14.5 Поиск неисправности в системе зажигания. Неисправности системы зажигания ваз 2106


Возможные неисправности системы зажигания ВАЗ 2106, их причины и способы устранения

Ток не проходит через контакты прерывателя:загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами;обрыв в проводах цепи низкого напряжения;

не замыкаются контакты «15» и «30/1» замка зажигания;пробит конденсатор;обрыв в первичной обмотке катушки зажигания

Не размыкаются контакты прерывателя:нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя;сильно изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя;вышел из строя подшипник распределителя зажигания

Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция;износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания;утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки;перегорел резистор в роторе распределителя зажигания;повреждена катушка зажигания

Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме

Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)

Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания

Неправильная установка момента зажигания

Проделайте следующее:зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними;

проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените;замените замок зажигания или его контактную часть;замените конденсатор;замените катушку зажигания

Проделайте следующее:отрегулируйте зазор между контактами;замените контактную группу;

замените подшипник или распределитель зажигания

Проделайте следующее:проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода;

проверьте и при необходимости замените контактный уголек;

проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них появились трещины;

замените резистор;замените катушку зажигания

Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами

Замените свечи новыми

Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя

Большой зазор между электродами свечей зажигания

Малый зазор между контактами прерывателя

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Проверьте свечи зажигания, отрегулируйте зазор между электродами

Отрегулируйте зазор между контактами прерывателя

Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя

Большой зазор между контактами прерывателя

Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в распределителе зажигания

Замените контактную группу

Отрегулируйте зазор между контактами

Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде

Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники

Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя

Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи

Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания

Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания

Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания

Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем

Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика

Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените

Зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними

Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените

Замените контактный уголек

Зачистите центральный контакт

Проверьте, замените ротор или крышку

Замените конденсатор

Замените распределитель зажигания

Неправильная установка момента зажигания

Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков

Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Проверьте, замените поврежденные детали

Проверьте, замените контактную группу

waz2106.blogspot.com

ВАЗ 2106 | Определение неисправностей системы зажигания

Внешнее проявление неисправности: двигатель запускается с трудом или не запускается вообще

Причина

Способ устранения

Отсутствие искры из-за загрязнения

 

и/или отсыревания крышки распределителя

■ Свистите и/или просушите крышку

 

распределителя, обработайте внутреннюю

 

поверхность защитным аэрозолем

Трещины и/или следы прогара в крышке распределителя

■ Замените крышку распределителя

Изношен угольный контакт в крышке распределителя

■ Замените угольный контакт

Дефект ротора распределителя

■ Замените ротор

Завышено сопротивление ротора распределителя

■ Замените ротор

Завышено сопротивление провода

 

и/или разъема высокого напряжения

■ Замените провод и/или разъем

Нарушен порядок присоединения проводов

 

к свечам зажигания

■ Присоедините провода в порядке 1-5-3-6-2-4 (1)

Свечи залиты бензином из-за многократных

 

попыток запуска двигателя

■ Снимите и просушите свечи

Загрязнение и/или отсыревание наружных

 

частей свечей зажигания

■ Очистите и/или просушите свечи, наденьте на

 

разъемы проводов и свечи силиконовые

 

защитные колпачки

Не хватает мощности катушки зажигания

■ Проверьте плотность посадки и надежность

 

контакта проводов катушки

Трещины и/или следы прогара на катушке зажигания

■ Замените катушку

Утечка тока из-за касания проводами или

 

разъемами шлангов двигателя

■ Правильно проложите провода

На блок управления не подается питание

■ Проверьте по схеме цепь питания от батареи

 

через главное реле до блока управления

Обрыв соединения блока управления с массой

■ Проверьте сопротивление между разъемом

 

массы на блоке управления и минусом батареи

 

или массой. Если сопротивление больше 1 Ом,

 

проверьте по схеме точку соединения с массой

Неисправен индуктивный датчик импульсов

■ Проверьте сопротивление датчика, при

 

необходимости замените датчик или провод

automn.ru

ВАЗ 2106 | Поиск неисправности в системе зажигания

Поиск неисправности в системе зажигания

Тот, кто хочет найти причину неисправности в системе зажигания, должен производить поиск системно. Точная проверка упомянутых далее элементов системы зажигания описана ниже.

Поверхностный осмотр

  • Крепко ли присоединены провода и соединительные контакты к катушке зажигания и прибору управления?
  • Имеются ли на корпусе катушки зажигания трещины или следы обгорания от искровых разрядов?
  • Имеются ли повреждения на крышке распределителя зажигания.
  • Проверьте прочность установки и состояние центрального провода высокого напряжения и проводов свечей. На электронных системах зажигания значительно чаще происходит утечка тока и искрение, чем на более старых системах зажигания.
  • Отсоедините провод свечи и выкрутите свечу зажигания.
  • Снова оденьте на свечу зажигания провод и расположите ее таким образом на корпусе двигателя, чтобы она имела хороший контакт с массой.
  • Попросите помощника прокрутить двигатель.
  • Если проскакивают сильные искровые разряды между электродами свечи, то в системе зажигания есть ток.
  • Если искровые разряды отсутствуют, то нужно провести проверку, согласно данной далее инструкции.

Напряжение в системе зажигания

Наряду с полным отказом системы зажигания из-за маленького напряжения, даже небольшой недостаток напряжения может вызывать значительные неисправности. Поэтому для проверки напряжения в этом случае лучше всего подойдет вольтметр.

Помните, что контрольно-измерительные приборы могут присоединяться и отсоединяться только при выключенном зажигании.

  1. Подсоедините вольтметр к клемме «+» (желтый кабель) катушки зажигания и массе.
  2. Если напряжение составляет около 11,5 В, см. далее.
  3. Если нет никакого напряжения или оно меньше, чем упомянутая величина, то это может быть следствием описанных причин.
  4. Дальнейшую проверку предоставьте специалистам из автомастерской, так как во время одного из последующих контролей должны подсоединяться новый модуль зажигания, а во время другого новый прибор управления.

