Технические характеристики мотоцикла Планета Иж 4. Планета иж 4 зажигание


"ИЖ Планета 4" - проводка, электросхема

"ИЖ Планета-4", фото которого представлены чуть ниже, это классический вариант мотоцикла дорожного типа среднего класса, предназначенного для езды по трассам абсолютно разного покрытия. Производством этой модели занимался Ижевский машиностроительный завод. Популярность мотоцикла говорит сама за себя, ведь он был (и есть) практически у каждого. иж планета 4

Краткие общие сведения

Двигатель, который устанавливался на мотоцикл "ИЖ Планета-4", обладал достаточно большой тягой. При этом работа осуществлялась на сравнительно малых оборотах. Непосредственно к самому мотоциклу можно было прикрепить боковой прицеп (пассажирского либо грузового типа) или универсальный модуль. Помимо этого, имелась возможность присоединить дополнительные коленные щитки и багажник. Для того чтобы уменьшить усилие при выключении сцепления, в "ИЖ Планета-4" используется многодисковая муфта сцепления. В совокупности с воздухоочистителем виброгасители для рёбер цилиндра увеличенного объёма способствуют снижению уровня шума, который производится мотоциклом. Переднее колесо данной модели оснащено подвеской гидропневматического типа с дисковым тормозом.

Модернизация

Производство мотоцикла "ИЖ Планета-4" претерпело ряд изменений. Так, в конструкции был использован генератор, работа которого основывается на постоянных магнитах. Эта деталь также обладает системой зажигания бесконтактного типа, которая, в свою очередь, работает независимо от аккумуляторной батареи. Кроме того, сам двигатель оснащен специальным насосом системы смазки разделительного типа. Это позволило исключить необходимость использования бензиново-масляной смеси. Мотоцикл "ИЖ Планета-4" оснащен четырехступенчатой коробкой передач с механизмом эксцентрикового типа для выключения муфты и более мощной моторной цепью. Передний дисковый тормоз с гидроприводом, а в системе подвески используются улучшенные амортизаторы. Помимо этого, изменения коснулись и кинематики привода тормоза для колеса, расположенного сзади. проводка иж планета 4

Технические особенности мотоцикла

Основные данные: между колесными осями установлено расстояние в 1 450 мм; при абсолютной нагрузке и давлении в шинах в пределах нормы дорожный просвет составляет 135 мм. Габариты следующие: длина – 2200 мм, ширина – 810 мм, высота – 1200 мм, масса (сухая) – 158-165 кг, максимальная грузоподъемность – 170 кг, в том числе нагрузка на багажник, равная 20 кг. Мощность мотоцикла составляет 22 лошадиных силы. При оптимальной скорости в 90 км/в час топливо расходуется по 5 литров на сотню километров.

Характеристика двигателя

Мотоцикл "ИЖ Планета-4" оснащен 2-тактным двигателем, размер цилиндра которого равен 72 мм, а объем – 3 346 см. Смазочная система раздельная, оснащена масляным насосом, который дозирует подачу в зависимости от частоты, с которой вращается коленвал, и нагрузки двигателя. Имеется электронная система зажигания бесконтактного типа с регулированием (автоматическим) опережения в зажигании в зависимости от частоты, с которой осуществляется вращение коленвала двигателя. При этом она не зависит от аккумуляторной батареи. Для работы желательно использовать бензин с октановым числом не ниже 76. В двигателе используется система воздушного охлаждения. Передача от двигателя на сцепление осуществляется при помощи приводной втулочной двухрядной цепи. электросхема иж планета 4

КПП

Четырехступенчатая коробка передач - трехвальная, расположена она в одном блоке вместе с двигателем. Передаточное число на сцепление от двигателя равно 2,17, при этом на заднее колесо от коробки передач – 2,33. Несколько подробнее об остальных передаточных числах: 1-я - 3,88; 2-я – 2,01; 3-я – 1,26; 4-я – 1,0. Подвеска передней части мотоцикла телескопического типа, а задней – рычажного, с амортизаторами (пружинно-гидравлическими). Задние тормоза барабанного типа, передние – дисковые с гидравлическим приводом.

иж планета 4 фотоКак устроена проводка "ИЖ Планета-4"?

На мотоцикле используется двенадцативольтное оборудование. Электрическая проводка "ИЖ Планета-4" однопроводного типа. Металлическая рама выполняет задачу "минуса". Наглядно демонстрирует основные составляющие электропроводки мотоцикла "ИЖ Планета-4" схема системы зажигания, источников питания, габаритного света и поворотов, а также головного света.

Генератор

Мотоцикл оборудован 3-фазным генератором переменного тока, который имеет схему электромагнитного возбуждения. Принцип его работы основывается на некоторых особенностях. Так, электросхема "ИЖ Планета-4" выглядит следующим образом: ток подается на выпрямитель, который, в свою очередь, преобразует его в постоянный, затем через замок зажигания подает его потребителям. В заводской инструкции генератора представлены следующие элементы:

- регулятор напряжения с выпрямителем "БПВ-14-10";

- статор генератора вместе с обмотками;

- ротор генератора;

- кулачок батарейной системы зажигания и контактный узел системы зажигания;

- щетки токоснимателя.

