3.4.1.6 Установка угла опережения зажигания. Ниссан примера установка зажигания
Nissan Primera | Установка зажигания
3.3.5. Установка зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Как правило эта операция выполняется при каждом цикле работ по регулировке двигателя. Момент зажигания при использовании автоматической регулировки весьма стабилен, тем не менее изготовителем допускается отклонение от оптимальной установки (±2)°.
Обороты холостого хода и момент зажигания рекомендуется регулировать совместно
с последующей взаимной корректировкой. При установке зажигания руководствуйтесь
в первую очередь данными на подкапотной табличке.
ДВИГАТЕЛИ 2,0 И 2,6 Л
Установка зажигания на двигателе 2,0 и 2,6 л
Регулировка датчика зажигания на двигателе 2,0 л
1. Ротор
2. Блок зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель.
2. Отключите все потребители, трансмиссию установите
в нейтральное положение.
3. Подключите тахометр в соответствии с инструкцией
изготовителя и проверьте обороты холостого хода.
4. Подключите стробоскоп в соответствии с инструкцией
изготовителя.
5. Запустите двигатель и направьте свет на шкив
коленвала. На холостом ходу освещаемая метка должна находиться напротив
указателя шкалы на передней крышке. При необходимости регулировки
отпустите болт и поверните корпус распределителя до совмещения метки
с указателем. Затяните болты и снова проверьте установку зажигания.
6. Остановите двигатель и отсоедините
стробоскоп.
ДВИГАТЕЛИ 2,4 И 3,0 Л (12-КЛАПАННЫЙ)
Датчик вращения коленвала на двигателе3,0 л
Схема включения датчика вращения коленвала (12-клапанный двигатель
3,0 л)
1. Реле впрыска
2. Распределитель
3. Разъем со стороны проверочного прибора
4. Датчик вращения коленвала
5. Процессорный блок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель. Отключите все потребители,
трансмиссию установите в нейтральное положение.
2. Остановите двигатель и подключите
стробоскоп в соответствии с инструкцией изготовителя.
3. Соедините скрепками контакты разъема датчика
скорости вращения двигателя (или фильтра, в зависимости от двигателя)
и провода от первичной обмотки катушки. Подключите к скрепке тахометр,
не размыкая разъема.
4. Запустите двигатель и проверьте обороты холостого
хода.
5. Остановите двигатель и выключите зажигание.
6. Соедините с массой вывод для установки зажигания.
7. Запустите двигатель.
8. Направьте свет стробоскопа на шкив коленвала.
На холостом ходу момент зажигания должен быть 3–7°до ВМТ.
9. При необходимости регулировки отпустите гайку
крепления, поверните корпус распределителя и установите момент зажигания.
Осторожно затяните гайку.
10. Остановите двигатель и уберите скрепку и
перемычку на массу.
11. Запустите двигатель и снова проверьте установку момента
зажигания. Момент зажигания должен быть 8° до ВМТ на двигателе 2,4
л и 15° до ВМТ на двигателе 3,0 л.
Допускается небольшое отличие от этих значений, которое может быть обусловлено режимом процессора во время базовой настройки зажигания.
ДВИГАТЕЛЬ 3,0 Л (24-КЛАПАННЫЙ) И 3,5 Л
Схема включения датчика вращения коленвала (24-клапанный двигатель 3,0
л и двухвальный двигатель 3,5 л)
1. Датчик вращения коленвала
2. Разъем датчика
3. Разъем со стороны проверочного прибора
4. Разъем со стороны проводки
5. Процессорный блок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель. Отключите все потребители,
трансмиссию установите в нейтральное положение.
2. Остановите двигатель и подключите стробоскоп
в соответствии с инструкцией изготовителя.
3. Направьте свет стробоскопа на шкив коленвала.
На холостом ходу момент зажигания должен быть 2–8°до ВМТ.
4. Запустите двигатель и проверьте обороты холостого
хода, которые должны быть 600–800 об/мин. При необходимости отрегулируйте.
5. Остановите двигатель и выключите зажигание.
