Самостоятельная замена ремня ГРМ на «Шевроле Лачетти». Метки зажигания шевроле лачетти


Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Замену ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti рекомендуется делать каждые 60 тыс. км. Для работы потребуется кроме стандартных наборов ключей и головок специальный ключ на 41 для натяжения ремня поворотом помпы. Схема установки ремня ГРМ для двигателей 1,4 и 1,6 и процедура замены абсолютно одинаковы. Все фото кликабельны.Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

На примере двигателя F14D3 рассмотрим очередность выполнения работы. Для начала снимите верхнюю пластиковую крышку. Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Далее необходимо поднять домкратом и снять правое переднее колесо. За ним находится пластиковый кожух, закрывающий нижнюю часть двигателя, его тоже нужно снять. Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Открутив 3 болта головкой на 10, снимаем верхнюю часть кожуха, закрывающий привод ГРМ и сразу выставляем шестерни распредвалов по меткам, как на фото. Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Снимите ремень привода генератора, гура и кондиционера. Для того чтобы ослабить натяжение, поверните ключом за головку болта натяжного ролика по часовой стрелке.Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Откручиваем нижний шкив коленвала. Желательно это делать гайковертом. Обратите внимание как стоит метка нижней шестерни ГРМ в верхней мертвой точке 1го цилиндра.Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Для замены ремня потребуется снять правую опору двигателя. При этом сам двигатель надо или вывесить на траверсе или поддомкратить снизу.Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Снимаем нижнюю часть кожуха ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Для доступа к натяжному ролику, кронштейн опоры двигателя надо снять.Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Далее откручиваем ролики и снимаем ремень ГРМ. Если меняется помпа, то нужно предварительно слить охлаждающую жидкость, снять внутреннюю часть кожуха и открутить 3 болта, крепящих саму помпу. Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Новый комплект ремня и роликов.Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Устанавливаем новый ремень, при этом внимательно контролируем метки, чтобы не разбежались. Натяжение ремня делается поворотом помпы так, чтобы выступ на подвижной части натяжного ролика совпал с таким же "зубчиком" на неподвижной части. Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

В принципе повернуть помпу можно и без ключа подручными средствами. Можно вообще не трогать помпу и установить ремень по схеме как в Daewoo Nexia.Для проверки правильности установки ремня нужно сделать 2 оборота коленчатого вала и повторно проконтролировать совпадение меток.Собираем все в обратной последовательности. Вот и все. скачать dle 10.6фильмы бесплатно

www.motorhelp.ru

Лечим неисправности Chevrolet lacetti - Автодиагностика

Лечим неисправности Chevrolet Lcetti

Несмотря на неубиваемость автомобилей Chevrolet Lacetti, недаром им присвоили титул — лучшее сочетание цена-качество, с ними иногда возникают проблемы.

Так и в это раз, к нам попал клиент с жалобами — четкий стук компенсаторов клапанов, прерывистая работа двигателя на холостом ходу и легкие рывки при наборе мощности и еще плюс, уменьшение динамики.

Неисправность клапана регулировки геометрии впускного коллектора Chevrolet Lacetti

Из нашего опыта известно, что у многих владельцев Chevrolet появились жалобы на шумную работу компенсаторов клапанов, но как оказалось в большинстве случаев — это сильно стучит клапан регулировки геометрии впускного коллектора. При его отключении все шумы уходят. А многие сразу лезут менять компенсаторы и соответственно «обжигаются».

Клапан системы изменения геометрии впускного коллектора

Так и в нашем случае, мы отключили клапан и стук пропал, значит компенсаторы были не причем, просто так громко работает этот клапан. Но что же делать с ним, ведь он так громко работает, можно ли его отключать, ведь ошибок в блок никаких не заносится, а влияет он вообще на работу двигателя? Чтоб ответить на эти вопросы нужно рассмотреть конструкцию системы изменения геометрии впускного коллектора.

Поток воздуха, проходящий по впускному тракту, подвержен колебаниям и образует совместно с деталями тракта колебательную систему. Таким образом процессы наполнения цилиндров сильно зависят от параметров этого колебательного контура. Добиться работы такой системы во всем диапазоне нагрузок и оборотов, крайне сложно.

Благоприятная для наполнения цилиндров длина впускного коллектора зависит от оборотов двигателя. В этой связи оптимальным решением является впускной коллектор с изменяемой геометрией: при низких оборотах (рис I) длинный впускной тракт обеспечивает высокий крутящий момент и хорошую приемистость двигателя; при более высоких оборотах (рис II) короткий впускной тракт позволяет двигателю развить высокую мощность. Такая гибкость создает основу для оптимального изменения крутящего момента, хороших показателей разгона и эластичности работы двигателя.

