проверка катушки зажигания на работоспособность. Катушка зажигания проверка работоспособности


Как проверить работоспособность катушки зажигания (бобины)

Как проверить работоспособность катушки зажигания

Как проверить работоспособность катушки зажигания

Что такое катушка зажигания или бобина? Это основа системы зажигания любого автомобиля. Крайне важно тестировать бобину и уметь это делать хорошо, чтобы избежать сложностей запуска и других неисправностей. Узнайте о том, как проверить работоспособность катушки зажигания по нашим рекомендациям.

Бобина: принцип функционирования и разновидности

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Как известно, пуск бензинового ДВС невозможен без поджига ТВС (горючего). Именно бобина отвечает за трансформацию напряжения, преобразуя низковольтный ток в высоковольтный. Напряжение в 35 тысяч вольт, которое выдаёт бобина, крайне необходимо для воспламенения ТВС внутри двигателя.

Рассмотрим, как функционирует бобина, в чём заключается её важность. Итак, от батареи напряжение прямиком поступает на обмотку катушки. Как известно, обмоток внутри бобины бывает две. Одна называется первичной, вторая – вторичной.

Внимание. Разница между обмотками в количестве витков и толщине медной проволоки. Благодаря этому внутри возможно преобразование тока.

Как проверить работоспособность катушки

Как проверить работоспособность катушки

Высокое напряжение передаётся дальше на трамблёр через бронепровод, а оттуда на свечи, согласно очерёдности работы цилиндров ДВС.

Бобины все бывают одинаковыми, независимо от модели устройства. Однако есть разница, о которой следует знать, и касается она типов бобин.

Самыми ходовыми в автомобильной промышленности являются 2-искровые и 1-искровые модели катушек.

2-искровые бобины ставят в основном на системы со статическим распределением напряжения. В этой схеме одна бобина способна обеспечивать высоким вольтажом 2 свечи зажигания. Эта разновидность катушки применяется в ДВС с чётным количеством цилиндров, к коим относятся такие популярные марки авто, как Лансер, Форд Фокус, Мазда 3 и т.д. Также 4-цилиндровый мотор является самым популярным среди отечественных автомобилистов, так как наиболее широко представлен на рынке, идеально подходит для граждан со средним и малым бюджетом.

Как определить работоспособность катушки зажигания

Как определить работоспособность катушки зажигания

1-искровые бобины должны устанавливаться уже на каждый из цилиндров ДВС, прямо над свечами зажигания. Особенностью таких бобин является обязательность сенсорного регулятора звёздочки распредвала. Это важно, так как даёт возможность различить ВМТ. 1-искровые бобины представлены в продаже в нескольких вариантах: как отдельные конструкции или в виде катушечных блоков, в которых собрано несколько бобин.

Почему портится бобина

К сожалению, несмотря на усовершенствованность современных бобин, никто из автомобилистов не застрахован от их поломки. Проявляются неисправности по-разному: двигатель резко теряет мощность, на панели приборов появляется знак ошибки, мотор трудно запускается или вообще отказывается это делать. Проблемы могут возникать либо при определённом режиме функционирования силового агрегата, либо во всех режимах.

Примерный срок эксплуатации стандартной бобины составляет 70 тыс. км пробега транспортного средства. Однако катушка может функционировать без проблем и большую часть времени и значительно меньшую. Всё будет зависеть от условий её эксплуатации, нагрузок, длительности запуска мотора и местопроживания автомобилиста.

Примечание. Никая из моделей бобин не любит длительных нагрузок. Поэтому не стоит впустую включать систему зажигания, не задействуя силовой агрегат. Также бобина портится от высокой влажности, при перегревах и т.д.

Теперь о причинах. Их может быть несколько. Одна из главных – ВКЗ или короткое замыкание, происходящее внутри устройства. В этом случае бобина просто перегревается по вине старения. Среди других причин поломки бобины выделяют слабую АКБ, негерметичность различных элементов силовой установки и многое другое. К примеру, если батарея автомобиля слабая, то это приводит к возрастанию времени зарядки бобины, что впоследствии сказывается на преждевременном выходе из строя.

Методы тестирования

В первую очередь бобину проверяют визуально. Проверке подвергается не только катушка, но и трамблёр, проводка, разъёмы, так как все они взаимосвязаны между собой и являются частями единого целого – системы зажигания. Поводом для беспокойства вызовут следы окисления, трещины на поверхности корпуса или другие недостатки.

Трещина на катушке

Трещина на катушке

Если визуальная проверка бобины ничего не дала, то переходят к более точной диагностике осциллоскопом. Это прибор, который даёт информацию о состоянии обоих видов обмоток внутри бобины. Кроме того, осциллоскоп легко проверит и другие элементы бобины на работоспособность.

Осциллоскоп легко подключается к 2-искровым катушкам и 1-искровым, которые вмонтированы отдельно от колпачка свечей. Если же 1-искровые бобины совмещены с колпачками, то проверка этим прибором значительно усложняется.

С помощью осциллоскопа снимаются осциллограммы обоих обмоток для всех цилиндров силовой установки одновременно. В этих целях принято использовать комплект переходных проводников, если же их нет, то можно самостоятельно изготовить дополнительный кабель из свечного колпака, который интегрировать между свечой и бобиной. Таким образом, показания прибора сохраняются, а операция проводится тем же способом касательно остальных цилиндров. В итоге все показания сравниваются.

Если бобина 1-искровая и не подсоединена к системе, как это требуется для удобства проверки, сила тока измеряется через плюсовой выход или массу катушки.

Некоторые системы зажигания бывают оснащены устройством, которое распознаёт пропуск цилиндров. Это значительно облегчает процесс измерения, ведь на экран можно выводить одновременно данные с обоих обмоток бобины.

