Проверка характеристик регуляторов. Часть 2. Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания
Способ проверки характеристики вакуумного регулятора угла опережения зажигания на работающем двигателе
ОПИСАНИИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЙЪСТИУ
Союз Соеетсиик
Соцнааиатнчесиик
Республик
F 02 Р 17/00 (22) Заявлено 11.06.79 (21) 2779020/25-06 с присоединением заявки М— (23) ПриоритетРкударвтввккыв квмктвт
ИВУ де делам кавбрвтвикк н вткрмткк
Опубликовано15. 08. 81. 6юллетень J4 ЗО
Дата опубликования описания 17 .08 . 81 (53) УДК, б21.43 ° .044(088.8) I
f
1 (72) Авторы изобретения
А. Ф. Волков и А. С. Жерновой
Государственный автотранспортный научно-иссЖ5 овательский и проектный институт (7l ) Заявитель (54) СПОСОБ ПРОВЕРКИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАКУУМНОГО
РЕГУЛЯТОРА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
HA РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ
Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, в частности к способам проверки вакуумных регуляторов опережения зажигания.
Известен способ проверки работы вакуумных регуляторов угла опережения зажигания по углу поворота пластины с контактами прерывателя относительно кулачка. Этот способ заключается в том что прикрывают воздушный патрубок карбюратора и, сняв крышку распределителя, стартером поворачивают коленчатый вал двигателя на пять-восемь оборотов. Работа вакуумного регулятора удовлетворитель15 на, если пластина с контактами плавно поворачивается на 7-10, а при открытии патрубка карбюратора пластина быстро возвращается в исходное положение $1) .
Этот способ не обеспечивает дос-! таточной точности проверки работы регулятора и определения зависимос" ти угла опережения зажигания от величины разрежения.
Наиболее близким к изобретению является способ проверки характеристики вакуумного регулятора на работающем двигателе путем измерения величины, характеризующей опережение зажигания, при одновременном измерении величины управляющего разрежения двигателя «2 J.
Недостаток этого способа проверки работы — повышенная трудоемкость из-за необходимости применения для проверки сложного оборудования, Цель изобретения — снижение трудо" емкости способа проверки работы вакуумного регулятора угла зажигания.
Поставленная цель достигается тем, что измеряют величину, характеризующую опережение зажигания, по линейному перемещению исполнительного механизма, вакуумного регулятора, пропорциональному изменению угла опережения зажигания.
855246
Составитель А. Старостин
Редактор Н.Ромка Техред А.Бабинец Кор екторС,Щомак
Заказ 6859 48 Тираж 581 Подписное.ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Осуществление способа производят, например, измерением перемещения риски-,указателя, нанесенной на тяге исполнительного механизма сквозь про"
1 резь корпуса вакуумного регулятора, S на кромке которой нанесена шкала в градусах угла. опережения зажигания.
Одновременно фиксируют соответствующие значения величины разрежения с помощью вакууметра. Вакууметр предварительно устанавливают на входе в диафрагменную полость регулятора параллельно, вакуумпроводу.
16
Использование предлагаемого способа дает возможность на работающем двигателе производить проверку работы ре" гулятора несложными средствами и при условиях, максимально приближенных к щ реальным. Трудоемкость способа меньшая, чем у известных, за счет уменьшения количества подготовительных операций.
Формула изобретенвч
Способ проверки характеристики вакуумного регулятора угла опережения зажигания на работающем двигателе путем измерения величины характеризующей опережение зажигания, при одновременном измерении величины управляющего разрежения двигателя, о т— л и ч а ю щ и и с.я тем, что, с целью снижения трудоемкости, величину, характеризующую опережение зажигания, измеряют по линейному перемещению исполнительного механизма вакуумного регулятора, пропорциональному изменению угла опережения зажигания.
Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе
1. Мащенко А.Ф. и др. Основы технического обслуживания автомобилей.
М., Воениздат, 1964, с. 117.
2. Автотракторное электрооборудование. Под ред. Фесенко М.Н. M., "Машиностроение", 1979, с. 205.
www.findpatent.ru
Как проверить вакуумный регулятор опережения зажигания
Устройство и принцип работы
Основная задача вакуумного регулятора опережения — регуляция зажигания во время изменения угла открытия заслонки, то есть во время изменения нагрузки на двигатель. Во время небольших нагрузок наполнение цилиндров рабочей смесью понижается, а значит, и давление в момент непосредственного воспламенения.