Схема впускного коллектора Chevrolet lacettiВпускной коллектор Chevrolet lacetti

На нашей модели Chevrolet Lacetti стоит электронный клапан регулировки геометрии впускного коллектора, похожая система заимствована с двигателя опеля Z18XER. Она работает таким образом — в пластиковый впускной коллектор, встроен вращающийся барабан. Этот барабан приводится в действие сервомотором, который управляется от блока управления двигателем. В зависимости от положения барабана, воздух направляется по короткому или длинному пути. Электронное управление позволяет более точно управлять длинной воздушного столба в зависимости от режима работы мотора.

Впускной коллектор Шевролет ЛачеттиВпускной коллектор Опеля с двигателем Z18XER

А что написано в мануале GM по поводу нашего автомобиля Шевроле Лачетти? Впускной коллектор имеет четыре независимых отверстия и использует динамический наддувной эффект с изменяемой геометрией для увеличения крутящего момента на низких и средних скоростях. И это все, нет ни принципов работы, ни схемы, ни методов контроля и диагностики. Пришлось просто визуально проверить работу двигателя на разных режимах и уловить незначительное влияние этого клапана и системы в целом.

Так что, просто констатируем факт — стук из за клапана регулировки геометрии, но он рабочий и отключать нельзя.

Внимание! Есть еще одна неисправность, связанная с эти стуком. Лопасти системы изменения геометрии сделаны из пластмассы и установлены в алюминиевом впускном коллекторе на пластиковые втулки. Они со временем изнашиваются и лопасти начинают болтаться и издавать стуки. Это лечится или заменой коллектора (так как запчастей на него нет) или разборкой и самостоятельной подборкой и вытачиванием новых втулок. На профильных форумах клуба Chevrolet Lacetti, кто то успешно проводил такую операцию. Есть еще дополнительная информация в нашей статье —Ремонт Шевроле Лачетти — диагностика, неисправности и слабые места.

Стоимость впускного коллектора 700-900 usd, так что делайте выводы сами — или отключить систему, или ремонтировать, или новый коллектор.

Неисправности системы зажигания Шевроле Лачетти

Переходим ко второму этапу — прерывистая работа двигателя на холостом ходу и легкие рывки при наборе мощности. По другому можно сказать — это пропуски зажигания в цилиндрах. Причиной может быть: бедная смесь, нарушена компрессия, неисправность элементов системы зажигания. Чтобы быстро определиться к какому цилиндру это относится, мы произвели датчиком давления замеры пульсаций отработавших газов на выходе из выхлопной трубы.

Для определения в каком именно цилиндре происходят сбои, подключаем датчик синхронизации и высоковольтные датчики к каждому цилиндру:

Неисправности системы зажигания Chevrolet lacettiПроверка системы зажигания Chevrolet lacetti

Замечание: чтобы определить где и какой цилиндр у нас на графике, нужно сделать синхронизацию по первому цилиндру (желтая линия) и тогда в зависимости, где будет провал (после какого цилиндра, произошло зажигание), там и будет находится такт выпуска неисправного цилиндра. Например, после зажигания в первом цилиндре идет выпуск во втором (порядок работы 1-3-4-2). В нашем случае это происходит (образуется падение давления) после зажигания во втором цилиндре, а значит пропуски происходят в 4-м цилиндре. И еще пропуски у нас протекают, как видно на графике, эпизодически — не при каждом рабочем цикле двигателя.

Пропуски зажигания Шевроле ЛачеттиПоказания Autoscope — пропуски зажигания

Самое первое и простое, что мы делаем — это снимаем свечи зажигания. Они у нас, как оказывается, в ужасном состоянии — на них оранжевый налет из-за присадок в бензине. А этот налет, как известно, имеет в своем составе свинец или другие металлы. Так что у нас из керамического изолятора сердечника, получается токопроводящий элемент, по которому может прошивать искра. К тому же, мы обнаружили характерные углеродные дорожки на керамике изолятора электрода свечи 4-го цилиндра.

Неисправность свечей зажиганияСвечи зажигания — поиск неисправности Chevrolet lacetti

Для своей уверенности параллельно делаем замер компрессии. Во всех цилиндрах 14,5 атм плюс минус 3%, что есть отлично для нашего 16 клапанного двигателя.

Проверяем свечи под давлением 14,5 атм. Можно было бы проверять и при 12 атм, ведь топливная смесь смягчает условия зажигания в цилиндре. Но возможны отклонения при работе двигателя — свечи, которые на стенде не сбоят при 12 атм, а начинают пропускать искру при 14-15 атм, могут нормально работать на двигателе, а могут и сбоить при переходных режимах с повышенной нагрузкой. Так, что лучше проверять свечи при давлении, равном компрессии рассматриваемого двигателя — т.е. 14, 5 атм. И если будут замечены сбои при давлениях ниже и включительно от номинального, то свечи нужно выбрасывать.

