Схема электропроводки УАЗ Патриот. Схема зажигания на уаз патриот


Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот с двигателем ЗМЗ-409

Электрооборудование автомобилей Уаз-3163 Патриот выполнено в основном по однопроводной схеме. Отрицательные выходы потребителей соединены с кузовом и двигателем автомобиля, которые выполняют функции второго провода. Номинальное напряжение в бортовой сети автомобиля 12 вольт. Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот разных годов выпуска представлены ниже. 

Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска 2005, 2007, 2013, 2014 года.

Выключатели наружного освещения и противотуманного света, переключатель режимов работы электровентилятора отопителя расположены на консоли под панелью приборов. Выключатели фар, указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя объединены в блок подрулевых переключателей. Электрические потребители большой мощности включаются через электромагнитные реле.

Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с массой автомобиля только через электронный блок управления. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.

Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот имеют следующие обозначения цвета проводов :

Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; З — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный; СБ — серый с белой полосой; СК — серый с красной полосой; СГ — серый с голубой полосой; ГК -голубой с красной полосой; КчБ — коричневый с белой полосой; ОГ — оранжевый с белой полосой; БГ — белый с голубой полосой; ЗЖ — зеленый с желтой полосой; ЗК — зеленый с красной полосой; ЗЧ — зеленый с черной полосой; РГ — розовый с голубой полосой; РЧ — розовый с черной полосой; ФБ — фиолетовый с белой полосой.

Схемы электрооборудования Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска до 2007 года.

Схема электрооборудования Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска до 2007 года

Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска до 2007 года

Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска после 2007 года.

Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска после 2007 года

Схема электрооборудования Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска после 2007 года

Схема электрооборудования Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 в комплектации Лимитед, выпуска 2013 года.

Схема электрооборудования Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 в комплектации Лимитед, выпуска 2013 года

Схема электрооборудования Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 в комплектации Лимитед с предпусковым подогревателем, выпуска 2014 года.

Схема электрооборудования Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 в комплектации Лимитед с предпусковым подогревателем, выпуска 2014 года

Особенности эксплуатации электрооборудования Уаз Патриот.

— Любые работы с электрооборудованием должны проводится только при отключенной аккумуляторной батарее.— Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.

— При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на массу провода, проверять исправность цепей «на искру», так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.

— Запрещается применять предохранители не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, и проволоку вместо предохранителей.

— При замене предохранителей запрещается использовать металлические инструменты, это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.

— Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронной системы управления двигателем.

— Чтобы исключить выход из строя диодов выпрямительного блока генератора, запрещается на автомобиле проверять их мегомметром или контрольной лампой, с напряжением питания более 12 Вольт, без отсоединения проводов от генератора.

— Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением можно только на генераторе снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.

— При проведении электросварочных работ непосредственно на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи, выводов генератора и блока управления двигателем.— Не желательно прокладывать провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами.

— При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью отдельного выносного зарядного устройства непосредственно на автомобиле, обязательно отсоедините провода от обоих клемм аккумулятора.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Электросхема проводки УАЗ Патриот 

Внедорожник УАЗ Патриот получил широкую популярность среди населения РФ и не только. Ведь основным предназначением внедорожника УАЗ Патриот является преодоление различного рода препятствий и эксплуатация не только по дорогам, но и по бездорожью. В связи с таковыми показателями данный автомобиль обязан быть надежным, комфортным и обладать отличными техническими параметрами. Сегодня уделим внимание электрической части внедорожника, от которой собственно зависит не только передвижение транспортного средства, но и его старт.

Проводка автомобиля

Характеристика

Схема электрического оборудования внедорожника основывается на однопроводном принципе. Плюсовая клемма от АКБ соединяется с каждым электропотребителем, а минусовая клемма от аккумулятора прикручена к корпусу автомобиля. После включения зажигания, происходит подача питания только для основных потребителей. Все иные электропотребители питаются от АКБ напрямую через кнопку включения.

Электрооборудование внедорожника соответствует стандарту Евро-3, а также электрическая схема оснащена предохранителями и реле, располагающиеся в монтажном блоке. Для Ульяновского Патриота монтажный блок преимущественно изготавливается в Словении. Особенность такового блока из-за рубежа основано на том, что он не подлежит ремонту, так как является неразборным. Поэтому конструкторы Ульяновского завода с 2012 года начали укомплектовывать свои творения разборными монтажными блоками.