Осциллоскоп для измерений

Осциллоскоп для измерений

Помимо осциллоскопа используется также омметр. Его показания можно назвать достаточными для анализа. Однако в большей степени здесь всё зависит от конкретной системы зажигания и устройства самой бобины.

Если система оснащена датчиками сенсорного типа, то рекомендуется проводить тестирование их показателей.

Внимание. Нельзя забывать, что данные, представленные осциллоскопом, могут указывать также на сложности с неисправными элементами двигателя. В некоторых случаях они схожи с признаками неисправной бобины.

К примеру, если в одном из цилиндров компрессия чересчур низкая, то напряжение, выводимое на экран прибора, будет несколько меньше стандартного значения.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

ozapuske.ru

проверка катушки зажигания на работоспособность

^Наверх Авто 2 комментария 23,957 Просмотров. Катушка зажигания является одной из важных деталей системы зажигания. Она отвечает за подачу напряжения на свечи зажигания. Если ваш двигатель внезапно перестает работать, часто глохнет или происходит пропуск зажигания, то скорее всего вашу катушку следует заменить. Есть пару простых способов проверить исправность катушки зажигания самому, которые не займут достаточно много времени, и вы быстро определите: нуждается ли ваш автомобиль в новой катушке или проблема совсем не в этом, и следует обратиться к автомеханику. 

Самые известные проблемы с поломкой катушки зажигания:

  • Повреждение обмотки. Этот фактор приводит к пробою изоляционного слоя, в результате которого происходит короткое замыкание.
  • Обрыв цепей и перегрузка. Причина заключается в неполадки свечей зажигания или благодаря дефектам высоковольтных проводов.
В основном катушки зажигания выходят из строя довольно редко, но иногда такие неприятности все же случаются. Как правило, изоляционный слой катушки, может быть поврежден в результате мгновенного прироста напряжения до 35 000 В. Вследствие чего, вторичное напряжение падает, и возникают пропуски зажигания под нагрузкой. В итоге катушка не может испускать напряжение, которое необходимо для начала работы двигателя. Далее мы расскажем, как проверить катушку зажигания своими руками.Как устроена катушка зажигания.

Метод # 1: Тестирование катушки зажигания искрой

Тестирование катушки зажигания искрой
  • Заглушите мотор, и откройте капот. В зависимости от марки автомобиля, катушки могут быть расположены в разных местах. На двигателях без распределителя зажигания, свечи подключаются прямо к катушкам. Самым верным способом найти катушки, это следовать проводам, которые идут от распределителя зажигания в обратную сторону. Защищайте открытые участки кожи и глаза, используйте инструмент только с изолированными ручками.
  • Отсоедините один высоковольтный провод от свечи. К каждой свечи ведет отдельный кабель. Если вы не так давно заглушили двигатель, то вероятно, что он будет очень горячим. Для избежания травм и ожогов подождите 10-20 мин, и приступайте к работе.
  • Снимите свечу зажигания специальной торцовой насадкой для свечей. Делайте это аккуратно, не давая мусору попасть в отверстие для свечи. Если в отверстие свечи зажигания попадет грязь или мусор, это может привести к повреждению мотора. А удаление мусора из цилиндра довольно сложная операция. Так что будьте предельно внимательны в этом пункте.
  • Присоедините вытянутый ранее провод обратно к свече. Свеча должна соединяться с распределителем зажигания, но не вкручена в двигатель. Держите свечу только плоскогубцами с изолированной ручкой, чтобы вас не ударило током.
  • Резьбовой стороной свечи коснитесь к голому металлу. Дотроньтесь резьбовым участком свечи к голому участку вашего автомобиля. Это может быть двигатель или участок на котором нет краски.
  • Попросите помощника или друга включить зажигание. При включении зажигания, все электрические системы автомобиля начинают работать, и если катушка зажигания исправна, то на свечу будет подаваться напряжение.
  • Убедитесь в том, что вы видите как проскакивают голубые искры. Если вы не наблюдаете голубую искру, то проблема очевидна. Ваши катушки не функционируют и требуют замены. Если у искры оранжевый цвет, это значит, что на свечу подается недостаточное напряжение. Причинами могут стать: слабый ток, плохой контакт или повреждение катушки.
  • Установите свечу на место и подсоедините провод обратно. Выключите зажигание и проведите сборку с обратном порядке.
Это первый способ проверки катушки зажигания своими руками. Будьте осторожны при работе с напряжением и соблюдайте все правила защиты. 

Метод # 2.   Тестируем катушки зажигания измеряя сопротивление

Тестируем катушки зажигания измеряя сопротивление 
  • Снимаем катушку с автомобиля. Это самый верный способ убедиться, что катушка работает исправно. Для этого необходим прибор для измерения электросопротивляемости — омметр. С помощью омметра, вы точно определите текущие состояние катушки зажигания. Для того, чтобы снять катушку зажигания, необходимо: отсоединить провода от распределителя зажигания, и открутить крепления самой катушки, гаечным ключом. Это необходимо делать при выключенном зажигании.
  • Требуются характеристики вашей модели катушки зажигания. Для каждого автомобиля свои характеристики катушки. Если ваше измерение показало другие показатели, разные с теми, что указаны в характеристике, то вероятно ваша катушка требует ремонта или замены.
  • Прикоснитесь щупами омметра контактов первичной обмотки катушки. Коснитесь двух боковых контактов одновременно. Со стороны распределителя катушка имеет три контакта: один в центре и два по бокам. Включите омметр и замеряйте показатели.
  • Замеряем значение сопротивления вторичной обмотки. Прикоснитесь щупами к центральному контакту и одному из боковых.
  • Сравните ваши показатели с заводскими характеристиками. Катушка зажигания очень чувствительна. Если показания отличаются от заводских, катушку следует заменить, так как она испорчена и работает не правильно.
Сопротивление первичной обмотки должно находиться в диапазоне от 0.7-1.7 Ом. А вторичной в пределах от 8-15 к. Ом. Это два самых простых способа, как проверить катушку зажигания самому и в домашних условиях. Для проверки катушки вам понадобиться:Гаечные ключи, в частности съемник для свечей. Отвертка

