора. Сделать это можно разными способами, кто на что способен. Можно тщательно промыть кисточкой и бензином, потом высушить. Проще промыть струей воды из мойки высокого давления, потом продуть воздухом от компрессора, только в этом случае нужно сразу смазать зеркало цилиндра маслом, иначе оно прямо на глазах начнет покрываться ржавчиной.
При затяжке гаек головки цилиндра грубую силу применять не стоит, и уж тем более не доводите дело до обрыва шпилек и срыва резьбы на деталях. Если плоскости ровные, то не пропускает даже если закрутить гайки от руки, но от вибрации они сразу открутятся. Поэтому через некоторое время после сборки мотора (~500 км) подтяните гайки, наверняка их затяжка ослабнет из-за усадки деталей и прокладок. Потом про них можно забыть.
И в заключение хочу посоветовать закрепить мотор в раме новыми, более надежными чем родные, болтами. Для этого надо сходить в автомагазин и купить там четыре болта М8*50 (болты ШРУС Москвич 2141), четыре самоконтрящиеся гайки М8 с пластиковым кольцом и восемь шайб 8 мм, желательно потолще. После хорошей затяжки случаев отворачивания крепежа не было.
motosever.ucoz.ua
Сайт посвященный мотоциклам Восход - Ремонт двигателя ЗиД-200
Ремонт двигателя ЗиД-200
Откуда это?!. Бытует абсолютно ложное мнение: любой отечественный двигатель можно перебрать "на коленке", даже не зная его конструкции, при помощи двух-трех гаечных ключей, отвертки и увесистого молотка. Подобный "панк-ремонт" всегда ведет к одному: ваша езда превратится в выживание. В этом я, когда-то слишком самонадеянный, убедился на собственном опыте.
Чтобы не подвергать себя подобным пыткам, очень советую вооружиться знаниями о ключевых причинах поломок и способах ремонта, запастись терпением и добрым инструментом.
Если не возражаете, начнем с двигателя "Совы". Что произошло? Ситуация достаточно типичная: после 20 тыс. км пробега в нем "поселился" металлический стук. Если судить на слух, "кончился" кривошип. Путь к этому узлу лежит через тернии полной разборки мотора. Однако поиск дефекта сродни охоте за привидениями: клацать, выть и постанывать может, казалось бы, в одном месте, звуки способны блуждать и в лабиринтах движка, а причина истинная таится вовсе в другом… Так начнем же охоту.
Удалив силовой агрегат из "моторного отсека" и отмыв его, разберитесь с цилиндропоршневой группой. Снимите головку цилиндра и изучите открывшуюся взору камеру сгорания. Что наблюдаем? Толстый слой нагара - немой укор владельцу: он явно экономил на качественном двухтактном масле. Донышко поршня хозяин ни разу не чистил, но твердых отложений сажи здесь нет. Владелец заливал все-таки двухтактное, а не какое-нибудь другое масло, точно соблюдал правила приготовления топливной смеси, и благодаря этому геометрия и работоспособность цилиндропоршневой группы сохранена. При ремонте в моторе заменили только компрессионные кольца.
Целы ли подшипники кривошипа? Оцените это по наличию или отсутствию люфта при осевой "раскачке" шатуна: установите поршень в положение ВМТ, раскачайте шатун в осевой плоскости. Недопустимое биение (свыше 0,3 мм) вы сможете ощутить пальцами.
Снимите правую крышку картера. Под ней расположены: генератор и звездочка цепной (колесной) передачи. Оцените состояние насыпного подшипника КП: поперечная раскачка оси шестерни недопустима. Открутите винты крепления статора генератора. Не забудьте оставить метки на корпусе и картере - чтобы при сборке не тратить время на регулировку зажигания. Открутите болт крепления ротора, обстучите его киянкой или болванкой из мягкого металла в двух противоположных направлениях. Деталь пошла? Не потеряйте маленькую шпонку, которая сидит в пазу коленчатого вала. Оберегайте статор и ротор от соседства со стальной "мелочевкой" (особенно стружкой) - намагниченные детали обязательно натянут на себя этих "паразитов". При сборке их можно не заметить, и, когда собранный мотор уже заведете, лишние железки легко "вскроют" катушки статора, как консервную банку.
Теперь "подойдите" к мотору слева. Снимите рычаги переключения передач и кикстартера. Удалите крышку моторной передачи. Проверьте "усталость" моторной цепи: если она заметно провисла (удлинение ее звеньев позволяет полностью открыть один зуб ведомой шестерни), цепь следует менять.
Чтобы разобрать узел сцепления, открутите шесть гаек-грибков. В нашем моторе одна из них уже сделала это и без сторонней помощи - плохой оказалась резьба. "Катаясь" в моторе, она и вызвала тот самый стук, который мы приняли как признак безвременной кончины кривошипа. На этом "охоту" можно приостановить? Давайте продолжим, раз уж начали: большой пробег требует проверки всех деталей.
Разберем сцепление. Вынимая диски, не нарушайте их взаимную ориентацию. Перепутав, вы "потеряете" уже приработанные поверхности, чем вызовете ускоренный износ сцепления в последующей эксплуатации. "Пакет" дисков придется раскрывать, если обломаны пластиковые "усы" или возникали нарекания на пробуксовывание сцепления. Не забудьте, что в сцеплении между грибком и нажимным штоком находится шарик. Выдавите его нажатием на шток с правой стороны двигателя.
