Возможен ли ремонт газонокосилки своими руками? Регулировка зажигания на газонокосилке


Самостоятельная подготовка к сезону бензиновой газонокосилки

Практически любая техника, а больше всего - садовая, работающая в достаточно трудных полевых условиях, требует к себе грамотного технического обслуживания. Даже простое и минимальное обслуживание - значительно увеличивает её полезный ресурс работы, а сам процесс труда делает более простым и даже приятным. Моторы тогда заведутся «с пол-оборота», и будут работать мощно, надежно, без грохота или дребезга.

Минимальное обслуживание собственной технике может самостоятельно обеспечить сам ее обладатель, без необходимости посещения сервисного центра. На примере этой статьи, мы расскажем Вам о нужных работах, которые необходимо провести на бензиновой газонокосилке. У других бензиновых газонокосилок все будет приблизительно также.

После прошлого сезона и зимовки в холодном сарае, газонокосилке требуется, как чистка, так и качественная смазка. Внешняя чистка была сделана еще осенью, перед хранением, теперь же нужно провести ее более скрупулезно и основательно подготовить газонокосилку к грядущей битве с травой и сорняками.

Прежде всего, нужно снять защитные кожухи с мотора бензиновой газонокосилки, что обеспечит более легкий доступ к основным узлам, а также облегчит саму работу. Вы сможете, как следует осмотреть стартерное устройство, удалить из-под кожуха пыль, частицы сухой травы и другой мусор, мешающий нормальному охлаждению двигателя. А оно, как известно, воздушное, поэтому на его качество влияет именно чистота мотора.

Кожух двигателя крепится саморезами. Ручку стартера пропускаем через проем и снимаем кожух. Теперь можно снять стартерное устройство и получить доступ к основным узлам мотора. Для этого отвинчиваем 3 винта, которые крепят и стартерный «пускач», и обтекатель вентилятора-маховика. Пусковое устройство старательно чистим от мусора и осматриваем тросик пускача. В том случае если Вы заметили, что он поврежден, то придется его менять на новый, разобрав сам «пускач».

Легкую «взлохмаченность» тросика можно восстановить при помощи любого эластичного клея (резинового, ПВА). То есть такого, который бы склеил между собой ворсинки, но при этом место склейки оставалось эластичным. Сняв обтекатель вентилятора, особо тщательно чистим от мусора сам обтекатель и лопасти вентилятора при помощи грубой щетки с длинным ворсом.

Система зажигания.

Система зажигания газонокосилки устроена следующим образом. В маховик мотора встроен постоянный магнит. Когда он «пролетает» возле полюсов магнето, происходит замыкание магнитного потока и в катушке магнето наводится электродвижущая сила. С помощью электронной схемы данный импульс укорачивается по времени и формируется сильный импульс, достаточный для электрического пробоя зазора свечи зажигания. А именно качество искры и обеспечивает легкость запуска мотора газонокосилки.

Следовательно, осуществляем следующие операции. Вначале вывинчиваем свечу зажигания и внимательно осматриваем ее. Если в предыдущем сезоне газонокосилке пришлось отлично поработать, то лучше сразу заменить ее на новую, даже если старая еще вполне прилично выглядит. Новая все равно будет лучше. Разумеется, заранее нужно проверить зазор между электродами свечи. Оптимально выставить его путем подгибания Г - образного электрода до 0,5 - 0,6 мм, но не более. Иначе мощности магнето может не хватить, и искра будет либо слабой, либо ее не будет совсем.

Теперь настало время заняться магнето. Если до этого газонокосилка заводилась без каких-либо проблем, то можно ограничиться чисткой и визуальной проверкой проводов. Если же до этого все же были проблемы, проверим зазор, между магнето и маховиком. Чем он меньше, тем лучше будет искра. Однако, нельзя прижимать магнето к маховику вплотную. Существует легкой способ проверки и установки такого зазора. Берем алюминиевую пивную банку и вырезаем из нее полоску. Ослабив крепление магнето, и проложив между его полюсами и маховиком полоску алюминия, прижимаем магнето и затягиваем болты. После этого вытягиваем пассатижами полоску.

Далее производим осмотр тормозной системы. Она предназначена для быстрой остановки мотора при его выключении. Тормозная колодка прижимается к маховику мотора, с одновременным замыканием провода зажигания на массу. Естественно, и колодка и маховик просто обязаны быть чистыми. При необходимости, тормозная колодка заменяется либо регулируется. Так же чистится, а после чего смазывается тросик и пружина тормозного механизма. При этом удобно применять смазку в аэрозольных баллончиках.

Замена масла в картере двигателя.