Полезная информация! Начиная с 2012 года на Ульяновском автомобильном заводе, было налажено производство дизельных двигателей для внедорожника УАЗ Патриот. Таким образом, в 2012 году сошел с конвейера завода первый внедорожник модели Патриот с турбодизельным двигателем. Согласно экологическим стандартам, и стандартам электропроводки, данный двигатель соответствовал классу Евро-4, что до нынешнего времени является большим плюсом.

Внедорожник УАЗ Патриот с 2012 года также оснащается полезной опцией под названием «Зимний пакет». В этот пакет входят следующие полезные эл. функции:

  • подогрев лобового стекла;
  • дополнительная эл. печка, с помощью которой осуществляется обогрев задней части салона;
  • подогрев задних сидений.

Такое дополнение позволило сделать внедорожник УАЗ Патриот еще комфортабельнее и популярнее.

Схема электрооборудования авто до 2007 г

Электросхема оборудования внедорожника УАЗ Патриот до 2007 г.в.

Электропроводка

Проводка эл. кабелей представляет собой жгуты, которые разветвляются от монтажных блоков и поступают непосредственно к оборудованию. Обязательными элементами электросхемы автомобиля являются предохранители, выполняющие защитную функцию.

Если возникла поломка в монтажном блоке, то отечественные модели данного изделия подлежат ремонту. Для этого необходимо разобрать блок и найти неисправность. Зачастую неисправность заключается в подгорании дорожек на печатной плате. Чтобы разобраться в принципе построения печатной платы, понадобится электрическая схема. Такая схема изображена на фото.

Проводка выполняет важную роль, осуществляя замыкание цепи постоянного тока, тем самым обеспечивая питание каждого эл. прибора автомобиля.

Схема проводки авто с 2007г

Электросхема оборудования внедорожника УАЗ Патриот с 2007 г.в.

Начиная с 2007 года, производители отечественного внедорожника пришли к единому мнению о необходимости перехода с экологического стандарта Евро-2 на Евро-3 для бензиновых двигателей. В результате перехода с одного стандарта на другой в 2007 году и получила некоторые видоизменения электросхема. Такая эл. схема показана на рисунке выше, которая представляет собой инжекторную систему впрыска топлива. Отличается электросхема Патриот с 2007 года выпуска от схемы более раннего производства автомобиля тем, что в системе отсутствовал блок управления инжекторной системой.

На основании представленной информации следует подвести итог и отметить, что электросистема любого автомобиля является не только важной составляющей, но и достаточно сложной. Поэтому при выходе из строя любого агрегата автовладельцы спешат посетить автоэлектрика, так как это быстро и эффективно, чем разбираться в поломке, чем разбираться в поломке самостоятельно. Хотя большинство поломок связанных с эл. системой автомобиля можно устранить самостоятельно, разобравшись лишь в электросхеме транспортного средства.

Как часто ломается ваш Патриот?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Иногда что-то ломается, по мелочи 53%, 4644 голоса

    4644 голоса 53%

    4644 голоса - 53% из всех голосов

  • Все отлично, только ТО 18%, 1560 голосов

    1560 голосов 18%

    1560 голосов - 18% из всех голосов

  • Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 1241 голос

    1241 голос 14%

    1241 голос - 14% из всех голосов

  • Машина живет в гараже 14%, 1237 голосов

    1237 голосов 14%

    1237 голосов - 14% из всех голосов

Всего голосов: 8682

22.02.2017

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

загрузка...

prohodimets.ru

Схемы электрооборудования УАЗ-3160, УАЗ-3162 Симбир, УАЗ-2363

Электрооборудование автомобилей УАЗ-3160, УАЗ-3162 Симбир, УАЗ-2360 и УАЗ-2363 в основном выполнено по однопроводной схеме. Отрицательные выводы потребителей электроэнергии, за исключением часов и системы электроблокировки замков дверей соединены с корпусом автомобиля, который выполняет функцию второго провода. 

Отрицательные выводы часов и системы электроблокировки замков дверей соединены непосредственно с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи. Номинальное напряжение в бортовой сети автомобиля — 12 Вольт.

Схемы электрооборудования УАЗ-3160, УАЗ-3162 Симбир, УАЗ-2360 и УАЗ-2363 с двигателями УМЗ-421, УМЗ-4213 и ЗМЗ-409.

Независимо от положения ключа в выключателе зажигания включены цепи питания ближнего и дальнего света фар, сигнализации дальним светом фар, габаритных огней, подсветки приборов и органов управления, противотуманных фар и задних противотуманных огней, звукового сигнала, сигнала торможения, аварийной сигнализации, плафонов освещения и подкапотной лампы, розетки переносной лампы, системы электроблокировки замков дверей, электропривода люка, системы электростеклоподъемников, радиооборудования. Цепи питания остальных потребителей электроэнергии включаются после включения зажигания.