Что получилось после замеров в нашем случае:

— Свеча 1-го цилиндра — сбои при 11 атм

— Свеча 2-го цилиндра — сбои при 12,5 атм

— Свеча 3-го цилиндра — сбои при 11,5 атм

— Свеча 4-го цилиндра — сбои при 8 атм

Свечи подлежат ликвидации.

На заметку — пробег автомобиля Chevrolet Lacetti на этих свечах составил всего 9000 км. Если вовремя не избавиться от таких свечей и продолжать эксплуатировать автомобиль, то с большой вероятностью может выйти из строя катушка зажигания. Можно и дальше продолжать ездить на плохих свечах, если у Вас есть лишние 300 usd на катушку.

С заменой свечей мы устранили рывки и неравномерность работы двигателя, но динамика у нас от этого не сильно увеличилась. Так как проблема с мощностью осталась, то решили промывать инжектор, так как пробег составил уже 35000 км и к тому же машина у нас на газу (в этом случае внешняя часть форсунки чаще подвержена коксообразованию).

Промывка инжектора на Chevrolet Lacetti

Третий этап — промывка инжектора. Не рекомендую промывать форсунки без снятия с двигателя, а еще хуже добавлять промывочные жидкости в бак. Ведь никто не знает как поведет себя насос от залитой химии и в каком состоянии находится топливный фильтр — не вымоет ли из него грязь, и не попадет ли эта грязь в форсунки. Еще одна особенность Chevrolet — на топливной рампе нет обратки и регулятора давления, это все находится возле насоса. Что это значит — все что поступает к форсункам впрыскивается через них, и если есть грязь то она накапливается в колодцах и попадает в сам клапан (самое узкое место).

Так что не ленимся — снимаем форсунки, осматриваем, промываем и проверяем.

инжектора Шевролет ЛачеттиРампа с форсунками Шевроле Лачетти

Осмотр форсунок показал, что некоторые имеют забитые отверстия — это еще один вид неисправности Chevrolet lacetti.

Забитая форсунка Chevrolet Lacetti

Обнаружили интересную вещь — форсунки не имеют сетчатого фильтра. Так что все что попадет кроме бензина будет забиваться в самом узком месте (в соплах). Так у нас и произошло (смотрите предыдущее фото).

В инжекторе нет сетчатого фильтраОтсутствие сеток в форсунках Chevrolet lacetti

Промываем форсунки. Затем, для того что бы убедиться в качестве проделанной работы, проверяем их производительность.

Промывка форсунокПромывка форсунок Chevrolet lacetti

Смотрим на результат — похоже он отличается от первоначального состояния (См. фото выше).

Чистая форсункаЧистая форсунка Шевролет Лачетти

Нашему клиенту повезло — на этом этапе закончились его мучения. Все неисправности были устранены. Но как «нормальный» автомобилист он хочет большего, и просит нас — «Можно ли улучшить динамику автомобиля, при этом не увеличив расход топлива, а даже и уменьшив его. И все это за разумные деньги (т.е. небольшие)». Ну и в этот раз мы нашли достойный ответ, но это тема уже другой статьи. Читайте «Лечим неисправности Chevrolet lacetti» часть вторая……

Хотите купить или избавиться от Chevrolet?

autodiagnos.com.ua

Инструкция по квалифицированной замене ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

Газораспределительный механизм – важный узел в любом автомобиле, от исправности его составляющих зависит работа всего двигателя. Одним из элементов, обеспечивающих работу агрегата, является ремень ГРМ. В статье описываются функции газораспределительного ремешка и дана подробная инструкция по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Функции ремня

Одним из важнейших деталей газораспределительного механизма является ремень. Его задача состоит в том, чтобы быть синхронизировать работу валов: распределительного и коленчатого. С его помощью передается крутящий момент с коленвала на распредвал. Благодаря этому осуществляется распределение топлива и воздуха в цилиндрах двигателя. Нарушение фаз газораспределения ведет к риску встречи клапанов с поршнями и поломке силового агрегата.

Ремень ГРМ представляет собой резиновый обруч. На внутренней стороне изделия находятся зубья, которые необходимы, чтобы избежать проскальзывания на шкивах.

Новый ремень ГРМ на Шевроле ЛачеттиНовый ремень ГРМ на Шевроле ЛачеттиНовый ремень ГРМ на Шевроле Лачетти

От качества ремешка зависит срок его эксплуатации. Если на ремне обнаружены дефекты, его нужно срочно менять, так как при его обрыве исчезает синхронизация валов. При этом поршень встречается с клапаном и загибает его. Кроме того, могут поцарапаться стенки цилиндров. Все это влечет дорогостоящий ремонт, при котором нужно будет поменять клапана или даже полностью заменить агрегат.

Изогнутые клапана при обрыве ремешка ГРМИзогнутые клапана при обрыве ремешка ГРМГнутые клапана при обрыве ремешка ГРМ

Необходимость замены расходного материала можно определить по следующим признакам:

  • двигатель работает со сбоями;
  • снижается мощность;
  • мотор перегревается;
  • увеличивается расход топлива.

