Двигатель ЗМЗ 409 Евро 3. Порядок зажигания змз 409


описание, характеристики, конструкция, обслуживание, ремонт

Двигатель ЗМЗ 409 Евро 3 производится Заволжским моторным заводом для транспортных средств УАЗ. Конструкция силового агрегата, простая и понятная, что делает возможным ремонт в домашних условиях. Мотор класса Евро 3 сконструирован на базе обычного ЗМЗ 406.

Двигатель ЗМЗ 409 Евро 3

Технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 409 Евро 3 имеет повышенные технические характеристики, по сравнению со своим старшим собратом. Так, силовой агрегат, благодаря тому, что сконструирован на базе 406-го, получил высокие технические характеристики и выносливость.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,7 литра (2693 см. куб)
Мощность128 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра95,5 мм
Расход13,2 литра на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Кроме стандарта Евро 3 существует ряд модификаций, которые стоит рассмотреть:

  1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с.
  2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
  5. ЗМЗ 40911.10 — аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
  6. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.

Двигатель ЗМЗ 409 Евро 3

Описание обслуживания

Техническое обслуживание движка предполагается после истечения 15 000 км пробега. Так, мотор вмещает в себя 7 литров моторного масла, но при замене потребуется всего 6 л. Основные масла рекомендованные заводом-изготовителем и автолюбителями является полусинтетика с маркировкой: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Карта технического обслуживания ничем не отличается от 409-го, и выглядит примерно так:

  1. 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 40000 км — ТО-3: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков.

Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Двигатель ЗМЗ 409 Евро 3

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи из-под неё.

Неисправности и ремонт

Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.

Капитальный ремонт движка должен производиться спустя 250 000 км пробега, но при правильной эксплуатации и обслуживании, может случиться так, что мотор выдержит и 300 000 км.

А вот если манера вождения «Аля» гонщик, то ресурс силового агрегата значительно снижается.

Вывод

Двигатель 409 Евро 3 получился достаточно неплохим. Особых недостатков замечено не было, ну разве, что кроме механизма газораспределения. Ремонтировать мотор можно в домашних условиях без особых проблем. Обслуживание проводится спустя 15 тыс. км пробега.

avtodvigateli.com

Диагностика и устранение неисправностей при перебоях в работе ЗМЗ-409

Перебои в работе двигателя ЗМЗ-409, когда его холостой ход не равномерен, по ощущениям он не развивает достаточной мощности и повышается расход бензина, как правило, могут возникать по причине неисправности одной или нескольких форсунок, электробензонасоса, свечи зажигания одного или нескольких цилиндров, или подсоса воздуха.

Для самостоятельной диагностики и устранения возможной неисправности нужно запустить двигатель и прогреть его до оборотов холостого хода. Затем подойдя к выхлопной трубе, прислушаться к звуку выхлопа, он должен быть ровным и одного тона, если прослушиваются хлопки, то надо принимать меры. 

Диагностика и устранение неисправностей при перебоях в работе ЗМЗ-409.

Хлопки в выхлопе через нерегулярные промежутки времени.

Хлопки через нерегулярные промежутки времени могут возникать по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. В этом случае можно попробовать заменить весь комплект свечей зажигания, в независимо от пробега автомобиля и их внешнего вида. Если это не помогло, то дело может быть в форсунках или других элементах системы управления двигателем, поэтому для устранения неисправности лучше сделать ее полную диагностику.

Хлопки в выхлопе через регулярные промежутки времени.

Хлопки через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один из цилиндров работает со сбоями из-за : неисправности свечи зажигания или отсутствия на ней искры, неисправности форсунки, подсосе воздуха в один из цилиндров или значительном снижении компрессии в нем.

Если хлопки регулярны, то после остановки двигателя и прежде всего надо проверить состояние высоковольтных проводов системы зажигания, их изоляция не должна быть повреждена, а наконечники проводов не должны быть окислены. Если повреждения проводов при визуальном осмотре не выявлены, то надо выполнить следующие действия.

1. Снять наконечники высоковольтных проводов, вывернуть свечи зажигания и осмотреть их, если свеча черная и влажная, то значит она неисправна и ее надо заменить. Зазор между электродами свечи должен быть в пределах 0,70-0,85 мм.

Если все свечи выглядят исправными, то установить их на место. Подсоединить высоковольтные провода согласно маркировке по порядку работы цилиндров двигателя 1-3-4-2, нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала двигателя.

2. Взять запасную свечу и любым способом зафиксировать ее на двигателе. Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с массой необязателен, но очень желателен. Не стоит крепить свечу зажигания к маслоналивной горловине, маслоизмерительному щупу, элементам системы питания топливом и тому подобное.