Для справки: обмотки на трехфазных генераторах мотоцикла "ИЖ Планета-4" соединяются по типу "звезда" или "треугольник", а выпрямитель устанавливается отдельным блоком, и уже непосредственно к нему подключается электропроводка.

Головное освещение

В европейских странах существует требование, касающееся обязательной комплектации мотоциклов и подобной техники аккумуляторной батареей с генераторами с постоянными магнитами. В Российской Федерации таких ограничений нет. С установленным генератором мотоцикл "ИЖ Планета-4" не нуждается в съемном источнике тока для запуска двигателя. Соответственно, именно поэтому в базовую комплектацию не входит аккумуляторная батарея.

иж планета 4 схема

Цепь головного света состоит из заднего стоп-сигнала, стояночного света и контрольной лампы синего цвета. На мотоцикле установлен спидометр с показателями пробега (суточного и общего), тахометр, контрольные лампы для указателей поворота и головного света, вольтметр и датчик температуры двигателя. Очень часто в процессе эксплуатации необходимо выставлять зазор между контактами прерывателя. Для этого лучше всего воспользоваться схемой и специальными инструментами, чтобы знать, какие элементы необходимо подвергнуть демонтажу.

fb.ru

Планета Иж 4: технические характеристики, тюнинг, двигатель

иж планета

Все мотолюбители отлично знают мотоцикл Планета Иж 4, это один из наиболее удачных примеров отечественной мототехники. Рассмотрим его возможности более подробно. На самом деле тут есть целый ряд интересных моментов, которые впервые стали использоваться именно тут.

Содержание:

Технические особенности

иж 4

Мотоцикл ИЖ Планета 4 относится к средним машинам. Он одинаково чувствует себя как на асфальте, так и на грунтовке. Именно поэтому, модель оказалась так популярна в СССР, где ее любили в небольших населенных пунктах.Эта модель получила доработанное зажигание. В результате проблем с этой системой стало значительно меньше.

Также несколько переработали проводку, что также увеличило надежность техники. Тут впервые в серии была применена 12-вольтовая схема. Это добавило плюсов мотоциклу. В первую очередь это положительно сказалось на приборной панели, используя лампы с более высоким вольтажом получилось сделать подсветку более выразительной.

Описывая технические характеристики невозможно не упомянуть о ходовой. Ее тут основательно переработали. Если смотреть Иж Планета 4 отзывы, то можно обратить внимание, что все владельцы хвалят этот конструктивный узел. Основным изменением стали новые амортизаторы.

Недостатки

планета иж

Как таковых сильных недостатков у Иж 4 не наблюдается. Все имеющиеся проблемы являются характерными для всей мототехники того времени. В первую очередь, это особенности зажигания. Тогда использовалось механическое зажигание, а оно как известно имеет ряд стандартных проблем.

Многие владельцы к недостаткам относят расход топлива. Но, тут все связано с мощностью мотора. За увеличение технических возможностей двигателя приходится расплачиваться повышенным потреблением бензина.

Возможности для тюнинга

планета 4

Этот мотоцикл предоставляет большие возможности для доработок. Как правило, тюнинг мотоцикла Иж касается следующих узлов:

  • Двигатель;
  • Зажигание;
  • Коробка переключения передач;
  • Внешний тюнинг.

В целом Иж Планета 4 12 вольт достаточно прост. Это позволяет переделывать его даже не совсем опытным мастерам.Для начала стоит определить, что хотите получить в итоге. Во многих случаях доработки производят на всех узлах мотоцикла. Но, это довольно трудоемко.

Часто проще оказывается просто переработать один или два узла, которые дадут вам должный эффект. Самым популярным является тюнинг двигателя. Также владельцы во многих случаях изменяют технику визуально делая ее практически неузнаваемой.

Тюнинг двигателя

планета

Самым сложным узлом для доработки является двигатель Иж Планета. Состоит он из нескольких этапов. Тут мы только обозначим основные моменты.

  1. Для начала перепрессовывают подшипники коленвала. На замену стоит взять подшипники от Ява 350.
  2. Также увеличивают объем мотора. Для этого срезают верхнюю часть головки, после чего гильзу растачивают до 76 мм. Потребуется приобрести поршень от спортивной версии.

Обратите внимание, что после такой доработки расход горючего увеличится. Но, зато вы сможете быстрее разгоняться. Также максимальная скорость Ижа четвертого станет порядка 160 км/ч. Хотя без доработок подвески разгоняться до такой скорости будет достаточно страшно. Также потребует доработки коробка передач.

Электрика

иж 4 планета

Все особенности электрооборудования можно узнать из документации к мотоциклу. Инструкция по эксплуатации дает четкое представление о все особенностях электрической системы. Тут же имеется схема проводки. Ознакомившись с описанием, вы легко разберетесь, как работает проводка Иж Планета 4.