Принцип работы катушки зажигания

Катушка зажигания является простейшим трансформатором, преобразующим ток низкого напряжения — 12 вольт, в ток высокого напряжения — 35000 вольт, который необходим бензиновому двигателю внутреннего сгорания для воспламенения горючей смеси. От АКБ низкий ток поступает на первичную обмотку, внутри которой находится вторичная. За счёт разницы в количестве витков и толщине медной проволоки возникает ток высокого напряжения, который через высоковольтный провод поступает на распределитель зажигания и оттуда согласно очерёдности в работе цилиндров попадает на свечи зажигания, где возникает искра, поджигающая горючую смесь.Устройство катушки зажигания

Различия в типах

Особого различия между отечественными и импортными катушками зажигания нет. Существует разница в типах устройств. Основными являются двухискровая и одноискровая. Индивидуальные катушки зажигания устанавливаются над свечой зажигания, требуют установки дополнительного датчика на распределительный вал, определяющего нахождение верхней мёртвой точки. Двухискровые катушки ранее применялись для двухцилиндровых двигателей и позволяли отказаться от распределителя зажигания. На современных моделях устанавливаются либо две катушки, либо объединяют несколько катушек в одном корпусе. Подходят только для двигателей с чётным количеством цилиндров. Признаки неисправностей у катушек абсолютно одинаковы.

Причины выхода механизма из строя

Определенных причин выхода из строя катушки зажигания не существует. Её должно хватать не менее чем на 60–80 тысяч километров. Катушка может работать как значительно дольше заявленного производителем срока, так и намного меньше. Огромное значение имеет длительность процесса запуска автомобиля и условия его использования. Катушка не любит длительной нагрузки, поэтому нежелательно впустую включать зажигание, не заводя двигатель. Она может выйти из строя при перегреве, попадании воды внутрь или на корпус. 

В чём сложность проверки работоспособности

Без диагностики определить с предельной точностью, что причиной неисправности является катушка зажигания, очень сложно. Симптомы неисправности всей системы зажигания одинаковые. Чтобы убедиться в неисправности той или иной детали, необходимо диагностировать всю систему. Признаки неисправности катушки зажигания абсолютно идентичны признакам неисправности распределителя зажигания. Выяснить, в чём причина, возможно лишь после поиска искры.

Основные признаки и симптомы поломки

Основные признаки, по которым можно предположить, что проблема заключается в системе зажигания, а конкретно в катушке:
  • двигатель не заводится, хотя аккумулятор заряжен, стартер срабатывает;
  • нестабильная работа двигателя, «троит». На тахометре это отражается особенно чётко;
  • при резком нажатии на педаль газа двигатель начинает захлёбываться, чувствуются значительные провалы в работе;
  • при повышенной влажности воздуха или при дожде неравномерная работа двигателя становится заметней, «троит» значительно сильней;
  • во время холодов, до момента нагрева двигателя наблюдаются провалы в работе двигателя, нестабильная работа, после нагрева симптомы не исчезают, но становятся менее заметны;
  • во время нестабильной работы двигателя на приборной доске загорается сигнальная лампочка check engine, которая при диагностике укажет на проблемы в работе катушки зажигания;
  • после разгона при переключении на повышенные передачи чувствуются провалы;
  • во время движения при нажатии на педаль акселератора чувствуются ощутимые рывки;
  • при движении возникает ощущение, что сзади кто-то держит машину, не даёт разогнаться и развить необходимую скорость.

Установление причин неисправности визуально

Вне зависимости от установленной на автомобиле катушки зажигания любую диагностику необходимо начинать с визуальной проверки.Проверке подлежит корпус катушки и контакты. Требуется убедиться, что корпус находится в хорошем состоянии, на нём нет трещин, сколов, чёрных точек и мест частичного выгорания. Необходимо протереть корпус, убедиться в отсутствие следов подтёков масла или следов негерметичности корпуса. При обнаружении любого из перечисленных дефектов дальнейшая диагностика не требуется. Катушка зажигания не подлежит ремонту. Она только заменяется. После этого необходимо проверить состояние контактов. Окисленные выводы необходимо почистить и привести в нормальное рабочее состояние. Плохой контакт влияет на правильную работу двигателя и приводит к выходу из строя катушки зажигания.Если неисправность удалось установить визуально, нет смысла искать причину внутри механизма, меняйте катушку не задумываясь

Диагностика автомобилей, не имеющих электроники

Если визуальный осмотр не выявил дефектов, то возможно замыкание одной из обмоток катушки зажигания. Требуется проверить целостность обмоток.Для этого снимаем крышку распределителя зажигания и проворачиваем коленчатый вал до тех пор, пока не замкнутся контакты трамблёра.После этого высоковольтный провод от катушки зажигания подносим к массе автомобиля. Расстояние от конца провода до массы должно составлять 5–6 миллиметров.После этого включаем зажигание. Если катушка зажигания исправна, то в месте приближения провода к массе будет проскакивать яркая искра. В том случае, если искра отсутствует или появляется, но очень слабая, проблема в катушке зажигания.Этот способ возможен только для автомобилей, которые не имеют электроники. Контрольные блоки, электронный впрыск топлива, другие модули и системы могут при этом способе проверки выйти из строя!