Диагностика и устранение неисправностей при перебоях в работе ЗМЗ-409

Подсоединить высоковольтный провод с первого цилиндра к запасной свече и запустить двигатель. Если перебои в работе двигателя не усилились, то заменить свечу в первом цилиндре на заведомо исправную. Если перебои усилились, то последовательно повторить процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.

Если в результате предпринятых действий перебои двигателя не устранены, то надо проводить полную диагностику системы зажигания и замер компрессии в цилиндрах. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2), разница более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре уже свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

3. Для устранения подсоса воздуха надо проверить целостность шлангов и затяжку их хомутов, подтянуть все гайки крепления впускной трубы и выпускного коллектора или заменить их прокладки на новые.

Подсос воздуха в двигателе ЗМЗ-409 может происходить и через вакуумный усилитель тормозов. Для проверки надо снять шланг соединяющий вакуумный усилитель с двигателем, надежно его заглушить и затем запустить двигатель. Если перебои в работе двигателя прекратились, то значит требуется диагностика вакуумного усилителя тормозов.

Если перебои в работе двигателя продолжаются, то можно попробовать облить снаружи шланг жидкостью типа WD-40. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекращаются, то значит возможно где то в шланге есть разрыв и его лучше заменить.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Проверка и корректировка фаз газораспределения двигателей змз

ПРОВЕРКА И КОРРЕКТИРОВКА ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ

Статья подготовлена к публикации М.Ухановым (aka miha, СТТ, Ростов)

В процессе эксплуатации, а также из-за погрешности при изготовлении деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) или вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ возможно значительное отклонение фаз газораспределения от заданных значений. В то же время известно, что правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Поэтому при снижении тяговых свойств двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя возникает необходимость проверить и, при необходимости, правильно установить фазы газораспределения.

Для этой цели используется комплект оснастки, разработанный на заводе. В комплект входит: транспортир "А", два шаблона "В" и "С" с профилем кулачка и стрелкой (один - фаза 240° - для двигателя ЗМЗ-4063.10, другой - фаза 252° - для двигателя ЗМЗ-4062.10 и двигателей ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-409.10 и их модификаций) и кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов.

Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле. Для контроля фаз газораспределения необходимо:

1. Отсоединить шланги вентиляции картера от штуцеров на крышке клапанов, ослабив хомуты их крепления.

2. Отсоединить разъемы проводов от катушек зажигания.

3. Снять наконечники со свечей зажигания с уплотнителями и проводами высокого напряжения.

4. Освободить из скоб и отвести жгут проводов от крышки клапанов.

5. Снять крышку клапанов с прокладкой, уплотнителями свечных колодцев, катушками зажигания и высоковольтными проводами в сборе, вывинтив восемь болтов (головка "12", удлинитель и вороток). Болты, шайбы и скобы для жгута проводов оставить в отверстиях крышки.

6. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения метки на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем (в виде прилива) на крышке цепи.

Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.

При этом кулачки распределительных валов 1-го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы:

1 - метка на звездочке. 2 - верхняя плоскость головки цилиндров

В случае, если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня 1 го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1-го цилиндра.

7. Установить транспортир 3 (рис 7) за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов - вид "А", расположив его между кулачком и крышкой опоры распределительного вала. Прижимая транспортир 3 к верхней ПЛОСКОСТИ головки цилиндров 5, приложить и плотно прижать шаблон 2 к поверхности первого кулачка При этом стрелка шаблона должна располагаться на метке транспортира 20°± 2°. При измерении ведущая ветвь цепи в районе верхнего успокоителя (между звездочками распределительных валов) должна быть натянута, и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала впускных клапанов ключом на "27" за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание распределительного вала выпускных клапанов не допускается.

А - проверка углового положения распределительного вала впускных клапанов.В - проверка углового положения распределительного вала выпускных клапанов.1 - кулачок впускного клапана первого цилиндра.2 - шаблон кулачка.3 - транспортир.4 - кулачок выпускного клапана первого цилиндра.5 - головка цилиндров.6 - гидротолкатель.

Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов - вид "В".

Стрелка шаблона должна указывать на метку транспортира 19°± 2°, при измерении ведущая ветвь цепи в районе среднего успокоителя (между звездочкой распределительного вала и ведущей звездочкой промежуточного вала) должна быть натянута и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала выпускных клапанов ключом на "27" за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание промежуточного и коленчатого валов не допускается. При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя.

В случае, если отклонения углового положения кулачков распределительных валов превышают допустимые ± 2°, требуется корректировка фаз газораспределения.