Обратите внимание, что в некоторых местах провода могут повреждаться, поэтому Иж Планета 4 схема проводки должна находиться под рукой, чтобы определить место поломки.

Самой частой проблемой на многих мотоциклах этой модели является состояние «нет зарядки». Связано это с Восходовским генератором, который тут установлен. Если проблема возникла в пути, то можно попробовать произвести переподключение своими руками напрямую. Если это не помогло, то однозначно потребуется поменять генератор.

В инструкции имеется подробное описание, как производится настройка зажигания. Это поможет с минимальными трудовыми затратами установить зажигание.

Вообще зажигание — это основная проблема этого мотоцикла. Поэтому, многие люди дорабатывают именно этот узел. Обычно устанавливают электронное зажигание. Примерно также производится и тюнинг Минска. Различие тут состоит только в крепеже, остальные этапы полностью одинаковы.

Заключение

иж

Как видите Иж Планета 4 это очень удачная модель. Благодаря техническим характеристикам она успешно эксплуатируется и сейчас. А богатые возможности для тюнинга дают возможность сделать этот мотоцикл не уступающим многим современным байкам. Процесс тюнинга тут достаточно прост и в то же время интересен.

motoznai.ru

ИЖ Планета: Доработка ИЖ Планеты 4

В этой статье я решил описать как я изготавливал и установил электронное зажигание на мотоцикл ИЖ Планета 4, всё началось с того что я захотел поднять качественные характеристики двигателя своего мотоцикла, сразу скажу что внешний вид мотоцикла менять я некогда не хотел(он меня полностью устраивает, и вообще я считаю что четвёртая серия ИЖей самая удачная в плане внешнего вида), но вот мне всегда хотелось улучшить технические характеристики в плане мощности и надёжности. Первое что я сделал это поднял степень сжатия с 8.8 в стандарте до 11(мерил компрессиометром при снятом карбюраторе чтобы в цилиндре был только воздух а не бензо-воздушная смесь) после этой не хитрой процедуры на вид стали заметны следующие улучшения - мотоцикл стал намного быстрее набирать обороты, улучшилась тяга, стал лучше заводиться. Наряду с этим было замечено следующее кик-стартер стало проворачивать гораздо тяжелее плюс мотор стал жестче работать и запах выхлопа изменился (после повышения сжатия я несколько месяцев ездил на М8, позже перешёл на моноловскую полусинтетику, и был приятно удивлён отсутствием дыма и более мягкой работой двигателя, не могу сказать, что мотор я перегревал но после перехода на полусинтетику про нагрев цилиндра я вообще забыл). Но хотелось добавить, что то ещё, но пока я не знал что, позже один мужик к которому мы с Отцом приехали перепресовывать коленвал, узнав про то что я поднял степень сжатия, сказал на это что это особо ничего не даёт, "А вот хорошая форсировочка была бы если сделать на двигатель опережение зажигания" сказав это он заявил что сделать опережение на ИЖ невозможно в домашних условиях и поэтому об этом и говорить не стоит... По началу я не придал его словам значения, так как не понял как может поднять мощность изменяемый угол опережения зажигания. Впереди была дождливая осень, а я уехал на учёбу. Все таки я полазил в интернете на тему: - что даёт опережение для двигателя, разобрался в этом вопросе, и понял что это для двигателя во всех смыслах хорошо, кроме того меня немного обидели слова мужика что это невозможно сделать в домашних условиях, а прельстило меня то что при успешной установке сего девайса на мотоцикл он должен в теории не пинаться (очень актуально для планеты особенно с повышенной компрессией!), двигатель должен работать мягче, износ коленвала должен также уменьшиться, и должно сняться ограничение оборотов по стационарному углу опережения зажигания, когда подожжённая смесь просто вылетает в трубу. С этого момента я был уверен, что хочу установить ФУОЗ на свой мотоцикл, только вот как его изготовить? Шел 2010 год о существовании этого сайта я и не подозревал, кроме того учёба, я начал не спеша ГуГлить на тему фуоз на ИЖ, я часто натыкался на какие-то статьи но только через месяц я нашел всю инфу для себя и систематизировав её я понял, что мне нужно это установка ФУОЗ Сарумана, его и автор поддерживал и на этом сайте всё разжёвано и много повторивших, в случае чего спросить есть у кого. Плюс обязательно нужно с нуля установить датчик-оптику, решил что сделаю его из ПК-Мыши(кстати мышку я использовал не от ПК а от приставки PSOne) по второй схеме Умки с данного сайта. Затем я составил список необходимых комплектующих и отправился в радиомагазин.После покупки всех запчастей я отправился домой и стал изготавливать ФУОЗ и программатор если с платой опережения не возникло никаких проблем(Всего я изготовил три платы и первая получилась слегка кривая в плане размещения элементов, вторая плата имела уже вполне товарный вид, а третью я изготовил используя только импортные элементы.

Травление хлорным железом.

Вот плата(не первая) только из банки)

А это уже опаянная.