При этом загрязнение всей смеси газами из остатка растет, а это понижает скорость сгорания. Это, в свою очередь, требует большего угла опережения самого зажигания. То есть процесс искрообразования должен осуществляться раньше. Увеличение нагрузки приносит уменьшение остаточных газов. Коэффициент воздушного убытка размещен в пределах 0,8–0,9.
Для того чтобы корректировать тот самый момент зажигания как раз и нужен регулятор. Если нагрузка будет уменьшаться, заслонка прикрывается в месте, где он подсоединен, что приводит к увеличению диафрагмы. Разность давлений действует на диафрагму, которая перемещается, преодолев при этом усилие пружины, а потом с помощью тяги поворачивает движущуюся пластину навстречу вращения кулачка. То есть ротора датчика. В процессе увеличивается угол зажигания.
Если нагрузка растет, та сама дроссельная заслонка открывается, а в регуляторе разрежение падает. Пружина при этом диафрагму смещает влево, то же делает и с тягой. Последняя поворачивает пластину, а также прерыватель в том направлении, в котором вращается кулачек. Так уменьшается угол зажигания.
Что же касается устройства, то вакуумный регулятор опережения зажигания, как правило, установлен на распределителе. Он также состоит из статичного корпуса с крышкой, которая сделана из ткани. Эти два элемента разделены специальной диафрагмой. Также вакуумный регулятор опережения зажигания включает в свой состав пружину той самой диафрагмы и пружину тяги. Понятное дело, что именно он отвечает за вакуумное опережение зажигания.
Чем опасен выход из строя
Любая неисправность регулятора может с легкостью стать результатом того, что вакуумное опережение зажигания становится невозможным. Также о работоспособности этой детали можно судить, понаблюдав за изменением частоты вращения коленчатого вала при изоляции шланга вакуумного типа.Также об этом можно судить по перемещению тяги этой детали при варьирующейся частоте вращения коленвала.
Также причиной может стать заедание тех же самых подшипников или же ослабление крепящих винтов. Как правило, герметичность исчезает после возникновения повреждений трубки, которая подходит к регулятору от коллектора всасывающего типа. Это может сопровождаться низкой плотностью затяжки штуцера, а также критическими повреждениями диафрагмы. Из-за этого воздух попадает внутрь механизма, что приводит к снижению разрежения в полости непосредственно вакуумной камеры. В результате данная деталь попросту лишается способности изменить угол опережения зажигания в нужных пределах во время разницы в нагрузках на двигатель.
Если регулятор перестает функционировать, то это означает, что вакуумное опережение зажигания отсутствует после утраты герметичности его камеры или из-за ослабленных пружин самой диафрагмы.
Диагностика
Чтобы проверить данный механизм я советую сперва заглушить мотор во избежание критических ситуаций. После этого снимаем крышку трамблера, а затем сам бегунок. За самим бегунком будет расположен защитный экран из пластика, который также следует снять. После снятия экрана переходим к снятию трубки, отвечающей за подвод разрежения к нашему регулятору. Ее соединение расположено на штуцере карбюратора. Теперь своими силами, то есть ртом, создаем в трубке разрежения, втягивая воздух в себя. Во время этого нужно следить за перемещением тяги самой диафрагмы механизма.
Если все нормально, то она должна втягиваться внутрь корпуса данной детали и, таким образом, перемещать пластину датчика Холла. Если же этого не происходит, значит, регулятор нужно немедленно заменить таким же, только исправным. Для этого нужно снять стопорную шайбу и отсоединить тягу диафрагмы от соответственной пластины стопорного типа. После этого отвинчиваем пару винтов крепления корпуса механизма опережения к трамблеру. Теперь регулятор можно спокойно снять и заменить новым, установив его в обратной последовательности.