Для этого на двигателе нужно выполнить следующие работы:

1. Снять переднюю крышку головки цилиндров, вывинтив четыре болта (ключ "12"). На двигателе мод.4063 переднюю крышку снять в сборе с топливным насосом, предварительно отведя рычаг ручной подкачки топлива вверх.

2. Снять верхний гидронатяжитель (в головке цилиндров), отвернув два болта (головка "12", удлинитель и вороток) крепления крышки гидронатяжителя, снять крышку с шумоизоляционной шайбой.

3. Снять верхний и средний успокоители цепи, вывинтив по два болта их крепления (ключ "6" для болтов с шестигранным углублением под ключ).

4. Снять звездочки распределительных валов, поочередно отвинтив болты их крепления (ключ "12"), удерживая при этом валы ключом "27" за квадрат на теле распредвала. На дв.4063.10 звездочку распредвала впускных клапанов снять совместно с эксцентриком привода топливного насоса. Цепь, снятую со звездочек распредвалов, удержать от соскакивания со звездочки промежуточного вала.

5. По установленному на звездочку кондуктору в каждой звездочке просверлить шесть дополнительных отверстий 3 (рис. 8) О 6,1 мм с угловыми смещениями 2° 30°, 5° 00° и 7° 30° от номинального положения заводского отверстия 2, расположенного по оси симметрии одной из впадин зубьев звездочки. При этом три дополнительных отверстия, смещенные от оси симметрии впадины зубьев по часовой стрелке, плюсовые, три других, смещенные против часовой стрелки, - минусовые, если смотреть на звездочку со стороны метки 1.

ЗВЕЗДОЧКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОТВЕРСТИЯМИ:

1 - метка.2 - заводское отверстие.3 - дополнительные отверстия.

Если при корректировке фаз газораспределения требуется повернуть распределительный вал (валы) по ходу его (их) вращения (по часовой стрелке), то звездочку (звездочки) необходимо устанавливать на одно из дополнительных отверстий с плюсовым смещением, расположенное справа от заводского отверстия, если - против часовой стрелки, то звездочку (звездочки) устанавливать на одно из отверстий с минусовым смещением, расположенное слева от заводского отверстия. Выбор отверстия на звездочке, с необходимой величиной смещения, производится в зависимости от величины отклонения углового положения кулачка от номинального значения. При установке звездочки на дополнительное отверстие заводская установочная метка 1 на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров.

.
Фото транспортиров и настройки
В качестве примера рассмотрим корректировку фаз газораспределения при показаниях стрелки шаблона 23° для кулачка впускного клапана и 16° для кулачка выпускного клапана. Данные значения углов превышают номинальные значения для впускного и выпускного кулачков на 3°, что больше допустимого отклонения ± 2°. При данных показаниях углового положения кулачков и, учитывая, что при работе двигателя распределительные валы вращаются по часовой стрелке, наблюдая со стороны шкива коленчатого вала, начало открытия впускных и выпускных клапанов будет происходить с некоторым опережением от заводских значений фаз газораспределения. Для корректировки фаз, в этом случае, необходимо повернуть распределительные валы против часовой стрелки и при установке звездочек использовать дополнительное отверстие с минусовым угловым смещением, с величиной смещения 2° 30° (первое отверстие, расположенное слева от заводского отверстия). Далее работу продолжить а следующей последовательности:

1. Провернуть ключом на "27" и установить распределительный вал выпускных клапанов так, чтобы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 19°.

2. Накинуть цепь на звездочку и сориентировать ее первое дополнительное отверстие, расположенное слева от заводского отверстия, так, чтобы оно находилось перед штифтом распределительного вала, а ведущая ветвь цели (в районе среднего успокоителя) была натянута. Для установки звездочки на фланец и штифт распределительного вала слегка повернуть распределительный вал ключом за четырехгранник по часовой стрелке. После установки звездочки поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи, при этом стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 19°± 2°.

3. Установить распределительный вал впускных клапанов так, что бы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 20°.

4. Установить звездочку на распределительный вал впускных клапанов также, как звездочку распределительного зала выпускных клапанов, использую то же дополнительное отверстие. При этом при натянутой ведущей ветви цепи (в районе верхнего успокоителя) стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 20± 2°.

5. Завинтить болты крепления звездочек (ключ "12") предварительно, установив в гнездо звездочки распределительного вала впускных клапанов эксцентрик привода топливного насоса (мод.4063).

6. Разобрать и собрать ("зарядить") гидронатяжитель, установить его в отверстие головки цилиндров, закрыть крышкой.

