Система зажигания на моторах GDI. Система зажигания 4g92


Отказ системы зажигания - Двигатели 4G92, 4G93 MPI (SOHC/DOHC), 4G13, система питания

Всем привет! До сего времени был лишь читателем форума, и вот обстоятельства сложились иначе)

 

Потек сальник коленвала, пришлось менять, ну и заодно под замену пошел комплект ГРМ. И, как всегда это бывает, после замены началось...

На 2500-3000 об/мин двигатель резко теряет тягу(не всегда) и через несколько секунд начинает гореть чек. Звук двигателя становиться какой-то страшный, холостые падают почти на ноль, ну и до 100 разогнать машину можно минуты за 2...

Само собой первое подозрение пало на неправильно поставленный ремень ГРМ, но танцы с бубном по переставлению ремня туда-сюда на зубец результата не дали.

Самодиагностика показывает ошибку 44 - катушка в сборе с силовым транзистором. Сходу менять катушку как-то не осмелился, решил взять диагностический шнур, т.к. думал, что мог задеть датчик коленвала при замене.

Потом конечно оказалось, что программно определить неисправность ДПКВ нельзя,  т.к. минимальный интервал опроса ЭБУ 20мс, а ДКПВ нужно мерить с интервалом не более 5мс. Но вот что я увидел на сканере:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Тоже самое, только в цифрах

Отказ лямбда зонда

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Отказ всей системы зажигания(спустя несколько секунд)

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Ошибки, которые при этом записываются в ЭБУ

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Не могу поверить, что все вышеописанное происходит из-за датчика кислорода. Тем более, что ошибка самого датчика в память почему-то не записывается. Да и меньше года назад я поставил зонд от конторы DENSO, который якобы должен долго жить)

 

Что делать дальше? Буду благодарен за любые мысли.

 

 

carisma-club.com

Двигатель Митсубиси 4G92 | Ремонт, характеристики, тюнинг

Характеристики двигателя Митсубиси 4G92

Производство Kyoto engine plant
Марка двигателя 4G9
Годы выпуска 1991-2003
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 77.5
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия 10-11
Объем двигателя, куб.см 1597
Мощность двигателя, л.с./об.мин 94-174/5500-7500
Крутящий момент, Нм/об.мин 135-167/4000-7000
Топливо 95
Экологические нормы до Евро 3
Вес двигателя, кг ~145
Расход  топлива, л/100 км — город — трасса— смешан. 10.15.87.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-305W-405W-5010W-3010W-4010W-5015W-4015W-5020W-4020W-50  
Сколько масла в двигателе, л 3.8
При замене лить, л 3.5
Замена масла проводится, км  10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода— на практике —200-250
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 200+н.д.
Двигатель устанавливался Mitsubishi CarismaMitsubishi Colt (Mirage)Mitsubishi LancerMitsubishi DingoMitsubishi LiberoProton Wira

Неисправности и ремонт двигателя Митсубиси 4G92

Двигатель 4G92 представляет собой короткоходный 1.6 литровый вариант семейства 4G9. Разработанный на базе широко известного 4G93, путем уменьшения хода поршня (с 89 мм до 77.5 мм), вместе с этим уменьшилась и высота блока цилиндров с 263.5 мм до 243.5 мм (любители увеличивать рабочий объем негодуют 🙂 ). ГБЦ на 4G92 ставилась как с одним распределительным валом SOHC, так и с двумя DOHC, для злых версий двухвальная ГБЦ оснащалась системой изменения фаз газораспределения MIVEC, и такие движки выдавали 175 л.с. в атмосферном виде на злых распредвалах. Одновальники гидрокомпенсаторами не оснащались, регулировка клапанов на 4G92 SOHC проводится каждые ~50.000 км., зазоры клапанов (горячий двигатель) на впуск 0.2 мм, выпуск 0.3 мм; зазоры (холодный двигатель) на впуск 0.1 мм, выпуск 0.2 мм. Привод ГРМ ременной, замена ремня каждые 90 тыс. км, при обрыве ремня ГРМ на 4G92 гнет клапана.На базе данного моторчика выпускались и другие двс: 1.8 литровый 4G93, 2.0 литровый 4G94 и 1.5 л. 4G91 

Неисправности 4G92 и их причины

В области неисправностей двигатель 4G92 ничем не отличается от старших представителей семейства, их описание находится тут.

Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G92 

Турбина на 4G92

Тюнинг двигателя 4G92 полностью повторяет таковой на 4G93, с поправкой на объем, описание доработки мотора 4G93 ищем здесь.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Диагностика и ремонт системы зажигания на моторах GDI

Ремонт системы зажигания на моторах GDI

Подробности Автор: Владимир Бекренёв Просмотров: 9623

На моторах GDI применяют систему зажигания COP система (Coil on Plug - "катушка на свече") с индивидуальными катушками на каждый цилиндр. При такой схеме имеется возможность оценить пропуски искрообразования и вовремя диагностировать неисправный цилиндр по работе катушки.При всех плюсах этой системы есть один существенный недостаток. На первых моторах- при неисправной катушке зажигания нет блокировки двигателя(Такой алгоритм применён на моторах тойота D-4). И если владелец пропустит отказ катушки зажигания и будет продолжать эксплуатировать автомобиль, то возможны серьезные поломки мотора.

Бензин разжижит моторное масло и разрушит стенки цилиндров. Принципиальные схемы систем зажигания.

  

 

Неисправности в системе зажигания у моторов GDI.Уязвимым местом в системе зажигания являются свечи. На моторах применяют свечи BKR5(6)EKUC; BKR5(6)EKUD; IZFR5B PZFR5(6)B; BKR5ETUA.

 

Износ свечей зажигания нередко приводит к печальным последствиям. При критичном увеличении зазора на свечах, как правило, происходит пробой высоковольтных наконечниках катушек. При этом цилиндр перестает работать - искрообразования в цилиндре не происходит. На фотографиях примеры внешнего пробоя и выгорание центральных электродов свечей.Примеры.

  

  Искра начинает пробивать по керамике свечи вне цилиндра. При наборе оборотов двигатель «дробит», возможны прострелы и сильная детонация. Ремонт заключается в замене свечки (или комплекта свечей) и замене высоковольтного наконечника. Примеры прогаров в высоковольтных наконечниках катушек зажигания.

  

 В полевых условиях возможен временный ремонт, который заключается в срезе угольной дорожки в наконечнике и с керамики свечки. Прогары на наконечниках можно временно, до замены, обмотать несколькими слоями изоленты. Важно на моторах следить за сроком пробега работы свечи. И производить замену вовремя. Из-за халатности владельцев нередки случаи обгорания центрального электрода и разрушения керамики свечи.Для замены свечей потребуется специальный ключ. Обточенная головка на 16мм с внешним диаметром 20,5мм. Если использовать обычный свечной ключ (внешний диметр 22мм) - он неминуемо застрянет в свечном колодце и вынуть его без серьезного разбора будет проблематично.

 Пример застрявшей свечной головки обычного диаметра в свечном канале головки блока цилиндров.

 Важный момент. По нагару на свече можно косвенно определять состояние топливной системы. На отечественном бензине керамика свечи (вариант с правильной подачей топлива) имеет небольшой сажевый налет. Чистым остается только верхняя часть керамики. Полностью чистая керамика говорит о переобеднении топливной смеси. Полностью засаженная керамика говорит о переливе или о текущем, капающем (негерметичном) инжекторе. Рекомендация от производителя по чистке и проверке свечей.

  

Пример оценки состояния топливоподачи по нагару свечи.