Как проверить на примере ВАЗ (видеоподказка)

Как прозвонить: общие принципы работы + видео

При помощи мультиметра проверяется наличие замыкания в обмотках катушки зажигания. При работе с прибором необходимо знать технические характеристики катушки зажигания, потому как механизмы разных производителей имеют различные технические показатели.Первое — проверка первичной цепи на наличие короткого замыкания в межвитковом пространстве. Подсоединяем мультиметр, предварительно установив его на замер сопротивления, к концам первичной обмотки, то есть к клеммам катушки зажигания. Полученный результат сравнить с показателями, указанными в технических характеристиках. Если прибор показывает ноль, значит, в первичной обмотке однозначно произошло короткое замыкание. Если показания прибора стремятся к бесконечности, значит, произошёл обрыв цепи. При положительных результатах проверить вторичную обмотку.Для этого мультиметр подсоединить к плюсовой клемме катушки, а второй конец подключить к месту выхода высоковольтного провода. Полученные результаты сравнить с характеристиками катушки зажигания.

Определяем исправность индивидуальной катушки (с видеогидом)

Принцип проверки катушек зажигания, установленных над свечами, аналогичен общему, за исключением мест подключения мультиметра. При подключении прибора для проверки первичной цепи подключиться к контактам разъёмов 1 и 3. Полярность не имеет значения. Дальнейшая технология полностью совпадает с проверкой на двухискровой катушке.Для проверки вторичной обмотки подсоединить прибор, соблюдая полярность. Красный щуп должен соприкасаться с пружиной внутри головки резинового колпачка, а чёрный щуп подсоединить ко второму контакту разъёма, то есть среднему. В случае отсутствия показаний необходимо убедиться, что пружина находится в нормальном состоянии, не загрязнена, не окислена и имеет нормальный контакт с катушкой. При необходимости можно снять резиновый колпачок и присоединить щуп непосредственно к контакту катушки зажигания. Далее свериться с техническими характеристиками детали.Проводить диагностику катушек зажигания мультиметром стоит только на холодном автомобиле. При нагреве катушки показания сопротивления изменяются.

Автоматическое тестирование системы зажигания

Некоторые автомобили снабжены автоматическим тестированием системы при включении зажигания. Машина сама обнаруживает пропуски воспламенения в определённом цилиндре и сообщает о проблемах в зажигании. Водителю необходимо классифицировать код ошибки согласно техническому описанию и заменить нужную катушку зажигания.

Специальным тестером

При невозможности самостоятельно замерить сопротивление катушки зажигания требуется обратиться на станцию технического обслуживания, где специалисты, подключив в систему автомобиля тестер, увидят и сообщат код ошибки, который укажет на неисправность катушки зажигания.

На стенде

Проверка на стенде используется крайне редко.
  • Она требует снятия всех катушек с автомобиля.
  • Все исследования проводятся только в автосервисе и требуют специального оборудования.
  • Большие затраты.
  • Катушка зажигания не подлежит ремонту. В-пятых, неисправность катушки зажигания можно определить без снятия катушки с автомобиля.
Правильная работа катушки зажигания — залог долговечности двигателя. Неисправный механизм влияет на работу автомобиля в целом. При неправильной работе катушки зажигания возможен выход из строя других важных деталей машины, поэтому своевременная диагностика поможет автомобилю долго сохранять ходовые качества.Похожие записи:

Как проверить катушку зажигания прибором

Катушка зажигания является неотъемлемой частью конструкционного исполнения автомобиля. Когда она начинает работать некорректно или по каким-то причинам выходит из строя, то в работе силового агрегата проявляются довольно серьезные сбои и проблемы. Неисправности в катушке зажигания могут повлечь за собой остановку двигателя или нарушение ритма его работы. Рассматриваемый элемент входит в состав трамблера. Для исключения поломки катушки зажигания необходимо ее проверять согласно графику диагностики автомобиля.

Общие сведения

Катушки зажигания получили широкое распространение в двигателях с карбюратором и инжектором. Они могут выпускаться в различных вариациях: одинарные, сдвоенные, индивидуального характера, многокатушечные. Также конструкционно катушка может быть сделана различными способами.Стоит отметить, что такой элемент, как катушка зажигания, представляет собой самый обыкновенный трансформатор. Она имеет две обмотки (первичную и вторичную) и магнитопровод (сердечник). Вторичная обмотка может состоять из 5000–15000 витков тонкой медной проволоки. Первичная обмотка состоит из 100-150 витков более толстой медной проволоки.

Как работает система зажигания

Чтобы выяснить основные моменты, из-за которых катушка выходит из строя, необходимо уточнить основные принципы работы системы зажигания, завязанной на трамблере. Сам трамблер представляет собой не что иное, как распределитель. На него подается низковольтный разряд, который на обмотке переводится в разряд большой величины. При помощи прерывателя контакт на катушке размыкается; собственно, в этот момент и происходит его подача через высоковольтные провода к каждому цилиндру.В цилиндре этот разряд проявляется в виде искры на свече, благодаря чему происходит воспламенение топливной смеси. Если подача тока на свечу будет выполняться несвоевременно или не будет проводиться вовсе, то двигатель перестанет работать.

Как проверить работоспособность катушки зажигания?

Если у вас возникают проблемы с двигателем, а именно с воспламенением топлива, то в поисках неисправности взор падает на указанный элемент. Как проверить катушку зажигания? Самым обычным методом проверки этого механизма является следующая последовательность действий:Выкручиваем свечу зажигания.Теперь отводим провод в сторону и вставляем в него свечу.Прижимаем ее к кузову автомобиля.Заводим двигатель.При этом на кузове автомобиля должна пробиваться искра.Если искра отсутствует, то это свидетельствует о том, что катушка зажигания отслужила свой срок, ее необходимо заменить.Стоит отметить, что таким способом проверять катушку на некоторых машинах не стоит. Так, например, на "Хонде" после такой проверки механизм сразу же испортится.Как проверить работоспособность катушки зажигания? Перед тем как приниматься за работу, стоит твердо убедиться, что это именно она влияет на неисправность двигателя. Поэтому, чтобы лишний раз не навредить автомобилю, следует провести тщательный осмотр.До того как проверить катушку зажигания на подачу от нее тока, необходимо осмотреть ее корпус на предмет наличия сколов или пробоев. После того как вы добрались до катушки, определите, есть ли пробой на корпусе. Чтобы это понять, достаточно осмотреть прилегающие стенки, чтобы выявить выжженные точки или черный налет. Если такой факт имеет место, то это свидетельствует о наличии пробоя. В таком случае катушку следует заменить на новую.