Источники неисправностей

  • Состояние аккумуляторной батареи (степень зарядки).
  • Разрыв проводов замка зажигания.
  • Неисправен замок зажигания в контактах B1 или A2.
  • Разрыв проводов между замком зажигания и многоштырьковым разъемом модуля зажигания или прибора управления.

Другие причины неисправностей

Если катушка зажигания вырабатывает заряд для искры, но в последнее звено цепи, а именно в свечу зажигания, он не поступает, то необходимо провести дальнейшую проверку следующих узлов:

  • Штекерные соединения провода высокого напряжения к катушке зажигания.
  • Провод высокого напряжения.
  • Наконечники проводов свечи зажигания.
  • Свечи зажигания.

automn.ru

ВАЗ 2106 | Поиск неисправностей в зажигании

Поиск неисправностей в зажигании

Тот, кто хочет выявить дефект в зажигании, должен действовать по системе:

  • Есть ли вообще искра зажигания, выясняется путем простой проверки напряжения.
  • Подача тока к системе зажигания/впрыска осуществляется через предохранители 28, 29, 32 или 34 (в зависимости от модели двигателя). При отказе зажигания проверьте эти предохранители (глава Электротехническое оборудование).
  • Внимательный визуальный контроль часто обнаруживает наиболее распространенные источники неисправностей (провода, разъемы, пробои напряжения).
  • Лишь после этого поочередно проверьте катушку(и) зажигания, датчик Холла, или датчик числа оборотов двигателя, или датчик момента зажигания.
  • Если все это было безуспешным, пусть в мастерской опросят компьютер.

Выключите зажигание, вынув разъем на оконечных каскадах.

Слева: в четырехцилиндровом двигателе 1,6 л разъем (2) отсоединяется на оконечном каскаде (3) рядом с катушкой зажигания (1).

Справа: в четырехцилиндровом турбодвигателе и в шестицилиндровом двигателе отсоединяются оба разъема (стрелки) на оконечном каскаде.

16.11 Поиск неисправностей в зажигании ВАЗ 2106

16.11 Поиск неисправностей в зажигании ВАЗ 2106

Есть ли напряжение зажигания?

  1. Двигатель мощностью 74 кВт: снимите одни из проводов на свече зажигания, вывинтите свечу.
  2. Снова подсоедините к свече провод высокого напряжения и положите ее на блок двигателя таким образом, чтобы у нее был надежный контакт с блоком. Еще лучше, для обеспечения проводимости соединить вспомогательным пусковым проводом нарезную часть свечи с двигателем.
  3. Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером.
  4. Если на электродах свечи проскакивают мощные искры, то напряжение зажигания есть, т.е. система зажигания работает. Но может быть неправильной основная регулировка распределителя.
  5. Двигатель мощностью 92 кВт: в принципе тот способ действий, как при двигателе мощностью 74 кВт, но нужно проверить (чтобы убедиться, что работают обе катушки) свечи 1-го и 2-го цилиндров.
  6. Оставьте свечи 3-го и 4-го цилиндров установленными.
  7. Четырехцилиндровый двигатель мощностью 110 кВт: отвинтите катушку зажигания, вывинтите свечу.
  8. Катушку и свечу снова соедините и закрепите на двигателе таким образом, чтобы у свечи был контакт с массой, и ее не смогло бы стряхнуть движение двигателя. Это достигается, например, следующим образом: резьбовую часть свечи соединяют с двигателем, обеспечивая проводимость, посредством клеммы вспомогательного провода для его запуска.
  9. В остальном те же действия, что и при двигателе мощностью 74 кВт, если нужно, повторите то же самое на остальных цилиндрах.
  10. Шестицилиндровые двигатели: В принципе тот же способ действий, как при двигателе мощностью 74 кВт, но нужно проверить (чтобы убедиться, что работают все три катушки) свечи 1, 2 и 3-го цилиндров.
  11. Для всех двигателей: если нет искры, то повторите попытку со свечой другого цилиндра. Если все еще нет искр, то проверьте всю систему зажигания.

Слева: здесь проверяется, появляется ли вообще искра в системе зажигания. Ради надежности свеча должна быть закреплена на двигателе посредством пускового провода для обеспечения проводимости. Здесь это не показано ради наглядности.

Справа: на снятом разъеме (2) проверяется относительно массы (3), подается ли напряжение на оконечный каскад (1).

16.11 Поиск неисправностей в зажигании ВАЗ 2106

16.11 Поиск неисправностей в зажигании ВАЗ 2106

Открытый распределитель зажигания (здесь четырехцилиндровый двигатель)

16.11 Поиск неисправностей в зажигании ВАЗ 2106
16.11 Поиск неисправностей в зажигании ВАЗ 2106

Катушка зажигания четырехцилиндрового двигателя 1,6 л снабжена правильными обозначениями клемм

Визуальная проверка системы зажигания

  1. Прочно подсоединены все провода и контакты разъемов к катушке(ам) зажигания, оконечному каскаду, блоку управления зажиганием/впрыском и к распределителю (74 кВт)?
  2. Возможно, в многоштырьковых разъемах сдвинулся один штырьковый контакт?
  3. Есть ли на проводах очевидные повреждения?
  4. Не выдавлена ли в катушке зажигания заливочная масса? Возможно, она неисправна за счет этого?
  5. Есть ли на корпусе катушки зажигания трещины или следы ожогов от проскакивающих искр?
  6. Дополнительно проверьте, прочно ли закреплены провода высокого напряжения и нет ли повреждений изоляции. Современные системы зажигания за счет высоких напряжений зажигания чувствительнее реагируют на перескакивающие искры и ползучие токи.
  7. Есть ли повреждения на крышке распределителя зажигания (74 кВт)? Особое внимание обратите на внутреннюю сторону.
  8. Все ли узлы системы зажигания чистые и сухие? Влажная грязь способствует пробоям напряжения.
 border=

 Совет: При следующих измерениях обратите внимание на то, что измерительные и контрольные приборы должны подключаться и отключаться только при выключенном зажигании. Если двигатель для проверки и проведения измерений неоднократно проворачивается стартером без запуска, то предварительно нужно отсоединить разъемы проводов на клапанах впрыска.

