Диагностика и ремонт системы зажигания. Системы зажигания диагностирование


Диагностика и ремонт системы зажигания

 

Система зажигания отвечает за воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя.

К основным неисправностям системы зажигания относится выход из строя датчика положения коленвала или распредвала, катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечей зажигания или накаливания, замка зажигания, блока управлением двигателя.

С целью обеспечения бесперебойной работы системы зажигания Вашего автомобиля, настоятельно рекомендуется вовремя проводить проверку и замену свечей зажигания согласно правилам эксплуатации. Для владельцев иномарок важно учесть, что текущая ситуация с качеством топлива заставляет бережливых владельцев сокращать интервалы замены свечей в 1,5-2 раза от указанных в инструкции к автомобилю (часто до 10 тыс. км пробега).

 

Цены на диагностику и ремонт системы зажигания

 Представленные цены являются ориентировочными и могут меняться в зависимости от марки авто.

Наименование Малый\средний класс Класс выше среднего Коммер ческий класс
Провода высоковольтные замена 150 150 150
Датчик положения коленвала замена 200 200 200
Датчик положения распредвала замена 150 150 150
Замок зажигания замена 800 800 800
Катушка зажигания замена 200 200 200
Свечи зажигания замена 250 250 250
Трамблер регулировка 200 200 200
Трамблер замена 500 500 500

 

Своевременно проводите диагностику

Поломки системы зажигания очень неприятны, особенно когда Ваш автомобиль не желает заводится, или же запускается но работает с перебоями. Часто начальными симптомами становится то, что машина не способна развивать всю свою мощность.

Двигатель может не заводится вот по таким причинам:

  • разрыв или же короткое, замыкание произошедшее в цепи низкого напряжения;
  • неисправность свечей, поломка распределителя, дефект катушки или неработоспособность коммутатора зажигания;
  • неверное подключение проводов к свечам;
  • разрыв высоковольтных проводов;
  • неверная установка момента зажигания;
  • поломка бегунка и крышки распределителя.

Ненадёжная работа двигателя на холостом ходу может быть спровоцирована увеличенным расстоянием между электродами свечей или же неверной установкой момента зажигания.

Фактором, из-за которого происходит неустойчивая работа двигателя на высоких оборотах, возможно вызвана поломкой распределителя зажигания.

Специфика современной диагностики систем зажигания

Диагностика системы зажигания на сегодняшний день является сильно автоматизиpованным процессом, неразрывно связанным с применением средств диагностики двигателя при помощи компьютера, хотя всё же это не убирает потребности визуального контроля и осмотра видимых компонентов системы зажигания и исследования симптомов.

Системы зажигания автомобилей, которые существуют на данный момент, бывают нескольких модификаций. Данные модификации различаются количеством катушек зажигания, которые применяются в них. Отличают системы зажигания с одной центральной катушкой, которая подает напряжение сразу одновременно по всем свечам, есть системы со сдвоенными катушками зажигания, где каждая из которых обслуживает два цилиндра, и есть системы с персональными катушками для каждого цилиндра. Индивидуальные катушки в наше время оказываются все более популярными.

Помимо катушек к системе зажигания относится электронный блок управления, гарантирующий синхронизирование абсолютно всех катушек и руководство ими, высоковольтные провода, свечи зажигания. Существует еще целый ряд датчиков, которые несут ответственность за синхронизацию импульса и образование искры, но их, обычно, к самой системе зажигания не причисляют.

Ввиду того, что все элементы системы зажигания принадлежат к категории электронных приборов, их осмотр и диагностика практически в полном объеме происходит при помощи средств компьютерных диагностики.

sunservice-auto.ru

Диагностика бесконтактной системы зажигания — КиберПедия

Понадобится:

- Вольметр (тестр, мультиметр)

- Контрольная лампа

- Отвертка («под крест»)

- Кусок провода

1.Включите зажигание и посмотрите на вольтметр, его стрелка установится на середине шкалы, а затем качнётся немного вправо – это свидетельствует об исправности коммутатора (коммутатор отключает питание катушки при неработающем двигателе и включённом зажигании). Если этого не происходит, повторите несколько раз эту операцию, проворачивая коленчатый вал стартером.

