2.14.6 Проверка и регулировка момента зажигания. Регулировка зажигания гольф 2
Установка зажигания Фольксваген Джетта и регулировка
Большинство владельцев первых моделей VW Jetta сталкиваются с одной и той же проблемой установки и регулировки зажигания. Здесь существует два способа решения вопроса. Первый вариант – это установка системы зажигания Фольксваген Джетта без использования стробоскопа, второй – с помощью него. Для того чтобы установка производилась первым методом, надо:
- заглушить двигатель автомобиля VW Jetta;
- для контактов трамблера следует выставить определенный зазор;
- а теперь требуется регулировка момента зажигания VW Jetta.
На протяжении всего времени подвижной кулачок трется, и момент может немного сбиваться. При правильной установке угла опережения зажигания контакты не подгорают. Чистый вал трамблера способствует более долгому времени службы кулачка подвижного контакта. После этого производится регулировка. Нужно совместить метки, согласно типу двигателя VW Jetta с треугольником в окошке колокола КПП. Метка на корпусе трамблера должна указывать на бегунок. Это должно быть моментом начала размыкания контактов. Для точного определения размыкания можно использовать два метода.
Метод определения по мультиметру
Чтобы применить данный прибор, надо выполнить такие действия, как:
- выключить зажигание VW Джетта, отсоединив провод, идущий с контактов на катушку;
- подсоединить мультиметр одним концом на уже свободный вывод, а вторым к массе;
- выставить значение для измерения сопротивления со звуковым сигналом, показывающим короткое замыкание;
- ослабить крепление трамблера и контакты должны быть замкнуты;
- для этого сначала его нужно повернуть по часовой стрелке;
- затем надо медленно вращать трамблер против часовой стрелки и найти начало размыкания контактов;
- если мультиметр пищал или показывал ноль, то в этот момент он покажет разрыв, или перестанет пищать;
- зафиксируйте трамблер.
Для проверки можно сделать два оборота коленвала, не отсоединяя прибора. Если установка точная, то при совпадении метки контакты должны разомкнуться и регулировка не потребуется.
Метод определения с помощью лампочки
Для этого способа надо работать с включенным зажиганием. Один провод от лампочки цепляем на массу. Второй провод идет на вывод с контакта, при этом не отсоединяются провода с трамблера.
Действия такие же, как и с предыдущим устройством, только в момент разрыва контактов будет гореть лампочка. Алгоритм можно повторят несколько раз, пока не будет достигнут результат. Следует помнить, что каждый раз после регулировки зазора требуется установка момента заново.
Стробоскоп: простая установка и регулировка
Второй способ установки, как правило, требует итоговой регулировки с помощью стробоскопа. Выполнить ее можно, когда двигатель VW Jetta работает на холостых оборотах. Стоит сказать о том, что корректор октана должен быть в определенном режиме. Данная информация приведена в инструкции к модели авто. При этом остальные шланги должны быть подключены.
Отверстие в КПП и метка для стробоскопа
Маховик имеет специальный выступ — метку, которая отвечает за момент зажигания. Поэтому надо постоянно проверять, где она находится. Лучше, если есть в наличии стробоскоп. Установка стробоскопа выполняется по следующему плану:
- проверить холостой ход маховика, если надо, то отрегулировать его;
- по прилагаемой инструкции подключить стробоскоп;
- при работающем в холостую ДВС VW Jetta направить луч от прибора на отверстие в корпусе колокола КПП и проверить, что выступ маховика стоит напротив метки 6′ или 18 ‘;
- в случае если требуется регулировка момента зажигания Фольксваген Джетта, тогда надо ослабить фиксатор распределителя и повернуть его до нужного положения;
- в луче стробоскопа удобно видеть, как и насколько смещается метка;
- после того, как сделана регулировка, закрепить фиксатор и снова все проверить.
Таким образом, можно выбирать любой из описанных выше способов, которым будет выполнена установка и регулировка зажигания на модели VW Jetta. От вас потребуется лишь немного внимания и времени. Если же вы сомневаетесь в своих силах, тогда лучше обратиться за помощью к более знающим коллегам. Опытные владельцы VW Jetta делают такие манипуляции довольно быстро, что сэкономит вам время и деньги.
mirjetta.ru
Volkswagen Golf II | Установка момента зажигания
Расположение датчика момента искрообразования: 1 – датчик момента искрообразования2 – вакуумный регулятор3 – заглушка люка в картере сцепления4 – корпус привода вспомогательных агрегатов двигателя |
|
Вам потребуются |
|
Перед началом работы
Снимите воздушный фильтр.
Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в пределах 1°± 1° до ВМТ.
При неправильно выставленном угле опережения зажигания двигатель перегревается, не развивает полной мощности, появляется детонация.
Метки для проверки установки момента зажигания
Момент зажигания проверяйте по риске на маховике и шкале держателя заднего сальника коленчатого вала (вынута резиновая заглушка). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршень первого цилиндра установлен в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 2° поворота коленчатого вала. | |
Момент зажигания также можно проверить и выставить по меткам на шкиве привода генератора и передней крышке ремня привода распределительного вала. Длинная метка соответствует установке первого цилиндра в ВМТ, короткая – опережению зажигания на 5° поворота коленчатого вала. По этим меткам выставляют момент зажигания на стенде. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||
|
automn.ru
Volkswagen Golf II | Установка момента зажигания
Расположение меток для установки зажигания1 – метка в.м.т. на шкиве коленчатого вала; 2 – метка опережения зажигания на 10°; 3 – метка опережения зажигания на 5°; 4 – метка опережения зажигания на 0° |
Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке механизма газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая в.м.т. поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке.
Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов указаны в подразделе 14.4.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
automn.ru
Проверка и регулировка угла опережения зажигания
12.13.2.3. Проверка и регулировка угла опережения зажигания
Совмещение метки опережения зажигания на маховике с меткой на картере сцепления1 – метка опережения зажигания на маховике; 2 – метка ВМТ первого цилиндра на маховике; 3 – метка на картере сцепления |
Угол опережения зажигания регулируют на прогретом двигателе с отрегулированной частотой вращения холостого хода, все потребители электроэнергии выключены, вентилятор системы охлаждения не работает.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
manual.countryauto.ru
|
pkfnpo.ru
Предупреждение
Производить регулировку момента зажигания только после установки распределителя зажигания, если значение момента зажигания при проверке оборотов холостого хода или содержания СО находится за пределами требуемого значения. |
|
1. Выключить кондиционер (если имеется). | |
2. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Температура охлаждающей жидкости около +80° С. | |
3. Заглушить двигатель. | |
4. Подсоединить тахометр к клемме 1 и клемме 15 катушки зажигания (трансформатор высокого напряжения). | |
Предупреждение
При этом зажигание должно быть выключено. |
|
5. Подсоединить стробоскоп к положительному и отрицательному полюсам батареи. Емкостной зажим подсоединить к проводу высокого напряжения 1 цилиндра. | |
6. Снять шланг вентиляции картера двигателя с клапана регулировки давления и расположить его так, чтобы в него поступал только чистый воздух. | |
7. Дать двигателю поработать на холостых или повышенных оборотах, пока не включится вентилятор радиатора. Затем оставить двигатель работать на холостых оборотах, отсоединить штекер датчика температуры охлаждающей жидкости (2-полюсной). | |
Предупреждение
Если двигатель после отсоединения штекера останавливается, перед повторным запуском подсоединить штекер к датчику температуры охлаждающей жидкости. В противном случае прибор управления будет работать в аварийном режиме, при котором правильная проверка и регулировка невозможны. |
|
8. Дать двигателю поработать на проверочных оборотах. | |
9. Направить свет стробоскопа в смотровое отверстие картера сцепления. | |
Предупреждение
Существует опасность травмирования при внезапном включении вентилятора. Перед проверкой отсоединить его штекерное соединение. |
|
10. Зажигание отрегулировано правильно, если при вспышках засечка момента зажигания под соответствующей меткой стоит на месте. | |
11. Если момент зажигания лежит за пределами контрольных значений, отрегулировать момент зажигания согласно требуемому значению. | |
12. Для этого немного ослабить стопорный винт(ы) на распределителе и повернуть распределитель зажигания так, чтобы регулировочное значение совпало с соответствующей меткой. | |
13. Затянуть винт(ы) крепления моментом 25 Н·м. | |
14. Подсоединить штекер датчика температуры охлаждающей жидкости (2-полюсной) и 3 раза "дать газ". | |
15. Проверить регулировку холостого хода. | |
16. Отсоединить измерительные приборы при выключенном зажигании. | |
