8.2. Электронная бесконтактная система зажигания. Система зажигания хендай акцент


Hyundai Accent | Электронная бесконтактная система зажигания

8.2.1 Электронная бесконтактная система зажигания

МОДЕЛИ 1,3 И 1,4 Л С КАРБЮРАТОРОМ На всех моделях 1,3 л используется бесконтактная система зажигания Delco. Система зажигания включает катушку зажигания и распределитель зажигания, привод которого осуществляется от торца распределительного вала. Распределитель зажигания содержит индуктивный датчик, установленный на валу, и блок зажигания, закрепленный на корпус...

8.2.2 Проверка системы зажигания

Предупреждение При проведении работ на системе зажигания с включенным зажиганием необходимо соблюдать осторожность, так как можно получить удар током от высоковольтной части системы зажигания. Людям со стимуляторами сердечной деятельности не рекомендуется проверять и производить ремонт системы зажигания. Выключайте зажигание перед отсоединением или подсоединением...

8.2.4 Регулировка угла опережения зажигания

8.2.4 Регулировка угла опережения зажигания МОДЕЛИ 1,3, 1,4 И 1,6 Л (16 SH) С КАРБЮРАТОРОМ И МОДЕЛИ 1,8 Л (18 Е) С СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА Модели, работающие на этилированном бензине Статически угол опережения зажигания в бесконтактной системе зажигания невозможно проверить. Динамическую проверку угла опережения зажигания можно произвести с использованием стробоскопа. Имейте в виду, что распре...

8.2.5 Снятие, проверка и установка катушки зажигания

8.2.5 Снятие, проверка и установка катушки зажигания Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Промаркируйте и отсоедините низковольтные электрические разъемы от катушки зажигания. 3. Отсоедините высоковольтный провод от катушки зажигания....

8.2.6 Снятие и установка блока зажигания (коммутатора)

8.2.6 Снятие и установка блока зажигания (коммутатора)
МОДЕЛИ 1,3 И 1,4 Л С КАРБЮРАТОРОМ Блок управления зажиганием расположен в распределителе зажигания. МОДЕЛИ 1,6 Л (16 SH) С КАРБЮРАТОРОМ И МОДЕЛИ 1,8 Л (18 Е) С СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА Блок управления зажиганием расположен на кронштейне крепления катушки зажигания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для досту...

8.2.7 Техническая характеристика

Тип Бесконтактная система зажигания Тип системы Модели 1,3 и 1,4 л с карбюратором Система AC Delco Модели 1,4 и 1,6 л с системой впрыска топлива Multec MSTS-h с датчиком Холла, управляемая микропроцессором (Составная с системой впрыска топлива Multec CFi) Мо...

automn.ru

Hyundai Accent | Система зажигания

Система зажигания

В системе зажигания бензиновых двигателей нет подвижных, изнашиваемых деталей, поэтому срок ее эксплуатации и надежность значительны. Для улучшения пусковых качеств двигателя искра зажигания на холодном двигателе вырабатывается несколько раз в течение рабочего такта. В памяти электронного блока заложена характеристика зажигания, в соответствии с которой определяется оптимальный угол опережения зажигания. На 4-цилиндровом двигателе имеется один, а на 8-цилиндровом - два датчика детонации. При начале детонационного сгорания блок управления посылает сигнал на изменение угла опережения зажигания в сторону «запаздывания». В результате работы двигателей без детонационного сгорания срок службы деталей значительно повышается.

Снятие и установка катушек зажигания

4-и 6-цилиндровые рядные двигатели

6.4.5 Система зажигания Hyundai Accent ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Снятие

1. Выключите зажигание.

2. Снимите поперечный патрубок воздушного фильтра.

3. Снимите крышку 1 (рис. 5.38) свечей зажигания.

6.4.5 Система зажигания Hyundai Accent

Рис. 5.38. Снятие крышки свечей зажигания 1 - крышка; 2, 3 - контактный разъем

6.4.5 Система зажигания Hyundai Accent ПРИМЕЧАНИЕ

Рисунок соответствует 6-цилиндровому рядному двигателю.

