Драгоценные свечи зажигания. Платиновые свечи зажигания


зазор электродов, срок службы, ресурс, сравнение с платиновыми свечами

1828 Просмотров

Свечи зажигания необходимы для того, чтобы обеспечивать постоянный и равномерный поджиг топливовоздушной смеси в цилиндрах и, как следствие, ровную и беспроблемную работу двигателя внутреннего сгорания. При очередном техническом обслуживании особенно важно, чтобы свечи были подобраны согласно документации и всем рекомендациям производителя. Сегодня мы расскажем, для чего нужны свечи, как они работают и почему иридиевые свечи зажигания являются лучшими из тех, что предлагаются покупателю.

Назначение

Свечи зажигания выполняют невероятно важную функцию. Не имеет значения, дизельный или бензиновый двигатель работает на авто — всегда является необходимым, чтобы свеча была исправна, а ее электрод имел нужную температуру и выдавал искру достаточной мощности.

Свечи зажигания

Свечи зажигания

Свеча является одной из составляющих системы зажигания авто. Когда электрический импульс проходит через катушку зажигания и распределитель, на выходе получается ток, кратный нескольким сотням вольт. Эта искра предназначается для того, чтобы мгновенно поджечь топливную смесь, которая заранее впрыскивается в цилиндр. Воспламеняясь, смесь расширяется и за счет этого двигает поршень вверх. Поршень приводит в движение коленчатый вал, и за счет этого колеса начинают вращаться.

Так для чего же нужна свеча на авто? Дело в том, что искру невозможно непосредственно подвести при помощи проводов в камеру сгорания. Важно, чтобы корпус проводника был устойчив к высоким температурам и способен исправно функционировать даже через несколько лет регулярных поездок. Кроме того, при подведении тока такой высокой величины проводник будет неизбежно нагреваться, а температура в несколько сотен градусов способна запросто разрушить большинство металлов.

Свеча решает все перечисленные выше проблемы: она устойчива к высокому нагреву, ее электроды могут прослужить несколько лет, а искра всегда остается мощной и не сбивается даже при отрицательных температурах за окном.

Принцип работы

Свеча зажигания для успешного применения на большинстве современных двигателей внутреннего сгорания действительно должна удовлетворять целому ряду различных требований. Тем не менее ее принцип работы на авто невероятно прост, и понять его может даже неподготовленный человек, не обладающий большим количеством специальных знаний.

Основная составляющая свечи — это ее корпус. Как правило, корпус изготавливается из стали специального особо прочного сорта. Это позволяет избежать досрочного разрушения или какой-либо эрозии металла в течение всего срока эксплуатации и, как следствие, оградить себя от большинства проблем, которые могут ожидать владельца.

В корпус всегда монтируется керамическая вставка, которая вкручивается в головку двигателя и полностью погружается в камеру сгорания. Керамика особого сорта выбрана в качестве основного материала для свечи по нескольким причинам. Во-первых, керамика способна выдерживать критические температуры, не разрушаясь. При этом она не будет гореть, трескаться и приводить в негодность дорогостоящие составляющие поршневой группы ДВС. Во-вторых, керамика плохо проводит тепло, в связи с чем от головки блока высоковольтным проводам не будет передаваться высокая температура, а сами контакты не оплавятся при длительной работе.

Одна из важнейших составляющих свечей зажигания авто — это электроды. Свеча может быть двухэлектродной и многоэлектродной. В первом случае искра будет проскакивать между двумя электродами: центральным и боковым. Во втором случае искра поочередно будет передаваться от центрального до одного из боковых электродов, в связи с этим будет производиться более эффективный пуск двигателя и более стабильная его работа в любом климатическом и температурном режиме.

Характеристики

Свечи зажигания бывают разными. Причем разница заключается не только лишь в одном производителе: существует целый ряд характеристик, которые должны строго соответствовать рекомендациям производителя. В обязательном порядке они должны указываться в сервисной книжке авто.

Основная характеристика — это зазор между центральным и боковым электродами. От зазора зависит, насколько длинным будет путь искры при поджиге смеси и насколько мощной она будет на выходе.

 Зазор должен строго соответствовать рекомендациям производителя авто. Если зазор между электродами не соответствует табличным данным, смесь будет гореть недостаточно эффективно или, наоборот, ее горение будет чрезмерно быстрым, что приведет к постепенному разрушению дорогостоящих деталей двигателя.

