Как "вычислить" неработающую катушку зажигания. Неисправность катушки зажигания


Признаки неисправности катушки зажигания

Самый современный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания не может обойтись без системы зажигания, отвечающей за своевременную подачу искры в камеру сгорания. И какими бы современными эти схемы ни были, их неизменным элементом остаётся катушка И этого не изменить, пока электромагнитную индукцию не заменят каким-то другим процессом. Но до этого далеко и устройства  будут выходить из строя. Как это происходит и что делать, чтобы этого избежать, разберемся сегодня.

Содержание:

  1. Какие бывают 
  2. Основные неисправности катушек
  3. Перегрев
  4. Нет искры

Какие бывают

Двухискровые

Чтобы понимать, что приключилось с устройством, коротко разберемся с их видами — от того, какая модель установлена на определенном двигателе, может зависеть и характер поломки. Перечислять типы катушек долго не придется. Их два:

  1.  одноискровые;
  2.  двухискровые.

Оба типа работают по принципу электромагнитного индуцирования тока высокого напряжения в виде короткого импульса, достаточного для возникновения искры на свече.

Одноискровые

Состоит из первичной и вторичной обмотки и соединительных элементов. Вторичная наматывается на сердечник и выполнена тонкой проволокой сечением 0,05-0,1 мм. Первичная мотается сверху из проволоки крупного сечения — 0,6-1 мм. Отличие двухискровых катушек от одноискровых в том, что первые устанавливаются в схемах со статическими высоковольтными проводами. Она обеспечивает искрой цилиндры попарно, в порядке их работы. Одноискровая устанавливается прямо на колпачок свечи зажигания.

Одна из неисправностей

Основные неисправности катушек

Основные неисправности катушек

Признаки неисправностей катушек схожи для обоих вариантов. Двухискровые устанавливаются на все четырехцилиндровые моторы популярных моделей автомобилей — Ваз, Форд Фокус, Дэу, Шевроле, Тойота Королла. Одноискровые стоят на машинах с более продвинутой конструкцией системы зажигания — BMW, Opel, MB. Их особенность в том, что для работы необходим сенсорный датчик, но на основные неприятности это не влияет.

Разбираться нужно по месту

 

Основные дефекты проявляются так:

  • пропуски в зажигании;
  • провалы на определенных оборотах;
  • перегрев;
  • снижение производительности двигателя;
  • определение состояние двигателя компьютером, как неисправное, это покажет код ошибки либо сигнальная лампа Check Engine;
  • машина попросту не заводится.

Как видим, симптомы расплывчаты. К примеру нет гарантии, что провалы на определенных оборотах не вызваны сбоем в поступлении горючего, а отказ в запуске стал причиной банального отсутствия топлива. Словом, разбираться нужно по месту, но основные пугающие моменты мы рассмотрим.

Работает катушка

 

Перегрев

Это происходит тогда, когда на определенных оборотах мотор начинает работать нестабильно, если после 50-60 км/ч машина дергается, наблюдаются провалы, то как раз в этом случае стоит проверить катушку. Первый и самый логичный ответ на этот вопрос — короткое замыкание. Причем если устройство перегревается не только во время езды, но и при выключенном двигателе, тогда круг подозреваемых расширяется. Дело может быть и вовсе не в ней. Если к этим симптомам подмешивается еще и запах горелой изоляции, тогда нужно искать причины в цепи, начиная с блока предохранителей.

Если катушка начала нагреваться

Также может происходить перегрев в том случае, если начала оплавляться изоляция обмоток и характеристики потеряли стабильность. Это просто проверить — достаточно повернуть ключ зажигания для подачи напряжения. Если устройство начало нагреваться, дело плохо. Его лучше заменить сразу, а не дожидаться, пока она замкнет всю систему.

Нет искры

Нет искры

Симптомы очевидны. Двигатель попросту не запускается. Но перед тем, как обвинять катушку, следует проверить все контактные разъемы, которые связаны с подачей импульса. В двухискровых стоит отсоединить колодку прочистить все контакты. Если искра на выходе не появилась, тогда желательна проверка зажигания на осциллографе. По-другому определить поломку не удастся.