Если в комбинации приборов у вас нет вольтметра, то необходимо подключить тестр (мультиметр) в режиме вольтметра, вольтметр или, если у вас его нет, контрольную лампу к «массе» и к выводу катушки зажигания, соединённой проводом с клеммой «1» коммутатора. Включите зажигание, при исправном коммутаторе стрелка вольтметра отклонится, а лампа загорится ярче.

2.Если коммутатор исправен, а двигатель не заводится, то следущим шагом будет проверка «на искру». Но раз вы открыли капот, проверьте все соединения системы зажигания т.к. большинство отказов возникает именно из-за обрыва, плохого контакта, неплотной посадки проводов и штекеров в разъёмных колодках, а так же замасливания или загрязнения контактов.

Все действия выполняйте при выключенном зажигании, если не сказано обратное.

Вынимаем центральный провод из гнезда распределителя и размещаем в 7-10 мм от «массы» (перед этой операцией рекомендуется одеть перчатки) включите стартер и посмотрите на искру (или убедитесь в её отсутствии). При этой операции требуется помощник т.к. замок зажигания в салоне, а провод под капотом. Если вы работаете один, то снимите крышку трамблёра и, вращая бегунок в пределах дозволенного центробежным регулятором угла, смотрите на центральный провод. Если хода бегунка не хватает, проверните коленвал и попробуйте вновь – скорее всего с новым положением бегунка датчик Холла заработает и в исправной системе проскочит искра.

Если искра проскочила, то причина отказа где-то между крышкой трамблёра и свечами. Теперь «на искру» надо проверить высоковольтные провода. Снимать их при работающем двигателе или стартере нельзя. Т.к. велика вероятность

«убить» датчик Холла. Наиболее удобнее проверять высоковольтные провода так: вставить в наконечник жало отвёртки «под крест» и, положив отвёртку горизонтально ручкой на металлическую поверхность, получим требуемый зазор между металлическим стержнем и «массой». Далее остаётся включить зажигание и стартер (при этой операции требуется помощник).

Виновниками отсутствия искры могут так же быть: треснувшая крышка трамблера, треснувший бегунок, сгоревший резистор в бегунке или в наконечнике свечи, а так же замасливание контактов. Остальные действия с высоковольтной частью БСЗ совпадают с проверкой контактной системы зажигания.

3.Если вы не обнаружили искру на центральном высоковольтном проводе, то следущим виновником отказа логично предположить катушку зажигания. Если опредлить это, применив исправную катушку зажигания не представляется возможным, то можно применить один неприятный, но очень действенный метод.

Попросите помощника включить стартер, а сами коснитесь пальцами одной руки вывода катушки зажигания, соединённой проводом с клеммой «1» коммутатора и корпуса катушки, т.е. «массы». Если вас «тряхнуло» (удар током не опасен), а искры на центральном проводе нет, то наверняка виновата катушка.

4.Ещё раз о коммутаторе. Если проверка с помощью вольтметра, о которой писалось выше, указывает на его неисправнось, то сначала проверьте соединение коммутатора с массой. Хорошая масса должна обеспечиваться не только через вторую клемму на штекере, но и непосредственно через контакт коммутатора с кузовом автомобиля.

Ещё один способ проверки коммутатора с помощью 3-х ваттной лампочки. К выводу лампы подключают провод, идущий от клеммы «1» комутатора к катушке зажигания (отсоединив его от последней). Другой вывод лампы подключают к выводу «+Б» катушки и включают стартер. При исправном коммутаторе и датчике Холла лампа будет мигать.

5.Датчик Холла. Для его проверки существуют два метода. Если у вас есть вольтметр, то его необходимо включить между проводами, идущими от выводов «6» и «3» коммутатора к датчику Холла. Если последний исправен, при вращении коленвала напряжение на выходе датчика резко меняется от минмального (0,4в) до максимального. Вторым способом является иммтация исправного датчика Холла. Для этого с трамблёра снимаем трёхштекерную колодку, включаем зажигание и подходящим куском провода перемыкаем выводы проводов идущих к выводам «6» и «3» коммутатора. В момент соединения между центральным и высоковольтным проводом и «массой» должна проскочить искра. Перемычку долго держать не следует, работайте ею как прерывателем. Если искра есть – неисправен датчик Холла, нет – виноват либо коммутатор, либо катушка.

cyberpedia.su

2.3 Неисправности системы зажигания. Диагностика технического состояния системы зажигания автомобилей

Похожие главы из других работ:

Автомобильные системы зажигания

1.4 Микропроцессорные системы зажигания

В микропроцессорной системе зажигания применяется электронное управление углом опережения зажигания. Как правило, микропроцессорная система одновременно управляет и системой топливоподачи либо полностью (система «Motronic» фирмы «Bosch»)...

