ДИАГНОСТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ИНЖЕКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ. Система зажигания инжекторного двигателя
Электронная система зажигания инжекторного двигателя
Check Also
Всем знакомо такое явление на машинах как 4WD – « 4 ведущих колеса » или 4×4. Обычно полный привод используется в автомобилях повышенной проходимости . ...
Техническое обслуживание коробки передач, раздаточной коробки, коробки отбора мощности и делителя На автомобилях КамАЗ устанавливают коробку передач 15-й или 14-й моделей. Они отличаются тем, что коробка ...
Как известно, современный инжекторный двигатель полностью управляется при помощи развитой ЭСУД. Система включает в себя блоки-контроллеры, датчики и исполнительные электронно-механические устройства. При этом для разных ...
Столетие назад появился такой тип шин как шипованные. Скандинавия недаром стала их родиной, на заснеженных и обледеневших дорогах этой страны новые шины проявили себя достойно. ...
Торсионная подвеска автомобиля. Устройство и принцип работы Торсионная подвеска – это тип подвески, основным элементом которой является металлический стержень цилиндрической формы (торсион). Этот элемент обладает ...
Совершенствование двигателей внутреннего сгорания (ДВС) едва-едва поспевает за предъявляемыми к ним требованиями. С одной стороны, потребители с мечтами об одновременно мощном и экономичном моторе, с ...
Поршни, поршневые кольца и поршневые пальцы Поршни: основные части На рис. 7.1 изображены основные части поршня. Головка поршня образует верхнюю поверхность, на которую действует давление ...
Устройство и принцип работы бензонасоса и его неисправности В любом двигателе автомобиля имеется система питания, которая обеспечивает смешивание компонентов горючей смеси и подачу их в ...
Косметический ремонт бампера своими руками: убираем сколы и потертости Качественное выполнение ремонтных работ по кузову автомобиля — важный момент обеспечения хорошего внешнего вида машины и ...
Òåïåðü îçíàêîìèìñÿ ñ çàêëþ÷èòåëüíîé ñèñòåìîé — ñèñòåìîé çàæèãàíèÿ äâèãàòåëÿ. Ýòà ñèñòåìà ïðåäóñìîòðåíà â áåíçèíîâûõ äâèãàòåëÿõ è îñíîâíàÿ çàäà÷à åå ñâîåâðåìåííàÿ è ãàðàíòèðîâàííàÿ ïîäà÷à èñêðû ...
Áèçíåñ-ïëàí øèíîìîíòàæà: êàê âûéòè íà áûñòðóþ îêóïàåìîñòü Ðûíîê àâòîìîáèëåé â íàøåé ñòðàíå ïîñòîÿííî ðàñòåò, ïîýòîìó óâåëè÷èâàåòñÿ è ïîòðåáíîñòü â îáñëóæèâàíèè. Ñðåäè ìíîãîîáðàçèÿ óñëóã, êîòîðûå ìîæíî ...
Заходя на специализированный форум автомехаников, обычный автомобилист может потеряться в обилии непонятных терминов, каждый из которых скрывает сложное техническое понятие. Аналогичным образом запутаться можно, пообщавшись ...
Инжектор – это самый популярный электронно-механический узел в автомобилестроении. Устройство и принцип работы инжектора одновременно просты и сложны. Конечно, рядовому автовладельцу необязательно вникать в детали ...
Классификация автомобилей по классам и по типу кузова Согласно классификации легковые автомобили подразделяются на десять основных классов. С учётом того, что нет единой системы, классы ...
Подробности Родительская категория: Тюнинг Категория: Разное Создано 21.05.2011 12:53 Опубликовано 21.05.2011 12:53 Автор: Игорь С. Просмотров: 7913 На сегодняшний день, карбюратор Мега Солекс 25х27 является ...
Сегодня все большее распространение получают автоматические коробки передач. Это вполне объяснимо — с ними гораздо удобнее в повседневном использования, а многие их «детские болезни» первых ...
Англо-русский словарь автомобильных терминов и сокращений 4WD — 4 Wheel Drive — полный привод (обычно "подключаемый полный привод", т.е. подключаемый и отключаемый вручную) 4А/Т — ...
Система «круиз-контроль» — устройство и характеристики Читая характеристики различных автомобилей, можно увидеть, что некоторые комплектации оснащаются системой круиз-контроль. Что это за система, что она контролирует ...
