Руководство по ремонту ЛуАЗ 969М - 1302. Система зажигания луаз 969м


ЛуАЗ-969М: технические характеристики, двигатель, устройство

ЛуАЗ – это отечественный автопроизводитель, который имеет богатейшую историю, наполненную разработкой различных прогрессивных технических решений, оригинальных идей и производством знаменитых автомобилей. Одной из самых знаковых моделей авто для Луцкого завода является ЛуАЗ-969М. Работа над этим «вездеходом» началась еще в начале 1970-х годов, и до сих пор «Волынка» уверенно ездит по просторам России. автомобиль луаз 969м Чем же завоевал такую популярность и признание у наших автолюбителей этот скромный и невзрачный автомобильчик? Ответы на эти и многие другие интересующие вопросы узнаете в ходе нашего автообзора.

Первый во всем!

ЛуАЗ-969М – это первый в истории советской автопромышленности легкий внедорожник, на котором появился одновременно полный и передний привод. Именно он предназначался для нужд сельского хозяйства и стал поистине всенародным автомобилем.

Следует отдать должное нашим советским инженерам, которые создавали это творение. Техническое оснащение ЛуАЗа по тогдашним временам было самым современным, да и вообще 969-я модель отличалась использованием ряда передовых технологий. Так, на каждом колесе отдельно устанавливался свой редуктор, за счет чего был существенно увеличен клиренс автомобиля. Также на проходимость значительно повлияла конструкция приводного вала, который был заключен в трубу. Подвеска у луцкого внедорожника была независимой (причем как передняя, так и задняя). А сам автомобиль отличался удивительно легкой снаряженной массой. Этому поспособствовала новая полунесущая конструкция кузова, а также минимальное количество технического оборудования, применяемого на внедорожнике.

Модернизация

Первые модели «Волынки», несмотря на использование передовых технологий, имели множество недостатков. Поэтому вскоре на Луцком автозаводе был поставлен вопрос о модернизации внедорожника. Так на свет появилась первая модификация ЛуАЗ-969М.устройство луаз 969м

Прежде всего конструкторы стремились увеличить мощность двигателя. Но без внимания не осталась и ходовая часть. Существенно доработан кузов и салон. Немного поменялся и дизайн автомобиля – впервые на «Волынке» сбоку появились полноценные окна, а сиденья стали оборудоваться ремнями безопасности. Также внимание было уделено вопросу звукоизоляции. Решением этой проблемы стала установка соответствующих панелей.

Модернизированный автомобиль не терял своих позиций и активно продавался на внутреннем рынке. Да и сейчас объявлений с продажей этого чуда советского автопрома очень много.

Особенности и подводные камни

Если вы решили приобрести данный автомобиль, то необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». Во-первых, ЛуАЗ-969М по внешнему облику – далеко не статусное авто. Во-вторых, внутренний комфорт и качество звукоизоляции внедорожника может удовлетворить далеко не каждого автолюбителя, а потому использовать его разумно только для поездок на охоту или же рыбалку. Для повседневной же эксплуатации такой автомобиль, увы, непригоден.

Единственное, за что можно ценить «Волынку», так это за ее превосходные ходовые качества и простую как дважды два конструкцию. Проходимость ЛуАЗа просто нереальная, и способствует тому не только полный привод и легкая снаряженная масса, но и высокий дорожный просвет, который равен 28 сантиметрам (и это при тринадцатидюймовых колесах!). Ходовые качества «Волынки» просто поражают – сейчас можно найти немало видеофайлов, где этот автомобиль дает фору дорогущим джипам премиум-класса типа «Тойоты Прадо» и «Мерседес GLK».

ЛуАЗ-969М - технические характеристики

Линейка двигателей у «Волынки» не обширна – здесь присутствует всего лишь один бензиновый агрегат, да и тот имеет весьма скромные технические характеристики. Мощность этого 4-цилиндрового «монстра» составляет 40 лошадиных сил, а рабочий объем всего 1,2 литра. В свое время такой же двигатель (ЛуАЗ-969М) устанавливался на некоторые модели «Запорожца».

