ВАЗ 2109 1987+ Проверка и замена коммутатора. Проверка коммутатора зажигания ваз 2109


Выход из строя коммутатора ВАЗ 2108 2109, ЗАЗ Таврия Славута Сенс

Коммутатор – основной элемент бесконтактной системы зажигания автомобиля. Выход из строя коммутатора может привести к полному отсутствию искры , или прерывистой искры с перебоями. И в том , и другом случае двигаться на автомобиле с неисправным коммутатором практически невозможно.

Неисправности коммутатора и их симптомы

Предлагаю вашему вниманию перечень симптомов и признаков выхода из строя коммутатора на автомобилях ВАЗ 2108 , ВАЗ 2109 , ВАЗ 21099 , ЗАЗ 1101, ЗАЗ 1102 Таврия , ЗАЗ 1103 Славута , ЗАЗ СЕНС ( ZAZ Sens ) и других автомобилях с бесконтактной системой зажигания:
  • двигатель не заводится , отсутствует искра , напряжение приходит на катушку зажигания ( при таких симптомах можно подозревать выход из строя коммутатора)
  • двигатель заводится на малых и средних оборотах работает нормально , но не развивает максимальных оборотов и мощности ( одна из причин выход из строя (поломка) коммутатора)
  • двигатель нормально работает на холостом , при попытке тронуться с места авто глохнет (симптомы очень похожие с забитым жиклером первой камеры Солекса , возможен выход из строя коммутатора)
  • двигатель заводится и сразу глохнет (можно подозревать виход из строя коммутатора)
  • на холодную двигатель заводится нормально но через время начинает троить. Также возможен эффект “троения двигателя” при движении, в одном и том же диапазоне оборотов двигателя (возможен выход из строя коммутатора)
  • двигатель работает нормально , тяговые характеристики без изменений , но при движении автомобиля без какой-либо закономерности происходят перебои в работе двигателя , стрелка тахометра начинает бегать то в низ то на место, датчик зарядки аккумулятора начинает скакать , загорается датчик разрядки аккумулятора,  двигатель практически глохнет, а затем продолжает работать.

Симптомы поломки комутатора или просто неисправности коммутатора  очень похожие с симптомами и поломками других систем двигателя. Чтобы исключить вариант сломанного коммутатора стоить установить заведомо исправный и проверить, как работает двигатель на нём. Если всё нормально, значит неисправный коммутатор.

 

Как у меня вышел из строя коммутатор

Далее хочу рассказать как у меня выходил из строя коммутатор на автомобиле ВАЗ 2108.

Неисправный коммутатор ВАЗ 2108 , ВАЗ 2109 , ВАЗ 21099

За полтора – два месяца до капитуляции коммутатора экономайзер на холостом ходу начал показывать большие затраты топлива , стрелка отклонялась все дальше появилась дополнительная вибрация на руле и ручке КПП. Аппетит автомобиля вырос примерно на 0.5 л на 100 км. Через некоторое время начали появляться непонятные провалы при плавном разгоне.

За неделю до выхода из строя коммутатора автомобиль заглох при прогреве. При движении начала скакать стрелка зарядки аккумулятора, а также загораться лампочка разрядки аккумулятора. В момент включения красной лампочки на панели приборов двигатель практически глохнул, когда выключал передачу обороты двигателя падали и он продолжал нормально работать. За день до выхода из строя коммутатора двигатель просто заглох посреди дороги, завести автомобиль не получалось с помощью стартера и с буксира. Через 2-3 минуты автомобиль легко завёлся стартером и можно было продолжать движение.

Как удалось обнаружить , что неисправен коммутатор ? – Достаточно просто , с тестером обошел низковольтную цепочку с включенным зажиганием, напряжение везде было. Затем методом научного тыка просто заменил коммутатор на новый и чудо, двигатель работает нормально , экономайзер на своем месте, датчики не скачут, пропала лишняя вибрация. Неисправный был именно коммутатор, разъем целый, так как возвращение на место старого коммутатора приводило к перебоям в работе.

Если ваш автомобиль именно с такими симптомами как описано выше, а найти причину таких перебоев не удается стоит попробовать заменить коммутатор на заведомо исправный. Описанные симптомы выхода из строя коммутатора присущие таким автомобилям, как ВАЗ 2108 , ВАЗ 2109 , ВАЗ 21099, Нива, ЗАЗ 1101, ЗАЗ 1102 Таврия , ЗАЗ 1103 Славута , ЗАЗ СЕНС ( ZAZ Sens ).

Выбор нового коммутатора

В дополнение, хочу сказать пару слов о выборе коммутатора. Дело в том, что на разные модели семейства ВАЗ или ЗАЗ ставили разные коммутаторы. Большинство из них не отличаются по количеству ножек подключения, и подходят в ваш разъем, но правильно работать они не будут. Нужно обязательно смотреть на номер коммутатора или брать его с собой и искать именно этую модель или похожую по характеристикам.

Подходит ли коммутатор от ВАЗ на ЗАЗ?

К сожалению не подходит, хотя бытует мнение, что некоторые коммутаторы от ЗАЗа могут работать на Самаре.