Если обнаружены данные признаки, не стоит дожидаться обрыва ремня, при котором могут погнуться клапана, а следует провести технический осмотр механизма газораспределения и выполнить все необходимые замены расходников.

Как поменять?

Замена ремешка ГРМ на Шевроле Лачетти по регламенту должна выполняться через 60000 километров пробега. Но менять расходные материалы не обязательно в срок, указанный в мануале. На износ расходных материалов влияют условия эксплуатации, степень натяжения ремня, качество изделий.

Менять ремень ГРМ следует, если обнаружены следующие дефекты:

  • износ, потертость, трещины, складки или бугры на поверхности;
  • износ, надрыв, отсутствие зубьев;
  • потрепанные боковые стороны;
  • следы рабочих жидкостей на поверхности;
  • отслоение материала от основы.

Вместе с ремнем выполняется замена сопутствующих деталей.

Ролики меняются в обязательном порядке. Остальные компоненты меняют в случае обнаружения дефектов при их визуальном осмотре. Водяной насос следует заменить, если обнаружен износ, сколы, царапины. Обычно замена выполняется в комплекте.

Набор инструментов

Для проведения замены комплекта ГРМ потребуется следующий инструментарий:

  • набор головок;
  • набор гаечных ключей;
  • шлицевая отвертка;
  • вороток;
  • чистая ветошь;
  • домкрат.

Как было сказано выше, лучше менять детали ГРМ в комплекте, но если при визуальном осмотре выяснилось, что некоторые детали еще можно эксплуатировать, то меняются только изделия с дефектами. Покупать лучше оригинальные комплектующие в комплекте.

Некачественные запчасти могут стать причиной поломок, которые приведут к дорогостоящему ремонту двигателя. Кроме того, оригиналы обычно служат весь заявленный срок.

Комплект для замены расходников Шевроле ЛачеттиКомплект для замены расходников Шевроле ЛачеттиКомплект для замены расходников Шевроле Лачетти

Этапы

Приготовив расходные материалы и необходимые инструменты, можно начинать замену. Машину нужно установить на приспособление, которое даст возможность добраться до всех элементов ГРМ. Для этого подойдет смотровая канавка, подъемник, эстакада. В крайнем случае, можно воспользоваться домкратом и подпорками, чтобы поднять авто.

Замена газораспределительного ремня на Шевроле Лачетти состоит из следующих шагов:

  1. Для доступа к двигателю следует сначала открыть капот авто.

    Шевроле Лачетти под капотомШевроле Лачетти под капотомПодкапотное пространство Шевроле Лачетти

  2. Открутив ключом на «10» четыре гайки, нужно снять декоративную защиту с двигателя.
  3. Чтобы добраться до механизма газораспределения, необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Для этого следует открутить саморезы на крышке корпуса воздухофильтра и ослабить хомут воздушного патрубка. Далее снимаем крышку и воздушный фильтр.

    Снимаем хомут воздушного очистителяСнимаем хомут воздушного очистителяСнимаем хомут воздушного очистителя

  4. Для снятия самого корпуса воздухофильтра нужно выкрутить два болта на «10» и «11».
  5. На следующем этапе демонтируем приводной ремешок. Для этого ключом на «17» отводим ролик привода и снимаем ремень вспомогательного оборудования со шкивов.
  6. Для того чтобы снять защитную крышку ГРМ, нужно выкрутить ключом на «10» два болта крепления.
  7. Затем следует демонтировать правое переднее колесо и снять пыльник, который крепится тремя пистонами и двумя болтами на 10 мм.
  8. Далее нужно демонтировать шкив коленчатого вала. Для этого сначала нужно зафиксировать маховик через смотровое отверстие с помощью шлицевой отвертки. После фиксации маховика с помощью воротка и головки на «17» откручиваем шкив коленвала.
  9. Открутив три болта, демонтируем нижнюю крышку ГРМ.

    ГРМ без защитной крышкиГРМ без защитной крышкиГРМ без защитной крышки

  10. На следующем этапе снимаем опору силового агрегата. Для этого устанавливаем домкрат под мотор и откручиваем болт и гайки, удерживающие опору, и снимаем ее.
  11. Вместе с опорой нужно демонтировать кронштейн, открутив четыре болта по периметру.
  12. Важным этапом процедуры замены является установка меток. Метки должны быть выставлены на всех шкивах. На шкиве коленвала метка находится внизу, на шестеренках распредвалов метки расположены горизонтально.Установка меток на распредвалахУстановка меток на распредвалахУстановка меток на распредвалах

    Для удобства вращения болт на шкиве коленвала следует временно прикрутить на штатное место.