6. Соедините с массой вывод для установки зажигания.
7. Запустите двигатель.
8. Направьте свет стробоскопа на шкив коленвала.
На холостом ходу момент зажигания должен быть 2–8° до ВМТ.
9. При необходимости отрегулируйте положение
датчика вращения коленвала.
10. Остановите двигатель и уберите скрепку и
перемычку на массу.
11. Запустите двигатель и снова проверьте установку момента
зажигания. Момент зажигания должен быть 15° до ВМТ для обоих двигателей.
Допускается небольшое отличие от этих значений, которое может быть
обусловлено режимом процессора во время базовой настройки зажигания.
automn.ru
Nissan Primera | Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания
Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания
Общая информация
Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый
вал между моментами воспламенения смеси в каждом очередном цилиндре. Измерение
производится относительно ВМТ конца такта сжатия соответствующего поршня, результат
выражается в углах до или после ВМТ
В идеале воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно
производиться в момент прохождения поршнем положения ВМТ конца такта сжатия.
При этом взрывообразно нарастающее давление в цилиндре будет толкать поршень
вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя. Ввиду того, что
искрообразование между электродами свечи/воспламенение смеси занимает некоторое
время (доли секунды), поджиг должен производиться немного раньше момента достижения
поршнем положения ВМТ, иначе максимальное толкающее поршень давление не будет
достигнуто, что приведет к снижению развиваемого двигателем крутящего момента.
Если установить угол опережения зажигания на 10° перед ВМТ, то воспламенение
воздушно-топливной смеси в каждом из цилиндров будет происходить в момент, когда
соответствующий поршень займет соответствующее положение (10° перед ВМТ конца
своего такта сжатия). Сказанное остается верным лишь во время работы двигателя
на холостых оборотах. Добиться максимальной эффективности отдачи двигателя/экономии
расхода топлива можно добиться, если процесс сгорания смеси в цилиндрах будет
завершаться в пределах 23° после ВМТ соответствующего поршня.
По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при
этом свечи зажигания должны производить воспламенение воздушно-топливной смеси
так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий
поршень достигнет положения ВМТ. При установке слишком раннего зажигания нарастающее
давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит
к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией. Слишком
позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности
отдачи двигателя.
На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные
установочные метки. При этом метка на шкиве соответствует положению ВМТ конца
такта сжатия поршня первого цилиндра, к проводу свечи зажигания которого следует
подключать стробоскоп при проверке/регулировке установки угла опережения зажигания
(следите, чтобы электропроводка подключения стробоскопа не касалась лопастей
вентилятора системы охлаждения!). При этом вспышки лампы будут происходить синхронно
моментам искрообразования между электродами данной свечи. Направив луч стробоскопа
на обод шкива, можно легко определить положение поршня первого цилиндра в момент
начала воспламенения смеси, - метка на ободе шкива “замрет” напротив соответствующего
деления закрепленной на крышке привода ГРМ шкалы. В ходе регулировки опережения
зажигания необходимо добиться соответствия нормативным для данной модели автомобиля
требованиям (см. далее).
Проверка и регулировка
Модели 1990-1996 г.г. вып.
Модели 1997-2000 г.г. вып.
На данных моделях установка и регулировка угла
опережения зажигания производится автоматически под управления электронного
модуля (ЕСМ). Проверка может быть произведена при помощи специального
диагностического считывателя (сканера).
automn.ru
Распределитель зажигания Nissan Primera 1990-1992
Распределитель зажигания
Техническое обслуживание распределителя
Крышку распределителя следует очищать снаружи и изнутри через равные интервалы времени, чтобы удалить остатки нагара, пыль или влагу. Также очистите бегунок распределителя. Для очистки используйте тряпку, смоченную в бензине; при этом одновременно проверяйте крышку на наличие трещин. Замените бегунок распределителя, если контакты сильно изношены.
Латунные контакты ни в коем случае нельзя шлифовать или подпиливать. Содержите наружные поверхности высоковольтных кабелей в чистоте и сухости, чтобы гарантировать нормальное протекание тока в системе зажигания. Выньте все провода из распределителя, очистите и проверьте контакты. Провода нельзя укорачивать, чтобы исправить плохие концы контактов. Всегда заменяйте провода.