Что же касается проверки герметичности, то ее можно провести только после снятия данной детали. Проводятся такие проверочные работы при помощи насоса. Суть заключается в том, чтобы опустить деталь в емкость с водой и начать нагнетать воздух насосом непосредственно в ее вакуумную камеру. Если вы увидите, как выходят пузырьки воздуха, значит, место их выхода и является поврежденной зоной, из-за которой регулятор был лишен герметичности.
В случае если во время такой процедуры воздух выходит непосредственно на штуцере все решается его подтяжкой. Если же воздух выходит в месте самой завальцовки, то я настоятельно рекомендую как можно лучше уплотнить стык с помощью молотка. Также это можно сделать, обмазав поврежденные места специальным эпоксидным клеем, но только после полной просушки и зачистки регулятора.
Если же повреждена диафрагма, то без абсолютной замены механизма уже не обойтись. Как правило, его работа нарушается из-за наличия износа его деталей, коррозии обойм подшипника, которые относятся к контактной пластине или же из-за коррозии самих шариков.
Источник: ЗАЗ Словарик
Интересные статьи:
Проверка характеристик регуляторов. Часть 2
Как проверить вакуумный регулятор? О работе вакуумного автомата можно судить по изменению частоты вращения коленчатого вала при перекрытии вакуумного шланга или по перемещению тяги вакуумного регулятора при изменении частоты вращения коленчатого вала.
Для проверки вакуумного регулятора на автомобиле потребуются, кроме стробоскопа и тахометра, вакуумметр или вакуумный насос с вакуумметром.
До этого необходима обязательная проверка центробежного автомата.
При наличии вакуумметра действуют следующим образом. Для данной частоты вращения (оборотов) коленчатого вала определяем суммарный (действуют два регулятора плюс начальный угол) угол опережения зажигания. Вычтя из суммарного угла начальный угол, получим совместный угол или угол опережения, обеспечиваемый двумя автоматами. Далее, отсоединив шланг вакуумного регулятора и подсоединив шланг вакуумметра, восстановив принятое число оборотов, определяем величину разрежения. Теперь остается из совместного угла вычесть угол центробежного автомата и получить угол, обеспечиваемый вакуумным регулятором. Сравниваем полученные значения угла при определенном разрежении с соответствующей диаграммой.
При наличии вакуумного насоса с вакуумметром к штуцеру подвода разрежения регулятора подсоединяем вакуумный насос. Устанавливаем частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин-1 и определяем величину угла опережения зажигания центробежным регулятором. Измеряем угол опережения зажигания. Вычтя из величины угла, полученного при первом измерении, величину угла второго измерения, получим (без учета знака разности) угол опережения зажигания, обеспечиваемый вакуумным регулятором.
Нарушение работы вакуумного регулятора чаще происходит из-за износа подшипника его подвижной пластины. Ремонт подшипников распределителей 30.3706 (длинный валик), 30.3706-01 (короткий валик) и датчиков-распределителей 38.3706 (длинный валик), 38.3706-01 (короткий валик) описан во многих изданиях и сводится к следующему.
В проточку корпуса под подшипником вкладывается кольцо наружным диаметром 38 мм, согнутое из проволоки диаметром 3 мм. Кольцо служит опорой сепаратору, препятствуя его опусканию. В результате исключается сильное притормаживание сепаратора, а, следовательно, внутреннего кольца подшипника и подвижной пластины прерывателя или датчика.
Снимаем подвижную пластину и устанавливаем ее на оправку диаметром 30 мм. Отбортовываем завальцовку и извлекаем подшипник. Снимаем сепаратор и, смещая шарики в одну сторону, разбираем подшипник. На кольцах с одной стороны делаем пазы с таким расчетом, чтобы можно было вставить шарики при концентричном положении колец. Из подшипника с сепаратором делаем подшипник без сепаратора с канавкой для комплектования шариками. Если в стандартном (штатном) подшипнике было 15 шариков, то после ремонта в нем должно быть уже 37-38 шариков диаметром 3,17-0,06 мм.
Перед сборкой все детали подшипника должны быть тщательно очищены и смазаны. После сборки одно кольцо поворачиваем относительно другого на 180°. Подшипник завальцовываем в пластине.
Проверку регуляторов зажигания относят к более тонким работам и занимаются этим тогда, когда есть претензии к динамике автомобиля или к расходу топлива при нормальном состоянии систем питания и зажигания, а также ходовой части автомобиля.
