14.5 Поиск неисправности в системе зажигания. Неисправности зажигания ваз 21099 карбюратор
ВАЗ 21099 | Определение неисправностей в системе зажигания
Неисправности системы зажигания приводят к тому, что либо двигатель не запускается, либо работает с перебоями на холостом ходу или на всех режимах, либо не развивает полной мощности.
По вине системы зажигания двигатель может не запускаться по следующим причинам:
- обрыв или короткое замыкание в цепи низкого напряжения; - неисправность свечей, распределителя, катушки или коммутатора зажигания; - неправильное подсоединение проводов к свечам; - загрязнение или обрыв высоковольтных проводов; - неправильная установка момента зажигания; - повреждение бегунка и крышки распределителя.
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана увеличенным зазором между электродами свечей или неправильной установкой момента зажигания.
Причинами, из-за которых двигатель неустойчиво работает на всех режимах, могут быть повреждение или ненадежное соединение высоковольтных проводов, замасливание или неисправность свечей, неисправность коммутатора, бегунка или крышки распределителя.
Причиной, из-за которой двигатель работает неустойчиво на высоких оборотах, может быть неисправность распределителя зажигания.
Двигатель не развивает полной мощности из-за неисправности коммутатора или распределителя зажигания либо неправильной установки момента зажигания.
Предупреждения
 При работе коммутатора зажигания выделяется большое количество тепла. 
 Чтобы не вывести из строя электронные приборы системы зажигания, а также во 
 избежание возможных травм, выполняйте следующие правила: 
1. Не касайтесь руками высоковольтных проводов и узлов системы (катушки, коммутатора и т.д.) при работающем двигателе, так как бесконтактная система зажигания имеет более высокое напряжение по сравнению с контактной системой.
2. Не проверяйте работоспособность системы “на искру”, держа наконечник свечи или высоковольтный провод в руках. Для проверки используйте специальный разрядник.
3. Запрещается прокладывать в одном жгуте провода низкого и высокого напряжения системы зажигания.
4. Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи при включенном зажигании: это выведет из строя электронные узлы системы зажигания.
5. Запрещается отсоединять колодку с проводами от коммутатора при включенном зажигании: коммутатор выйдет из строя.
6. Не допускайте ослабления затяжки винтов крепления коммутатора: через эти винты он соединяется с “массой”.
 Во время проверки не 
 касайтесь проводов и приборов системы зажигания при работающем двигателе.

 Для проверки на “искру” 
 нужно пользоваться специальным разрядником с зазором между электродами 5–7 мм. 
 При зазоре более 10 мм электронные приборы системы зажигания могут выйти из 
 строя. В качестве разрядника можно использовать старые работоспособные свечи. 
 Зазор между электродами свечей должен быть 0,7–0,8 мм.
Прежде чем начинать поиск неисправностей в системе зажигания, убедитесь в работоспособности топливной системы. Если бензин не поступает в карбюратор, двигатель не запустится. Для проверки снимите шланг с карбюратора, идущий от топливного насоса, и подкачайте топливо рычагом ручной подкачки, при этом из шланга должно выплескиваться топливо. Двигатель может работать с перебоями из-за высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, неисправного вакуумного усилителя тормозов или негерметичного соединения вакуумного шланга усилителя с впускной трубой двигателя либо с обратным клапаном усилителя.
automn.ru
ВАЗ 21099 | Поиск неисправности в системе зажигания
Поиск неисправности в системе зажигания
Тот, кто хочет найти причину неисправности в системе зажигания, должен производить поиск системно. Точная проверка упомянутых далее элементов системы зажигания описана ниже.
Поверхностный осмотр
- Крепко ли присоединены провода и соединительные контакты к катушке зажигания и прибору управления?
 - Имеются ли на корпусе катушки зажигания трещины или следы обгорания от искровых разрядов?
 - Имеются ли повреждения на крышке распределителя зажигания.
 - Проверьте прочность установки и состояние центрального провода высокого напряжения и проводов свечей. На электронных системах зажигания значительно чаще происходит утечка тока и искрение, чем на более старых системах зажигания.
 - Отсоедините провод свечи и выкрутите свечу зажигания.
 - Снова оденьте на свечу зажигания провод и расположите ее таким образом на корпусе двигателя, чтобы она имела хороший контакт с массой.
 - Попросите помощника прокрутить двигатель.
 - Если проскакивают сильные искровые разряды между электродами свечи, то в системе зажигания есть ток.
 - Если искровые разряды отсутствуют, то нужно провести проверку, согласно данной далее инструкции.
 