Прочистить все контакты

Убедиться в том, что это именно она стала причиной сбоя, можно, просто установив заведомо рабочий экземпляр. Если неисправность не устраняется таким образом, тогда следует проверять импульс, который подает на катушку либо ЭБУ, либо в более старых автомобилях, датчик импульса. В зависимости от конструкции автомобиля, он может быть размещен как в распределителе зажигания, так и непосредственно на коленвале мотора. Без осциллографа мы можем проверить только целостность обмоток катушки обычным мультиметром. Если обмотки прозваниваются и не закорочены, значит дело в управлении подачей искры, если обмотка пробита, то она ремонту не подлежит, а заменяется новой.

Держать корпус устройства в чистоте

Такими нехитрыми путями можно проверить состояние устройства своими руками. Чтобы не возникало неприятных ситуаций в дороге, следует наблюдать время от времени за состоянием контактов и держать корпус устройства в чистоте. Тогда катушка прослужит долго и не станет портить поездку. Стабильной всем искры, и удачи на дороге!

Читайте также Стробоскопы на авто своими руками

Читайте также:

avtoshef.com

Симптомы неисправность катушки зажигания

Симптомы неисправность катушки зажигания

Автомобиль лучше всего диагностировать и ремонтировать в специализированном сервисе. Там всегда можно получить квалифицированную помощь и устранить неисправность любой сложности. Но бывают ситуации на дороге, когда до ближайшего сервиса добраться невозможно. Поломка может случиться на глухой дороге, в дальней деревне или на рыбалке. На этот случай нужно обладать минимумом знаний о вероятных поломках в любимом автомобиле.

Современные автомобили укомплектованы большим количеством электроники и вспомогательных функций. Но вряд ли они помогут ,если из строя выйдет катушка зажигания, это один из важнейших элементов в системе зажигания автомобиля. Приведем примеры некоторых признаков поломки катушки зажигания:

  • Мотор временами работает не стабильно, как говорят водители -- троит, и чем дальше тем больше;
  • При низкой температуре воздуха, мотор троит больше, пока не прогреется;
  • Когда влажность воздуха завышена - перебои в моторе случаются чаще;
  • Если нажать на педаль "газа", быстро и резко, наблюдается провал в работе двигателя:
  • Среди индикаторов приборной доски зажигается лампочка, сигнализирующая о поломке в электроцепи, она называется"chek engine", расшифровка её показаний есть в специальной инструкции к данному автомобилю.

Но выявленные симптомы не являются причинами, по которым случилась поломка. Причины следует выявлять опытным путем. Вот некоторые из них:

  1. -на двигателе применены свечи сомнительного происхождения, их низкое качество может, впоследствии, отразится на сумме ремонта вашего автомобиля. Производители машин настоятельно рекомендуют применять в двигателях, только оригинальные свечи. В противном случае, они не смогут гарантировать надежную работу мотора.
  2. -очень нагреваются непосредственно катушки. По техническим характеристикам они рассчитаны на разнообразный температурный режим, но практика показывает что это не всегда соответствует действительности. От чрезмерного нагрева мотора, если он работает не стабильно, на катушку зажигания действуют повышенные температурные нагрузки. Из-за этого они быстрее выходят из строя. Частая смена температурного режима пагубно влияет на электрические и резиновые части катушки.

Вынужденная езда со сломанной катушкой зажигания приводит к дополнительным поломкам, может выйти из строя катализатор в системе выпуска, могут прийти в негодность подушки поддерживающие двигатель, да и увеличенный расход топлива вряд ли порадует. На СТО вам проверят ваш автомобиль специальной аппаратурой и точно скажут в чем причина неисправности. В полевых условиях, не имея осциллографов и другого диагностического оборудования, придется выявлять поломку "народными" методами. Простейшим способом считается, отключать по очереди каждый цилиндр, отсоединяя свечные провода от катушки. Если неустойчивая работа двигателя не изменится, значит, нарушен контакт провода с катушкой или неисправна сама катушка. Когда появится возможность, можно измерить показания сопротивления первичной и вторичной обмоток, если катушка неработающая, показания сильно отличаются от других. Свечи накаливания, соединенные с неработающими катушками, могут быть покрыты нагаром или мокрыми от несгоревшего топлива.

