Как проверить коммутатор ВАЗ 2109. Подробная инструкция. Ваз 2109 коммутатор зажигания


Замена коммутатора Ваз 2109 | Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Коммутатор Ваз 2109 расположен возле монтажного блока и крепится к раме двумя гайками. Коммутатор имеет радиатор, предназначенный для отвода тепла,возникающего при его работе. Когда коммутатор работает, то он греется. Именно в этом радиаторе и проделаны два отверстия для крепления коммутатора к раме Ваз 2109.

Коммутатор Ваз 2109

Коммутатор Ваз 2109

Необходимость снятия коммутатора как правило обусловлена необходимостью его замены.Раньше коммутаторы автомобиля Ваз 2109 были очень громоздкие, такие экземпляры представляли собой коробочку шириной сантиметров 20 и такой же высоты. Теперь коммутаторы существенно уменьшились в размерах. У меня установлен коммутатор BOSH, так он вообще висит у меня только на одной гайке, но дело не в этом.Чтобы снять коммутатор необходимо из инструмента иметь только ключ на 12. Откручиваем гайки крепления коммутатора. Затем снимаем с него электрический разъем.

Снимаем разъем с коммутатора Ваз 2109

Снимаем разъем с коммутатора Ваз 2109

 Не нужно запоминать, как этот разъем был одет на коммутатор. Разъем имеет ключ, то есть другой стороной на коммутатор ошибочно Вы его не наденете.

Разъем коммутатора Ваз 2109

Разъем коммутатора Ваз 2109

Затем снимаем  старый коммутатор и прикручиваем новый на место его. Не забываем одеть на место электрический разъем.

Крепление коммутатора к раме Ваз 2109

Крепление коммутатора к раме Ваз 2109

Устанавливаем новый коммутатор на Ваз 2109

Устанавливаем новый коммутатор на Ваз 2109

Один полезный совет по поводу эксплуатации коммутатора Ваз 2109. При незаведенном двигателе не держите долго включенным зажигание. Как только вы включаете зажигание, то на коммутатор и катушку зажигания Ваз 2109 подается напряжение. Но так как двигатель Ваз 2109 не заведен,то коммутатор не работает, не коммутирует катушку зажигания. Плохо это потому, что коммутатор при этом греется сильнее, чем при обычной работе и соответственно электроника, находящаяся внутри коммутатора при этом может выйти из строя от перегрева. У меня  так сгорел один коммутатор, кстати немецкий. Стоял, ждал человека и при этом было включено  зажигание, но двигатель не заведен. Я смотрел на панель приборов, изучал показания приборов.Когда я дождался товарища, то машина не завелась, а когда я открыл капот, то почувствовал запах паленых проводов, который исходил от коммутатора, при этом даже было слышно как там что-то шипит внутри. Коммутатор и так не очень надежный элемент Ваз 2109, поэтому не держите зажигание включенным долго на незаведенном двигателе Ваз 2109.На Главную

vaz2109.net

(2017) Как Проверить Коммутатор 2109 ВАЗ!? [#ИНСТРУКЦИЯ]

Самостоятельно проверить коммутатор 2109 на автомобиле ВАЗ , или попросту «девятке» – то, с чем рано или поздно может столкнуться каждый владелец этого отечественного авто.

Данный небольшой электрический прибор, выйдя из строя, делает эксплуатацию автомобиля затруднительной или и вовсе невозможной.

В нашем материале мы подробно разберем: что же такое этот самый коммутатор, зачем он нужен и как определить, исправен ли он?

Содержание:

Коммутатор – основа бесперебойной работы двигателя

Автомобиль ВАЗ 2109 оснащен бесконтактной системой зажигания. Система включает в себя свечи зажигания, четыре высоковольтных провода (по одному на каждую свечу), датчик Холла, трамблер, катушку зажигания и, собственно, коммутатор.

коммутатор 2109

Рис. 1 Цепь зажигания Ваз 2109 Схематическое изображение.

 

Система зажигания генерирует электрический импульс (искру), тем самым обеспечивая воспламенение смеси топлива и воздуха в камерах сгорания, необходимое для работы двигателя. Коммутатор отвечает за циклическую подачу импульсов к катушке зажигания, это необходимо для исправной работы всей системы в целом. Таким образом, при неисправном коммутаторе искра будет подаваться с перебоями или же совсем отсутствовать. Передвигаться на таком автомобиле не представляется возможным.

Сам коммутатор ВАЗ 2109 состоит из алюминиевого корпуса и микросхемы, установленной на нем. Прибор крепится в подкапотном пространстве и соединяется проводами с катушкой зажигания.

коммутатор 2109

Рис. 2 Внешний вид коммутатора ВАЗ 2109.

Конструкция корпуса и способ крепления позволяет коммутатору успешно переносить вибрации, возникающие при движении авто.

Коммутатор бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2109 имеет следующие эксплуатационные характеристики:

  • Диапазон напряжения 6–16 Вольт.
  • Рабочее напряжение 13,5 Вольт.
  • Сила тока коммутации 7,5–8,5 Ампер.
  • Коммутатор в исправном состоянии обеспечивает бесперебойную подачу искры в цилиндры с частотой вращения коленвала до 7000 оборотов.

Совет: Алюминиевый радиатор на корпусе коммутатора необходим для теплоотдачи нагревающегося прибора. Иногда его необходимо чистить от загрязнения, чтобы избежать перегрева микросхемы.

вернуться к меню ↑

Признаки поломки коммутатора

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать неприятные симптомы, свидетельствующие о неисправности системы зажигания. Возможной причиной этого может быть некорректная работа коммутатора. Вот наиболее распространенные симптомы, которые должны навести на мысль о возможной поломке этого прибора:

  • Не получается завести двигатель. При работающем стартере отсутствует искра.
  • Двигатель заводится, нормально работает на низких и средних оборотах, но раскрутить его на высоких оборотах не получается. Двигатель не работает на полную мощность.
  • Автомобиль глохнет, трогаясь с места, хотя на холостых оборотах работает стабильно.
  • Двигатель заводится, но долго не работает, тут же глохнет.
  • Двигатель начинает работать нестабильно – «троить», достигая определенного уровня оборотов. На холодную может заводиться вполне нормально.
  • Двигатель периодически, без какой-либо закономерности, может глохнуть, затем опять работать нормально. Загорается датчик разрядки аккумулятора. Стрелка тахометра показывает резкие перепады количества оборотов.

Совет: Признаки неисправности системы зажигания могут возникать не только из-за коммутатора, но и вследствие поломки других узлов. Замена коммутатора при вышеперечисленных симптомах не всегда помогает устранить поломку. Поэтому диагностику системы зажигания желательно производить комплексно, поэтапно проверяя исправность всех составляющих.

вернуться к меню ↑

Проверка работы коммутатора

Проверить работу коммутатора может каждый автолюбитель при достаточном уровне желания и минимальных технических навыках. Самый простой способ проверки – это замена узла новым, заведомо исправным. Если после этого проблемы в работе двигателя исчезли, то можно сделать вывод, что старый коммутатор уже отслужил свое.

Произвести замену коммутатора может каждый автолюбитель самостоятельно. Прежде всего необходимо найти его под капотом автомобиля. Располагается коммутатор в районе левой (водительской) стойки. Он соединен проводами с катушкой.

коммутатор 2109

Рис. 3 Двигатель и организация подкапотного пространства Ваз 2109.

1 – передний стакан амортизационной стойки; 2 – резервуар для воды; 3 – фильтр воздуха; 4 – бензонасос; 5 – рулевая рейка; 6 – датчик распредвала; 7 – вакуумное устройство усиления тормозов; 8 – главный цилиндр тормозной системы и бочок к нему; 9 – коммутатор; 10 – предохранители; 11 – бачок системы охлаждения двигателя; 12 – аккумулятор; 13 – крепление капота; 14 – катушка зажигания; 15 – стартер; 16 – высоковольтные провода; 17 – горловина для масла; 18 – двигатель; 19 – свечи; 20 – система омывателя лобового стекла.

Далее следует отсоединить клемму «минус» от аккумулятора. Затем следует аккуратно отсоединить пластмассовую скобу с проводами от коммутатора. Для этого необходимо отжать пружинную скобу.

Совет: Любые действия с пластмассовыми скобами и креплениями следует производить с максимальной осторожностью, чтобы не сломать защелки.

Затем откручиваем гайки, которыми алюминиевый корпус коммутатора крепится к кузову автомобиля. Под левой гайкой будет клемма «массы». Снимаете коммутатор со шпилек и меняете на новый. Новый устанавливается в обратном порядке.