Представим себе автомобиль, у которого двигатель соединен на прямую с коробкой передач. Завели автомобиль и… поехали? Не тут то было! Автомобиль начнет рывками трогаться с ...
Разновидности АКПП | Типы автоматических коробок передач Водителям автомобилей оснащенных механической коробкой переключения передач, время от времени, для того чтобы включить нужную передачу, приходится управлять ...
Ремонт бампера из пластика своими руками на автомобиле в гаражных условиях Бампер автомобиля необходим, чтобы защитить дорогостоящие элементы кузова от царапин, сколов и других повреждений. ...
Как ни странно, но в настоящее время АКПП ( автоматическая коробка переключения передач ) набирает популярность у автолюбителей и будущих автовладельцев. (Ваш покорный слуга относится ...
Устройство и теория двигателей внутреннего сгорания 1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Общие сведения и классификация Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания приведена на ...
Что собой представляют дизельные двигатели и как они работают? Дизельным двигателям удалось пройти длительный и успешный путь развития от неэффективных и загрязняющих экологию агрегатов начала ...
Инжектор двигателей автомобилей ВАЗ | Twokarburators.ru
Подробно о системах впрыска двигателей автомобилей ВАЗЭлектронная система управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Электронная система управления двигателем включает в себя следующие функции: включает и выключает топливный насос, контролирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, впрыскивает необходимое количество топлива в впускной коллектор двигателя, изменяет угол опережения зажигания и в зависимости от режима работы двигателя, управляет искрообразованием на свечах зажигания, регулирует обороты холостого хода двигателя и принудительного холостого хода, включает-выключает электровентилятор системы охлаждения двигателем. ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 электронная, с распределенным впрыском топлива.
Элементы ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Применяемость контроллеров (ЭБУ) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз) ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Датчик кислорода (ДК, Лямбда-зонд) ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Датчик детонации (ДД) ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Датчик скорости (ДС) ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- СО-потенциометр ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Регулятор холостого хода (РХХ) ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Датчик неровной дороги ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Дроссельный патрубок инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Реле и предохранители ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Схемы ЭСУД инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ
Неисправности в работе двигателя связанные с системой впрыска топлива
Диагностика и устранениенеисправностей системы впрыска топлива без специальных приборов
- Диагностика неисправностей инжекторного двигателя по свечам зажигания
- Проверка датчика кислорода (ДК, Лямбда-зонд) ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Проверка датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Проверка датчика положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз) ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Проверка регулятора холостого хода (РХХ) ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Регулировка выступания иглы регулятора холостого хода (РХХ)
Определение неисправностей системы впрыска топлива с помощью диагностического оборудования
Система питания инжекторного двигателя
- Регулятор давления топлива системы подачи топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Топливная рампа системы подачи топлива инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Форсунки системы подачи топлива инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Схема системы питания инжекторного двигателя (нормы токсичности ЕВРО-2) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Электробензонасос (топливный модуль) системы подачи топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Топливный фильтр системы питания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Адсорбер
Система зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Система выпуска отработанных газов инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Система нейтрализации отработанных газов инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
twokarburators.ru
Устройство и ремонт электронных узлов системы зажигания инжекторных двигателей
Автотехника
Главная Ремонт электроники Автотехника
Современный инжекторный двигатель наряду с механической частью имеет электронные узлы, без которых его работа невозможна. Рассмотрим работу и устройство некоторых электронных узлов системы зажигания инжекторного двигателя.
Контроллер
Основным устройством электронной системы зажигания является контроллер, еще его называют электронным блоком управления (ЭБУ).
Контроллер анализирует сигналы, полученные с различных датчиков, и управляет исполнительными механизмами системы - топливными форсунками, модулем зажигания, регулятором холостого хода,клапаном продувки адсорбера, реле управления, и другими узлами.
На примере широко используемого в автомобилях ВАЗ контроллера типа "Январь 5.1" познакомимся с его устройством и работой в составе системы зажигания автомобиля.
Конструктивно контроллер собран на печатной плате, установленной в герметичный металлический корпус.
Рис. 1. Принципиальная электрическая схема контроллера "Январь 5.1" (1/2)
Рис. 1. Принципиальная электрическая схема контроллера "Январь 5.1" (2/2)
Принципиальная электрическая схема контроллера "Январь 5.1" показана на рис. 1.