Катушки зажигания, как правило, импортного производства, не ремонтируются и в идеале требуют замены. Поменяв резиновый наконечник, невозможно гарантировать дальнейшую работу катушки. Только установив новую катушку можно гарантировать стабильную работу двигателя.

avto-kuplya.ru

Признаки неисправной катушки зажигания | AutoZona54

Катушки зажигания

Признаки неисправности катушки зажигания:

  • Периодически троит двигатель, со временем провалы оборотов проявляются сильнее и чаще, на холодную двигатель троит сильнее.
  • Провалы оборотов при резком нажатии на педаль газа.
  • В пасмурную, дождливую погоду троения двигателя происходят чаще.
  • При резком ускорении наблюдается провал мощности, машину кто то держит за зад.
  • Повышенный расход топлива

Причины неисправности катушек зажигания:

Самыми частыми причинами может послужить то что используются неправильные свечи зажигания, которые не предусмотренные для использования в данном двигателе, свечи низкого качества. Свечи не предусмотренные для использования в двигателе могут послужить пробою изолятора что со временем выведет катушку из строя, а так же перегреву катушек. Так же может произойти оплавление каталитического нейтрализатора во впуске.

Как определить неисправную катушку зажигания:

  • В тот момент когда двигатель троит нужно по очереди сдергивать катушки зажигания, при отключении исправной катушки провалы усилятся, а при отключении неисправной катушки зажигания изменений наблюдать не будете.
  • Измерение сопротивления обмотки между контактами и выходом на свечу. Сопротивление на неисправной катушке будет сильно отличаться, а так же при снятии свечей обратите особое внимание на свечи так как свеча у неисправной катушки зажигания будет влажной и черной.
  • Check Engine – Ошибка которая может информировать о цилиндре который не воспламеняется или работает неправильно.

Профилактика катушек зажигания:

Прежде всего это использование правильных свечей так как именно пренебрежение этого правила основная причина выхода катушек зажигания из строя. Со временем наконечники катушек трескаются и свечу начинает пробивать что собственно тоже является причиной выхода катушки из строя, троению двигателя и потери мощности, а так же появляется коронный разряд и черный нагар, в данной ситуации наконечники можно оживить например обмотав их изоляционной лентой но лучше заменить их. Свечи зажигания хорошего качества но неправильно подобраны по калийному числу т.е. горячие и холодные свечи.

Предыдущая статьяЗамена ремней генератора и ГУР на Cefiro A33Следующая статьяЗамена топливного фильтра на Chevrolet Cruze

autozona54.ru

Признаки неисправности катушки зажигания на ваз и не только

Каким бы не был автомобиль, но без катушки зажигания он не поедет. Этот элемент является одной из самых важных частей, в том числе и для современных автомобилей. Однако неисправность этой  детали может привести к тому, что вы просто встанете на дороге. Поэтому очень важно распознавать признаки неисправности катушки зажигания.

Что это за катушка

Катушки зажигания

Катушка зажигания, с технической точки зрения является повышающим трансформатором. Это элемент электрооборудования, который предназначен для преобразования электрической энергии. Повышающим его называют из-за того, что он из 12 вольт создает 30 тысяч вольт импульсного напряжения.

Работа катушки основана на законах электромагнитной индукции. Как только поршень достигает верхней мертвой точки, в трамблере замыкаются контакты прерывателя и сигнал подается к катушке.

Вырабатывается импульс, который передается на крышку трамблера, а через бегунок передается на нужный высоковольтный кабель. Помимо прерывателя, может применяться датчик Холла, который передает сигнал на транзисторную схему коммутатора, что характерно для бесконтактного зажигания.

Бобина имеет вид цилиндра, внутри которого находятся первичная и вторичная обмотки. Вся полость заполняется трансформаторным маслом и герметично закрыта.

Позже, цилиндрические трансформаторы поменялись на прямоугольные модули зажигания, который сразу передает нужный импульс на соответствующий цилиндр. Работа по определению искры возлагается на электронный блок управления, который знает, в каком положении находится тот или иной цилиндр.

Какие неисправности бывают

Какие неисправности бывают

Перед тем, как решать проблему, необходимо узнать, что стало ее причиной. Поэтому приведен список основных неисправностей стандартной катушки зажигания:

