Развенчиваем мифы о свечах зажигания. Мифы о свечах зажигания


Мифы и правда о свечах зажигания — Клуб автовладельцев NISSAN PRAIRIE

"Свечи нужно менять каждые 10 тысяч км пробега" "Свечи отличаются только резьбой (можно ставить любые свечи на любой мотор)" "Платиновые или иридиевые свечи вообще не меняются" "Многоэлектродные свечи лучше обычных, они образуют несколько искровых разрядов одновременно"

О чем может рассказать свеча

О свечах зажигания мифов существует не меньше, чем о каком-либо другом узле автомобиля. Свечи зажигания являются не только одним из основных элементов системы зажигания автомобиля, но и могут служить своеобразным средством диагностики и индикатором "здоровья" двигателя.

МИФ: "Свечи нужно менять каждые 10 тысяч км пробега"

ПРАВДА:

Это не совсем так. Срок службы свечей обычно составляет от 20 (с хромоникелевыми электродами) до 100 тысяч км (с платиновым или иридиевым покрытием электродов) пробега автомобиля на полностью исправном двигателе в зависимости от условий эксплуатации и качества топлива. Свечи требуют регулярной очистки и регулировки зазора между электродами. Эти операции желательно производить приблизительно через каждые 10 тысяч км или же дважды в год: перед началом летнего и зимнего эксплуатационных сезонов.

Для очистки свечей нельзя применять острые металлические предметы – ими легко повредить или поцарапать изолятор. На поцарапанном конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование, а нагар шунтирует электроды – свеча перестает работать. Зазор между электродами свечи регулируют подгибанием бокового электрода, причем для измерения величины зазора следует применять не плоский, а цилиндрический щуп (отрезок проволоки подходящего диаметра). Дело в том, что при работе свечи в боковом электроде образуется выемка, поэтому измерение плоским щупом даст неправильный результат. Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов.

МИФ: "Свечи отличаются только резьбой (можно ставить любые свечи на любой мотор)"

ПРАВДА:

Это не так. Важнейшими характеристиками свечей зажигания являются калильное число, диаметр резьбы и длина резьбы. У каждого двигателя свой температурный режим, а значит и оптимальное калильное число свечи для каждого двигателя свое. Отклонение как в большую, так и в меньшую сторону чревато негативными последствиями. В первом случае, когда использована слишком горячая свеча, происходит перегрев двигателя, а во втором – повышенное образование нагара (свеча не набирает достаточной температуры для самоочистки) и, как следствие, короткий срок службы свечей и падение мощности (из-за нагара ухудшается искрообразование).

Свечу с диаметром и шагом резьбы, не соответствующими данному двигателю, просто невозможно установить. Если же свеча имеет несоответствующую длину резьбовой части, то возможно два варианта: короткая свеча не позволит электродам занять оптимальное положение в камере сгорания, в результате этого двигатель будет работать неустойчиво; длинная свеча может послужить препятствием для движения поршня или клапанов, что приведет к серьезным повреждениям.

МИФ: "Платиновые или иридиевые свечи вообще не меняются"

ПРАВДА:

Это не так. Платиновые, иридиевые и прочие "драгоценные" свечи имеют определенный срок службы, правда, гораздо больший, чем у обычных свечей. В идеальных условиях такие свечи способны пройти порядка 100 тысяч км. Однако в наших условиях платиновые и иридиевые свечи редко держатся больше 40-50 тысяч км. Платина практически не подвержена износу, что обеспечивает свече очень большой ресурс. Иногда из нее делают электроды целиком, но чаще на них лазером приваривают микроскопические накладки из благородного металла: эрозия металла наблюдается большей частью на концах (торцах) электродов. Использование платины позволяет значительно уменьшить толщину электрода, что дает небольшое расширение фронта пламени.

Альтернативой платине стали сплавы с иттрием и иридием. Характеристики свечей сопоставимы, а цена пониже, благодаря меньшей трудоемкости изготовления. Благородные металлы в электродах обеспечивают свечам не только большой ресурс, но и стабильность геометрии электродов. Электрической эрозии практически нет, кромки остаются острыми, зазор постоянен, а значит стабильно и искрообразование. Такие свечи дороже обычных, но практически не требуют обслуживания и дают конструкторам определенную свободу компоновки двигателя и его узлов.

