УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ НА ОППОЗИТ. Оппозит ру зажигание
Home › Зажигание 29 дек 2013 не хотел повторяться.но это сравнительно дешёвый вариант переделывания и усовершенствования системы зажигания.темболее что катушки можно купить на разборке за пол цены. я ,например, покупал одну, вторую просто подарили знакомые. 23 июл 2013сердцевина или правильнее сказать ротор и статор от Восхода или от Минска поэтому генератор длиннее стандартного шестерня вал подшипники и крышки от Днепровского генератора 27 янв 2013Сам я не являюсь счастливым обладателем оппозита,- езжу на Минске, но тем не менее тема днепров и уралов всегда меня интересовала, а именно их модернизация. Я читаю много технической литератуы, вот и попала мне на глаза эта статья в журнале "Радио аматор" №5 2002-го года. Тема далеко не новая, но актуальная судя по форуму сайта. 5 июн 2012Наконец нашел на развале алюминиевую крышку от М-66, 67. Пластмассовая байда, которую мне поставили на заводе отправляется в мусорник. Вырезал болгаркой перемычку за пол-часа, ей же пропилил отверстия под высоковольтные провода, а вот под провода на зажигание верхнюю часть не пропиливал, переместил жгут с проводами вниз, развел провода и просунул в те же отверстия, где идут высоковольтные провода, в сальниках под них имеются отверстия, так было сделано на Вояже в Ирбитском мотомузее. А верхняя дырка вредная, через нее под крышку в ливень попадает влага.Алюминий vs. пластмасса, 2:0, победил крылатый металл. Под замену осталась крышка стартера 30 май 2012друзья, помогите купить микропроцесорное зажигание уктус 2, я живу в украине, 6 май 2012Произошел со мной давече случай.И если бы я ехал с более высокой скоростью, или сзади было ТС, то писали бы об этом в разделе мотоаварий. В общем о чем речь.Перед «острым» поворотом, сбросил скорость, и в друг в тупую тухнет двиг, как следствие резкое торможение задним колесом.Легкий юз.На полном автомате выжимаю сцепление и плавно прижимаюсь к обочине.Причина оказалась простейшей-замок зажигания.Как потом выяснилось старый хозяин ездил со связкой ключей которые своим весом раздолбали сердцевину.вывод:1.ключ должен быть один(+легкий брелок)2.если уж замок не имеет четкой фиксации, то заменить его в ближайшее время.Меня спасло то, что скорость была около 30, сзади никого не было, рефлекс, ну и ГОСПОДЬ БОГ. Дело было в августе 2011го. Горел этой мечтой давно, долго мешкался что взять, иж, яву или "тяжик". Сперва думал о планете, мол один горшок, всё просто и т. д. отговорил опытный друг, не хватит тебе мол его прыти да и вибрация доканает. Про яву говорили что прихотливая и требовательная как сучка а оппозит кушает как слон. И вот настал момент поиска, первым попался днепр 11. Как истинный чайник его я и взял за 100 угашенных единорогов. Зверь этот был в пыли, куриных перьях и собачьей шерсти. После долгих танцев с бубном хозяин его таки завел. Один котёл работал, у второго же прогорела прокладка после нашего "качественного" бензина. Ну, думаю, раз он даже в таком состоянии прёт то и после ремонта летать будет. Дабы не убить второй котёл, по толкали на базу. я отправил вам на электронную почту письмо с заказом зажигания, но уже как 1,5 недели нет ни ответа ни зажигания, в чем причина. Жду ответа!!! |
oppozit.ru
Микропроцессорное зажигание | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW
Вот, наконец, доделал статью. Модуль контроллера зажигания. Микропроцессорный, многоискровой, для любого типа датчика и т.п. Обкатаный и готовый к употреблению. Не за бесплатно, но по очень доступным ценам. Нацинайте ценить :-)
Итак, вот готовая версия продукта:
Модуль контроллера зажигания (МКЗ).