Более детальная проверка

Как проверить исправность катушки зажигания? После того как вы проверили катушку на наличие пробоев визуально и не решились пробивать искрой на корпус, приступаем к более детальным методам поиска.Итак, как проверить катушку зажигания и что понадобится для этого? Для поиска неисправности в системе зажигания необходимо соорудить небольшую схему. Нужно подготовить саму катушку, выключатель, конденсатор и какую-нибудь батарею (источник питания).Теперь собираем схему:Один контакт катушки соединяем с аккумулятором (к первичной обмотке).Второй контакт прерываем через конденсатор и выключатель (включается между первичной и вторичной обмотками).Выход со вторичной обмотки соединяется с выключателем и конденсатором. На этом контакте делаем разрыв (для пробоя искры).В разрыв можно вставить свечу.При замыкании выключателя искра должна возникать в подготовленном разрыве контакта. Также при проверке нужно осмотреть, какого цвета будет искра. Если она имеет красноватый оттенок, то это говорит о слабом разряде. Если такой синдром прослеживается, то катушка безнадёжно поломана. Также это говорит о пробое между отдельными витками в обмотке.Таким образом, можно сделать вывод, что, перед тем как проверить исправность катушки зажигания, нужно предпринять ряд мер, направленных на визуальное выявление поломки системы.

Проверка катушки зажигания тестером

Существует большое количество вариантов поверки такого рода механизма. Как проверить катушку зажигания тестером? Для проведения этой процедуры необходимо взять прибор с функцией измерения сопротивления цепи. Вся работа выполняется достаточно быстро и легко.Вначале стоит сделать проверку на отсутствие искры.Подключенный к коммутатору разъем подключаем к катушке.Подсоединяем вольтметр к 1 и 2 клеммам.Включаем зажигание.Прибор должен показывать цифру, равную напряжению на аккумуляторе.Если же имеются цифровые расхождения, то стоит заменить катушку и вновь произвести поверку.

Поверка катушки с помощью мультиметра

Как проверить катушку зажигания мультиметром:Оцениваем вначале первичную обмотку.На этой обмотке, в зависимости от типа катушки, сопротивление может находиться в пределах от 0,4 до 2 Ом.При наличии дефекта в обмотке сопротивление будет стремиться к бесконечности.Если оно будет находиться на уровне ниже порогового (0,4 Ом), следовательно, в катушке коротят витки.Потом на проверку уходит вторичная обмотка.Накидываем плюс на плюсовой контакт катушки, а минус - на выход высоковольтного провода.Выставляем измерение на мультиметре до 22 к. Ом.При показаниях тестера, стремящихся к бесконечному значению, делаем вывод об обрыве.Диапазон нормального рабочего сопротивления колеблется в пределах от 6 до 10 к. Ом.Таким образом, мы описали еще один способ того, как проверить катушку зажигания.

Как проверить целостность катушки на малогабаритной технике?

На малогабаритных транспортных средствах процедура проходит намного проще. В качестве примера рассмотрим вопрос о том, как проверить катушку зажигания скутера.Для детальной поверки понадобится мультиметр. При подсоединении щупов к контактам катушки на мультиметре должно зарегистрироваться сопротивление в пределах от 0,5 до 5 Ом. При таких показаниях можно говорить об исправности первичной обмотки.Проверяем вторичную обмотку: подключаем так же, как ранее, плюс на плюс, минус на высоковольтный, при этом сопротивление должно оказаться около 2-3 к. Ом. При любом отклонении данного значения становится ясно, что катушка вышла из строя.

Проверка катушки на мотоциклах

Рассмотрим теперь вопрос о том, как проверить катушку зажигания мотоцикла. Чтобы провести такую процедуру, следует снять провод высокого напряжения со свечи. Затем убрать с него фишку. Делаем так, чтобы провод оголился.Теперь подносим его к корпусу мотоцикла (например, к двигателю) на расстояние порядка 5 мм. Проворачиваем лапкой или стартером коленвал, и при этом между корпусом и проводом пробивается искра. Если она отсутствует, значит, катушка зажигания вышла из строя.Катушка зажигания на мотоцикле может сломаться по нескольким причинам:
  • не включено зажигание при заглушенном моторе;
  • низкое напряжение при пробе обмотки;
  • высокое напряжение при пробе обмотки;
  • перегрев мотора;
  • размер зазора на свече слишком большой.

Проверка катушки на отечественном автомобиле

На российской машине как проверить катушку зажигания (ВАЗ, например)? Первым делом проводим визуальный осмотр на наличие сколов, трещин, подтеков трансформаторного масла. Теперь при помощи мультиметра замеряем величину сопротивления. Как было описано ранее, вначале на первичной, а потом на вторичной обмотке. Сопротивление первичной обмотки по техническому руководству должно находиться в пределах от 0,4 до 0,5 Ом. Данная величина для вторичной обмотки будет колебаться от 4,5 до 5,5 Ом. При значениях сопротивления, отличающихся от приведенных выше, требуется замена элемента. Также замеряем показатели для корпуса катушки. Для этого один край подводим к клемме, а второй - к корпусу. При этом значения не должны падать ниже 50 м. Ом.Исходя из вышеописанного, можно сделать вывод, что проверка катушек зажигания на различных транспортных средствах имеет схожий порядок действий. Однако самым лучшим и точным вариантом является проверка мультиметром, так как в этом случае не портится механизм, а показатели являются наиболее точными. Для проведения такого рода работ не требуется каких-либо серьезных навыков и умений. Поэтому с проверкой катушки зажигания справится каждый.

