Почему не горит лампочка зажигания на иж юпитер 5


нет зарядки на Иж Юпитер

на заставку

Данная статья написана в помощь тем мотолюбителям, которые решили сами найти и устранить неисправность в системе заряда аккумулятора на мотоциклах ИЖ 12в.

 

Из специальных приборов понадобится самый простой тестер с функцией прозвонки (пищалка) и измерением сопротивлений. Если данного прибора у вас нет, то можно воспользоваться лампочкой с батарейкой для определения контакта или разрыва в цепи.

 При этом на мотоцикл необходимо поставить хорошо заряженный аккумулятор, либо запитать бортовую сеть от другого внешнего источника питания постоянным напряжением 12 в.  

Прежде всего проверяем наличие напряжения при включенном замке зажигания на плюсовой клемме реле регулятора  Там должно быть +12в.

1

Если напряжения нет, то ищем обрыв от плюсовой клеммы аккумулятора через замок зажигания и до клеммы + на реле- регуляторе.

Далее,  меряем напряжение на щетках. На одной из щёток должно быть +12в. Если нет,  прозваниваем проводку от реле до щеток генератора.

Следующий шаг. Вытаскиваем щетки из держателя и прозваниваем каждую из них от клеммы до графита, Бывает такое, что в месте контакта провода с самим графитовым телом щетки пропадает контакт. 

3

 

Поиск неисправности в генераторе

Статор

От статора отсоединяются три фазных провода и прозванивается обмотка (соединенная между собой по схеме звезда). То есть между собой обмотки должны звониться и иметь примерно одинаковое сопротивление. Если какая то обмотка не звонится, это означает, что есть обрыв и статор не исправен.

45

Далее все три фазы прозваниваются относительно корпуса (массы).  Если звонится значит обмотки пробиты на корпус и такой статор не исправен.

6

Якорь

Прозваниваем обмотку якоря ( на медных кольцах ) Если между собой кольца звонятся — хорошо, если нет — обрыв, якорь не исправен. 

7

Следующим шагом прозванивается обмотка якоря  относительно корпуса якоря. 

Если не звонится — хорошо, если звонится, обмотка пробита на корпус и такой якорь не исправен!

8

С генератором все.

Реле регулятор

Если вся проводка в порядке, щетки, статор и ротор прозвонили и все рабочее,  остается реле-регулятор! По моему опыту, даже если не сильно разбираешься в радиоэлектронике, можно хотя бы снять заднюю крышку реле-регулятора и протереть всю грязь. Внимательно посмотреть все контакты,  крепления деталей, проводов, перемычек, бывает от вибрации просто отваливается контакт или пайка. Диодный мост практически «вечен». А вот управляющие тиристоры, бывает, что и вылетают! Прозваниваются они тоже просто —  на предмет пробоя на корпус и межу катодом и управляющим электродом!

910

Меняются они тоже легко, снизу откручивается гайка на 10 мм сверху отпаиваются провода.

 

Вот в принципе и всё!!! И совершенно не стоит наугад менять целые узлы, причин может быть очень много, вплоть до банального плохого контакта на фишках или окисления проводов в разъеме 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сергей Шариков 

Редакция журнала благодарит Шарикова Сергея за любезно предоставленные материалы  для статьи.

Если у Вас есть чем поделиться с читателями и Вы желаете опубликовать на нашем сайте свой рассказ  или фотоотчет о путешествиях,  присылайте, пожалуйста, материалы на адрес: [email protected]

 

Если нет зарядки на Иж Юпитер.

23 голосов, 8.57 средний рейтинг (85% оценок)

my-auto.biz

нет зарядки на Иж Юпитер

на заставку

Данная статья написана в помощь тем мотолюбителям, которые решили сами найти и устранить неисправность в системе заряда аккумулятора на мотоциклах ИЖ 12в.

 

Из специальных приборов понадобится самый простой тестер с функцией прозвонки (пищалка) и измерением сопротивлений. Если данного прибора у вас нет, то можно воспользоваться лампочкой с батарейкой для определения контакта или разрыва в цепи.

 При этом на мотоцикл необходимо поставить хорошо заряженный аккумулятор, либо запитать бортовую сеть от другого внешнего источника питания постоянным напряжением 12 в.  

Прежде всего проверяем наличие напряжения при включенном замке зажигания на плюсовой клемме реле регулятора  Там должно быть +12в.

1

Если напряжения нет, то ищем обрыв от плюсовой клеммы аккумулятора через замок зажигания и до клеммы + на реле- регуляторе.

Далее,  меряем напряжение на щетках. На одной из щёток должно быть +12в. Если нет,  прозваниваем проводку от реле до щеток генератора.

Следующий шаг. Вытаскиваем щетки из держателя и прозваниваем каждую из них от клеммы до графита, Бывает такое, что в месте контакта провода с самим графитовым телом щетки пропадает контакт. 