4. Отсоедините от катушек 3 зажигания контактные разъемы.

5. Отсоедините контактные разъемы 2 проводов высокого напряжения.

6.4.5 Система зажигания Hyundai Accent ПРИМЕЧАНИЕ

На рис. 5.39 разъем 3 катушки 4 зажигания соединяется со свечой зажигания. Разъем 1 соединяется со свечой зажигания посредством провода высокого напряжения. Направляющий штифт 2 соединяет катушку зажигания с «массой». На рис. 5.40 приведена схема соединения катушек зажигания со свечами зажигания для 6-цилиндрового рядного двигателя.

6.4.5 Система зажигания Hyundai Accent

Рис. 5.39. Катушка зажигания: 1,3- разъемы; 2 - направляющий штифт; 4 - катушка зажигания

6.4.5 Система зажигания Hyundai Accent

Рис. 5.40. Схема соединений катушек зажигания 6-цилиндрового рядного двигателя. Цифрами обозначены наконечники свечей зажигания от 1 до 6-го цилиндров; В - провода

6. Выньте катушки зажигания движением вверх.

Установка

7. Установите катушки зажигания на прежние места и подсоедините провода в соответствии с рис. 5.40.

8. Установите на место крышку свечей зажигания.

9. Установите поперечный патрубок воздушного фильтра.

Двигатель V6

6.4.5 Система зажигания Hyundai Accent ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Снятие

1. Выключите зажигание.

2. Снимите датчик массового расхода воздуха вместе со впускной трубой. Отсоедините от катушки 5 (рис. 5.41) зажигания оба контактных разъема проводов высокого напряжения.

6.4.5 Система зажигания Hyundai Accent

Рис. 5.41. Снятие катушки зажигания на двигателе V6:1,3 - контактный разъем; 2 - винт; 4 - монтажное положение; 5 - катушка зажигания; 6 - свеча зажигания

6.4.5 Система зажигания Hyundai Accent ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на монтажное положение 4, обозначенное на катушке зажигания и на двигателе. Наконечники свечей зажигания имеют отметки, так как на каждом цилиндре - по две свечи зажигания. Контактный разъем «а» на катушке зажигания должен быть соединен с наконечником «К» свечи зажигания. Разъем «b» ~ с наконечником «G» свечи зажигания.

4. Отсоедините от катушки зажигания контактный разъем 3.

5. Отверните винт 2 и снимите катушку зажигания.

Установка

6. Установите катушку зажигания и заверните винт 2.

7. Подсоедините контактный разъем 1.

8. Подсоедините к катушке зажигания контактные разъемы 1.

6.4.5 Система зажигания Hyundai Accent ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не перепутайте контактные разъемы, они имеют метки. Разъем «а» на катушке зажигания соединяется с наконечником «К» свечи зажигания, разъем «b» - с наконечником «G» свечи зажигания.

9. Установите датчик массового расхода воздуха со впускной трубой.

Двигатель V8

6.4.5 Система зажигания Hyundai Accent ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Снятие

1. Выключите зажигание.

2. Отверните болты крепления и снимите крышки 1 (рис. 5.42) с двигателя.

6.4.5 Система зажигания Hyundai Accent

Рис. 5.42. Снятие катушки зажигания на двигателе V8: 1 - крышка; 2 - деталь крепления; 3 - катушка зажигания; 4 - свеча зажигания

3. Отсоедините сбоку от каждой катушки зажигания контактные разъемы.

4. Отверните болты, крепящие деталь 2.

5. Снимите движением вверх катушки 3 зажигания со свечей зажигания 4.

Установка

6. Установите катушки 3 зажигания на свечи 4 зажигания.

7. Заверните болты крепления детали 2.

8. Подсоедините к каждой катушке контактные разъемы.