  

  

 

Деформация электропроводки катушек зажигания.Зимний запуск моторов GDI всегда трудный. При использовании «летних» бензинов запуск всегда лотерея. Неподготовленный водитель, стараясь запустить мотор – крутит стартером до полного высасывания батареи. При этом закономерно заливает свечи зажигания. Керамика на залитых свечах покрыта черным сажевым налетом. Сопротивление изоляции свечки резко уменьшается. Происходит «замыкание» электродов свечи.

 При попытках вынуть свечи на морозе (модная, на сегодняшний день, тенденция зимнего авторемонта под названием – «отогрев авто на выезде» - автозапуск) владельцы или механики деформируют на морозе провода катушек (ломается изоляция провода). При замыкании проводов сгорает как сама катушка, так и управляющий транзистор в блоке управления двигателем. А это уже серьезные финансовые траты по восстановлению ЭБУ и замене катушек зажигания. Примеры оголенной эл. проводки и взорванные катушки зажигания.

  

  

  

 Вывод – следует с особой осторожностью демонтировать катушки при отрицательных температурах.Проверка системы зажигания. Блок управления при проблемах в системе зажигания фиксирует ошибки по пропускам работы цилиндров и зажигает контрольную лампу на панели приборов.

  

  Система зажигания проверяется мотор тестером при использовании специальной линейки. Диагностом оцениваются импульсы работы катушек, и выносится диагноз. О исправности катушки.

Другая проблема системы зажигания это выход из строя датчика положения распредвала. При отсутствии импульсов с датчика пропадает синхронизация. Запуск мотора становится практически невозможным. При прокрутке двигателя стартером происходят «натыкания», удары, детонация и обратные вспышки. Данная неисправность стопроцентно определяется сканером по наличию ошибки Р0340 и подтверждается осциллографом (наличие – отсутствие импульса или пропадание импульса). Пример зафиксированной ошибки по работе датчика распредвала.

  Пример проверки синхронизации иработы датчиков при помощи осциллографа места подключения и табличный график эталон.

  

   Датчик распредвала и его устройство.

  Еще одна проблема связана с человеческим фактором. При замене ремня ГРМ механики плохо закручивают (правильно не фиксируют) шкив коленвала. Который затем неминуемо откручивается. В результате от биений происходит износ коленвала, шестерни, маркерного диска и датчика оборотов коленвала. При разрушении «гвоздиков», фиксирующих маркерный диск - происходит смещение диска. Меняется синхронизация. При этом начинают происходить, со слов клиентов, загадочные вещи. Мотор очень долго запускается на холодную. Если запустится, то не реагирует на акселерацию до прогрева мотора. Определить эту проблему можно сняв осциллограмму синхронизации и оценив её. Или же можно проверить мотортестером реальный угол опережения зажигания. Косвенно можно судить о разрушениях в шестерне по ржавому налету на ремне ГРМ. Другой вариант, при наличии оборудования, проверить визуально эндоскопом положение маркерного диска.Итоги.Для содержания системы зажигания в рабочем состоянии нужно вовремя производить замену свечей зажигания. При зимнем запуске при сильных морозах использовать внешний подогреватель. Следить за состоянием ремня газораспределения и использовать топливо без воды и лишних примесей. Продолжение следует….

 

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

bvy.su

Диагностика и ремонт системы зажигания на моторах GDI

Ремонт системы зажигания на моторах GDI

Подробности Автор: Владимир Бекренёв Просмотров: 9622

На моторах GDI применяют систему зажигания COP система (Coil on Plug - "катушка на свече") с индивидуальными катушками на каждый цилиндр. При такой схеме имеется возможность оценить пропуски искрообразования и вовремя диагностировать неисправный цилиндр по работе катушки.При всех плюсах этой системы есть один существенный недостаток. На первых моторах- при неисправной катушке зажигания нет блокировки двигателя(Такой алгоритм применён на моторах тойота D-4). И если владелец пропустит отказ катушки зажигания и будет продолжать эксплуатировать автомобиль, то возможны серьезные поломки мотора.