Её необходимо производить согласно инструкции к бензиновой газонокосилке, но не реже, чем раз в сезон, даже если Вы косили совсем немного. Так как масло окисляется и его смазывающие свойства ухудшаются.

Для слива старого масла газонокосилку наклоняют в сторону сливного отверстия, подложив под колеса полено или что-то другое. Для того, что бы старое масло не стекало в защитный кожух, из пластиковой бутылки вырезают маленький желобок, по которому оно стечет в подставленную емкость, не испачкав кожуха. Когда все масло стечет, отверстие закрывают и через заливную масляную горловину заливают новое масло до нужного уровня.

Следует применять масло с рекомендуемой фирмой-изготовителем вязкостью. Использовать более жидкие и дорогие сорта нет смысла, потому что мотор не имеет масляного насоса и смазка производится масляным туманом. И эксплуатация газонокосилки происходит при положительных температурах. А дорогие масла проявляют свои свойства только в экстремальных ситуациях.

Сборку и установку всех кожухов осуществляем в обратном порядке.

Завершающим этапом самостоятельно проведенного техосмотра является основательная проверка ножей. На разных форумах можно встретить противоречащие друг другу суждения, точить их или же не точить. Как показывает практика, лучше, конечно же, придерживать последнего варианта. Разумеется, если на них имеются существенные задиры и загибы, оставленные камнями, которые Вы пытались упорно скосить, то их нужно убрать.

А вот затачивать кромку до бритвенной остроты не имеет никакого смысла. И доводы здесь будут следующие. Во-первых, скажем, леска триммера вообще круглая. И ничего, траву она рубит великолепно. Во-вторых, самой траве лучше, когда ее не срезают, а отщипывают. Срезанный кончик травы, как правило, быстро желтеет и засыхает. А отщипнутый - быстро зарастает, залечивая свою рану. И, наконец, в-третьих, как бы Вы не точили ножи, через каких то пол часа работы они перейдут в свое нормально рабочее состояние. То есть, это будет кромка металла с закруглением 0,5 мм в диаметре. Нож рубит траву силой удара, инерцией, а не остротой. Следовательно, с ножа нужно убрать лишь особенно заметные заусенцы напильником либо абразивным бруском, и этого будет вполне достаточно.

motosila.ua

Ремонт газонокосилки своими руками

25 сентября 2015

Просмотров: 3737

Чтобы выполнить ремонт газонокосилки своими руками, сперва нужно разобраться с ее разновидностью. Если это электроприбор, то дело может быть в проводке, а не в бензиновом агрегате, наверняка перегорела свеча зажигания или вышел из строя двигатель.

Поломка газонокосилки

Поломка газонокосилки может происходить при длительном использовании, а также если есть неисправность.

Без газонокосилки на приусадебном участке обойтись сложно. А если возле дома вы пытаетесь вырастить настоящий газон, то без такого агрегата вам вовсе не обойтись. Удобства в роботе полноценные, а качество косьбы выше всяких похвал. Но, увы, газонокосилки даже от самых надежных производителей не могут быть вечными. Рано или поздно они выходят из строя, и мы начинаем нервничать, суетиться, пытаться найти мастера для ремонта. А между тем ремонт газонокосилки своими руками осуществить не так уж сложно.

Может проблема в электропроводке?

Проверка на вероятность обрыва в шнуре питания

Проверка на вероятность обрыва в шнуре питания.

Проблемы у электрической газонокосилки практически всегда связаны с нарушением в электрической цепи. Острословы скажут в таких случаях, что либо пропал контакт, либо он появился там, где не должен быть. Обнаружить и устранить неполадку поможет визуальный обзор всей электропроводки.

Обычно это может быть повреждение изоляции или отказ в работе пусковой кнопки. Далее следует проверять вилку и реостат. Ну а если все перечисленные элементы находятся в исправном состоянии, тогда неисправность находится в электрическом двигателе. И если проводку можно просто заменить, а плохой контакт зачистить и припаять, то ремонт электрического двигателя должен проводить только специалист с опытом.

Проблемы устройств с бензиновым двигателем

Схема устройства бензиновой газонокосилки

Схема устройства бензиновой газонокосилки.

В большинстве случаев в домашнем хозяйстве люди используют газонокосилки с бензиновым двигателем. Поломка двигателя у таких механизмов тоже не сулит вам ничего хорошего, так как придется достаточно много потрудиться над устранением неисправности. Но сразу разбирать двигатель, если его не удалось запустить, тоже не стоит. Может быть, что поломки никакой и нет. У газонокосилок и триммеров достаточно много «болевых» точек, которые вам необходимо изначально проверить. К ним относятся:

  • свеча зажигания;
  • воздушный фильтр;
  • карбюратор;
  • глушитель.