По паспорту средний расход топлива джипа при 60 километрах в час – 10,0 литра на 100 километров пути. При этом объем бензобака составляет 34 литра. То есть, грубо говоря, полной заправки «Волынке» хватит на 300-350 километров. Кстати, сильно разогнаться на этом автомобиле не удастся – максимальная его скорость всего лишь 85 километров в час. Это и не удивительно, ведь ЛуАЗ создавался не для гонок, а для сельского бездорожья – вот тут он и показывает свою силу.луаз 969м технические характеристики

Трансмиссия на ЛуАЗе имеет очень простую конструкцию, поэтому проблем с нею у автолюбителей не возникает. Однако единственная сложность заключается в поиске необходимых запчастей – внедорожник давно сняли с производства, поэтому что-либо найти на него очень и очень трудно. Хотя сами запчасти имеют весьма демократичную стоимость. В остальном характеристика авто ЛуАЗ-969М довольно положительная от автовладельцев.

Кузов его и внутренняя часть

Кузов у «Волынки» открытого типа с откидным задним бортом. Внутрь машины помещает 4 пассажира. В стандартную комплектацию автомобиля дополнительно входит мягкий тент, который выполнял функцию крыши в дождливую погоду. Никаких других «наворотов» кроме этого в стоимость «Волынки» не входило.

Минусы

Единственный недостаток, который преследовал ЛуАЗ на протяжении всего времени производства – это высокая уязвимость металла кузова к коррозии. Однако эта проблема, по словам автовладельцев, очень быстро устраняется при помощи обыкновенной кисточки.характеристика луаз 969м

Тент недостатков не имеет, но для более безопасной езды по лесным зарослям водители рекомендуют делать металлическую крышу. Устанавливать ее очень просто, чему способствует примитивная форма кузова. В таком случае ветки не будут разрезать тент, тем самым ухудшая его состояние и герметичность.

Некоторые автолюбители меняют место установки дворников ветрового стекла. В стандартном варианте они расположены в верхней части стекла. Для удобства водители переставляют их механизм вниз.

Внутри тоже присутствуют свои недостатки. Среди них водители отмечают чрезмерно жесткие задние сиденья. С целью увеличения комфортабельности они подвергаются изменениям либо заменяются на более удобные варианты. Еще один фактор – это звукоизоляция. Шум мотора внутри отчетливо слышится с любой позиции. Решением проблемы со звукоизоляцией послужит замена дверной обивки и смена покрытия потолка на более мягкое. Это позволит хоть как-то снизить шум мотора. Полностью ликвидировать звуки вы никак не сможете - таково у отечественной «Волынки» кузовное устройство.

ЛуАЗ-969М дополнительно оснащается такими деталями, как кенгурятник и противотуманные фары. В некоторых случаях автомобилисты делают аэрографию кузова в стиле «хаки» либо выбирают более оригинальный окрас. Например, «Волынку» можно окрасить в стиле молнии, как это показано на фото ниже.луаз 969м

Дизайн ЛуАЗа с такой аэрографией очень оригинален. Правда, сама стоимость лакокрасочных работ будет равна ½ цене самого автомобиля.

О стоимости

Поскольку «Волынку» сняли с серийного производства много лет назад, приобрести ее можно только в состоянии б/у. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно тщательно поискать модель и просмотреть кучу объявлений. Часто бывает так, что автомобиль подвергается коррозии, и особенно неприятно, когда ржавчина изрешечивает днище машины. Вообще эта проблема была присуща «Волынке» всегда, а потому после покупки часто автовладельцам приходится по новой варить кузов. Но с другой стороны, глядя на его цену, которая может колебаться в пределах от 200 до 1 тысячи долларов, ЛуАЗу можно многое простить – и неудобные кресла, и грохочущий кузов, и слабый двигатель, и даже уязвимость к коррозии. Кстати, в интернете встречаются иногда объявления с продажей «Волынки» по цене в 3-5 тысяч долларов. Конечно, по техническому состоянию эти автомобили будто только что сошли с конвейера, однако в силу своей простой и примитивной конструкции разумнее всего будет приобрести ЛуАЗ за 200 долларов и доделать его своими руками (при наличии свободного времени).

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что автомобиль ЛуАЗ-969М – это своего рода конструктор, освоить который под силу практически любому автомобилисту со светлой головой и умелыми руками. двигатель луаз 969м Отремонтировать «Волынку» можно, по сути, в полевых условиях, да и вытащить из болота ее нетрудно ручной лебедкой. И несмотря на полное отсутствие комфорта, этот внедорожник по праву считается самым практичным и надежным автомобилем, который при бережной эксплуатации прослужит вам не один десяток лет.