7. Нажав отверткой на плунжер гидронатяжителя со стороны пяты башмака, привести гидронатяжитель в рабочее состояние ("разрядить").

8. Провесить правильность установки фаз газораспределения, повернув коленчатый вал по ходу вращения на два оборота и совместив метки на шкиве-демпфере и крышке цепи.Проверку произвести с помощью транспортира и шаблона кулачка, как описано выше. Стрелка шаблона, установленного на впускном кулачке, должна показывать 20±2°, а на выпускном кулачке -19'±2'. Если это условие не выдерживается, необходимо повторить установку фаз газораспределения.

9. Завинтить и затянуть болты крепления звездочек распредвалов окончательно моментом 5,6 - 6,2 кгс.м.

10. Установить верхний и средний успокоители цепи, ввинтив и затянув болты крепления моментом 2,0 - 2,5 кгс.м (ключ "6" для болтов с шестигранным углублением под ключ, ключ динамометрический с головкой "6").

11. Произвести дальнейшую сборку двигателя в обратном порядке.

auto-dnevnik.com

Рекомендации пользователей по двс ЗМЗ-409 УАЗ

______________________________________________________________________________

Рекомендации пользователей по двс ЗМЗ-409 УАЗ

Вопрос: автомобиль уаз-390945 2013 г.в. двигатель змз 409.100 пробег 90.000 км. нет тяги заменил бензонасос (БОШ) тяга чуть улучшилась, на холостых нормально работает, когда едешь давишь на газ стоит гул и медленно набирает скорость, (если форсунки то на холостых подтраивало бы или как? на что еще смотреть? адсорбер может влиять?)

Ответ: Углы установки распредвалов ушли. Выставляй валы. Нужно на замену цепь-звездочки. Аргументы сильные - цепь не выставишь - растянулась.

Вопрос: А какие еще симптомы возможны, если углы ушли?

Ответ: Скинуть клапанную крышку и посмотреть. А так - низкий утробный гул при добавлении газа и отсутствие бодрого рывка вперед. Причем они разгоняется не быстро и гул стихает. Он слышен, когда педалируешь, чтобы сделать рывок.

Вопрос: Вот такая проблема на УАЗ-390945 буханка с ЗМЗ-4091: при движении на 3-й передаче в двигателе возникает довольно сильная детонация с характерным "стуком клапанов". Ни на 1-й, ни на 2-й, ни на 4-й передачах этого не происходит. Приходится разгоняться на 2-й передаче до 3-3,5 тысяч оборотов, чтобы после переключения на 3-ю передачу детонация не возникала. От чего это может быть (бензин нормальный) и как бы от этой проблемы избавиться?

Ответ: Датчик детонации посмотри.

Вопрос: Не подскажете, как менять ремень привода генератора на УАЗ-390945 ЗМЗ 409.04 Euro 3?

Ответ: На змз 409.04 два ремня, аналогично ранним версиям двигателя, но другая система натяжения ремня привода генератора. Все очень просто.1) Один человек монтажкой отводит ролик натяжителя в крайнее положение. Как вариант -выпучив глаза и кряхтя от натуги, тянет за ремень.2) Второй вставляет в отверстие в отливе корпуса натяжителя штифт - подходящий по диаметру гвоздь, хвостовик сверла и пр. Штифт вставится и зафиксирует только в крайнем положении натяжителя.3) Меняем ремень.4) Повторяем пункты 1-2, только штифт не вставляем, а вытаскиваем.

Вопрос: не подскажите, какая длина ремня на вентилятор и гур???

Ответ: у меня уаз 315195 2004г.в.двигатель 409.00а,128л.с.v2690.оба ремня одинаковы-1220, можно 1225. Ремни одинаковые и взаимозаменяемые. Можно на помпу ремень от вентилятора при необходимости одеть. Есть евро-3 с автоматом натяжения, там генераторный длиннее 6РК 1275. на буханках с ЗМЗ 409 Евро-3 ремни 1230 и 1054.

Вопрос: Вчера вылезла такая проблема: загорелся, Чек двигатель стал неустойчиво работать и его начало трясти. Сегодня смотрели свечи все чистые без нагара. На холостых чек просто горит при повышении оборотов начинает мигать. Подскажите где искать причину.

Ответ: Скорее всего, пропуски зажигания. Чек говорит об этом, при повышении оборотов чек начинает моргать, предупреждая, что не сгоревшее топливо воспламеняется в нейтрализаторе, что приводит к его перегреву и дальнейшему выходу из строя. Поменяйте ВВ, свечи.