Большинство цепей питания автомобилей УАЗ-3160, УАЗ-3162 Симбир, УАЗ-2360 и УАЗ-2363 защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепи заряда аккумуляторной батареи и пуска двигателя, включения дополнительного разгрузочного реле монтажного блока, питания реле включения света головных и противотуманных фар, питания электромагнитного клапана карбюратора, а также систем зажигания и ЭПХХ для автомобиля УАЗ-31601.

Схемы электрооборудования автомобилей имеют следующие обозначения цвета проводов :

Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; З — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный; СБ — серый с белой полосой; СК — серый с красной полосой; СГ — серый с голубой полосой; ГК -голубой с красной полосой; КчБ — коричневый с белой полосой; ОГ — оранжевый с белой полосой; БГ — белый с голубой полосой; ЗЖ — зеленый с желтой полосой; ЗК — зеленый с красной полосой; ЗЧ — зеленый с черной полосой; РГ — розовый с голубой полосой; РЧ — розовый с черной полосой; ФБ — фиолетовый с белой полосой.

Схема электрооборудования УАЗ-31601 с двигателем УМЗ-421 и комбинацией приборов 157.3801-10.

Схемы электрооборудования УАЗ-31601 с двигателем УМЗ-421 и комбинацией приборов 157.3801-10

Схема электрооборудования УАЗ-31601 с двигателем УМЗ-421 и комбинацией приборов AP110.3801.

Схемы электрооборудования УАЗ-31601 с двигателем УМЗ-421 и комбинацией приборов AP110.3801

Схема электрооборудования УАЗ-31602 и УАЗ-31622 Симбир с двигателем ЗМЗ-409 с антитоксичными системами и комбинацией приборов AP110.3801.

Схемы электрооборудования УАЗ-31602 и УАЗ-31622 с двигателем ЗМЗ-409 с антитоксичными системами и комбинацией приборов AP110.3801

Схема электрооборудования УАЗ-31602 и УАЗ-31622 Симбир с двигателем ЗМЗ-409 с антитоксичными системами и комбинацией приборов 432.3801-10.

Схемы электрооборудования УАЗ-31602 и УАЗ-31622 Симбир с двигателем ЗМЗ-409 с антитоксичными системами и комбинацией приборов 432.3801-10

Схема электрооборудования УАЗ-31602, УАЗ-31622 с двигателями ЗМЗ-409 и УАЗ-31625 с двигателем УМЗ-4213 без антитоксичных систем и с комбинацией приборов 432.3801-10.

Схемы электрооборудования УАЗ-31602, УАЗ-31622 с ЗМЗ-409 и УАЗ-31625 с УМЗ-4213 без антитоксичных систем

Схема электрооборудования УАЗ-31605 и УАЗ-31625 Симбир с двигателем УМЗ-4213 без антитоксичных систем и с комбинацией приборов 152.3801-10.

Схема электрооборудования УАЗ-31605 и УАЗ-31625 Симбир с двигателем УМЗ-4213 без антитоксичных систем и с комбинацией приборов 152.3801-10

Схема электрооборудования грузового УАЗ-23602 с двигателем ЗМЗ-409 с антитоксичными системами и комбинацией приборов AP110.3801.

Схема электрооборудования грузового УАЗ-23602 с двигателем ЗМЗ-409 с антитоксичными системами и комбинацией приборов AP110.3801

Схема электрооборудования пикапа УАЗ-23632 с двигателем ЗМЗ-409 с антитоксичными системами и комбинацией приборов 432.3801-10.

Схема электрооборудования пикапа УАЗ-23632 с двигателем ЗМЗ-409 с антитоксичными системами и комбинацией приборов 432.3801-10

Особенности эксплуатации электрооборудования УАЗ-3160, УАЗ-3162 Симбир, УАЗ-2360 и УАЗ-2363.

— Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, необходимо выяснить причину его перегорания и устранить ее.— При поисках неисправности рекомендуется просмотреть цепи, которые защищает данный предохранитель.

— При замене предохранителей и проверке электрических цепей схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией, а также замыкать на массу провода, проверять исправность цепей «на искру», так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.

— При снятии реле и предохранителей не допускается применять металлические предметы, так как это может привести к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Система электронного управления впрыском топлива и зажиганием УАЗ Патриот

______________________________________________________________________________

Система электронного управления впрыском топлива и зажиганием УАЗ Патриот

В состав системы управления входят следующие компоненты:

- блок управления двигателем;

- датчики;

- исполнительные электромеханизмы;

- контрольная (диагностическая) лампа неисправности;

- жгут проводов;

- разъем диагностический.