Проверяем свечу зажигания

Сначала вам необходимо вывернуть свечу и осмотреть ее. Сухая свеча свидетельствует, что топливо из карбюратора не поступает. Причины этому могут быть различные: засорился жиклер, появилась воздушная пробка в топливопроводе. Логично следуют ваши действия: топливный шланг необходимо продуть, раскрутить корпус поплавковой камеры карбюратора, прочистить жиклер и отрегулировать плотность прижатия иглы. Обычно для последнего действия требуется замена пружины. Пытаться немного растянуть старую пружину не рекомендуется: вы увеличите усилие на иглу, что может стать дополнительной преградой к последующей работе.

Проверка свечи зажигания газонокосилки

Газонокосилка может не работать из-за неисправности свечей зажигания.

Если свеча имеет налет гари, это означает, что либо вы залили в бак бензин низкого качества (с большой долей примесей), либо вы работали до этого без воздушного фильтра. В любом из случаев в цилиндр попадали несгораемые частицы, которые и осели на контактах свечи, замкнув их. В таких случаях рекомендуется слить из бака и топливопровода весь бензин, прочистить отстойник, и в бак залить топливо хорошего качества.

Свеча может оказаться абсолютно чистой и влажной, а это значит, что или на ней не проскакивает искра, или в цилиндр поступает не бензин. Приложите свечу к корпусу двигателя и несколько раз прокачайте стартер. Искра должна быть четкой в момент, когда поршень достигает верхнего положения (через отверстие для свечи вы это увидите). Отсутствие искры свечи может означать один из перечисленных случаев:

  • пробой изолятора свечи;
  • пробой высоковольтного кабеля;
  • сбой в работе катушки зажигания или генератора (в зависимости от конструкции газонокосилки).

Здесь самостоятельный ремонт возможен только в том случае, если у вас имеется опыт работы электриком или вы обладаете фундаментальными знаниями в области физики. Попробуйте просто заменить свечу с правильно установленным зазором. Если ситуацию исправить не удалось, то придется менять кабель и генератор — отремонтировать их не получится.

http:

Другие причины поломок

Бывают случаи, когда с системой зажигания и с качеством бензина все хорошо, а вот работать под нагрузкой газонокосилка отказывается: обороты не увеличиваются, быстро греется двигатель, и в результате косилка «захлебывается». В этом случае причин может быть тоже несколько:

Засор газонокосилки

Поломка может быть вызвана засором газонокосилки.

  1. Сбилась регулировка холостого хода. Вам необходимо взять отвертку и провести регулировку: на холостом ходу двигатель работает ровно, режущие элементы косилки находятся в неподвижном состоянии.
  2. Воздушный фильтр накопил в себе достаточно загрязнений и требует очистки. Его просто необходимо извлечь и промыть хозяйственным мылом. Фильтр сушат в естественных условиях, затем устанавливают на газонокосилку.
  3. Засорилась выхлопная труба. Вернее, это будет грязь не в самой трубе, а на выходе из цилиндра. Смолистое образование в указанном месте опять свидетельствует о низком качестве топлива. Или имелась какая-то примесь, или с маслом вы не рассчитали, но гореть все это будет вместе с бензином, а копоть просто сузит выходное отверстие. Такой засор просто устраняется: поршень подводим в верхнее положение, и продукты горения счищаем деревянной палочкой. Использовать отвертку или металлические инструменты не нужно: цилиндр изготовлен из алюминия, поэтому его легко повредить.

Выводы по теме публикации и советы

Как вы заметили, многие неисправности газонокосилок легко устраняются самостоятельно. А еще легче не допускать таких недостатков в работе. Всегда особенное внимание должно быть направлено на качество топлива и на точное соблюдение пропорции бензина и масла. Двухтактные двигатели, которые используются в газонокосилках в большинстве случаев очень сложно привести в негодность при правильной подготовке топлива. Не забывайте, что на зимний период двигатель необходимо законсервировать. Достаточно под свечу залить около 10 г смеси бензина и масла в соотношении 1 к 1 и 2-3 раза прокачать двигатель при выключенном зажигании.

http:

При снятии мотора с консервации из бака сливается весь остаток топлива, под свечу заливается (можно шприцем) 2 мл чистого бензина и двигатель заводят.

Работа на холостом ходу после консервации должна длиться не менее 5 минут. Двигателю дают остыть, и после этого газонокосилку можно эксплуатировать в обычном режиме.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

masterinstrumenta.ru

КЭП Маркони - Колесная бензиновая газонокосилка. Профилактика, ремонт, обслуживание.