Чрезмерно большой зазор, который не соответствует требованиям, значительно сокращает мощность искры. Такой зазор приводит к тому, что топливо горит не полностью. Это не только чревато снижением срока службы самой свечи, но и способствует появлению нагара в камере сгорания ДВС. За счет этого сокращается срок службы мотора, что может привести к необходимости капитального ремонта.

Старые свечи зажигания

Старые свечи зажигания

Слишком маленький зазор также отрицательно сказывается на ресурсе свечи зажигания и двигателя авто. В этом случае горение смеси происходит слишком быстро и практически не контролируется. В первую очередь такой маленький зазор и неконтролируемое горение приводят к критическому повышению температуры мотора. За счет этого стенки камеры сгорания могут банально не выдержать, и срок их исправной работы сократится в десятки раз.

Зазор выставляется при помощи специального измерительного инструмента: при его отсутствии можно воспользоваться обыкновенной линейкой. Это увеличит ресурс двигателя и приведет к тому, что он прослужит в несколько раз дольше.

Еще одной важной характеристикой свечи, влияющей на срок службы двигателя, является ее калильное число. Эта характеристика означает, при какой температуре начинается неконтролируемое горение смеси в камере сгорания и, таким образом, знаменует критический температурный порог. Калильное число должно строго соответствовать рекомендациям производителя: при выборе чрезмерно большого калильного числа будет происходить неконтролируемое горение смеси, и срок службы ДВС значительно сократится, а слишком маленькое число чревато появлением нагара.

Взгляд на новое

Обычно электроды свечей зажигания изготавливают из меди. Однако появление двигателей внутреннего сгорания нового поколения потребовало изобретения и свечей нового поколения, которые в сравнении с классическими моделями были бы значительно лучше, эффективнее и долговечнее.

Замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания

В связи с этим на рынке появились иридиевые свечи зажигания, которые оказались на порядок лучше всех других производимых моделей и отлично себя зарекомендовали. Какие нововведения появились в таких свечах? Иридиевые свечи, в отличие от медных, содержат в качестве электродов редкий и благородный металл. Иридиевые свечи зажигания, благодаря его свойствам, лучше переносят температурные перегрузки и устойчивы к образованию нагара.

Лучше стали и стартерные свойства, которыми обладают иридиевые свечи. Так, температура и мощность искры значительно выросли, благодаря чему старт мотора даже в мороз стал эффективнее в несколько раз. Ресурс свечей также подрос: производитель гарантирует их стабильную работу вплоть до 100 000 километров пробега.

Что же касается конкуренции, то здесь лучше упомянуть платиновые свечи зажигания, которые также появились на рынке сравнительно недавно. К сожалению, стоимость платиновых свечей значительно выше, чем классических, однако их характеристики действительно поражают.

К примеру, мощность искры практически в 6 раз больше, чем у обычной медной свечи. Стоит ли говорить о том, что здесь намного лучше и быстрее происходит старт двигателя авто. Это позволяет ДВС развивать максимальную мощность и раскрывать свой потенциал.

Какие свечи выбрать — вопрос достаточно сложный. Преимуществами платиновых свечей являются их потрясающие характеристики: мощность искры остается достаточно высокой даже при солидных пробегах. Иридиевые свечи оказываются выгоднее платиновых в плане цены, однако отстают в плане характеристик и не так распространены на полках магазинов, а потому имеют несколько меньшую популярность.

Иридиевые свечи зажигания

Иридиевые свечи зажигания

Резюме

Иридиевые свечи зажигания являются одной из наиболее новых разработок ведущих мировых производителей. Характеристики таких комплектующих действительно поражают, а стабильная работа в пределах сотни тысяч километров еще десять лет назад казалась фантастикой. Если выбирать проверенного производителя и не экономить, то можно многократно продлить жизнь ДВС и за счет одной лишь регулярной замены свечей освободить себя от необходимости дорогостоящего ремонта.

portalmashin.ru

Иридиевые свечи зажигания - описание, основные плюсы, цена, фото и видео

Свеча зажигания является совсем небольшой по размеру деталью автомобиля, но очень важной. И эта важность ощущается каждым владельцем бензинового авто, особенно в зимнее, морозное время, ведь от свеч зажигания зависит, двинется ли вообще автомобиль с места в мороз (или нет), так как именно искра, создающаяся электродами свечи зажигания, приводит двигатель автомобиля в действие.  Советую прочитать мою статью о том, как завести машину зимой.