В порядке ли подача напряжения в систему зажигания?

Наряду с полным отказом системы зажигания из-за отсутствия напряжения, его недостаточная подача тоже может вызвать значительные нарушения в работе системы!

  1. Все предохранители в порядке?
  2. Двигатель мощностью 74 кВт: отсоедините разъем на оконечном каскаде мощности рядом с катушкой зажигания.
  3. Подключите измерительный прибор к отсоединенному разъему между контактом 1 (клемма 15) и контактом 3 (масса).
  4. Включите зажигание.
  5. Прибор должен показать минимум 11,5 В.
  6. Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое, то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
  7. Двигатель мощностью 92 кВт: снимите крышку головки блока цилиндров, отсоедините разъем на оконечном каскаде мощности на пакете катушек зажигания.
  8. Подключите измерительный прибор к отсоединенному разъему контакта черного/синего провода (это средний) и массе.
  9. Включите зажигание.
  10. Прибор должен показать минимум 11,5 В.
  11. Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое, то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
  12. Четырехцилиндровый двигатель мощностью 110 кВт: снимите крышку головки блока цилиндров, отсоедините разъем на одной из катушек зажигания.
  13. Подключите измерительный прибор к отсоединенному разъему контакта черного/синего провода и к контакту коричневого/желтого провода (масса). Это гнезда разъема 2 и 3.
  14. Включите зажигание.
  15. Прибор должен показать минимум 11,5 В.
  16. Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое, то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
  17. Шестицилиндровый двигатель: отсоедините белый разъем слева на задней стенке двигательного отсека (подача напряжения к катушкам зажигания), поочередно подключите измерительный прибор между каждым из трех входов клеммы 15 (в верхней части разъема) и массой.
  18. Включите зажигание.
  19. Прибор должен показать минимум 11,5 В.
  20. Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое, то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
  21. Для всех двигателей: измерьте относительно массы продолжительность -+ на блоке управления (красный провод на 16-полюсном разъеме). Номинальная величина: напряжение аккумулятора.
  22. То же измерение на черном/белом проводе на 16-полюсном разъеме блока управления при включенном зажигании.
  23. Там тоже прибор должен показать минимум 11,5 В.

Источники неисправностей

  • Неисправен замок зажигания (глава Инструменты и приборы).
  • Нет проводимости в проводах между замком зажигания/центральным коммутационным узлом и центральным коммутационным узлом/катушкой(ами) зажигания или центральным коммутационным узлом/блоком управления. Проверьте провода и разъемы по электрической схеме, приведенной в руководстве.

Проверка катушки зажигания

Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт

  1. Визуальный контроль катушки зажигания уже был проведен.
  2. Для проверки сопротивления, выключив зажигание, отсоедините все провода на катушке зажигания. Мы проводим измерения первичной и вторичной обмотки катушки.
  3. Проведите измерения, подключив точный омметр между клеммами катушки зажигания 1/- и 15/+.
  4. Номинальная величина: 0,5–1,5 Ом.
  5. Следующее измерение делается между клеммой 15 и 4 (4 = штепсельное гнездо толстого главного провода высокого напряжения).
  6. Прибор должен показать 5–9 кОм.
  7. Если названные величины не получены, замените катушку зажигания.
  8. С помощью этих измерений нельзя определить короткое замыкание между обмотками. Если, несмотря на хорошие результаты измерения, подозрение все же падает на катушку зажигания, то вы должны демонтированную катушку проверить в мастерской по ремонту автомобильного электротехнического оборудования.

Проверка оконечного каскада мощности

Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт

  1. Проверка настройки: отсоедините разъемы на оконечном каскаде мощности рядом с катушкой зажигания.
  2. Подключите измерительный прибор к снятому разъему между контактом 2 (настройка) и контактом 3 (масса). Проверните двигатель стартером. Прибор должен показать минимум 2 В.
  3. Проверьте подачу напряжения на систему зажигания так, как уже описывалось.
  4. Проверьте катушку зажигания.
  5. Если в системе зажигания нет искры, хотя после проведения трех названных проверок дефекты не выявлены, источник неисправности должен быть в оконечном каскаде мощности. В этом случае замените вместе оконечный каскад и катушку зажигания.

Проверка датчика Холла

Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт

  1. Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
  2. Отсоедините разъем на оконечном каскаде мощности рядом с катушкой зажигания.
  3. Проверка функционирования: отогните резиновый наконечник на подключенном разъеме датчика Холла (сбоку на распределителе – труднодоступен) для того, чтобы контакты были доступны для проведения измерения сзади.
  4. Светодиодную контрольную лампу подключите к клемме 1 (зеленый/белый) провод и 2 (зеленый/серый провод).
  5. Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером: светодиод должен вспыхнуть, в этом случае датчик Холла и провод к нему в порядке.
  6. Если он не замигал, то проверьте подводящий провод: отсоедините разъем от датчика Холла, подключите вольтметр к клемме 1 (зеленый/белый провод) и к клемме 3 (зеленый/фиолетовый провод) разъема.
  7. Включите зажигание.
  8. Посмотрите на измерительный прибор: он должен показать 4,5–5,5 В.
  9. Теперь подсоедините вольтметр к клемме 2 (зеленый/серый провод) и к клемме 3 (зеленый/фиолетовый провод) разъема.
  10. Включите зажигание. Посмотрите на измерительный прибор: он должен показать 4,3–5,2 В.
  11. Результат: если светодиодная контрольная лампа не мигает, хотя показатели напряжения правильные, неисправен датчик Холла.
  12. Показатели напряжения не в порядке: нет проводимости в соединительном проводе блока управления.
16.11 Поиск неисправностей в зажигании ВАЗ 2106

Оконечный каскад мощности (2) катушек зажигания турбодвигателя 1,8 л мощностью 110 кВт размещается на корпусе воздушного фильтра справа в двигательном отсеке.