На корпусе контроллера расположен трехрядный 55-контактный соединитель ХР1.
Питание на плату контроллера подается через контакты 18 (+12 В, аккумулятор), 37 (+12 В, питание после главного реле) соединителя ХР1.
ЭБУ работает под управлением 8-битного микроконтроллера DD4 типа SAF80C509, который выполнен по технологии CMOS.
Рис. 2. Основные сигналы на микроконтроллере SAF800509
На рис. 2 показаны основные сигналы микроконтроллера SAF80C509.
Микроконтроллер питается напряжением +5 В (выв. 11, 29, 63,
89) от стабилизатора DA11 типа TLE 4267G.
В состав DD11 входят схемы защиты от короткого замыкания, повышенного входного напряжения, обратной полярности (переплю-совки) и перегрева.
В составе схемы контроллера имеются электрически стираемое постоянное запоминающее устройство (ЭСППЗУ) DD6 типа NM 24C04 и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) DD2 типа 29F010 (Flash-память). Связь между микроконтроллером и микросхемой DD6 обеспечивается по цифровой шине I2C.
ЭСППЗУ используется для хранения пользовательских данных, а ОЗУ - для временного хранения данных, полученных в результате измерения параметров и кодов неисправностей.
Микросхема ОЗУ являются энергонезависимой, при снятии питания данные сохраняются.
Связь между микросхемой DD2 и микроконтроллером обеспечивается по параллельной 15-разрядной шине адреса и 8-разрядной шине данных.
К выв.12,13 микроконтроллера подключен кварцевый резонатор BQ1 частотой 16 МГц, стабилизирующий частоту внутреннего генератора.
Для связи микроконтроллера DD4 с внешним электронным диагностическим устройством в ЭБУ служит специализированная микросхема DD5 типа МС33199D. Данные передаются по последовательному интерфейсу по линиям К и L стандарта ISO 9141 (выв. 13 - L-линия, выв. 55 - К-линия соединителя ХР1).
Для обеспечения работы системы зажигания инжекторного двигателя используются датчики, с помощью которых ЭБУ снимает показания работы узлов и агрегатов двигателя.
После сбора и обработки информации от датчиков контроллер
управляет исполнительными механизмами, которые отвечают за топливоподачу, систему зажигания, регулировку холостого хода, охлаждение двигателя и т.д.
На примере некоторых датчиков и исполнительных устройств познакомимся с их работой в составе системы зажигания автомобиля. Кроме того, рассмотрим их характерные отказы и порядок устранения.
Датчик детонации
Датчик детонации (ДД) пьезоэлектрического типа ОК устанавливается на блоке двигателя.
Во время возникновения детонации датчик генерирует напряжение переменного тока, амплитуда которого зависит от уровня детонации.
Датчик соединен с контроллером с помощью жгута. Сигнал с контактов 1 (сигнальный) и 2 ("земля") подается на контакты 30 и 11 соединителя ХР1 ЭБУ Для предотвращения наводок от внешних электромагнитных помех проводники жгута, подходящие к датчику, заключены в экран.
Напряжение переменного тока с датчика поступает на вход специализированной микросхемы DA1 типа HIP 9010, расположенной на плате контроллера (см. рис. 1). Микросхема фиксирует момент повышенной детонации двигателя.
Для обеспечения нормальной работы микроконтроллер DD4 производит программирование некоторых функций, таких как коэффициент усиления,характеристики полосовых фильтров и т.д.
Связь между микросхемой DA1 и микроконтроллером DD4 реализуется по цифровой шине.
Фрагмент принципиальной схемы подключения микросхемы DA1 к DD4 показан на рис. 3.
Рис. 3. Схема подключения к контроллеру датчика детонации
Для проверки состояния цепи датчика (код ошибки Р0325) следует отключить колодки от датчика и контроллера. С помощью омметра проверяют цепь на обрыв между контактами 1, 2 датчика детонации и 11, 30 контроллера соответственно.
При отсутствии нарушений в цепи датчика детонации следует заменить сам датчик и проверить контроллер.
Дата публикации: 13.01.2014
Мнения читателей- Ленар / 24.06.2018 - 18:59Познавательная статья!!
- Николай / 15.12.2017 - 23:27Отличная статья! Спасибо!
