10.5.7 Проверка системы блокировки рычага селектора и замка зажигания. Соленоид замка зажигания
Авто зона - Ремонт Honda CR-V - Электрооборудование - Выключатель (замок) зажигания
В зависимости от комплектации автомобиля на замок зажигания может быть установлено дополнительное электрооборудование: датчик иммобилайзера, лампа подсветки замка зажигания, соленоид механизма блокировки (для автомобилей с АКП) и т. п. Дополнительное оборудование снимают при замене замка зажигания или для ремонта его элементов.
Снятие
1. Отсоединяем рулевую колонку от кронштейна кузова и опускаем её на пол (см. «Выключатель (замок) зажигания — снятие и установка».
Для снятия дополнительного электрооборудования замка зажигания можно не снимать рулевое колесо и подрулевые переключатели. Чтобы можно было поворачивать рулевую колонку удобной стороной, вставьте ключ в замок зажигания и, повернув его, разблокируйте рулевой вал.
2. Крестовой отвёрткой отворачиваем винты крепления корпуса рассеивателя лампы подсветки замка зажигания 1, соленоида 2, микропереключателя 3.3. Снимаем рассеиватель.4. Снимаем кожух соленоида.5. Выводя тягу соленоида из зацепления с рычагом, снимаем соленоид.6. Повернув рулевую колонку другой стороной, плоскогубцами с тонкими губками освобождаем держатель микропереключателя .7. Крестовой отвёрткой отворачиваем винт крепления датчика.8. Снимаем датчик ключа зажигания.9. Снимаем жгут проводов вместе с электрооборудованием замка зажигания.
Установка
Устанавливаем детали в обратной последовательности.
Выключатель (замок) зажигания — снятие и установка →www.auto-zone.by
Kia Sportage | Проверка системы блокировки рычага селектора и замка зажигания
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите около двух минут. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут вызвать травму. |
|
Рис. 9.25. Система блокировки рычага селектора и замка зажигания на моделях 1996 и 1997 годов: 1 – соленоид блокировки ключа в замке зажигания; 2 – выключатель стоп-сигнала; 3 – соленоид блокировки рычага селектора; 4 – контрольный переключатель положений рычага селектора; 5 – блок управления системой блокировки; 6 – кнопка |
Рис. 9.26. Система блокировки рычага селектора и замка зажигания на моделях с 1998 по 2001 год: 1 – выключатель стоп-сигнала; 2 – соленоид блокировки ключа в замке зажигания; 3 – блок управления системой блокировки |
|
Рис. 9.27. Система блокировки рычага селектора и замка зажигания на моделях с 2001 года: 1 – соленоид блокировки ключа в замке зажигания; 2 – выключатель стоп-сигнала; 3 – блок управления системой блокировки |
Проверка соленоида блокировки ключа в замке зажигания
Снимите кожух рулевой колонки.
Отсоедините электрический разъем от соленоида блокировки ключа в замке зажигания.
Омметром измерьте сопротивление обмотки соленоида, которое должно быть в пределах 12,5–16,5 Ом.
Используя дополнительные провода, на короткое время подайте напряжение аккумуляторной батареи к контактам обмотки соленоида, при этом он должен издать щелкающий звук. Не подавайте напряжение длительное время, так как соленоид может быть поврежден.
Если любая из проверок не дала положительных результатов, замените соленоид.
Проверка соленоида блокировки рычага селектора на моделях выпуска 1996 и 1997 годов
Снимите центральную консоль.
Отсоедините электрический разъем от соленоида блокировки рычага селектора.
Омметром измерьте сопротивление обмотки соленоида, которое должно быть в пределах 26–33 Ом.
Используя дополнительные провода, на короткое время подайте напряжение аккумуляторной батареи к контактам обмотки соленоида, при этом он должен издать щелкающий звук. Не подавайте напряжение длительное время, так как соленоид может быть поврежден
Если любая из проверок не дала положительных результатов, замените соленоид.
Проверка контрольного переключателя положений рычага селектора на моделях выпуска 1996 и 1997 годов
Рис. 9.28. Подсоединение щупов омметра при проверке переключателя положений рычага селектора: Р1, Р, Р2 – контакты переключателя |
Если сопротивление между контактами не соответствует требованиям, то замените переключатель.