Сегодня на прилавках магазинов автозапчастей можно найти много различных свечей, но один их вид достоин особого внимания. Это иридиевые свечи зажигания, которые производители начали выпускать сравнительно недавно.

Описание.

Вид и конструкция всех свечей зажигания неизменен с момента их первого выпуска, однако отличия между ними все же есть, и проявляются они в использованных деталях.

Производители данного продукта постоянно развиваются в сторону повышения экономии топлива (можно достигнуть только при полном сгорании топлива), увеличения срока эксплуатации свечей, а также надежности зажигания для уменьшения вредных отбросов в выхлопных газах.

Для достижения названных целей требуется увеличить искровой промежуток в свечах зажигания и применять в их производстве сплавы благородных металлов, что, соответственно, значительно увеличивает цену на продукт. Но не все автовладельцы согласны покупать свечи зажигания за немалую сумму, поэтому производителям приходится выпускать свечи для разных категорий покупателей.

В обычных свечах используют сплав из никеля, а некоторые ведущие компании для экономии на добротных металлах и увеличения искрового промежутка добавили в него U-образный паз, расположенный на боковом электроде, и V-образный пропил, расположенный на электроде по центру.

В иридиевых свечах, как очевидно из их названия, электроды изготовлены из иридия. Этот металл позволяет уменьшить размер самого электрода с обычных 2,5 мм до 0,7 (0,4 мм). Данное уменьшение возможно благодаря химической стойкости, высокой прочности и тугоплавкости иридия.

Плюсы иридиевых электродов.

  • Достижение экономии в расходе топлива (при использовании иридиевых свечей можно сэкономить на топливе от 2% до 7%, экономия здесь будет зависеть от толщины центрального электрода свечи).
  • Снижение содержания токсичных веществ в отработанных газах.
  • Надежный старт двигателя автомобиля даже в большой мороз.
  • Увеличение мощности мотора авто (примерно на 3-4%).
  • Значительное увеличение срока эксплуатации свечи зажигания.

Платиновые или иридиевые свечи зажигания.

При сравнительных испытаниях между свечами зажигания с никелевыми, платиновыми и иридиевыми электродами было выявлено, что иридиевые свечи вырабатывают самую стабильную и горячую искру.

Такие свечи отлично работают при плохих условиях:

  • разряженном аккумуляторе,
  • сильном морозе,
  • большом потреблении энергии и других.

Цена.

Стандартные никелевые свечи зажигания обходятся примерно в 140 рублей, а иридиевая стоит около 600 рублей (конечно же, цена варьируется от фирмы-производителя и качества свечи зажигания). Путем нехитрых подсчетов получаем, что разница при покупке полного комплекта свечей будет составлять порядка 1850 рублей. Да, много, но иридиевые свечи окупят себя уже на 5 месяце езды на автомобиле за счет экономии бензина, а прослужат, скорее всего, весь период эксплуатации авто, при этом уменьшится токсичность выхлопа и возрастет срок службы катализатора. Поэтому суммарная экономия будет весьма ощутимая.

Иридиевые свечи зажигания работают на бензине любого качества. Но рекомендуется все же, для продления срока их службы, заправляться только качественным 95 бензином на проверенных АЗС.

Особенно данные свечи (благодаря своему большому сроку службы) подойдут тем владельцам авто, у которых сам процесс по замене свечей зажигания обходится дорого из-за затрудненного доступа к ним, смотрим пост о замене свечей зажигания.

Ну, а наибольшей популярностью сегодня пользуются иридиевые свечи зажигания, произведенные фирмами: NGK (BKR5EYA, IZFR5B) и Denso (IK20). Пока негативных отзывов на такие свечи практически нет, помимо, конечно,  их высокой стоимости.

В общем, если есть желание сэкономить на бензине и на замене свечей зажигания, при этом быть уверенным в том, что машина заведется без промедлений в сильный мороз, то лучше выбрать такую новинку как иридиевые свечи.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Современные модели свечей зажигания с улучшенными характеристиками

В последние лет 20 производители свечей зажигания буквально помешались на дорогих металлах. Иридиевые, иттриевые, платиновые, серебряные свечи — каких только драгоценностей не встретишь сегодня в искровых свечах! Стоят они в разы дороже обычных, но судя по постоянно растущему количеству автомобилей, в двигателях которых штатно установлены свечи с улучшенными потребительскими свойствами, в данном случае цена отодвигается на второе место. А что же на первом? Ответ на этот вопрос мы постарались найти вместе с ведущими экспертами рынка: производителями и продавцами свечей зажигания.