Микропроцессорная система управления топливоподачей и зажиганием УАЗ Патриот

Во впускном канале каждого цилиндра двигателя УАЗ Патриот установлена электромагнитная форсунка, через которую производится распределенный фазированный впрыск бензина.

Воздух в цилиндры двигателя поступает через регулируемое дроссельное устройство и, одновременно, через электронно-управляемый байпасный (обходной) канал, выполненный в обход дроссельной заслонки.

Зажигание топливо-воздушной смеси в цилиндрах производится посредством высоковольтных искровых разрядов, которые формируются на свечах зажигания от двух двухвыводных катушек зажигания, управляющих соответственно зажиганием первого-четвертого и второго-третьего цилиндров.

Элементы электронной системы управления не требуют ручной регулировки оборотов холостого хода, угла опережения зажигания и количества топливо-воздушной смеси, а также технического обслуживания в процессе эксплуатации.

Блок управления, датчики и электромеханизмы системы неремонтопригодны и, в случае их отказа, подлежат замене на исправные.

Электронная система управления двигателем УАЗ Патриот обеспечивает:

- автоматический запуск и прогрев двигателя,

- поддержание минимальных оборотов холостого хода,

- отключение подачи топлива при торможении автомобиля,

- гибкое переключение с режима частичных нагрузок на режим полной мощности двигателя и обратно в зависимости от положения дроссельной заслонки (педали акселератора),

- управление обратными связями по детонации,

- комплексную самодиагностику системы,

- аварийное управление двигателем при отказе ее отдельных элементов и др. функции.

Рис. 14. Принципиальная схема системы питания и управления двигателем УАЗ Патриот с впрыском бензина

1 -правый бак; 2 -пробки топливных баков; 3 -струйный насос; 4 -погружной электробензонасос; 5 -клапан бензобака; 6 -сепаратор; 7 -адсорбер; 8 -левый бак; 9 -регулятор давления топлива; 10 -фильтр тонкой очистки топлива; 11 -форсунки топливные; 12-свечи зажигания; 13 -катушка зажигания 2 и 3 цилиндров; 14 - катушка зажигания I и 4 цилиндров; 15 -фильтр воздушный; 16 -педаль привода дроссельной заслонки; 17 -датчик положения дроссельной заслонки; 18 -датчик массового расхода воздуха; 19 -дроссельное устройство; 20 - впускная труба; 21 -датчик неровной дороги; 22 - датчик детонации; 23 - топливная рампа; 24 - датчик положения распределительного вала; 25 -блок управления двигателем; 26 -регулятор холостого хода; 27 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 -датчик положения коленчатого вала; 29 -демпфер коленчатого вала с синхродиском; 30 -датчик содержания кислорода в отработавших газах; 31 - нейтрализатор

Управление электронной системой осуществляется от блока управления двигателем, имеющего встроенный микропроцессор. Блок управления принимает информацию о рабочем состоянии двигателя и автомобиля от установленных датчиков, что позволяет ему с высоким быстродействием и точностью управлять электромеханическими исполнительными устройствами.

Структурная схема системы управления впрыском бензина и зажиганием с микропроцессорным управлением изображена на рис.14.

Система впрыска бензина двигателей состоит из следующих основных подсистем: система питания; система выпуска отработавших газов; система управления подачей топлива и зажиганием двигателя под управлением микропроцессорного блока.

Блок управления двигателем УАЗ Патриот

На автомобиль устанавливается блок управления двигателем МИКАС-11. Блок управления является многорежимным цикловым автоматом с разветвленной программой регистрации-обработки информации и управления электромеханизмами двигателя.

Блок устанавливается под капотом автомобиля на правой надставке брызговика. Блок подключается к жгуту проводов системы управления с помощью контактного разъема, фиксация которого к корпусу блока производится с помощью полозкового рычага.

Электронный блок управления двигателем УАЗ Патриот принимает опорные сигналы с датчика положения коленчатого вала.

Отсутствие двух зубьев (двух опорных импульсов) на диске синхронизации позволяет синхронизировать верхнюю мертвую точку (ВМТ) 1-го и 4-го цилиндров.

На основе рассчитанных значений частоты вращения и нагрузки (массовый расход воздуха) электронный блок управления открывает топливные форсунки и реализует искрообразование в соответствующем цилиндре.

Используя информацию о напряжении бортовой сети автомобиля, электронный блок корректирует время накопления энергии катушек зажигания (время подключенного состояния первичной обмотки катушки зажигания к источнику питания) для полноценного искрообразования. Блок управления обслуживания не требует.