Снятие и установка распределителя зажигания
Если распределитель снимается с двигателя, устанавливаться он должен в прежнее положение, чтобы сохранить регулировку зажигания. По этой причине пометьте все элементы и, не проворачивая валы двигателя, вставьте распределитель таким образом, чтобы захват был установлен в прежнем положении.
Отключите от крышки распределителя зажигания кабели зажигания или снимите крышку с распределителя, отжав пружинные защелки.
Отключите кабель сбоку распределителя и отключите трубопровод от вакуумного устройства, если он подключен.
Проверните коленвал, чтобы поршень 1-го цилиндра находился в положении ВМТ такта сжатия (см. иллюстрацию для инжекторного двигателя или иллюстрацию для карбюраторного) и пометьте положение носика бегунка распределителя относительно внешней кромки корпуса распределителя, как показано на иллюстрации.
Поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ, если метка "0" совпадает с острием указателя.
Когда поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ, указатель (1) и метка "0" на ременном шкиве (2) должны совпадать.
Перед снятием распределителя (2) провести на корпусе (стрелка) линию напротив бегунка (2).
Ослабьте болты распределителя и выньте распределитель из двигателя.
Если коленвал не проворачивался или распределитель не ремонтировался, установите распределитель в прежнее положение. Если распределитель разбирался или устанавливается после переборки двигателя, необходимо проделать следующее:
Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, т. е. все клапаны должны быть закрыты (для этого снимите крышку головки цилиндров).
Поверните бегунок распределителя таким образом, чтобы он встал напротив нанесенной на кромке корпуса метки, как видно из иллюстрации.
Вставьте распределитель в этом положении и привинтите. Подключите все кабели и наденьте на распределитель вакуумный трубопровод.
В заключение проверьте момент зажигания (Раздел Регулировка момента зажигания).
Ремонт распределителя зажигания
В настоящее время ремонт распределителей зажигания едва ли проводится, так что мы не будем описывать работы на инжекторных и карбюраторных двигателях с катализатором, где распределитель является частью электронной системы, в которую нельзя вмешиваться. Только распределитель двигателя без катализатора можно ремонтировать, если в торговой сети имеются запасные части. Распределитель имеет обычную конструкцию.
Если распределитель поврежден серьезно, он должен обязательно заменяться.
Регулировка зазора
Эта работа требуется только на распределителе двигателя без катализатора. Для безупречной выработки искры в определенный момент, между четырьмя вершинами ротора датчика зажигания распределителя и неподвижным статором должен быть зазор в пределах от 0.3 до 0.5 мм. Для измерения снимите крышку распределителя и проверните коленвал, пока одна вершина ротора не будет стоять напротив статора, как видно из иллюстрации ниже. Вставьте в имеющийся зазор щуп, как показано на иллюстрации. Если требуется ослабьте оба болта (стрелки) и сдвиньте статор наружу, пока зазор не будет соответствовать требуемому значению. Затем снова затяните болты и измерьте зазор еще раз.
Измерение зазора между ротором и статором датчика зажигания.
Проверка вакуумной и центробежной регулировок
Эти работы также требуются только на автомобилях без катализатора. Вакуумную регулировку можно точно измерить только с помощью электронных приборов. Однако проверку работоспособности вакуумного устройства можно провести следующим образом, если имеется стробоскоп:
Найдите засечку в ременном шкиве коленвала и пометьте краской. Для этого следует отвинтить привинченные пластины, чтобы добраться до ременного шкива.
Подключите стробоскоп в соответствии с инструкцией к нему и запустите двигатель. Оставьте работать двигатель на холостом ходу.
Увеличьте число оборотов двигателя, направляя луч лампы стробоскопа на ременный шкив коленвала. Засечка при этом начинает смещаться, что сначала вызвано работой механизма центробежного регулятора.