Предназначен для работы с карбюраторными двигателями мотоциклов в составе системы зажигания.При этом в качестве датчика может использоваться:- датчик Холла,- контактный размыкатель,- индукционный датчик.Подключаться могут любые катушки зажигания:- меньше 1 Ом (Ока),- порядка 4 Ом (с контактным размыкателем).Рабочий диапазон:Темрература от -40 градусов Цельсия до +85 градусов Цельсия.Напряжение от 7 до 16 Вольт (при меньшем напряжении работает, но уже нет стабилизации мощности искры).Обороты от 80 об/мин до 8000 об/мин.При заводе многоискровое зажигание до 500 об/мин.Цифровая регулировка и стабилизация амплитуды импульса тока через катушку.Регулировка угла опережения от плюс 6 градусов до минус 9 градусов.Переключателем "Резерв" включение непрерывной выдачи импульсов 200 Гц на катушку для прогрева свечей перед заводом в холодное время или при неисправном датчике.При подключении через переходной шнур к компьютеру из программы конфигурирования:1.Производится переключение типа датчика.Фактически это переключение фронта срабатывания:- по спаду ( с плюса на ноль ) датчик Холла,- по фронту ( с нуля на плюс ) контактный размыкатель и индукционный датчик.2.Задается любая амплитуда импульса тока через катушку зажигания (от одного до десяти ампер).Это необходимо при использовании различных типов катушек зажигания, и для регулировки мощности искры.3.Записывается любой график зависимости угла опережения зажигания от оборотов двигателя.Можно использовать как с учетом применения центробежного регулятора, так и без него.
Габаритные размеры 80х80х40 мм.
Теперь по порядку. Начну с того, что зажигание откатано в течение сезона на моем лично мотоцикле (Днепр МТ11 с поджатым под 93 бензин двигателем). Все глюки, выловленные в процессе эксплуатации были исправлены. Это, конечно, не говорит о том, что глюков вообще больше нет, но на работоспособность они не влияют. Зажигание построено на Atmel’овском процессоре, так что при обнаружении народом глюков, прошивы будут обновляться. Когда я писал о зажигании в первый раз, было много нареканий по поводу использования индуктивного датчика. Теперь в зажигании предусмотрена возможность использования всех типов датчиков. Они, правда, не взаимозаменяемы. А вот по поводу катушки все гораздо проще. Катушки разных образцов имеют разное сопротивление. Данные о сопротивлении катушки программируются в самом зажигании, так что при желании можно просто перешивать информацию, позволяя использовать любую катушку. Можно, конечно, не перешивать – работать все равно будет, только не так хорошо.Идем дальше. Перепрограммирование кривой опережения угла зажигания производится с помощью программы (поставляется бесплатно). Для прошивки нужен будет кабель. Схему кабеля я выложу вместе с программой, но особо ленивым могу кабель продавать в готовом виде. Подключаться он будет к COM-порту компьютера.Пока что существует всего одна диаграмма опережения – лень было возиться, но я уверен, по мере распространения зажигания диаграмм будет появляться больше.Тахометр автомобильного типа подключается как и в автомобиле. Я себе лично не успел сделать – ХАТЕЛ КАТАЦЦА!!! :-) Но сложности нет никакой.
От себя добавлю – искра ломовейшая, мотоцикл заводится с полпинка! На стенде стабильную искру коммутатор давал в 7 В. Я лично над своим аккумулятором сильно не издевался, до его просадки дела не доводил. Но от стендовых испытаний конечный результат не отличался по всем остальным параметрам, так что, думаю, все будет как написано. Я лично ставил Оковскую катушку (Приварил кронштейн к раме). Она не сильно больших габаритов, но в стандартное место не помещается. Такая катушка хороша тем, что достаточно надежна, легко находима в случае поломки (Волговская двухвыводная катушка = Оковская катушка), имеет низкое сопротивление и вообще :-)Бегунок был сделан по чертежам с сайта Оппозит.ру под датчик Холла. Тем, кто этого делать не хочет, можно юзать либо индуктивный датчик от старого тюменского (и Старооскольского) блоков зажигания, либо контактный бегунок стандартного типа (Урал/Днепр). Либо самому точить корпус и шторку. Либо заказать у меня комплектно.
Тем, кто будет делать бегунок сам, могу посоветовать делать лопасти бегунка не менее 2 мм толщиной – у меня лично одну лопасть оторвало на высоких оборотах.
Комплектации поставки блока зажигания:
1. Минимальная. Только блок коммутатора. Схему подключения, чертежи шторки – найдете в интернете.2. Стандартная. Блок коммутатора, бегунок (шторка, корпус, датчик Холла). Схему подключения – так же в интернете.3. Полная. Комплект, который просто подключается к стандартной проводке и выставляется момент зажигания. Провода, блок коммутатора, бегунок, Оковская катушка, бронепровода.
Способы доставки до потребителя – на данный момент обсуждаются индивидуально. Самый простой способ – вы пересылаете деньги на счет, а я сразу по их получении отсылаю (по договоренности поездом, автотранспортом, посылкой. Стоимость пересылки в цену комплекта не входит и оговаривается отдельно).