  13. Далее приступаем к замене ремня ГРМ. Сначала ключом на «14» нужно выкрутить паразитный ролик, расположенный справа. Затем можно снимать ремень. Далее, открутив три болта крепления, снимаем натяжной ролик.
  14. Желательно на этом этапе поменять водяной насос, так как он исполняет роль натяжителя ремешка.
  15. Теперь устанавливаем новые ролики и начинаем натягивать газораспределительный ремешок. Перед установкой следует еще раз проверить метки, так как они могли сбиться во время демонтажа. Сначала ветвь надеваем на шкив коленчатого вала, а затем двигаемся против движения часовой стрелки.
  16. В последнюю очередь рсходник натягивается на помпу. Для того, чтобы надеть ветвь, нужно отвести натяжной ролик и надеть изделие окончательно.
  17. После установки ремешка следует провернуть коленвал на пару оборотов по направлению часовой стрелки и проверить установку меток.

    Метка на шкиве коленвалаМетка на шкиве коленвалаМетка на шкиве коленвала

  18. Далее нужно проверить натяжение ремешка. При необходимости следует отрегулировать натяжение ремня с помощью помпы. Для этого нужно открутить три шестигранных болта и рожковым ключом проворачивать помпу до тех пор, пока не зубцы натяжителя не будут стоять друг напротив друга. От правильного натяжения ремня зависит качество работы механизма газораспределения.
  19. После проверки меток и натяжения ремешка нужно провести сборку в обратном порядке.

    ГРМ с установленными новыми расходникамиГРМ с установленными новыми расходникамиГРМ с установленными новыми расходниками

После окончательной сборки следует проверить работу двигателя, дав ему поработать десять минут. При работе мотора не должно быть слышно никаких посторонних шумов.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Заключение

Процедуру замены ремня ГРМ на Шевроле Лачетти может выполнить даже начинающий автолюбитель. Умение проводить замену в домашних условиях даст возможность сэкономить на посещение автосервиса. Кроме того, своевременная замена ремешка ГРМ позволит избежать ситуации, когда при его обрыве гнутся клапана. Если клапана все же погнулись, то придется либо менять весь комплект клапанов и делать капремонт двигателя, либо менять весь агрегат.

Комплект клапанов на Шевроле ЛачеттиКомплект клапанов на Шевроле ЛачеттиКомплект клапанов на Шевроле Лачетти

Для того, чтобы автомобиль исправно работал как можно дольше, стоит чаще делать его технический осмотр. Для этого нужно знать конструкцию автомобиля и уметь выполнять замену расходных материалов.

Видео «Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти»

avtozam.com

Распределительные валы - снятие и установка Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра)

            

Процедура снятия

  1. Снимите крышку газораспределительного механизма.
  2. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.
  3. увеличить         обозначения

    Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.

  4. Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт шестерни и шестерню впускного распредвала.
  5. Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт шестерни и шестерню выпускного распредвала.
  6. увеличить         обозначения
  7. Снимите постепенно винты головки распределительного вала в нижеуказанной последовательности для каждой головки распределительного вала.
  8. увеличить         обозначения
  9. Снимите головки впускного/выпускного распределительного вала. Выберите правильную позицию для установки.
  10. Снимите впускной/выпускной распределительный вал.

Перед установкой распределительного вала вершины кулачков необходимо обязательно покрыть специальной смазкой, содержащей дисульфид молибдена. Эта специальная смазка обеспечивает необходимую начальную смазку наиболее нагруженных участков вершин кулачков распределительного вала. Многие производители рекомендуют использовать для этого загущенные моторные масла, такие как SAE 5W-30 или SAE 10W-30. Ряд производителей распределительных валов рекомендует при первой заливке масла в систему смазки вместо загущенных масел использовать масла без присадок, такие как SAE 30 или SAE 40. Некоторые производители рекомендуют также использовать такую противоизносную присадку как дитиофосфат цинка (ZDP).

ПРИМЕЧАНИЕ

На заводе на распределительные валы обычно наносится химическое покрытие, имеющее поликристаллическую структуру. Это покрытие состоит, как правило, из фосфата марганца и придает поверхности распределительного вала тусклый черный цвет. Назначение этого покрытия — поглощать и удерживать масло, обеспечивая надежную смазку распределительного вала в период обкатки. Под микроскопом это поверхностное покрытие выглядит как поверхность мячика для гольфа.

Распределительный вал необходимо обкатать, поддерживая в течение первых десяти минут работы двигателя скорость выше 1500 оборотов в минуту. Если понизить скорость двигателя до оборотов холостого хода (примерно 600 оборотов в минуту), время, в течение которого толкатель клапана соприкасается с вершиной кулачка и давит на нее, будет больше, чем при более высоких скоростях работы двигателя. При повышении скорости работы двигателя также возрастают давление и количество масла, поступающего в узел распределительного вала. Следовательно, чтобы сохранить ресурс распределительного вала и толкателей клапанов, необходимо обеспечить, чтобы при первом запуске после замены распределительного вала и толкателей клапанов двигатель запустился быстро — без долгих периодов проворачивания и соответственно, работы на низких оборотах. Ремонтируя двигатель, всегда соблюдайте следующие правила замены распределительною вала и толкателей клапанов:

1. При замене распределительного вала обязательно заменяйте толкатели клапанов.