ЛуАЗ – это внедорожник для настоящих любителей экстремального отдыха, ведь благодаря высоким ходовым качествам и проходимости «Волынка» проедет даже там, где не ступала еще нога человека.

fb.ru

Руководство по эксплуатации автомобиля ЛуАЗ-969М

Руководство по эксплуатации автомобиля ЛуАЗ-969МО книге : Руководство. Издание 1992 года.Формат книги : файл pdf в архиве zipСтраниц : 82Язык : РусскийРазмер : 6.5 мб.Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Руководство по эксплуатации автомобиля ЛуАЗ-969М.

Грузопассажирский, микролитражный, полноприводный автомобиль повышенной проходимости ЛуАЗ-969М предназначен для перевозки пассажиров и грузов по дорогам всех категорий и по бездорожью, включая мокрые глинистые, болотистые, песчаные, снежные участки и водные преграды глубиной до 0,45 м. 

Автомобиль имеет открытый двухдверный металлический кузов со съемным мягким верхом и откидным задним бортом, рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 40 градусов Цельсия. В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобиля, повышению его надежности и улучшению условий эксплуатации в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем издании.

Требования безопасности и предупреждения.

При эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать следующие основные требования безопасности и правила пожарной безопасности :

1. Затормозить после остановки автомобиль (при техническом обслуживании) стояночным тормозом и подложить упоры под колеса.

2. Не проводить техническое обслуживание при работающем двигателе за исключением регулировок самого двигателя.

3. Соблюдать при переносе аккумуляторной батареи меры предосторожности от попадания электролита на одежду и открытые части тела. Соблюдать особую осторожность в обращении с этилированным бензином и тормозными жидкостями, так как они ядовиты.

4. Запрещается эксплуатировать автомобиль без дуг безопасности.

5. Запрещается во избежание отравления угарным газом работа двигателя и отопительной установки в закрытых помещениях без специальных вытяжных устройств, а также длительное пользование отопительной установкой на стоянке при работающем двигателе.

6. При выявлении течи бензина в системе питания, отопления и течи масла в двигателе, коробке передач и др. агрегатах эксплуатация автомобиля запрещена.

7. Следить за состоянием и исправностью электропроводов, электрооборудования, надежностью крепления проводов высокого напряжения.

8. Запрещается :

а) эксплуатация автомобиля с открытой крышкой горловины бензобака;б) при заправке автомобиля топливом курить и пользоваться огнем;в) запуск отопительной установки с засоренными дренажными (сливными) трубками;г) мыть силовой агрегат бензином, а также хранить тару из-под легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, за исключением топлива в баке;д) отогревать трубопроводы системы питания и масляной системы автомобиля открытым огнем; разрешается отогревать горячей водой, паром;е) оставлять автомобиль с включенным зажиганием;ж) работать под вывешенным на подставках и приподнятым на домкрате автомобилем.

Не превышать нагрузки автомобиля, указанной в руководстве. Перегрузка приводит к повреждению элементов подвески, трансмиссии, преждевременному износу шин. Не допускать быстрой езды по неровной дороге, так как резкие удары могут деформировать элементы подвески и кузова. Регулярно проверять состояние защитных резиновых чехлов, поврежденные чехлы немедленно заменить новыми.

Задние сиденья предназначены для нерегулярного использования и обычно находятся в сложенном положении. Для смазки двигателя, коробки передач и редуктора заднего моста применять только масла, рекомендуемые заводом. Применение других масел приведет к преждевременному выходу этих агрегатов из строя. Для нормальной работы двигателя применять соответствующий бензин.

Не допускается при помощи стартера трогать автомобиль с места. Движение автомобиля начинать только на первой передаче или понижающей. Если двигатель не начнет работать после трехкратного включения стартера, то проверить исправность системы питания или зажигания и устранить причину, препятствующую пуску двигателя.

В цепи включения стартера имеется блокировка, не позволяющая включить стартер при работающей двигателе. Если двигатель заглох, то для его запуска повернуть ключ в выключателе зажигания из положения I («Зажигание») в положение «0» («Выключено») и только после этого, снова через положение I, перевести ключ в положение II («Стартер»).

Регулярно проверять давление в шинах, так как эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомендованного, приводит к их преждевременному износу, увеличению расхода топлива. Не выключать зажигание и не вынимать ключ из выключателя зажигания при движении автомобиля.

