Что делать, если загорелась лампочка ABS? При включении зажигания не горит лампочка абс
Решаем, что делать, если загорелась лампочка ABS
Некоторые автомобилисты нервно вздрагивают при загорании лампочки АБС. Они считают, что в таком случае что-то плохое произошло с тормозной системой в целом. Начинается перелопачивание всего интернета в поисках объяснений сложившейся неприятной ситуации. Почему же загорелась лампочка АБС и что стоит предпринимать в данном случае? Но паника неуместна в таком случае и вряд ли обоснована. Тормозная система автомобиля должна быть в исправном состоянии, окажется нерабочей только антиблокировочная система, что вовсе не так критично. Конечно она выручает в некоторых критичных ситуациях, но это всё поправимо и мы расскажем об этом более детально в нашей статье.
Причины загорания лампочки ABS
Перечислим основные причины, предполагающие постоянно горящую лампочку АБС на приборной панели:
- пропал контакт в подключаемом разъёме;
- утратилась связь с одним из датчиков, возможно, из-за обрыва провода;
- вышел из строя датчик антиблокировочной системы, следует его проверить с последующей заменой;
- венец на ступице пришёл в непригодность;
- неисправный блок управления ABS.
После того как осмотр вами проведён, а причина, на первый взгляд, устранена, проверьте работу антиблокировочной системы. Это сделать очень просто, достаточно разогнать автомобиль до 40 км/ч и резко затормозить. Педаль тормоза завибрирует, а мигающая лампочка потухнет.
Если визуальный осмотр повреждений в цепи датчиков до блока не дал никаких результатов, тогда понадобится компьютерная диагностика для определения конкретного кода ошибки антиблокировочной системы тормозов. На автомобилях с установленным бортовым компьютером эта задача сильно упрощается. Нужно будет только правильно расшифровать показываемый код и определить место возникновения проблемы.
Как самостоятельно проверить неисправности загорания лампочки ABS?
Отметим тот факт, что антиблокировочная система нормально функционирует только в том случае, если лампочка ABS загорается при включении зажигания и тухнет через секунды. Первым делом, если лампочка АБС продолжает гореть, проверьте предохранитель антиблокировочной системы и осмотрите колёсные датчики. Часто случается так, что разъём датчика на ступице окисляется или перетираются провода, а если значок так и горит после замены ступицы или колодок, то первая логическая мысль, приходящая в голову, – не подключен разъём датчика. Если датчик залеплен грязью, то это тоже может способствовать загоранию лампочки.
Достаточно часто появление оранжевого индикатора ABS после хорошей пробуксовки может навести панику на автомобилистов. Но вовсе не стоит переживать в таком случае. Несколько раз резко затормозите, и всё вернётся на круги своя. Это вполне нормальная реакция блока управления на такое положение вещей. Если же лампочка АБС вспыхивает периодически, тогда стоит внимательно осмотреть все контакты, и, скорее всего, вы найдёте причину такого поведения индикатора и легко её устраните.
Исправление загорания лампочки ABS
Как уже было сказано ранее, не стоит предаваться панике. Давайте разберёмся, что можно сделать, чтобы устранить проблему, при этом, не обращаясь в автосервис.
1. Откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
2. Электронный блок управления АБС найти несложно, он расположен под капотом, зачастую в одном корпусе с гидромодулятором – элементом, распределяющим тормозные усилия. Вы узнаете его по множественным тормозным трубкам, которые подведены к блоку, а также пучку проводов с разъёмом.
3. Отсоедините данный разъём и внимательно продиагностируйте его на наличие повреждений или влаги. По мере необходимости продуйте разъём и просушите.
4. Проверьте предохранители, что, скорее всего, необходимо было сделать первоочерёдно. Но не страшно.
Вытираем руки и поехали дальше. На антиблокировочную систему тормозов могут идти несколько предохранителей, находящихся, как правило, в монтажном блоке под капотом. Далее будет чуть сложнее.