9. Закрепите крышки 1 на двигателе.

automn.ru

Hyundai Accent | Система зажигания

7.1. Общее описание

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Пример маркировки свечи зажигания
8.0 Система зажигания Hyundai Accent БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ В МАРКИРОВКЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ ТИП СВЕЧИ, А ЦИФРОВЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ К РАЗМЕРАМ РЕЗЬБОВОГО ХВОСТОВИКА И КАЛИЛЬНОМУ ЧИСЛУ: R – ВСТРОЕННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПОМЕХ 4 – ДИАМЕТР РЕЗЬБЫ 14 MM 3 – КАЛИЛЬНОЕ ЧИСЛО Х – ДЛИНА РЕЗЬБЫ 19 MM S – УДЛИНЕННЫЙ НАКОНЕЧНИК
Расшифровка условных обозначений в маркировке свечей
8.0 Система зажигания Hyundai Accent

 

Система зажигания включает в себя аккумуляторную батарею, распределитель, замок зажигания, свечи зажигания и цепи низкого и высокого напряжения.

На большинстве двигателей установлен бесконтактный распределитель с электрон ным регулированием угла опережения зажигания, объединяющий в себе все элементы системы зажигания. Катушка зажигания расположена в крышке распределителя и соединена щеткой с бегунком. Некоторые двигатели оборудованы распределителем и катушкой зажигания в раздельном исполнении.

В распределитель зажигания встроен магнитоэлектрический датчик, который формирует управляющие импульсы и подает их на вход электронного блока зажигания. Датчик состоит из ротора с постоянными магнитами и индуктивной катушки. При прохожде нии магнитного полюса ротора мимо индуктивной катушки в последней наводится переменное напряжение. Электрический сигнал от катушки подается на вход полупроводникового блока, который формирует ток в первичной цепи катушки зажигания (высоковольтного трансформатора). В определенные фазы изменения напряжения в цепи индуктивной катушки происходит резкое уменьшение тока в первичной цепи катушки зажигания. При этом во вторичной обмотке катушки зажигания генерируется высокое напряжение, подаваемое распределителем зажигания на свечи в порядке работы цилиндров двигателя. В распределителе расположен конденсатор для уменьшения помех радиоприему. Угол опережения зажигания регулируется ЭБУ двигателя по сигналам от различных датчиков, контролирующих режим работы двигателя. На случай отказа ЭБУ предусмотрена дублирующая система регулирования угла опережения зажигания. В данном распределителе вакуумные и механические регуляторы не используются.

Провода высокого напряжения состоят из проволочного проводника, пропитанного углеродным составом и помещенного в изоляцию из силиконовой резины. Диаметр проводов 8 мм. Материал изоляции проводов хорошо выдерживает высокие температуры и обеспечивает надежную электрическую изоляцию высокого напряжения. На свечи надеты уплотнительные колпачки из силиконовой резины. При демонтаже необходимо отвернуть защитный колпачок на 1/2 оборота. При соединении со свечой контрольной лампа или других датчиков следует проявлять осторожность. Нельзя ничего вставлять с усилием между колпачком свечи и проводом или протыкать изоляцию провода. Все соединения следует выполнять с помощью специальных переходников параллельно основным цепям. Запрещено тянуть за провод высокого напряжения, чтобы снять его с наконечника свечи. Провода следует снимать, прикладывая усилие к колпачку или пользуясь специальным инструментом.

На всех двигателях, кроме двигателей с алюминиевыми головками цилиндров, применяются свечи зажигания с конической уплотнительной фаской (без уплотнитель ных колец). В свечи зажигания встроено сопротивление для уменьшения электромагнитных помех. В обычной эксплуатации автомобиля двигатель работает на различных режимах: на холостом ходу, при низких, средних и высоких оборотах коленчатого вала. Для нормальной работы свечей зажигания необходимо периодически эксплуатировать двигатель с полной нагрузкой при высокой частоте вращения вала. Это обеспечивает удаление со свечей нагара и прочих отложений, которые интенсивно образуются при работе двигателя на холостом ходу или на неустановившихся режимах, характерных для городской эксплуатации автомобиля. Центральный электрод свечи находится в изоляторе, изготовленном из термостойкого керамического материала. Изолятор уплотнен в корпусе свечи и предотвращает пробой заряда на "массу", при котором нарушается зажигание. Не следует ошибочно принимать за пробой или замыкание на `"массу" коронный разряд, который проявляется в устойчивом голубом свечении изолятора около кромки корпуса свечи. Коронный разряд является следствием высокой напряженности электромагнитного поля свечи и никак не сказывается на работе системы зажигания. Обычно коронный разряд становится видимым только в темноте. В результате существования коронного разряда на изоляторе около корпуса свечи может появиться характерный чистый кольцевой участок, иногда ошибочно принимаемый за следствие прорыва газов между изолятором и корпусом свечи.