Первая плата (Элементы стоят криво, и разводка не лучше…)

Конечный образец на импортных комплектующих(По моему гораздо лучше)))

Вот он программатор…Кстати на мотоцикле до сих пор работает плата первого образца уже около 1500 км), то изготовление программатора доставило некоторые неудобства, сначала я перепутал способ подключения стабилитронов и так или не так? спалил первый купленный мной PIC, потом оказалось, что мой новый компьютер не поддерживает JDM программатор, да и входа такого на плате нет... Пришлось расчехлять мою первую персоналку, собирать её на коленке устанавливать виндовс ХР, и о чудо попытки с 3 пик прошился и прошёл проверку что доставило мне немалую радость на это у меня ушёл ещё примерно месяц, так начался декабрь и сессия. В принципе всё было готово и проверено и на новогодних выходных я решил собрать всё вместе, подключил всё прямо на полу в доме, коммутатор 961.3734 и катушка от 2108, которые были приобретены моим Отцом для меня заранее) были соединены с аккумулятором и ФУОЗом, и ничего... Оказывается я не верно подключил катушку, спасибо Папа подсказал мою ошибку и о чудо все заработало!!!

Набор комплектующих)

Вот всё в сборе (Путаница какая-то!!!)

Вот она!!! Первая искра (При близкой съёмке на фотоаппарат начали наводиться какие-то помехи)Дальше я отложил зажигание в коробку дожидаться лета и снова уехал на учёбу...Так как я давно горел желанием сделать светодиодные габариты чтобы можно было включать их и не боясь что аккумулятор сядет уходить от мотоцикла подсветку фары я давно сменил на светодиод, а вот в панели приборов диод прижился только на сигнализации дальнего света, в указателе поворотов на светодиод постоянно идёт какая то пульсация- он постоянно мигает накалом, а лампа зажигания просто светит накалом, в сигнализации нейтрале не верная полярность, но это я исправил.Так же хотел сделать светодиодный стоп-сигнал и поворотники, главной мотивацией этого была экономия энергии, так как мне никогда не нравилось, что при нажатии на тормоз при езде со светом фора теряла яркость, хоть и не сильно, но всё же неприятно аналогично и с поворотниками... Стоп-сигнал я изготовил из двадцати узконаправленных светодиодов, поворотники же получили по 12 диодов с широким углом свечения, диоды и там и там стоят через стабилизатор 7808 цепями по 2 и имеют по SMD сопротивлению, кроме того для поворотников я сохранил преемственность с заменой на лампочки...

Вот готовый стоп-сигнал.

А это готовые поворотники.

Стоп-лампа.

Стоп-с.диоды.Результат меня очень порадовал, энергопотребление стоп-сигнала составило 1,9 Ватта, а поворотника 1,6 Ватта, это против 21 ватных ламп, которые стоят там, в стандарте, что до яркости свечения то даже не знаю что сказать... Субъективно она выглядит иначе, по-моему, несколько ярче ламп, зато экономия получилась существенная! Кроме того стандартное электронное реле поворотов ИЖ П4 отказалось мигать со светодиодами и поэтому пришлось последовательно ему впаять самодельное реле из мощного транзистора мигающего с.диода и сопротивления(эту схему я увидел где то на Оппозите, она до безобразия проста и надёжна).

Потом я залил этот 5 граммовый шприц бакситкой и герметиком для фиксации проводов.Позже я поставил в переднюю фару новую оптику под 60 ватную галогенку.Летняя сессия сдана и я решил установить зажигание и прочее на мот, я надеялся, что будет быстро в итоге первый день я просидел с восьми утра до десяти вечера на солнце с мотоциклом жутко вымотался и только примерно всё прикрепил, я не хотел сверлить бардачок, поэтому коммутатор и ФУОЗ были размещены под сидением.

Вот коммутатор (оранжевая коробочка это опережение(корпус спаян из оцинкованного железа в целях экранировки), расположение его крайне не удобно так как доступ к нему затруднён, но зато его не видно, место не пыльное, далеко от ВВ, и сверлить на раме ничего не нужно).На второй день я допаял проводку установил всё затянул, и уже снова наступил вечер, попытался завести и... ничего.

Вот так установлена шторка-модулятор(притянута болтом и зубастой шайбой) и датчик(контакты были демонтированы, и заботливо убраны в бардачок с инструментами).

Это два первых датчика(справа первый изготовлен на обычных элементах, слева вариант на SMD элементах, установлен на мотоцикл был последний)Забыл, что датчик я изготовил оптический и он чувствителен к солнечному свету и свету вообще, а солнце вечером как специально светило на открытую крышку генератора! Поняв это я всё исправил и попробовал ещё раз! Мотоцикл завелся но зажигание было настроено на очень позднее и так я все оставил, на третий день подрегулировав датчиком угол я наконец то получил нормальную работу двигателя, покатавшись я сделал конечные корректировки, и то что получилось меня очень обрадовало, мотоцикл уверенно заводиться, заметно улучшилась динамика разгона, тяга стала более равномерной, звук мотора получил монотонный "воющий" оттенок, холостой ход стал очень стабильный, перестала появляться отдача(даже если провоцировать на неё мотоцикл), и что меня особенно порадовало смягчился звук мотора особенно на холостых. Ну конечно графики опережения ещё стоит подкорректировать.Тут можно послушать работу двигателя: http://www.youtube.com/watch?v=XcdDeiKOvRQТакже на моём канале есть другие видео с моим мотоциклом, кому интересно.Следующим в списке была установка приобретённого весной тахометра от 3110, после припайки дополнительного конденсатора (без него на планете показания занижаются вдвое), и припайке подсветки тахометра из двух светодиодов, тахометр был помещён в корпус Старого спидометра, и установлен на руле перед приборной панелью, кстати долго выбирал место установки, кстати подсказал тоже Отец, я сначала хотел установить тахометр справа от приборной панели...