5. Если есть в наличии автомобильный подъемник, тогда смотрите на нём. Если же нет, тогда воспользуйтесь домкратом и приподнимите автомобиль. Ваша задача заключается в осмотре проводов, идущих к колёсным датчикам, на наличие повреждений. Эти провода часто слетают с креплений и перетираются о колесо.
6. Колёсные датчики построены таким образом, что от них отходит провод с разъёмом на конце. Достигать он может одного метра. Ваша задача заключается в том, чтобы найти данные разъёмы и проверить наличие контакта и его качество. Убедитесь, чтобы отсутствовала влага и ржавчина.
7. Если всё в норме, но лампочка АБС продолжает гореть, тогда уже точно отправляйтесь в автосервис. Ошибка антиблокировочной системы тормозов не всегда устраняется «ребутом», путём снятия аккумуляторной клеммы.
Всё, описанное здесь, относится к самостоятельным поискам и устранению проблем. В специализированном автомобильном сервисе к вашему автомобилю подключат сканер, который и определит поломку.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Горит лампочка ABS – причины неполадки и ее решение
ABS – первая и распространенная система активной безопасности автомобиля. В Европе и вовсе законодательно установлена обязательная комплектация ABS выпускаемых моделей, поэтому неудивительно, что даже машины, относящиеся к бюджетной категории, оснащаются ею. Вот только в таких авто она чуть ли не единственная, в версиях средней и премиальной категорий количество таких систем объемное, и многие из дополнительных систем построены на АВС.
Антиблокировочная система исключает полное блокирование колес при торможении, что повышает эффективность тормозов и сохраняет управляемость машины путем предотвращения ухода в занос. АБС полезна, но в то же время – это еще одна составляющая авто, которая включает в себя ряд конструктивных элементов и узлов. А чем сложнее машина и больше в ней дополнительных деталей – тем она менее надежна.
Содержание статьи
Особенности системы
Состоит АБС из двух частей – электронной и механической. «Cлабое» звено в ней — электроника. Она чувствительна, поэтому даже малейшие негативные воздействия приводят к перебоям в работе.
В авто, который оснащен АБС, имеется механизм оповещения, сигнализирующий о прекращении работы. И делает это он путем сигнальной лампы на приборной панели.
При включении зажигания эта лампа загорается, поскольку происходит самодиагностика. Система проверяет свою работоспособность, и если нарушений не замечено, лампа гаснет, указывая на то, что АБС – в рабочем состоянии.
Но водители сталкиваются с тем, что сигнальная лампа АБС загорается во время движения, причем происходить это может только при определенных условиях. У одних сигнал может вообще не гаснуть, у других лампа загорается только при достижении определенной скорости. Загоревшаяся сигнальная лампа вводит в замешательство владельцев, и причина этому проста – ABS работает с тормозами и неисправность системы они воспринимают, как появление проблем с тормозной системой, что ошибочно.
АБС – дополнение к тормозной системе авто, которое повышает ее эффективность. Поэтому даже при неисправности ABS автомобиль сохраняет возможность тормозить, но к работе тормозов нужно привыкнуть.
Антиблокировочная система построена так, что при обнаружении неисправности, она сразу же полностью отключается, чтобы не оказывать никакого влияния на работу тормозов.
Автолюбители возникшую проблему АБС решают: извлекают предохранитель, отвечающий за работу системы, и откладывают устранение неисправности до подходящего случая. Но так сделать не получится, если на машине установлен ряд систем безопасности и часть из них построена на АБС. В таком случае продолжить движение не удастся, поскольку электроника из-за неисправности заблокирует работу ряда узлов и систем. Лучше не откладывать устранение причины неисправности антиблокировочной системы.
Почему загорелась лампа АВС?
Видео: На панели приборов горит лампочка ABS Не гаснут сигналы торможения
Как уже отмечено, поломки возникают в электронной составляющей, которая включает в себя датчики, установленные на ступицах колес и блок управления. Механическая же составляющая проблем не доставляет.
«Виновники» загорания сигнальной лампы ABS:
- предохранитель;
- датчики определения скорости вращения колес;
- задающие элементы датчиков;
- проводка;
- блок управления.