Механический замок зажигания расположен с правой стороны рулевой колонки под рулевым колесом. Электрическая контактная часть замка зажигания выполнена отдельно от механического цилиндра запирающе го устройства. Электрическая коммутацион ная часть и механизм замка связаны друг с другом и работают синхронно.

automn.ru

Hyundai Accent | Бесконтактная система зажигания

3.4.1.1 Бесконтактная система зажигания

Карбюраторные модели и модели с системой впрыска топлива Bosch L3. l-Jetronic и Bosch LU2- Jetronic оборудованы транзисторной бесконтактной системой зажигания. Транзисторная система зажигания состоит из распределителя с магнитным датчиком, электронного модуля и катушки зажигания. Как и классический распределитель, бесконтактный распределитель имеет центробежный ...

3.4.1.2 Модуль-усилитель системы зажигания

3.4.1.2 Модуль-усилитель системы зажигания Модуль-усилитель системы зажигания Модуль-усилитель системы зажигания установлен на распределителе зажигания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Снять разъем, отвинтить два винта крепления и снять ...

3.4.1.3 Снятие и установка распределителя зажигания

3.4.1.3 Снятие и установка распределителя зажигания Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Чтобы улучшить доступ к распределителю зажигания, предварительно снять катушку зажигания. 2. Снять с распределителя зажигания защитный водонепроницаемый чехол. 3. Отвинти...

3.4.1.4 Разборка и сборка распределителя Ducellier

3.4.1.4 Разборка и сборка распределителя Ducellier Распределитель Ducellier 1 – крышка распределителя, 2 – ротор распределителя, 3 – противопылевой кожух, 4 – корпус распределителя, 5 – нижний держатель, 6 – генератор импульсов, 8 – центробежный регулятор, 9 – вакуумный регулятор Разборка П...

3.4.1.5 Разборка и сборка распределителя Bosch

3.4.1.5 Разборка и сборка распределителя Bosch Распределитель Bosch 1 – крышка распределителя, 2 – ротор распределителя, 3 – противопылевой кожух, 4 – корпус распределителя, 6 – генератор импульсов, 7 – ротор, 8 – центробежный регулятор, 9 – вакуумный регулятор Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕН...

3.4.1.6 Установка угла опережения зажигания

3.4.1.6 Установка угла опережения зажигания Для проверки установки угла опережения зажигания необходимо использовать стробоскоп. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять заглушку (рисунок слева), расположенную на картере сцепления, для того, чтобы были видны установочные ме...

3.4.1.7 Проверка центробежного регулятора в автомобиле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить установку распределителя (начальный угол опережения зажигания). 2. Отсоединить трубопровод вакуумного регулятора. 3. Подсоединить стробоскоп к проводу зажигания цилиндра 1, а также тахометр. ...

3.4.1.8 Проверка вакуумного регулятора в автомобиле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить центробежный регулятор. 2. К регулятору подсоединить вакуумный насос. 3. Довести двигатель до скорости вращения 2500 об/мин и измерить величину центробежного опережения в градусах относительно точки "...

3.4.1.9 Катушка зажигания

3.4.1.9 Катушка зажигания На ранних моделях катушка зажигания установлена на блоке цилиндров выше стартера или на впускном коллекторе. На более поздних моделях катушка зажигания установлена на левом торце головки блока цилиндров. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Сня...

automn.ru

Hyundai Accent | Диагностика неисправностей системы зажигания и проверка состояния ее компонентов

Диагностика неисправностей системы зажигания и проверка состояния ее компонентов

 border=

При выполнении любых работ по обслуживанию компонентов системы при включенном зажигании следует соблюдать особые меры предосторожности. Получение электрического шока может повлечь за собой самые серьезные последствия. Запрещается выполнение обслуживания компонентов системы лицам с имплантированным кардиостимулятором. При подсоединении или отсоединении каких-либо компонентов, а также при использовании универсального измерителя цепей для определения электрического сопротивления не забывайте выключать зажигание!