Попросите ассистента отключить шланг от распределителя зажигания и при этом наблюдать за меткой на ременном шкиве. Если шланг отключить и снова подключить, метка на ременном шкиве в луче стробоскопа должна двигаться туда-сюда.
Если это так и движение происходит без рывков, можно предположить, что вакуумная регулировка работает нормально.
В противном случае может быть повреждено вакуумное устройство. Также вакуумный шланг может иметь негерметичные места. Для проверки центробежного механизма, во-первых снимите крышку распределителя и захватите бегунок показанным на иллюстрации ниже образом. Поверните бегунок влево и снова отпустите. Бегунок должен незамедлительно возвращаться в прежнее положение.
Проверка центробежных грузиков распределителя.
Запустите двигатель и снова направьте лампу стробоскопа на шкив. При разном числе оборотов метка должна двигаться в луче лампы стробоскопа, что показывает на работу регулировочного механизма, однако эта проверка не показывает, правильно ли осуществляется регулировка при различном числе оборотов. Это можно точно измерить только с помощью специального прибора.
Ремонт распределителя
Ремонт распределителя зажигания транзисторной или электронной системы зажигания не проводится в настоящее время, поэтому описания этих работ не приводятся. В случае серьезных повреждений распределитель должен быть заменен.
mashintop.ru
Nissan Primera | Угол опережения зажигания
15.8. Угол опережения зажигания
Система зажигания EZL
Система зажигания EZL работает на основании сигнала, полученного от датчика
угла поворота коленчатого вала. Система зажигания устанавливает требуемый угол
опережения зажигания на основании информации об оборотах двигателя, положении
коленчатого вала и разрежении во впускном коллекторе, полученной от датчиков,
установленных на двигателе.
Отличительной особенностью системы зажигания EZL является то, что невозможно
отрегулировать начальный момент опережения зажигания поворотом корпуса распределителя
относительно вала.
Однако начальный угол опережения зажигания можно изменить в зависимости от
типа используемого топлива. Для этого необходимо изменить положение переключающей
заглушки в гнезде подстройки, расположенного в моторном отсеке рядом с блоком
ECU. В переключающей заглушке установлены резисторы различного сопротивления.
Заглушка может устанавливаться в несколько положений в соответствии с метками
на заглушке. В зависимости от того, какой резистор заглушки в данный момент
подсоединен к контактам гнезда, блок ECU системы зажигания увеличивает или уменьшает
начальный угол опережения зажигания с шагом в 3°.
Угол опережения зажигания можно также измерить, используя стробоскоп.
Система зажигания TFZ
Система зажигания TFZ управляется датчиком импульсов, установленным внутри
корпуса распределителя зажигания. В этом случае начальный угол опережения зажигания
может быть отрегулирован поворотом корпуса распределителя относительно вала.
Проверка угла опережения зажигания
Предупреждение
Проверку угла опережения
зажигания необходимо производить на двигателе, прогретом до нормальной рабочей
температуры. Желательно закончить проверку угла опережения зажигания прежде,
чем температура охлаждающей жидкости превысит 95° С или прежде, чем включится
вентилятор радиатора.
Определение угла опережения зажигания по метке на шкиве
коленчатого вала, совместившейся с указателем
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините стробоскоп в соответствии с
его инструкцией по эксплуатации. При этом запуск стробоскопа должен
производиться от высоковольтного провода 1-го цилиндра.
2. Запустите двигатель на оборотах холостого
хода. Направьте свет стробоскопа на указатель на крышке приводной
цепи. Метка на шкиве коленчатого вала кажется неподвижной и должна
быть совмещена с указателем. Если метка перемещается в одну или другую
сторону, значит, обороты холостого хода неустойчивы. При проверке
угла опережения зажигания все электрические потребители должны быть
выключены и вентилятор радиатора не должен работать. При работе двигателя
на холостом ходу в течение некоторого времени даже при двигателе,
прогретом до нормальной рабочей температуры, особенно при высокой
температуре наружного воздуха обороты холостого хода могут быть неустойчивыми.
3. Определите угол опережения зажигания по
метке на шкиве коленчатого вала, совмещенной с указателем (см. рисунок).