Из-за чего сбоит АБС можно путем проверки перечисленных составляющих выявить не сложно, если авто оснащено бортовым компьютером с дисплеем, на который выводятся коды ошибок. Это позволит существенно сузить круг поисков, поскольку по коду можно узнать, какой датчик барахлит.
В авто без дисплея бортового компьютера для определения неисправности придется искать сканер и подключать его к диагностическому разъему, чтобы определить, что стало причиной сбоя.
Отметим, что определения кода ошибки позволит облегчить поиск, поскольку точной информации диагностика не даст, она укажет, где искать неисправность. Поэтому можно обойтись даже и без сканирования.
Ищем причину
Начинать поиск неисправности следует с предохранителя. Если этот элемент перегорит, АБС не работает. Отметим, что не всегда следует и лезть в блок предохранителей, поскольку поведение самой системы может дать «подсказку» относительно исправности предохранителя. К примеру, если лампа ABS на панели приборов загорается только при определенных условиях, но после отключения питания на замке зажигания и повторном запуске двигателя проблема исчезает, то неисправность явно не в предохранителе. Его следует проверять только если сигнальная лампа горит постоянно.
Датчики располагаются в месте, которое хорошо защищенным не назовешь. Поэтому налипание на него грязи запросто вызовет нарушение в работе, из-за чего система отключиться.
Датчики могут попросту сломаться в процессе проведения ремонта и обслуживания ходовой части. Неаккуратное проведение работ, применение ударных инструментов при разборке нередко становиться причиной внутренних повреждений датчиков. Поскольку они не ремонтируемы, то для восстановления работоспособности ABS поврежденный элемент придется заменить.
Аварийно отключаться система может и из-за задающих элементов датчиков. Они установлены на ступице, и в процессе эксплуатации тоже могут покрыться грязью, что нарушит функционирование датчиков. Неаккуратное проведение обслуживания ходовой части также может привести к повреждениям и разрушению задающих элементов, что скажется на работоспособности ABS.
Чаще проблема возникает из-за проводки. Окисление контактов, перетирание или перебивание проводов, идущих от датчиков – это приводит к нарушению работы системы и срабатыванию сигнальной лампы. Иногда в процессе обслуживания ходовой части проводку отсоединяют от датчиков, а затем забывают ее подключить обратно. Поэтому при поиске причины осмотрите провода на наличие повреждений, их клеммы, и только потом уже обращайте внимание на датчики.
Неисправности из-за всех вышеперечисленных элементов системы считаются легкими, поскольку устранить их несложно и обходится это недорого. Хуже, если проблема происходит из-за блока управления. В таком случае нужна либо перепрошивка этого элемента, либо замена.
Антиблокировочная система сбоит из-за повреждений составных элементов и узлов, возле которых датчики стоят. АБС отключается, если сильно изношен ступичный подшипник. Из-за этого ступица сильно люфтит, что приводит к нарушению работы датчиков АБС, а это причина аварийного отключения.
Видео: Горит лампа ABS! Как считать ошибку ?Самодиагностика Mitsubishi
avtocity365.ru
ABS и аккумулятор! [Архив] - Passat WORLD
Просмотр полной версии : ABS и аккумулятор!
Всем Здрасте! Вопрос в следущем. Переодически загорается на несколько секунд лампочка ABS, в поиске почитал - народ в основном ссылается на крякнутый блок или еще че то. А вот мне недавно один владелец Пассата, (которы полюзует его давным давно)) сказал, что в наших машинах так сделано, что при севшем аккумуляторе сразу загорается эта злаполучная лампа ABS. Вот и у меня по ходу такая история. Аккумулятор, на самом деле севший, а диагностика показывает, что все в поряде, и человек диагностировавший сказал что может быть такая фигня. Что присевшем аккум...сигнал на панельприборов может как то криво идти и загорается лампа. Есть какие нть мнения по этому поводу? СПасибо!!!