На рисунках показано расположение контактов четырехполюсного разъема («3» на фотографии) и пятиполюсного разъема («1» на фотографии).

16.11 Поиск неисправностей в зажигании ВАЗ 2106

16.11 Поиск неисправностей в зажигании ВАЗ 2106

16.11 Поиск неисправностей в зажигании ВАЗ 2106

В четырехцилиндровом двигателе с рабочим объемом 1,8 л датчик Холла располагается слева на передней части двигателя. Здесь видны:

1 – корпус датчика Холла; 2 – разъем.

16.11 Поиск неисправностей в зажигании ВАЗ 2106

В шестицилиндровом двигателе датчик Холла (1) находится сзади на левой головке блока цилиндров (2).

Проверка катушек зажигания и оконечного каскада мощности

Двигатель 92 кВт

  1. Проведите визуальную проверку так, как описано выше.
  2. Проверьте подачу напряжения так, как описано выше.
  3. Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
  4. Проверьте входные сигналы: отсоедините разъемы катушек зажигания/оконечного каскада мощности. Подключите к одному из внешних контактов разъема диодную контрольную лампу и измерьте относительно массы.
  5. При прокручивании двигателя стартером лампа должна медленно мерцать.
  6. То же самое измерение проведите на противоположном контакте разъема. Там лампа тоже должна медленно мигать.
  7. Если диодный контрольный прибор не мигает: дефект в подводящем проводе, блоке управления или в одном из датчиков блока управления. Замените весь конструктивный узел.
  8. Все измерения в порядке, но нет искры зажигания: неисправны катушки зажигания/оконечный каскад мощности.

Проверка катушек зажигания

Четырехцилиндровый двигатель 110 кВт

  1. Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
  2. Вначале проведите проверку напряжения зажигания (описано выше).
  3. Если нет искры ни в одной свече зажигания, проверьте подачу напряжения в систему зажигания (так, как описано).
  4. Если нет искры в одной свече зажигания, поменяйте местами катушки: если дефект переместится с катушкой, то причина в данной катушке.
  5. Чтобы быть уверенным, поменяйте местами еще свечи зажигания для того, чтобы исключить источник неисправности.
  6. Если замена местами катушек не дала результата, то отсоедините разъем на катушке зажигания неработающего цилиндра и измерьте напряжение в разъеме.
  7. Подключите измерительный провод к обоим внешним контактам трехштырькового разъема катушки зажигания.
  8. Включите зажигание, вольтметр должен показать 12 В. Если напряжения нет, то поищите дефект в проводе к плюсу и минусу.
  9. Выключите зажигание.
  10. Проверка импульсов: подсоедините индикатор наличия напряжения к контактам 2 и 3 разъема.
  11. Пусть ваш помощник приведет в действие стартер.
  12. Светодиод должен замерцать.
  13. Если диодный индикатор напряжения не мигает: неисправны подводящий провод, оконечный каскад мощности, блок управления или одна из датчиков блока управления.
  14. Выключите зажигание.

Проверка оконечного каскада мощности

Четырехцилиндровый двигатель 110 кВт

  1. Отсоедините разъемы на всех клапанах впрыска.
  2. Отсоедините четырехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности (под крышкой на корпусе воздушного фильтра).
  3. Один провод светодиодного индикатора напряжения подключите к массе.
  4. Проверка 1: приложите свободный провод индикатора напряжения поочередно к контактам оконечного каскада мощности штырькового вывода 1, 2, 3 и 4.
  5. Каждый раз ваш помощник прокручивает при этом двигатель стартером.
  6. Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать при всех четырех измерениях, в этом случае выходной сигнал оконечного каскада мощности к катушкам зажигания в порядке.
  7. Снова подсоедините разъем.
  8. Отсоедините пятиполюсный разъем на оконечном каскаде мощности.
  9. Проверка 2: в этот раз приложите свободный провод индикатора напряжения к контактам отсоединенного разъема 1, 2, 4 и 5, в это время ваш помощник каждый раз проворачивает двигатель стартером.
  10. Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать на всех четырех контактах, в этом случае входной сигнал оконечного каскада мощности в порядке.
  11. Проверка 3: проверьте, в порядке ли соединение с массой у штырькового вывода 3 пятиполюсного разъема.
  12. Результат: если при работоспособном соединении с массой входной сигнал в порядке, но нет выходного сигнала, то неисправен оконечный каскад мощности.
  13. Если вообще нет входного сигнала, то причина неисправности в блоке управления (или в его датчиках) или в подводящем проводе.

Проверка датчика Холла

Четырехцилиндровый двигатель 1,8 л и шести-цилиндровый двигатель

  1. Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
  2. Отогните резиновый наконечник сзади на разъеме датчика Холла (разъем остается подсоединенным).
  3. Проверьте светодиодным индикатором напряжения, есть ли напряжение между клеммой 1 и 3 разъема (на разъеме клеммы обозначены) при включенном зажигании (min 4 В).
  4. Если нет, проверьте подводящий провод.
  5. Подключите светодиодный индикатор напряжения между клеммой 2 и 3.
  6. Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером.
  7. Светодиодный индикатор напряжения должен медленно мерцать — датчик Холла в порядке.
16.11 Поиск неисправностей в зажигании ВАЗ 2106

Оконечный каскад мощности (2) катушек зажигания в шестицилиндровом двигателе находится на корпусе воздушного фильтра справа в двигательном отсеке.

На рисунках показано расположение контактов трехполюсного разъема («1» на фотографии) и четырехполюсного разъема («3» на фотографии).