Во всех случаях, когда полученные значения не соответствуют диаграммам, рекомендуется проверить распределители и датчики-распределители на стенде.
Другие статьи по теме:
с вашего сайта.
autocarta.ru
Проверка вакуумного регулятора зажигания - Мир авто
123. Среди типичных неисправностей вакуумного регулятора опережения зажигания следует назвать:
— негерметичность диафрагмы;— повреждение пружины или потерю ею упругости;— загрязнение либо негерметичность полости пружины.
124. Неисправности регулятора изменяют его рабочие характеристики, в результате чего ухудшается работа двигателя.
Схема действия вакуумного регулятора опережения зажигания
Вакуумный регулятор соединен тягой диафрагмы с опорной пластинкой датчика. При малой нагрузке на двигатель тяга, перемещаясь, поворачивает опорную пластинку против направления вращения приводного валика датчика-распределителя, тем самым увеличивая опережение зажигания. С увеличением нагрузки пружина через тягу поворачивает опорную пластину в направлении вращения приводного валика — опережение зажигания уменьшается.Вакуумный регулятор служит для изменения момента зажигания при работе двигателя на малых и средних оборотах.
125. При ослаблении пружины вакуумного регулятора увеличивается опережение зажигания на малых и средних нагрузках.При подсосе воздуха в полость пружины (что происходит при повреждении диафрагмы) угол опережения зажигания на малых нагрузках уменьшается, а при значительном подсосе воздуха вакуумный регулятор вообще отказывает.
126. В контактной системе зажигания исправность вакуумного регулятора можно проверить безо всяких приборов.Отсоедините вакуумный канал от карбюратора и через него сильно засосите воздух ртом. При исправном регуляторе созданное в канале разрежение воздуха вызовет поворот панели прерывателя в сторону, обратную вращению кулачка.
127. В дороге вакуумный регулятор контактной системы можно проверить, покачивая панель прерывателя на подшипнике.Проверьте и определите, не увеличен ли зазор между пальцем панели и тягой диафрагмы вакуумного регулятора и не соскакивает ли сама тяга.
128. Проверку вакуумного регулятора бесконтактной системы зажигания производят на СТО.Для точной проверки нужны стробоскоп, тахометр, контрольно-испытательный стенд для электрических приборов.
world2car.ru
Регуляторы зажигания | Обслуживание и ремонт автомобиля
Для каждого двигателя при определенной частоте вращения коленчатого вала и нагрузке можно подобрать оптимальные углы опережения зажигания, соответствующие наибольшей мощности или наименьшему расходу топлива.
При повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя сокращается время совершения каждого такта и возрастает доля времени (угол поворота коленчатого вала), в течение которого происходит развитие начальной стадии процесса сгорания (возникновение очага горения и форсирование фронта пламени). Поэтому угол опережения зажигания необходимо увеличивать.
С увеличением нагрузки угол опережения зажигания необходимо уменьшать, так как возрастает скорость сгорания смеси. Таким образом, угол опережения зажигания должен увеличиваться с повышением частоты вращения коленчатого вала двигателя и уменьшением нагрузки, а также уменьшаться при понижении частоты вращения коленчатого вала и увеличении нагрузки.
Механически изменить момент зажигания можно только при условии, если между валиком распределителя и кулачком нет жесткой связи и кулачок имеет возможность поворачиваться относительно валика. Если прерыватель закреплен на подвижной пластине — относительно кулачка поворачивается весь прерыватель или только корпус распределителя (подвижная пластина прерывателя поворачивается вместе с корпусом).
Отсутствие жесткой связи между пластинами валика и кулачка позволяет кулачку поворачиваться относительно валика. Если поворот будет происходить так же, как и вращение валика — по часовой стрелке, тогда кулачок будет набегать на текстолитовый упор раньше, т.е. размыкание контактов будет происходить с опережением.
При повороте подвижной пластины прерывателя против часовой стрелки (навстречу выступу кулачка) размыкание контактов прерывателя будет происходить также с опережением.