Напряжение в системе зажигания
Наряду с полным отказом системы зажигания из-за маленького напряжения, даже небольшой недостаток напряжения может вызывать значительные неисправности. Поэтому для проверки напряжения в этом случае лучше всего подойдет вольтметр.
Помните, что контрольно-измерительные приборы могут присоединяться и отсоединяться только при выключенном зажигании.
 
  | 
 
Источники неисправностей
- Состояние аккумуляторной батареи (степень зарядки).
 - Разрыв проводов замка зажигания.
 - Неисправен замок зажигания в контактах B1 или A2.
 - Разрыв проводов между замком зажигания и многоштырьковым разъемом модуля зажигания или прибора управления.
 
Другие причины неисправностей
Если катушка зажигания вырабатывает заряд для искры, но в последнее звено цепи, а именно в свечу зажигания, он не поступает, то необходимо провести дальнейшую проверку следующих узлов:
- Штекерные соединения провода высокого напряжения к катушке зажигания.
 - Провод высокого напряжения.
 - Наконечники проводов свечи зажигания.
 - Свечи зажигания.
 
automn.ru
Диагностика системы зажигания ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)
Неисправности системы зажигания приводят к тому, что либо Не заводится, либо работает с перебоями на холостом ходу или на всех режимах, либо не развивает полной мощности.
По вине системы зажигания двигатель может не запускаться по следующим причинам:
- обрыв или короткое замыкание в цепи низкого напряжения;- неисправность свечей, распределителя, катушки или коммутатора зажигания;- неправильное подсоединение проводов к свечам;- загрязнение или обрыв высоковольтных проводов;- неправильная установка момента зажигания;- повреждение бегунка и крышки распределителя.
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана увеличенным зазором между электродами свечей или неправильной установкой момента зажигания.
Причинами, из-за которых двигатель неустойчиво работает на всех режимах, могут быть повреждение или ненадежное соединение высоковольтных проводов, замасливание или неисправность свечей, неисправность коммутатора, бегунка или крышки распределителя.
Причиной, из-за которой Неустойчивая работа двигателя на высоких оборотах, может быть неисправность распределителя зажигания.
Двигатель не развивает полной мощности из-за неисправности коммутатора или распределителя зажигания либо неправильной установки момента зажигания.
Внимание
 При работе коммутатора зажигания выделяется большое количество тепла. 
 Чтобы не вывести из строя электронные приборы системы зажигания, а также во избежание возможных травм, выполняйте следующие правила: 1. Не касайтесь руками высоковольтных проводов и узлов системы (катушки, коммутатора и т.д.) при работающем двигателе, так как бесконтактная Зажигание имеет более высокое напряжение по сравнению с контактной системой.
2. Не проверяйте работоспособность системы “на искру”, держа наконечник свечи или высоковольтный провод в руках. Для проверки используйте специальный разрядник.
3. Запрещается прокладывать в одном жгуте провода низкого и высокого напряжения системы зажигания.
4. Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи при включенном зажигании: это выведет из строя электронные узлы системы зажигания.
5. Запрещается отсоединять колодку с проводами от коммутатора при включенном зажигании: коммутатор выйдет из строя.
6. Не допускайте ослабления затяжки винтов крепления коммутатора: через эти винты он соединяется с “массой”.
 Во время проверки не касайтесь проводов и приборов системы зажигания при работающем двигателе. 
 Для проверки на “искру” нужно пользоваться специальным разрядником с зазором между электродами 5–7 мм. При зазоре более 10 мм электронные приборы системы зажигания могут выйти из строя. В качестве разрядника можно использовать старые работоспособные свечи. Зазор между электродами свечей должен быть 0,7–0,8 мм. Неисправности в системе зажигания ведут к неустойчивой работе двигателя, возможны также проблемы с пуском. Прежде чем начинать поиск неисправностей в системе зажигания, убедитесь в работоспособности топливной системы. Если бензин не поступает в карбюратор, двигатель не запустится. Для проверки снимите шланг с карбюратора, идущий от топливного насоса, и подкачайте топливо рычагом ручной подкачки, при этом из шланга должно выплескиваться топливо. Двигатель может работать с перебоями из-за высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, неисправного вакуумного усилителя тормозов или негерметичного соединения вакуумного шланга усилителя с впускной трубой двигателя либо с обратным клапаном усилителя.
vaz-sputnik.ru