sp1tfire
10.11.2009, 10:34
Периодически загорается когда ? При включении зажигания или на ходу? Лампочка АБС (и не только) загорается при включении зажигании не при присевшем, а при практически умершем аккумуляторе. попросил бы у своего знакомого пользователя пассатом его аккумулятор для проверки его теории :mrgreen:
Периодически загорается когда ? При включении зажигания или на ходу? Лампочка АБС (и не только) загорается при включении зажигании не при присевшем, а при практически умершем аккумуляторе. попросил бы у своего знакомого пользователя пассатом его аккумулятор для проверки его теории :mrgreen:да надо было...но че то не догодался! А загораться моежт и при движении и , например, после того как остановился , движок работает и может загореться, попищать вместе с STOP и потужнуть. Хотя диагностика говорит, что блок в порядке!
Димыч
10.11.2009, 10:42
Что присевшем аккум...сигнал на панельприборов может как то криво идти и загорается лампа Ну не много не так. При падении напряжения в сети блок ABS действительно отключается, о чём и сигнализирует лампа на панели приборов. Чаще всего это происходит при включении стартера, т.к. стартер забирает достаточно много эл. энергии. Если же это происходит просто во время движения и в то-же время ошибок по ABS нет и есть связь со всеми блоками при диагностике, то думаю это связано либо с "мёртвым" АКБ (например замыкающая банка), либо с КЗ в эл. системе. ИМХО
либо с КЗ в эл. системе. ИМХОКЗ? это что? скажите расшифровку :oops:
Rihovich
10.11.2009, 10:51
Лампочка АБС (и не только) загорается при включении зажигании не при присевшем, а при практически умершем аккумуляторе.Ну не много не так. При падении напряжения в сети блок ABS действительно отключается, о чём и сигнализирует лампа на панели приборов. Чаще всего это происходит при включении стартера, т.к. стартер забирает достаточно много эл. энергии.
Извиняюсь, что вклиниваюсь, но у меня на неработающем движке, когда "ключ на старт", ABS горит, это значит АКБ - труп? Да, он ещё родной :mrgreen: Но проблем с заводкой или характерными ошибками пока ещё не было, тьфу-тьфу...
Добавлено спустя 32 секунды:
КЗ? это что? скажите расшифровку
Короткое Замыкание
Периодически загорается когда ? При включении зажигания или на ходу? Лампочка АБС (и не только) загорается при включении зажигании не при присевшем, а при практически умершем аккумуляторе. попросил бы у своего знакомого пользователя пассатом его аккумулятор для проверки его теории :mrgreen:да надо было...но че то не догодался! А загораться моежт и при движении и , например, после того как остановился , движок работает и может загореться, попищать вместе с STOP и потужнуть. Хотя диагностика говорит, что блок в порядке!
Могу тебя расстроить. Раньше у меня постоянно горела АБС, я запаял, как приводилось на форуме у нас, но видимо не качественно и тоже иногда загорается АБС и (!), 2 эти индикации значить что блок не подключен или не видит его машина (это Pavel думаю тоже тебе скажет). Думаю скоро, у тебя чаще это все будет загораться. Да и еще естественно, когда горит, АБС не работает. Скорей всего контакт в блоке начинает отходить. Про АКБ не знаю, но может быть, хотя думаю тогда она бы загоралась без знака (!)-стоп.
ну у меня горит ABS , ! и STOP несколько секунд. А если блок, то это на сколько попасть можно? я понимаю по разнгому, но всеже!??
ну у меня горит ABS , ! и STOP несколько секунд. А если блок, то это на сколько попасть можно? я понимаю по разнгому, но всеже!??Вот у меня сейчас переодически загорается ABS и (!) - у меня это и есть стоп. Он может как загорется и потухнуть, так и некоторое время гореть и потом только потухнуть. Это признаки того что в боке отходит провод это масса. Pavel лучше тебе ответит напиши в личку. Но если у тебя это редкость я бы не парился т.к. если он загорелся и потух сразу фигня. Да еще Pavel их делает (блоки)
Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
http://www.passatworld.ru/index.php?optio ... &Itemid=57 (http://www.passatworld.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=295&Itemid=57)
Вот статья, что при таких индикациях происходит. Ошибка есть не всегда знаю по личному опыту.