По рассмотренной схеме работают все распределители и датчики-распределители, при этом центробежный регулятор осуществляет поворот кулачка относительно валика, а вакуумный — поворот подвижной пластины с контактами прерывателя или с бесконтактным датчиком. При отсутствии вакуумного регулятора (распределители Р125, 30.3706-83) поворот пластины прерывателя используется как ручной октан-корректор (диапазон по коленчатому валу ±5°, «+» — опережение, «-» — запаздывание).
Центробежный регулятор опережения зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания, поворачивая кулачок относительно валика в зависимости от частоты вращения. Поворот осуществляется специальными грузиками, поворачивающимися вокруг своих осей под действием центробежных сил. Оси грузиков запрессованы в пластину кулачка.
Кулачок может поворачиваться грузиками (у автомобилей «Жигули») на 15°-15,5° относительно валика (соответствующее опережение зажигания по коленчатому валу — на 30°-31°).
При вращении валика грузики под действием центробежных сил расходятся, упираются своими выступами в пластину валика и, преодолевая сопротивление пружин, поворачивают пластину (а, следовательно, кулачок) по часовой стрелке относительно валика распределителя, увеличивая угол опережения зажигания. Чем выше частота вращения валика, тем сильнее грузики расходятся в стороны, поворачивая кулачок на больший угол.
Пружины, стягивающие пластины валика и кулачка, своими отогнутыми крайними витками зацеплены за верхние части осей грузиков и штифтов, запрессованных в пластину валика. Пружины отличаются числом витков, диаметром проволоки и длиной. Пружина, имеющая большую упругость, установлена с некоторым натяжением и не дает грузикам расходиться при низких частотах вращения коленчатого вала двигателя. Регулятор вступает в работу при частоте вращения около 1000 мин-1, когда центробежная сила грузиков начинает преодолевать сопротивление этой пружины. При более высокой частоте вращения вступает в действие вторая пружина, более жесткая, установленная на штифте и оси свободно. Это обеспечивает необходимое изменение угла опережения зажигания на разных частотах вращения коленчатого вала двигателя.
При работе двигателя во впускном коллекторе всегда возникает разрежение (давление меньше атмосферного), величина которого зависит от сопротивления всего всасывающего тракта (воздушный фильтр, положение заслонок карбюратора, сечение, конфигурация, протяженность каналов впуска). При этом максимальная величина разрежения у впускных клапанов, а минимальная — за воздушным фильтром.
Вакуумный регулятор опережения зажигания закрепляется на корпусе распределителя и представляет собой камеру, разделенную диафрагмой. С одной стороны диафрагмы в камеру подводится вакуум (разрежение) из впускного коллектора, с другой стороны — атмосферное давление. В центре диафрагмы крепится тяга, которая соединена с подвижной пластиной прерывателя. Подвижная пластина устанавливается на шариковом подшипнике, который обеспечивает необходимую чувствительность вакуумного регулятора к небольшим изменениям разрежения.
Главным фактором, определяющим величину разрежения во впускном коллекторе, является положение дроссельной заслонки.
Опережение зажигания «начинается», как правило, с первичного установочного угла и при работе двигателя изменяется двумя регуляторами одновременно.
Простейшая характеристика центробежного регулятора состоит из двух отрезков — наклонного и горизонтального. На двигателях иномарок встречаются подобные характеристики, но наклонный участок, как правило, выпуклостью вверх, а горизонтальный участок часто отсутствует (вместо него — наклонная прямая или кривая в сторону уменьшения угла опережения зажигания).
У вакуумных регуляторов привлекают внимание более сложные схемы регулирования. Если у нас вакуумный (как и центробежный) регулятор «работают» только на опережение, то на иномарках встречаются вакуумные регуляторы, работающие и на опережение, на запаздывание.
Как правило, автоматические центробежный и вакуумный регуляторы применяются совместно. Известны и исключения. Например, одно время на «Жигулях» применялся только центробежный автомат. На некоторых автомобилях «Ford» применялись, наоборот, только вакуумные регуляторы, заодно совмещавшие и функции центробежных. Это обеспечивалось тем, что второе место отбора вакуума было в диффузоре карбюратора, где величина вакуума зависит от массы засасываемого двигателем воздуха, т.е. от частоты вращения коленчатого вала.
Другие статьи по теме:
с вашего сайта.
autocarta.ru