16.11 Поиск неисправностей в зажигании ВАЗ 2106

16.11 Поиск неисправностей в зажигании ВАЗ 2106

При электрической проверке пакета катушек зажигания (шестицилиндровый двигатель) измерения проводятся, во-первых, на противолежащих гнездах провода высокого напряжения, во-вторых, на трехполюсном разъеме оконечного каскада мощности сзади слева на стенке двигательного отсека. Монтажное положение показано на фотографии. Размещение разъемов на рисунке.

16.11 Поиск неисправностей в зажигании ВАЗ 2106

16.11 Поиск неисправностей в зажигании ВАЗ 2106

Штырьковые разъемы сзади в середине двигательного отсека шестицилиндрового двигателя

16.11 Поиск неисправностей в зажигании ВАЗ 2106
16.11 Поиск неисправностей в зажигании ВАЗ 2106

Расположение контактов разъемов датчика числа оборотов двигателя и датчика момента зажигания.

Проверка катушки зажигания

Шестицилиндровый двигатель

  1. Визуальная проверка катушек зажигания уже была проведена.
  2. Для проверки сопротивления отсоедините все провода высокого напряжения на катушках. Мы проводим измерения на вторичной обмотке катушки.
  3. Проведите измерение точным омметром между гнездами проводов зажигания 1-го и 6-го цилиндров (1-я катушка). Номинальная величина: 9–14 кОм.
  4. Повторите то же измерение между гнездами проводов зажигания 2-го и 4-го цилиндров (2-я катушка), а также между гнездами проводов зажигания 3-го и 5-го цилиндров (3-я катушка).
  5. Если все в порядке, то измеряется вторичная обмотка катушек.
  6. Отсоедините белый штырьковый разъем на задней стенке двигательного отсека (подача напряжения на катушки зажигания), подключите измерительный прибор на выбор к одному из трех разъемов клеммы 15 (в верхней части штекерного разъема).
  7. Отсоедините трехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности (под крышкой воздушного фильтра), подключите второй провод измерительных приборов поочередно ко всем трем клеммам в разъеме.
  8. Номинальная величина: при всех трех измерениях 0,5–1,0 Ом.
  9. Если указанные величины не получены, то замените пакет катушек зажигания.

Проверка оконечного каскада мощности

Шестицилиндровый двигатель

  1. Отсоедините разъемы всех шести клапанов впрыска.
  2. Отсоедините трехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности (под крышкой воздушного фильтра).
  3. Подключите один провод светодиодного индикатора напряжения к массе.
  4. Проверка 1: приложите свободный провод индикатора напряжения поочередно к контактам штырькового вывода 1, 2 и 3 оконечного каскада мощности.
  5. Каждый раз ваш помощник прокручивает при этом двигатель стартером.
  6. Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать при всех трех измерениях, в этом случае выходной сигнал оконечного каскада мощности к катушкам зажигания в порядке.
  7. Снова подсоедините разъем.
  8. Отсоедините четырехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности.
  9. Проверка 2: приложите поочередно свободный провод индикатора напряжения к контактам отсоединенного разъема 1, 2 и 4, в этом время ваш помощник каждый раз проворачивает двигатель стартером.
  10. Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать на всех четырех контактах, в этом случае входной сигнал оконечного каскада мощности в порядке.
  11. Проверка 3: проверьте, в порядке ли соединение с массой у штырькового вывода 2 четырехполюсного разъема.
  12. Результат: если при работоспособном соединении с массой входной сигнал в порядке, но нет выходного сигнала, то неисправен оконечный каскад мощности.
  13. Если вообще нет входного сигнала, то причина неисправности в блоке управления (или в его датчиках) или в подводящем проводе.

Проверка датчика числа оборотов двигателя

Шестицилиндровый двигатель

Датчик числа оборотов двигателя расположен на зубчатом венце маховика. Штырьковое соединение его провода отведено вверх к кронштейну на задней стенке двигательного отсека, поэтому измерение не нужно проводить под автомобилем.

  1. Проследите прокладку провода от датчика к кронштейну на задней стенке двигательного отсека, проверьте штекерные разъемы и провод.
  2. Электрическая проверка точным омметром:
  3. Отсоедините серый трехполюсный штырьковый разъем и подключите омметр к проводу датчика между контактом 1 и 2.
  4. Омметр должен показать около 1 кОм, в ином случае датчик неисправен.
  5. Третий контакт является проводом экранирования.
  6. Для проверки экранирования подключите омметр теперь между контактом 1 и 3, а затем к контакту 2 и 3.
  7. Омметр должен показать u Ом, в ином случае датчик неисправен.

Проверка датчика момента зажигания

Шестицилиндровый двигатель

 border=

 Советы: Другая проверка заключается в отвинчивании датчика и чистке его лобовой стороны. Следует обратить внимание: никогда не отвинчивайте кронштейн датчика, а только сам датчик.

Датчик момента зажигания установлен слева сзади прямо на корпусе картера. Он проверяется на черном трехполюсном штекерном разъеме в кронштейне на задней стенке двигательного отсека.

Непосредственная проверка идентична тому, как это делается на датчике числа оборотов двигателя. Не нужно только чистить лобовую сторону.

Проверка блока управления

Для проверки блока управления системы зажигания/впрыска нет методов в традиционном понимании. Но дефект обнаруживается в мастерской путем считывания компьютера, запоминающего неисправности.

Сенсор детонации

Сенсор детонации (начиная с 1,8-литрового двигателя их ставится два) проверяется путем опроса компьютера. Других возможностей для проверки нет. Иногда дефектный сенсор детонации привлекает к себе внимание интенсивным звоном в двигателе при ускорении. При монтаже нового сенсора детонации обязательно учтите правильный момент затяжки крепежного болта в 20 Нм.

automn.ru

ВАЗ 2106 | Диагностика системы зажигания

Диагностика системы зажигания

«Отключение» зажигания путем разъединения штекеров (стрелки) на электронных коммутаторах катушек зажигания, слева на примере моделей с 4- и 5-цилиндровыми двигателями, справа на примере 6-цилиндрового двигателя.