2. При замене толкателей клапанов можно не заменять распределительный вал, если он не слишком изношен и при работе со старым распределительным валом вращаются все штанги толкателей клапанов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Некоторые производители рекомендуют при замене толкателей клапанов обязательно заменять и распределительный вал.

3. Никогда не используите для работы с механическими толкателями клапанов распределительный вал, предназначенный для работы с гидравлическими толкателями, или для работы с гидравлическими толкателями клапанов распределительный вал, предназначенный для работы с механическими толкателями.

4. Чтобы новые толкатели клапанов лучше приработались, отполируйте их нижние поверхности, соприкасающиеся с кулачками, с помощью наждачной бумаги №600

ПРИМЕЧАНИЕ

Многие консистентные смазки на основе дисульфида молибдена способны забить масляный фильтр уже через 20 минут после запуска двигателя. Большинство моторостроительных компаний рекомендуют через полчаса обкатки двигателя заменить масло и масляный фильтр.

    Процедура установки

    увеличить         обозначения

    Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.

  1. Смажьте шейки и головки распределительного вала моторным маслом.
  2. Установите впускной/выпускной распределительные валы.
  3. Установите головки впускного/выпускного распределительного вала в их исходное положение.
  4. Затянуть

    Затяните винты головок впускного/выпускного распределительного вала до 16 Н•м (12 lb-ft).

    увеличить         обозначения

  5. Измерьте осевой люфт впускного/выпускного распределительного вала.
  6. Установите шестерню впускного/выпускного распределительного вала.
  7. Крепко удерживая впускной/выпускной распределительный вал, установите винты шестерни впускного/выпускного распределительного вала.
  8. Затянуть

    Затяните винты шестерни впускного/выпускного распределительного вала до 67,5 Н•м (49 lb-ft).

    увеличить         обозначения

  9. Установите приводной ремень газораспределительного механизма.
  10. Установите крышку газораспределительного механизма.
               

lacetti-gentra.ru

Замена ремня ГРМ двигателя 1.4л

              

 

Необходимое оборудование

j-42492 Регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма

Km-470-b Угловой индикатор крутящего момента

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоедините выходной шланг воздухоочистителя от корпуса дроссельной заслонки.
  3. Отсоедините трубу сапуна от крышки газораспределительного механизма.
  4. увеличить         обозначения
  5. Снимите винты корпуса воздухоочистителя.
  6. Снимите корпус воздухоочистителя.
  7. Снимите правое переднее колесо.
  8. Снимите брызговик ниши переднего правого колеса.
  9. увеличить         обозначения
  10. Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень.
  11. Снимите винт шкива коленчатого вала.
  12. Снимите шкив коленчатого вала.
  13. увеличить         обозначения
  14. Снимите винты верхней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
  15. Снимите верхнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма
  16. Снимите винты нижней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  17. Снимите нижнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
  18. Установите винт шкива коленчатого вала.
  19. увеличить         обозначения
  20. Используя винт шкива коленчатого вала, проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения отметки газораспределения шестерни коленчатого вала с насечкой в низу задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  21. увеличить         обозначения
  22. Слегка ослабьте стопорные винты водяного насоса.
  23. Используя регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма j-42492, проверните водяной насос против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение приводного ремня газораспределительного механизма.
  24. Снимите кронштейн правой подвески двигателя.
  25. увеличить         обозначения
  26. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.
увеличить         обозначения

Процедура установки

  1. Совместите отметку на шестерне коленчатого вала с насечкой в низу задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  2. Совместите отметки газораспределения на шестернях распределительного вала.
  3. увеличить         обозначения
  4. Установите приводной ремень газораспределительного механизма.
  5. Установите кронштейн правой подвески двигателя.
  6. увеличить         обозначения
  7. Вращайте по часовой стрелке водяной насос, используя регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма j-42492.
  8. Поверните водяной насос по часовой стрелка до совмещения указателя автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного с насечкой в кронштейне автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
  9. увеличить         обозначения
  10. Затяните стопорные винты масляного насоса.
  11. Проверните коленчатый вал на два полных оборота, используя винт шкива коленчатого вала.
  12. Ослабьте стопорные винты водяного насоса.
  13. Проверните водяной насос до совмещения указателя автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма с указателем на кронштейне автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
  14. увеличить         обозначения
  15. Затяните стопорные винты масляного насоса.
  16. Затянуть

    Затяните стопорные винты масляного насоса до 10 Н•м (89 lb-ft).