вернуться к меню ↑

Другие способы проверки коммутатора

Несмотря на относительно невысокую стоимость нового коммутатора, у автолюбителей не всегда есть желание, а порой и возможность, приобрести его. Да и в случае исправности старого коммутатора его замена никоим образом не повлияет на работу двигателя. Именно поэтому многие владельцы автомобилей ВАЗ 2109 предпочитают проверить старый коммутатор, прежде чем менять его на новый.

коммутатор 2109

Рис. 4 Крепление коммутатора на кузове авто.

 

Произвести профессиональную проверку этого узла можно на СТО с помощью специализированного стенда. Профессиональное оборудование может показать не только наличие или отсутствие подачи импульса от коммутатора на катушку зажигания, но и их цикличность и стабильность. Но подобное оборудование есть не на всех сервисных станциях, поэтому народные умельцы придумали еще один простой способ проверки коммутатора.

Для этой проверки вам понадобится ключ на 8 и контрольная лампочка на 12 В мощностью 3 Ватт. Порядок действий следующий:

  • Снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините ключом на 8 от клеммы с маркировкой «К» на катушке коричневый проводок, который идет к клемме с маркировкой «1» коммутатора.
  • Один конец контакта контрольной лампы 12 В соедините с этим проводом, а другой – с клеммой под маркировкой «К» на катушке. Таким образом, контрольная лампа должна оказаться в цепи между катушкой и зажигания коммутатором.
  • Накиньте клемму АКБ обратно.
  • Попробуйте завести двигатель. Во время вращения стартера контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, то коммутатор не работает и нуждается в замене.

Совет: Прежде чем отсоединить контрольную лампу, не забудьте откинуть клемму «–» на аккумуляторе, чтобы избежать случайного замыкания цепи.

вернуться к меню ↑

Выводы

Подводя итоги, следует отметить, что самостоятельный ремонт поломанного коммутатора без специальной подготовки не представляется возможным. Но и смысла в этом особого нет ввиду относительно невысокой стоимости детали на рынке автозапчастей. Проверку и замену коммутатора автомобиля ВАЗ 2109 вполне по силам провести самостоятельно любому автолюбителю. Заменять этот узел необходимо на ту модель, которую рекомендует завод-производитель.

tehpo.xyz

Как проверить коммутатор ВАЗ 2109

 Коммутатор – та самая часть системы зажигания автомобиля, которая легко может выйти из строя, но сложна в диагностике. Так ли это на самом деле – узнаем на примере автомобиля ВАЗ 2109. Рассмотрим, для чего он нужен и как его проверить в случае неисправности системы зажигания.

Назначение коммутатора ВАЗ 2109

Коммутатор представляет собой электронный блок, который отвечает за программирование и управление системой зажигания автомобилем. Его основой является известная микросхема L497, которая применяется для управления транзисторами. 

Преимущества использования коммутатора перед обычным контактным зажиганием – это надежность, так как электроника позволяет облегчить пуск двигателя даже при самых низких температурах, что указывает на хорошее искрообразование. Кроме того, коммутатор надежно закреплен, что обеспечивает бесперебойность его работы. 

При грамотной настройке коммутатора, можно увеличивать частоту вращения и скорость коленчатого вала двигателя и прямо влиять на его тяговые свойства. Правильная работа коммутатора обеспечивается за счет применения датчика Холла, установленного на трамблере двигателя.

Признаки или симптомы неисправности коммутатора?

Пожалуй, основным симптомом поломки блока можно назвать отсутствие искры при запуске двигателя. Это происходит следующим образом: стартер успешно вращает двигатель, но воспламенения смеси не происходит. Двигатель не подает вообще совершенно никаких признаков жизни. Свечи, как правило, мокрые и быстро выходят из строя.

В первую очередь, проверяют все остальные элементы системы – это бронепровода, датчик Холла, катушка зажигания и свечи. Кроме того, необходимо обязательно убедиться в исправности системы ГРМ. Если все в порядке, самое время проверить коммутатор на автомобиле ВАЗ 2109.

Как проверить коммутатор?

Для начала нужно узнать кое-какие характеристики устройства, чтобы не допустить ошибок при диагностике.

  • Напряжение устройства находится в пределах от 6 до 16 ВольтРабочее (стандартное) напряжение – не менее 13,5 ВольтКоммутационный ток – 7,5-8,5 ВольтГарантия хорошей искры при оборотах от 20 до 7000.

Именно это характеризует хорошую работу устройства. Если хотя бы один из этих пунктов отсутствует, значит коммутатор пришел в негодность. А теперь о проверке устройства.

Для начала нужно взять ключ на 8 и открутите гайку крепления провода контакта «К» на катушке зажигания. Как правило, он имеет коричневый цвет. Постарайтесь не допускать его соприкосновения с корпусом автомобиля, так как это может привести к короткому замыканию.

Теперь нужно взять контрольную лампу на 12 Вольт и присоединить один ее конец к контакту «К», а второй к коричневому проводу. Обеспечьте хороший контакт – это будет залогом грамотной диагностики проблемы.

Сделайте так, чтобы лампу было видно из салона автомобиля. Сядьте за руль, включите зажигание и попробуйте завести двигатель. Если во время проворачивания двигателя стартером лампочка моргает, значит, коммутатор исправен. Если лампа вообще не загорается, значит, устройство подлежит замене. 

При наличии малейших сомнений в исправности устройства, можно отвезти его на станцию технического обслуживания. Там имеется специальный стенд, который не только определит работу коммутатора, но и измерит длину импульсов и сравнит их с номинальным значением. Высокоточные приборы позволяют провести более широкую диагностику, однако это стоит не малых денег. 

К счастью, стоимость нового устройства не так высока – всего 300-400 рублей. Рекомендуется возить запасной коммутатор в бардачке автомобиля. Это поможет избежать многих неприятностей в случае внезапной поломки устройства. Желаем удачи на дорогах!

 

Видео проверки  коммутатора ВАЗ

chinisam.ru

Коммутатор Ваз 2109 - Как отремонтировать ВАЗ

>Коммутатор Ваз 2109 является основным элементом системы зажигания автомобиля. Именно он управляет моментом формирования искры, обрабатывая сигнал с датчика Холла. Если автомобиль и при этом нет искры, то проверка коммутатора будет неизбежна. Однако, как его проверить? Промышленностью выпускались, может быть выпускаются  и сейчас, специальные приборы диагностики бесконтактной системы зажигания. Система зажигания Ваз 2109 называется бесконтактной,так как в отличие от классических моделей Ваз на ней установлен датчик Холла, который исключает механический контакт между деталями распределителя зажигания и самой системой зажигания. Так вот приборы диагностики зажигания представляют собой блок с двумя разъемами,который подключается в разрыв коммутатора.

Прибор диагностики бесконтактной системы зажигания

Подключаем прибор в разрыв цепи коммутатора. Теперь поворачиваем ключ зажигания:должны загореться вторая и третья лампочки. Лампочка Л2 показывает наличие напряжения питания коммутатора, лампочка Л3 показывает наличие напряжения питания датчика Холла. Теперь поворачиваем ключ зажигания и вращаем стартер. Лампочка Л1 должна моргать. Лампочка Л1 показывает управляющие импульсы на катушку зажигания, с катушки зажигания через распределитель искра подается на свечу нужного цилиндра. Лампочка Л4 также должна моргать вместе с Л1,она показывает сигнал с датчика Холла. Если Л4 не моргает,то сначала необходимо разобраться с датчиком Холла, так как без него коммутатор не работает. Если же лампочка Л1 не моргает, то это указывает на то, что коммутатор неисправен и его необходимо заменить. Приборы диагностики выпускаются разными заводами и значение лампочек прибора может быть немного иным, поэтому прочитайте инструкцию Вашего прибора диагностики.

Коммутатор Ваз 2109

Цена нового коммутатора составляет порядка 15$. Однако можно купить б/у коммутатор на разборке за полцены. Запасной коммутатор в бардачке возят очень многие владельцы Ваз 2109, которым знакома ситуация выхода из строя коммутатора где-нибудь на трассе,когда никого нет рядом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

portalvaz.ru

Можно ли отремонтировать сломанный коммутатор (ВАЗ-2109)?

В большинстве случаев автомобилисты, обнаружившие неисправность таковой детали, как коммутатор зажигания, просто выкидывают ее и идут в магазин брать новейшую. Частично это верно, потому что подмена детали новейшей – это значимая экономия свободного времени. Но вкупе с тем не следует забывать, что такое действие влечёт за собой валютные траты. И почему бы не отремонтировать данную деталь без помощи других, тем паче если в неисправность пришла только одна её часть? В данной статье мы приведём пример того, как ремонтируется коммутатор ВАЗ-2109, и поведаем, какие функции он делает.Можно ли отремонтировать сломанный коммутатор (ВАЗ-2109)?

Черта детали

Авто волжского производства, в том числе и «девятка», укомплектовываются расширенной системой зажигания, в состав которой заходит коммутатор. ВАЗ-2109 отличается от собственных «сестёр» более массивными запчастями в данной отрасли. Они имеют производительный транзистор, причём характеристики импульсов регулируются с помощью слаботочной интегральной системы. Таким макаром, система зажигания ВАЗ-2109 отличается от других машин в наилучшую сторону.

Механизм работы

Данная деталь приводится в действие последующим образом: на его входе подаётся сигнал датчика Холла (он размещен около распределителя зажигания), от которого наша деталь получает все данные о том, в каком положении находится коленчатый вал и сколько оборотов в состоянии сделать движок. Смотря на его задачки, можно сказать, что коммутатор ВАЗ-2109 играет самую важную роль в движении автомобиля. Но невзирая на такое значение, данная деталь время от времени приходит в неисправность. И здесь как раз появляется неувязка в ремонте.

Можно ли отремонтировать сломанный коммутатор (ВАЗ-2109)?

Поиск дефектов и их устранение

Зависимо от того, как очень данная запчасть износилась, различают три типа поведения мотора.

1-ый случай: мотор удачно заводится, но его обороты повсевременно скачут. Необходимо отметить, что это очень серьёзный случай, и убрать неудачу может только полная подмена коммутатора. Если же после установки новейшей детали задачи не ушли, вероятнее всего, неисправен датчик Холла. В таком случае ваш сломанный коммутатор может работать ещё долгое время, при условии если элемент будет заменен. А новейшую деталь можно хранить про припас у себя в гараже.

2-ой случай: движок работает, но через несколько секунд глохнет (а по истечении двух-трёх минут опять заводится и снова глохнет). Это гласит о том, что пора проверить состояние электрических частей, которые входят в состав данной детали. Если корпус коммутатора при работе греется до 50-60 градусов Цельсия, нужно поменять транзисторы.

И 3-ий случай появляется тогда, когда движок вообщем не заводится. Здесь идеальнее всего начать диагностику с датчика Холла, который держит под контролем напряжение в сети.Можно ли отремонтировать сломанный коммутатор (ВАЗ-2109)?

Направьте внимание

После того как движок начал работать с перебоями, не надо винить во всём конкретно коммутатор ВАЗ-2109. Начните поиск очага в проводке контактных соединений, в генераторе и в регуляторе напряжения. Если же перечисленные выше детали исправны, только тогда начинайте работу с коммутатором, так как подобные предпосылки (не запускается мотор) могут появиться и из-за нехороший проводки.

www.tipsboard.ru

Проверка и замена коммутатора ВАЗ 2109 1987+

Предупреждение

При работе коммутатора выделяется большое количество тепла. Кроме того, “масса” коммутатора подсоединяется через его радиатор. Поэтому периодически очищайте радиатор коммутатора от пыли и грязи для улучшения теплоотдачи.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините от клеммы “К” катушки зажигания коричневый провод с красной полосой (провод идет к контакту “1” коммутатора).

2. Подключите этот провод к контрольной лампе, рассчитанной на 12 В, мощностью 3 Вт. Другой контакт лампы подключите к клемме “К” катушки зажигания. Проверните двигатель стартером, при этом лампа должна замигать. Если лампа не загорается, замените коммутатор.

Данный метод проверки позволяет проверить, подает ли коммутатор управляющие импульсы на катушку зажигания. Более точную проверку (величину длительности и форму импульсов) коммутатора надо производить на специальном стенде.

3. Для замены коммутатора отсоедините колодку с проводами от коммутатора зажигания, отжав отверткой пружинную скобу на колодке.

Перед снятием коммутатора отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

 

4. Отверните две гайки крепления радиатора и снимите коммутатор с радиатором.

5. Установите новый коммутатор с радиатором в порядке, обратном снятию. Обратите внимание: под левой гайкой должен быть закреплен провод “массы”.

mashintop.ru