 

Эксперты статьи:

Игорь Плотников, представитель компании DENSO в России

Антон Шашков, менеджер по маркетингу компании «Rossko»

Индрих Бакуле, генеральный директор представительства BRISK в России

Илья Мигушин, технический специалист компании NGK Spark Plug Europe

 

Вначале немного теории. Работая над этой статьей, я специально позвонил в несколько магазинов, торгующих свечами зажигания, и поинтересовался, чем отличаются иридиевые и платиновые свечи от обычных. Первым делом я был удивлен, что, оказывается, далеко не во всех магазинах вам смогут предложить иридиевую свечу зажигания. Мне, например, повезло только в 3 магазинах из пяти. И это я ещё спрашивал свечи на довольно распространенный в Сибири Nissan X-trail. Выходит, что продавцы не доверяют данному товару, раз не держат его в постоянном наличии на своих прилавках. Но это ещё не всё. На вопрос об отличии иридиевой свечи от обычной трое продавцов сказали мне, что у них больше ресурс. И всё! Позвольте, а как же многоэлектродные свечи? Ведь с их помощью задача большого межсервисного пробега была решена задолго до появления свечей с платиной и иридием на центральном электроде!

 

Естественно, дело не только в высоком ресурсе. Свечи из тугоплавкого металла имеют гораздо меньший по диаметру центральный электрод. На платиновых свечах его толщина составляет около 0.8 мм, а на иридиевых и вовсе 0.4-0.5 мм. За счет этого достигается более высокая концентрация напряжения в зоне искрового разряда, чем на обычной свече. Соответственно, свеча с более тонким центральным электродом обеспечивает более стабильный и более мощный фронт пламени. Свечи с тонкими электродами в состоянии обеспечить стабильное воспламенение более бедных топливо-воздушных смесей, не снижая при этом мощности двигателя. В общем-то, никто не мешал сделать тонкие центральные электроды и из обычного хромникелевого сплава, но в этом случае их ресурса хватало бы буквально на несколько сотен километров – слишком уж легко они оплавляются.

 

Автоконцерны сделали выбор

Автопроизводители довольно высоко оценили первые свечи зажигания с улучшенными потребительскими свойствами. Сегодня иридиевая свеча довольно быстрыми темпами осваивает конвейер.

 

«Иридий является редкоземельным металлом и отличается от других металлов более высокой тугоплавкостью и прочностью, что позволяет улучшить характеристики свечей зажигания. Данное техническое решение позволило уменьшить напряжение искрообразования и улучшить эффективность работы свечи, – поясняет причины востребованности таких свечей на первичном рынке представитель компании DENSO в России Игорь Плотников, - Например, свечи DENSO Iridium Power характеризуются пониженным напряжением пробоя и высокой эффективностью воспламенения, гарантируя снижение пропусков зажигания при значительном улучшении сгорания, за счет чего улучшаются динамические характеристики двигателя, а так же снижается потребление топлива и токсичность выхлопных газов».

 

«В настоящее время большинство автомобилей в средней и высшей ценовой категории выходят с конвейера с иридиевыми свечами, – подтверждает  технический специалист компании NGK Spark Plug Europe Илья Мигушин. - Стандартными свечами комплектуются лишь двигатели самых демократичных по цене автомобилей. Если же модель относится к среднему классу, то там уже с высокой долей вероятности будет стоять иридиевая свеча зажигания. В перспективе такие свечи займут львиную долю рынка, оставив стандартным свечам лишь сегмент самых демократичных по цене автомобилей».

 

Кстати, иридий существенно потеснил платину на свечном рынке.

«У иридиевых свечей огромное будущее, – убежден менеджер по маркетингу компании Rossko Антон Шашков. - что касается платинового направления, то оно сейчас не развивается. Большая часть современных двигателей – сильно закрыта. Чтобы заменить свечи зажигания, приходится выполнять частичную разборку мотора. Это дорого и трудоёмко, поэтому производители стремятся к тому, чтобы сделать межсервисный пробег до замены свечей максимально большим. С помощью иридиевых свечей пробег может составить до 70-100 тысяч километров».