    увеличить         обозначения

  17. Снимите винт шкива коленчатого вала.
  18. Установите верхнюю и нижнюю передние крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  19. Установите винты верхней и нижней передних крышек приводного ремня газораспределительного механизма.
  20. Затянуть

    Затяните винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 lb-ft).

    увеличить         обозначения

  21. Установите шкив коленчатого вала.
  22. Установите винт шкива коленчатого вала.
  23. Затянуть

    Затяните винт шкива коленчатого вала до 95 Н•м (70 lb-ft) и подтяните его на 30 градусов плюс 15 градусов.

  24. Установите изгибающийся вспомогательный приводной ремень.
  25. Установите брызговик ниши переднего правого колеса.
  26. Установите правое переднее колесо.
  27. увеличить         обозначения
  28. Установите корпус воздухоочистителя.
  29. Установите винты корпуса воздухоочистителя.
  30. Затянуть

    Затяните винты корпуса воздухоочистителя до 10 Н•м (89 lb-in).

  31. Присоедините выходной шланг охлаждающей жидкости воздухоочистителя к корпусу дроссельной заслонки.
  32. Присоедините трубку сапуна к крышке газораспределительного механизма.
  33. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
               
Двигатель1,4 л/1,6 л DOHCОписание и работа двигателяДиагностика и проверки двигателяКожух двигателяКрышка ГРМВпускной коллекторВыпускной коллекторГоловка цилиндров и прокладкаРаспределительные валыСнятие и установка распредвалаВосстановление распредваловЗамена ремня ГРМРегулировка натяжения ремня ГРММасляный поддонМасляный насосПодвеска двигателяШестерни распределительного валаЗадняя крышка ремня ГРМСнятие двигателяКапитальный ремонт двигателяОчистка двигателя и его деталейШатунно-поршневая группаCмазка двигателя после кап-ремонтаОбкатка двигателя после ремонта  Двигатель 1,8 лКожух двигателяУзел воздухоочистителя Крышка ремня ГРМВпускной коллекторВыпускной коллекторГоловка блока и прокладкаШестерня распределительного валаСнятие ремня ГРМНатяжение ремня ГРМЗадняя крышка ремня ГРММасляный поддонМасляный насосПодвеска двигателяСнятие двигателяРемонт двигателя (переборка)Шатунно-поршневая группа

Система охлаждения двигателяДиагностика системы охлаждения Заправка системы охлажденияТермостатВодяной насосВентилятор радиатораРасширительный бачокРадиаторПроверка радиатора под давлениемЭлектрика и датчики двигателяСистема управления двигателем Схемы системы управления Система зажиганияСброс давления топливной системыТопливный бакТопливный насосДатчик уровня топливаЗамена топливного фильтраТопливная рампа и форсункиДатчик t охлаждающей жидкостиДатчик дроссельной заслонкиКорпус дроссельной заслонкиУправляющий датчик кислородаДиагностический датчик кислородаДатчик t впускного воздухаКлапан регулятора холостого ходаДатчик абсолютного давленияКлапан рециркуляции ОГДатчик детонации АдсорберЭлектромагнитный клапан адсорбера Датчик положения коленчатого валаДатчик положения распредвалаКонтроллер ЭСУД Бортовая система диагностикиДиагностика на основе стратегии Выпускная система двигателяКаталитический нейтрализаторПриёмная труба глушителяПередний глушительЗадний глушитель

Проверка цилиндров на утечкиПоиск трещин в двигателеПроверка вакуумметромДавление масла в двигателе

Диагностика двигателяДиагностика двигателя (продолж.)Коды неисправностей 1,4 л / 1,6 лКоды неисправностей (2) Коды неисправностей (3) Коды неисправностей (4) Коды неисправностей (5) Коды неисправностей (6) Коды неисправностей (7) Коды неисправностей (8) Коды неисправностей 1.8 л FAM I Коды неисправностей (2) Коды неисправностей (3) Коды неисправностей (4) Коды неисправностей (5) Коды неисправностей (6) Коды неисправностей (7) Коды неисправностей (8) Коды неисправностей (9) Коды неисправностей (10) Коды неисправностей (11) Диагностика признаков неисправностейНеустойчивая работа двигателя с зависанием клапанов

lacetti-gentra.ru

Chevrolet Lacetti Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Двигатель > Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма

Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 30 тыс. км, а замену ремня — через 60 тыс. км пробега.Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни изза рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить.Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного устройства и опорного ролика ремня, насоса охлаждающей жидкости.Большинство операций по проверке состояния и замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.Снимаем воздушный фильтр (см. Снятие воздушного фильтра).Для проверки состояния ремня привода ГРМ…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

…извлекаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из двух держателей верхней передней крышки привода ГРМ.

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ.