Подсветка тахометра.

Тахометр только что из магазина.

А вот так он выглядит на мотоцикле.Стекло спидометра разбито давно, что интересно случилось это при падении мотоцикла в гараже на мотоцикл урал это все что было при этом повреждено, в прошлом году хотел сменить его при разборке спидометра для смазки, но оно даже не рассыпалось, вода в него не попадает, и по этому я решил оставить такое как своеобразную фишку)Вот такая вот небольшая история)Я очень благодарен своему Отцу за помощь в решении технических и творческих вопросов.Также хотел бы поблагодарить "Сарумана" за консультации, по фуозу, UMKу за помощь по опто-датчику, и в общем ресурс мотоиж за организацию большого количества полезной информации)P.S. Я упоминал про увеличение мощности, знаю, что надуться такие кто скажет, что планета не поддаётся форсировке что для этого нужно брать юпитер и т.д. и т.п. на это сразу отвечу так что имею то и переделываю)Вот еще несколько интересных (на мой взгляд) фотографий, как это выглядит в жизни:

Более поздние варианты плат.

Вот что я напаял.)

Подсоединение микропереключателей(вот и провод от мышки сгодился, на нем есть ферритовые кольца, читал они гасят помехи, но проверить этого не могу, есть они и не мешают).

Проверяю купленные с.диоды.

Это ранний вариант датчика потом был переделан.

Данный воздушный фильтр от явы стоял на мотоцикле, но не устроил меня по ряду причин, поэтому был демонтирован(в перспективе изготовление фильтра с нуля с использованием бумажного элемента от ваз классики так как это дешёвые и доступные расходники).

Данный карбюратор производства украинской фирмы «картех» ждёт установки, следующей весной, так как на родном поистерлась заслонка, а нормального рем комплекта найти не удалось.

Так выглядит тахометр на мотоцикле, по моему органично дополняет стандартную панель.

Здесь можно оценить ближний и дальний свет фар, а также подсветку тахометра.

Это я и мой мотоцикл, старый верный друг, и частичка нашей истории (такое не променяешь ни на какую Yamah’у)В планах была ещё: установка ЛК( но летом я не успел отлить корпус, так что это переноситься на следующее лето), установка гофр на переднюю вилку(это должно увеличить ресурс сальников), Доработка кривой УОЗ, и в проекте как вариант установка жидкостного охлаждения и облегчение коленвала(Сейчас изучаю инфу по этому поводу, так как это сложные модернизации то я ещё не решил буду ли я делать их или нет)Конструктивную критику прошу в студию)) Спасибо за внимание.

igplanettaa.blogspot.com

Схема проводки Иж планета - 5, как определить неисправность

схема проводки иж планета 5

Легко устраняя поломки механической части, мотолюбители испытывают затруднения, если отказала электрика. Совершенно зря, схема проводки планета Иж 5 несложная, разобраться просто.

Содержание:

Для ремонта нет необходимости иметь специальные стенды и оборудование. Достаточно минимальных знаний электротехники и простейшего авометра (тестера), даже часто можно обойтись только контрольной лампой.

Расскажем подробнее об основных узлах электропроводки и возможных неисправностях. Найти оборванный провод или повреждение изоляции легко (например, плохой контакт всегда греется).

Но обратите особое внимание на то, что схема электрооборудования рассчитана не только на 12 вольт, есть еще высоковольтный кабель (соединяющий катушку и свечу) обычным омметром его не проверишь.

В этом случае смотрим — если искра у вывода катушки и на выходе у контакта свечи. Сейчас подробно о главных узлах проводки Иж планета.

Генератор

Схема генератора.

Сердцем является генератор (иногда его называют магнето, но на Иж Планета они никогда не использовались). Три обмотки вырабатывают переменный ток. Для возбуждения используется вместо постоянного магнита дополнительная катушка. Поэтому невозможно завести мотоцикл с «раскачки» при полностью посаженном или отсутствующем аккумуляторе.

На генератор Иж Планета 5 монтируют диодной мост для выпрямления тока и регулятор напряжения собранные одним блоком (в руководствах по схемам электропроводки Иж Планета их даже не выделяют).