МИФ: "Многоэлектродные свечи лучше обычных, они образуют несколько искровых разрядов одновременно"

ПРАВДА:

Это не совсем так. Многоэлектродные (от 2 до 4 боковых электродов) свечи зажигания работают точно так же, как и свечи с одним боковым электродом. При работе такой свечи искра проскакивает не сразу между всеми электродами, хотя кое-кто считает именно так, а только между центральным и одним боковым электродом, который имеет наименьшее расстояние до центрального, т.е. искра идет по пути меньшего сопротивления. Например, на одном электроде в какой-то момент времени оказалось чуть больше нагара – в дело вступает другой, причем искра не ослабевает. Дополнительные электроды увеличивают надежность искрообразования. К тому же такое решение приводит и к увеличению ресурса свечи: нагрузка, ранее возложенная на один единственный электрод, теперь распределяется между несколькими. Срок службы многоэлектродных свечей сопоставим с пробегом автомобиля от 20 до 60 тысяч км.

Наряду с достаточно большой долговечностью многоэлектродные свечи имеют и недостатки. Дополнительные боковые электроды препятствуют хорошему доступу воздушно-топливной смеси в область образования искры, чем снижается эффективность воспламенения смеси. К тому же боковые электроды ухудшают распространение пламени по камере сгорания, а недостаточное охлаждение, характерное для многоэлектродных свечей, становится причиной плохого сгорания смеси и накапливания нагара.

Существуют и настоящие многоискровые свечи, но количество боковых электродов тут совершенно ни при чем. Такие свечи имеют несколько круговых поясков на изоляторе: через них по очереди пробегает искра, причем очень быстро, поэтому считается, что в каждом рабочем цикле возникает три одновременные искры. Правда, и стоят такие изделия соответственно: примерно в 10 раз больше свечей классической конструкции.

Дата:07-08-200812044

myprairie.ru

Развенчиваем мифы о свечах зажигания

Многие автовладельцы считают, что свечи зажигания относятся не к товарам первой необходимости. На самом деле подобное мнение может быть ошибочным и привести к тому, что ваш мотор просто не заведется. Вокруг этого составляющего элемента работы вашего автомобиля собрано огромное количество разнообразных мифов. Именно их мы и будем развенчивать сегодня.

terraoko-20141222051 (1)

Замена свечей зажигания определяется заводом изготовителей. Во-первых, особенности эксплуатации разных автомобилей могут существенно отличаться. Согласитесь, что время работы свечей зажигания в условиях холодной зимы будет намного меньше, чем время работы идентичных авто товаров при более высоких температурах. Еще одна огромная проблема — наличие большого количества подделок на рынке авто товаров. Конечно же если на такой подделке будет указан километраж, то нет абсолютно никакой гарантии, что устройство действительно его отработает.

Еще один распространенный миф связан с тем, что свечи отличаются исключительно резьбой. Это абсолютная ложь. Существует ряд ключевых параметров по которым можно идентифицировать свечи: диаметр резьбы, ее длина и калильное число.

terraoko-20141222051 (3)

Еще один распространенный миф: нет необходимости менять платиновые и иридиевые свечи. На самом же деле свечи из этого вида метала отличаются более длительным временем эксплуатации, но они далеко не вечны. Оптимальным временем работы данного типа свечей с учетом не идеальности наших дорог считается пятьдесят тысяч километров. Вполне вероятно, что на хороших автобанах данный показатель может вырасти вдвое. Такое длительное время работы в первую очередь связано с тем, что сам по себе иридий и платина имеют очень длительное время эксплуатации. К слову, всегда более дорогими будут платиновые свечи и менее дешевыми — иридиевые.

terraoko-20141222051 (2)

Ее один интересный, но не подтвержденный миф: при медленной езде свечи зажигания менее подвержены эксплуатации. На самом деле это заявление считается ошибочным. Напротив, при крутых поворотах двигатель использует систему «самоочищения свечей». Поэтому говорить про то, что чем медленнее вы будете ехать, тем меньше будет расходоваться время работы вашей свечи зажигания глупо.