  1. Перегрев катушки. У этой проблемы всего две стороны: трансформатор начинает перегреваться при движении на 50-60 километрах в час или же греется всегда, даже когда двигатель заглушен. В первом случае имеет место быть короткое замыкание внутри трансформатора, а вторая ситуация характеризуется замыканием в проводке. При этом, катушка зажигания тут не причем. В первом случае нужно срочно ее заменить, а во втором найти проблемы, касающиеся проводки.
  2. Отсутствует искра. Это самая распространенная ситуация, с которой сталкивался, пожалуй, любой владелец советской «девятки» или «жигулей». В целом ситуация следующая – мотор просто отказывается запускаться. Как правило, самый простой вариант обнаружить проблему – снять основной кабель с трамблера и держать на расстоянии 5 миллиметров от крышки головки блока цилиндров. Попросите напарника провернуть стартер. Если искры нет, то катушка или коммутатор неисправны. Единственный способ узнать точно – установить заведомо исправный элемент и попробовать завести машину. В случае поломки катушки, ее все равно нужно заменить.
  3. Другие проблемы системы зажигания. Это могут быть пропуски или провалы в работе системы. Водители называют это «тупым» разгоном, когда машина дергается и не набирает полную мощность. Конечно, проблемы могут коснуться не только трансформатора, так как за передачу электрической энергии отвечают высоковольтные кабели. Неисправные свечи зажигания тоже заставляют мотор работать нестабильно. Поэтому, перед тем, как делать какие-то выводы, воспользуйтесь методами диагностики описанными выше.

Если катушка исправна, то проблему стоит искать совершенно в другом месте. На этом все. Как видите, признаки неисправности повышающего трансформатора не такие уж и расплывчатые. Желаем удачи на дорогах!

Диагностика и симптомы неисправной катушки зажигания

Читайте так же

365drive.ru

Катушка зажигания - проблемы и неисправности

Современные автомобили имеют сложно организованную «начинку» из электронных и электротехнических составляющих. Электроника управляет машиной, диагностирует её неполадки, индицирует неисправности. Катушка зажигания является важной составляющей электротехнической основы автомобиля. Она является трансформатором, который генерирует высоковольтный электрический импульс.

 

Катушка зажигания — проблемы и неисправности

На катушке находятся два провода обмотки: первичная образована толстым коротким проводом, обёрнутым вокруг катушки небольшим количеством оборотов. Она воспринимает импульсы с низким напряжением до двенадцати вольт и передаёт их на вторичную обмотку.

Катушка зажигания - проблемы и неисправностиТонкий провод вторичной обмотки делает вокруг катушки большое количество витков, что позволяет генерировать импульсы с высоким напряжением до двадцати и даже тридцати тысяч вольт. Ток протекает по первичной обмотке, создавая магнитное поле, которое, при прерывании тока, передаётся на обмотку высокого напряжения. Количество витков в обмотках отличается и это позволяет повышать напряжение тока, продуцирует искру на свече зажигания и возгорание топливной смеси.

На автомобилях могут стоять два типа систем зажигания. Это контактная система и система бесконтактного зажигания, в которых образуется ток высокого напряжения и распределяется по свечам. При этом в контактной системе используется механическое прерывание тока низкого напряжения в катушке. Такая система устанавливается на отечественных авто, так называемой «классике».

В более современных машинах используется бесконтактная система, в которой роль прерывателя тока с низким напряжением выполняет бесконтактный датчик. Это снижает расход горючего, повышает мощность двигателя, позволяет снизить количество вредных выбросов.

Диагностика неисправности катушки зажигания

Процесс работы катушки заключается в подаче на неё напряжения и отключения его. Для диагностики работы катушки, из распределителя зажигания достаётся провод высокого напряжения, при этом он отсоединяется от крышки распределителя. При прокручивании коленного вала, когда размыкаются контакты, появится яркая мощная голубая искра, если её нет или она слабая, катушка неисправна.

Неисправность катушки сказывается на характере хода машины. Автомобиль начинает при этом нестабильно вести себя при работе двигателя на холостом ходу, уменьшается мощность мотора, при ускорении возникают провалы. В автомобилях с электронным управлением обычно такие нарушения индицируются на табло. Это симптомы вероятных проблем с катушкой.

Для точного выяснения причины нарушения, сначала необходимо рассмотреть катушку снаружи. Возможно, на ней появились трещины, перегибы, коррозия. Далее проверяется состояние проводов. Так как нарушения первичной обмотки случаются редко, обращать внимание следует на провод вторичной обмотки, оценить его изношенность.

Проверяется состояние обмотки с помощью прибора омметра или осциллографа, позволяющих измерить сопротивление. При этом обязательно нужно отсоединить разъём катушки. Если сопротивление первичной обмотки должно составлять при внешнем резисторе от одного до полутора Ом, а при внутреннем балластном – до трёх Ом, то сопротивление вторичной обмотки – от восьми до одиннадцати кОм. Для измерения сопротивления необходимо клемму с внешней части катушки соединить с клеммой первичной обмотки.