Блок управления системой блокировки
Если вышеперечисленные компоненты исправны, а система блокировки не работает должным образом, вероятно, блок управления системой блокировки неисправен, и его необходимо заменить. Однако перед заменой блока проверьте электрические цепи между компонентами системы блокировки на отсутствие обрывов и коротких замыканий.
automn.ru
Volkswagen Touareg | Проверка системы блокировки рычага селектора и замка зажигания
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите около двух минут. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут вызвать травму. |
Рис. 9.25. Система блокировки рычага селектора и замка зажигания на моделях 1996 и 1997 годов: 1 – соленоид блокировки ключа в замке зажигания; 2 – выключатель стоп-сигнала; 3 – соленоид блокировки рычага селектора; 4 – контрольный переключатель положений рычага селектора; 5 – блок управления системой блокировки; 6 – кнопка |
|
Рис. 9.26. Система блокировки рычага селектора и замка зажигания на моделях с 1998 по 2001 год: 1 – выключатель стоп-сигнала; 2 – соленоид блокировки ключа в замке зажигания; 3 – блок управления системой блокировки |
Рис. 9.27. Система блокировки рычага селектора и замка зажигания на моделях с 2001 года: 1 – соленоид блокировки ключа в замке зажигания; 2 – выключатель стоп-сигнала; 3 – блок управления системой блокировки |
Снимите кожух рулевой колонки.
Отсоедините электрический разъем от соленоида блокировки ключа в замке зажигания.
Омметром измерьте сопротивление обмотки соленоида, которое должно быть в пределах 12,5–16,5 Ом.
Используя дополнительные провода, на короткое время подайте напряжение аккумуляторной батареи к контактам обмотки соленоида, при этом он должен издать щелкающий звук. Не подавайте напряжение длительное время, так как соленоид может быть поврежден.
Если любая из проверок не дала положительных результатов, замените соленоид.
Проверка соленоида блокировки рычага селектора на моделях выпуска 1996 и 1997 годов
Снимите центральную консоль.
Отсоедините электрический разъем от соленоида блокировки рычага селектора.
Омметром измерьте сопротивление обмотки соленоида, которое должно быть в пределах 26–33 Ом.
Используя дополнительные провода, на короткое время подайте напряжение аккумуляторной батареи к контактам обмотки соленоида, при этом он должен издать щелкающий звук. Не подавайте напряжение длительное время, так как соленоид может быть поврежден
Если любая из проверок не дала положительных результатов, замените соленоид.
Проверка контрольного переключателя положений рычага селектора на моделях выпуска 1996 и 1997 годов
Рис. 9.28. Подсоединение щупов омметра при проверке переключателя положений рычага селектора: Р1, Р, Р2 – контакты переключателя |
Если сопротивление между контактами не соответствует требованиям, то замените переключатель.
Блок управления системой блокировки
Если вышеперечисленные компоненты исправны, а система блокировки не работает должным образом, вероятно, блок управления системой блокировки неисправен, и его необходимо заменить. Однако перед заменой блока проверьте электрические цепи между компонентами системы блокировки на отсутствие обрывов и коротких замыканий.
automn.ru
Honda Accord | Проверка системы блокировки рычага селектора и замка зажигания
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите около двух минут. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут вызвать травму. |
Рис. 9.25. Система блокировки рычага селектора и замка зажигания на моделях 1996 и 1997 годов: 1 – соленоид блокировки ключа в замке зажигания; 2 – выключатель стоп-сигнала; 3 – соленоид блокировки рычага селектора; 4 – контрольный переключатель положений рычага селектора; 5 – блок управления системой блокировки; 6 – кнопка |
Рис. 9.26. Система блокировки рычага селектора и замка зажигания на моделях с 1998 по 2001 год: 1 – выключатель стоп-сигнала; 2 – соленоид блокировки ключа в замке зажигания; 3 – блок управления системой блокировки |
Рис. 9.27. Система блокировки рычага селектора и замка зажигания на моделях с 2001 года: 1 – соленоид блокировки ключа в замке зажигания; 2 – выключатель стоп-сигнала; 3 – блок управления системой блокировки |
Проверка соленоида блокировки ключа в замке зажигания
Снимите кожух рулевой колонки.
Отсоедините электрический разъем от соленоида блокировки ключа в замке зажигания.
Омметром измерьте сопротивление обмотки соленоида, которое должно быть в пределах 12,5–16,5 Ом.
Используя дополнительные провода, на короткое время подайте напряжение аккумуляторной батареи к контактам обмотки соленоида, при этом он должен издать щелкающий звук. Не подавайте напряжение длительное время, так как соленоид может быть поврежден.
Если любая из проверок не дала положительных результатов, замените соленоид.
Проверка соленоида блокировки рычага селектора на моделях выпуска 1996 и 1997 годов
Снимите центральную консоль.
Отсоедините электрический разъем от соленоида блокировки рычага селектора.
Омметром измерьте сопротивление обмотки соленоида, которое должно быть в пределах 26–33 Ом.