Топливные форсунки и регулятор (РДВ) УАЗ Патриот

Топливные форсунки (ЭМФ) 0280158107 (BOSCH) или 6354 ZMZ DEKA1D (SIEMENS) представляют собой прецизионный гидравлический клапан с приводом от быстродействующего электромагнита и предназначена для дозирования и тонкого распыления топлива в сторону впускного клапана цилиндра двигателя.

При постоянном относительном давлении топлива в магистрали около 300 кПа объем дозируемого топлива пропорционален длительности управляющего импульса включения форсунки.

Форсунки УАЗ Патриот устанавливаются в специальные седла-отверстия ресивера и прижимаются сверху топливной рампой через уплотнительные резиновые кольца.

Подключение каждой форсунки к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки, имеющей специальный цилиндрический паз, с защелками.

Регулятор дополнительного воздуха представляет собой двухобмоточный поворотный соленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе блока управления.

При взаимодействии постоянного магнитного поля ротора регулятора с переменным магнитным полем статора, которое формируется импульсами управления различной скважности с частотой 125 Гц, ротор вместе с клапаном поворачивается на заданный угол и изменяет проходное сечение обходного канала, через который всасываемый воздух попадает в задроссельное пространство, минуя дроссельную заслонку.

Регулятор крепится к ресиверу двигателя УАЗ Патриот через резинометаллический держатель.

К выходному штуцеру регулятора подводится резиновый шланг от ресивера, а ко входному штуцеру - резиновый шланг от бокового штуцера дроссельного устройства.

Все соединения шлангов уплотняются хомутами. Подключение регулятора к жгуту проводов производится посредством трехконтактной розетки с защелкой.

Рис. 22. Блок реле и предохранителей

К1 -реле стартера; К2 -реле времени стеклосмывателя двери задка; КЗ -реле звуковых сигналов; К4 -реле КМПСУД; К5 -реле электробензонасоса; К6 - реле электровентилятора; К7 -реле электровентилятора; F1-F10 -плавкие предохранители

Реле, катушки и свечи зажигания

Реле КМПСУД (главное реле) 98.3747-10 - электромагнитное реле постоянного тока с нормально разомкнутыми контактами. Главное реле включается блоком управления и предназначено для подачи напряжения на все основные элементы электронной системы управления двигателем.

Главное реле К4 (рис. 22) устанавливается в блоке реле и предохранителей. Силовая цепь главного реле защищена плавким предохранителем F7 (см. рис. 22) на 10 А.

Реле электробензонасоса 98.3747-10 электромагнитное реле постоянного тока с нормально разомкнутыми контактами. Реле включается блоком управления и предназначено для подачи напряжения на электробензонасос и для питания цепи нагрева датчика кислорода.

Силовая цепь выключателя зажигания защищена плавким предохранителем F4 на 20 А.

Катушки зажигания двухвыводные 405.3705000 с вибростойким и влагонепроницаемым низковольтным разъемом (фирмы "AMP") служат для формирования высоковольтных импульсов зажигания в первом-четвертом и втором-третьем цилиндрах.

Катушка представляет собой высоковольтный трансформатор с замкнутым магнитопроводом, первичная и вторичная обмотки которого электрически не связаны между собой.

По конструкции катушка сухая, т.е. немаслонаполненная, и имеет: магнитопровод с обмотками, два штекера для подключения цепи управления и два изолированных гнезда для подключения высоковольтных проводов.

В магнитопроводе выполнены четыре отверстия под винт М5 для крепления катушки. Свечи зажигания типа А14ДВР или LR17YC (Brisk) или WR8DC (BOSCH).

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

avtotehkar.ru

Электросхема УАЗ Патриот: чертежи, описание

Российский внедорожник Патриот является флагманом отечественного автомобилестроения. Он достаточно надежный, комфортный и имеет отличные технические характеристики.

Вернуться к оглавлению

Электрическое оснащение автомобиля

Наш джип

Отечественный внедорожник

На нем установлено 5 дверей, которые находятся в цельнометаллическом кузове. Серийный выпуск машины начался в августе 2005 года в городе Ульяновске. Полный привод и высокий клиренс позволяют эксплуатировать авто на дорогах с плохим покрытием.

Электрооборудование УАЗ Патриот выполнено по однопроводной схеме. Вывод каждого электропотребителя соединяется с «плюсом» аккумулятора, второй провод подается на «массу». Через нее и осуществляется связь с «минусом» аккумуляторной батареи. Ключом зажигания включается только основная электросхема УАЗ. Такие электропотребители, как прикуриватель, звуковой сигнал и плафон, включаются без замка зажигания. Они подключены напрямую.