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

Отжимаем верхний…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

…и два боковых (по одному с каждой стороны) фиксатора крышки…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

…и снимаем ее.Включаем в коробке передач пятую передачу и вывешиваем правое переднее колесо. Вращая по часовой стрелке колесо, проворачиваем коленчатый вал и проверяем состояние ремня привода ГРМ.При нормальном натяжении ремня…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

…подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства.

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

Натяжное устройство ремня привода ГРМ: неподвижный указатель; кронштейн; эксцентриковый ролик; подвижный указатель.Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного: – против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно; – по часовой стрелке — ремень перетянут.В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня (см. ниже) или заменить ремень новым.Для замены ремня снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

…до совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

…метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

…и снимаем крышку.Подставляем под поддон картера двигателя упор и, отвернув болты и гайки крепления, снимаем кронштейн правой опоры силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата).Чтобы снять ремень со шкивов нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости.

Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса, ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе.При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

…раздвижными пассатижами за шестигранник…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

…или с помощью рожкового ключа «на 12» и воротка — за ребро на корпусе насоса.Ослабив натяжение ремня…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

…снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов.Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали новыми.Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости).

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

…и снимаем натяжное устройство ремня.

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

…и снимаем его.Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства и опорного ролика затягиваем предписанными моментами (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала.Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.Натягиваем ремень, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства (см. выше). В этом положении затягиваем винты крепления насоса.

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

При включенной пятой передаче, головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы, коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов.При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения.Убеждаемся в отсутствии течи изпод насоса охлаждающей жидкости.В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости).Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов затягиваем предписанным моментом (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

Заказать книгу «Chevrolet Lacetti. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство»

Скачать книгу «Chevrolet Lacetti. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство»

www.chevrolet-lacetti.dv13.ru

Самостоятельная замена ремня ГРМ на «Шевроле Лачетти»

Ремень ГРМ – это небольшая деталь, синхронизирующая работу всех валов двигателя, в том числе распределительного и коленчатого. Данная запчасть изготавливается из особо прочной резины, за счет чего ее ресурс эксплуатации при высоких нагрузках оставляет около 60 тысяч километров. Как показывает практика, на легковых автомобилях ремень газораспределительного механизма выходит из строя каждые 5 лет. Однако не исключено, что данная деталь сломается раньше. Поэтому если вы обнаружили на его поверхности следы масла, знайте: автомобилю нужна замена ремня ГРМ. Цена на подобные работы в сервисном центре составляет от 1600 до 2 тысяч рублей. Однако если у вас есть несколько часов свободного времени и большое желание сэкономить, всю процедуру можно провести и самостоятельно. В данной статье мы рассмотрим, как делается на «Шевроле Лачетти» замена ремня ГРМ.замена ремня грм на шевроле лачетти

Инструкция

Прежде чем приступать к работе, нужно отогнать машину на смотровую яму. После этого следует зафиксировать вал в положении BMT, чтобы он не проворачивался во время снятия и установки ремня. Чтобы это сделать, выставляем метки и включаем в «Шевроле» 5-ю передачу. Далее жмем на педаль тормоза в пол и фиксируем ее в таком положении. При необходимости можно позвать знакомого или друга.

Чтобы замена ремня ГРМ на «Шевроле Лачетти» произошла без трудностей, нам необходимо надеть деталь на шкив коленчатого вала.

шевроле лачетти замена ремня грмНатягивание обеих ветвей детали требует особого умения и знаний. Если вы делаете это впервые, заведите первую из них за опорный ролик. После наденьте ее на шкив впускного распределительного вала. Далее помещаем ее на шкив выпускного вала. Когда правая ветка пройдет за роликом, на шкиве помпы она встретится с левой. Ременная петля должна быть аккуратно надета на данную деталь. Затем слегка натягиваем ремень любым удобным способом. Следите за выравниванием кромки механизма ГРМ с кромкой шкива.

На следующем этапе замена ремня ГРМ на «Шевроле Лачетти» сопровождается поворачиванием коленчатого вала на 360 градусов. Перед этим необходимо пометить изначальное расположение детали. Если метки совпадают, следует произвести окончательное натяжение ремня газораспределительного механизма.

На заключительном этапе проверяем натяжение новой детали и запускаем двигатель. После того как он поработал 1-2 минуты, выключаем зажигание и снова смотрим на состояние ремня. Если он ослабился, регулируем его положение до заводского и опять запускаем мотор. Если после данной процедуры натяжка детали газораспределительного механизма осталась без изменений, это говорит о том, что замена ремня ГРМ на «Шевроле Лачетти» прошла успешно. замена ремня грм ценаТакже особое внимание уделите работе механизма во время холостых оборотов. Недопустимо, чтобы ремень издавал характерные визжащие звуки. И если натяжка не дает никаких результатов, единственным выходом из данной ситуации будет только повторная замена ремня ГРМ на "Шевроле Лачетти". Поэтому приобретайте только качественные запчасти.

fb.ru