Гарантия на комплект зажигания – 2 года с момента отправки (при отсутствии механических повреждений).Цены комплектов будут меняться со временем. На данный момент (Ноябрь 2004г.) цены будут такими: Минимальная – 1000р. Стандартная – 1500р. Полная – 2200р.Вроде все. Вопросы, пожелания – на обсуждение.
oppozit.ru
Электроника от Кэпа - оптодатчик и зажигание (4 модели) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW
Итак, свершилось, и замена датчику Холла в виде оптики появилась в продаже. Здесь ссылки на техническое описание и обсуждение.Третья ревизия датчиков стала РЕАЛЬНО меньше датчиков Холла, а потому устанавливается в том числе и на Уктус, БЕЗ доработки напильником.
Местонахождение: г. МоскваТелефон: +7-903-116-9402Почта: [email protected]
Стоимость датчика: 750 рублей.Доставка Почтой России: 200 рублей.Гарантия: 2 года.Условия поставки - 100% предоплата на карту Сбербанка 5469 3800 1993 6987
UPDATE. Сбор заказов на зажигание, описание, фото здесь (тыц!).
Электронные блоки (без механических узлов):NR.213.0500 MIM - система зажигания для мотоциклов Урал, Днепр, ИЖ 4 300,00р.NR.213.0600 RIM - система зажигания для мотоциклов Урал, Днепр (скрытый монтаж, без доп. функций и графиков, интегрированный оптодатчик) 2 300,00р.NR.213.0700 LIM - блок опережения для мото Урал, Днепр (скрытый монтаж, интегрированный оптодатчик) 1 900,00р.NR.213.0900 LCM - пульт управления блоками зажигания семейства Selena MIS 4G 1 500,00р.NR.213.1300 DAS - формирователь угла опережения 800,00р.NR.213.2000 OGM - оптический датчик, с проводами 750,00р.
Механические (сборочные) узлы:NR.213.0551 основание датчика на крышку сальника распредвала 450,00р.NR.213.0552 основание датчика на посадочные места ПМ-302 450,00р.NR.213.0550 модулятор вырез 2х30 градусов (Саруман), диаметр 48 мм 700,00р.NR.213.0556 модулятор вырез 2х20 градусов (Вуфер), диаметр 48 мм 700,00р.NR.213.0557 модулятор вырез 2х30 градусов (Саруман, нижнеклап), диаметр 48 мм 700,00р.NR.213.0558 модулятор вырез 2х20 градусов (Вуфер, нижнгеклап), диаметр 48 мм 700,00р.NR.111.0103 датчик Холла (ВАЗ) 100,00р.NR.111.0104 жгут проводки (коммутатора ВАЗ) 100,00р.-----------------------------------------------------Не говорите, что мне делать, и я не скажу, куда вам идти.
oppozit.ru
| ПОИСК ПО САЙТУdata-ad-client="ca-pub-3212457511290915"data-ad-slot="1266282814"data-ad-format="auto"> НОВЫЕ ТЕМЫ НА ФОРУМЕ
Статьи на сайте по разделамРазделы сайта (блоги/статьи) НОВЫЕ СТАТЬИ НА ГЛАВНОЙ |
oppozit.ru
УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ НА ОППОЗИТ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW
Статья из книги "Мотоциклы Урал/Днепр, эксплуатация и ремонт"Сост. К.П.Быков П.В. Грищенко
Электронное зажигание на оппозит.
Каждый владелец мотоцикла, оснащенного обычной системой зажигания сталкивался с присущими ей недостатками: трудностью пуска двигателя в холодное время, необходимостью регулировки и очистки контактов прерывателя и др. Значительно улучшит работу системы зажигание применение электронного зажигания высокой энергии. Эту систему можно установить на многие модели отечественных мотоциклов, среди которых рассматриваемые в нашем издании "Уралы" и "Днепры".
Принципиальная схема коммутатора представлена на схеме. В состав коммутатора входит блокинг-генератор, собранный на транзисторе VT1, импульсный трансформатор Т1, накопительныЙ конденсатор СЗ и схема разрядки (тиристор VS1 и диод VD5).
Наиболее сложной и ответственной деталью в схеме является трансформатор. Его обмоточные данные:
В качестве сердечника трансформатора можно применить трансформаторное железо Ш и Я или готовые ШЛ-овские сердечники (ШЛ8х16, ШЛ12х16, Шл16х16) либо намотать трансформатор на феррите (НМ2000-Ш15х12). Выбор зависит от возможностей и привычек, Если у Вас таковых нет, то проще всего изготовить трансформатор, применив в качестве заготовки трансформатор из "кухонного" громкоговорителя. Размотав изоляционный слой и сняв все обмотки, вы увидите, что в руках у вас прекрасная катушка, надетая на не менее симпатичный сердечник. Разберите железо (выньте отдельные пластинки и разделите их между собой). Затем намотайте обмотки согласно данных таблицы, изолируя слои конденсаторной бумагой, а обмотка от обмотки должна отделяться с особой тщательностью (три слоя бумаги или стеклолента). Выводы обмоток нужно пометить бирками. Сборка трансформатора заключается в сборке трансформаторного сердечника. В этой операции нет особых сложностей, кроме одной особенности - пластины, составляющие сердечник не должны иметь между собой электрического контакта. Достигается это различными способами: наложением специального гальванического покрытия или покраской. В гаражных условиях наиболее доступный способ - лакирование. Перед сборкой пластины нужно очистить от коррозии, обезжирить, затем покрыть нитролаком в два-три слоя. Детали сердечника в собранном трансформаторе необходимо сжать обоймой специальной формы или при помощи шпилек. Перед установкой шпильки нужно обернуть трансформаторной бумагой или надеть на них тонкий кембрик (изоляционную трубку).
Решаясь на изготовление электронного блока, надо просмотреть список комплектующих радиоэлементов и, до начала всех работ, скомплектовать его.
Осталось изготовить монтажную плату и установить на нее элементы.
После проверки правильности монтажа соедините все части системы зажигания проводами. Вместо прерывателя включите любое нормально замкнутое реле, а его обмотку подключите к генератору звуковой частоты или к источнику низкого напряжения. К выходу катушки зажигания подключите свечу.
Включите питание. При этом из трансформатора должен послышаться легкий звук работающего блокинга частотой 300-350 Гц. Если звука нет - поменяйте выводы второй обмотки трансформатора местами.
Если блокинг работает, то подайте питание на реле. В искровом промежутке свечи должна возникнуть мощная искра. Если вы используете звуковой генератор, то начните подавать напряжение с 20 Гц, плавно повышая частоту до 100 Гц. Не должно наблюдаться сбоев в искрообразовании на всех промежутках. Искра должна быть мощной.
Напоминаем о технике безопасности! Напряжение на накопительном конденсаторе и первичной обмотке катушки зажигания - 400 В, на вторичной обмотке амплитуда импульсного тока достигает 30 кВ.
После "лабораторных" опробований плату нужно разместить в подходящем для нее корпусе, предварительно покрыв лаком с обеих сторон. При установке плата должна быть отдалена от металлических стенок и надежно заизолирована. Исключение составляет транзистор - он должен быть установлен на металлическое основание, которое будет служить радиатором (изолировать корпус транзистора не нужно).
Возможные замены. Транзистор КТ837Б можно заменить транзисторами КТ837В, КТ818В-Г, П210Б и П217. Вместо Д220 можно использовать диоды КД509, КД 510, КД522Б. Вместо одного стабилитрона Д817 можно установить два Д816, включенных последовательно. Для Д817Б нужен радиатор в виде П-образной пластинки шириной 15 мм. Диод КД292Р легко заменяется диодом КД209Б-В, тиристор КУ202Н - тиристором КУ221А. Конденсатор С1 - морозоустойчивый типа К53-1А, К53-14. Конденсатор С2 - типа К40П-2А или БГМ-2; С4 - КМ или МБМ напряжением 160 В. Накопительный конденсатор СЗ может быть типа МБГО, МБГЧ напряжением 400 В. Для конструкции хорошо подходят разъемы ГРМ или 2РМ, обеспечивающие хорошую изоляцию.
Штатный прерыватель, установленный на мотоцикле, при подключении электронного блока не нужен.
oppozit.ru
| ПОИСК ПО САЙТУdata-ad-client="ca-pub-3212457511290915"data-ad-slot="1266282814"data-ad-format="auto"> НОВЫЕ ТЕМЫ НА ФОРУМЕ
Статьи на сайте по разделамРазделы сайта (блоги/статьи) НОВЫЕ СТАТЬИ НА ГЛАВНОЙ |
oppozit.ru
| ПОИСК ПО САЙТУdata-ad-client="ca-pub-3212457511290915"data-ad-slot="1266282814"data-ad-format="auto"> НОВЫЕ ТЕМЫ НА ФОРУМЕ
Статьи на сайте по разделамРазделы сайта (блоги/статьи) НОВЫЕ СТАТЬИ НА ГЛАВНОЙ |
oppozit.ru