При неисправных свечах зажигания автомобиль потребляет большее количество бензина. А вот это уже не миф, а настоящая правда. Действительно, если ваши свечи являются неисправными, то объем использования топлива повышается на 5-10%. Поэтому старайтесь следить за сроком эксплуатации своих свечей зажигания и менять их о мере необходимости.

Источник

car-day.ru

Свеча зажигания, мифы и реальность.

Рейтинг:  
 / 1 Подробности Родительская категория: Автомобили Категория: Эксплуатация Создано 23.08.2014 18:08 Опубликовано 23.08.2014 18:08 Автор: Алёхин Иван Просмотров: 1924

Когда возникают проблемы с запуском двигателя, то, в первую очередь, следует обратить внимание именно на свечи зажигания. Итак, рассмотрим тему подробнее. Неопытные автолюбители, насмотревшись и наслушавшись советов в Интернете, стремятся "наделить" свой мотор "чудесными свойствами". И для этой цели они используют многоэлектродные свечи зажигания.

Такие свечи можно увидеть на двигателях таких известных марок авто, как "Audi", "Volvo", "Fiat" и ряда других. Другими словами, многоэлектродные свечи - это отличное решение, но есть одно очень весомое "но". Дело в том, что огромную роль в этом вопросе играет качество бензина! В Европе качество, естественно, европейское, поэтому и свечи в Европе служат преданно и долго. Такие свечи зажигания обеспечивают даже более высокий энергоресурс, поскольку у таких свечей меньше изнашиваются боковые электроды. Также плюс многоэлектродных свечей еще и в том, что искра сама находит место, где зазор минимален! И когда один электрод выгорает, то искра сама переходит на соседний электрод. Естественно, что такая свеча прослужит дольше, чем стандартная одно электродная свечка. Но и тут есть нюанс: прослужит такая свеча долго лишь в том случае, ежели вы будете использовать только качественные материалы (топливо и масло). Но на этом все плюсы многоэлектродных свечей заканчиваются. Поэтому поговорим о минусах. Начнем с "качества" отечественного топлива. Назвать "качественным" отечественное топливо язык не поворачивается. Да вы и сами это прекрасно понимаете: нередки случаи, когда автомобиль глох прямо на АЗС сразу после того, как вы наполнили бак бензином! что происходит со свечами зажигания, когда используется некачественный бензин? При попытке "холодного пуска" двигателя, отечественный бензин очень плохо испаряется. Это приводит к намоканию свечей! И даже если вы "продуете" свечи, то вряд ли они полностью просохнут. В этом случае, ваши многоэлектродные свечи будут бессильны и искры не дадут. А вот ежели будете использовать стандартные одно электродные свечи, то тут все обстоит иначе. В процессе "продувки", одно электродная свеча высохнет почти моментально и даст адекватную искру! Также, при работе двигателя с многоэлектродными свечами, наблюдаются хлопки, очень вялый набор оборотов, провалы и повышение расхода топлива. А связано сие с тем, что искра "мечется" между электродами, вместо того, чтобы дать стабильный контакт.

Суть сей басни такова: ежели ваш двигатель изначально рассчитан на стандартную свечу, не стоит использовать многоэлектродные аналоги, ибо зря потратите нервы, деньги и время! Удачи на дорогах планеты!

  • < Назад
  • Вперёд >

www.rulevoy.kz

Развенчиваем мифы о свечах зажигания

Многие автовладельцы считают, что свечи зажигания относятся не к товарам первой необходимости. На самом деле подобное мнение может быть ошибочным и привести к тому, что ваш мотор просто не заведется. Вокруг этого составляющего элемента работы вашего автомобиля собрано огромное количество разнообразных мифов. Именно их мы и будем развенчивать сегодня.

terraoko-20141222051 (1)

Замена свечей зажигания определяется заводом изготовителей. Во-первых, особенности эксплуатации разных автомобилей могут существенно отличаться. Согласитесь, что время работы свечей зажигания в условиях холодной зимы будет намного меньше, чем время работы идентичных авто товаров при более высоких температурах. Еще одна огромная проблема — наличие большого количества подделок на рынке авто товаров. Конечно же если на такой подделке будет указан километраж, то нет абсолютно никакой гарантии, что устройство действительно его отработает.