Бензин разжижит моторное масло и разрушит стенки цилиндров. Принципиальные схемы систем зажигания.

  

 

Неисправности в системе зажигания у моторов GDI.Уязвимым местом в системе зажигания являются свечи. На моторах применяют свечи BKR5(6)EKUC; BKR5(6)EKUD; IZFR5B PZFR5(6)B; BKR5ETUA.

 

Износ свечей зажигания нередко приводит к печальным последствиям. При критичном увеличении зазора на свечах, как правило, происходит пробой высоковольтных наконечниках катушек. При этом цилиндр перестает работать - искрообразования в цилиндре не происходит. На фотографиях примеры внешнего пробоя и выгорание центральных электродов свечей.Примеры.

  

  Искра начинает пробивать по керамике свечи вне цилиндра. При наборе оборотов двигатель «дробит», возможны прострелы и сильная детонация. Ремонт заключается в замене свечки (или комплекта свечей) и замене высоковольтного наконечника. Примеры прогаров в высоковольтных наконечниках катушек зажигания.

  

 В полевых условиях возможен временный ремонт, который заключается в срезе угольной дорожки в наконечнике и с керамики свечки. Прогары на наконечниках можно временно, до замены, обмотать несколькими слоями изоленты. Важно на моторах следить за сроком пробега работы свечи. И производить замену вовремя. Из-за халатности владельцев нередки случаи обгорания центрального электрода и разрушения керамики свечи.Для замены свечей потребуется специальный ключ. Обточенная головка на 16мм с внешним диаметром 20,5мм. Если использовать обычный свечной ключ (внешний диметр 22мм) - он неминуемо застрянет в свечном колодце и вынуть его без серьезного разбора будет проблематично.

 Пример застрявшей свечной головки обычного диаметра в свечном канале головки блока цилиндров.

 Важный момент. По нагару на свече можно косвенно определять состояние топливной системы. На отечественном бензине керамика свечи (вариант с правильной подачей топлива) имеет небольшой сажевый налет. Чистым остается только верхняя часть керамики. Полностью чистая керамика говорит о переобеднении топливной смеси. Полностью засаженная керамика говорит о переливе или о текущем, капающем (негерметичном) инжекторе. Рекомендация от производителя по чистке и проверке свечей.

  

Пример оценки состояния топливоподачи по нагару свечи.

  

  

 

Деформация электропроводки катушек зажигания.Зимний запуск моторов GDI всегда трудный. При использовании «летних» бензинов запуск всегда лотерея. Неподготовленный водитель, стараясь запустить мотор – крутит стартером до полного высасывания батареи. При этом закономерно заливает свечи зажигания. Керамика на залитых свечах покрыта черным сажевым налетом. Сопротивление изоляции свечки резко уменьшается. Происходит «замыкание» электродов свечи.

 При попытках вынуть свечи на морозе (модная, на сегодняшний день, тенденция зимнего авторемонта под названием – «отогрев авто на выезде» - автозапуск) владельцы или механики деформируют на морозе провода катушек (ломается изоляция провода). При замыкании проводов сгорает как сама катушка, так и управляющий транзистор в блоке управления двигателем. А это уже серьезные финансовые траты по восстановлению ЭБУ и замене катушек зажигания. Примеры оголенной эл. проводки и взорванные катушки зажигания.

  

  

  

 Вывод – следует с особой осторожностью демонтировать катушки при отрицательных температурах.Проверка системы зажигания. Блок управления при проблемах в системе зажигания фиксирует ошибки по пропускам работы цилиндров и зажигает контрольную лампу на панели приборов.

  

  Система зажигания проверяется мотор тестером при использовании специальной линейки. Диагностом оцениваются импульсы работы катушек, и выносится диагноз. О исправности катушки.