Настала очередь проинспектировать внутренние барабаны. Вложите в корзину фиксатор, к старому (негодному к работе) диску приварен стальной пруток диаметром 6-8 мм. Торцевым ключом открутите (расконтрив стопорную шайбу) гайку крепления ведомого барабана сцепления. Используя тот же "стопор", открутите гайку крепления ведущей звездочки моторной передачи. Вставьте "рога" гаечного ключа "на 22" в распор между картером и звездочкой. Ударом молотка по оконечности ключа спрессуйте звездочку с цапфы коленчатого вала. Снимите всю моторную передачу в сборе. Проследите за шпонкой на левой цапфе коленчатого вала - при разборке ее легко потерять.
Прежде чем поднимать вал кикстартера, верните на место его рычаг. Такая мера предосторожности позволит без усилия и ударов по рукам раскрутить возвратную пружину. Осмотрите зубчатый сектор - наличие забоев и косого зацепления - ваша вина.
Пора половинить картер. Длинной выколоткой выбейте две направляющие втулки - они спрятаны в верхних отверстиях правой половины картера. Удалять их надо пред разборкой картера, ставить - при окончательной затяжке винтов, скрепляющих картер. Открутите оставшиеся винты, стягивающие конструкцию. Эту "компанию" полезно предварительно обстучать через проставку молотком и залить резьбовой отъедалкой. С нею они и вертеться будут легче, и шлицы под отвертку не сорвутся.
Для извлечения коленвала потребуется оригинальное приспособление. Чем-либо колотить по валу воспрещается - он хоть и железный, но все равно ударами можно повредить резьбу или нарушить центровку деталей.
Вытаскивайте коленчатый вал сначала из правой половины картера. Почему? При таком "заходе" валы и шестерни КП останутся на своих местах, а не рухнут на стол грудой металла. Съемник коленвала изготовлен из стальной пластины толщиной 6-7 мм, в центре пластины - отверстие с приваренной гайкой М8. в качестве нажимного механизма использован болт длиной 15 см. отверткой помогите картеру "расколоться" - вставьте ее в зону заднего "уха" крепления двигателя к раме. Таким же образом извлеките вал и из левой половины картера.
Все "внутренности" двигателя в ваших руках. Какие детали потребуют особого внимания при дефектовке? Подшипники коленвала и коробки передач - они должны свободно вращаться, качание шариков в колечках не должно превышать 0,1 мм.
Замену поршня проводите, если зазор между юбкой и зеркалом цилиндра превысил 0,06-0,07 мм. Биение деталей составляет больше 0,1 мм - значит, замене или расточке под ремонтный размер подлежит цилиндр. Потребовались и новые колечки? Проверьте купленную замену: зазор в замке кольца, вставленного в неизношенную зону цилиндра, - в пределах 0,2-0,4 мм. Если "щель" меньше, - доработайте ее надфилем, если она больше, то одно из двух: или кольца "левые", или цилиндр в вашем моторе износился до такой степени, что требует ремонта.
Сальники коленвала и КП меняйте, если их рабочие кромки стерты или порваны, а пружины потеряли упругость. Шестеренки передач должны прочно, без люфтов запираться на валах и не иметь на своем "теле" следов сколов и помятостей. Вилки переключения КП допускают потертость только до 0,5 мм.
После замены изношенных деталей дело за малым - в обратной очередности упрятать все узлы в оболочку двигателя. Остановимся на ключевых моментах.
Сперва запрессуйте коленвал в левую половину картера - она наиболее "тугая", в ней сидят два подшипника. В правой половинке - всего один. Если в вашем гаражном хозяйстве нет пресса, используйте обрезок трубы подходящей длины и диаметра. Затянуть вал в картер поможет гайка крепления ведущей звездочки моторной передачи. В крайнем случае воспользуйтесь "мягким" ударником - удерживайте коленвал рукой и легким постукиванием наденьте на него половинку картера.
Устанавливая правую часть картера, убедитесь в том, что промежуточный вал "попал" в шестерни, а шестерни - в вилки коробки передач. Для облегчения сборки прокручивайте вторичный вал КП за ведущую звездочку. Последние штрихи при сборке картера "наносятся" киянкой. Положите двигатель на бок и нежно осаживайте передок картера - в тех точках, где расположен прилив крепления к раме. Помогайте молотку, равномерно закручивайте винты, стягивающие половины картера. Сперва - крест-накрест, а сблизив половинки, - по кругу.
Пружину кикстартера отрегулируйте так, чтобы рычаг свободно возвращался в исходную позицию, а в положении "пуск" ее витки не прижимались друг к другу. Собирая сцепление, вложите стальной диск под алюминиевую крышку - он должен "разделить" ее и ведущие диски. Нажимной диск установите на шпильки, ориентируя по меткам - рискам на его поверхности и торце внутреннего барабана. Гайками пружин отрегулируйте ход сцепления 2,5-3 мм и добейтесь равномерности выжима - без перекосов. И не забудьте про грибок выжима сцепления.
Надевание крышек картера начните с той, что справа. Утягивая ее винтами, проворачивайте вторичный вал КП за звездочку, чтобы выступы на гайке для привода спидометра попали в ответные углубления. В заключение - совет: не экономьте на прокладках, все до одной смените на новые. А чтобы они хорошо уплотняли сочленения, соблюдайте стерильность операций.
Николай МЕЛЕХИН, Москва
Журнал "Мото" № 3/2002 г.
zid-voshod.narod.ru