10.6.4 Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания. Ока контактная группа замка зажигания


Ваз 11113 ОКА не работают приборная панель, поворотники, сигнал, стеклоочистители.

Всё было в порядке с машиной, и вдруг через час как я приехал, сажусь в свою ОКУ, поворачиваю ключ в замке зажигания, а приборная панель не светится, при этом стартер крутит, машина заводится, но ток от генератора не поступает, это и понятно, ведь зарядка в ОКЕ начинает идти, через лампочку на приборке, точнее через лампочку в приборке включается реле через которую идет ток от генератора, а если приборка не работает то и тока от генератора нет.

На приборной панели не светились, лампа стояночного тормоза, лампа давления масла и лампа зарядки аккумулятора.

 

В машине работает, только то, что должно работать, без ключа зажигания, свет в салоне, габариты, ближний и дальний свет, аварийка.

Плюс к этому, когда поворачиваешь ключ зажигания, крутит стартер и машина заводится, но не держатся холостые обороты.

Проверка колодки предохранителей показала, что все предохранители целы, но напряжение есть только на 9 и 10 предохранителе, на остальные предохранители напряжение не поступает.

Я снял контактную группу с замка зажигания, стал пальцем проворачивать подвижную часть контактной группы, и при каком-то положении у меня моргнула приборная панель, повторив так несколько раз, убедившись, что всему виной контактная группа, я побежал в магазин и купил новый замок от ОКИ стоимостью 540 рублей.

Вернувшись к машине, тут же прицепил к разъемам новый замок и…. при повороте ключа, приборка так же не работала, стартер так же крутился.

Детальное изучение разъемов нового и старого замка показало, что в разъеме нового замка, на 2 контакта меньше, чем в старом.

Так как время было к вечеру, то в магазин я не пошел, а стал разбираться старым замком и контактной группой.

И вот что обнаружил.

Замок просто, не поворачивал верхнюю контактную группу, судя по всему, от вибрации раскрутилась крышка контактной группы и шпиндель замка проскальзывал ниже. Как только я зафиксировал винтами крышку контактной группы замка зажигания, всё заработало, как и должно было быть.

Цветной иллюстрированный альбом ВАЗ 1111, 11113 "ОКА" устройство и эксплуатация. В формате DJVU

Скачать бесплатно vaz1111_oka.djvu

nebegun.ru

ВАЗ 1111 | Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

10.6.4 Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания ВАЗ 1111
10.6.4 Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания ВАЗ 1111

2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»).

3. Выверните два верхних…

10.6.4 Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания ВАЗ 1111 10.6.4 Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания ВАЗ 1111

4. …и три нижних винта крепления кожуха рулевой колонки.

5. Снимите верхнюю…

10.6.4 Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания ВАЗ 1111 10.6.4 Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания ВАЗ 1111

6. …и нижнюю части кожуха рулевой колонки.

7. Отожмите фиксатор…

10.6.4 Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания ВАЗ 1111 10.6.4 Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания ВАЗ 1111

8. …и отсоедините колодку жгута проводов от контактной группы.

9. Выверните винт крепления…

10.6.4 Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания ВАЗ 1111

10. …и снимите контактную группу замка зажигания.

11. Установите детали в порядке, обратном снятию.

automn.ru

ВАЗ 1111 | Замена контактной группы

1. Снимите замок зажигания (см. подраздел 7.4.2).
7.4.4 Замена контактной группы ВАЗ 1111 2. Отсоедините колодку от патрона лампы подсветки.
7.4.4 Замена контактной группы ВАЗ 1111 3. Поддев отверткой, отстегните защелку с одной стороны.
7.4.4 Замена контактной группы ВАЗ 1111
7.4.4 Замена контактной группы ВАЗ 1111 7.4.4 Замена контактной группы ВАЗ 1111
4. Затем отстегните две защелки с другой стороны. 5. Снимите пластмассовую крышку с корпуса выключателя. 6. Поддев отверткой, отстегните две защелки с обеих сторон крышки.
7.4.4 Замена контактной группы ВАЗ 1111 7.4.4 Замена контактной группы ВАЗ 1111 7.4.4 Замена контактной группы ВАЗ 1111
7. Выньте контактную группу и световод из крышки. 8. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты пластины на световоде мелкой шлифовальной шкуркой. 9. При сильном повреждении контактов замените контактную пластину на световоде. Для этого поверните контактную пластину так, чтобы ее внутренние выступы попали в прорези световода и...
7.4.4 Замена контактной группы ВАЗ 1111 7.4.4 Замена контактной группы ВАЗ 1111 7.4.4 Замена контактной группы ВАЗ 1111