- Николай / 01.11.2016 - 13:30Поддержу. Класс статья. В отечественных журналах подобного больше не видел!
- Иван / 12.07.2016 - 13:50Класс!!!!! Побольше таких статей.
- Валерий / 18.03.2016 - 18:53Спасибо за подборку материала.
- Сергей / 13.05.2014 - 11:58Кто этим занимается, не не по интернету учились. Уж извините !
- Анатолий / 29.04.2014 - 07:20Просто и понятно, хотелось бы и о работе остальных датчиков почитать и каким образом регулируется момент зажигания. Спасибо за материал.
Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:
www.radioradar.net
Инжектор ВАЗ | Twokarburators.ru
Система зажигания инжекторного двигателя (2111) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов, свечей зажигания и жгута проводов от модуля зажигания к блоку управления (ЭБУ) ЭСУД.
Читать далее «Схема системы зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
По причине неисправности модуля зажигания в работе инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 могут возникнуть следующие неисправности: двигатель «троит», «двоит» (работает или пытается завестись на двух цилиндрах), неустойчивый холостой ход, «провалы», «рывки», «дерганье» и пр.
Читать далее «Проверка модуля (катушки) зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с инжекторным двигателем»
Неисправный регулятор холостого хода системы управления двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 даст о себе знать появлением неустойчивого холостого хода (ХХ), возможностью запуска двигателя только с нажатой педалью «газа», скачками оборотов холостого хода и пр.
Читать далее «Проверка регулятора холостого хода (РХХ) ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Регулятор холостого хода (РХХ) системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с инжекторным двигателем перед установкой в корпус дроссельной заслонки должен иметь выступание запорной иглы не более 23 мм.
Читать далее «Регулировка выступания иглы регулятора холостого хода»
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ), он же датчик фаз обеспечивает фазированный впрыск топлива в системах управления двигателем на части автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с блоком управления BOSH MP7.0H (нормы токсичности Евро-3).Он подает сигнал на блок управления при прохождении поршнем 1-го цилиндра верхней мертвой точки (такт сжатия). По нему рассчитывается впрыск топлива непосредственно в тот цилиндр, где заканчивается такт сжатия. Форсунки работают по очереди согласно порядку работы цилиндров (фазированный впрыск).Читать далее «Проверка датчика положения распределительного вала ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099»
При выходе из строя датчика положения коленчатого вала ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 запустить двигатель будет практически невозможно.
Читать далее «Проверка датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Система управления двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет три реле и три плавких предохранителя, защищающие ее электрические цепи. Они вынесены в отдельный блок предохранителей и реле, который расположен под панелью приборов с правой стороны от водителя под вещевой полкой. Сверху блок защищен пластиковой крышкой, крепящейся на трех саморезах.
Читать далее «Реле и предохранители системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Проверить сам датчик концентрации кислорода в отработанных газах (Лямбда-зонд) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно только заменив его заведомо исправным. Но, в любом случае всегда следует проверять его электрическую цепь, так как возможно неисправность имеется не непосредственно в датчике кислорода, а в его электрической цепи.
Читать далее «Проверка датчика кислорода (ДК) ЭСУД 2108, 2109, 21099»
Измерение компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя позволяет диагностировать многие его неисправности.
Читать далее «Измерение компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя»
Система управления двигателем 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – электронная, имеет распределенный впрыск топлива (топливо впрыскивается в топливопровод каждого цилиндра). Её основные задачи: включать-выключать топливный насос, контролировать количество воздуха поступающего в цилиндры двигателя, регулировать количество впрыскиваемого топлива, обороты двигателя, угол опережения зажигания, управлять искрообразованием на свечах зажигания, электровентилятором системы охлаждения, то есть полностью контролировать работу двигателя и управлять ею.
Читать далее «Система управления двигателя (ЭСУД) 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, электрическая схема»
Для эффективной диагностики причин неустойчивого холостого хода необходимо иметь представление как двигатель автомобиля работает на этом режиме. Инжекторный двигатель не имеет системы холостого хода как карбюраторный. За поддержание оборотов холостого хода на необходимом уровне отвечает ЭСУД (электронная система управления двигателем). Блок управления (ЭБУ) ЭСУД на основе данных полученных от различных датчиков определяет величину и продолжительность впрыска топлива форсунками на режиме холостого хода, управляет регулятором ХХ, а так же выставляет нужный угол опережения зажигания, необходимый для поддержания определенной частоты вращения коленчатого вала.