Вопрос: ЗМЗ-409 двигатель, 2006 год, налет 18000,евро 2. вчера еле завелся, только с 5 прокрутки стартера. перед этим было странное: при включении зажигания (не стартера, а просто ключ повернул для включ.) раздался хлопок в выхлопном тракте под днищем, как будто догорело топливо. но ведь завести не успел? что могло хлопнуть? до этого из проблем были дерганья на холостом, после замены свечей (4 обгоревшая была) промывки сетки насоса и снятия ошибок, вроде стало все норм. но за неделю до вчера, опять подергивания, но очень редкие. что может быть?

Ответ: 1. подёргивание. скорее всего причиной была успешно промытая форсунка. вначале после съема пшикала почти струей, потом по мере промывания стала распылять. те. топливо в 4 цилиндре горело не полностью, отсюда закопчённая свеча. до кучи промыли РХХ. пока подергиваний нет, но наблюдаем. гарантию дали 2. выстрел: - особенность глюков датчика коленвала, который на газелях и уазах может после водички в мороз давать сбои. те при повороте ключа дает команду на поджиг. часть бензина уже прокачивается в цилиндры и поскольку 2 могут быть открыты, все это бахает в выпуск. менять датчик не стали, т.к. по словам ребят, новый такой же может быть - это часто они встречают на 406/409 движках.

Вопрос: ситуация такая: заводишь все отлично, после прогрева и то не сразу, а где то через час начинается у двигателя какая то судорога, весь трясется и почти глохнет ДМРВ отключаешь маленько выравнивает, но не сильно. Дело точно не в нем так, как я пробовал снимал с рабочей машины. На всякий случай напишу, какие детали уже поменял:1) дмрв2) Свечи3) провода4) катушки5) датчики распредвала и холостого ходаPS Ошибок никаких не горит

Ответ: По симптомам похоже на глюк Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости (ДТОЖ). Стоит около термостата.

Вопрос: У меня стандартный 31512 с 4х полусинхрой 1992 гв.1. Можно ли вообще поставить 409 на мою машину? Подойдет ли по посадочным без переделки?2. Какую модификацию движка покупать? У меня правый выхлоп.

Ответ: 1.Можно.Если картер сцепления будет универсальным(под 4ст. и 5ст. КПП)2.С МИКАС 7.2.Приемные трубы бывают с загибом на право. Двигатель идет с картером,4ст уже 5ст.Должны продаваться универсальные(я нашел такой).Труба загибается после раздатки, проще поставить на левую сторону весь выхлопной тракт.

Вопрос: Имеем УАЗ Hunter, ЗМЗ-409 движок Евро-3, Bosh M17.9.7, 2010 г.в. Машине полтора года, но ездить в такую жару пришлось впервые. Заметил, что остановилась перекачка бензина из левого бака. Ещё через пол-часика начались провалы. В правом баке было около 20 л. Бак был горячий, но рука терпит, по ощущениям около 50 град. После заправки 10 л холодного бензина провалы прекратились, но перекачки из левого бака все равно не было. Холодного бензина хватало на полчаса поездки, потом провалы возобновлялись. Остановился, послушал работу БН. Если в нормальном режиме он гудит, то тут еле-еле жужжал. На сервисе заменили сам электронасос. Сеточка была грязновата, но не смертельно. После замены всё заработало как надо. На следующий день предстояла поездка в другое место. Всё повторилось вновь. Только если старый насос хоть с провалами, но позволял ехать, то новый Бош через 2 часа просто замолк и всё.

После остывания, всё пришло в норму. Точнее почти в норму. БН уже гудел, а вот перекачка была, но очень слабая. Т.е. бензин перекачивался чуток быстрее, чем расходовался: около 10 л перекачивалось около часа. На следующий день разобрал оба бака, промыл. Грязь, конечно была, но критичного ничего не выявил. В струйном насосе (струйник в одном корпусе с БН) тоже было чуток грязи. Всё что мог вычистил. Сеточки какой надо не нашел, но для чистоты эксперимента поставил подходящую. Фильтр тонкой очистки 1-й менял на 2 тыс.км, 2-й на 10 тыс.км. Сейчас 15, т.е. проехал на нем 5. Менять пока не стал, ибо ситуация странная, т.к. холодное всё работает. Кто сталкивался, в чем может быть проблема?