Интегрированное электрическое оборудование автомобиля соответствует стандарту Евро-3 и защищено предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок электрооборудования может быть как отечественным, так и изготовленным в Словении.

Импортное электрооборудование УАЗ Патриот уступает отечественному в том плане, что оно является неразборным и не подлежит ремонту. В случае выхода из строя какой-то одной детали приходится менять всю плату. Кроме того, в производстве машины используются такие импортные комплектующие.

  1. Итальянские гидроусилители руля.
  2. Германские тормозные системы.
  3. Кондиционеры английского производства.
  4. Корейские сидения.

С начала 2012 года налажено производство автомобиля с отечественным турбодизельным двигателем. Его экологическая безопасность соответствует классу Евро-4. В машине добавилась новая опция «Зимний пакет». Она включает в себя обогрев задних сидений, подогрев переднего стекла, отдельную печку для обогрева задних пассажиров.

Вернуться к оглавлению

Расположение электропроводки

Вся электрическая проводка автомобиля выполнена в виде кабельных жгутов, которые расходятся из монтажного блока к соответствующим узлам. Соединение проводов с вспомогательными реле, приборной панелью и другими элементами электрооборудования происходит через блок плавких предохранителей. Отечественные монтажные блоки могут разбираться. Благодаря этому схема электрооборудования УАЗ может быть легко восстановлена после поломки. Для этого будет достаточно выявить сгоревшую деталь в печатной плате и заменить ее.

Вся электроника авто

Электроника авто

Чтобы водитель смог разобраться в принципах функционирования электрического оборудования, в техническом описании машины имеются подробные чертежи и описание работы наиболее важных узлов и механизмов. Если электрическая схема в какой-то плате имеет повреждение токоведущей дорожки, в этом месте допускается припайка тонкого провода. В таком случае неисправность будет устранена практически без каких-либо материальных затрат. Детальные схемы дают возможность представить принцип работы электрооборудования. В данном случае схема УАЗ имеет следующий вид: рис.1.

Во время технического обслуживания автомобиля проверяются уровень охлаждающей жидкости, система смазки, количество тормозной жидкости в бачке тормозного цилиндра и давление воздуха в шинах.

prouazik.ru

Электросхемы УАЗ Патриот

 В этой категории будет приведена информация о электрических соединениях в автомобиле УАЗ Патриот (об электросхемах). Электросхема УАЗ Патриот имеет незначительные различия для моделей до 2007 года и после. Здесь вы сможете найти как тот, так и другой вариант. Также в зависимости от двигателя и класса его экологичности ЕВРО 2 или ЕВРО 3 реализованы различные электросхемы для подключения. В категории будет приведена электрическая схема подключения для монтажного блока, который расположен с левой стороны в салоне под панелью приборов. 

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт УАЗ Патриот

 Как и во всех автомобилях, так и в УАЗ Патриот, большинство электрических цепей защищены плавкими предохранителями и управляются через силовые реле. Такое классическое решение позволяет избежать перегрузок для электрической проводки в машине, а также разделить все цепи на управляющие и силовые. В случае если в цепи сгорает предохранитель, то на машине перестает работать одна или несколько из функций. Для того чтобы исправить ситуацию необходимо заменить предохранитель.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт УАЗ Патриот

 Монтажный электрический блок на автомобиле УАЗ Патриот выполняет функцию коммуникации большинства электрических цепей автомобиля. В нем установлены также управляющие реле и плавкие предохранители. Монтажный электрический блок снимается с машины в случае его ремонта, замены, либо при снятии панели приборов. В этой статье мы расскажем о его демонтаже.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт УАЗ Патриот

 На автомобилях УАЗ Патриот устанавливается датчик концентрации кислорода, который определяет количество кислорода в отработавших газах. Фактически происходит определение, была ли смесь «бедной» или «богатой». После измерения количества кислорода происходит корректировка длительности импульсов зажигания, что позволяет сжигать топливо наиболее эффективно. Работа датчика проявляется генерацией низковольтного сигнала от 0,1 до 0,9 вольт,  который поступает на ЭБУ машины, а затем оттуда происходит корректировка зажигания. Напряжение на датчике повышается при понижении кислорода в выхлопных газах. Особенностью датчика является то, что он работает лишь при температуре более 300 градусов Цельсия. Вследствие этого в датчике установлен нагревательный элемент, который обеспечивает его прогрев в первые минуты,  пока выпускной коллектор не прогрелся.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт УАЗ Патриот