10. ...снимите пластину вместе с возвратной пружиной. Замените сломанную или треснувшую возвратную пружину.

11. Установите на световод пружину и контактное кольцо в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что выступы на внутренней поверхности световода должны находиться напротив широкого наружного выступа пластины. 12. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты мелкой шлифовальной шкуркой. При сильном повреждении контактов замените контактную группу. Для этого необходимо отпаять три провода от контактов.
7.4.4 Замена контактной группы ВАЗ 1111 7.4.4 Замена контактной группы ВАЗ 1111 7.4.4 Замена контактной группы ВАЗ 1111
13. При сборке выключателя сначала установите световод с контактной пластиной на основание контактной группы так, чтобы длинный выступ пластины находился напротив упора на основании. 14. Наденьте крышку на основание так, чтобы верхняя часть световода вошла в отверстие крышки. Зафиксируйте основание на крышке защелками. 15. Установите крышку с контактной группой на корпус выключателя в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что выступ на цилиндре замка должен находиться между двумя выступами на внутренней поверхности световода.

automn.ru

проблемы контактной группы замка зажигания

Назначение и устройство механизма запуска двигателя

В конструкции замка зажигания контактная группа является одним из основных исполнительных механизмов. Назначение этого элемента заключается в соединении в нужной последовательности электрических цепей. В разных рабочих режимах обеспечивается подача напряжения к установленным потребителям.

С учетом основных положений ключа в замке зажигания и последовательные соединения и контактов, различают следующие рабочие режимы:

Владельцу автомобиля неплохо было бы разобраться с функциональным значением каждого положения ключа в своем гнезде. В некоторых случаях обеспечение энергией потребителей начинается сразу же после вставки ключа в замок. Исполнение подразумевает соединение контактов по принципу «розетка-вилка» с подведением проводки через клеммную колодку с торцевой части замка. Такой способ помогает защитить контакты от замыкания друг на друга.

Неисправности электрической части замка возникают не часто. Однако работающий ненормально замок доставляет массу неудобств своему владельцу. Кроме того, такие неисправности являются еще и пожароопасными. Поэтому любые отклонения должны своевременно диагностироваться и устраняться.

Виды отказов и способы определения

Первые признаки неисправности по неопытности не удается своевременно заметить. Обычно неисправный замок проявляет себя следующим образом при замыкании контактов:

Причины такого поведения обычно кроются в дефектах двух групп:

  1. Повреждение контактов в контактной группе: окисление, обгорание или неплотное прилегание.
  2. Механический износ проводов: повреждение изоляции, обрыв.

Иногда ремонт контактной группы замка зажигания требуется после других видов восстановительных работ. Например, после снятия руля или обслуживания рулевого управления. Ненадежное крепление проводки заканчивается наматыванием ее на рулевой вал.

Сложность обслуживания замка зажигания не должна возникать. Обычно самой непростой процедурой является диагностика причины и работы по разборке механизма. Но при обладании самыми простыми навыками механика и электрика, любой водитель справится с задачей.

Проведение диагностики

Для проведения диагностики следует подготовить мультиметр с возможностью измерения показаний сопротивления. Чтобы ответить на вопрос, как проверить исправность контактной группы, следует обеспечить доступ ко всем контактам. Проверку выполняют в следующем порядке:

  1. Снимают клемму «-» на аккумуляторной батарее.
  2. Отключают проводную колодку от разъема устройства.
  3. Проводят проверку соответствующих пар контактов верхнего и нижнего ряда замка при повороте ключа в разные положения.