Возможные поломки в данном узле:

  1. Пробой или обрыв катушек. Проверяется замером их сопротивления токоведущих жил и изоляции. При повреждении генератора он будет ощутимо греться.
  2. Выход из строя диодного моста — на выходе напряжение будет значительно отличаться от номинального уровня или отсутствовать.
  3. Выход из строя регулятора напряжения. Хотя электро-схема включает защиту от короткого замыкания, случается, что автоматика не срабатывает и чаще всего выгорает выходной транзистор.

Аккумулятор

аккумулятор на мотоцикле

Аккумулятор в мотоцикле маломощный. У мотоцикла отсутствует стартер, поэтому его задача только подать напряжение на систему зажигания и обмотку возбуждения генератора во время пуска. Благодаря аккумулятору, рассчитанному на 12 вольт, обеспечивается стабильный пуск пятой Планеты, до третей модели проводка была 6-ти вольтовой, а зажигание не всегда четким.

Возможные неисправности батареи:

  1. Механическое повреждения — корпуса, пластин, вытекание электролита.
  2. Потеря плотности электролита — определяется замером с помощи ареометра.
  3. Замыкание пластин в банках — выявляется замером сопротивления.
  4. Возможно не правильное подключение минус не на корпус (раму) мотоцикла — не будет работать вся электроника.

Система зажигания

зажигание планеты - 5

Прерыватель зажигания служит для зажигания искры в определенной точке хода поршня. В ранних модификациях электропроводки Иж Планета 5 монтировался контактный, позже электронный.

Основные неисправности данного узла:

  1. Обгорание контактов прерывателя — определяется визуально.
  2. Выход из строя датчика или элементов коммутатора — для обнаружения проще всего применить метод установки заведомо исправного блока. Таким же методом проверяется и клапан-датчик системы смазки.
  3. Неправильно выставленный угол опережения зажигания виден по нечеткой работе мотора. Устраняется регулировкой с помощью специальных щупов.

Катушка зажигания повышает напряжение до нескольких киловольт, чтобы разряд мог зажечь искру на электродах свечи. Вторичная обмотка делается из довольно тонкого провода, чаще всего сгорает он. Хотя возможен и пробой между витками или на корпус. Эти же неприятности могут (но реже) произойти и с первичным контуром. Выявляется все с помощью замеров сопротивления.

Лампы фонарей фар и сигнализации.

Фара иж планета

Используются обычные лампы накаливания, найти сгоревшую спираль нетрудно.

Элементы коммутации.

К ним относятся переключатели (дальний-ближний, повороты, стоп двигателя и т. п.) а также датчики тормоза и нейтрали и замок зажигания. Их легко можно «прозвонить» тестером, выяснив — какая контактная группа не работает.

К коммутации относится и электронное реле поворотов Иж. Его неисправность видна по отсутствию прерывания или вообще подачи напряжения на поворотники.

Как видно из всего вышесказанного проводка на Иж Планета без особых секретов и сложных элементов, все ее части легко диагностируются и ремонт не должен вызвать затруднений.

А теперь советуем посмотреть видео, в котором подробно и ясно показана сборка схемы иж планеты 5.

motoznai.ru

Мото стиль: Доработка ИЖ Планеты 4

В этой статье я решил описать как я изготавливал и установил электронное зажигание на мотоцикл ИЖ Планета 4, всё началось с того что я захотел поднять качественные характеристики двигателя своего мотоцикла, сразу скажу что внешний вид мотоцикла менять я некогда не хотел(он меня полностью устраивает, и вообще я считаю что четвёртая серия ИЖей самая удачная в плане внешнего вида), но вот мне всегда хотелось улучшить технические характеристики в плане мощности и надёжности. Первое что я сделал это поднял степень сжатия с 8.8 в стандарте до 11(мерил компрессиометром при снятом карбюраторе чтобы в цилиндре был только воздух а не бензо-воздушная смесь) после этой не хитрой процедуры на вид стали заметны следующие улучшения - мотоцикл стал намного быстрее набирать обороты, улучшилась тяга, стал лучше заводиться. Наряду с этим было замечено следующее кик-стартер стало проворачивать гораздо тяжелее плюс мотор стал жестче работать и запах выхлопа изменился (после повышения сжатия я несколько месяцев ездил на М8, позже перешёл на моноловскую полусинтетику, и был приятно удивлён отсутствием дыма и более мягкой работой двигателя, не могу сказать, что мотор я перегревал но после перехода на полусинтетику про нагрев цилиндра я вообще забыл). Но хотелось добавить, что то ещё, но пока я не знал что, позже один мужик к которому мы с Отцом приехали перепресовывать коленвал, узнав про то что я поднял степень сжатия, сказал на это что это особо ничего не даёт, "А вот хорошая форсировочка была бы если сделать на двигатель опережение зажигания" сказав это он заявил что сделать опережение на ИЖ невозможно в домашних условиях и поэтому об этом и говорить не стоит... По началу я не придал его словам значения, так как не понял как может поднять мощность изменяемый угол опережения зажигания. Впереди была дождливая осень, а я уехал на учёбу. Все таки я полазил в интернете на тему: - что даёт опережение для двигателя, разобрался в этом вопросе, и понял что это для двигателя во всех смыслах хорошо, кроме того меня немного обидели слова мужика что это невозможно сделать в домашних условиях, а прельстило меня то что при успешной установке сего девайса на мотоцикл он должен в теории не пинаться (очень актуально для планеты особенно с повышенной компрессией!), двигатель должен работать мягче, износ коленвала должен также уменьшиться, и должно сняться ограничение оборотов по стационарному углу опережения зажигания, когда подожжённая смесь просто вылетает в трубу. С этого момента я был уверен, что хочу установить ФУОЗ на свой мотоцикл, только вот как его изготовить? Шел 2010 год о существовании этого сайта я и не подозревал, кроме того учёба, я начал не спеша ГуГлить на тему фуоз на ИЖ, я часто натыкался на какие-то статьи но только через месяц я нашел всю инфу для себя и систематизировав её я понял, что мне нужно это установка ФУОЗ Сарумана, его и автор поддерживал и на этом сайте всё разжёвано и много повторивших, в случае чего спросить есть у кого. Плюс обязательно нужно с нуля установить датчик-оптику, решил что сделаю его из ПК-Мыши(кстати мышку я использовал не от ПК а от приставки PSOne) по второй схеме Умки с данного сайта. Затем я составил список необходимых комплектующих и отправился в радиомагазин.После покупки всех запчастей я отправился домой и стал изготавливать ФУОЗ и программатор если с платой опережения не возникло никаких проблем(Всего я изготовил три платы и первая получилась слегка кривая в плане размещения элементов, вторая плата имела уже вполне товарный вид, а третью я изготовил используя только импортные элементы.