ВАЗ 2110 - техническое обслуживание и ремонт

3.5. Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания. Их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения Двигатель не запускается На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: Проделайте следующее: - обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и...

Диагностика технического состояния системы зажигания автомобилей

Глава 2. Диагностика системы зажигания

Вторая глава курсового проекта посвящена изучению теоретических основ технической диагностики и усвоению методов практического диагностирования...

Диагностика технического состояния системы зажигания автомобилей

2.2. Обслуживание системы зажигания

Электронная система зажигания не требует ухода и все же в рамках обслуживания электрические соединения необходимо проверять. Проверка крышки распределителя зажигания: Снять крышку распределителя зажигания...

Катушка зажигания

2. Основные неисправности катушки зажигания

На современных автомобилях устанавливаются различные системы зажигания: контактная, бесконтактная, электронная. При эксплуатации возникают различные неисправности системы зажигания...

Контактно-транзисторная система зажигания автомобиля

2. Расчет параметров системы зажигания

...

Контактно-транзисторная система зажигания автомобиля

2. Расчет параметров системы зажигания

2...

Расчет системы зажигания УАЗ 31511

1. Параметры элементов системы зажигания

Распределитель 33.3706 Чередование искр, град. Максимальная частота вращения, мин-1 ПКВ Характеристика центробежного автомата (по коленвалу) Частота вращения, мин-1 Угол опережения зажигания...

Расчет системы зажигания УАЗ 31511

2. Расчет требуемых выходных характеристик системы зажигания

Расчет требуемых выходных характеристик заданной системы зажигания ведется по номограммам. Исходными данными для расчета являются: геометрическая степень сжатия заданного двигателя ?=7,6; величина искрового промежутка свечи зажигания d=0...

Техническая эксплуатация автомобилей: способы диагностирования

Лабораторная работа №3. Диагностирование электронной системы зажигания

Электронные системы зажигания (ЭСЗ) успешно применяются уже более десятилетия. Их появление позволило устранить подверженную износу механическую часть системы зажигания и, тем самым, значительно повысить ее надежность...

Электроника и электрооборудование транспортных и транспортно-технологических машин

Задание 5. Характеристики контактной системы зажигания

аккумуляторная батарея стартер зажигание Исследовать выходные характеристики контактной системы зажигания. 5.1. Рассчитать и построить зависимость тока разрыва контактов от частоты вращения вала двигателя. 5.2...

Электронная система зажигания автомобиля ВАЗ-2110, ее техническое обслуживание и ремонт

2.2 Особенности устройства бесконтактной системы зажигания ваз 2110

На автомобилях семейства ваз 2110 может применяться два типа систем зажигания: бесконтактная (на карбюраторных двигателях) и система зажигания, входящая в комплекс системы впрыска топлива. В настоящей главе дана бесконтактная система зажигания...

Электронная система зажигания автомобиля ВАЗ-2110, ее техническое обслуживание и ремонт

3.5 Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания. Их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения Двигатель не запускается На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: Проделайте следующее: - обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и...

Электрооборудование автомобилей

3. Общее устройство и работа контактно-транзисторной системы зажигания автомобиля ГАЗ-3102 «Волга». Назначение каждого прибора системы

Система зажигания батарейная, контактно-транзисторная с напряжением в первичной цепи 12В. Она состоит из источников электрического тока, катушки зажигания, добавочного резистора, коммутатора, распределителя зажигания, свечей зажигания...

Электрооборудование автомобилей

2.3 Конструкции приборов системы зажигания

Конструкции приборов системы зажигания требуют более подробного рассмотрения. Катушка зажигания преобразует ток низкого напряжения 12 В в ток высокого напряжения, который может достигать 16... 20 кВ в контактной системе зажигания и 20.....

tran.bobrodobro.ru