3

 

Поиск неисправности в генераторе

Статор

От статора отсоединяются три фазных провода и прозванивается обмотка (соединенная между собой по схеме звезда). То есть между собой обмотки должны звониться и иметь примерно одинаковое сопротивление. Если какая то обмотка не звонится, это означает, что есть обрыв и статор не исправен.

45

Далее все три фазы прозваниваются относительно корпуса (массы).  Если звонится значит обмотки пробиты на корпус и такой статор не исправен.

6

Якорь

Прозваниваем обмотку якоря ( на медных кольцах ) Если между собой кольца звонятся — хорошо, если нет — обрыв, якорь не исправен. 

7

Следующим шагом прозванивается обмотка якоря  относительно корпуса якоря. 

Если не звонится — хорошо, если звонится, обмотка пробита на корпус и такой якорь не исправен!

8

С генератором все.

Реле регулятор

Если вся проводка в порядке, щетки, статор и ротор прозвонили и все рабочее,  остается реле-регулятор! По моему опыту, даже если не сильно разбираешься в радиоэлектронике, можно хотя бы снять заднюю крышку реле-регулятора и протереть всю грязь. Внимательно посмотреть все контакты,  крепления деталей, проводов, перемычек, бывает от вибрации просто отваливается контакт или пайка. Диодный мост практически «вечен». А вот управляющие тиристоры, бывает, что и вылетают! Прозваниваются они тоже просто —  на предмет пробоя на корпус и межу катодом и управляющим электродом!

910

Меняются они тоже легко, снизу откручивается гайка на 10 мм сверху отпаиваются провода.

 

Вот в принципе и всё!!! И совершенно не стоит наугад менять целые узлы, причин может быть очень много, вплоть до банального плохого контакта на фишках или окисления проводов в разъеме 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сергей Шариков 

Редакция журнала благодарит Шарикова Сергея за любезно предоставленные материалы  для статьи.

Если у Вас есть чем поделиться с читателями и Вы желаете опубликовать на нашем сайте свой рассказ  или фотоотчет о путешествиях,  присылайте, пожалуйста, материалы на адрес: [email protected]

 

Если нет зарядки на Иж Юпитер.

23 голосов, 8.57 средний рейтинг (85% оценок)

my-auto.biz

Возможные неисправности в системе электрооборудования и методы их устранения. - Электрика - Мотоцикл "ИЖ" - Каталог статей