15.9 Диагностика системы зажигания ВАЗ 2106

15.9 Диагностика системы зажигания ВАЗ 2106

15.9 Диагностика системы зажигания ВАЗ 2106

На иллюстрации показан пакет катушек зажигания 6-цилиндровых двигателей при снятой защите двигателя. Цифры на высоковольтных разъемах указывают, к какому цилиндру какой провод следует вести.

15.9 Диагностика системы зажигания ВАЗ 2106

На иллюстрации показана проверка системы зажигания на искрообразование. В целях безопасности свечу следует электрически соединить с двигателем посредством вспомогательного кабеля, что здесь не показано ради лучшей наглядности.

На фотографии изображена катушка зажигания моделей, оснащенных 4- и 5-цилиндровыми двигателями, с правильными обозначениями клемм. Рисунок показывает расположение контактов соединительного штекера у электронного коммутатора (важно при проверках).

15.9 Диагностика системы зажигания ВАЗ 2106

15.9 Диагностика системы зажигания ВАЗ 2106

15.9 Диагностика системы зажигания ВАЗ 2106

Некоторые модели с 4-цилиндровыми двигателями оснащены подобными трансформаторами высокого напряжения. Катушка зажигания и электронный коммутатор объединены здесь в одном корпусе. И в этом случае у подсоединений указаны соотвествующие обозначения клемм, причем клеммы 1 и 15 становятся доступными только после открытия небольшой крышечки. На иллюстрации также виден трехполюсный штекер.

Электронный коммутатор (стрелка) катушек зажигания 6-цилиндрового двигателя расположен у задней стенки моторного отсека. Рисунок показывает схему расположения контактов 4-полюсного штекера. Расположение контактов 3-полюсного штекера соответствует показанному на рисунке слева вверху (4- и 5-цилиндровые двигатели).

15.9 Диагностика системы зажигания ВАЗ 2106

15.9 Диагностика системы зажигания ВАЗ 2106

Кто хочет найти неисправность в системе зажигания, должен действовать систематически.

  1. Обычной проверкой вторичного напряжения можно выяснить, создается ли вообще воспламеняющая искра.
  2. Снабжение питанием систем зажигания и впрыска проходит через предохранители 13, 21, 25, 27, 28 и 32 (в зависимости от типа двигателя). При отказе системы зажигания следует проверить эти предохранители (глава Кузовная электросистема).
  3. Точная визуальная проверка системы зажигания помогает обнаружить наиболее частые причины отказов (неисправные провода и штекеры, электрические пробои).
  4. Только теперь следует один за другим проверить катушку зажигания, датчик Холла или датчик частоты вращения либо датчик момента зажигания.
  5. Если это все не привело к успеху, нужно опросить память накопителя неисправностей (в мастерской).

Проверка наличия вторичного напряжения

Непосредственно вначале мы проверяем, дает ли система зажигания воспламеняющую искру:

  1. Отсоединить высоковольтный провод от свечи зажигания, выкрутить свечу.
  2. Снова надеть провод на свечу и положить ее на блок цилиндров таким образом, чтобы у нее был надежный контакт с «массой» (корпусом). Еще лучше – создайте электрическую цепь, соединив с двигателем резьбу свечи зажигания посредством вспомогательного кабеля для «прикуривания».
  3. Попросите помощника провернуть двигатель стартером.
  4. Если происходит мощное искровое перекрытие на электрод свечи, значит, ток в системе зажигания имеется. Возможно, неправильно установлена основная регулировка зажигания (см. соответствующий раздел в этой главе).
  5. Если искрообразования не происходит, повторите проверку со свечой другого цилиндра. В том случае, если и там искрообразование отсутствует, следует полностью проверить всю систему зажигания.

Визуальная проверка системы зажигания

  1. Плотно ли закреплены все клеммы и штекерные контакты на катушке зажигания, блоке управления электронной системой зажигания либо блоке управления зажиганием и впрыском и на распределителе зажигания?
  2. Не отошел ли какой-нибудь контакт в многоконтактном штекере?
  3. Не вытекла ли из катушки зажигания заливочная масса? В этом случае она, вероятно, неисправна.
  4. Нет ли на корпусе катушки зажигания трещин или следов нагара от пробоев искры?
  5. Дополнительно проверьте, надежно ли припаяны основные кабели и высоковольтные провода и цела ли их изоляция. Современные системы зажигания из-за высокого вторичного напряжения более чувствительны к пробоям искры и утечкам тока.
  6. Есть ли повреждения на крышке распределителя? Обратите внимание прежде всего на внутреннюю сторону!
  7. Все ли детали системы зажигания чистые и сухие? Влажная грязь способствует возникновению электрических пробоев.
 border=

 Подсказка: при проведении описанных ниже проверок следите за тем, чтобы подключать и отключать измерительные и контрольные приборы только при выключенном зажигании.

В порядке ли питание системы зажигания?

Наряду с полным отказом системы зажигания из-за отсутствующего питания слишком слабое напряжение тоже может вызвать серьезные неполадки в работе! Поэтому для проверки следует пользоваться вольтметром.

  1. В порядке ли предохранители?
  2. Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями: разъединить штекеры на электронном коммутаторе рядом с катушкой зажигания.
  3. Подсоединить измерительный прибор к разъединенному штекеру между контактом 1 (клемма 15) и контактом 3 («масса»).
  4. Включить зажигание.
  5. Вольметр должен показывать минимум 11,5 В.
  6. Если прибор не показывает совсем никакого напряжения или слишком слабое, значит, причина в проводке к замку зажигания.
  7. То же самое можно сказать о штекере в автомобиле, оборудованном так называемым трансформатором высокого напряжения.
  8. Модели с 4-цилиндровыми двигателями: провести такой же замер у черно-синего провода блока управления системой Motronic либо Digifant.
  9. Модели с 5-цилиндровым двигателем: провести такой же замер у черно-синего провода блока управления полностью электронной системой зажигания.
  10. И в этих местах показатель должен составлять минимум 11,5 В.
  11. Модели с 6-цилиндровым двигателем: разъединить штекерное соединение белого цвета у задней стенки моторного отсека (снабжение питанием катушек зажигания), подключить измерительный прибор между каждым из трех разъемов клеммы 15 в верхней части штекерного соединения и «массой».
  12. Включить зажигание.
  13. Каждый замер должен показать минимум 11,5 В.
  14. Если прибор не показывает совсем никакого напряжения или слишком слабое, значит, причина в проводке к замку зажигания.
  15. Провести такой же замер у черно-зеленого кабеля блока управления системой MPI/MPFI.
  16. И здесь показатель должен составлять минимум 11,5 В.