Похожие статьи

Назначение и устройство катушки зажигания

Катушка зажигания необходима для создания в двигателе автомобиля высокого напряжения, которое вызывает искру в свечах цилиндров двигателя. Эта искра воспламеняет топливо.Такая катушка представляет из себя повышающий импульсный трансформатор, состоящий из двух обмоток и магнитопровода. Первичная обмотка катушки сложена из небольшого количества толстого медного провода, а вторичная обмотка – из большого числа тонкого провода.Принцип действия катушки зажигания состоит в том, что при размыкании первичной цепи, питаемой от низковольтного аккумулятора, в ней возникает импульс тока, из-за которого во вторичной обмотке наводится электродвижущая сила. Величина возникающего там напряжения, благодаря большому коэффициенту трансформации, во много раз превышает напряжение питания первичной обмотки. Она достигает величины 25-35 к. В. Высокое напряжение попадает на свечи, где возникает искра.

Признаки и причины неисправности

  • использование свечей низкого качества;
  • неблагоприятные воздействия внешней среды.
Механические повреждения катушки могут возникнуть из-за сильной вибрации или протечки масла. В результате этого может нарушиться целостность изоляции катушки, что может привести к пробою.Измерительным прибором можно определять работоспособность радиодеталей. Пошаговая инструкция —как проверить транзистор мультиметром— предполагает измерение прямых и обратных сопротивлений эмиттерного и коллекторного переходов.Светодиоды на исправность удобно проверять все тем же мультиметром. Как правильно это сделать, читайте здесь. В соответствии с техническими условиями катушка может эксплуатироваться при повышенной температуре. При этом у нее имеется определенный ресурс работы в режиме «нагрев — остывание. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы такой ресурс не был превышен. В противном случае возможно короткое замыкание. Причиной перегрева катушки может быть то, что зажигание включено на долгое время при неработающем двигателе.Использование некачественных свечей может вызвать пробой изолятора и возникновение обратных газов, которые плохо влияют на резиновый наконечник катушки. Повреждение наконечника может вызвать пробой высокого напряжения на массу.При эксплуатации автомобиля на катушку могут воздействовать такие факторы, как влага, пыль, грязь.

Схема проверки катушки зажигания мультиметром

Метод оценки исправности катушки зажигания путем проверки проскакивания искры между свечой и корпусом автомобиля для современных автомобилей чреват выходом из строя сложной электроники управления. Поэтому часто используют такой прибор для проверки катушек зажигания, как мультиметр. Перед тем, как проверить исправность катушки зажигания, ее необходимо демонтировать. Затем надо произвести визуальный осмотр устройства на наличие трещин, сколов и других дефектов. Далее катушку надо очистить от пыли и грязи.При возникновении неисправностей домашнего LED освещения можно сделать ремонт светодиодных ламп своими руками. Здесь потребуется аккуратно разобрать источник света и при необходимости перепаять вышедшие из строя детали на новые.LED лампы являются наиболее подходящим видом при выборе освещения для рассады. При этом совсем не обязательно идти за покупкой в магазин. Такие фитолампы можно собрать самостоятельно в домашних условиях. Проверка катушки мультиметром состоит в измерении сопротивлений обмоток. Каждый тип таких устройств имеет свои параметры. В лучшем случае необходимо познакомиться с документацией на катушку и сравнить результаты измерений с номинальными значениями. В первом приближении, сопротивление первичной обмотки должно лежать в диапазоне 0,4 — 2 Ом, а сопротивление вторичной обмотке – от 6 до 8 к. Ом. Хотя некоторые катушки могут иметь показатели вторичной обмотки и до 10-15 к. Ом.По результатам измерений делаются выводы об исправности катушки. Например, большое сопротивление первичной обмотки говорит об обрыве. Значительное отличие сопротивления вторичной обмотки от номинального значения может говорить о межвитковом замыкании. Если же оно близко к нулю, то это — короткое замыкание.Выводы:Исправность катушки зажигания оказывает большое влияние на работоспособность автомобиля.Оценку работоспособности такого устройства можно провести с помощью мультиметра.По результатам измерений сопротивлений обмоток можно определить, что катушка зажигания — неисправна.

Смотрим, как проверить катушку зажигания, на видео

Поделиться:

Как протестировать катушки зажигания

2 метода:Тестирование катушки зажигания искрой. Измерение сопротивления. Катушки зажигания — неотъемлемый элемент каждой системы зажигания, они отвечают за подачу напряжения на свечи зажигания. Если двигатель не запускается, часто глохнет или часто происходит пропуск зажигания, это может означать, что катушки нуждаются в замене. К счастью, проверить исправность катушек зажигания достаточно просто и не занимает много времени, а значит, вы очень быстро сможете понять: нуждаетесь ли в новых катушках или в поездке к автомеханику. Переходите к пункту 1, чтобы узнать больше!