   На автомобилях УАЗ Патриот устанавливается датчик детонации. Датчик представляет собой пьезоэлектрический кристалл, который образует незначительные электрические импульсы от механического воздействия на него, коими являются детонации двигателя. В итоге, при возникновении таких детонаций и появления напряжения на датчике, ЭБУ производит корректировку для импульсов зажигания в рабочих цилиндрах двигателя, для того чтобы понизить эту самую детонацию. Обычно такая детонация характерна при низком качестве топлива, либо при перегрузках двигателя. При выходе датчика из строя, ЭБУ настраивает зажигание на «позднее», что сказывается на мощности двигателя и расходе топлива, не в лучшую сторону. Поэтому при первой возможности датчик детонации необходимо заменить. На машине может быть установлено три датчика детонации:

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт УАЗ Патриот

 Датчик положения дроссельной заслонки определяет базирование заслонки в дроссельном узле, которая пропускает воздушный поток участвующий в формировании топливно-воздушной смеси. В зависимости от положения заслонки, а значит и датчика, меняется сопротивление между основным контактом и контактом на бегунке, который ходит по виткам проволоки. На основании изменения этого сопротивления ЭБУ УАЗ Патриот определяет положение заслонки и производит регулировку впрыска топлива, согласно подаче воздуха. Ход вала датчика оставляет 100 градусов. При неисправности датчика возможно проявление неравномерности работы двигателя на холостом ходу или провалы при равномерном движении.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт УАЗ Патриот

  Датчик массового расхода воздух определяет объем пропускаемого воздуха через себя, а также его температуру, что позволяет вычислять точный объем воздуха участвующий в создании топливно - воздушной смеси. В случае выхода из строя датчика расхода воздуха, контроллер берет среднее значение по расходу, а температуру воздуха принимает фиксированную – 33 градуса по Цельсию. Принцип работы датчика основан на изменении внутреннего сопротивления, за счет установленного в нем термистора. Зависимость внутреннего сопротивления датчика от температуры сведена в таблице ниже…  Датчик установлен на впускном коллекторе  между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт УАЗ Патриот

 На автомобиле УАЗ Патриот устанавливается датчик положения распределительного вала или еще его именуют как датчик фазы. На основании информации от датчика фазы контроллер (ЭБУ) определяет момент установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ и использует эти данные для циклов впрыска топлива согласно работе цилиндров. Можно сказать, что он аналогичен датчику положения коленчатого вала, но установлен на распределительном валу.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт УАЗ Патриот

  На автомобиле УАЗ Патриот устанавливается датчик положения коленчатого вала, по которому происходит определение положения ВМТ для первого цилиндра двигателя. Определение такой цикличности необходимо для системы питания и зажигания. Датчик положения коленчатого вала – единственный датчик, при неисправности которого двигатель автомобиля вам не удастся запустить. На автомобиле УАЗ Патриот может быть установлен датчик типа DG-6 0261210113 фирмы Bosch или 23.3847. Тот и другой датчик выполнен в виде катушки индуктивности с сердечником, которая реагирует на изменение магнитного поля вокруг нее. Изменение магнитного поля происходит за счет вращения диска синхронизации с зубьями на нем.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт УАЗ Патриот

  Датчик температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха участвует в процессе поддержания холостого хода во время прогрева двигателя и после выходе его на рабочий температурный режим. Датчики температуры выполнены в виде термисторов, то есть меняют свое сопротивление в зависимости от температуры. (тип 19.3828). Через датчики проходит рабочее напряжение 5 вольт, при этом он также последовательно подключен к резистору сопротивлением 2 кОм. С изменением температуры, с ее повышением, сопротивление датчика уменьшается, а значит повышается управляющее напряжение подающееся на контроллер работ двигателя автомобиля УАЗ Патриот. Именно по данному повышению или понижению регулирующего напряжения и происходит регулировка датчиков холостого хода и дроссельной заслонки, задающих холостой ход. В этой статье мы расскажем о процессе замены датчиков и об их проверке с помощью измерительных приборов.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт УАЗ Патриот

 В этой статье вы найдете информацию по элеткрическим подключениям электроприборов и устройств на машине УАЗ Патриот до 2007 года.  Кроме электросхемы в статье приведена и расшифровка с наименованием всех узлов и элементов, используемых в электрических соединениях машины.

www.autosecret.net

Ремонт УАЗ 3163 (Патриот) : Электрооборудование

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту УАЗ 3163 (Патриот) 2005+ г.в.
  3. Электрооборудование

10.0 Электрооборудование Особенности конструкции Аккумуляторная батарея   Особенности конструкции   Уход за аккумуляторной батареей   Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее   Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи   Снятие и установка аккумуляторной батареи   Зарядка аккумулято...

