7.7.8 Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания. Бесконтактная система зажигания ваз 2109


Бесконтактная система зажигания

Подробнее: проверка и замена коммутатора на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Приведенный на этой странице метод проверки коммутатора автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 позволяет проверить, подает ли коммутатор управляющие импульсы на катушку зажигания. Более точную проверку (длительность и форму импульсов) коммутатора надо проводить на специальном стенде .

1. Отсоедините от клеммы «К» катушки зажигания коричневый провод с красной

Подробнее: проверка катушки зажигания автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Параметры катушки зажигания даны при температуре окружающей среды 25°С. Замените катушку зажигания, если параметры не соответствуют данным.1. Снимите катушку зажигания с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Замена катушки зажигания»).2. Проверить катушку зажигания можно, не снимая ее с автомобиля. Для проверки катушки зажигания отсоедините от ее клемм провода

Подробнее: замена катушки зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Замените на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 катушку зажигания, если на пластмассовой крышке катушки зажигания есть сколы, трещины, следы перегрева или вытекания масла.Для замены катушки зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините высоковольтный

Подробнее: ремонт распределителя зажигания (трамблера) на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Распределитель зажигания (трамблер) состоит из следующих деталей (см. рис. ниже): 1 – уплотнительное кольцо; 2 - муфта; 3 - регулировочные шайбы; 4 - валик с центробежным регулятором; 5 - опорная пластина; б - пылезащитный экран; 7 - бегунок; 8 - датчик Холла; 9 – стопорная шайба; 10 - упорная шайба; 11 – корпус трамблера; 12 - вакуум-корректор.1. Снимите трамблер с автомобиля

Подробнее: проверка датчика холла на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите распределитель зажигания (трамблер) с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

2. Соберите схему проверки датчика холла, показанную на фото. Напряжение питания должно быть 8-14 В. Вольтметр должен быть с пределом измерения не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм. Медленно поворачивайте валик распределителя зажигания. При этом вольтметр должен

Подробнее: снятие и установка трамблера (распределителя зажигания) на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Для снятия трамблера с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините высоковольтные провода от трамблера.

Подробнее: снятие и установка трамблера (распределителя зажигания) на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Отсоедините вакуумный шланг от вакуум-корректора трамблера.
Подробнее: установка момента зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Угол опережения зажигания (иначе момент зажигания) проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820-900 мин). Угол опережения зажигания должен быть в пределах 0±1° до ВМТ (верхней мертвой точки). При неправильно установленном угле опережения зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель перегревается, двигатель не

Подробнее: особенности устройства бесконтактной системы зажигания автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

На автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 бесконтактная система зажигания состоит из датчика-распределителя зажигания 2 (рис. 9.14), коммутатора 4, катушки зажигания 5, свечей зажигания 3, замка зажигания 8 и проводов высокого напряжения. Цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается электронным коммутатором.Управляющие импульсы на коммутатор подаются от

www.spike.su

Бесконтактная система зажигания ваз 2108

Бесконтактная система зажигания ваз 2108

На автомобиле ваз 2108 установлена бесконтактная система зажигания, состоящая из замка зажигания, катушки зажигания, комутатора, свечей зажигания, датчика распределителя зажигания и проводов высокого напряжения. На первичную обмотку катушки зажигания осуществляется подача электрического импульса от комутатора напряжения, после чего через распределитель зажигания, импульс распределяется через высоковольтные провода по свечам зажигания и на цилиндры в такт сжатия.

  • Комутатор напряжения. Отвечает за своевременную подачу импульса на катушку зажигания. На автомобиле могут быть установлены комутаторы типа: 3620.3734 или 76.3734, RT1903 или PZE4022. Работа электронного комутатора сопровождается выделением большого количества тепла, поэтому для его охлаждения, комутатор крепится к алюминиевому радиатору, который в процессе эксплуатации рекомендуется чистить от грязи. Так же сами по себе комутаторы достаточно не надежны и опытные водители советуют возить в багажнике запасной. Комутатор не поддается ремонту и в случае выхода из строя меняется на новый. Для выявления неисправности его необходимо проверить либо на стенде либо с помощью контрольной лампочки.
  • Катушка зажигания. На автомобиле установлены катушки типа: 3122.3705-сухая или 8352.12-маслонаполненная. Катушка является не разборным элементом системы зажигания и в случае выхода из строя меняется на новую. Проверка катушки осуществляется с помощью замера сопротивления первичной и вторичной обмоток, а так же сопротивления изоляции на предмет пробоя.
  • Свечи зажигания типа: А17ДВР, А17ДВРМ, А17ДВРМ1, FE65PR или FE65CPR. Согласно карте технического осмотра автомобиля необходимо проводить чистку свечей, так же сезонную замену.
  • Замок зажигания. Имеет встроенное противоугонное устройство. Замок работает в нескольких режимах. Можно выполнить частичную разборку для замены контактной группы, личинки замка с механикой.
  • Датчик распределитель зажигания типа 40.3706 или 40.3706-01. Включает в себя вакуумный и центробежный регулятор опережения зажигания со встроенным микроэлектронным датчиком управления импульсами (датчик холла, который так же рекомендуется возить с собой запасной в силу частого выхода из строя). Распределитель зажигания четырехискровый, неэкранированный.

На этом краткий обзор бесконтактной системы зажигания ваз 2108 и ее строения завершен.

zubilovaz.ru

ВАЗ 2109 | Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания.

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не запускается

На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: Проделайте следующее:
– обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените
– неисправен бесконтактный датчик – проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените
Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: Проделайте следующее:
– обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените
– неисправен коммутатор – проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените
– не срабатывает выключатель зажигания – проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: Проделайте следующее:
– неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция – проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода
– износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке датчика-распределителя зажигания – проверьте и при необходимости замените контактный уголек
– утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки – проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины
– перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания – замените резистор
– повреждена катушка зажигания – замените катушку зажигания
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) Замените свечи новыми
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя зажигания Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–2
Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Большой зазор между электродами свечей зажигания Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала

Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде

Перебои в работе двигателя на всех режимах

Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените
Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя зажигания Замените контактный уголек
Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания Зачистите центральный контакт
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя зажигания Проверьте, замените ротор или крышку
Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков Проверьте, замените поврежденные детали
Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените

automn.ru