Шаги

Тестирование катушки зажигания искрой

1Заглушите мотор и откройте капот. Как и большинство других манипуляций с мотором, проверка катушек осуществляется на автомобиле, стоящем с выключенным двигателем. Откройте капот, чтобы отыскать катушки зажигания. Расположение катушек варьируется от автомобиля к автомобилю, и они могут находиться возле крыла, возле стартера или возле распределителя зажигания. На моторах без распределителя зажигания свечи подключаются прямо к катушкам.
  • Надежный способ найти катушки зажигания — следовать проводам, которые идут от распределителя зажигания не в сторону свечей.
  • Используйте защитные очки для глаз и инструмент с изолированными ручками, в противном случае вы рискуете получить поражение электрическим током.
2Отсоедините один высоковольтный провод от свечи. Обычно каждой свече соответствует отдельный кабель. Чтобы избежать травм, всегда пользуйтесь защитными средствами и инструментами с изолированными ручками при работе с электрической системой вашего авто.
  • Если вы недавно заглушили автомобиль, его двигатель наверняка будет очень горячим. У автомобиля, бывшего в пути всего 15 минут, температура двигателя составляет около 90 °С. Дайте ему остыть в течение часа, чтобы избежать серьезных травм.
  • Чтобы сэкономить время и не повредить свечи зажигания, можете использовать тестер свечей зажигания. Вместо того чтобы снова подсоединять свечу к проводу, подсоедините к нему тестер. Используйте зажим «крокодил». Пропустите следующие шаги, связанные со снятием свечи, и попросите друга чиркнуть стартером, чтобы посмотреть, образуются ли искры.
  • При использовании тестера в камеру сгорания не попадет никакой мусор.
3Снимите свечу зажигания специальным съемником. После того как вы отсоединили высоковольтный провод, вы можете снять свечу зажигания. Это проще всего делать, используя специальную торцовую насадку для свечей.
  • На этом этапе очень важно не допустить попадания мусора в отверстие для свечи зажигания. Если в отверстие попадет мусор, это может вызвать повреждение мотора, а удалить мусор из цилиндра очень сложно, так что следует серьезно отнестись к превентивным мерам.
  • Чтобы в камеру сгорания не попал мусор, накройте отверстие чистой тряпкой или полотенцем.
4Присоедините провод обратно к свече. Осторожно присоедините высоковольтный провод обратно к свече. Свеча должна быть присоединена к распределителю зажигания, но не быть вкручена в двигатель. Держите свечу плоскогубцами с изолированной ручкой, чтобы вас не ударило током. 5Дотроньтесь резьбовым участком свечи до голого металла. С подключенным к свече высоковольтным проводом дотроньтесь резьбовым участком свечи зажигания до голого участка металла вашего автомобиля. Это может быть любой участок без краски или же сам двигатель.
  • Не забывайте о средствах индивидуальной защиты. На следующих нескольких шагах риск поражения электрическим током очень высок, если вы проигнорируете соблюдение мер безопасности.
6Удалите реле или предохранитель топливного насоса. Перед тем как чиркать стартером для проверки свечей зажигания, необходимо отключить топливный насос. Когда вы это сделаете, двигатель не запустится, и вы сможете проверить наличие или отсутствие искры.
  • Если вы не сможете удалить реле топливного насоса, получится, что вы будете тестировать цилиндр без искры (так как вы извлекли свечу зажигания), но с топливом — а это может нанести серьезные повреждения.
  • Чтобы найти, где находится реле топливного насоса, сверьтесь с инструкцией.
7Попросите кого-нибудь чиркнуть стартером. Попросите друга или помощника сесть в машину и включить зажигание. Таким образом включатся все электросистемы автомобиля, и при условии исправной катушки на свечу будет подаваться напряжение. 8Убедитесь, что видите голубые искры. Если система зажигания исправна, когда друг чиркает стартером, на свече должны проскакивать яркие голубые искры. Искры будут хорошо видны даже днем. Если вы не наблюдаете голубых искр, значит, ваши катушки неисправны и требуют замены.
  • Оранжевый цвет искры — плохой знак. Это означает, что на свечу подается недостаточное напряжение, что может быть вызвано: слабым током, плохими контактами или повреждением катушки.
  • Еще один возможный вариант — полное отсутствие искры. Это может означать, что катушка полностью «мертва», одно или несколько электрических соединений вышли из строя, или же вы где-то ошиблись, проводя тест.
9Аккуратно установите свечу на место и подсоедините провод. Когда вы закончите тест, выключите зажигание и проведите сборку в обратном порядке. Отсоедините высоковольтный провод от свечи, установите свечу в головку двигателя и присоедините высоковольтный провод.
  • Поздравляем! Теперь вы умеете тестировать катушку зажигания с помощью стартера.

Метод

Измерение сопротивления

1Снимите катушку с автомобиля. Нижеописанный тест — единственный способ убедиться, что катушка зажигания полностью исправна. Если у вас есть омметр, прибор, который измеряет электрическое сопротивление, вы можете точно измерить параметры катушки зажигания и определить ее функциональность количественно, в отличии от способа, описанного выше. Но для этого придется снять ее с автомобиля, чтобы иметь легкий доступ к электрическим контактам.
  • Посмотрите в инструкции к автомобилю, как снять катушку зажигания. Вам придется отсоединить провода, идущие к распределителю зажигания, а затем открутить ее от крепления гаечным ключом. Убедитесь, что зажигание выключено.
2Найдите характеристики вашей катушки зажигания. На каждый автомобиль ставится катушка зажигания, обладающая особыми характеристиками, которые характеризуются сопротивлением катушки. Если измеренное значение сопротивления катушки не соответствует заводскому, это значит, что катушка повреждена. Зачастую нормальное значение сопротивления катушки зажигания указывается в инструкции по эксплуатации к автомобилю. Но если вы не смогли найти значение сопротивления там, поищите в интернете или спросите в авторизированной мастерской.
  • В общем случае, большинство катушек для легковых автомобилей имеет сопротивление в пределах 0,7–1,7 Ом для первичной обмотки и 7500–10500 Ом для вторичной обмотки.
3Коснитесь щупами омметра контактов первичной обмотки катушки. Катушка со стороны распределителя имеет три контакта: два по бокам и один в центре. Они могут быть как внешними так и внутренними — это не имеет значения. Включите омметр коснитесь внешних контактов и запишите значения. Это и будет сопротивление первичной обмотки.
  • Имейте ввиду, что на некоторых моделях расположение контактов на катушке может отличаться от классического. В таком случае посмотрите в инструкции, какие контакты соответствуют первичной обмотке.
4Замерьте сопротивление вторичной катушки. Далее замерьте сопротивление между одним из боковых контактов и центральным, к которому приходит провод от распределителя зажигания. Запишите значение, это будет сопротивлением вторичной обмотки. 5Сравните полученные значения с заводскими характеристиками. Катушки зажигания — это чувствительный элемент системы зажигания. Если сопротивление первичной или вторичной обмотки хоть немного отличается от положенного, катушку следует заменить, так как она повреждена и работает не правильно.