Травление хлорным железом.

Вот плата(не первая) только из банки)

А это уже опаянная.

Первая плата (Элементы стоят криво, и разводка не лучше…)

Конечный образец на импортных комплектующих(По моему гораздо лучше)))

Вот он программатор…Кстати на мотоцикле до сих пор работает плата первого образца уже около 1500 км), то изготовление программатора доставило некоторые неудобства, сначала я перепутал способ подключения стабилитронов и так или не так? спалил первый купленный мной PIC, потом оказалось, что мой новый компьютер не поддерживает JDM программатор, да и входа такого на плате нет... Пришлось расчехлять мою первую персоналку, собирать её на коленке устанавливать виндовс ХР, и о чудо попытки с 3 пик прошился и прошёл проверку что доставило мне немалую радость на это у меня ушёл ещё примерно месяц, так начался декабрь и сессия. В принципе всё было готово и проверено и на новогодних выходных я решил собрать всё вместе, подключил всё прямо на полу в доме, коммутатор 961.3734 и катушка от 2108, которые были приобретены моим Отцом для меня заранее) были соединены с аккумулятором и ФУОЗом, и ничего... Оказывается я не верно подключил катушку, спасибо Папа подсказал мою ошибку и о чудо все заработало!!!

Набор комплектующих)

Вот всё в сборе (Путаница какая-то!!!)

Вот она!!! Первая искра (При близкой съёмке на фотоаппарат начали наводиться какие-то помехи)Дальше я отложил зажигание в коробку дожидаться лета и снова уехал на учёбу...Так как я давно горел желанием сделать светодиодные габариты чтобы можно было включать их и не боясь что аккумулятор сядет уходить от мотоцикла подсветку фары я давно сменил на светодиод, а вот в панели приборов диод прижился только на сигнализации дальнего света, в указателе поворотов на светодиод постоянно идёт какая то пульсация- он постоянно мигает накалом, а лампа зажигания просто светит накалом, в сигнализации нейтрале не верная полярность, но это я исправил.Так же хотел сделать светодиодный стоп-сигнал и поворотники, главной мотивацией этого была экономия энергии, так как мне никогда не нравилось, что при нажатии на тормоз при езде со светом фора теряла яркость, хоть и не сильно, но всё же неприятно аналогично и с поворотниками... Стоп-сигнал я изготовил из двадцати узконаправленных светодиодов, поворотники же получили по 12 диодов с широким углом свечения, диоды и там и там стоят через стабилизатор 7808 цепями по 2 и имеют по SMD сопротивлению, кроме того для поворотников я сохранил преемственность с заменой на лампочки...

Вот готовый стоп-сигнал.

А это готовые поворотники.

Стоп-лампа.

Стоп-с.диоды.Результат меня очень порадовал, энергопотребление стоп-сигнала составило 1,9 Ватта, а поворотника 1,6 Ватта, это против 21 ватных ламп, которые стоят там, в стандарте, что до яркости свечения то даже не знаю что сказать... Субъективно она выглядит иначе, по-моему, несколько ярче ламп, зато экономия получилась существенная! Кроме того стандартное электронное реле поворотов ИЖ П4 отказалось мигать со светодиодами и поэтому пришлось последовательно ему впаять самодельное реле из мощного транзистора мигающего с.диода и сопротивления(эту схему я увидел где то на Оппозите, она до безобразия проста и надёжна).