Сигналы мультиметра при измерениях расшифровываются следующим образом:

Диагностику следует перенести на подключаемые провода, реле или даже проверить контакт на клеммах аккумулятора.

Для проверки непричастности проводки к возникшим проблемам, попробуйте произвести запуск двигателя только с участием проводов. С этой целью соединяют два провода (на примере ВАЗ) синего и фиолетового цвета. Третий провод – красного цвета – на время запуска подводят к отмеченной паре. Если старт состоялся, очевидны проблемы замка зажигания.

Если удастся приобрести только контактную группу, ее допускается менять отдельно. В обратном случае предстоит замена замка зажигания целиком. По объему работы такой вариант будет предпочтительнее и проще. Проблем с поиском нового замка в сборе обычно не возникает. Единственное неудобство заключается в использовании ключей. Так если замок будет работать с комплектом новых ключей, то замки дверей или багажника останутся неизменными. Следует позаботиться о маркировке ключей, даже если машина открывается с брелока сигнализации.

Порядок разборки замка

До начала выполнения работ следует подготовить необходимый набор инструмента. В комплекте пригодятся крестовая отвертка, набор ключей, узкое зубило или пробойник, круглогубцы с загнутыми концами для захвата. Обеспечьте себе удобный доступ к замку и достаточное освещение.

На начальном этапе проводится извлечение всего устройства в сборе. Последовательно демонтируется защитный элемент пластикового кожуха, откручивается замок и извлекается наружу. Чтобы избежать ошибок при обратном сборе следует пометить место установки и назначение каждого провода. Не поленитесь сделать разборчивую фотографию.

Обязательно проведите оценку клеммной колодки со вставленными проводами. В случае обнаружения трещин, следов плавления, смело извлекайте провода каждый из своего гнезда и меняйте на новую деталь.

Однозначного ответа на вопрос, как снять контактную группу замка зажигания не существует. Все зависит от конструктивных особенностей устройства. Демонтаж требуемого элемента рассмотрим на примере модели ВАЗ 10-го семейства:

  1. Отключают провода подсветки при их наличии.
  2. Отсоединяют декоративную крышку в верхней части устройства, отщелкнув по периметру защелки-фиксаторы.
  3. Отсоединяют контактную группу. Обычно крепление выполняется также в виде нескольких фиксаторов.

После снятия детали следует изучить состояние контактов. Незначительное окисление допускается убрать простой зачисткой при помощи некрупной наждачной бумаги. Не спешите проводить обратную сборку. Прямо на весу попытайтесь произвести имитацию запуска.

При обнаружении подгоревших контактов или в случае невозможности установить видимый дефект, следует проводить замену детали без сожаления.

При проведении обратной сборки учитывайте последовательность операций. Качественно установленный замок должен не только выполнять свои функции, но и не приходить в движение с каждым поворотом ключа. Обращайте внимание на следующие моменты:

При завершении всех работ и подключении проводов, проверьте надежность фиксации жгута. Если все выполнено правильно, первый же пробный запуск позволить услышать шуршание работающего двигателя.

zamokzazhiganiya.ru

замок зажигания ваз 11113

Ваз 11113 ОКА не работают приборная панель, поворотники, сигнал, стеклоочистители.

Всё было в порядке с машиной, и вдруг через час как я приехал, сажусь в свою ОКУ, поворачиваю ключ в замке зажигания, а приборная панель не светится, при этом стартер крутит, машина заводится, но ток от генератора не поступает, это и понятно, ведь зарядка в ОКЕ начинает идти, через лампочку на приборке, точнее через лампочку в приборке включается реле через которую идет ток от генератора, а если приборка не работает то и тока от генератора нет.

На приборной панели не светились, лампа стояночного тормоза, лампа давления масла и лампа зарядки аккумулятора.

 

В машине работает, только то, что должно работать, без ключа зажигания, свет в салоне, габариты, ближний и дальний свет, аварийка.