Ответ: Я думаю глючит регулятор давления топлива. Он находится в самом модуле. На старых моделях он сидит на рампе и можно было просто зажать обратку. А тут видимо он виноват. Не могу ничего сказать про ремонт. Именно с таким регулятором я не сталкивался. А принцип работы - отсекать лишнее и создавать нормальное давление для форсунок. Значит он отсекает раньше это давление и его не остается для работы форсунок, а далее уже двигателя. Конечно, это может быть из-за жары. У меня тоже самое было. Вплоть до того что в левом полно бензина, а на правом уже заканчивался. Соберусь заняться этой проблемой, тут же нормально начинает перекачивать. Жду когда поменяю насос. Насос Евро-3 отличается от остальных моделей высоким давлением.

Вопрос: УАЗ-390995 ЗМЗ-409-й евро-2 - когда горячий ,стал заводиться с 3-й прокрутки стартера , причём приходится подгазовывать чтоб завестись . Холодный запускается с первого раза без подгазовки . Зажигание стоит +1.5 гр., диагностика показала неисправность датчика распредвала , после чего он был отключен(снята фишка), после пуска постукивают гидрокомпенсаторы и на холостых двигатель работает не ровно (обороты плавают, есть вибрация (несильная). До этого двигатель был перегрет (пробил радиатор) увело головку, пробило прокладку. Произведён ремонт, головку выровняли, прокладку заменили. Видимо при перегреве пострадали ещё и гидрокомпенсаторы. Вопрос в какую сторону копать, что ещё могло потрадать при перегреве и повлиять на запуск горячего двигателя ?

Ответ: Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если он кривой, то приходится работать газом при старте на горячую. промой рхх и заслонку, проверь на герметичность патрубки впускного тракта и рхх,и проверь дт коллектора.

Вопрос: Подскажите, УАЗ Хантер двигатель ЗМЗ-409,на холодную заводишь начинает троить и загорается чек, делаю диагностику показывает пропуски зажигания 1-2-3-4 цилиндра, пока авто эксплуатируешь нормально как только ночь простоял все начинается, пробег 42500 тыс.

Ответ: проверь катушки зажигания и контакт проводов в них.

Вопрос: неделю назад приехала машина - троит и горит Чек. Проверил - пропуски 3 цилиндра. Поменял местами провода, наконечники свечи, катушки, проверил напряжение на них, отогнали на СТО, заменили форсунки, мозги даже поменяли! Сегодня звонит: опять троит. Приехал - 3 цилиндр. Что еще может быть? Напряжение на форсунку в норме, компрессия тоже хорошая!

Ответ: Пропуски зажигания в цилиндрах. Особенно часто этот дефект проявляется при пуске машину в холода. Так же машина при резком разгоне подергивается. Проявляет сигнал пропуски зажигания, через 15 минут и более. Указывает на то, что в машину был залит плохой бензин, и форсунки стали плохо распылять топливо. От чего и начались пропуски в зажигание. На это тем более указывает то, что пропуски зажигания появляются на 2 цилиндрах на которые работают две разные катушки.

Почему это происходит? После того как машина постоит ночь из негерметичной форсунки вытекает топливо. От чего при пуске образуется слишком богатая смесь. Но это на начальном этапе. Хуже если форсунки плохо пылят. Форсунки подали потливо в нужном времени импульса. Но из-за того, что форсунки забитые. Они подали меньше топлива, чем надо и что еще хуже топливо или слабо распыленное или почти не распыленное. Топливо горит плохо от чего и образуются пропуски. По мере прогрева мотора пропуски в работе мотора исчезают. Повреждены ВВ провода. Так как при пуске машины при более низкой температуре. На систему зажигания ложатся большие нагрузки. То высокое напряжение пробивается через поврежденную изоляцию и сливается на минус мотора.

Проверить мультиметром. Перегоревший резистор в наконечнике свечи. Проверить мультиметром. При появление пропусков зажигания после 15 минут и более указывает на то, что, скорее всего катушка зажигания умирает. Проверить катушку почти не возможно. Если у вас две катушки то поменять местами. если проявятся пропуски на других цилиндрах. То это указывает на дефект в катушке. Если на свечах стоят индивидуальные катушки Евро 4, то поменять катушки местами. Если дефект переместится. То виновата катушка. Низкая компрессия. Смотреть, компенсаторы и прочее.

Вопрос: Хочу поменять ролики на движке, все кучей. Что-то поскрипывать стали. Движок ЗМЗ-409 с кондеем, евро 3, 1 ремень. Насколько я видел, там один ролик натяжной и два стационарных, т.е. всего 3 штуки. Кто подскажет код детали или где его можно найти? Еще вопрос годится ли этот код при подборе импортных роликов?

Ответ: Если на Е3 начинают поскрипывать значится скоро слетит ремень. Первый признак подклинивания подшипников обкатных роликов. Иди в магазин купи три ролика АДС и ремень и поменяй.