Потом я залил этот 5 граммовый шприц бакситкой и герметиком для фиксации проводов.Позже я поставил в переднюю фару новую оптику под 60 ватную галогенку.Летняя сессия сдана и я решил установить зажигание и прочее на мот, я надеялся, что будет быстро в итоге первый день я просидел с восьми утра до десяти вечера на солнце с мотоциклом жутко вымотался и только примерно всё прикрепил, я не хотел сверлить бардачок, поэтому коммутатор и ФУОЗ были размещены под сидением.

Вот коммутатор (оранжевая коробочка это опережение(корпус спаян из оцинкованного железа в целях экранировки), расположение его крайне не удобно так как доступ к нему затруднён, но зато его не видно, место не пыльное, далеко от ВВ, и сверлить на раме ничего не нужно).На второй день я допаял проводку установил всё затянул, и уже снова наступил вечер, попытался завести и... ничего.

Вот так установлена шторка-модулятор(притянута болтом и зубастой шайбой) и датчик(контакты были демонтированы, и заботливо убраны в бардачок с инструментами).

Это два первых датчика(справа первый изготовлен на обычных элементах, слева вариант на SMD элементах, установлен на мотоцикл был последний)Забыл, что датчик я изготовил оптический и он чувствителен к солнечному свету и свету вообще, а солнце вечером как специально светило на открытую крышку генератора! Поняв это я всё исправил и попробовал ещё раз! Мотоцикл завелся но зажигание было настроено на очень позднее и так я все оставил, на третий день подрегулировав датчиком угол я наконец то получил нормальную работу двигателя, покатавшись я сделал конечные корректировки, и то что получилось меня очень обрадовало, мотоцикл уверенно заводиться, заметно улучшилась динамика разгона, тяга стала более равномерной, звук мотора получил монотонный "воющий" оттенок, холостой ход стал очень стабильный, перестала появляться отдача(даже если провоцировать на неё мотоцикл), и что меня особенно порадовало смягчился звук мотора особенно на холостых. Ну конечно графики опережения ещё стоит подкорректировать.Тут можно послушать работу двигателя: http://www.youtube.com/watch?v=XcdDeiKOvRQ Также на моём канале есть другие видео с моим мотоциклом, кому интересно.Следующим в списке была установка приобретённого весной тахометра от 3110, после припайки дополнительного конденсатора (без него на планете показания занижаются вдвое), и припайке подсветки тахометра из двух светодиодов, тахометр был помещён в корпус Старого спидометра, и установлен на руле перед приборной панелью, кстати долго выбирал место установки, кстати подсказал тоже Отец, я сначала хотел установить тахометр справа от приборной панели...

Подсветка тахометра.

Тахометр только что из магазина.

А вот так он выглядит на мотоцикле.Стекло спидометра разбито давно, что интересно случилось это при падении мотоцикла в гараже на мотоцикл урал это все что было при этом повреждено, в прошлом году хотел сменить его при разборке спидометра для смазки, но оно даже не рассыпалось, вода в него не попадает, и по этому я решил оставить такое как своеобразную фишку)Вот такая вот небольшая история)Я очень благодарен своему Отцу за помощь в решении технических и творческих вопросов.Также хотел бы поблагодарить "Сарумана" за консультации, по фуозу, UMKу за помощь по опто-датчику, и в общем ресурс мотоиж за организацию большого количества полезной информации)P.S. Я упоминал про увеличение мощности, знаю, что надуться такие кто скажет, что планета не поддаётся форсировке что для этого нужно брать юпитер и т.д. и т.п. на это сразу отвечу так что имею то и переделываю)Вот еще несколько интересных (на мой взгляд) фотографий, как это выглядит в жизни:

Более поздние варианты плат.

Вот что я напаял.)

Подсоединение микропереключателей(вот и провод от мышки сгодился, на нем есть ферритовые кольца, читал они гасят помехи, но проверить этого не могу, есть они и не мешают).

Проверяю купленные с.диоды.

Это ранний вариант датчика потом был переделан.

Данный воздушный фильтр от явы стоял на мотоцикле, но не устроил меня по ряду причин, поэтому был демонтирован(в перспективе изготовление фильтра с нуля с использованием бумажного элемента от ваз классики так как это дешёвые и доступные расходники).

Данный карбюратор производства украинской фирмы «картех» ждёт установки, следующей весной, так как на родном поистерлась заслонка, а нормального рем комплекта найти не удалось.

Так выглядит тахометр на мотоцикле, по моему органично дополняет стандартную панель.

Здесь можно оценить ближний и дальний свет фар, а также подсветку тахометра.

Это я и мой мотоцикл, старый верный друг, и частичка нашей истории (такое не променяешь ни на какую Yamah’у)В планах была ещё: установка ЛК( но летом я не успел отлить корпус, так что это переноситься на следующее лето), установка гофр на переднюю вилку(это должно увеличить ресурс сальников), Доработка кривой УОЗ, и в проекте как вариант установка жидкостного охлаждения и облегчение коленвала(Сейчас изучаю инфу по этому поводу, так как это сложные модернизации то я ещё не решил буду ли я делать их или нет)Конструктивную критику прошу в студию)) Спасибо за внимание.

moto-stylee.blogspot.com