Плюс к этому, когда поворачиваешь ключ зажигания, крутит стартер и машина заводится, но не держатся холостые обороты.

Проверка колодки предохранителей показала, что все предохранители целы, но напряжение есть только на 9 и 10 предохранителе, на остальные предохранители напряжение не поступает.

Я снял контактную группу с замка зажигания, стал пальцем проворачивать подвижную часть контактной группы, и при каком-то положении у меня моргнула приборная панель, повторив так несколько раз, убедившись, что всему виной контактная группа, я побежал в магазин и купил новый замок от ОКИ стоимостью 540 рублей.

Вернувшись к машине, тут же прицепил к разъемам новый замок и…. при повороте ключа, приборка так же не работала, стартер так же крутился.

Детальное изучение разъемов нового и старого замка показало, что в разъеме нового замка, на 2 контакта меньше, чем в старом.

Так как время было к вечеру, то в магазин я не пошел, а стал разбираться старым замком и контактной группой.

И вот что обнаружил.

Замок просто, не поворачивал верхнюю контактную группу, судя по всему, от вибрации раскрутилась крышка контактной группы и шпиндель замка проскальзывал ниже. Как только я зафиксировал винтами крышку контактной группы замка зажигания, всё заработало, как и должно было быть.

Цветной иллюстрированный альбом ВАЗ 1111, 11113 "ОКА" устройство и эксплуатация. В формате DJVU

zamokzazhiganiya.ru

ока замок зажигания контактная группа

Ваз 11113 ОКА не работают приборная панель, поворотники, сигнал, стеклоочистители.

Всё было в порядке с машиной, и вдруг через час как я приехал, сажусь в свою ОКУ, поворачиваю ключ в замке зажигания, а приборная панель не светится, при этом стартер крутит, машина заводится, но ток от генератора не поступает, это и понятно, ведь зарядка в ОКЕ начинает идти, через лампочку на приборке, точнее через лампочку в приборке включается реле через которую идет ток от генератора, а если приборка не работает то и тока от генератора нет.

На приборной панели не светились, лампа стояночного тормоза, лампа давления масла и лампа зарядки аккумулятора.

 

В машине работает, только то, что должно работать, без ключа зажигания, свет в салоне, габариты, ближний и дальний свет, аварийка.

Плюс к этому, когда поворачиваешь ключ зажигания, крутит стартер и машина заводится, но не держатся холостые обороты.

Проверка колодки предохранителей показала, что все предохранители целы, но напряжение есть только на 9 и 10 предохранителе, на остальные предохранители напряжение не поступает.

Я снял контактную группу с замка зажигания, стал пальцем проворачивать подвижную часть контактной группы, и при каком-то положении у меня моргнула приборная панель, повторив так несколько раз, убедившись, что всему виной контактная группа, я побежал в магазин и купил новый замок от ОКИ стоимостью 540 рублей.

Вернувшись к машине, тут же прицепил к разъемам новый замок и…. при повороте ключа, приборка так же не работала, стартер так же крутился.

Детальное изучение разъемов нового и старого замка показало, что в разъеме нового замка, на 2 контакта меньше, чем в старом.

Так как время было к вечеру, то в магазин я не пошел, а стал разбираться старым замком и контактной группой.

И вот что обнаружил.

Замок просто, не поворачивал верхнюю контактную группу, судя по всему, от вибрации раскрутилась крышка контактной группы и шпиндель замка проскальзывал ниже. Как только я зафиксировал винтами крышку контактной группы замка зажигания, всё заработало, как и должно было быть.