Димыч
10.11.2009, 11:25
Извиняюсь, что вклиниваюсь, но у меня на неработающем движке, когда "ключ на старт", ABS горит не понял, когда загорается лампочка? 1 При включении зажигания? 2 При включении стартера?ну у меня горит ABS , ! и STOP несколько секунд Так что же ты в первом сообщении об этом умолчал, ну тут процентов 95 блок ABS наелся, но ещё не совсем. :shuf:
Rihovich
10.11.2009, 11:27
не понял, когда загорается лампочка? 1 При включении зажигания? 2 При включении стартера?При включении зажигания - загорается, потом тухнет. При включении стартера - специально не загорается.
Извиняюсь, что вклиниваюсь, но у меня на неработающем движке, когда "ключ на старт", ABS горит не понял, когда загорается лампочка? 1 При включении зажигания? 2 При включении стартера?ну у меня горит ABS , ! и STOP несколько секундТак что же ты в первом сообщении об этом умолчал, ну тут процентов 95 блок ABS наелся, но ещё не совсем. :shuf:
Как я понял что при включенном двигателе. И не совсем нае.. блок, паяется, если сам у меешь, нет обращайся к спецам. Просто Б\У блок даже зараза стоит дорого. У тебя пока ничего критичного нет если тухнет.
Димыч
10.11.2009, 11:29
При включении зажигания - загорается, потом тухнет Это нормально, у всех так.
ну у меня горит ABS , ! и STOP несколько секунд. А если блок, то это на сколько попасть можно? я понимаю по разнгому, но всеже!??Вот у меня сейчас переодически загорается ABS и (!) - у меня это и есть стоп. Он может как загорется и потухнуть, так и некоторое время гореть и потом только потухнуть. Это признаки того что в боке отходит провод это масса. Pavel лучше тебе ответит напиши в личку. Но если у тебя это редкость я бы не парился т.к. если он загорелся и потух сразу фигня. Да еще Pavel их делает (блоки)
Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
http://www.passatworld.ru/index.php?optio ... &Itemid=57 (http://www.passatworld.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=295&Itemid=57)
Вот статья, что при таких индикациях происходит. Ошибка есть не всегда знаю по личному опыту.
А цена вопроса?не знаешь? на самом деле было очень редко все это, а вот по -моему щас чеще стало. или это уже у меня паника)))
Rihovich
10.11.2009, 11:35
Rihovich писал(а): При включении зажигания - загорается, потом тухнетЭто нормально, у всех так.
Ну я так и думал, только вот всё выше зародило сомнение #-o Спасибо. vosmilie:
Димыч
10.11.2009, 11:36
У тебя пока ничего критичного нет если тухнет Это смотря как к машине относиться, некоторые на кривых колёсах и без тормозов ездят и считают это нормой. А некоторым и перегоревшая лампочка воздуховода спокойно спать не даёт. Я бы не стал так опрометчиво утверждать что нет ни чего критичного, многие здесь знают не по наслышке как развиваются события с лампочкой ABS, ещё ни у кого провод массы сам обратно не припоялся. Вообще конечно можно забить и ездить без ABS, а индикатор потушить чтобы не раздрожал. Каждому своё.
У тебя пока ничего критичного нет если тухнет Это смотря как к машине относиться, некоторые на кривых колёсах и без тормозов ездят и считают это нормой. А некоторым и перегоревшая лампочка воздуховода спокойно спать не даёт. Я бы не стал так опрометчиво утверждать что нет ни чего критичного, многие здесь знают не по наслышке как развиваются события с лампочкой ABS, ещё ни у кого провод массы сам обратно не припоялся. Вообще конечно можно забить и ездить без ABS, а индикатор потушить чтобы не раздрожал. Каждому своё.Он пишет что у него тухнет сразу и редко это происходит. По хорошему да надо поять. Если сам будешь НО АККУРАТНО, ничего не стоит. А если так то 6000р. если ты машины не касаешься. Б\У 9000-10000р. Кстати я отношусь отлично, т.к. уже 3 недели собираю и разбераюа с пробами. Но думаю скро отдам профи чтоб сделали.
