3.4.4.1 Система зажигания. Система зажигания фольксваген пассат
Volkswagen Passat B3 | Система зажигания
3.4.4. Система зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
1, 10. Плавкая вставка 2, 9. Замок зажигания 3. Разъем со стороны замка 4. Распределитель 5, 13. Свеча | 6, 11. К тахометру 7. Катушка зажигания с электронным коммутатором 8. Катушка 12. Распределитель |
1. Замок зажигания 2. Катушка зажигания 3. Распределитель 4. Электронный коммутатор | 5. К тахометру 6. Порядок работы 7. Плавкая вставка 8. Батарея |
1. Катушка зажигания 2. Электронный коммутатор 3. К тахометру 4. Распределитель | 5. Замок зажигания 6. Свечи 7. Порядок работы 8. Батарея |
В систему электронного зажигания входят замок зажигания, батарея, блок электронного зажигания, датчик Холла (1980-87 гг.) или индукционный датчик (с 1988г.), катушка зажигания, провода низковольтной (первичной) цепи и высоковольтной (вторичной) цепи, распределитель зажигания и свечи.
На автомобилях с 1988 г. управление работой системы зажигания обеспечивается либо отдельным процессорным блоком (ЕСU - блоком), либо процессорным блоком двигателя ECM.
Процессорный блок обеспечивает автоматическую регулировку угла опережения зажигания в соответствии с сигналами от датчиков, которые отслеживают различные параметры двигателя (такие как число оборотов, объем засасываемого воздуха, температура охлаждающей жидкости и др.). Такая система называется системой зажигания с электронным управлением моментом зажигания (системой ESA).
На рассматриваемых автомобилях катушка зажигания смонтирована отдельно от распределителя.
Автомобили 1980-87 гг. оборудованы центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания. Электронный коммутатор зажигания смонтирован на корпусе катушки. Датчик сигналов на эффекте Холла встроен в распределитель на пластине прерывателя, с которым жестко связан шток вакуумного регулятора (см. рис. Схема зажигания автомобилей 1980–87 гг.).
Автомобили 1988-92 гг. оборудованы автоматической системой опережения зажигания ESA на основе индукционного датчика (см. рис. Схема зажигания автомобилей 1988-92 гг.). Электронный коммутатор зажигания смонтирован на корпусе катушки.
Система зажигания автомобилей с 1993 г. аналогична системе автомобилей 1988-92 гг. за тем исключением, что в индукционном датчике предусмотрена дополнительная обмотка с парой выводов G1 и G2 (см. рис. Схема зажигания автомобилей 1993 г.).
При выполнении проверок и ремонта системы зажигания следует соблюдать следующие правила безопасности (кроме указанных выше).
Подключайте тахометр в соответствии с инструкцией изготовителя. Тахометры некоторых типов несовместимы с системой электрооборудования автомобиля. Перед приобретением тахометра проконсультируйтесь в автосервисе.
Не допускайте касания выводов катушки зажигания с массой. В противном случае возможен выход из строя электронного блока и катушки.
Постоянно следите за тем, чтобы электронный блок был надежно соединен с массой.
automn.ru
Volkswagen Passat B5 | Система зажигания и управления двигателем
6.1.1 Система зажигания и управления двигателем
Система зажигания и управления двигателем Основные сведения и меры безопасности Система зажигания вырабатывает искры, которые производят поджигание всасываемой топливо-воздушной смеси. Для этого в катушках зажигания напряжение 12 В преобразуется в напряжение 30.000 В. У бензиновых двигателей с электронным зажиганием блок управления определяет момент зажигания на основе хранящейся в его ...6.1.2 Проверки системы управления зажиганием и впрыском
Проверки системы управления зажиганием и впрыском Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей. Компоненты системы управления очень надёжны. Неисправности, как правило, связаны с ненадёжностью или загрязнением контактов. Пробои высоковольтных проводов чаще всего возникают из-за загрязнения, влажности или повреждения изоляции, а не из-за неисправности компонент системы. Перед...
6.1.3 Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки
Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей и нижеследующим Разделам. Система зажигания и система питания являются взаимосвязанными составляющими системы управления двигателем. Поэтому некоторые компоненты выполняют несколько функций, имеющих отношение к функционированию разных частей системы управления двига...
6.1.4 Проверка и регулировка угла опережения зажигания
Проверка и регулировка угла опережения зажигания Угол опережения зажигания постоянно изменяется системой управления двигателем. Внешняя коррекция невозможна. Угол может быть проверен с помощью специального оборудования, присоединяемого к диагностическому разъёму системы управления двигателем (обратитесь к Разделу Системы питания бензинового и дизельного двигателей. Если угол установл...
6.1.5 Свечи зажигания
automn.ru
Volkswagen Passat B5 | Система зажигания
6.5.1 Система зажигания
Система зажигания создает в каждом цилиндре двигателя в определенный момент искровой разряд, который воспламеняет сжатую топливную смесь. Для образования искры в катушке зажигания напряжение батареи 12 В преобразуется в высокое напряжение зажигания 25 000–30 000 В. Для определения момента зажигания блок управления использует информацию, хранящуюся в памяти и информацию от дат...
6.5.2 Система зажигания с распределителем зажигания (двигатель 1,6-I ADP)
Это бесконтактная система зажигания. Вместо прерывателя распределитель зажигания снабжен, не требующим ухода, датчиком Холла. Датчик бесконтактный, микроэлектронный, основан на использовании эффекта Холла. Этот эффект заключается в возникновении поперечного электрического поля в пластине полупроводника с током при действии на нее магнитного поля. Датчик состоит из постоянного м...
6.5.3 Распределитель зажигания
Распределитель зажигания имеет датчик Холла. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, при котором поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ в такте сжатия. 2. Снимите крышку распределителя зажигания, для чего предварительно отверткой освободите фиксирующую скобу. 3. О...6.5.4 Система прямого зажигания (кроме двигателей 1,6-I ADP)
В системе прямого зажигания отсутству ют механические узлы. Вместо обычной катушки зажигания и распределителя зажигания используются отдельные катушки зажигания для каждого цилиндра, которые крепятся на головке блока цилиндров. ...