4. Если угол опережения зажигания отличается
более чем на 3° от требуемого, возможно, заглушка в гнезде подстройки
неправильно установлена. Проверьте положение заглушки в гнезде подстройки
и, при необходимости, установите ее в соответствии с типом применяемого
топлива.
Регулировка угла опережения зажигания
Предупреждение
Регулировка угла опережения
зажигания возможна только на моделях с системой зажигания TSZ.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Регулировку угла опережения зажигания производите
на выключенном двигателе для того, чтобы не получить удар электрическим
током. Ослабьте болт крепления распределителя зажигания.
Предупреждение
Нанесите метку
совмещения на корпус распределителя зажигания и головку блока цилиндров
для того, чтобы распределитель зажигания можно было установить в
исходное положение при попытке отрегулировать зажигание, закончившейся
неудачей.
2. Для увеличения угла опережения зажигания
поверните корпус распределителя по часовой стрелке, а для уменьшения
против часовой стрелки. Затяните болт крепления распределителя зажигания
и, используя стробоскоп, проверьте начальный угол опережения зажигания.
Повторяйте эту операцию до тех пор, пока не установится требуемый
начальный угол опережения зажигания. затяните болт крепления распределителя
зажигания требуемым моментом и отсоедините стробоскоп.
automn.ru
Nissan Primera | Установка момента зажигания
Рис. 8—21. Метки для установки момента зажигания: 1 — метка ВМТ на шкиве коленчатого вала; 2 — метка опережения зажигания на 10°; 3 — метка опережения зажигания на 5°; 4 — метка опережения зажигания на 0°
Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 (рис. 8—21) на крышке механизма газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая ВМТ поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке.
Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов указаны в приложении 4.
Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке:
— соедините зажим "плюс" стробоскопа с клеммой "плюс" аккумуляторной батареи, зажим массы — с клеммой "минус" аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра;
— обозначьте мелом для лучшей видимости метку 1 на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода;
— направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив и проверьте, соответствует ли положение метки шкива значениям угла опережения зажигания, указанным в приложении 4.
Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайку крепления распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения — по часовой стрелке. Затем снова проверьте установку момента зажигания.
Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, руководствуясь инструкцией на стенд.
Снятый с двигателя распределитель зажигания устанавливайте на место в следующем порядке:
— снимите крышку с распределителя зажигания, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между контактами прерывателя;
— поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре, а затем продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите метку 1 с меткой 3;
— поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке распределителя;
— удерживая вал распределителя от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя;
— закрепите распределитель на блоке цилиндров, установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку момента зажигания.
automn.ru
Nissan Primera | Установка распределителя зажигания
8.2.3.2. Установка распределителя зажигания
МОДЕЛИ 1,3 И 1,4 Л С КАРБЮРАТОРОМ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что коленчатый вал
двигателя не проворачивался после снятия распределителя зажигания.
В противном случае верните коленчатый вал в исходное положение.
2. Поверните распределитель зажигания
таким образом, чтобы контакт ротора распределителя совместился со
стрелкой или меткой на корпусе распределителя зажигания.
3. В этом положении выступы на муфте
(рисунок слева) привода распределителя зажигания будут установлены
в положение, при котором они установятся в паз (рисунок справа) на
торце распределительного вала.
4. Проверьте состояние уплотнительного
кольца круглого сечения, затем установите распределитель зажигания
на место в корпус распределительного вала.
5. Проверьте, что контакт ротора
расположен на одной линии со стрелкой на корпусе распределителя зажигания
и установите зажим распределителя зажигания.
6. Установите крышку распределителя
зажигания, ввинтите свечи зажигания и подсоедините к ним высоковольтные
провода.
7. Подсоедините вакуумную трубку
к распределителю зажигания.
8. Отрегулируйте угол опережения
зажигания.
МОДЕЛИ 1,6 Л С КАРБЮРАТОРОМ И МОДЕЛИ 1,4, 1,6 И 1,8 Л (18Е) С СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА
ТОПЛИВА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что коленчатый вал двигателя
не проворачивался после снятия распределителя зажигания. В противном
случае верните коленчатый вал в исходное положение.