Причины неисправностей

  1. Непременное условие: аккумуляторная батарея заряжена, предохранители в порядке.
  2. Неисправен замок зажигания (глава Приборы и вспомогательные устройства).
  3. Разрыв в проводке между замком зажигания и центральным коммутатором и между центральным коммутатором и катушкой(ами) зажигания либо между центральным коммутатором и блоком управления. Проверить прохождение проводов и штекеры на основании электросхем.

Проверка катушки зажигания

Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями

  1. Визуальная проверка катушки зажигания уже проводилась.
  2. Для проверки сопротивления при выключенном зажигании отсоединить все провода от катушки зажигания. Мы замеряем первичную и вторичную обмотку.
  3. Замерить точным омметром сопротивление между клеммами катушки зажигания 1/- и 15/+.
  4. Нормативное сопротивление: 0,5 – 1,5 Ом.
  5. Следующий замер между клеммами 1/- и 4.
  6. Здесь омметр должен показывать 5—9 кОм.
  7. Если названные показатели не достигнуты, следует заменить катушку зажигания.
  8. С помощью этих замеров нельзя определить короткое замыкание между обмотками. Поэтому, если, несмотря на полученные хорошие результаты, вы все равно считаете катушку зажигания причиной неполадок, необходимо отдать снятую катушку зажигания в мастерскую по автоэлектросистемам для перепроверки.

Проверка электронного коммутатора

Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями

Нельзя проверить на функционирование только отдельно взятый электронный коммутатор, расположенный рядом с катушкой зажигания. Поэтому следует действовать следующим образом:

  1. Проверка управления: разъединить штекеры на электронном коммутаторе рядом с катушкой зажигания.
  2. Подсоединить вольтметр к разъемам между контактом 2 (управление) и контактом 3 («масса»).
  3. Провернуть двигатель стартером.
  4. Вольтметр должен показывать минимум 2 В.
  5. Проверить снабжение системы зажигания питанием по уже описанной схеме.
  6. Проверить катушку зажигания, см. следующий раздел.
  7. Если в системе зажигания отсутствует искрообразование, несмотря на то, что три названных проверки не выявили никаких неисправностей, значит, дефектен электронный коммутатор. В этом случае нужно заменить электронный коммутатор в комплекте с катушкой зажигания.

Трансформатор высокого напряжения

Модели с 4-цилиндровым двигателем

В некоторых 4-цилиндровых моделях катушка зажигания и электронный коммутатор собраны в один узел (транформатором высокого напряжения). Соединения от клеммы 1 и 15 катушки зажигания расположены под защитной крышкой. Соединение на «массу» (корпус) проходит непосредственно через корпус. По своему образу действия расположение соответствует катушке зажигания с электронным коммутатором.

Проверка трансформатора высокого напряжения

  1. Визуальная проверка уже проведена.
  2. Для проверки сопротивления при выключенном зажигании разъединить трехштырьковый штекер и основной высоковольный провод трансформатора. Мы измеряем первичную и вторичную обмотку элемента с катушкой.
  3. Измерить сопротивление между клеммами трансформатора высокого напряжения 1/- и 15/+.
  4. Нормативный показатель: 0,5–0,7 Ом.
  5. Следующий замер между клеммами 15 и 4.
  6. Нормативные показатели: 3–4 кОм.
  7. Если указанные показатели не достигнуты, следует заменить трансформатор.
  8. При помощи этих замеров нельзя распознать короткого замыкания между обмотками. Поэтому, если, несмотря на полученные хорошие результаты, вы все равно считаете трансформатор высокого напряжения причиной неполадок, необходимо отдать снятый трансформатор в мастерскую по автоэлектросистемам для перепроверки.
  9. Для проверки напряжения вам потребуется вольтметр, а также вспомогательные кабели с испытательными щупами.
  10. Присоединить измерительный кабель к обоим внешним контактам трехштырькового штекера трансформатора высокого напряжения.
  11. Включить зажигание, вольтметр должен показывать примерно 12 В. Если напряжение отсутствует, нужно искать разрыв кабеля в положительной или отрицательной проводке.
  12. Выключить зажигание.
  13. Проверка импульсов: отсоединить наконечники проводов от впрыскной форсунки либо от пускового топливного клапана и от держателя кабелей впрыскных форсунок.
  14. Подсоединить светодиодный вольтметр посредством вспомогательных кабелей и испытательных щупов к контактам 2 и 3 штекера трансформатора.
  15. Попросить помощника привести стартер.
  16. Светодиоды должны замерцать. Если нет, значит, причина в датчике Холла либо неисправен блок управления системы впрыска Mono-Motronic или Digifant.
  17. Выключить зажигание.