Еще один распространенный миф связан с тем, что свечи отличаются исключительно резьбой. Это абсолютная ложь. Существует ряд ключевых параметров по которым можно идентифицировать свечи: диаметр резьбы, ее длина и калильное число.

terraoko-20141222051 (3)

Еще один распространенный миф: нет необходимости менять платиновые и иридиевые свечи. На самом же деле свечи из этого вида метала отличаются более длительным временем эксплуатации, но они далеко не вечны. Оптимальным временем работы данного типа свечей с учетом не идеальности наших дорог считается пятьдесят тысяч километров. Вполне вероятно, что на хороших автобанах данный показатель может вырасти вдвое. Такое длительное время работы в первую очередь связано с тем, что сам по себе иридий и платина имеют очень длительное время эксплуатации. К слову, всегда более дорогими будут платиновые свечи и менее дешевыми — иридиевые.

terraoko-20141222051 (2)

Ее один интересный, но не подтвержденный миф: при медленной езде свечи зажигания менее подвержены эксплуатации. На самом деле это заявление считается ошибочным. Напротив, при крутых поворотах двигатель использует систему «самоочищения свечей». Поэтому говорить про то, что чем медленнее вы будете ехать, тем меньше будет расходоваться время работы вашей свечи зажигания глупо.

При неисправных свечах зажигания автомобиль потребляет большее количество бензина. А вот это уже не миф, а настоящая правда. Действительно, если ваши свечи являются неисправными, то объем использования топлива повышается на 5-10%. Поэтому старайтесь следить за сроком эксплуатации своих свечей зажигания и менять их о мере необходимости.

Источник

subscribe.ru

Как часто менять свечи зажигания? Мифы и реальность

Замена свечей процесс не трудоемкий и очень быстрый, но и тут есть распространенные мифы о том, как часто, в какое время, и с какой периодичностью необходимо производить замену свечей зажигания. В сегодняшней статье мы постараемся раскрыть суть мифов и разобраться что из них стоит взять на заметку, для применения на практике, а что следует просто забыть. Кроме того, можно существенно сэкономить на комплекте новых свечей и на расходе бензина.

Миф первый: о сроке использования свечи зажигания.

Очень многие владельцы автомобилей и автолюбители считают, что срок эксплуатации свечей устанавливается заводом-изготовителем. Но завод указывает и 30000 км, и 50000 км пробега, и любую другую цифру, которая является только рекомендацией, а не руководством к действию.

В реальности это будет выглядеть несколько иначе. Для стандартной заводской свечи нормой пробега считается 30000 км. Это совсем не относится к свечам других производителей, которые могут оказаться поддельными, таких комплектов на рынке достаточно много и от приобретения некачественных свечей никто не застрахован.

Как часто менять свечи зажигания? Мифы и реальность

Миф второй: о расходе топлива.

Если вы относитесь к людям, думающим, что раз моя машина едет, то и свечи менять не нужно и готовы сэкономить при этом, то это еще одно из заблуждений.

Как правило ситуация несколько иная. Если свечами зажигания уже был отработан ресурс в 30000 км пробега, то лучше всего произвести замену таких свечей на новые, таким образом, это поможет вам избежать увеличения расхода топлива. Поэтому, если вы заботитесь о финансовой стороне вопроса, то гораздо экономичнее будет заменить свечи, чем платить за перерасход топлива, ведь их стоимость, заметно, ниже, чем стоимость бензина.

Миф третий: о продлении срока службы свечи.

Многие владельцы автомобилей предполагают, что чем ниже скорость автомобиля, тем дольше проходит свеча зажигания.

Это не совсем так. Есть такое понятие, как «самоочистка свечи зажигания». Происходит этот процесс при достижении высоких оборотов, мотор при этом способен очистить от нагара свечи, продлевая тем самым их срок службы. Не забывайте о периодической проверке зазоров в свечах на соответствие требованиям завода-изготовителя свечей, а так же чтобы были соблюдены параметры для вашего автомобиля. Старайтесь покупать заводские, оригинальные свечи, это будет гарантией качества. Следите за тем, чтобы свечи не залило, это очень актуально зимой. Для предотвращения залития свечей необходимо перед началом движения обязательно прогреть двигатель. 

club2108.ru

Автоблоги

Свеча зажигания — это устройство для поджига топливо-воздушной смеси.