Используя дополнительные провода, на короткое время подайте напряжение аккумуляторной батареи к контактам обмотки соленоида, при этом он должен издать щелкающий звук. Не подавайте напряжение длительное время, так как соленоид может быть поврежден
Если любая из проверок не дала положительных результатов, замените соленоид.
Проверка контрольного переключателя положений рычага селектора на моделях выпуска 1996 и 1997 годов
Рис. 9.28. Подсоединение щупов омметра при проверке переключателя положений рычага селектора: Р1, Р, Р2 – контакты переключателя |
Если сопротивление между контактами не соответствует требованиям, то замените переключатель.
Блок управления системой блокировки
Если вышеперечисленные компоненты исправны, а система блокировки не работает должным образом, вероятно, блок управления системой блокировки неисправен, и его необходимо заменить. Однако перед заменой блока проверьте электрические цепи между компонентами системы блокировки на отсутствие обрывов и коротких замыканий.
automn.ru
Volkswagen Sharan | Проверка системы блокировки рычага селектора и замка зажигания
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите около двух минут. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут вызвать травму. |
Рис. 9.25. Система блокировки рычага селектора и замка зажигания на моделях 1996 и 1997 годов: 1 – соленоид блокировки ключа в замке зажигания; 2 – выключатель стоп-сигнала; 3 – соленоид блокировки рычага селектора; 4 – контрольный переключатель положений рычага селектора; 5 – блок управления системой блокировки; 6 – кнопка |
Рис. 9.26. Система блокировки рычага селектора и замка зажигания на моделях с 1998 по 2001 год: 1 – выключатель стоп-сигнала; 2 – соленоид блокировки ключа в замке зажигания; 3 – блок управления системой блокировки |
Рис. 9.27. Система блокировки рычага селектора и замка зажигания на моделях с 2001 года: 1 – соленоид блокировки ключа в замке зажигания; 2 – выключатель стоп-сигнала; 3 – блок управления системой блокировки |
Проверка соленоида блокировки ключа в замке зажигания
Снимите кожух рулевой колонки.
Отсоедините электрический разъем от соленоида блокировки ключа в замке зажигания.
Омметром измерьте сопротивление обмотки соленоида, которое должно быть в пределах 12,5–16,5 Ом.
Используя дополнительные провода, на короткое время подайте напряжение аккумуляторной батареи к контактам обмотки соленоида, при этом он должен издать щелкающий звук. Не подавайте напряжение длительное время, так как соленоид может быть поврежден.
Если любая из проверок не дала положительных результатов, замените соленоид.
Проверка соленоида блокировки рычага селектора на моделях выпуска 1996 и 1997 годов
Снимите центральную консоль.
Отсоедините электрический разъем от соленоида блокировки рычага селектора.
Омметром измерьте сопротивление обмотки соленоида, которое должно быть в пределах 26–33 Ом.
Используя дополнительные провода, на короткое время подайте напряжение аккумуляторной батареи к контактам обмотки соленоида, при этом он должен издать щелкающий звук. Не подавайте напряжение длительное время, так как соленоид может быть поврежден
Если любая из проверок не дала положительных результатов, замените соленоид.
Проверка контрольного переключателя положений рычага селектора на моделях выпуска 1996 и 1997 годов
Рис. 9.28. Подсоединение щупов омметра при проверке переключателя положений рычага селектора: Р1, Р, Р2 – контакты переключателя |
Если сопротивление между контактами не соответствует требованиям, то замените переключатель.
Блок управления системой блокировки
Если вышеперечисленные компоненты исправны, а система блокировки не работает должным образом, вероятно, блок управления системой блокировки неисправен, и его необходимо заменить. Однако перед заменой блока проверьте электрические цепи между компонентами системы блокировки на отсутствие обрывов и коротких замыканий.
automn.ru
Opel Astra | Проверка системы блокировки рычага селектора и замка зажигания
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите около двух минут. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут вызвать травму. |
Рис. 9.25. Система блокировки рычага селектора и замка зажигания на моделях 1996 и 1997 годов: 1 – соленоид блокировки ключа в замке зажигания; 2 – выключатель стоп-сигнала; 3 – соленоид блокировки рычага селектора; 4 – контрольный переключатель положений рычага селектора; 5 – блок управления системой блокировки; 6 – кнопка |
Рис. 9.26. Система блокировки рычага селектора и замка зажигания на моделях с 1998 по 2001 год: 1 – выключатель стоп-сигнала; 2 – соленоид блокировки ключа в замке зажигания; 3 – блок управления системой блокировки |
Рис. 9.27. Система блокировки рычага селектора и замка зажигания на моделях с 2001 года: 1 – соленоид блокировки ключа в замке зажигания; 2 – выключатель стоп-сигнала; 3 – блок управления системой блокировки |
Проверка соленоида блокировки ключа в замке зажигания
Снимите кожух рулевой колонки.