Проверка катушек зажигания

Модели с 6-цилиндровыми двигателями

  1. Визуальная проверка катушек зажигания уже проводилась.
  2. Для проверки сопротивления следует отсоединить все высоковольтные провода от катушек зажигания. Проверяем вторичную обмотку катушек.
  3. Замерить точным омметром сопротивление между гнездами высоковольтных проводов системы зажигания первого и шестого цилиндров (первая катушка).
  4. Нормативный показатель: 9—14 кОм.
  5. Такой же замер произвести между гнездами высоковольтных проводов второго и четвертого цилиндров, а также гнездами проводов третьего и пятого цилиндров (вторая и третья катушки).
  6. Если все в порядке, на очереди проверка вторичной обмотки катушек.
  7. Отсоединить штекерное соединение белого цвета возле задней стенки моторного отсека (питание катушек зажигания), подсоединить измерительный прибор по выбору к одному из трех контактов клеммы 15 в верхней части штекерного соединения.
  8. Разъединить трехполюсный штекер электронного коммутатора (также возле задней стенки моторного отсека), подключить второй провод омметра по очереди ко всем трем клеммам в штекере.
  9. Нормативный показатель: при всех трех измерениях должны быть получены 0,5—1,0 Ом.
  10. Если это не так, следует заменить пакет катушек зажигания.

Проверка электронного коммутатора

Модели с 6-цилиндровым двигателем

  1. Снять штекеры со всех шести впрыскных форсунок.
  2. Отсоединить 4-полюсный штекер электронного коммутатора (возле задней стенки моторного отсека).
  3. Подключить светодиодный вольтметр к «массе».
  4. Свободный провод вольтметра подсоединять по очереди к контактам 1, 3 и 4 разъединенного штекера.
  5. Помощник каждый раз при этом проворачивает двигатель стартером.
  6. Светодиодный вольтметр должен вспыхивать при всех трех замерах, в противном случае следует проверить управление либо заменить электронный коммутатор.

Проверка датчика Холла

Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями

  1. Отсоединить штекеры электронного коммутатора рядом с катушкой зажигания.
  2. Стянуть резиновый колпачок штекера датчика Холла (сбоку у распределителя зажигания) при подсоединенном штекере – для того чтобы стали доступны контакты штекера.
  3. Подсоединить вольтметр к клемме 2 (фиолетовый провод) и 3 (фиолетово-коричневый провод) штекера.
  4. Включить зажигание и медленно провернуть двигатель рукой, для того чтобы провернулась перфорированная диафрагма (триггер) распределителя, вошла в датчик Холла и вышла из него.
  5. Следить за измерительным прибором: он должен показывать 0—0,5 В, если диафрагма находится вне датчика Холла. Когда диафрагма находится внутри датчика Холла, показатель должен составлять минимум 4 В.
  6. Если нет никаких импульсов, значит, следует проверить питание датчика Холла:
  7. Отсоединить штекеры от распределителя и подключить вольтметр к обоим внешним контактам штекера.
  8. Включить зажигание, вольтметр должен теперь показывать минимум 9 В.
  9. В противном случае неисправны блок управления или проводка.

Проверка датчика Холла

Модели с 6-цилиндровым двигателем

Штепсельные соединения сзади в середине моторного отсека у модели с 6-цилиндровым двигателем

15.9 Диагностика системы зажигания ВАЗ 2106
  1. Отсоединить все штекеры впрыскных форсунок.
  2. Стянуть резиновый колпачок штекера позади датчика Холла (штекер остается подсоединенным).
  3. Проверить светодиодным вольтметром наличие напряжения при включенном зажигании между клеммами 1 и 3 штекера (на штекере клеммы обозначены).
  4. Если нет напряжения — проверить проводку.
  5. Подключить светодиодный вольтметр между клеммами 2 и 3.
  6. Попросить помощника провернуть двигатель стартером.
  7. Светодиодный вольтметр должен замигать, в этом случае датчик Холла в порядке.
 border=

 Подсказка: при неисправности датчика Холла вовсе необязательно менять весь распределитель. Датчик Холла можно приобрести отдельно.

Проверка датчика частоты вращения вала двигателя

Модели с 6-цилиндровыми двигателями

15.9 Диагностика системы зажигания ВАЗ 2106

На рисунке показано расположение контактов штекера датчика частоты вращения вала двигателя и момента зажигания.

Датчик частоты вращения расположен над зубчатым венцом маховика. Его штекерное соединение направлено вверх к держателю штекера на задней стенке моторного отсека, так что вовсе не нужно проводить измерения под автомобилем.

  1. Проверить прохождение провода от датчика к держателю на задней стенке моторного отсека, проверить надежность штекерного соединения и изоляцию на проводах.
  2. Электрическая проверка с точным омметром.
  3. Отсоединить черное трехполюсное штекерное соединение и подключить омметр к датчику между контактами 1 и 2.
  4. Омметр должен показывать 1 кОм, в противном случае датчик неисправен.
  5. Третий контакт – это экранирование кабеля.
  6. Подключить омметр для проверки экранирования теперь между контактами 1 и 3, а также между контактами 2 и 3.
  7. Омметр должен показывать 15.9 Диагностика системы зажигания ВАЗ 2106 Ом, в противном случае датчик неисправен.
 border=

 Подсказка: дальнейшая проверка – это снятие датчика и очистка его торцевой стороны. Грязь или замасливание на этом месте мешают работе. Учтите: никогда не снимайте держатель датчика, а только сам датчик. Если крепления датчика были ослаблены, его нужно заново регулировать в мастерской специальным инструментом.

Проверка датчика момента зажигания

Модели с 6-цилиндровым двигателем

Датчик момента зажигания установлен слева сзади непосредственно в блоке цилиндров. Проверять его следует через серое трехполюсное штекерное соединение на задней стенке моторного отсека.

Собственно проверка аналогична проверке датчика частоты вращения вала двигателя, которая описана в предыдущем разделе.

Проверка блока управления

Для блока управления (электронной системы зажигания либо системы зажигания и впрыска) не существует никакого метода проверки в обычном смысле этого слова. Однако причину неисправности вы можете найти после опроса памяти накопителя неисправностей (раздел Регулярное техобслуживание). Блок управления электронной системы зажигания расположен под правой обшивкой ножного пространства переднего пассажира. Для снятия нужно вывернуть крепежные винты и оттянуть обшивку вниз.

automn.ru