Советы

  • Если тест искрами не получился, проверьте сопротивление первичной обмотки катушки, оно должно лежать в пределах 0,7– 1,7 Ом.
  • Катушки зажигания, предлагаемые в качестве запчастей, могут отличаться по характеристикам, что повлияет на функционирование всей системы зажигания. Всегда приобретайте только выскококачественные запчасти.

Что вам понадобится

katushkazazhiganiya.ru

Как проверить катушку зажигания? - практические советы, плюс видео

Жизнедеятельность любого бензинового двигателя немыслима без работоспособной системы зажигания, которая берет свое начало еще во времена создания первого мотора, подробнее в статье устройство двигателя внутреннего сгорания. За эти долгие годы ее принцип остался практически неизменным, усовершенствовались лишь некоторые узлы и элементы. К примеру, в основе системы зажигания, как и прежде, лежит процесс искрообразования между контактами свечи зажигания при прекращении подачи тока на катушку зажигания. Вы не ослышались, искра действительно образуется при временном отключении напряжения на одной из обмоток катушки. Кстати, больше всего усовершенствований получил именно механизм прерывания подачи тока на катушку. И сегодня на большинстве автомобилей он находится уже полностью под контролем бортового микропроцессорного мозга автомобиля.

Однако в целом механизм прерывания подачи тока на катушку во многом зависит от работоспособности самой катушки и свечей зажигания. А хорошая работа последних в большей степени определяется соблюдением регламента их замены, читаем пост замена свечей зажигания, а также качеством используемого в машине топлива, конечно, при условии, что все остальные элементы системы работают исправно.

Сама же катушка зажигания не является тем элементом, который подлежит периодической замене: чаще всего срок ее службы оценивается наравне со сроком службы самого двигателя. Однако это, как говориться, в теории, на практике же иногда встречаются ситуации, когда эта самая катушка перестает работать, а вслед за ней и сам двигатель тоже.

Поэтому если у вас не заводиться мотор, в первую очередь стоит задаться вопросом, как проверить катушку зажигания и присутствие искры между контактами свечей зажигания в целом.

И так, как проверить катушку зажигания.

Первый способ.

Самый простой и, так сказать, «дедовский способ» — это, удостоверившись, что на катушку зажигания все же подается ток от замка зажигания, подключить один из высоковольтных проводов к выкрученной (либо запасной) свече зажигания, прислонить ее корпусом к корпусу двигателя и попросить помощника повернуть ключ на «старт». Если катушка рабочая, то вы, несомненно, увидите голубоватую искру между контактами свечи. Если искры нет, то методом исключения не рабочими могут оказаться либо катушка зажигания, либо прерыватель.

При этом важно знать, что выше перечисленный способ является губительным для некоторых катушек зажигания, особенно тех, что производит японский автопром. Хотя впрочем, любая рабочая катушка может выйти из строя, если не обеспечить во время такой проверки хороший контакт свечи зажигания с корпусом авто. Такая ошибка чревата «пробоем» тока внутри катушки и, как следствие, потерей ее работоспособности. Так что, если вы не уверены в себе, что сможете провести выше описанную тест-процедуру, сразу переходите к действиям описаны ниже.

Второй способ.

Возьмите самый простой бытовой «мультиметр» и проверьте наличие и величину сопротивления на обмотках катушки, а затем сравните их с регламентированными именно для вашей модели авто либо двигателя. Сделать это будет совсем несложно, ведь сегодня на машины практически всех моделей и марок доступна техническая документация – в ней вы и найдете нужные вам сведения. А если ее у вас нет – не отчаивайтесь, вам поможет Интернет, сегодня там можно найти все, что угодно.

К слову, даже без технических данных о сопротивлении будет понятно, что катушка не работает, к примеру, если одна из обмоток катушки зажигания покажет сопротивление близкое к бесконечности (данный факт свидетельствует об обрыве цепи).

А вот определить, что произошло замыкание витков обмотки между собой, можно лишь используя вышеуказанные сведения, ведь в данной ситуации сопротивление обмотки и ее характеристики будут вполне реальны, только изменены. А наличие изменений в показаниях можно выявить, лишь зная, какими эти показатели были первоначально.

Но вернемся к нашей катушке зажигания. Если ее анализ показал, что катушка неработоспособна, единственное, что вам следует сделать в дальнейшем — это произвести ее замену на аналогичную, работоспособную. И не стоит вдаваться в поиски методов ремонта катушки зажигания, ведь данный узел автомобиля не предполагает ремонта, да и, скорее всего, вы ее просто не сможете разобрать, не повредив корпус.

Совет по установке новой катушки зажигания.

И напоследок небольшой совет. Перед установкой новой катушки проверьте на соответствие техническим данным узел прерывателя, а также высоковольтные провода, идущие от крышки трамблера к свечам и сами свечи, на нормируемое сопротивление. Все это необходимо сделать для того, чтобы избежать выведения из строя новой катушки зажигания, ведь одна из основных причин поломки катушки зажигания — перегрев высокими токами, который и приводит к обрыву либо замыканию обмоток.

Перегрев катушки, к слову, может возникнуть также при длительной подаче на нее тока (если неисправен прерыватель) либо из-за отсутствия у катушки возможности разрядиться при отдаче искры через свечу зажигания. В последнем случае происходит внутренний «пробой» и катушка выходит из строя. Но это тема уже совсем другой статьи.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru