Как отремонтировать свечу своими руками. Ремонт свечи зажигания


Как отремонтировать свечу своими руками

Система зажигания автомобиля является одной из наиболее ответственных систем, которая отвечает за оптимальную работу двигателя. Ровную и эффективную отдачу двигателя опытный водитель чувствует без лишних затруднений. Но если при движении и даже на холостых оборотах чувствуется неровная работа, задержки на добавление газа, а вследствие этого, ухудшается динамика и растёт расход топлива, то наиболее вероятно, что отказала в работе свеча зажигания. И прежде чем задаваться вопросом, как отремонтировать свечу своими руками, необходимо учесть некоторые правила.

Скорее всего, выход свечи из строя не произойдёт неожиданно, поскольку ресурс у этой детали немаленький. При качественном топливе и хорошем уровне изготовления срок службы в 30 тыс. километров – нормальная практика. Однако когда мотор троит (ещё хуже – двоит), т. е. одна свеча или несколько их неисправны, то следует провести диагностику и выявить, которую нужно ремонтировать.

Как определить неработающую свечуСамый простой способ, который применялся ещё на автомобилях с контактной системой зажигания, заключается в поочерёдном снятии высоковольтного провода со свечи. Если результатом таких действий стал изменившейся ритм работы двигателя, то это означает, что цилиндр прекратил свою работу, и искра там не образуется.

Когда снятый провод никак не повлиял на работу мотора, то вывод прост – тут свеча неисправна.Такой способ диагностики не совсем подходит для машин с электронным зажиганием, поскольку можно повредить высоковольтное реле. В этом случае, предварительно выкрутив свечу, и замкнув её на массу, проводят визуальный контроль на предмет образования искры. Такой способ не даёт объективного контроля качества искры, но выявить свечу, которую нельзя отремонтировать, можно.

Ещё один верный способ проверки – это использование специально тестера. После снятия контактного провода, необходимо соединить плюсовой вывод аккумулятора с центральным выводом свечи. Если результатом станет прохождение тока в цепи, то становится понятно, что свеча пробита. Если происходит нарушение целостности изолятора, то вопрос, как отремонтировать свечу актуален для последующего кратковременного использования. В таком случае рекомендуют произвести просушку, а затем покрыть керамический изолятор несколькими слоями силикатного клея и высушить.

Когда можно отремонтировать свечуСреди причин, которые могут повлиять на работу свечи, есть такие, когда ремонтировать нужно:•    Длительное хранение машины в сыром гараже.•    Нарушение зазора между электродами свечи.•    Сжигание некачественного топлива.

Если после продолжительного хранения есть подозрение, что причиной неустойчивой работы является сырость, то на вопрос, как починить свечу, можно порекомендовать прокалить её электроды. Это можно сделать на открытом пламени газовой горелки.

Отремонтировать свечу можно и при обнаружении нагара, после сжигания некачественного бензина с присадками. Как ремонтировать свечу своими руками в таком случае? С учётом того, что нагар снижает зазор, его необходимо убрать, а зазор отрегулировать, используя щуп для контроля. Если зазор увеличивается постоянно, поскольку со временем металл электрода хуже сопротивляется тепловому расширению, то в этом случае отремонтировать свечу надолго не удастся, и её лучше поменять.

Таким образом, теперь можно легко найти неработающую свечу и понять, нужно ли её менять, или как можно отремонтировать свечу своими руками.

  1. Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками
  2. Спец ключи для ремонта автомобиля
  3. Ремонт порогов автомобиля без сварки
  4. Как правильно установить подогреватель тосола самостоятельно
  5. Проточка тормозных барабанов

autochauffeur.ru

Свечи зажигания, проверка, замена

При замене изношенных свечей зажигания необходимо, чтобы:

При слишком высоком моменте затяжки свеча может быть повреждена, а слишком низкий является причиной плохого уплотнения и теплоотвода.

Для ввинчивания свечей зажигания существует вспомогательное монтажное приспособление, но монтаж возможен и вручную. Смазка резьбы запрещена.

В зависимости от типа свечи действовать следующим образом:

Вид Последствия Возможные причины Устранение
Нормальный видСветло-серые или жёлто-коричневые осаждения и слабая эрозия электрода. Нормальная работа свечей Система исправна Приятных Вам поездок
Наличие отложений сажи

Наличие отложений сажи

Перебои в искрообразовании вследствие токов утечки по поверхности изолятора, плохие пусковые качества. Несгоревшее топливо может попасть в катализатор и повредить его. Неправильное смесеобразование: слишком обогащённый состав смеси, загрязнённый воздушный фильтр, неисправность устройства холодного запуска. Чрезмерное количество поездок на короткие расстояния. Слишком высокое калильное число свечей зажигания. Корректировка состава горючей смеси и пускового устройства, проверка воздушного фильтра. Замена свечей.
Замасливание

Замасливание

Перебои искрообразования или короткое замыкание свечей зажигания, полный выход из строя. Слишком большое количество масла в камере сгорания, слишком высокий уровень масла, сильно изношенные поршневые кольца, цилиндры и направляющие клапанов. Ремонт двигателя, регулировка горючей смеси, установка новых свечей.
Сильный износ электродов

Сильный износ электродов

Перебои искрообразования, особенно при ускорении. Плохие пусковые качества. Наличие оказывающих разрушающее воздействие присадок в топливе и масле, неблагоприятных завихрений в камере сгорания, стук двигателя, термические перегрузки. Установка новых свечей зажигания.
Оплавление электродов

Оплавление электродов

Перед полным выходом из строя (повреждение двигателя) возникает потеря мощности. Термическая перегрузка как следствие калильного зажигания, например, в результате слишком раннего момента зажигания, наличие остатков продуктов сгорания в камере сгорания; неисправность клапанов, распределителя зажигания, низкое качество горючего, не соответствующая затяжка свечи зажигания. Проверка двигателя, зажигания и подготовки горючей смеси, контроль момента затяжки свечи зажигания. Замена свечей зажигания.
Образование глазуриОбразование глазури В случае полной нагрузки на двигатель эти отложения сажи расплавляются и становятся электропроводными Присадки к бензину и моторному маслу вызывают отложения в виде сажи. Точная корректировка подготовки топлива, замена свечей.
Оплавление центрального электрода

Оплавление центрального электрода

Перебои искрообразования, потеря мощности (повреждение двигателя). Термическая перенагрузка как следствие калильного зажигания, например, в результате слишком раннего момента зажигания, наличие остатков продуктов сгорания в камере сгорания, неисправность клапанов, распределителя зажигания, низкое качество горючего, слишком низкое калильное число, неправильный момент затяжки свечи зажигания. Проверка двигателя, зажигания, подготовки горючей смеси, моментов затяжки свечей зажигания. Замена свечей зажигания.
Наличие отложений

Наличие отложений

Может привести к калильному зажиганию с потерей мощности и к повреждению двигателя. Наличие легирующих составляющих, особенно в масле, приводит к образованию нагара в камере сгорания и на свече зажигания.
Проверка регулировки работы двигателя, возможно замена сорта масла, замена свечей зажигания.
Трещины на конусе изолятора

Трещины на тепловом конусе изолятора

Перебои искрообразования, искра "проскакивает" на участках, где отсутсвует доступ свежей горючей смеси. Механическое повреждение при установке. На начальной стадии оно часто различимо только как тонкая трещина. Вследствие отложений между центральным электродом и тепловым конусом изолятора - возможна поломка изолятора. Стук при работе двигателя. Установка новых свечей зажигания.

www.hondaworld.ru

Как быстро определить неисправность свечей зажигания, известные и неизвестные способы

Проверка свечей при помощи шила и провода

Существует ещё вариант проверки на работающем двигателе при помощи шила и куска провода. В этом случае проверка похожа на описанный выше вариант с контактной системой зажигания, только высоковольтные провода со свечей снимать теперь не нужно.

Один конец провода приспособления следует соединить с "массой" автомобиля, а второй — с шилом. Держа шило за изолированную ручку, протыкают высоковольтный провод, идущий к свече, до контакта с токопроводящей центральной жилой, выключая данный цилиндр из работы.

Методика определения неисправности аналогична описанной выше. Хотя, надо заметить, приведенный способ не лишен недостатков: неоднократное протыкание провода вряд ли улучшит его технические характеристики, к тому же не исключается вариант, что вместо провода можно проткнуть собственный палец... 

Но есть ещё один способ быстрой проверки неработающей свечи, причём без снятия с двигателя. Для этого необходим самый обычный тестер, который, кстати, в дороге может сослужить хорошую службу и много места в багажнике не займёт.

Итак, при неработающем двигателе нужно снять провод со свечи зажигания и измерить напряжение: "плюс" вольтметра соединить с "плюсом" аккумулятора, а "минус" — с колпачком свечи, на который одевается провод. Малейшее отклонение стрелки прибора от "нуля" означает, что свеча неисправна.

Дело в том, что в процессе работы в изоляторе свечи образуются микротрещины, которые заполняются влагой. Эти микротрещины и являются причиной того, что разряд происходит внутри самой свечи, а не между электродами (пробой) в камере сгорания.

Проверка прибором и показывает, есть ли утечка тока, или нет. Весьма быстро и весьма эффективно. 

 И напоследок метод более хлопотный, но не менее результативный, если нет вообще никаких тестеров и пробников. На колпачок выкрученной свечи надевают снятый высоковольтный провод, а на металлическую оправу — конец обычного провода, второй конец которого соединяют с "массой".

Если нет подходящего куска провода, свечу можно просто прижать металлической частью к "массе" и провернуть стартером коленвал. Наличие хорошей искры между электродами скажет о том, что свеча исправна.

www.sami-svoimi-rukami.ru