Система статического зажигания Simos

На моделях, оборудованных системой зажигания Simos 2P, где распределитель не предусмотрен, силами среднестатистического механика-любителя может быть произведен лишь крайне узкий спектр проверок.

В случае возникновения каких-либо проблем, связанных с нарушением функционирования системы зажигания всегда в первую очередь проверяйте качество контактных соединений электропроводки на катушечном модуле и датчике оборотов и положения коленчатого вала. Также оцените состояние изоляции электропроводки.

Проверьте качество посадки катушечного модуля на всех свечах зажигания. Также проверьте состояние собственно свечей - помните, что свечи в системах зажигания с холостой искрой подвержены повышенному износу.

Снимите датчик оборотов и положения коленчатого вала и внимательно изучите его состояние (см. Раздел Снятие и установка информационных датчиков системы зажигания).

Если в ходе выполнения перечисленных выше проверок выявить причину нарушения не удается, автомобиль следует отогнать для более детальной диагностики системы зажигания на фирменную станцию техобслуживания компании Skoda. Все прочие системы Наиболее типичные причины отказов

Большинство отказов систем зажигания оказываются связанными с нарушением качества контактных соединений цепи, либо с утечками тока в ВВ контуре. Утечки обычно происходят вследствие образования угольных дорожек, появляющихся в результате электрических пробоев при чрезмерном загрязнении, увлажнении или механическом разрушении компонентов. Прежде чем принимать решение о замене подозреваемого компонента всегда сначала проверяйте электропроводку. Работайте не торопясь, методически проверяя каждый из отдельных участков цепи, стараясь методом исключений выявить поврежденный сектор. В подавляющем большинстве случаев помогает опрыскивание поверхности компонентов ВВ контура системы специальным влагопоглотителем типа WD40.

Проверять наличие искры может ставшим привычным способом путем поднесения провода питания к блоку двигателя в данном случае не рекомендуется, не только ввиду повышенного риска получения электрошока, но также во избежание выхода из строя ВВ контура катушки. не следует также пытаться выявить цилиндр, в котором имеют место пропуски зажигания, путем поочередного отсоединения проводов от каждой из свечей. Двигатель не запускается

Если двигатель не проворачивается вовсе, либо вращается слишком медленно, проверьте состояние аккумуляторной батареи и стартера. Подсоедините вольтметр между полюсными клеммами батареи (с соблюдением полярности: “+” к “+”; “-” к “-”). Отсоедините от крышки распределителя ВВ провод катушки зажигания и заземлите его на мастерскую автосервиса. Считайте показание прибора при проворачивании двигателя стартером (не проворачивайте двигатель непрерывно более 10 секунд). Если результат измерения составляет менее 9.5 В, проверьте состояние батареи и исправность функционирования систем запуска и заряда.

Если двигатель проворачивается с нормальной скоростью, но при этом не запускается, следует проверить ВВ контур системы зажигания. Следуя инструкциям изготовителей, подсоедините стробоскоп, затем проверните двигатель стартером. Если стробоскоп исправно мигает, следовательно напряжение подается на свечи зажигания и следует проверить состояние последних. Если стробоскоп не реагирует на проворачивание двигателя, проверьте состояние собственно ВВ проводов, затем крышки распределителя, угольные контактные щетки и бегунок.

Если нарушений в искрообразовании нет, проверьте исправность функционирования системы питания.

Причиной нарушения искрообразования может являться неисправность в НВ части системы зажигания. Проверьте исправность подачи питания в 12 В на катушку зажигания. Оцените состояние контактных соединений и электропроводки. Проверьте собственно катушку. Причиной отсутствия питания на катушке может являться неисправность выключателя зажигания, либо сгорание предохранителя.