 

Впрочем, российский автопром как всегда немного отстает от общемировых тенденций. Это касается как исконно русских автозаводов, так и новых предприятий. В последние годы в России строится немало сборочных заводов. Это не дань моде, а осознанная необходимость, поскольку правительство РФ стимулирует производство внутри страны, а не завоз готовой автотехники. Однако зарубежные фирмы, которые собирают свои машины в РФ, стараются минимизировать свои затраты на сборку, в том числе, естественно, и затраты на свечи зажигания.

 

«В настоящее время нельзя говорить о том, что комплектующие, которые устанавливаются в иностранные автомобили российской сборки, – самые дорогие и самые качественные. Это не так, – говорит генеральный директор представительства BRISK в России Индрих Бакуле. – Российское законодательство требует от автопроизводителей, чтобы как минимум 65% комплектующих для их автомобилей производились на территории РФ. Между тем, в настоящее время в стране не производятся иридиевые и платиновые свечи зажигания. Соответственно, до тех пор пока внутри страны не будут построены заводы, выпускающие качественные комплектующие, говорить о недорогом качественном автомобиле в России невозможно. Наша компания BRISK планирует в следующем году стать поставщиком некоторых сборочных заводов. Если этот проект будет реализован, то мы привезем в Россию технологии производства самых современных свечей зажигания, что позволит автопроизводителям выполнить требования российского законодательства, а потребителям – получить иридиевые, платиновые и прочие свечи с улучшенными эксплуатационными характеристиками по более доступным ценам».

 

Свечной aftermarket

Итак, рынок первичной комплектации автомобилей двумя руками голосует за улучшенные свечи зажигания. Более высокие потребительские свойства примирили автопроизводителей с высокой стоимостью этих комплектующих. Самое интересное, что аналогичной точки зрении придерживаются и рядовые российские автомобилисты.

 

«При замене свечей подавляющее большинство автомобилистов руководствуется тем, что написано в инструкции по эксплуатации автомобиля. И это правильный подход, – заявляет Антон Шашков. - Только штатная свеча зажигания позволит двигателю работать так, как было задумано его конструкторами».

 

Технический эксперт компании NGK Spark Plug Europe Илья Мигушин более категоричен: 

«Если на двигателе штатно установлена иридиевая или платиновая свеча, использование стандартных свечей категорически противопоказано. Увеличивается нагрузка на катушки, могут появиться пропуски зажигания, ухудшится сгорание.».

 

Отношение к иридиевым свечам изменилось и в сегменте сильно подержанных автомобилей. В ассортименте большинства производителей свечей зажигания есть иридиевые свечи, которые можно использовать в старых двигателях взамен стандартных свечей. Такие модели предназначены исключительно для вторичного рынка. Так вот, по словам Антона Шашкова, в последние годы продажи таких иридиевых свечей Denso также растут.

 

«Cвечи зажигания DENSO Iridium Power обеспечивают большую надёжность воспламенения и помогают сделать холостой ход двигателя более ровным, не допуская пропусков воспламенения и в итоге не давая блоку управления двигателем повода к неоправданному обогащению смеси, – рассказал Игорь Плотников. - Улучшение характеристик процессов сгорания в цилиндрах приводит также к увеличению частоты вращения вала двигателя. В соответствии с этим блок управления двигателем обязательно «заметит», что с установкой свечей зажигания DENSO Iridium Power для поддержания таких же оборотов требуется сравнительно меньше топлива, чем с обычными свечами зажигания, и соответствующим образом уменьшит количество впрыскиваемого топлива. Это обязательно приведёт к экономии топлива при работе двигателя».

 

Всё это говорит о том, что иридиевые свечи отхватывают часть рынка и у обычных стандартных свечей. И даже мировой финансовый кризис, который «залез в карман» практически ко всем российским автомобилистам, был не в силах остановить этот процесс.

 

«Эта тенденция говорит о том, что на продажи свечей зажигания на рынке aftermarket кризис влияет в меньшей степени. Гораздо сильнее отражаются условия эксплуатации: качество топлива, экстремальные морозы и так далее, – убежден Индрих Бакуле. – Основная масса автомобилистов вообще не задумывается о том, какую свечу ему купить и поставить. Они отдают автомобиль в сервис, предоставляя право принимать такое решение его специалистам».

 

Перспективы

Борьба за более чистый выхлоп и экономию топлива продолжается. Создаются новые типы двигателей, которым потребуются и новые типы свечей.