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания используются искровые свечи. 

Свечи зажигания работают в экстремальных условиях. Они служат для передачи тока высокого напряжения, выработанного в катушке зажигания, к электродам в камере сгорания, где этот ток производит искровой разряд, для поджига рабочей смеси. Свечи подвергаются высоким температурным, механическим, электрическим нагрузкам, а также химическому воздействию продуктов неполного сгорания топлива. Температура, которая воздействует на свечу, достигает 2500°С, давление газов достигает 60 – 80 бар, а напряжение на электродах от 20 – до 30 кВ. Такие жесткие условия работы определяют особенности конструкции свечей и применяемых в них материалов, так как от бесперебойного искрообразования зависят мощность, топливная экономичность, пусковые свойства двигателей, а также токсичность отработанных газов. Таким образом, свеча зажигания, играет важную роль в обеспечении надежной работы двигателя.

На рисунке видны все основные элементы свечи зажигания:

Именно комбинация конструктивных особенностей изолятора и электрода свечей зажигания определили их деление на горячие, холодные либо промежуточные. Горячие свечи имеют большую поверхность изолятора, так как в двигателях с более низкими рабочими температурами, свеча зажигания должна удерживать тепло, чтобы избежать холодного нагара. Холодные свечи имеют большую зону для отвода тепла вследствие этого, их рабочие поверхности нагреваются значительно меньше. Способность свечи накапливать или отводить тепло — называется калильным числом. Во время перегрева свечи в цилиндре начинает появляться калильное зажигание, т.е. воспламенение рабочей смеси происходит не от искры, а от постороннего источника – перегретых частей самой свечи. Калильное зажигание вызывает детонацию, перегрев двигателя и снижение его мощности. Чем больше калильное число, тем «холоднее» свеча зажигания и наоборот.

Керамический изолятор определяет способность свечи накапливать тепло, а металлический сердечник — отводить. Боковой и центральный электрод, производятся в основном из никелевых сплавов, что позволяет им сопротивляться высоким тепловым нагрузкам. Характеристики тепловой проводимости центрального и бокового электродов могут быть улучшены путем использования биметаллического материала (оболочка – никелевый сплав, сердцевина – медь). В свечах, рассчитанных на более длительный интервал замены, для изготовления электродов применяются серебряные, платиновые или иридиевые сплавы.

Такие свечи, как правило, применяются на двигателях, в которых процесс их замены достаточно усложнен и связан с частичной разборкой навесного оборудования. Либо в ДВС, от которых завод производитель хочет получить изначально максимальный КПД. Широчайшее применение «платиновые» и «иридиевые» свечи получили в авто и мотоспорте.

Малая площадь свободного места в камере сгорания современных двигателей — это основная проблема для свечей зажигания. Конструктивно, свеча может быть установлена только в верхней части камеры, там, где уже расположились клапаны и различные датчики. Переход от двух к четырем и далее к пяти клапанам на цилиндр, оставляет совсем мало свободного пространства. Свечу приходится уменьшать в диаметре, экономя ценную площадь внутри камеры сгорания. В недавнем прошлом почти все свечи имели резьбу M18, а теперь резьбы М14, М12 и даже М10 становятся распространенными. Для такой тонкой свечи гораздо сложнее решить проблемы термической выносливости и теплоотвода. Поэтому здесь на первый план выходят вопросы качества материала и новых технологий.

Что же касается подбора свечей для любого двигателя, то мы рекомендуем это делать только с помощью каталога того или иного производителя, (зависит от Вашего предпочтения).Помимо калильного числа, важнейшими характеристиками свечей является диаметр и длина их резьбы. Не стоит говорить о том, что свеча должна точно соответствовать по этим трем параметрам двигателю Вашего автомобиля. Даже простая ошибка с длиной резьбы может привести к дорогостоящим печальным последствиям. Если она будет короче, чем ваша штатная – на свободных витках резьбы в головке, очень быстро накопятся продукты сгорания и затем для нормальной свечи путь придется прорезать специальным метчиком. Еще страшнее последствия вкручивания слишком длинной свечи. В этом случае продукты сгорания осядут уже на ее поверхности, и она будет схвачена своеобразным замком. Результат такой ошибки — разборка двигателя.