Помните, что неисправность системы противоугонной сигнализации или иммобилизатора двигателя может явиться причиной отказа двигателя от запуска. Прежде чем продолжать проверки, удостоверьтесь, что противоугонная система надлежащим образом отключена.

Если выявить причину нарушения искрообразования в ходе проведенных проверок не удается, следует отогнать автомобиль на станцию техобслуживания для выполнения диагностики неисправностей системы управления двигателем. Имеют место пропуски зажигания

Нарушение стабильности искрообразования чаще всего происходит в результате нарушения качества контактных соединений или появления непостоянного дефекта в НВ контуре системы. Второй причиной пропусков зажигания является неисправность ВВ контура системы, либо повреждение катушечной стороны бегунка. В некоторых случаях к нарушению стабильности зажигания ведут отказы датчика оборотов и положения коленчатого вала/Холла (см. Раздел Снятие и установка информационных датчиков системы зажигания).

При выключенном зажигании тщательно проверьте внешнее состояние всех компонентов системы, особое внимание уделяя качеству контактных соединений. При наличии под рукой необходимого оборудования проверьте состояние электропроводки и качество контактных соединений НВ контура зажигания.

Удостоверьтесь, что ВВ катушка зажигания, крышка распределителя и ВВ провода свободны от грязи и влаги. Методом подстановки заведомо исправных компонентов проверьте состояние ВВ проводов и свечей зажигания, затем осмотрите крышку, угольные щетки и бегунок распределителя.

Регулярные пропуски зажигания с высокой степенью вероятности оказываются связаны с повреждениями крышки распределителя., ВВ проводов или свечей зажигания. При помощи стробоскопа удостоверьтесь в наличии ВВ напряжения питания на свечах.

Если ВВ сигнал на одной из сечей отсутствует, причиной отказа является неисправность данного ВВ провода или крышки распределителя. При наличии напряжения на всех свечах следует проверить состояние каждой из них в отдельности.

Отсутствие ВВ напряжения на всех свечах зажигания говорит о неисправности катушки зажигания - ее вторичная обмотка может оказаться пробита в результате воздействия высоких электрических нагрузок. Прочие нарушения

Если выявить причину нарушения в ходе выполнения перечисленных выше проверок не удается, следует обратиться за помощью к специалистам автосервиса. . Проверка состояния компонентов системы зажигания

 border=

Приведенная в данном подразделе информация относится только к системам с распределителем зажигания.

1. Состояние ВВ (свечных) проводов должно проверяться каждый раз при замене свечей зажигания. 2. При отсоединении провода от свечи следует тянуть только за его наконечник. В противном случае появляется риск повреждения контактных клемм.
 border=

Прежде чем отсоединять свечные провода, удостоверьтесь в наличии на них заводской маркировки. В случае необходимости пометьте провода самостоятельно при помощи скотча, надписав на них номера соответствующих цилиндров.

3. Проверьте внутреннюю поверхность наконечника провода на наличие следов коррозии в виде белого порошкообразного налета. Плотно натяните наконечник на хвостовик свечи зажигания, проследив за надежностью его посадки. В случае необходимости вновь отсоедините провод и подкорректируйте положение контактной клеммы внутри наконечника. 4. Чистой ветошью тщательно протрите ВВ провода по всей их длине, удаляя с поверхности изоляции следы грязи и смазки. Очистив провода, проверьте их на наличие прогаров, трещин и прочих повреждений изоляции. Старайтесь чрезмерно не перегибать провода во избежание риска повреждения жил проводника. 5. Отсоедините второй конец провода от своей клеммы на крышке распределителя зажигания (опять-таки тяните только за наконечник!). Проверьте наконечник на наличие следов коррозии. При наличии под рукой омметра определите удельное резистивное сопротивление провода. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций. При подсоединении провода проследите за надежностью посадки наконечника на клемме. 6. Действуя в аналогичной манере, проверьте состояние всех ВВ проводов системы зажигания, включая главный, идущий от центральной клеммы на крышке распределителя к катушке зажигания. 7. Сменные ВВ провода следует приобретать комплектом, специально выпускаемым для использования на автомобилях данной марки.
Крышка распределителя

1. Отпустите пружинные фиксаторы и снимите крышку с распределителя зажигания. Тщательно протрите крышку и внимательно осмотрите ее с внутренней и наружной сторон на предмет выявления трещин, угольных дорожек, прогоревших контактов и прочих повреждений. Оцените степень износа угольных щеток, проверьте свободу их перемещения в держателях и плотность прижимания к контактной поверхности бегунка.

