Autotime. Ошибка 300 пропуски зажигания превышение


Случайные пропуски воспламенения. Ошибка P0300

Расшифровка кода P0300

Обнаружены случайные пропуски зажигания в цилиндре/цилиндрах

Что означает код ошибки P0300

У большинства бензиновых автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. При работе в каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. В момент воспламенения происходит микро-взрыв, энергия которого передается на коленчатый вал, который передает ее дальше на трансмиссию. 

Если пропуски воспламенения (misfires ) возникают больше чем в одном цилиндре, это увеличивает или уменьшает обороты двигателя. Если такие колебания составляют 2 процента и больше, то блок управления двигателем запишет в свою память ошибку с кодом P0300. 

Если процент таких колебаний находится в диапазоне от 2 до 10 процентов, то на приборной панели загорится «Check Engine». Если сигнализатор «Check Engine» начинает моргать, то это свидетельствует о том, что количество пропусков воспламенения превышает 10 процентов и дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьезным поломкам. Код ошибки P0300 указывает на то, что в случайные пропуски воспламенения происходят в одном или нескольких цилиндрах.

Что является причиной кода P0300

  • поврежденные или изношенные свечи зажигания
  • повреждены или изношены провода свечей зажигания и / или катушки зажигания
  • повреждена или изношена крышка распределителя зажигания (трамблера)
  • поврежден или изношен «бегунок» трамблера (распределителя зажигания)
  • загрязнены или повреждены топливные форсунки
  • Засорены трубки клапана EGR или сам клапан
  • неправильно выставлен момент зажигания (позднее или ранее зажигание)
  • нарушение герметичности вакуумных трубок
  • низкое давление топлива
  • повреждена прокладка головки блока(ов) цилиндра (ГБЦ)
  • крышка трамблера треснула
  • неисправен датчик положения датчик распредвала
  • неисправен датчик положения коленчатого вала
  • неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF sensor )
  • неисправен кислородный датчик (лямбда зонд)
  • неисправен датчик положения дроссельной заслонки
  • неисправен каталитический конвертер (катализатор)
  • неисправен блок управления двигателем

Какие симптомы кода P0300

  • на приборной панели горит или моргает «Check Engine», желтый значок двигателя
  • автомобиль долго не заводится или не заводится вообще
  • автомобиль глохнет во время остановки (нет холостых)
  • автомобиль плохо набирает скорость («тупит»)
  • во время езды ощущается недостаток мощности
  • увеличился расход топлива

Как диагностируется код ошибки P0300

  • Используя сканер OBD-II из памяти блока управления (PCM) удаляются все ошибкиПроводится тест-драйв автомобиля, чтобы убедится в отсутствии кода ошибки P0300
  • Если ошибка осталась, то используя просмотр параметров в режиме реального времени определяются цилиндры в которых происходят пропуски
  • Проверяются свечи, катушки зажигания и провода
  • Проверяются свечи зажигания на чрезмерный износ, трещины
  • Проверяются катушки зажигания, жгут проводов и разъемы на повреждения или следы коррозии
  • По мере необходимости заменяются свечи зажигания, высоковольтные провода, катушки зажигания, проводка или разъемы
  • Если после всего вышеперечисленного проблема все еще осталась необходимо проверить топливные форсунки и систему подачи топлива
  • Старые автомобили имеют трамблер зажигания. Необходимо проверить крышку трамблера и бегунок на наличие повреждений, трещин или износ
  • Если есть другие связанные коды неисправности то необходимо их устранить по мере необходимости.
  • После этого, опять провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедится, что ошибок больше нет.
  • Если ошибка P0300 снова возвращается, необходимо проверить степень сжатия в цилиндрах.
  • Повреждения цилиндров бывают редко, но вполне возможны для этой ошибки.
  • Если после всех проверок код неисправности P0300 все еще присутствует, то это может быть проблемой блока управления двигателем. Может потребоваться его замена или перепрограммирование.

Частые ошибки при диагностике кода P0300

Одной из распространенных ошибок является исключение возможности неисправного цилиндра, топливной форсунки или блока PCM. Также часто после устранения пропусков воспламенения не проводится диагностика и ремонт сопутствующих ошибок.

Связанные коды неисправностей такие как — неисправный цилиндр, неисправный топливный инжектор (ы) и / или внутренняя ошибка блока управления также могут вызывать проблему пропусков зажигания.

Насколько серьезная ошибка P0300?

Код ошибки P0300 считается серьезным. Причина заключается в том, что пр наличии этой ошибки появляются проблемы с управляемостью автомобиля. Эксплуатация такого автомобиля может привести к возникновению опасных ситуация на дороге. По этому, необходимо как можно скорее разобраться в причинах и устранить неисправность.

Что нужно ремонтировать в случае ошибки P0300?