Свечи зажигания, точнее их внешний вид, являются превосходным индикатором состояния двигателя. Свечи могут Вам «рассказать» как о ошибках связанных с их выбором, так и о скрытых процессах, развивающихся в двигателе задолго до того, как они заявят о себе в виде черного дыма, детонации или нестабильной работы.

И последнее, о чем следует сказать: не пытайтесь заниматься возможным продлением жизни свечей с помощью регулировки зазора, подумайте о том, что утонченные электроды быстрее раскаляются и создают угрозу детонации. Менять свечи зажигания необходимо всем комплектом и вовремя.

В современных разработках стали применять редкоземельный металл иридий, из сплава  которого делаются центральные электроды  свечей зажигания. Сердечник, выполненный из иридиевого сплава намного меньше размеров обычного никелевого сердечника. В иридиевых свечах зажигания применяются  очень тонкие центральные электроды, диаметр которых у разных производителей колеблется от  0,4 до 0,9 мм, из сплавов металлов основным из которых является иридий. Благодаря особенности строения и уменьшению диаметра центрального электрода иридиевые свечи позволяют двигателю развивать максимально допустимую мощность.

При производстве свечи зажигания иридиевый наконечник приваривают по всей своей окружности к остальному электроду при помощи лазерной сварки. Такая технология современной лазерной сварки способна обеспечить достаточно высокую надёжность соединяемых частей электрода иридиевой свечи выполненных из различных материалов. У различных производителей иридиевый наконечник может быть различных диаметров, самый миниатюрный имеет диаметр около 0,4 мм., отличительной чертой  является очень высокая температура плавления. До недавнего времени, выполнить такую операцию было невозможно, так как обычная сварка не могла обеспечить надёжность соединения и обеспечить температуру плавления этих сплавов. Лазерная сварка способна обеспечивает требуемое плавление сплавов  по всей площади иридиевого сердечника. Лазер полностью и равномерно расплавляет металл свариваемых участков, а места такой сварки способны обеспечить надёжность соединения материалов, работающих в тяжелейших условиях эксплуатации.

Проведённые ведущими корпорациями исследования говорят о том, что значительное влияние на параметры работы двигателя в немалой степени  оказывает диаметр и форма центрального электрода. Применение свечей из иридия улучшает экономические показатели двигателя. При этом для карбюраторных силовых агрегатов этот показатель не очень велик и  экономия топлива не превышает 2% от обычных свечей. А вот на современных впрысковых двигателях уменьшение расхода горючего составляет уже не менее 6 – 7%, что весьма существенно. При этом лучшие показатели на обоих типах моторов имеют свечи, у которых наименьшая толщина центрального электрода. А вот у иридиевых свечей, толщина центрального электрода которых  немногим отличается от обычных, показатель намного хуже, но всё же разница в расходе бензина довольно ощутима.

Основные преимущества иридиевых свечей:

1. Возрастает мощность двигателя на 3 – 4 %;2. Легкий запуск двигателя при пониженных температурах;3. Снижение расхода топлива достигает 2 – 7 %;4. Увеличение ресурса свечей зажигания в 2 – 3 раза;5. Улучшение  экологических показателей.

Недостатки иридиевых свечей:

1. Основным недостатком данных свечей является их высокая розничная цена, обусловленная применением современных технологий;2. Высокие требования к применяемому топливу.

Вывод. Несмотря на то, что иридиевые свечи достаточно дорогие – комплект стоит 2500 – 3000 рублей, однако благодаря экономии топлива они окупаются уже через 30 – 35 тысяч километров пробега. А легкий пуск, увеличение мощности и повышенный  ресурс предлагается в качестве бонуса.