Признаки неисправности

Возможные причины неисправности

Определение неисправности

Метод устранения

При включенном зажигании и неработающем двигателе контрольная лампа красного цвета "зажигание" не горит Перегорела контрольная лампа, или окислился контакт лампы в патроне Проверить работу звукового сигнала. Если сигнал работает, проверить лампу Контакт заметить, лампу заменить
Нарушен контакт на клемме аккумуляторной батареи, или перегорел предохранитель
Осмотр и проверку выполняют в следующем порядке: - замкнуть клеммы Х8 и ХЗ. Если лампа и ее цепи исправны - лампа загорится;
Зачистить контакты в соединениях, смазать их, заменит предохранитель
Ухудшилась подвижность щеток в щеткодержателе, нарушен контакт провода со щеткой, повышенное переходное сопротивление между щетками и токосъемными кольцами ротора генератора - замкнуть клеммы XI и ХЗ. Если обмотка возбуждения исправна и щетки не зависают - лампа загорится, значит неисправен выпрямитель-регулятор Восстановить техническое состояние токосъемного узла ротора, неисправный БПВ заменить
Контрольная лампа горит слабым накалом Аккумуляторная батарея разрядилась Проверить зарядку аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой или подключить к клеммам батареи лампу напряжением 12 В мощностью 15. ..25 Вт, которая должна светиться полным накалом Аккумуляторную батарею подзарядить
Не горит лампа указателя поворотов, а вторая мигает с удвоенной частотой Перегорела лампа, или окислились контакты в патронах Определяется осмотром Заменить лампу, зачистить контакты
Не горят лампы указателей поворота или горят постоянным светом (не мигают) Отсутствие "массы" на прерывателе поворотов Определяется осмотром Восстановить соединение
Обрыв проводов Определяется осмотром То же
Отказ прерывателя поворотов Проверить согласно разделу 5.3 или заменой контрольным ' (проверенным) узлом Заменить неисправный узел
Двигатель не запускается См. раздел 3.13 (неисправности двигателей) вывернуть свечу зажигания, положить на головку цилиндра и нажать на рычаг кикстартера:
Отказы приборов систем мы зажигания
- искра есть
Система зажигания исправна
- если искры нет, вывернуть высоковольтный провод из свечного наконечника и проверить наличие искры между высоковольтным проводом и головкой цилиндра, нажав на рычаг кикстартера:
- искра есть Неисправна свеча зажигания или свечной наконечник. Очистить свечу от нагара, протереть изолятор сухой салфеткой или заменить. Протереть полость корпуса наконечника или заменить его
-если искры нет, отсоединить от клеммы "+" Катушки зажигания оранжевый провод. Подключить между оранжевым проводом и массой мотоцикла контрольную лампу напряжением 12 В и мощностью не более 1 Вт (контрольная лампа нейтрали) из щитка приборов и несколько раз резко, нажать на рычаг кикстартера и одновременно - нарычат декомпрессора:
- лампа вспыхивает Нарушена электрическая цепь катушки зажигания - восстановить, или неисправна катушка зажигания - заменить
- если лампа не вспыхивает, отключить от жгута проводов голубой провод, ищущий к генератору. Подключить контрольную лампу к голубому проводу генератора и к "массе" двигателя и нажать на рычаг кикстартера:
- лампа вспыхивает Нарушены цепи подключения коммутатора или датчика - восстановить, неисправны коммутатор или датчик - заменить
- лампа не вспыхивает Неисправен генератор - заменить
Для проверки датчика зажигания отключить серый провод датчика от коммутатора. Подключить контрольную лампу к "+" аккумуляторной батареи и к серому проводу датчика зажигания:
-лампа горит в полнакала Датчик исправен
- лампа не загорается или горит в полный накал Неисправен датчик - заменить
Исправность обмотки датчика зажигания определить тестером путем замера сопротивления обмотки, которое должно быть 200+20 0м
При включенном зажигании и неработающем двигателе контрольные лампы не горят Перегорели лампы или окислились контакты в патронах Визуальный контроль проверенной лампой Контакты зачистить, лампы заменить
Разряжена аккумуляторная батарея Проверить зарядку аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой или подключить к клеммам батареи контрольную лампу напряжением 12 В мощностью 15...25 Вт:
- лампа не горит или горит не в полный накал Аккумуляторная батарея разряжена - подзарядить
-лампа горит в полный накал Батарея заряжена нормально - зачистить контакты и смазать
Нарушена электрическая цепь между аккумуляторной батареей и выпрямителем-регулятором, между выпрямителем-регулятором и замком зажигания. Неисправность замка зажигания и предохранителя Для проверки один из выводов контрольной лампы подключить к "массе" мотоцикла, а второй: а) к клемме "+" выпрямителя-регулятора:
- лампа не горит Разрыв в электрической цепи (осмотреть и восстановить)
- лампа горит Цепь аккумуляторная батарея - выпрямитель-регулятор исправна
б) к штекерному соединению предохранитель-жгут проводов:
- лампа горит Цепь выпрямитель-регулятор - штекерное соединение предохранителя с жгутом проводов исправна
- лампа не горит Перегорел предохранитель - заменить, проверить электрическую цепь
в) к клемме "6" замка зажигания:
- лампа горит Электрическая цепь аккумуляторная батарея - замок зажигания исправна
- лампа не горит Неисправна электрическая. цепь предохранитель - замок зажигания (осмотреть и восстановить)
г) последовательно к клеммам замка зажигания при положении ключа:

положение ключа

подключение к клемме

 

0

6

 

1

3,4,5,6

 

2

6,7,8

 
- лампа горит Замок зажигания исправен
-лампа не загорается при подключении к одной, или нескольким клеммам Неисправен замок зажигания - заменить
При работающем двигателе разряжается аккумуляторная батарея, не функционируют потребители энергии (лампы), звуковой сигнал Нарушена электрическая , цепь генератор –выпрямитель –регулятор – аккумуляторная батарея Проверить индивидуально соединения жгута проводов с выпрямителем-регулятором, соединения аккумуляторной батареи с клеммами, жгутом, выпрямителя-регулятора - с "массой" мотоцикла Восстановить электрическую цепь
Замыкание радиаторов выпрямителя-регулятора ; на стойки крепления Визуальная проверка Устранить замыкание
Неисправна зарядная цепь генератора Отсоединить жгут проводов генератора с клеммами "-" от выпрямителя-регулятора, подключить их к амперметру переменного тока и проверить его показания при оборотах двигателя 2000...3000 об/мин:
- при показании амперметра 0...4А Зарядная цепь генератора не работает. Генератор заменить
- при показании амперметра 6...8А Генератор исправен, неисправен выпрямитель-регулятор - заменить
Не горит лампа указателя поворота, а вторая мигает с удвоенной частотой Перегорела лампа, или окислились контакты : лампы в патроне или в цепи "масса" фонаря-указателя поворота Визуальная проверка контрольной лампой Контакты зачистить, восстановить
Не работают фонари-указатели поворота (не горят лампы) Отсутствует "масса" на реле-прерывателе поворотов. Обрыв реле-прерывателя Визуальная проверка, проверка реле-прерывателя согласно рекомендации в разделе 5.3 Зачистить, восстановить электрическую цепь, заменить неисправный узел.

komar.moy.su