С остановкой двигателя не создается разрежение, необходимое для работы гидровакуумного усилителя, и вследствие этого возрастает усилие, которое необходимо приложить к педали тормоза для торможения автомобиля. Кроме этого, при вынутом ключе вал рулевого управления блокируется противоугонным устройством и автомобиль становится неуправляемым

В случае выхода из строя одного из контуров тормозной системы, торможение автомобиля обеспечивает второй контур. При этом ход педали тормоза увеличивается и снижается эффективность торможения, что в первый момент может быть оценено как полный отказ тормозов. В данном случае не отпускать педаль и не производить многократные нажимы, которые только увеличивают тормозной путь, а нажимать на педаль до получения максимально возможного эффекта торможения.

Скачать книгу — Руководство по эксплуатации автомобиля ЛуАЗ-969М >>>

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Руководство по ремонту ЛуАЗ 969М

  1. Содержания книг
  2. Руководство по ремонту ЛуАЗ 969М - 1302

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛуАЗ 969М-1302

    Глава I. Общие сведения и технические характеристики 3Технические характеристики и данные для регулировок 4    Глава II. Силовой агрегат 8Двигатель МеМЗ-969А 8Снятие и установка двигателя 10Разборка двигателя 11Картер коленчатого вала 14Кривошипно - шатунный механизм 15Проверка состояния и ремонт цилиндров 15Проверка состояния и замена поршневой 17Проверка состояния и замена поршневых колец 18Подбор и замена поршневых пальцев 19Проверка состояния шатунов и их замена 19Проверка и замена вкладышей коренных и шатунных подшипников 20Проверка состояния коленчатого вала 21Проверка состояния сальников коленчатого вала 22Газораспределительный и балансирный механизм 23Снятие и установка клапанов 23Проверка состояния стержней клапанов и их направляющих втулок 24Замена направляющих втулок клапана 25Шлифовка фасок головок клапанов 25Шлифовка фасок седел клапанов 25Замена седла клапана 26Притирка клапанов к седлам 26Проверка состояния клапанных пружин 27Проверка состояния коромысел клапанов и их валиков 28Проверка состояния толкателей клапанов и их штанг 29Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме 29Проверка состояния распределительного и балансирного валов 31Двигатель МеМЗ-245-20 (автомобиль ЛуАЗ-1302) 31Шатунно-поршневая группа 33Коленчатый вал, вкладыши 35Газораспределительный механизм 36Регулировка зазоров в механизме привода клапанов 36Регулировка натяжения плоскозубчатого ремня привода газораспределения 37Замена плоскозубчатого ремня 37Система смазки 38Устранение течи в системе смазки 38Обнаружение и устранение причин падения давления в системе смазки 38Разборка, проверка деталей и сборка масляного насоса 38Проверка состояния редукционного клапана 40Проверка состояния привода прерывателя-распределителя и масляного насоса 40Проверка состояния масляного радиатора 41Проверка состояния уплотнительных колец масляного радиатора 41Проверка состояния центробежного маслоочистителя 42Особенности конструкции системы смазки двигателя МеМЗ-245-20 (автомобиль ЛуАЗ-1302) 42Система охлаждения 43Проверка состояния вентилятора 43Регулировка натяжения ремня привода вентилятора 44Проверка системы терморегулирования 44Особенности конструкции системы охлаждения двигателя МеМЗ-245-20 (автомобиль ЛуАЗ-1302) 46    Глава III. Система питания 49Топливный насос 49Разборка, проверка и сборка бензинового насоса 50Карбюратор 52Разборка, проверка и сборка карбюратора 52Особенности конструкции системы питания двигателя МеМЗ-245-20 (автомобиль ЛуАЗ-1302) 55Карбюратор (ЛуАЗ-1302) 56Снятие и установка карбюратора 57Очистка и проверка технического состояния деталей карбюратора 59Сборка карбюратора 60Регулировка и проверка карбюратора 60Регулировка пускового устройства 60Регулировка пусковых зазоров 61Проверка работы механизма блокировки второй камеры 61Система автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) 63Клапан экономайзера принудительного холостого хода 63Приводы к заслонкам карбюраторов 65Регулировка приводов управления заслонками карбюратора 65Система выпуска отработавших газов 66    Глава IV. Сцепление 67Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления 68Заполнение системы гидропривода рабочей жидкостью и удаление из системы воздуха 68Разборка сцепления 68Определение технического состояния деталей сцепления 70Сборка, установка и окончательная