 

В интернете нас ищут по запросам: коммутатор ВАЗ 2108, комутатор ВАЗ, поломка коммутатора, признаки выхода из строя коммутатора ВАЗ 2109, неисправный коммутатор, неисправности комутатора.

www.ukr-autoblog.net

Проверка и замена коммутатора ВАЗ 2109 1987+

Предупреждение

При работе коммутатора выделяется большое количество тепла. Кроме того, “масса” коммутатора подсоединяется через его радиатор. Поэтому периодически очищайте радиатор коммутатора от пыли и грязи для улучшения теплоотдачи.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините от клеммы “К” катушки зажигания коричневый провод с красной полосой (провод идет к контакту “1” коммутатора).

2. Подключите этот провод к контрольной лампе, рассчитанной на 12 В, мощностью 3 Вт. Другой контакт лампы подключите к клемме “К” катушки зажигания. Проверните двигатель стартером, при этом лампа должна замигать. Если лампа не загорается, замените коммутатор.

Данный метод проверки позволяет проверить, подает ли коммутатор управляющие импульсы на катушку зажигания. Более точную проверку (величину длительности и форму импульсов) коммутатора надо производить на специальном стенде.

3. Для замены коммутатора отсоедините колодку с проводами от коммутатора зажигания, отжав отверткой пружинную скобу на колодке.

Перед снятием коммутатора отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

 

4. Отверните две гайки крепления радиатора и снимите коммутатор с радиатором.

5. Установите новый коммутатор с радиатором в порядке, обратном снятию. Обратите внимание: под левой гайкой должен быть закреплен провод “массы”.

mashintop.ru

Ваз 2109 - проверка и замена коммутатора

Установленный на автомобиле ваз 2109 коммутатор напряжения отвечает за подачу управляющих импульсов на катушку зажигания. Полную проверку коммутатора необходимо проводить на специальном стенде, что позволит определить длительность подаваемого импульса. В домашних условиях, используя контрольную лампу можно определить только наличие импульса или его отсутствие.

Коммутатор расположен в подкапотном пространстве на перегородке кузова, разделяющей моторный отсек и салон автомобиля. Для проверки и замены подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется контрольная лампа штатного напряжения 12 В. Проделайте следующую последовательность действий:

Как проверить коммутатор на автомобиле ваз 2109

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
  • Далее ключом на восемь отверните гайку и отсоедините от катушки зажигания от клеммы «К» красно-коричневый провод, который идет к клемме «1» коммутатора.
  • Теперь подсоединяем данный провод через контрольную лампу к своей клемме «К» катушки зажигания и подключив аккумуляторную батарею, включаем стартер двигателя. Лампа должна замигать, что будет говорить об исправности коммутатора, который подает управляющий импульс на катушку. Если лампа не замигала, значит производим замену коммутатора.

Перед тем, как проводить демонтаж, отсоедините аккумулятор.

Снятие и замена коммутатора ваз 2109

  • Отожмите пластиковый фиксатор и отсоедините колодку с питающими проводами.
  • Отверните два винта крепления коммутатора к кузову автомобиля и снимите его в сборе с алюминиевым радиатором, который необходим для охлаждения.
  • Установку нового выполните в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по проверке и замене коммутатора ваз 2109 завершены. В процессе эксплуатации автомобиля периодически производите чистку радиатора, так как он сильно нагревается.

zubilovaz.ru

ВАЗ 2109 | Проверка и замена коммутатора

Предупреждение

9.8.8 Проверка и замена коммутатора ВАЗ 2109

При работе коммутатора выделяется большое количество тепла. Кроме того, “масса” коммутатора подсоединяется через его радиатор. Поэтому периодически очищайте радиатор коммутатора от пыли и грязи для улучшения теплоотдачи.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

9.8.8 Проверка и замена коммутатора ВАЗ 2109

9.8.8 Проверка и замена коммутатора ВАЗ 2109

9.8.8 Проверка и замена коммутатора ВАЗ 2109

1. Отсоедините от клеммы “К” катушки зажигания коричневый провод с красной полосой (провод идет к контакту “1” коммутатора).

2. Подключите этот провод к контрольной лампе, рассчитанной на 12 В, мощностью 3 Вт. Другой контакт лампы подключите к клемме “К” катушки зажигания. Проверните двигатель стартером, при этом лампа должна замигать. Если лампа не загорается, замените коммутатор.

Данный метод проверки позволяет проверить, подает ли коммутатор управляющие импульсы на катушку зажигания. Более точную проверку (величину длительности и форму импульсов) коммутатора надо производить на специальном стенде.

3. Для замены коммутатора отсоедините колодку с проводами от коммутатора зажигания, отжав отверткой пружинную скобу на колодке.

Перед снятием коммутатора отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

9.8.8 Проверка и замена коммутатора ВАЗ 2109

9.8.8 Проверка и замена коммутатора ВАЗ 2109

 

4. Отверните две гайки крепления радиатора и снимите коммутатор с радиатором.

5. Установите новый коммутатор с радиатором в порядке, обратном снятию. Обратите внимание: под левой гайкой должен быть закреплен провод “массы”.

automn.ru