Другая проблема системы зажигания это выход из строя датчика положения распредвала. При отсутствии импульсов с датчика пропадает синхронизация. Запуск мотора становится практически невозможным. При прокрутке двигателя стартером происходят «натыкания», удары, детонация и обратные вспышки. Данная неисправность стопроцентно определяется сканером по наличию ошибки Р0340 и подтверждается осциллографом (наличие – отсутствие импульса или пропадание импульса). Пример зафиксированной ошибки по работе датчика распредвала.

  Пример проверки синхронизации иработы датчиков при помощи осциллографа места подключения и табличный график эталон.

  

   Датчик распредвала и его устройство.

  Еще одна проблема связана с человеческим фактором. При замене ремня ГРМ механики плохо закручивают (правильно не фиксируют) шкив коленвала. Который затем неминуемо откручивается. В результате от биений происходит износ коленвала, шестерни, маркерного диска и датчика оборотов коленвала. При разрушении «гвоздиков», фиксирующих маркерный диск - происходит смещение диска. Меняется синхронизация. При этом начинают происходить, со слов клиентов, загадочные вещи. Мотор очень долго запускается на холодную. Если запустится, то не реагирует на акселерацию до прогрева мотора. Определить эту проблему можно сняв осциллограмму синхронизации и оценив её. Или же можно проверить мотортестером реальный угол опережения зажигания. Косвенно можно судить о разрушениях в шестерне по ржавому налету на ремне ГРМ. Другой вариант, при наличии оборудования, проверить визуально эндоскопом положение маркерного диска.Итоги.Для содержания системы зажигания в рабочем состоянии нужно вовремя производить замену свечей зажигания. При зимнем запуске при сильных морозах использовать внешний подогреватель. Следить за состоянием ремня газораспределения и использовать топливо без воды и лишних примесей. Продолжение следует….

 

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

bvy.su

Двигатель 4g93: характеристики, неисправности и тюнинг

Японский двигатель 4g93 от Mitsubishi Motor является одним из самых надежных в мире. Развитие автомобилестроения и внедрение все новых технологий заставляет производителя идти в ногу со временем.

Так, появляется все больше новых вариантов моторов, но и об обслуживании старых Мицубиси компания не забывает и продолжает выпуск запасных частей.

Характеристики двигателя

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
ПроизводительMitsubishi Motors
Марка ДВС4G9
Исполнение мотораЦельнолитой чугун
Исполнение ГБЦАлюминий
Материал поддонаСталь пробы U-17 00 23
Изготовление сопутствующих деталейАлюминий
Система питанияКарбюратор/инжектор
Система охлажденияЖидкостная с принудительным циркулированием
ТипРядный
Количество цилиндров4
Общее количество клапанов42583
Объем1834 см куб.
Сжатие8.8-12.1
Цилиндр диаметр, мм81
Ход поршня89
Крутящий момент154-284/3000
Мощность110-215 лошадиных сил
Масса, кг106 без дополнительного оборудования, 157 – в сборе
Экологический стандартЕвро – 1-4
Расход горючегоСмешанный – 7.0Город – 9.2Трасса – 5.8
Расход масла л/1000 км1
Разрешенное масло для заливки5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50
Стандарт количества масла, л42554
Заливка масла по норме42493
Замена, км7000 – 10000
Ресурс, кмДанные завода изготовителя – до 300 тыс. кмНа практике – 230 – 250 тыс. км
ТюнингПотенциально – 250+Без потери ресурса – 200+

Двигатель устанавливался на следующие авто: Mitsubishi Pajero iO, Galant, GTO, Lancer, Space Star, Space Wagon, Carisma, FTO, Libero, Colt (Mirage), RVR/Space Runner, Dingo, Emeraude и Eterna.

Обслуживание

Поскольку двигатель 4G93 оказался прихотливым в работе, то его следует регулярно обслуживать и диагностировать. Если завод-изготовитель рекомендует менять масло каждые 10 тыс. км, то это считается крайним сроком.