Вопрос: Машина УАЗ-390945, в чем хитрость змз 409 евро-2. Вчера менял натяжной ролик и ремень генератор-помпа, и возникла проблема с ремнем гур-виско, кое-как его снял но оставил вообще с какой-то матерью. Гур ослабил полностью. Может у меня ремень короче стоит или я что-то делал не так. На все это ушло 2 часа хотя люди на форуме пишут, что меняют за 20 минут и еще с перекурами. Но и попутно еще вопрос конечно не в тему, но вы уж меня извините. Завоздушиваются печки в чем может быть причина? Прогоняется только после включения электронасоса, а потом все нормально. Причем завоздушивается после стоянки к примеру за ночь. Менял термостат с 82 градуса на 87, летом перекрывал кран отопителя может, открылся не полностью (кстати где он находится на 622), и еще заметил после поездки когда горячий двигатель в расширительном бачке уровень тосола поднимается, а когда остынет уровень уменьшается. Как и должно быть. Но иногда уровень тосола не уменьшается. В чем может быть причина?

Ответ: Тоже самое с ремнями было. Сейчас ставлю оба 1230 вместо 1220 и проблем нет.С ГУРовским попробуй так: Полностью открутить насос, завести ремень и вкручивать болты.По завоздушиванию: причина не в термостате и не в кране печки. Для начала герметичность системы нужно смотреть.

Вопрос: Модель УАЗ Пикап с двигателем ЗМЗ-409. На 90000 км профилактически (не шумела) заменил в сервисе цепь ГРМ. Стояла однорядная поставил двухрядную с полным набором шестерёнок и т.д. Сразу после ремонта появился воющий звук на подгазовке от 2000 оборотов и выше. Может быть кто-то сталкивался с такой проблемой?

Ответ: Я у себя решил проблему воя, менял звёзды гидронатяжителей, масляный насос, ослаблял и затягивал по новой распредвалы всё не помогало. А ларчик открывался просто. После замены цепей я себе поставил гидромеханические натяжители, которые прикручиваются вместо крышки гидронатяжителя. Обычно под крышкой стоит прокладка из текстолита, она является демпфером гидронатяжителя, а новые крепятся жёстко и зудящая вибрация (вой) идёт из-под передней крышки. Может, кому поможет. Если уж ставить гидромеханический, то только такой, который вставляется под крышечку с прокладкой вместо штатного.

Вопрос: рвёт форсунки сименс 6354 между пластмассой и металлом в чём причина?

Ответ: сталкивался с разрывом форсунок, сознательно повышая давление и один раз причиной разрыва был гептил, добавленный в бензин для повышения октанового числа. возможен брак при изготовлении форсунок и с понижением температуры пластик не выдерживает, попробуйте заменить на бошевские.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

avtotehkar.ru

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409, неисправности систем пуска

Порядок и способы запуска инжекторного двигателя одинаковы при любой температуре наружного воздуха, но они имеют некоторые отличия в зависимости от температурного состояния самого двигателя. Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 могут возникнуть в случае неисправности или перебоях в работе следующих его систем : системы пуска, системы зажигания или системы впрыска топлива. 

Порядок запуска двигателя ЗМЗ-409 при температуре наружного воздуха от минус 20 градусов и выше.

Подробно описан в руководстве по эксплуатации соответствующей модели автомобиля Уаз. При запуске двигателя система управления самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания, а после его запуска автоматически установит повышенные обороты холостого хода и будет постепенно, по мере прогрева двигателя, снижать их до минимальных. Не желательно производить запуск двигателя, если еще не отключился электробензонасос или если горит диагностическая лампа неисправности двигателя.

Порядок запуска двигателя ЗМЗ-409 при температуре наружного воздуха от минус 20 градусов и ниже.

Если температура окружающего воздуха ниже минус 20 градусов, то запуск двигателя ЗМЗ-409 без предварительного предпускового подогрева масла в картере и охлаждающей жидкости не рекомендуется. В крайнем случае, перед запуском надо хотя бы прогреть впускной ресивер двигателя теплым паром или водой. Время прокрутки стартера должно быть не более 10 секунд, а повторная прокрутка допускается не ранее чем через одну минуту.

Кроме того, на двигателе ЗМЗ-409 экологического класса Евро-2, перед его пуском в холодную погоду или если две-три предварительные попытки запуска двигателя оказались неудачными, можно выполнить продувку цилиндров воздухом. Для этого надо выжать до упора педаль газа и включить стартер на 2-3 секунды.