В случае нарушений именно катушки, её необходимо заменить, поскольку сгоревшая, она подлежит только замене. Для беспроблемной эксплуатации авто заменять её требуется периодически после пробега от шестидесяти до восьмидесяти тысяч километров, именно на такой срок бесперебойной эксплуатации рассчитана катушка зажигания. Однако, при нарушениях работы автомобиля, требуется внеплановая проверка его электротехнической части и, обязательно, катушки зажигания.

Причины нарушения работы катушки зажигания

Причины неисправностей катушки могут быть разнообразны, их основа лежит в неполадках связанных с ней частей электротехнического оборудования автомобиля. Можно их разделить на две группы: нарушение контакта и пробой обмотки или замыкание между витками.

1)    Из-за неисправности контакта, протечек масла или сильной вибрации она может получить механические повреждения. При этом нарушается изоляция катушки. Произойти это может, например, из-за недостаточной герметичности уплотнения клапанов. Ремонтировать такую катушку самостоятельно нежелательно. Для безопасности, её нужно заменить.

2)    Перегревание. Оно возможно по причине нарушения в системе управления, короткого замыкания, сбоев в поступлении питания от бортовой сети, нарушении кабеля. Если при эксплуатировании катушка по тем или иным причинам разогревается до высокой температуры, она выходит из строя безвозвратно. Для хорошей работы электрических деталей, необходимо напряжение как минимум одиннадцать с половиной вольт. При повреждении кабеля зажигания катушке требуется больше времени для зарядки.

3)    Нарушенная работа омывателя, может вызвать появление в катушке неисправности контакта и возникновение переходного напряжения. Это происходит, когда влага проникает в первичную и вторичную обмотки катушки. Такое может случиться при сильном дожде, мойке автомобиля, а также из-за реагента, например, соли, на дорогах зимой. Тогда возникшее переходное напряжение приведет к тому, что катушка сгорит.

4)    Вызвать нарушения работы катушки могут некачественные свечи, если они имеют дефект: трещины, повреждения шайбы уплотнения, выгорание электродов, нагар, повреждение эмали изолятора.

Таким образом, катушка зажигания – очень важная часть системы зажигания автомобиля, она генерирует ток высокого напряжения и может иметь различные причины неисправной работы.

sochi-avto-remont.ru

Неисправности катушки зажигания и срок службы

Катушки зажигания это электронный компонент управления двигателем, который является частью системы зажигания автомобиля. Она выполняет индукционную функцию и преобразует 12 вольт транспортного средства в несколько тысяч, которые необходимы для воспламенения воздушно-топливной смеси двигателя при переходе от свечей зажигания. Для обеспечения искры для всех цилиндров, некоторые системы зажигания используют одну катушку, однако большинство конструкций используют более новую конструкцию — индивидуальные катушки для каждого цилиндра.

катушка зажиганияred-get-access-now

Проявление следующих симптомов указывает на то, что пора заменит катушку зажигания:

  • Неровный холостой ход автомобиля, осечки двигателя, потеря мощности

Распространенным симптомом неисправной катушки является проблема с мощностью двигателя. Ее повреждение может вызвать неровный холостой ход, потери мощности и ускорения, сокращения пробега транспортного средства. В некоторых случаях проблемы с мощностью могут привести к пробуксовке автомобиля.неисправная катушка зажигания

  • Горит Check Engine двигателя

Другим признаком потенциальной проблемы с катушками зажигания транспортного средства является светящаяся Light Check Engine. Проблемы с катушкой приводят к потери мощности двигателя и осечкам, которые отключают компьютер и при этом зажигается Light Check.

Light Check также будет гореть, если катушка сгорает или замыкает — компьютер обнаруживает проблему с сигналом катушки зажигания.

  • Автомобиль не заводится

Неисправная катушка приводит к невозможности запуска двигателя. Для транспортных средств, которые используют единую катушку зажигания в качестве источника искры для всех цилиндров, неисправность катушки влияет на работу всего двигателя.Проблемы с катушкой, легко обнаружить, поскольку они проявляют симптомы, которые будут весьма заметным для водителя, игнорирование которых приводит к серьезному повреждению двигателя или каталитического нейтрализатора.

Важно:Неисправность катушки зажигания может привести к повреждению других элементов системы зажигания, перегрузке электросистемы и свечей зажигания автомобиля, эти механизмы также необходимо проверить при замене катушки зажигания

Катушка зажигания — как проверить?