Специалисты считают, что необходимо делать это в диапазоне 7000-9000 км, чтобы мотор мог нормально функционировать, и это продлит его ресурс на 50 000 км.

Обслуживая силовой агрегат 4G93, стоит заменить два фильтра: масляный и топливный. Оригинальные фильтрующие элементы хорошо подходят на первых 150 тыс. км пробега, далее стоит искать более качественные аналоги, которые лучше будут отфильтровывать грязь, нагар и сторонние твердые элементы.

Также эксперты отмечают, что установка дополнительно топливного фильтра позволит более качественно отфильтровывать горючее, что положительно скажется на работе и ресурсе 4G93. Для этого подойдет элементарный Жигулевский фильтр, который устанавливается непосредственно перед системой впрыска.

Неисправности и методы устранения

Двигатель 4G93, которым оснащались многие модели Мицубиси, показал себя довольно надежно, хотя конечно были и недостатки, которые отметили многие владельцы. Эти показатели стали основополагающими, поскольку в основном это были неисправности типичные для этого мотора.

Поскольку 4G93 был типичной конструкции, то и неисправности были практические одинаковые со всеми остальными похожими моторами семейства Мицубиси. Рассмотрим ближе какие же основные неисправности встречаются в этом моторе и методы их устранения.

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА И МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Стучание в корпусеПри нормальной эксплуатации двигателя – это вызвано вышедшими из строя гидрокомпенсаторами. Это призыв к их замене, поскольку износ достиг максимальных приделов.

Второй причиной может быть стук коленчатого вала. Это значит, что вкладыши на шатунах сносились, и пора их заменить.

Если это стучание заметили вовремя, то можно обойтись без расточки вала. Как показывает практика, большинство автолюбителей этого не замечает и доводит до капитального ремонта мотора.

Повышенный расход маслаЭто означает, что нагар в камерах цилиндров достиг максимума и простой чисткой здесь не обойтись. Многие мастерские предлагают поменять маслосъемные колпачки и кольца на поршнях. Зачастую это не помогает, поскольку выработка по стенкам цилиндров тоже присутствует, поэтому стоит сменить полностью поршневую, расточить блок и установить детали ремонтных размеров. Лучше всего использовать гильзовку блока, которая вернет все в стандартные размеры.
Плавающие оборотыПричин может быть две: нестабильная работа впрыска по причине засора и засоренность дроссельной заслонки.

В данном случае, рекомендуется прочистить обе системы, сменить фильтрующие элементы и выставить момент зажигания.

Глохнет на холостыхСтоит посмотреть на регулятор холостого хода, который вероятней всего придется заменить. Также это может быть засоренность системы впрыска, которая без нажатия на педаль газа не подает топливо в камеру сгорания.
Нестабильная работа мотора 4G93 в морозы (от -5 градусов)Это связано с тем, что образовался засор и нагар во впускном коллекторе, который нужно регулярно чистить.
Заливает свечи зажиганияВ зимнее время богатый на кислород воздух делает обогащенную смесь, при этом ЭБУ дает команду сбалансировать количество топлива и воздуха. Так, подается больше горючего, чем обычно, которое не зажигается и заливает свечи. Проще говоря, в камеру сгорания попадает большое количество бензина, которое не успевает обрабатываться и заливает свечи зажигания.

Подводя итоги, можно сказать, что двигатель Мицубиси 4G93 любит регулярное обслуживание, качественное масло и горючее.

Тюнинг

Существует несколько способов для тюнинга двигателя 4G93. Конечно, технические характеристики при этом вырастут, но неразумная модификация может привести к уменьшению моторесурса, а также преждевременному капитальному ремонту мотора. Чтобы этого не случилось, следует доверять тюнинг профессионалам, которые знают, что делать, чтобы увеличить мощностные характеристики и при этом не навредить двигателю.