 

«Поскольку свечи, в электродах которых присутствуют тугоплавкие металлы, обладают лучшими характеристиками, их использованию в современных двигателях отдаётся предпочтение. Эта тенденция сохранится, – уверен Илья Мигушин. - Следует понимать, что «заказчиками» в данном случае являются автопроизводители. Именно они говорят, какая именно свеча им нужна, сколько она должна стоить и как часто меняться. Мы проектируем новые свечи согласно этим требованиям».

 

Представитель компании NGK также отметил, что на вторичном рынке в последние годы рынок иридиевых свечей получил хороший толчок для развития за счет увеличения числа двигателей, работающих на сжиженном газе. Для таких моторов компания NGK разработала Laser Lineспециальные иридиевые свечи LPG,  которые спроектированы как раз под такие условия эксплуатации.

 

«Внутри двигателя, который работает на газе, формируется более агрессивная среда, более высокие температуры сгорания и более высокая нагрузка на катушку. В таких экстремальных условиях ресурс обычной свечи будет очень маленьким. Следовательно, если у кого-либо из владельцев автомобилей, работающих на сжиженном газе, нет возможности покупать свечи LPG, мы настоятельно рекомендуем использовать обычные иридиевые свечи», - отметил Илья Мигушин.

 

Игорь Плотников (DENSO) отмечает, что его компания рекомендует использовать в двигателях, работающих на сжиженном природном газе свечи зажигания Iridium Tough, электроды которых содержат износостойкие материалы, такие как платина и иридий, что позволяет улучшить рабочие характеристики свечи путем значительного уменьшения площади поверхности электрода.

 

«Центральный электрод этих свечей, выполненный из иридия, является самым тонким в мире, боковой электрод имеет платиновый наконечник. В этих свечах напряжение концентрируется на небольшой поверхности наконечника электрода диаметром 0,4 мм. Это означает, что для образования искры требуется гораздо меньшее напряжение. Второе преимущество заключается в том, что площадь сверхтонкого электрода настолько мала, что он дает малый эффект охлаждения. Это означает, что после образования небольшого ядра пламени оно легче распространяется до того момента, когда воспламеняется смесь. Срок службы свечей зажигания DENSO Iridium Tough в бензиновых двигателях может достигать 100.000 км пробега, при этом зазор между электродами увеличивается очень медленно. При установке в двигатель, работающий на СПГ, такие свечи служат в три раза дольше обычной никелевой свечи зажигания. Кроме того, такая свеча гарантирует бесперебойное искрообразования, в отличие от обычных никелевых свечей» - заявляет Игорь Плотников.

 

Заключение 

«Возможности модернизации иридиевых свечей до конца ещё не исчерпаны. Это направление будет развиваться. Правда, бесконечно улучшать характеристики одной свечи тоже невозможно. Есть технический предел, за которым любое улучшение конструкции или внешнего вида имеет уже чисто маркетинговое значение, – считает Индрих Бакуле. – сейчас производители свечей экспериментируют с различными комбинациями иридия и платины на боковом и центральном электродах, но не нужно забывать и о том, что мы живем в России. Помимо улучшения качества свечей, стоит позаботиться и об улучшении качества топлива, поскольку даже идеальную свечу можно привести в негодность одной заправкой некачественным бензином. Этот фактор сильно ограничивает развитие рынка иридиевых и платиновых свечей зажигания в России».

 

Впрочем, есть и другие мнения относительно перспектив рынка свечей зажигания. Так, специалисты из научного центра в Байрейте (Бавария, Германия) пришли к выводу, что привычные свечи зажигания для двигателей внутреннего сгорания скоро останутся в прошлом. Им на смену придут лазерные технологии. Специалисты считают, что максимально эффективное и экологически чистое зажигание возможно, только если воспламенение топливовоздушной смеси будет происходить в разных частях камеры сгорания двигателя — в зависимости от частоты оборотов и состояния мотора. Традиционная, стационарно закрепленная свеча зажигания обеспечить это не может. А вот интенсивные лазерные импульсы могли бы решить проблему: прицельно, с четко выверенными интервалами времени поджигать воздушно-газовую смесь практически в любом месте камеры сгорания. Таким образом, можно добиться не только постоянного равномерного горения, но и максимально полного и быстрого сгорания смеси. Пока эти разработки ещё далеки от реализации в конкретных коммерческих проектах. Но как только конструкторам удастся создать относительно дешевое лазерное зажигание, эта технология станет прорывом на рынке автомобильных технологий и вполне может затмить собой любые разработки в области традиционных свечей зажигания.

automediapro.ru