  1. Снимите катушку и осмотрите ее визуально, убедитесь в отсутствии замыкания.
  2. Проверьте, нет ли на корпусе черных выгоревших точек или трещин, что является признаком пробоя катушки.
  3. Снимите и замените неисправную катушку.
  4. Проверьте свечи зажигания и электрические разъемы.

Используйте мультиметр для проверки катушки зажигания на работоспособность и всей системы электроники автомобиля, при неисправной катушке, прибор покажет максимальное значение. Для тестирования катушки мультиметр соединяют с отрицательным  и положительным контактами.

Катушки зажигания являются важным компонентом автомобиля. Они преобразует силу в несколько вольт от батареи в 25кВ, которые необходимы для создания искры, чтобы зажечь топливо. Оптимальная функциональность катушки зажигания зависит от нескольких факторов. Вы можете продлить срок службы катушки до 80000 км, следуя нескольким советам.

катушки зажигания

Аккумулятор должен быть хорошо заряжен

Убедитесь, что заряд аккумулятора оптимальный. Если зарядка ниже оптимального уровня, это обеспечит дополнительную нагрузку на катушку и вряд ли обеспечит достаточную искру для зажигания топлива.

Убедитесь в отсутствии утечек топлива

Проверьте, нет ли повреждения герметика. Наличие повреждений может привести к утечке топлива, что повреждает изоляцию проводов, разрушает их и вызывает искры, которые блокируют работоспособность катушек зажигания.

Предотвратите образование влаги

Обращайте внимание на любые проблемы с катушкой зажигания. Убедитесь, что вы надежно запечатали трещины клеем, что предотвращает попадание влаги в систему.

Избегайте перегрева двигателя

Летом климат жаркий, и вы, как правило, активно используете кондиционер. Запуск кондиционера обеспечивает лишнюю нагрузку на двигатель, который становится горячее. Если не охлаждать двигатель, это может привести к появлению избыточного тепла, которое может снизить срок службы катушки зажигания.

Ограничьте вибрации

Иногда, вы можете слышать необычный стук, который является показателем повреждения той части, откуда он идет. Если шум становится частым, значит идет повреждение корпуса. Это может также привести к короткому замыканию в катушке и в конечном итоге к ее поломке.

Обеспечьте техническое обслуживание свечей зажигания

При долгой эксплуатации, свечи зажигания изнашиваются из-за рабочей нагрузки. Старайтесь менять свечи зажигания в соответствии с рекомендациями производителя. При замене свечей зажигания убедитесь, что они сухие, без пыли и мусора.

Проводите своевременное обслуживание деталей двигателя

При активной эксплуатации автомобиля очень важно внимательно заботиться о деталях двигателя. Используйте моторное масло и топливо хорошего качества. Вовремя меняйте воздушные фильтры, топливный насос, свечи зажигания, используйте уровень охлаждающей жидкости в соответствии с рекомендациями производителя.

Кроме того, для оптимального расхода топлива соблюдайте рекомендованное производителем давление в шинах.

Рекомендация:

Для того чтобы обеспечить системе зажигания автомобиля исправное состоянии, проводите своевременное техническое обслуживание автомобиля, как рекомендовал производитель. Регулярно проверяйте сопротивление в свечных контактах. Контакты со слишком большим сопротивлением могут привести к преждевременному выходу из строя катушки. Сопротивление первичной обмотки исправной катушки зажигания обычно находится в диапазоне 0,4-2 Ом, вторичной обмотки — 6-8 Ом. Свет Check Engine загорается, если катушка зажигания неисправна. Для того чтобы избежать дорогостоящего ремонта в будущем, не эксплуатируйте машину с поврежденной катушкой зажигания.

Оцените статью:

Загрузка...

avtoslovo.ru

Как "вычислить" неработающую катушку зажигания

Уважаемые друзья, из этой статьи вы узнаете как определить неработающую катушку зажигания в автомобиле с раздельным (прямым) зажиганием direct ignition (тойота, ниссан, хонда и другие).

Внимание!!! Следуя рекомендациям из данной статьи вы действуете на свой страх и риск. Мы рекомендуем проводить диагностику в авторизированных сервисных центрах на соответствующем оборудовании.

 

Симптомы нестабильной работы катушки зажигания:

- Двигатель периодически "троит", со временем провалы появляются все чаще.

- При резком нажатии на педаль акселератора имеет место провал оборотов двигателя.