Читать далее «Режим холостого хода инжекторного двигателя»
Перечень основных, наиболее распространенных, причин появления неустойчивых оборотов холостого хода или полного их исчезновения на инжекторных двигателях (2111) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. Все неисправности сгруппированы по системам двигателя: система зажигания, система питания, система управления (ЭСУД), сам двигатель. Большинство из них легко определяются при помощи диагностического оборудования, но можно найти неисправности и без него.
Читать далее «Пропал холостой ход на инжекторном двигателе, причины»
twokarburators.ru
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ИНЖЕКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Классификация систем зажигания
Классификация систем зажигания дата публікації: 2017.08.23 Система зажигания в автомобиле это совокупность приборов и устройств, которые обеспечивают появление искры в цилиндре в момент, соответствующий
ПодробнееКлассическое зажигание
Система зажигания с механическим распределением высокого напряжения по цилиндрам устанавливалась практически до 90-х годов. состоит из следующих элементов: катушка зажигания, распределитель зажигания,
ПодробнееКлассическое зажигание
Классическое зажигание Система зажигания с механическим распределением высокого напряжения по цилиндрам устанавливалась практически до 90-х годов. Классическое зажигание состоит из следующих элементов:
ПодробнееПредставляет Титаренко Д.Н.
1 Тема 6. Двигатели Отто. Классификация систем зажигания. 0,5 часа. 6.3. Бесконтактные системы зажигания с генератором импульсов и транзисторным коммутатором 6.4. Электронные системы с управлением накоплением
ПодробнееDIS система зажигания
DIS система зажигания DIS система зажигания (Double Ignition System) устанавливалась на автомобилях производства в основном 90-х годов, а так же продолжает устанавливаться и на некоторых двигателях современных
ПодробнееКоммутатор Ignition amplifier.
Коммутатор Ignition amplifier. Существует несколько типов систем зажигания и множество разновидностей их исполнения, но одним из основных элементов системы зажигания является коммутатор. Основной функцией
ПодробнееИндивидуальное зажигание
Индивидуальное зажигание Система зажигания с индивидуальными катушками современная система зажигания, в которой каждая свеча зажигания обслуживается отдельной катушкой зажигания. Здесь, катушка зажигания
ПодробнееНа большинстве современных бензиновых двигателей применяются системы индивидуального зажигания. Данная система зажигания отличается от классического зажигания и от DIS системы зажигания тем, что каждая
ПодробнееАВТОНОМНЫЙ ТЕСТЕР КАТУШЕК ММ-ТК-01
АВТОНОМНЫЙ ТЕСТЕР КАТУШЕК ММ-ТК-01 Назначение... 2 Комплект поставки... 2 Характеристики прибора... 2 Управление и индикация... 3 Высоковольтный разрядник ММ-ВР-01... 3 Технические характеристики ММ-ВР-01...
ПодробнееСИСТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАЖИГАНИЯ
СИСТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАЖИГАНИЯ На большинстве современных бензиновых двигателей применяются системы индивидуального зажигания. Данная система зажигания отличается от классического зажигания и от DIS-системы
ПодробнееОднофазный трансформатор.
050101. Однофазный трансформатор. Цель работы: Ознакомиться с устройством, принципом работы однофазного трансформатора. Снять его основные характеристики. Требуемое оборудование: Модульный учебный комплекс
Подробнее1. Датчик фазы цилиндра
Стр. 1 из 5 ФУНКЦИЯ : ЗАЖИГАНИЕ MOUNTING BOSCH И ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EP6DT 1. Датчик фазы цилиндра 1.1. Назначение Датчик детонаций представляет собой пьезоэлектрический датчик. Информация о детонации
ПодробнееДвигатель F9Q. Система питания топливом
Двигатель F9Q. Система питания топливом 1 Двигатель F9Q. Система питания топливом Топливный насос высокого давления (ТНВД) расположен на левой передней части двигателя, приводится зубчатым ремнем привода
ПодробнееBOSH MOTRONIC. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
BOSH MOTRONIC. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рисунок 1. Типичная схема Motronic (версия 1.5.2): 1 датчик расхода воздуха; 2 датчик температуры воздуха; 3 датчик положения дроссельной заслонки; 4 клапан управления холостым
ПодробнееТестер модулей зажигания ТМЗ-2М
Тестер модулей зажигания ТМЗ-2М ПАСПОРТ КДНР. 467846.013 ПС САМАРА 2008 TZDB01PS0108-A4 1 СОДЕРЖАНИЕ 1. Назначение...3 2. Основные технические данные и характеристики...3 3. Комплект поставки...4 4. Устройство
ПодробнееСистемные проверки и регулировки
xxx xxx 12345xxxxx Дата 05.янв.2014 Менеджмент двигателя Системные проверки и регулировки Предварительные условия Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры. Система зажигания в исправном состоянии.