Цветной иллюстрированный альбом ВАЗ 1111, 11113 "ОКА" устройство и эксплуатация. В формате DJVU

zamokzazhiganiya.ru

замок зажигания оки неисправности

Ехал сегодня домой и остановился у магазина. Пока собирался мыслями чего бы не забыть купить, двигатель тарахтел на холостых, то есть зажигание было включено. И тут я, весь в раздумьях, зачем то потянул ключ на себя, типа как захотел его вытащить. И потянул то не сильно, но он потянулся и вышел на 2-3 миллиметра, после чего закончил свое движение. Обратно заходить он не захотел. Вытаскиваться тоже!!! Туго, но поворачивался, работу свою по запуску/глушению двигателя кое как выполнял, но торчащий ключ - не дело!!!"Так, спокойно!" - говорю себе. Всячески качая ключ во всех возможных направлениях, достаточно скоро получилось вынуть ключ. Фууу, ну уже лучше. Но: 1. Личинка замка спокойно вращалась отверткой, пока я не поставил ее в положение вынутого ключа - секретки расправились и личинка застопорилась, ожидая вставку ключа, но:2. Разблокировать личинку я не могу, ибо ключ так и не вставлялся до конца (оставалось 2-3 миллиметра до полного углубления), а этого не хватало, что бы все секретки встали как положено и разблокировали личинку.3. Не срабатывала блокировка руля при вытаскивании ключа (пофик, но это говорит о том, что все таки что-то не так)Так я утратил возможность быстро запустить двигатель и хотя бы доехать до магазина запчастей. Конечно мог я его запустить другими методами. Но непонятно почему не срабатывающая блокировка руля пугала отсутствием всякой гарантии того, что она не сработает в неподходящий момент. В общем, полез разбирать замок...И тут меня ждал сюрприз! С 2108-мыми замками я не сталкивался ни разу, но прекрасно знаю устройство 2101-го. Выяснилось, что у 2108-го замка можно ЛЕГКО снять контактную группу и, вращая внутри втулку, заводить и глушить двигатель. Только одно "но" - контакты, из режима "Стартер" сами в положение "Зажигание" не возвращаются. Если их не вернуть, стартер будет продолжать работать, что неизбежно приведет к неисправности. Сняв контактную группу я в последствии пустил двигатель и добрался до магазина автозапчастей, но чуть об этом чуть позже.После снятия контактной группы львиная доля времени ушла на попытку разобраться в причине и починить замок малой кровью, ибо сильно не хотелось снимать его. Нет смысла перечислять все варианты мозгового штурма и всех производных от него попыток - ничего не вышло. Да и время поджимало, всего час до закрытия магазина (про круглосуточный ВАЗ на Никитина я в тот момент забыл). В общем, полез снимать замок. Эх, все таки полезно возить с собой пол-гаража! Нашлось мелкое, но острое, зубильце, а так же молоток и все другое необходимое. Все это необходимо для того, что бы открутить специально обломанные болты, которыми замок крепится на рулевой колонке. Шляпки болтов специально обломаны на заводе в целях увеличения гемороя при ремонте замка при угоне. Кто то их высверливает, но зубильце тоже подходит. И вот замок у меня в руках. Диагноз: загнутая одна из секреток, как раз самая последняя, из за чего ключ входил не до конца. Попытка вынуть и разогнуть ее привела к ее поломке. Остатки ее так и не удалось извлечь из личинки, что похоронило все дальнейшие попытки на положительный исход дела. Поехал за новым замком.Новый замок обошелся в 300 руб на Горизонте. Блин, НУ И КАЧЕСТВО!!!!! (( Сам замок еще ничего, и работает мягко, но сама пластмасска ключей вызывает ужас - ручку ключей (пластиковый такой ободок) словно пошкурили крупной наждачкой, или ободрали на наждаке. В комплекте: замок зажигания в сборе с контактной группой, коробочка.Начал ставить. Так как очень не хотелось снимать щиток приборов, решил снять контактную группу с нового замка, поставить только сам замок, а контакты надеть старые. Фигу! У нового замка немного другое крепление этой контактной группы. В общем, что бы не делать колхоз, решил заменить целиком и группу, и замок (из за него собсно все и началось). Скинул щиток, переткнул колодки. Болтов со спец-шляпками не нашел, прикрутил пока как получилось - потом куплю и при случае сделаю как нужно. Так я увлекательно провел сегодня несколько часов

zamokzazhiganiya.ru