Электронный блок управления двигателем выполнить функцию «Режим продувки цилиндров двигателя». В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, а свечи зажигания сушатся. После продувки надо повторить попытку пуска в обычном порядке.

Если две-три попытки пуска оказались неудачными, то чтобы сберечь ресурс аккумуляторной батареи, надо сразу переходить к анализу и поиску, а затем и устранению проблемы с запуском двигателя или общих неисправностей в работе его систем.

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправности системы пуска, ненормальная работа стартера.

Неисправности в системе пуска двигателя ЗМЗ-409 обычно проявляются в ненормальной работе стартера, при этом можно условно выделить следующие его основные неисправности :

Стартер не включается.

В большинстве случаев причиной служат нарушения в контактных соединениях, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера или неисправность тягового реле.

При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки.

Это скорее всего неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея или ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно.

В большинстве случаев причина кроется в разряженности аккумуляторной батареи, нарушении контактных соединений цепей, пригорании контактов тягового реле, загрязнении коллектора или износе щетки, межвитковом или коротком замыкании в обмотках стартера.

Стартер включается, его якорь вращается, но маховик двигателя неподвижен.

Причина в ослаблении крепления стартера к картеру сцепления, повреждении зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовке муфты свободного хода привода, поломке рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

Стартер не выключается после пуска двигателя.

Причина в неисправности муфты свободного хода стартера или запекании контактов тягового реле. В случае такой неисправности, двигатель надо немедленно остановить.

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправности системы зажигания.

В большинстве случаев, система бортовой самодиагностики сразу же определяет неисправности в системе зажигания и выдает их в виде соответствующих кодов ошибок. Если никакие коды не фиксируются, то после проверки, при выключенном зажигании, прочности крепления индивидуальных катушек зажигания и контактов жгута проводов, или целостности и посадки высоковольтных проводов в двухвыводных катушках зажигания, надо проверить наличие искры на свечах зажигания.

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409, неисправности систем пуска и зажигания, ненормальная работа стартера

В случае с индивидуальной катушкой зажигания, предварительно, перед проверкой наличия искры, стоит осмотреть поверхность ее наконечника на предмет пробоя изолятора. При внимательном осмотре места пробоя хорошо виды и выделяются в виде характерных черных точек или черточек. В случае обнаружения пробоя, катушку надо менять на новую.

Проверка наличия искры на свечах зажигания.

Процедура проверки искры на свечах зажигания довольно проста и в особых комментариях не нуждается. Если искры нет, то индивидуальную катушку зажигания надо менять на новую, а в случае с двухвыводными катушками зажигания надо еще дополнительно проверить исправность высоковольтных проводов, заменив их на заведомо исправные. Порядок проверки исправности двухвыводной катушки зажигания подробно описан в отдельном материале.

Если неисправности в системе зажигания двигателя не обнаружены, то скорее всего проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 связаны с неисправностями в системе питания топливом или системе управления подачей топлива, или с некорректной работой одного или нескольких датчиков системы управления, например датчика положения коленчатого вала.

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправностей в системе впрыска топлива.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива, которые напрямую влияют на возможность запуска двигателя ЗМЗ-409 в любом его тепловом состоянии и при любой температуре окружающего воздуха, бывают вызваны отказом датчика положения коленчатого вала или датчика массового расхода воздуха.

Кроме того, проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 при отрицательных температурах окружающего воздуха, могут возникнуть из-за неисправности или некорректной работы датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры воздуха поступающего в цилиндры, на тех двигателях у которых он установлен отдельно в ресивере.

О неисправностях или проблемах в работе всех этих датчиков, после включения зажигания обычно информирует система бортовой самодиагности электронного блока управления двигателем, выдавая соответствующие кода ошибок.

Прогретый двигатель ЗМЗ-409 запускается и глохнет.

Причинами такого поведения двигателя может быть повышенное или пониженное давление топлива. Повышенное давление топлива может возникнуть по причине :

— засорения трубопроводов, шлангов и элементов цепи слива— неисправности или не герметичности топливных форсунок— неисправности регулятора давления топлива

Пониженное давление топлива может быть по причине :

— не герметичности или засорения трубопроводов и фильтров— неисправности, коксования или засорения топливных форсунок— недостаточной производительности электробензонасоса или его неисправности— неисправности регулятора давления топлива

Двигатель ЗМЗ-409 запускается только при нажатой педали газа.

Если двигатель ЗМЗ-409 запускается только при частично нажатой педали газа, а система самодиагностики электронного блока управления не фиксирует никаких кодов неисправностей, то скорее всего причина в загрязнении байпасного канала регулятора холостого хода или в его неисправности.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua