Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Рено Логан. Рено логан какой из датчиков отвечает за раннее зажигание
Датчики управления двигателем Рено Логан
Страница 1 из 4
Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала, состоящий из магнита и обмотки, установлен сверху на картере сцепления.
При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.
Рис. 1 |
В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.
Вам потребуются: ключ «на 10», тестер.
Рис. 2 |
1.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2.Разъедините колодку жгута проводов датчика.
Рис. 3 |
3. Выверните два болта крепления датчика.
Рис. 4 |
4....и снимите датчик.
5.Установите датчик верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.
Для того чтобы убедиться в корректности работы системы впрыска топлива после замены датчика верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала или маховика, необходимо с помощью специального прибора выполнить проверку, которая включает в себя следующее:
- замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на 2.3,4 или 5-й передаче при частоте вращения двигателя 3500-3000 мин не менее 2 с;
- повторное замедление с прекращением подачи топлива на 2,3,4 или 5-й передаче при частоте вращения двигателя 2400-2000 мин не менее 3 с;
проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей;
стирание кодов.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 1-го цилиндра.
Рис. 5 |
Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Э6У обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.
Вам потребуются: ключ «на 21», отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.
Рис. 6 |
1.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2.Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
3.Отожмите отверткой фиксатор (рис. 6)
Рис. 7 |
4....и отсоедините колодку жгута проводов
от датчика температуры охлаждающей жидкости.
|
5.Ослабьте ключом затяжку датчика и выверните его рукой.
6.Установите детали в порядке, обратном снятию.
7.Залейте охлаждающую жидкость.
avtomechanic.ru
Горит чек двигателя на Рено Логан: причины, как убрать сигнализатор
Наверняка каждый автолюбитель знает такое страшное слово неисправности как Check Engine или по-русски просто «ЧЕК». Есть категории людей, которые никогда с ней не сталкивались и категорически боятся её появления, есть такие, которые уже были как-то знакомы и стараются всячески избежать новой встречи. Но к сожалению, есть и такие, кто подобную ошибку просто-напросто игнорирует и продолжает эксплуатировать автомобиль, быть может уменьшая ресурс двигателя!
Система диагностики неисправностей двигателя на Рено Логан
Некоторые модели Рено Логан оснащены бортовым компьютером, он может помочь при чтении ошибок ЭБУ. Его необходимо активировать, подробнее о том, как это сделать в материале: активация бортового компьютера на Рено Логан.
Двигатели на всех автомобилях Рено Логан, представляют из себя технологически сложную систему с собственным бортовым компьютером, который способен уже на самых ранних стадиях выявить наличие неисправности начиная от всевозможных датчиков и заканчивая целой цепью систем.
Все вы понимаете, что все ошибки и причины неисправностей, никак не получится размесить ни на каком бортовом компьютере, поэтому, для того чтобы оповестить водителя о какой-либо критической поломке загорается тот самый значок Check Engine.
В одно время, ошибки могут носить не фатальный характер неисправности, когда как пропустив это из виду, более серьёзную поломку можно упустить. Как известно, два раза одна и таже лампочка загореться не сможет. Если вовремя не обратить внимание на сообщение об ошибке, то вы рискуете не завестись в самый «интересный» момент.
Из этого следует, что сигнализирующую лампу «ЧЕК», нужно диагностировать и удалять как можно скорее.
Узнаём причину загорания чека и удаляем ошибки
Когда лампа загорается сразу после включения зажигания, и тут же гаснет — это не поломка! Не путайте!
Для подобных манипуляций автомобили Рено Логан оборудованы трапециевидным 16-ти контактным разъемом для диагностики типа OBD-II, который располагается в бардачке.
Для того чтобы определить ошибку системы вы можете воспользоваться различными способами диагностики:
- Посещение специализированного автосервиса, с возможностью диагностики и вывода ошибки по специальным кодам с расшифровкой. Имейте ввиду, что цена только на диагностику может превышать 1000 рублей, независимо от того какого типа неисправность.
- Покупка бортового компьютера, который способен не только прочитать все ошибки, объяснить их причину, но и удалить из памяти при необходимости. Подобные устройства на Рено Логан устанавливаются на место центрального воздуховода либо на любое удобное место лобового стекла. Стоит отметить, что приобретение такого БК обойдётся владельцу в пределах 4000-5000 рублей. (Такой вариант является не самым плохим, так как функционал у подобных устройств достаточно широк).
Один из вариантов установки нештатного бортового компьютера на Рено Логан. Плюс — простота установки, минус — сильно привлекает внимание «мародёров»
- Приобрести специальный сканер OBD2-BT (в популярных китайских интернет магазинах) либо в магазинах города, чтобы с помощью одного смартфона и специальной программы считать, определить и очистить все ошибки бортовой системы автомобиля. Данный прибор достаточно компактен и мобилен, фиксируется в диагностическом разъёме и с помощью Bluetooth соединяется с телефоном.
Самый оптимальный вариант по цене/качеству — диагностический адаптер ELM327. Вместе с сотовым телефоном позволяет полностью заменить штатный бортовой компьютер
Устройство способно в любом месте и за минимальное время установить причину возникновения неисправности.
P0420 Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1) / Эффективность системы катализатора ниже порога — одна из самых частых ошибок на Рено Логан, которая приводит к появлению значка «проверьте двигатель». Чаще всего возникает при заправке некачественным топливом!
Самый простой способ убрать «временный» чек
Самый простой и самый быстрый способ сбросить ошибку, будет снятие клеммы с аккумуляторной батареи. Однако эта попытка только лишь скроет следствие возникновения неисправности, но не откроет её причины, и спустя некоторое время «ЧЕК» загорится вновь.
Подобными приёмами пользуются нерадивые продавцы автомобилей, которые стараются без лишних проблем и затрат скрыть явные недостатки своего авто. Более хитрые ребята просто отсоединяют контакт лампочки сигнализатора на панели приборов.
Итоги
В любом случае какой бы из вариантов вы не выбрали в итоге, именно диагностика неисправности контрольной лампы «ЧЕК» на Рено Логан, поможет вам выявить истинную причину её появления. И чем скорее вы от неё избавитесь, тем надёжнее будет продолжаться каждый следующий километр вашего пути.
carfrance.ru
Двигатель на Рено Логан троит на холостых и на холодную
Автомобиль Рено Логан очень прост в эксплуатации, не требует значительных вложений в техническое обслуживание, да и просто надёжен. Однако по истечении определенного времени у двигателей, которые устанавливаются на эту машину может наблюдаться такой сбой в работе как “троение”. Но обо всем по порядку.
Что это за выражение «троит двигатель»?
Такое понятие неисправности как «троит двигатель» возникло в то время, когда основное большинство автомобилей было четырёхцилиндровыми и при выходе из строя одного из цилиндров, двигатель начинал издавать характерный звук, при котором рабочих цилиндров оставалось всего три. Такой звук и поведение двигателя стали называть «троением». Не смотря на то, что время идёт, и количество цилиндров у современных автомобилей увеличилось, всем полюбившийся термин прижился и остался без изменений.
Из-за того, что один (или несколько) цилиндров перестают работать, мощность двигателя существенно падает и вместе с этим растёт расход топлива.
Признаком того, что двигатель начал «троить», является изменение в такте его работы и одновременно появление особого звука.
Причины возникновения этого явления
Поломка модуля зажигания — болезнь, которая часто преследует двигатели Рено Логан (он трескается со временем и работает нестабильно).
Аналогичные симптомы появляются когда двигатель глохнет сразу после запуска.
Стоит отметить, что причины возникновения троения двигателей на Рено Логан и на остальных моторах характерно схожи, и имеют общие обстоятельства возникновения:
- Неисправность свечей зажигания (самая распространённая проблема).
- Пробит высоковольтный провод свечей зажигания.
Если пробиты высоковольтные провода, то необходимо их замена на новые
- Появление прогара в поршне, клапане.
- Выход из строя поршневых колец, их износ и деформация.
- Неправильная регулировка клапанов (проблема актуальна для двигателей K7J и K7M).
- Засорение воздушного фильтра.
- Неправильно выставлено зажигание (это относится к карбюраторным моторам, к Логанам не применимо).
- Масло в двигателе не соответствует спецификации завода.
- Пробой в прокладке блока цилиндров.
- Засорение дроссельной заслонки.
- Засорение топливных форсунок.
- Засорение топливного фильтра.
- Поломка модуля зажигания (болезнь Рено Логан).
- Поломка датчика положения коленчатого вала.
Необходимо проверить целостность катушки зажигания (по необходимости заменить), высоковольтных проводов, колпачков, свечей — всё это важные этапы диагностики не стабильно работающего двигателя
Почему троит на холодную?
Когда двигатель троит только «на холодную» – в таких случаях обычно причина кроется в необходимости регулировки клапанов.
Пока двигатель холодный — зазор увеличен, а после прогрева он уменьшается и троение исчезает.
А почему на горячую?
Точно такая же проблема может возникать на горячем моторе, когда не качественно отрегулированный клапан начинает закусывать от чего цилиндр не работает – а двигатель троит.
Троит в дождливую погоду
Диагностируем проблему своими мозолистыми руками
Для начала проверяем сигнализатор «Check Engine»
Каждая причина в «троении» двигателя на автомобиле строго индивидуальна и требует персонального подхода.
Если у Рено Логан начнёт троить двигатель, водитель об этом узнает непременно. В первую очередь появляется сильная вибрация, которая передается по всему салону, а двигатель сразу теряет в мощности.
Многие логановоды сталкиваются и с такой проблемой, и на холостом ходу, и на холодном двигателе. Причин в их возникновении может быть множество, и для их выявления может потребоваться помощь специалиста. Однако и своими силами можно понять, что заболело у вашего автомобиля, и он сам подскажет вам об этом.
Несложные тесты
Для того, чтобы понять какой из цилиндров на двигателе вышел из строя необходимо проделать несложные тесты. Благодаря тому, что все двигатели из линейки Логана оборудованы системой впрыска топлива (инжектор), провести диагностику не составит труда.
- На заведённом двигателе, необходимо по очереди отсоединять фишки подачи топлива от форсунок, таким образом искать цилиндр, который никак не отреагирует на подобные манипуляции, т.е работа двигателя никак не изменится.
- Помимо этого, работу цилиндров можно проверить путём отсоединения высоковольтных проводов от свечей зажигания. При отключении свечи на рабочем цилиндре, работа двигателя резко ухудшится. Этот способ так же достаточно эффективен, однако при неосторожных действиях (держатся за металлические части автомобиля), есть возможность получить неприятный удар током.
Отсоединяем по очереди «колпачки» от свечей
Не верно заменён ремень ГРМ
Подробнее о том, как правильно заменить ремень ГРМ на Рено Логан здесь. А о сроках замены самого ремня здесь.
Поломка датчика положения коленчатого вала
Отдельно хотелось бы упомянуть о том, что виновником может выступать датчик положения коленчатого вала. В таких случаях ошибок на панели приборов не выводится, значок проверьте двигатель не горит, что существенно затрудняет диагностику автомобиля даже через разъём.
Виновник найден, пора его починить!
Мы можем порекомендовать данный комплект свечей, отзывы положительные, а цена не кусается
Допустим, что вышесказанными способами удалось выяснить, что вышел из строя первый цилиндр.
Далее следует из колодца вывернуть свечу и посмотреть на её состояние: мокрая она или сухая, есть нагар или нет.
Если свеча мокрая с запахом бензина — это говорит о том, что она нерабочая, либо горюче-воздушная смесь слишком бедная или обогащённая. В таком случае возникает повышенный расход топлива. Если свеча сухая, то необходимо проверить состояние высоковольтных проводов на наличие трещин, различных окислений и повреждений.
Если после замены ВСЕГО комплекта свечей или проводов троение пропало, то причина была в этом. Если нет, то необходимо посмотреть «логи» бортового компьютера на наличие ошибок, но это уже придётся делать в диагностическом центре (сервисная станция). Может быть был залит не верный тип бензина (мухлёж на заправке, не 92-й и не 95-й) с низким октановым числом.
В самом худшем случае придётся воспользоваться услугами моториста, так как двигателю потребуется ремонт или частичная переборка!
Итоги
Если вовремя не устранить причины нестабильной работы двигателя, то его моторесурс может сократится в несколько раз.
Если вышеописанные решения не устранили возникшую у вас проблему, то за ремонтом автомобиля следует обратиться в специализированный сервис, так как двигатели Рено Логан оборудованы всевозможной электроникой и датчиками, а при неквалифицированном монтаже небольшая проблема может вылиться в большой ремонт. Именно такой позиции придерживаются большинство Логановодов.
carfrance.ru
Датчик детонации (Рено, Лада Ларгус, Ниссан)
Для исправного и оптимального функционирования двигателя Рено Логан он снабжен определенным количеством датчиков, которые вместе с электронным блоком управления (ЭБУ) и рядом исполнительных устройств образует главную систему управления. Каждый датчик имеет в большей или меньшей степени важную функцию для исправной работы машины в целом.Датчики двигателя Рено Логан: виды и функции • Датчик коленчатого вала ДВС (индуктивный тип). Расположен он над маховиком в нижней части сцепления (на картере). Датчик коленчатого вала передает ЭБУ данные о значении частоты вращения и положении коленвала. Откликается датчик коленчатого вала Рено Логан на перемещение рядом со своим сердечником зубьев махового колеса, которые располагаются на нем с интервалом в 6°. Синхронизация с ВМТ поршней первых четырех цилиндров происходит благодаря тому, что один зуб маховика срезан, а еще один является двойным. В датчике коленчатого вала Рено Логан, при прохождении мимо него двойного зуба и впадины, генерируется опорный импульс синхронизации. Во время вращения махового колеса в датчике коленчатого вала меняется магнитный поток. По частоте и количеству импульсов датчика коленчатого вала ЭБУ определяет фазу и продолжительность импульсов управления катушкой зажигания и форсунками. • Датчик положения дроссельной заслонки (потенциометрический тип). Располагается непосредственно на оси дроссельной заслонки. От ЭБУ на один конец обмотки данного датчика передается напряжение в 5 В. Второй конец обмотки датчика состыкован с массой ЭБУ. С третьего идет сигнал на ЭБУ. Измеряя уровень напряжения сигнала датчика, ЭБУ определяет положение дроссельной заслонки. Это необходимо для расчета длительности импульса впрыска топлива, угла опережения зажигания и для управления работой регулятора холостого хода. • Датчик концентрации кислорода. Место расположения – выпускной коллектор. Предназначение данного датчика двигателя Рено Логан – контроль уровня кислорода, содержащегося в отработавших газах. В ЭБУ происходит расчет продолжительности сигнала впрыска топлива. Параметрами для этого расчета служит абсолютное давление на впуске и температурный режим при этом, частота оборотов коленвала, температура антифриза или тосола, позиция дроссельной заслонки. Сигнал датчика помогает ЭБУ регулировать подачу горючего форсунками, соблюдая оптимальный уровень отработавших газов. • Датчик детонации Рено Логан. Располагается данное устройство в полости задней стенки блока цилиндров (рядом с третьим цилиндром). Чувствительный элемент датчика создает сигнал напряжения тока переменной частоты. При детонации величина амплитуды вибраций двигателя возрастает. ЭБУ при этом корректирует величину угла опережения зажигания для своевременного гашения произошедшей детонации. • Температурный датчик жидкости охлаждения. Расположен в районе первого цилиндра блока цилиндров (слева, с торца его головки). Функция датчика – подавать информацию ЭБУ о температуре тосола или антифриза. Эта же информация идет к указателю уровня температур охлаждающей жидкости. Сопротивление датчика снижается при росте температур. ЭБУ транслирует на датчик напряжение в 5 В, а при падении этого значения определяет температуру антифриза или тосола. • Датчик скорости автомобиля. Располагается в верхней части картера коробки передач. В действие датчик приводится шестерней, которая установлена на коробке дифференциала. Работа датчика заключается в том, что он транслирует на ЭБУ импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения колес ведущей подвески. Число импульсов этого устройства всегда пропорционально расстоянию, которое проезжает автомобиль. Определение скорости движения машины происходит в ЭБУ как раз по частоте импульсов. • Температурный датчик воздуха. Располагается в левой части системы впускного трубопровода. Сопротивление этого устройства понижается, когда повышается значение температуры в системе впускного трубопровода. Данные с датчика выводятся для расчета ЭБУ состава топливо-воздушной смеси, которая нужна, чтобы выставить угол опережения зажигания. • Датчик абсолютного давления воздуха. Находится в левой части впускного трубопровода автомобиля. Его главные части – нагрузочный резистор и чувствительный элемент, который откликается на смену уровня давления в системе впускного трубопровода и меняет эталонное напряжение на резисторе. Смена напряжения учитывается ЭБУ при определении и корректировке объема воздуха, поступившего в систему двигателя. При нарушении работы какого-либо датчика ЭБУ заносит себе в память код неисправности.
Признаки неисправности отдельных видов датчиков двигателя Рено Логан При интенсивной эксплуатации автомобиля Рено Логан некоторые датчики могут выйти из строя. Возможные причины – большой километраж пробега, неправильная установка датчиков, низкое качество топлива, участие автомобиля в ДТП и другие негативные факторы. Неисправность какого-либо из датчиков двигателя Рено Логан могут выдавать следующие признаки: • Неустойчивая работа двигателя при включении и затруднительное развитие полной мощности на холостых оборотах – признак неисправности датчика дроссельной заслонки. • Невозможность старта мотора – возникновение поломки датчика коленвала. • Затруднительный запуск двигателя в условиях холодных температур (отсутствие детонации) – неисправен температурный датчик охлаждающей жидкости. • Изменение расхода топлива (перерасход) при движении, перепады в динамике, затруднительный запуск и холостой ход – неисправен датчик абсолютного давления либо датчик скорости. • Превышение токсичности выхлопных газов на выходе и превышение нормы расхода топлива (сбой в работе системы питания) – вышел из строя температурный датчик воздуха. Заметив какой-либо из перечисленных признаков, владельцу автомобиля следует обратиться в автосервис или на станцию техобслуживания для проведения диагностических операций и ремонта. Сама по себе замена датчика – операция не слишком сложная, и ее цена вполне доступна. Но, запустив проблему и не предприняв нужных мер по ее устранению, можно спровоцировать более серьезную поломку автомобиля, устранить которую будет куда более сложно.
Датчики двигателя на Рено Логан: выгодная покупка в интернет-магазине Autoparts.ru Интернет-магазин Autoparts.ru реализует многие запчасти для Renault Logan, и датчики двигателя, в том числе, входят в наш ассортимент. Также у нас можно купить свечи, реле, аккумуляторные батареи, элементы вентилятора, кондиционера и другие детали. Имея большой опыт работы в данной области торговли и владея большим количеством информации, касающейся ремонта различных автомобилей, мы можем предложить нашим клиентам самые выгодные условия сотрудничества.
Среди наших конкурентных преимуществ можно выделить следующие: • Доступная ценовая политика. Продажная цена запчастей формируется с минимальными торговыми накрутками. Такое выгодное для клиентов ценообразование возможно благодаря прямому сотрудничеству с официальными производителями запчастей, комплектующих и аксессуаров для автомобилей различных иностранных марок. • Высокое качество реализуемого товара. Мы поставляем оригинальные детали от ведущих мировых производителей, а также неоригинальные детали, параметры и характеристики которых полностью соответствуют нормативным значениям. • Предоставление гарантии на каждую единицу проданного товара. • Большой, постоянно обновляемый ассортимент товара, который наглядно представлен в нашем электронном каталоге. Перед покупкой вы можете ознакомиться со всеми параметрами нужной вам запчасти, ее предназначением, узнать, есть ли она в наличии в данный момент, узнать ее цену. • Удобный процесс поиска нужных деталей на сайте – по названию или по номеру. Если этими способами вам не удалось найти интересующий вас товар, то есть возможность составить индивидуальный запрос с указанием VIN-кода вашего автомобиля. Вы можете рассчитывать на быстрое получение ответа от наших менеджеров. • Оперативная обработка заявок клиентов и комплектование заказа нужными позициями. Оплата и доставка товара, купленного через интернет-магазин Autoparts.ru Говоря о наших преимуществах, отдельно можно выделить выгодные и гибкие условия оплаты товара и доставки его до покупателя. Оплатить товар, купленный через интернет-магазин Autoparts.ru, можно безналичным способом – через банковскую карту. Данная операция абсолютно безопасна, все ваши персональные данные будут защищены. Также можно оплатить товар наличными, обратившись к менеджерам в нашем офисе в Москве. Доставка запчастей осуществляется оперативно и может быть осуществлена тремя способами (в зависимости от удаленности пункта назначения от Москвы): • В пределах Москвы мы практикуем курьерскую доставку. Цена данной услуги невысока – она составляет 300 рублей, а заказ от 5000 рублей мы доставим бесплатно. • Если товар нужно доставить в район, существенно удаленный от Москвы, мы пользуемся услугами транспортных компаний и отправляем товар посылкой. • Самовывоз. При наличии такой возможности любой покупатель может лично и абсолютно бесплатно забрать оплаченный товар с нашего склада. Сделать это можно в любой день с 10 до 20 часов.
Аналог ОЕМ: 7700866055, 8200639103 Применяемость: RENAULT Logan, Sandero, Duster, LADA Largus, NISSAN Almera (2014->), NISSAN
www.npa-autoparts.ru