2. Поверните распределитель зажигания таким
образом, чтобы контакт ротора распределителя совместился со стрелкой
или меткой на корпусе распределителя зажигания. В этом положении выступы
на муфте привода распределителя зажигания будут установлены в положение,
при котором они установятся в паз на торце распределительного вала.
3. Проверьте состояние уплотнительного кольца
круглого сечения, затем установите распределитель зажигания на место
в корпус распределительного вала.
4. Проверьте, что контакт ротора расположен
на одной линии со стрелкой на корпусе распределителя зажигания и установите
зажим распределителя зажигания.
5. Установите крышку распределителя зажигания,
ввинтите свечи зажигания и подсоедините к ним высоковольтные провода.
6. Подсоедините вакуумную трубку к распределителю
зажигания.
7. Отрегулируйте угол опережения зажигания.
МОДЕЛИ 1,8 Л (18 SE)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте рабочие кромки нового
уплотнительного кольца и установите его в головку блока цилиндров.
При необходимости используйте трубчатую оправку соответствующего диаметра.
2. Установите ступицу ротора,
при этом совместите отверстия под болты с отверстиями во фланце распределительного
вала.
3. Установите ротор и закрепите
его винтами.
4. Установите новое уплотнительное
кольцо круглого сечения в канавку пластикового экрана. Для облегчения
установки пластикового экрана смажьте уплотнительное кольцо чистым
моторным маслом.
5. Установите крышку распределителя
зажигания и закрепите винтами.
МОДЕЛИ 2,0 Л С 8-Ю КЛАПАНАМИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте рабочие кромки нового уплотнительного
кольца и установите его в головку блока цилиндров. При необходимости
используйте трубчатую оправку соответствующего диаметра.
2. Установите ступицу ротора, при этом совместите
отверстия под болты с отверстиями во фланце распределительного вала.
3. Установите ротор и закрепите его винтами.
4. Установите новое уплотнительное кольцо круглого
сечения в канавку пластикового экрана.
5. Для облегчения установки пластикового экрана
смажьте уплотнительное кольцо чистым моторным маслом.
МОДЕЛИ 2,0 Л С 16-Ю КЛАПАНАМИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности,
обратной снятию.
2. При необходимости замените уплотнительное
кольцо.
3. Ротор распределителя зажигания можно установить
только в одном положении.
automn.ru
Nissan Primera | Установка угла опережения зажигания
3.4.1.6. Установка угла опережения зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Для проверки установки угла опережения зажигания необходимо использовать стробоскоп.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять заглушку (рисунок слева),
расположенную на картере сцепления, для того, чтобы были видны установочные
метки (указаны стрелкой на рисунке справа) на маховике и пластине,
привинченной к картеру.
2. Запустить двигатель, прогреть
до рабочей температуры, после чего выключить.
3. Снять вакуумный шланг с распределителя
зажигания и закрыть его пробкой.
4. Подключить стробоскоп в соответствии
с инструкцией.
5. Запустить двигатель в режиме
холостого хода и направить стробоскоп на метки. Установочная метка
маховика должна совместиться с меткой на пластине, на которой указаны
градусы смещения установки угла зажигания от верхней мертвой точки
(ВМТ).
6. При необходимости регулировки
ослабить гайки крепления распределителя зажигания и медленно поворачивать
его до совмещения соответствующих меток.
7. После совмещения меток затянуть
гайки крепления распределителя и повторно проверить угол опережения
зажигания.
8. Увеличить частоту вращения двигателя
и убедиться, что метки начинают сдвигаться в сторону большего увеличения
угла опережения зажигания. Это показывает, что работает центробежный
регулятор угла опережения зажигания.
9. Установить вакуумный шланг на
место и произвести проверку угла опережения зажигания на увеличенных
оборотах двигателя. При этом метки должны сдвигаться в еще большей
степени. Это показывает, что работает вакуумный регулятор угла опережения
зажигания.