регулировка сцепления 71    Глава V. Коробка передач, главная передача, дифференциал 72Замена масла и промывка коробки передач 73Проверка трансмиссии 73Разборка коробки передач и дифференциала 77Картер коробки передач и картер понижающей передачи 79Сборка коробки передач и дифференциала 79Приводной вал 82Снятие и установка приводного вала 82Разборка приводного вала 82Проверка технического состояния деталей приводного вала 83Сборка приводного вала 83    Глава VI. Ходовая часть 84Полуоси 84Снятие полуоси 84Разборка полуоси 84Проверка технического состояния деталей 84Сборка и установка полуоси 86Колёсный редуктор 87Замена масла 87Снятие колесного редуктора 88Разборка колесного редуктора 88Разборка карданного шарнира 88Проверка технического состояния деталей 89Сборка и установка редуктора 89Передняя и задняя подвески, амортизаторы, колёса и шин 90Устранение зазора в шкворневых соединениях передней подвески 91Регулировка положения рычагов подвески 91Регулировка схождения передних колес 92Регулировка наибольших углов поворота передних колес 92Снятие и установка подвесок 93Снятие рычага подвески 93Установка рычага подвески 94Замена торсиона 94Определение технического состояния деталей 94Ремонт оси подвески 95Замена корпусов втулок шкворней поворотного кулака с втулками в сборе 95Амортизаторы 96Снятие и установка амортизаторов 97Разборка амортизатора 97Колеса и шины 98Сборка амортизатора 98    Глава VII. Рулевое управление 99Снятие рулевого колеса 99Снятие и установка рулевого механизма 100Разборка и сборка опоры вала рулевого управления 101Разборка, сборка и регулировка рулевого механизма 102Разборка и сборка шарниров рулевого привода 105Техническое обслуживание рулевого управления 105Регулировка рулевого механизма 106Регулировка продольного люфта оси маятникового рычага 107Смазочные и заправочные работы 107    Глава VIII. Тормозная система 109Снятие тормозного барабана передних и задних колес 110Снятие и установка колодок тормоза 110Разборка и сборка главных тормозных цилиндров 112Разборка и сборка колесных тормозных цилиндров 113Заполнение системы тормозной жидкостью и удаление воздуха из нее 114Привод стояночного тормоза 114Разборка и сборка стояночного привода тормоза 114Регулировка привода стояночного тормоза 114Гидровакуумный усилитель тормозов 115    Глава IX. Электрооборудование 118Аккумуляторная батарея 118Генератор (ЛуАЗ-969М) 122Проверка работы генератора на автомобиле 122Проверка выпрямительного блока 123Разборка и сборка генератора 123Проверка состояния деталей генератора 124Реле-регулятор РР310-В 125Проверка и регулировка реле-регулятора на автомобиле ЛуАЗ-969М 125Регулятор напряжения 34.3702 (автомобиль ЛуАЗ-1302) 125Проверка регулятора напряжения на автомобиле ЛуАЗ-1302 126Проверка снятого регулятора 126Реле блокировки РБ1-10 126Проверка работоспособности реле блокировки на автомобиле 127Стартер (ЛуАЗ-969М) 128Обмоточные данные стартера 129Выявление неисправностей стартера и их устранение 129Снятие и установка стартера 129Дополнительное реле стартера 130Система зажигания 133Разборка распределителя зажигания 133Сборка распределителя зажигания 134Обслуживание крышки "трамблёра 135Проверка и установка момента зажигания 135Снятие и установка 136Проверка свечей зажигания и регулирование зазоров между электродами 137Катушка зажигания 139Система зажигания автомобиля ЛуАЗ-1302 141Катушка Зажигания 141Распределитель зажигания ("трамблёр") 142Проверка датчика Холла на снятом распределителе зажигания 143Проверка датчика Холла на автомобиле 143Коммутатор 143Предохранители автомобиля ЛуАЗ-969М 147Предохранители автомобиля ЛуАЗ-1302 147Стеклоочиститель 148Снятие и установка стеклоочистителя 148Снятие и установка электродвигателя 148Контрольно-измерительные приборы 149Спидометр 149Датчик давления масла ММ358 150Датчик температуры охлаждающей масла ТМ100А 150    Глава X. Кузов 152Особенности конструкции 152Контрольные размеры кузова 152Регулировка положения капота 152Замена ветрового стекла 152Снятие и установка двери 153Замена замка двери 153    Глава XI. Отопитель 155Разборка и сборка отопителя 155Регулятор подачи топлива 156Температурный переключатель 156Регулировка температурного переключателя 157Электробензонасос 158    Приложения 164    Литература 173

КУПИТЬ КНИГУ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛуАЗ 969М-1302

Заказ книг из-за пределов РФ. Доставка в любую страну

avtoliteratura.ru