хранитель
10.11.2009, 12:18
У тебя пока ничего критичного нет если тухнет Это смотря как к машине относиться, некоторые на кривых колёсах и без тормозов ездят и считают это нормой. А некоторым и перегоревшая лампочка воздуховода спокойно спать не даёт. Я бы не стал так опрометчиво утверждать что нет ни чего критичного, многие здесь знают не по наслышке как развиваются события с лампочкой ABS, ещё ни у кого провод массы сам обратно не припоялся. Вообще конечно можно забить и ездить без ABS, а индикатор потушить чтобы не раздрожал. Каждому своё.vosmilie: vosmilie: у меня вообще ппц....при морозе лампа не горит, а в остальное время, просто слепить........ ошибок нет, говорит, что блок abs-не обнаружен, вот это засада, есть предположения, какого хрена ей(abs,ке) нужно?
менял 3 акб......бестолку, результат, тот же...........горить.
sp1tfire
10.11.2009, 12:22
ну у меня горит ABS , ! и STOP несколько секунд. Может все гораздо проще и это один из датчиков АБС :oops:
TheTERMINATOR
10.11.2009, 12:34
Сильно повышенное или пониженное напряжение в бортовой сети является ошибкой для блоков. С зажиганием индикатора.
Димыч
10.11.2009, 13:22
говорит, что блок abs-не обнаружен ну собственно это и говорит о том что блок ABS не работает. Кстати в поиске об этом написано.Может все гораздо проще и это один из датчиков АБС тогда скорее всего повисла бы ошибка, а тут:
диагностика показывает, что все в поряде
Michфуд
10.11.2009, 13:36
Сильно повышенное или пониженное напряжение в бортовой сети является ошибкой для блоков. С зажиганием индикатора. +1000 скорее падение. если у вас аккум подыхает - он постоянно на себя сосет напругу и вместо 13,5 вольт в системе 12,5 к примеру. вы жмете на тормоз включаются стопы (карлсон, печка, обогрев - любой потребитель) - и напряжение падает ниже критического - до 11,9 например - АБС отключается, пока гена сообразит что надо подбавить (если можно еще) - АБС отключен, потом видимо гена таки вылазит выше 12в например (пишу условные цифры, т.к. точных не знаю). так понятно?
[quote="хранитель":2w4x5311]говорит, что блок abs-не обнаружен ну собственно это и говорит о том что блок ABS не работает. Кстати в поиске об этом написано.Может все гораздо проще и это один из датчиков АБС тогда скорее всего повисла бы ошибка, а тут:
диагностика показывает, что все в поряде[/quote:2w4x5311]
Согласен и знаю точно когда один из датчиков, есть ошибка и пишет какой из них и еще не горит "стоп", а если 2 лампы эти горят как раз блок не отвечат, массы нет и все вышеперечисленное спасет. Ссылку уже кидал.
Вообщем! итог я понимаю таков-наод смотреть блок и решать проблему! потому что я из тех, кому горящаю лампочка мешает и ваще к машине надо побережливей я думаю относиться. Поэтому займусь ка я этим вопросом!)
Вообщем! итог я понимаю таков-наод смотреть блок и решать проблему! потому что я из тех, кому горящаю лампочка мешает и ваще к машине надо побережливей я думаю относиться. Поэтому займусь ка я этим вопросом!)Займись, но если сам проверять полезешь, незабудь АККУРАТНЕЙ, ничего не задень, там очень все мелкое, осбенно волоски рядом с проводом которые будешь паять иначе плохо будет. Я тоже не люблю когла лампочки горят на машине. Удачи. Акум для начала проверь это гораздо проще чем все это паять.
Powered by vBulletin® Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
passatworld.ru