В 2003 году было выпущено небольшое пособие в Японии,от тюнинг-ателье JP по тюнингу японских двигателей компании Мицубиси. В нем присутствовал мотор 4G93, к которому было предложено 2 дополнительные модификации на карбюратор и 4 на инжектор.

Этот метод заключается в том, чтобы поменять часть деталей с других моделей для добавления мощности 4G93. Итак, при тюнинге понадобится: коллектор впуска, новая головка блока MIVEC, комплект прокладок, ремень ГРМ 4G64 и форсунки от Ланцера 9-й серии.

Замена ГБЦ дело конечно кропотливое и займет много времени, а его настройка и регулировка должны быть точными. Это все позволит добавить 150-200 лошадиных сил. Стоит предупредить, что при такой установке ресурс двигателя сократиться на 25%.

Конечно, дополнительно можно заменить дроссель и ресивер, а также JPS системы выпуска позволит добавить 50-60 лошадей к существующей мощности, но такие модернизации работают недолго и ведут к капитальному ремонту или замене мотора в сборе.

На двигатель 4G93 можно установить турбонаддув стороннего производителя, желательно, который занимается выпуском тюнинг запасных частей для Мицубиси. Это позволит увеличить технические характеристики модели, но цена на такую модернизацию достаточно высокая.

Для установки турбины придется заменить ряд деталей, что выльется в серьезные затраты. Рассмотрим, что же придется заменить попутно с установкой турбины:

  1. Головка блока со всей начинкой.
  2. Система впрыска.
  3. Часть фильтров.
  4. Установить интеркуллер.
  5. Выпускной коллектор и систему выпуска.

Таким образом, видно, что придется потратить немало денежных средств, которые себя не оправдывают. Поэтому автовладельцы отказались от этой затеи, поскольку она себя экономически не оправдывает.

dvigatels.ru

Расположение компонентов

А Выключатель блокировки стартера (модели с АКПП) N Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
В Датчик расхода воздуха «AFS» (со встроенным датчиком температуры воздуха во впускном коллекторе и датчиком барометрического давления
0 Датчик положения коленчатого вала, датчик ВМТ, катушка зажигания и силовой транзистор в распределителе зажигания (двиг. SOHC-кроме MVV)
С Датчик положения коленчатого вала и датчик ВМТ (двигатели DOHC)
Р Датчик температуры охлаждающей жидкости (двигатели SOHC)
D Сервисный разъем топливного насоса
Е Вывод разъема регулировки базового угла опережения зажигания Q Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (двигатели DOHC)
F Сервопривод регулятора оборотов холостого хода (двигатели SOHC — кроме MVV) R Датчик положения дроссельной заслонки и датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки
G Сервопривод регулятора оборотов холостого хода (двигатели SOHC — MVV и DOHC)
S Кислородный датчик (кроме двигателя MVV)
Н Электромагнитный клапан управления подачей добавочного воздуха, электромагнитный клапан системы рециркуляции ОГ, электромагнитный клапан продувки адсорбера (двигатель 4G92-MVV) Т Линейный датчик воздушно-топливного отношения (двигатель MVV)
и Датчик детонации (двигатели серии 4G9)
V Сервисный диагностический разъем
1 Электромагнитный клапан системы рециркуляции ОГ и электромагнитный клапан продувки адсорбера (двигатели серии 4G9 — кроме MVV) W Контрольная лампа индикации неисправности двигателя («CHECK ENGINE»)
X Датчик скорости автомобиля (герконовое реле)
J Электромагнитный клапан продувки адсорбера (двигатель 4G13) Y Выключатель кондиционера
Z Управляющее реле и реле топливного насоса
К Форсунка АА Электронный блок управления двигателем
L Катушка зажигания и силовой транзистор (двигатели DOHC) ВВ Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (двигатели с системой «MAP»)
М Датчик-выключатель давления жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления СС Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (двигатели с системой «MAP»)

citydrive-nk.ru