 

Источник:

auto.mirtesen.ru

Все о свечах зажигания

Для многих автолюбителей вопрос о том, когда лучше менять свечи зажигания - в рекомендованный производителем машины или самих свечей срок или судя по их фактическому состоянию, является таким же камнем преткновения, как и то, стоит ли ездить на 92-м или 95-м бензине. Для начала вспомним, какую функцию выполняют свечи зажигания в двигателе. Эти устройства нужны, чтобы образовавшейся в процессе включения зажигания искрой воспламенить топливно-воздушную смесь в камере сгорания (цилиндре) мотора. Поджог этой смеси производится при помощи электрического разряда в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, который возникает между электродами свечи.Стандартная свеча зажигания состоит из нескольких компонентов:

Важной характеристикой любой свечи зажигания является величина зазора между центральным и боковым (боковыми) электродами. Именно от нее зависит, насколько эффективно будет происходить поджог смеси в цилиндре. Чем больше величина зазора, тем более мощной будет искра и масштабнее - зона воспламенения. Соответственно, эффективнее будет сгорать топливо, а, значит, стабильным будет его расход, плавным - работа двигателя. С другой стороны, когда зазор между электродами свечи меньше, то искра появляется раньше и пробой происходит при меньшем напряжении. Но вместе с тем энергия искры меньше, что хуже для поджога смеси, а в конечном итоге при уменьшенном зазоре снижаются мощностные и экономичные характеристики двигателя.

КАКИЕ БЫВАЮТ СВЕЧИВ обиходе, свечи зажигания называют классическими, платиновыми и иридиевыми.Такие названия они получили из-за материалов, которые применяются для изготовления электродов. В классических свечах электроды - медные, в платиновых изготовлены из платины, а иридиевые - из специального иридиевого сплава. В некоторых классических свечах медные электроды для надежности покрыты сплавом иттрия, который позволяет увеличить устойчивость электродов свечей. Платиновые свечи хороши тем, что платина обладает высокой коррозионной устойчивостью и стойкостью к высоким температурам (практически не выгорают), что позволяет добиться достаточно продолжительного срока эксплуатации. У иридиевых свечей - схожие с платиновыми характеристики. У иридиевых и платиновых свечей зажигания гораздо более тонкий электрод. В результате улучшается воспламенение топливно-воздушной смеси и увеличивается КПД.

РЕСУРС СВЕЧЕЙСрок службы свечей зависит от многих факторов. Производители определяют период эксплуатации этих элементов в зависимости от материалов, из которых изготовлены электроды, приблизительных условий эксплуатации (климатические условия, качество топлива и прочие). Так, для классических свечей средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега. Для платиновых и иридиевых - не более 90 тысяч километров пробега. Естественно, эти цифры могут корректироваться в зависимости, например, от того, какого качества бензин заливается в автомобиль, и в каком состоянии находится сам двигатель. Поэтому многие производители автомобилей рекомендуют заменять классические свечи при прохождении каждого второго планового ТО (например, через 30, а затем 60 тысяч километров). При использовании платиновых или иридиевых свечей срок эксплуатации может быть увеличен в полтора - два раза.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ВОВРЕМЯ НЕ СМЕНИТЬ СВЕЧИДопустим, по какой-то причине положенный по регламенту срок замены свечей зажигания истек, и владелец автомобиля не удосужился установить новые элементы. Возможно, сразу это и не приведет к каким-то трагическим для двигателя автомобиля последствиям. Но в один отнюдь не прекрасный день машина попросту не заведется. Поэтому советуем обратить пристальное внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя.К признакам неисправности свечей зажигания относятся:— «троение» двигателя (его подергивает при езде и на холостых оборотах)— затрудненный запуск мотора (стартер срабатывает, но зажигание не происходит)— увеличение расхода топлива— увеличение выброса СО— ухудшение динамики двигателя (мотор не развивает максимальных оборотов и соответственно, падает его мощность)Если проигнорировать перечисленные выше признаки, возможен выход из строя двигателя.

ИТОГ:

— В двигатель автомобиля нужно устанавливать свечи, рекомендованные производителем, обращая внимание на их калильное число и прочие характеристики— Несмотря на стабильную работу системы зажигания, состояние свечей необходимо проверять при каждом плановом техобслуживании— Длительная эксплуатация (пробег 50 тысяч километров и более) возможна при установке свечей с платиновыми или иридиевыми электродами— Для продления срока службы свечей необходимо по возможности заливать только проверенное топливо, вовремя менять фильтры, следить за правильностью установки зазора свечи— При появлении признаков неисправности свечей («троении» мотора, повышения расхода топлива, «плавании» оборотов) срочно обратиться на СТО или самостоятельно произвести замену этих элементов на новые.

Источник http://m2motors.com.ua/

e-max.it: your social media marketing partner

mobilexracing.kz