10.1 Особенности конструкции Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой». Функцию второго провода выполняет кузов автомобиля. Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены...

10.2. Аккумуляторная батарея (Категория). Список материалов смотрите внутри...

10.3. Монтажные блоки (Категория). Список материалов смотрите внутри...

10.4. Генератор (Категория). Список материалов смотрите внутри...

10.5. Стартер (Категория). Список материалов смотрите внутри...

10.6. Выключатель (замок) зажигания (Категория). Список материалов смотрите внутри...

10.7. Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива) (Категория). Список материалов смотрите внутри...

10.8. Система зажигания (Категория). Список материалов смотрите внутри...

10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация (Категория). Список материалов смотрите внутри...

10.10. Очиститель ветрового стекла (Категория). Список материалов смотрите внутри...

10.11. Бачок омывателя ветрового стекла и стекла двери задка (Категория). Список материалов смотрите внутри...

10.12. Очиститель стекла двери задка (Категория). Список материалов смотрите внутри...

10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона (Категория). Список материалов смотрите внутри...

10.14. Прикуриватель (Категория). Список материалов смотрите внутри...

10.15. Комбинация приборов (Категория). Список материалов смотрите внутри...

10.16. Иммобилизатор (Категория). Список материалов смотрите внутри...

10.17. Замена датчиков и выключателей (Категория). Список материалов смотрите внутри...

10.19. Автомобильная аудиосистема (Категория). Список материалов смотрите внутри...

↓ Комментарии ↓

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Устройство автомобиля 1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобил 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи 1.4. Органы управления и приборы 1.5 Отопление и вентиляция 1.6. Ремни безопасности 1.7. Сиденья 1.8. Двери 1.9 Зеркала

2. Рекомендации по эксплуатации 2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2. Что нужно иметь в автомобиле 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4 Обкатка автомобиля 2.5 Подготовка автомобиля к выезду 2.6 Особенности вождения автомобиля в различных дорожных, метеорологических и климатических условиях 2.7 Заправка автомобиля бензином 2.8 Пользование домкратом 2.9 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути 3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4 Перебои в работе двигателя 3.5 Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания 3.6. Автомобиль движется рывками 3.7 Автомобиль плохо разгоняется 3.8 Двигатель заглох во время движения 3.9. Упало давление масла 3.10. Перегрев двигателя 3.11. Появились посторонние стуки 3.12. Проблемы с тормозами 3.13. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание 4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Техническое обслуживание (ТО-2)

5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.6. Замена опор подвески силового агрегата 5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса 5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма 5.10. Гидронатяжители цепей 5.12. Замена деталей уплотнения двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Cистема смазки двигателя 5.17. Система охлаждения двигателя 5.18. Система выпуска отработавших газов 5.19. Система питания 5.20. Система улавливания паров топлива 5.21. Привод дроссельной заслонки

6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Раздаточная коробка 6.4. Карданная передача 6.5. Передний мост 6.6. Задний мост

7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов 9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов 9.8. Тормозные механизмы передних колес 9.9. Тормозные механизмы задних колес 9.10. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажные блоки 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя ветрового стекла и стекла двери задка 10.12. Очиститель стекла двери задка 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.14. Прикуриватель 10.15. Комбинация приборов 10.16. Иммобилизатор 10.17. Замена датчиков и выключателей 10.19. Автомобильная аудиосистема

11. Кузов 11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка облицовки радиатора 11.4. Снятие и установка бамперов 11.5. Снятие и установка молдингов 11.6. Снятие и установка подкрылков 11.7 Снятие и установка передних крыльев 11.8. Капот 11.9. Боковые двери 11.10. Дверь задка 11.11. Сиденья 11.12. Ремни безопасности 11.13. Зеркала заднего вида 11.14. Арматура салона 11.15. Панель приборов 11.16. Отопитель 11.17. Стеклоочиститель 11.21. Уход за кузовом

12. Приложения 12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение 2. Температурный диапазон применяемости моторных масел 12.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.4 Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле 12.5 Приложение 5. Специальные инструменты и приспособления

13. Схемы электрооборудования 13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) 13.2 Схема 2. Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска до 2007 г. 13.3 Схема 3. Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска с 2007 г. 13.4 Схема 4. Схема соединений монтажного блока

automend.ru