  • Замена поврежденных свечей зажигания
  • Замена поврежденных или изношенных проводов свечей зажигания и / или катушек зажигания
  • Ремонт или замена закупоренных трубок или клапана системы EGR
  • Ремонт герметичности вакуумных трубок
  • Замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
  • Замена неисправного датчика распределительного вала
  • Замена неисправного датчика коленчатого вала
  • Замена неисправного датчика расхода воздуха
  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
  • Замена неисправных топливных форсунок
  • Замена неисправного каталитического нейтрализатора
  • Диагностика и ремонт других связанных кодов неисправностей
  • Замена крышки распределителя и бегунка, а также провода, катушки (если это установлено на автомобиле)
  • При необходимости, ремонт неисправностей внутренних деталей двигателя.
  • Замена неисправного блока управления мотором (PCM)

autotime.net.ua

Пропуски воспламенения в 4 цилиндре. Ошибка P0304

Расшифровка кода P0304

Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 4

Что означает код ошибки P0304

У большинства бензиновых автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. При работе в каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. В момент воспламенения происходит микро-взрыв, энергия которого передается на коленчатый вал, который передает ее дальше на трансмиссию. 

Если пропуски воспламенения (misfires ) возникают больше чем в одном цилиндре, это увеличивает или уменьшает обороты двигателя. Если такие колебания составляют 2 процента и больше, то блок управления двигателем запишет в свою память ошибку с кодом P0304. 

Если процент таких колебаний находится в диапазоне от 2 до 10 процентов, то на приборной панели загорится «Check Engine». Если сигнализатор «Check Engine» начинает моргать, то это свидетельствует о том, что количество пропусков воспламенения превышает 10 процентов и дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьезным поломкам. Код ошибки — P0304 обнаружены пропуски воспламенения во третьем цилиндре.

Что является причиной кода P0304

  • повреждена или изношена свеча зажигания 4 цилиндра
  • повреждена или изношена провод свечи зажигания и / или катушка зажигания
  • повреждена или изношена крышка распределителя зажигания (трамблера)
  • поврежден или изношен «бегунок» трамблера (распределителя зажигания) 
  • загрязнена или повреждена топливная форсунка 4 цилиндра
  • Засорены трубки клапана EGR или сам клапан
  • неправильно выставлен момент зажигания (позднее или ранее зажигание)
  • нарушение герметичности вакуумных трубок
  • низкое давление топлива
  • повреждена прокладка головки блока(ов) цилиндра (ГБЦ)
  • крышка трамблера треснула
  • неисправен датчик положения датчик распредвала
  • неисправен датчик положения коленчатого вала
  • неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF sensor )
  • неисправен кислородный датчик (лямбда зонд)
  • неисправен датчик положения дроссельной заслонки
  • неисправен каталитический конвертер (катализатор)
  • неисправен блок управления двигателем

Какие симптомы кода P0304

  • на приборной панели горит или моргает «Check Engine», желтый значок двигателя
  • автомобиль долго не заводится или не заводится вообще
  • автомобиль глохнет во время остановки (нет холостых)
  • автомобиль плохо набирает скорость («тупит»)
  • во время езды ощущается недостаток мощности
  • увеличился расход топлива

Как диагностируется код ошибки P0304

  • Используя сканер OBD-II из памяти блока управления (PCM) удаляются все ошибки 
  • Проводится тест-драйв автомобиля, чтобы убедится в отсутствии кода ошибки P0304
  • Проверяется свеча, катушки зажигания и провода 4 цилиндра 
  • По мере необходимости заменяются свеча зажигания, высоковольтный провод, катушка зажигания, проводка или разъемы 4 цилиндра
  • Если после всего вышеперечисленного проблема все еще осталась необходимо проверить топливную форсунку и систему подачи топлива
  • Старые автомобили имеют трамблер зажигания. Необходимо проверить крышку трамблера и бегунок на наличие повреждений, трещин или износ 
  • Если есть другие связанные коды неисправности то необходимо их устранить по мере необходимости. После этого, опять провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедится, что ошибок больше нет. 
  • Если ошибка P0304 снова возвращается, необходимо проверить степень сжатия в третьем цилиндре. Повреждения цилиндров бывают редко, но вполне возможны для этой ошибки. 
  • Если после всех проверок код неисправности P0304 все еще присутствует, то это может быть проблемой блока управления двигателем. Может потребоваться его замена или перепрограммирование.

Частые ошибки при диагностике кода P0304

Одной из распространенных ошибок является исключение возможности неисправности цилиндра, топливной форсунки или блока PCM. Также часто после устранения пропусков воспламенения не проводится диагностика и ремонт сопутствующих ошибок.

Связанные коды неисправностей такие как — неисправный цилиндр, неисправный топливный инжектор (ы) и / или внутренняя ошибка блока управления также могут вызывать проблему пропусков зажигания.

Насколько серьезная ошибка P0304?

Код ошибки P0304 считается серьезным. Причина заключается в том, что пр наличии этой ошибки появляются проблемы с управляемостью автомобиля. Эксплуатация такого автомобиля может привести к возникновению опасных ситуация на дороге. По этому, необходимо как можно скорее разобраться в причинах и устранить неисправность.