- На приборной панели срабатывает индикатор "check engine", который при диагностики указывает на неисправность с системе зажигания (см. коды неисправностей согласно производителю автомобиля)

- В дождливую погоду "троения" происходят чаще

- В холодную погоду при запуске "троит" на холодную

 

Причины выхода из строя катушек зажигания:

- Свечи зажигания низкого качества. Всегда следите за качеством устанавливаемых на ваш автомобиль свечей и не ставьте дешевые подделки - если вы в этом экономите, в итоге можете "влипнуть" на гораздо более кругленькую сумму. Причина - обратные газы, и пробой изолятора, которые пагубно влияют на состояние резинового наконечника катушки зажигания.

- Перегрев катушек зажигания. Конструктивно катушки предусмотрены работать при любых температурных режимах двигателя, но как показала практика, если ваш двигатель горячее чем положено (бедная смесь, неисправная система охлаждения) катушки "умирают" более активно. Мы не хотим сказать что любой нагрев чреват для катушки, но есть определенных ресурс циклов нагрев-остывание. Это также влияет на резиновый наконечник и на электронику катушки.

 

Чем чревата езда с неработающей катушкой:

- Оплавление каталитического нейтрализатора в системе выпуска.

- Если вы будете ездить с неисправной катушкой то со временем могут износиться подушки крепления двигателя ввиду чрезмерных вибраций.

- Большой расход топлива, связанный с падением мощности и КПД двигателя.

 

Как проверить неработающую катушку самостоятельно:

- Самый простой способ - во время "троения" поочередно отключать коннекторы (фишки) от каждой катушки по-очереди, таким образом при отключении фишки от работающей катушки вы услышите провал по оборотам и нестабильную работу на оставшихся цилиндрах, а при отключении от неработающей работа двигателя не изменится. Именно эту катушка и необходимо поменять.

- Если имеется возможность снять катушки, то неплохой способ определения - промерить сопротивления первичной и вторичной обмотки (между контактами, между контактами и выходом на свечу) записать и сравнить показания на всех катушках, обычно сопротивление неисправных катушек разительно отличаются. Кроме этого, обратите внимание на состояние электродов свечей, на неисправной катушке свечи обычно влажные и с черным нагаром.

- В некоторых случаях самодиагностика автомобиля может "подсказать" какой цилиндр не воспламеняется (только если горит индикатор "check engine". Ищите коды неисправностей вашего автомобиля.

 

Как определяют неисправную катушку зажигания профессионалы:

Существуют мотор-тестеры (сканеры) позволяющие анализировать работу электронных компонентов автомобилей, в том числе и катушек. Автор статьи встречал три разных метода профессионального определения неисправной катушки: поочередное отключение цилиндров (отключая инжекторы), поочередное отключение управляющего напряжения и анализ кривых осцилографа, подключенного к катушкам.

Профессиональные диагносты НИКОГДА НЕ ОТКЛЮЧАЮТ КАТУШКИ ВРУЧНУЮ, так как это чревато выходом из строя ЭБУ двигателя.

 

Что делать с неработающей катушкой???

Самый разумный способ это заменить ее, все импортные каушки зажигания неразборные и залиты полимером чтобы избежать попадания влаги, даже если вы сможете заменить/отремонтировать детали микроэлектроники собрать катушку избежав попадания кислорода внутрь уже невозможно. Замена катушки зажигания - только в таком случае вы можете обеспечить долговечую работу вашему автомобилю!

В случае если производитель вашего автомобиля предусмотрел поставку отдельно резинового наконечника от катушки зажигания вы можете заказать и поменять старый наконечник на новый, но это не будет гарантировать вам что в старой катушке уцелела электронная часть, которая работала под повышенной нагрузкой.

На нашем сайте в разделе продажи катушек зажигания вы можете приобрести или заказать катушки зажигания для большинства японских автомобилей

Интересный факт: по статистике нашего сайта лидерами продаж являются такие товары как:

Катушки Ниссан Лаурел (RB20, RB25 Neo-type)

Катушки Ниссан Скайлайн (RB20, RB25 Neo-type)

Катушки Хонда Фит (L13A - по 2 катушки на 1 цилиндр)

Катушки Хонда Jazz (L13A - по 2 катушки на 1 цилиндр)

Катушки Хонда Airwave (L15A)

Катушки Toyota Duet / Daihatsu Storia (HC)

e-zap.ru