Отсоедините электрический разъем от соленоида блокировки ключа в замке зажигания.
Омметром измерьте сопротивление обмотки соленоида, которое должно быть в пределах 12,5–16,5 Ом.
Используя дополнительные провода, на короткое время подайте напряжение аккумуляторной батареи к контактам обмотки соленоида, при этом он должен издать щелкающий звук. Не подавайте напряжение длительное время, так как соленоид может быть поврежден.
Если любая из проверок не дала положительных результатов, замените соленоид.
Проверка соленоида блокировки рычага селектора на моделях выпуска 1996 и 1997 годов
Снимите центральную консоль.
Отсоедините электрический разъем от соленоида блокировки рычага селектора.
Омметром измерьте сопротивление обмотки соленоида, которое должно быть в пределах 26–33 Ом.
Используя дополнительные провода, на короткое время подайте напряжение аккумуляторной батареи к контактам обмотки соленоида, при этом он должен издать щелкающий звук. Не подавайте напряжение длительное время, так как соленоид может быть поврежден
Если любая из проверок не дала положительных результатов, замените соленоид.
Проверка контрольного переключателя положений рычага селектора на моделях выпуска 1996 и 1997 годов
Рис. 9.28. Подсоединение щупов омметра при проверке переключателя положений рычага селектора: Р1, Р, Р2 – контакты переключателя |
Если сопротивление между контактами не соответствует требованиям, то замените переключатель.
Блок управления системой блокировки
Если вышеперечисленные компоненты исправны, а система блокировки не работает должным образом, вероятно, блок управления системой блокировки неисправен, и его необходимо заменить. Однако перед заменой блока проверьте электрические цепи между компонентами системы блокировки на отсутствие обрывов и коротких замыканий.
automn.ru
Jeep Grand Cherokee | Проверка системы блокировки рычага селектора и замка зажигания
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите около двух минут. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут вызвать травму. |
Рис. 9.25. Система блокировки рычага селектора и замка зажигания на моделях 1996 и 1997 годов: 1 – соленоид блокировки ключа в замке зажигания; 2 – выключатель стоп-сигнала; 3 – соленоид блокировки рычага селектора; 4 – контрольный переключатель положений рычага селектора; 5 – блок управления системой блокировки; 6 – кнопка |
Рис. 9.26. Система блокировки рычага селектора и замка зажигания на моделях с 1998 по 2001 год: 1 – выключатель стоп-сигнала; 2 – соленоид блокировки ключа в замке зажигания; 3 – блок управления системой блокировки |
Рис. 9.27. Система блокировки рычага селектора и замка зажигания на моделях с 2001 года: 1 – соленоид блокировки ключа в замке зажигания; 2 – выключатель стоп-сигнала; 3 – блок управления системой блокировки |
Проверка соленоида блокировки ключа в замке зажигания
Снимите кожух рулевой колонки.
Отсоедините электрический разъем от соленоида блокировки ключа в замке зажигания.
Омметром измерьте сопротивление обмотки соленоида, которое должно быть в пределах 12,5–16,5 Ом.
Используя дополнительные провода, на короткое время подайте напряжение аккумуляторной батареи к контактам обмотки соленоида, при этом он должен издать щелкающий звук. Не подавайте напряжение длительное время, так как соленоид может быть поврежден.
Если любая из проверок не дала положительных результатов, замените соленоид.
Проверка соленоида блокировки рычага селектора на моделях выпуска 1996 и 1997 годов
Снимите центральную консоль.
Отсоедините электрический разъем от соленоида блокировки рычага селектора.
Омметром измерьте сопротивление обмотки соленоида, которое должно быть в пределах 26–33 Ом.
Используя дополнительные провода, на короткое время подайте напряжение аккумуляторной батареи к контактам обмотки соленоида, при этом он должен издать щелкающий звук. Не подавайте напряжение длительное время, так как соленоид может быть поврежден
Если любая из проверок не дала положительных результатов, замените соленоид.
Проверка контрольного переключателя положений рычага селектора на моделях выпуска 1996 и 1997 годов
Рис. 9.28. Подсоединение щупов омметра при проверке переключателя положений рычага селектора: Р1, Р, Р2 – контакты переключателя |
Если сопротивление между контактами не соответствует требованиям, то замените переключатель.
Блок управления системой блокировки
Если вышеперечисленные компоненты исправны, а система блокировки не работает должным образом, вероятно, блок управления системой блокировки неисправен, и его необходимо заменить. Однако перед заменой блока проверьте электрические цепи между компонентами системы блокировки на отсутствие обрывов и коротких замыканий.
automn.ru