Что нужно ремонтировать в случае ошибки P0304?

  • Замена поврежденной свечи зажигания 4 цилиндра
  • Замена поврежденного или изношенного провода свечи зажигания и / или катушки зажигания 4 цилиндра
  • Ремонт или замена закупоренных трубок или клапана системы EGR
  • Ремонт герметичности вакуумных трубок
  • Замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров 
  • Замена неисправного датчика распределительного вала 
  • Замена неисправного датчика коленчатого вала 
  • Замена неисправного датчика расхода воздуха 
  • Замена неисправного датчика кислорода 
  • Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки 
  • Замена неисправных топливных форсунок 
  • Замена неисправного каталитического нейтрализатора 
  • Диагностика и ремонт других связанных кодов неисправностей 
  • Замена крышки распределителя и бегунка, а также провода, катушки (если это установлено на автомобиле) 
  • При необходимости, ремонт неисправностей внутренних деталей двигателя. 
  • Замена неисправного блока управления мотором (PCM)

Дополнительные комментарии об ошибке P0304

Для того чтобы быстро исключить в качестве неисправности свечу зажигания третьего цилиндра или катушку, переставьте их на другой цилиндр и посмотрите изменилась ли ошибка. Если изменилась то причина в них.

Коды ошибок p0300 p0301, p0302, p0303 связаны между собой.

Ошибка P0304 достаточно часто бывает в автомобиля Форд, Opel, Toyota

autotime.net.ua

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

P0300 – пропуски воспламенения
В процессе диагностики довольно часто приходится сталкиваться с кодами ошибок P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 – обнаружены пропуски воспламенения, соответственно в 1, 2, 3 и 4 цилиндрах. Некоторые диагностические программы и даже руководства по ремонту расшифровывают коды Р030х как «пропуски зажигания». Однако на самом деле это не так. Для начала рассмотрим алгоритм фиксации контроллером кодов P030х.

Рабочий цикл четырехтактного двигателя состоит из 4 этапов.1. Впуск топливо-воздушной смеси2. Сжатие 3. Рабочий ход4. Выпуск отработавших газовP0300 – пропуски воспламененияПринцип работы каждого ДВС основан на движении поршня в цилиндре под действием давления газов, которые образуются при сгорании топливной смеси в такте рабочего хода. В современные контроллеры систем впрыска, выполняющие нормы токсичности Евро2 /3/4, встроили функцию отслеживания равномерности вращения коленчатого вала по сигналу с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Попытаюсь объяснить популярно, как это работает. На полностью исправном двигателе коленчатый вал вращается достаточно равномерно. Сигнал с датчика ДПКВ имеет нормальную частоту и амплитуду.P0300 – пропуски воспламененияЗеленый график- сигнал с ДПКВ ВАЗ 2170 приора, красный - с датчика разряжения. Один оборот коленчатого вала - это расстояние на графике между пропущенными зубьями (большой всплеск сигнала). Если же в каком-либо цилиндре, по какой-либо причине, отсутствовал рабочий такт, то скорость вращения коленвала замедлится, а диаграмма сигнала изменится. Блок управления двигателем, измерив временные интервалы пиков сигнала ДПКВ (проще говоря посчитав с какой периодичностью бегут "зубчики"), с достаточной долей вероятности вычисляет в каком цилиндре (по положению на диаграмме) происходит пропуск такта рабочего хода. При этом механизм фиксации запускает счетчик и по достижению заданного критического количества пропусков воспламенения в единицу времени фиксирует ошибки P0301-P0304. Для исключения повреждения катализатора от несгоревшего топлива отключается форсунка цилиндра, в котором зафиксированы пропуски. К моему великому сожалению, как диагноста, производители программного обеспечения пока не научили контроллеры систем впрыска определять по какой причине произошел пропуск рабочего такта в цилиндре двигателя. В принципе их всего 2 – нечему гореть или нечему поджигать. А вот конкретных причин может быть много:1. Система зажигания- неисправны свечи, высоковольтные провода, катушка, проводка и т.д.2. Система питания- забитые форсунки, низкое давление топлива, низкокачественное топливо.3. Механическая часть двигателя- низкая компрессия, зажатые клапана, подвисающие клапана.4. Подсос воздухаЭто самые распространенные причины. При самостоятельной диагностике первым делом следует вычислить проблемный цилиндр. Найти его можно старым дедовским способом – по очереди отключая форсунки на холостом ходу: если изменений в работе двигателя не произошло, значит, вы обнаружили неисправный цилиндр. Крайне не рекомендую отключать для этой цели высоковольтные провода. Во первых можно получить разряд электрического тока в несколько десятков киловольт, а во-вторых можно повредить систему зажигания двигателя. Для полноценной диагностики понадобится мотор-тестер, прибор, о котором я расскажу в следующих статьях.

На десерт:

скачать dle 10.6фильмы бесплатно

www.motorhelp.ru