7.2.2 Диагностика неисправностей системы зажигания и проверка состояния ее компонентов Hyundai Accent

7.2.2 Диагностика неисправностей системы зажигания и проверка состояния ее компонентов Hyundai Accent

2. Во избежание нарушения порядка зажигания не отсоединяйте от подлежащей замене крышки одновременно все провода. Поочередно перенеся провода на клеммы новой крышки, прочно закрепите последнюю крепежными винтами/пружинными фиксаторами. 3. Закончив обслуживание системы обрызгайте поверхность компонентов ее ВВ части влагопоглотителем.

Бегунок распределителя

1. Снимите крышку распределителя.

7.2.2 Диагностика неисправностей системы зажигания и проверка состояния ее компонентов Hyundai Accent

2. Проверьте внешнее состояние бегунка. Строго говоря, бегунок принято менять в паре с крышкой распределителя вне зависимости от их состояния одновременно с установкой новых ВВ проводов, однако, ввиду того, что на моделях 1.3 л бегунок очень плотно посажен на вал распределителя, следует предварительно проконсультироваться со специалистами автосервиса. На моделях 1.6 л бегунок легко снимается с вала

3. Проверьте состояние контактов бегунка - один из них расположен в центральной части компонента и постоянно контактирует угольным контактом центральной клеммы крышки распределителя, вторым служит рабочая часть носика, которая поочередно соприкасается с сегментными контактами клемм свечных проводов внутри крышки. При помощи мелкозернистой наждачной бумаги зачистите контактные поверхности, полностью удалив с них следы угольных отложений. 4. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы направляющий выступ бегунка вошел в ответное углубление вала распределителя, лишь после этого приступайте к установке крышки.

Катушка зажигания

1. Рассоедините НВ разъем катушки зажигания, а также отсоедините от нее главный ВВ провод распределителя.

7.2.2 Диагностика неисправностей системы зажигания и проверка состояния ее компонентов Hyundai Accent

2. Подсоедините универсальный измеритель электрических цепей между клеммами 1 (1) и 15 (+) (см. сопроводительную иллюстрацию) и замерьте резистивное сопротивление первичной обмотки катушки. сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.

3. Теперь подсоедините прибор между ВВ клеммой (4) и клеммой 15 (+) и измерьте сопротивление вторичной обмотки. Сравните результат с оговоренным в Спецификациях значением. 4. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. 5. Если сразу после остановки двигателя корпус катушки оказывается горячим на ощупь, это может указывать на наличие повреждений внутренней изоляции.

automn.ru

Hyundai Accent | Система зажигания

3.3. Система зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В большинстве модификаций двигателей система зажигания батарейная, бесконтактная.

ДВИГАТЕЛИ 2,0, 2,4 И 2,6 Л

Нумерация цилиндров, направление вращения валика распределителя на двигателях 2,0 и 2,4 л

3.3.1 Система зажигания Hyundai Accent Порядок работы 1–3–4–2, вращение по часовой стрелке.
Расположение деталей системы зажигания на двигателе 2,4 л
3.3.1 Система зажигания Hyundai Accent

1. Высоковольтные провода свеч 2. Свеча 3. Высоковольтный провод катушки

4. Распределитель 5. Катушка зажигания
Нумерация цилиндров, направление вращения валика распределителя на двигателях 2,6 л
3.3.1 Система зажигания Hyundai Accent Порядок работы 1–3–4–2, вращение по часовой стрелке.
ДВИГАТЕЛИ 3,0

Двигатель 3,0 л (12-клапанный)

3.3.1 Система зажигания Hyundai Accent
Порядок работы 1–2–3–4–5–6, вращение против часовой стрелки.