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
счетчик посещений
счетчик посещений
Любая техника, а особенно садовая, работающая в довольно сложных полевых условиях, требует технического обслуживания. Даже простое и минимальное обслуживание ее значительно увеличивает ресурс работы этой техники, а саму работу делает более простой и приятной.Такое минимальное обслуживание своей технике может обеспечить сам ее владелец, без необходимости везти ее в специализированный сервис.Прежде всего, необходимо снять защитные кожухи с двигателя бензиновой газонокосилки. Это обеспечит более легкий доступ к основным узлам и облегчит работу. Так же мы сможем осмотреть стартерное устройство, удалить из-под кожуха пыль, частицы сухой травы и прочий мусор, мешающий нормальному охлаждению мотора.Теперь мы можем снять стартерное устройство и получить доступ к основным узлам двигателя.Пусковое устройство аккуратно чистим от мусора и осматриваем тросик пускача. Если он поврежден, то придется его менять на новый, разобрав сам пускач. Легкую «взлохмаченность» тросика можно восстановить с помощью какого - либо эластичного клея (резинового, ПВА). Т.е. такого, который бы склеил между собой ворсинки, но при этом место склейки оставалось эластичным.Сняв обтекатель вентилятора, тщательно чистим от мусора сам обтекатель и лопасти вентилятора с помощью жесткой щетки с длинным ворсом. Теперь перейдем к узлам двигателя.Система зажигания.Система зажигания газонокосилки устроена так. В маховик двигателя встроен постоянный магнит. Когда он «пролетает» мимо полюсов магнето происходит замыкание магнитного потока и в катушке магнето наводится электродвижущая сила. С помощью электронной схемы этот импульс укорачивается по времени и формируется мощный импульс, достаточный для электрического пробоя зазора свечи зажигания. А именно качество искры и обеспечивает легкость пуска мотора газонокосилки. Сначала вывинчиваем свечу зажигания и осматриваем ее. Если в предыдущем сезоне газонокосилке пришлось хорошо поработать, то лучше сразу заменить ее на новую, да если старая еще прилично выглядит. Новая все равно будет лучше. Разумеется, предварительно надо проверить зазор между электродами свечи. Оптимально выставить его путем подгибания Г-образного электрода до 0,5 – 0,6 мм, не более. Иначе мощности магнето может не хватить, и искра будет или слабой или ее не будут вовсе.Теперь займемся магнето. Если до этого газонокосилка заводилась без проблем, то можно ограничиться чисткой и проверкой проводов. Если же до этого были проблемы, проверим зазор, между магнето и маховиком. Чем он меньше, тем лучше будет искра. Но нельзя прижимать магнето к маховику вплотную. Существует простой способ проверки и установки такого зазора. Берем алюминиевую пивную банку и вырезаем из нее полоску. Ослабив крепление магнето и проложив между его полюсами и маховиком полоску алюминия, прижимаем магнето и затягиваем болты. После этого вытаскиваем пассатижами полоску.Осмотр тормозной системы. Она предназначена для быстрой остановки двигателя при его выключении. Тормозная колодка прижимается к маховику мотора, с одновременным замыканием провода зажигания на массу.

Разумеется, и колодка и маховик должны быть чистыми. При необходимости, тормозная колодка заменяется или регулируется. Так же чистится и смазывается тросик и пружина тормозного механизма. При этом удобно использовать смазку в аэрозольных баллончиках.Замена масла в картере двигателя. Его надо производить согласно инструкции к бензогазонокосилке, но не реже, чем раз в сезон, даже если вы косили немного. Потому что масло окисляется и его смазывающие свойства ухудшаются.Для слива старого масла газонокосилку наклоняют в сторону сливного отверстия, подложив под колеса чурбак или что - то другое. Для того, чтобы старое масло не стекало в защитный кожух, из пластиковой бутылки вырезают небольшой желобок, по которому старое масло стечет в подставленную емкость не испачкав кожуха. Когда все масло стечет, отверстие закрывают и через заливную масляную горловину заливают новое масло до необходимого уровня. Следует использовать масло с рекомендуемой производителем вязкостью. Обычно это 10W40 для 4-х тактных двигателей. Применять более жидкие и дорогие сорта нет смысла, так как двигатель не имеет масляного насоса и смазка производится масляным туманом. И эксплуатация газонокосилки происходит при положительных температурах. А дорогие масла проявляют свои свойства только в экстремальных ситуациях.Сборку и установку всех кожухов производим в обратном порядке.Завершающим этапом «техосмотра» является ревизия ножей. Если на них имеются задиры и загибы, оставленные камнями, то их надо убрать. А вот затачивать кромку до бритвенной остроты не имеет никакого смысла

kepmarkoni.ucoz.ru