ПодробнееДИАГНОСТИКА ПРИ ПОМОЩИ ТОКОВЫХ КЛЕЩЕЙ
ДИАГНОСТИКА ПРИ ПОМОЩИ ТОКОВЫХ КЛЕЩЕЙ Фото 1. Подключение токовых клещей для получения графика тока, протекающего в цепи обмотки электромагнитного клапана дизельного двигателя с системой управления Bosch
Подробнее1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Программа дисциплины "Электропривод и автоматизация машин и оборудование природообустройства" предусматривает изучение принципов действия основных приборов и аппаратов
ПодробнееОборудование для автосервиса
Осциллограф Все осциллографы снабжены экраном для отображения осциллограмм. Экран может быть выполнен как электронно-лучевая трубка, как жидкокристаллический монитор либо может использоваться монитор компьютера.
ПодробнееТестер катушек зажигания ТКЗ-2М
Тестер катушек зажигания ТКЗ-2М ПАСПОРТ САМАРА 2008 TKDB03PS0308-A2 1 СОДЕРЖАНИЕ 1. Назначение...3 2. Основные технические данные и характеристики...4 3. Комплект поставки...5 4. Устройство ТКЗ-2М и расположение
ПодробнееДатчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) ДАТЧИК ФАЗЫ Датчик положения коленчатого вала (рис. 1.1-11) подает в контроллер сигнал частоты вращения и положения коленчатого вала. Этот сигнал представляет собой
ПодробнееНеисправности системы впрыска топлива
Неисправности системы впрыска топлива На автомобиле применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр
Подробнее2 этап профессиональное задание
Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 2 этап профессиональное задание ПОСТ 1 1.1 Дефектовка
ПодробнееЭлектронная система управления
Электронная система управления Содержание 1. Особенности 2. Функции Датчик детонации Датчик положения дроссельной заслонки Клапан управления частотой вращения холостого хода Датчик давления и температуры
ПодробнееТема 1. Линейные цепи постоянного тока.
МЕТОДИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ 2 системы и технологии» Тема 1. Линейные цепи постоянного тока. 1. Основные понятия: электрическая цепь, элементы электрической цепи, участок электрической цепи. 2. Классификация
ПодробнееКОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ГЕНЕРАТОРА
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ГЕНЕРАТОРА «Что означает красная лампочка с изображением аккумулятора, загорающаяся на приборной панели моего автомобиля?» В общем случае это значит, что напряжение на выходе генератора
ПодробнееТема 3.2 Переменный ток
. Вращение рамки в магнитном поле. Переменный ток 3. Трансформаторы Тема 3. Переменный ток. Вращение рамки в магнитном поле Явление электромагнитной индукции применяется для преобразования механической
ПодробнееРазрядник высоковольтный Р4-8С
Разрядник высоковольтный Р4-8С ПАСПОРТ КДНР.431321.007 ПС САМАРА 2012 RZDG02PS0112-A3 1 СОДЕРЖАНИЕ 1. Назначение...3 2. Основные технические данные и характеристики...4 3. Комплект поставки...4 4. Устройство
ПодробнееРазрядник-тестер ИР-2
Разрядник-тестер ИР-2 ПАСПОРТ КДНР. 431321008 ПС САМАРА 2012 IRDA02PS0112-A3 СОДЕРЖАНИЕ 1. Назначение...3 2. Основные технические данные и характеристики...3 3. Комплект поставки...3 4. Устройство ИР-2
ПодробнееБЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
ООО «СовеК» МИКРОПРОЦЕСCОРНАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1136.3734 Для мотоциклов семейства «JAWA» Руководство по установке и эксплуатации 1. Назначение системы зажигания 1.1. Микропроцессорная бесконтактная
ПодробнееБиблиотека осциллограмм
Библиотека осциллограмм Датчик ABS Датчик положения дроссельной заслонки Объемный расходомер воздуха / Датчик массового расхода воздуха Генератор Тест степени разряда АКБ Шина CAN Датчик положения распредвала
Подробнее6G74-SOHC 24-клапанный > Поиск неисправностей
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА - ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Порядок вывода 1 Электронный блок двигателем 2 Передний кислородный 6G74-SOHC 24-клапанный > Поиск неисправностей Диагностический код Запись