17. На СТО VW опросить и стереть из памяти прибора управления записанную неисправность. В результате отсоединения штекера датчика температуры охлаждающей жидкости в памяти записана неисправность "Неисправен датчик". Запись в памяти можно стереть также отсоединением аккумуляторной батареи. |
automn.ru
1. Конструкция распределителя с контактным прерывателем представлена на сопроводительной иллюстрации. 2. Перед регулировкой необходимо проверить состояние контактов. При незначительном подгорании контакты следует зачистить мелкозернистой наждачной бумагой, в случае выявления заметных дефектов - заменить. 3. Зачистка контактов производится при помощи алмазного надфиля незначительной толщины. Постарайтесь добиться абсолютной параллельности сопрягаемых поверхностей. Выпуклость одного контакта следует устранять полностью, не выбирая углубления на другом. По завершении зачистки протрите контакты смоченной в бензине ветошью. 4. К числу главных причин сильного подгорания контактов относятся неисправность конденсатора, ослабление крепления неподвижного контакта или повода заземления прерывателя. Обязательно проверьте качество контактов заземления на массу двигателя. 5. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы произошло полное совмещение контактов и измерьте величину зазора между ними. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций, в случае необходимости ослабьте крепежный винт и, смещением контакта при помощи отвертки, добейтесь требуемого значения. 6. Затяните винт и повторите проверку. 7 Теперь необходимо произвести проверку длительности замкнутого состояния контактов (по углу поворота коленчатого вала). Приготовьте специальный измеритель между отрицательным выводом катушки зажигания и массой. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Отрегулируйте обороты холостого хода. 8. Отсоедините вакуумный шланг от сборки вакуумного регулятора и произведите измерение угла пребывания контактов прерывателя в замкнутом состоянии. Требуемое значение составляет 52 (по углу поворота коленчатого вала). В случае необходимости произведите соответствующую корректировку путем подгонки величины зазора между контактами. 9. Для уменьшения угла следует увеличить зазор, для увеличения - уменьшить. Для различных моделей требуемая величина угла замкнутого состояния контактов прерывателя может быть различной из диапазона 49 ÷ 55 . 10. Параллельно контактному прерывателю включен конденсатор, который вместе с первичной обмоткой катушки зажигания образует колебательный контур. В момент размыкания цепи конденсатор заряжается током самоиндукции первичной обмотки, что способствует увеличению скорости убывания магнитного потока, т.е. повышению напряжения во вторичной обмотке. Поглощение тока самоиндукции в момент разрыва цепи уменьшает искрообразование между контактами прерывателя, в результате чего надежность системы в значительной мере возрастает. 11. Пробои конденсатора ведут к срыву зажигания и нарушению НВ контура. Признаками неисправности конденсатора являются перебои в работе двигателя и значительное подгорание контактов прерывателя. 12. Для проверки конденсатора следует произвести измерение его емкости, но можно воспользоваться и обычным тестером, переведя его в режим измерения высокоомных сопротивлений. Если стрелка прибора резко отклоняется, а затем плавно возвращается в исходное положение, следовательно, конденсатор функционирует исправно. Нулевое или постоянно убывающее показание свидетельствует о необходимости замены конденсатора 13. Существует еще один простейшей способ проверки состояния конденсатора: при включенном зажигании вручную разомкните контакты прерывателя, - если при этом образуется искра, значит, конденсатор поврежден. 14. Не оставляйте надолго включенным зажигание при заглушенном двигателе. Если в момент включения зажигания контакты прерывателя находятся в замкнутом состоянии (вероятность такой ситуации достаточно высока), в результате сильного нагрева протекающим током может произойти отпускание пружины молоточка прерывателя с потерей ее упругости. При этом на высоких оборотах пружина перестает обеспечивать резкость замыкания контактов с требуемой частотой. В результате возникают перебои в работе двигателя, что обычно сопровождается хлопками в системе выпуска отработавших газов. 15. Недостаточность величины зазора в контактах прерывателя проявляется в перебоях в работе двигателя в режиме деселерации. Таким же образом проявляется ослабление крепления распределителя, контактных разъемов НВ контура, а также контакта в выключателе зажигания). 16. Снижение величины зазора в контактах на 0.01 мм соответствует изменению (увеличению) длительности замкнутого состояния контактов на 1 градус. 17. Увеличение зазора в контактах прерывателя приводит к нарушению стабильности высоких оборотов двигателя. |
automn.ru