1, 4. Высоковольтные провода свеч 2. Левая головка цилиндров 3. Правая головка цилиндров

5. Перегиб не допускается 6. Около 90° 7. Выпускной коллектор 9. Задняя часть двигателя 10. Передняя часть двигателя
Расположение деталей системы зажигания на двигателе 3,0 л (12-клапанном)
3.3.1 Система зажигания Hyundai Accent

1. Высоковольтные провода свеч 2. Свеча 3. Высоковольтный провод катушки

4. Распределитель 5. Катушка зажигания
Двигатель 3,0 л (24-клапанный)
3.3.1 Система зажигания Hyundai Accent
Порядок работы 1–2–3–4–5–6, распределитель отсутствует.

1. Высоковольтные провода свеч 2. Задняя часть двигателя

3. Передняя часть двигателя 4. Вид сверху 5. Вид спереди
Расположение деталей системы зажигания на двигателе 3,0 л (24-клапанном)
3.3.1 Система зажигания Hyundai Accent

1. Силовой транзистор блока зажигания 2. Катушка зажигания 3. Высоковольтные провода свеч

4. Свеча 5. Датчик вращения распредвала 6. Датчик вращения коленвала
Расположение деталей системы зажигания на клапанном двигателе 3,0 л
3.3.1 Система зажигания Hyundai Accent

1. Силовой транзистор блока зажигания 2. Крышка 3. Высоковольтные провода свеч 4. Проводка

5. Катушка зажигания 6. Свеча 7. Датчик вращения распредвала 8. Датчик вращения коленвала
ДВИГАТЕЛЬ 3,5 Л

Двигатель 3,5 л (двухвальный верхнеклапанный)

3.3.1 Система зажигания Hyundai Accent
Порядок работы 1–2–3–4–5–6, распределитель отсутствует.

1. Вид сзади 2. Задняя часть двигателя

3. Передняя часть двигателя 4. Высоковольтные провода свеч 5. Вид сверху
На 24-клапанном двигателе 3,0 и двигателе 3,5 л распределитель зажигания отсутствует, импульсы в катушке формируются процессорным блоком в ответ на сигналы, поступающие с датчиков вращения коленвала, угла поворота заслонки и др.

Датчик вращения коленвала на 24-клапанном двигателе 3,0 л смонтирован под коленвалом и закрыт крышкой зубчатого ремня.

Датчик вращения на двигателе 3,5 л смонтирован под верхней крышкой зубчатого ремня левой головки цилиндров.

automn.ru

Зажигание Хендай Акцент Hyundai Accent (хундай)

"http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd">

     
 

     

Катушка зажигания

Тип

CARB

SOHC

DOHC

Сдвоенная залитая катушка зажигания

Сопротивление первичной обмотки

1,2±0,12 Ом

0,5±0,05 Ом

0,5±0,05 Ом

Сопротивление вторичной обмотки

13,7±2,1 кОм

12,1±1,8 кОм

12,1±1,8 кОм

Свечи зажигания
Тип UNLEADED
NGK BKR5ES-11
Champion RC9YC4
Межэлектродный зазор, мм 1,0-1,1
ЭлектрооборудованиеТех.данные электрооборудованияЭлектрические цепиСистема зарядкиЭлектричкская цепь зарядкиПадение напряжения провода аккумулятор-генераторТок генератораНапряжение генератораГенераторАккумуляторУдельный вес электролитаКак подзарядить аккумуляторОсмотр аккумулятораСистема запускаСтартерЧасти стартераБлокировка зажиганияРеле стартераВыключатель блокировки зажиганияМагнитолаАудио колонкиАнтеннаПодрулевой переключательЗвуковой сигналПредохранителиПриборы Мотор стеклоочистителяФара и поворотникРегулировка света фар

Система зажиганияЗажигание (DOHC)Катушка зажиганияСвечиПроверка свечейВысоковольтные проводаКатушки зажиганияНеисправности зажиганияЗамок зажигания

Система зажиганияЗажигание (DOHC)Катушка зажиганияСвечиПроверка свечейВысоковольтные проводаКатушки зажиганияНеисправности зажиганияЗамок зажигания

hendai-accent.ru