Подробнее1. Пояснительная записка
1. Пояснительная записка Программа дисциплины «Электрооборудование автомобилей» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности
ПодробнееКоды ошибок Suzuki Liana
Коды ошибок Suzuki Liana P0100 Неисправность цепи датчика расхода воздуха P0101 Выход сигнала датчика расхода воздуха из допустимого диапазона P0102 Низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
ПодробнееЛегковые автомобили Двигатель
The customer is our coach Training Учебное пособие Легковые автомобили Двигатель Система впрыска и зажигания PMS Вводная документация Выпуск 02/2000 ЗАО Мерседес-Бенц Автомобили Учебный центр Учебное пособие
ПодробнееСистемы электрооборудования двигателя
Системы электрооборудования двигателя Спецификации Отдельные характеристики приведены также в тексте главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Система зажигания бензинового
ПодробнееДвигатель и его системы
Двигатель и его системы ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ XL0B - XL0C 77 11 303 533 МАЙ 2001 EDITION RUSSE "Методы ремонта, рекомендуемые изготовителем в настоящем документе, соответствуют техническим
ПодробнееДатчики системы управления двигателем
10.7.5 Датчики системы управления двигателем Датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе типа 19.3828 представляют собой термистор (резистор, сопротивление которого
ПодробнееЛегковые автомобили Двигатель
The customer is our coach Training Учебное пособие Легковые автомобили Двигатель Система впрыска и зажигания HFM Вводная документация Выпуск 02/2000 ЗАО Мерседес-Бенц Автомобили Учебный центр Учебное пособие
ПодробнееПеременный электрический ток
Юльметов А. Р. Переменный электрический ток Методические указания к выполнению лабораторных работ Оглавление P3.4.5.1. Преобразование тока и напряжения в трансформаторе......... 2 P3.4.5.2. Преобразование
Подробнееdocplayer.ru
Система зажигания ваз 2108 - инжекторный двигатель
Система зажигания на автомобиле ваз 2108 с инжекторным двигателем координально отличается от системы карбюраторного двигателя. Если в карбюраторном двигателе за распределение зажигания отвечает катушка и собственно сам распределитель, то в инжекторном двигателе эти функции выполняет специальный модуль, состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники.
Еще одно существенное отличие электронного зажигания от обычного в том, что электронное не имеет каких-либо настроек, то есть вам не придется выставлять опережение зажигания, регулировать зазоры и прочее. За распределение зажигания по цилиндрам отвечает система датчиков — датчик положения коленчатого вала и контролер.
В электронной системе применяется метод «холостой искры», то есть искрообразование происходит одновременно на двух свечах, одна из которых является воспламеняющей, то есть бьет в такт сжатия горючей смеси, а вторая искра является холостой и бьет в такт выпуска отработавших газов на другой свече зажигания. То есть цилиндры, где происходит одновременное образование искры объединены в пары: 1-4 и 2-3.
Основное отличие двух искр заключается в направление тока: в одной свече ток проходит от центрального электрода на боковой, то у второй свечи ток будет проходить от бокового электрода на центральный.
На практике это выглядит примерно следующим образом:
- Датчик положения коленчатого вала выполняет свою основную функцию и посылает сигнал контроллеру.
- Контроллер на основе полученных данных делает расчет последовательности срабатывания катушек зажигания.
- Катушки зажигания образуют воспламеняющую искру и холостую.
Основной управляющий элемент в системе зажигания инжекторного двигателя ваз 2108 — это контроллер. При обработке сигнала, кроме информации от датчика положения коленчатого вала, он учитывает текущую температуру охлаждающей жидкости, наличие детонации, расход воздуха (она же нагрузка двигателя) и частоту вращения коленвала.
zubilovaz.ru