Презентация Система зажигания автомобиля. Система зажигания презентация
Система зажигания - презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Презентация Система зажигания автомобиля
- Размер: 1023 Кб
- Количество слайдов: 27
Описание презентации Презентация Система зажигания автомобиля по слайдам
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Белорусский национальный технический университет Кафедра: «Основы машиностроительного производства и профессиональное обучение» Курсовая работа по дисциплине «Технические средства обучения» На тему: «Система зажигания автомобиля» Выполнила: Дубицкая Е. С. Студентка гр. 109325 Проверил: Кравченя Э. М. доцент, к. ф-м. н. Минск —
Дубицкая Е. С. гр. 109325 2Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах бензиновых двигателей.
Дубицкая Е. С. гр. 109325 4Общая схема классической системы зажигания
Дубицкая Е. С. гр. 109325 6Вакуумный регулятор угла опережения зажигания а) угол опережения зажигания — уменьшен б) угол опережения зажигания — увеличен а) б)
Дубицкая Е. С. гр. 109325 8Датчик Холла содержит пластинку кремния, к двум боковым граням которой приложено небольшое напряжение. Если пластинку поместить в магнитное поле, то на двух других гранях пластинки также появится напряжение.
Дубицкая Е. С. гр. 109325 10Схема подключения датчика Холла
Дубицкая Е. С. гр. 109325 11Конструкция генератора Холла 1 — обтюратор с лопастями, 2 — постоянный магнит, 3 — чувствительный элемент, 4 — провода датчика.
Дубицкая Е. С. гр. 109325 13Микропроцессорные системы зажигания
Дубицкая Е. С. гр. 109325 14Катушка зажигания простейшей конструкции
Дубицкая Е. С. гр. 109325 17Общая схема системы EFS с высоковольтными проводами
Дубицкая Е. С. гр. 109325 18Общая схема системы COP (Coil on Plug — «катушка на свече»)
Дубицкая Е. С. гр. 109325 20Общая схема системы DFS (DIS)
Дубицкая Е. С. гр. 109325 22Общая схема системы «DFS-COP»
Дубицкая Е. С. гр. 109325 23Свеча зажигания 1 — контактная гайка 2 — изолятор 3 — корпус 4 — уплотнительное кольцо 5 — центральный электрод 6 — боковой электрод
Дубицкая Е. С. гр. 109325 24Свечи зажигания
Дубицкая Е. С. гр. 109325 25График совместной работы центробежного и вакуумного регулятора опережения зажигания
Дубицкая Е. С. гр. 109325 26Схема системы зажигания
Дубицкая Е. С. гр. 109325 271 Багалуров, В. А. Аппараты зажигания. / В. А Багалуров. – М. : Машиностроение, 1968. – 352 с. 2 Балкевич, В. Л. Изоляторы для запальных свечей двигателей внутреннего сгорания. /. В. Л. Балкевич. – М. : Промстройиздат, 1956. – 96 с. 3 Курзуков, Н. И. Аккумуляторные батареи. / Н. И. Курзуков, В. М. Ягнятинский. – М. : За рулём, 2003. – 88 с. 4 Тур, Е. Я Устройство автомобиля. / Е. Я. Тур. – М. : Машиностроение, 1990. – 485 с. 5 Михайловский, Е. В. Устройство автомобиля. / Е. В. Михайловский. – М. : Машиностроение, 1985. – 268 с. 6 Моргулев, А. С. Полупроводниковые системы зажигания. / А. С. Моргулев, Е. К. Сонин. – М. : Энергия, 1972. – 81 с. 7 Росс, Т. Системы зажигания легковых автомобилей: устройство, обслуживание и ремонт. / Т. Росс. – М. : За рулём, 2003. 96 с. 8 Спинов, А. Р. Системы зажигания бензиновых двигателей. / А. Р. Спинов. – М. : Машиностроение, 1995. – 47 с. Список использованных источников
present5.com
Бесконтактная система зажигания - внеурочная работа, презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:
Общее устройство и принцип работы бесконтактной и микропроцессорной
системы зажигания
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах бензиновых двигателей.
Основными требованиями к системе зажигания являются:
1. Обеспечение искры в нужном цилиндре (находящемся в такте сжатия) в соответствии с порядком работы цилиндров. 2. Своевременность момента зажигания. Искра должна происходить в определенный момент (момент зажигания) в соответствии с оптимальным при текущих условиях работы двигателя углом опережения зажигания, который зависит, прежде всего, от оборотов двигателя и нагрузки на двигатель.
3. Достаточная энергия искры. Количество энергии, необходимой для надежного воспламенения рабочей смеси, зависит от состава, плотности и температуры рабочей смеси.
4. Общим требованием для системы зажигания является ее надежность (обеспечение непрерывности искрообразования).
Это наиболее старая из существующих систем - фактически она является ровесницей самого автомобиля
Кратко принцип работы выглядит следующим образом - питание от бортовой сети подается на первичную обмотку катушки зажигания через механический прерыватель.
Прерыватель связан с коленчатым валом, что обеспечивает замыкание и размыкание его контактов в нужный момент. При замыкании контактов начинается зарядка первичной обмотки катушки, при размыкании первичная обмотка разряжается, но во вторичной обмот- ке наводится ток высокого напряжения, кото- рый, через распределитель, также связанный с коленчатым валом, поступает на нужную свечу.
К ЗАЖИМАМ ВК И ВК-Б ПОДСОЕДИНЕН ДОБА- ВОЧНЫЙ РЕЗИСТОР ИЗ СПИРАЛИ В КЕРАМИЧЕС
КОМ ИЗОЛЯТОРЕ. ОН ПРЕДОХРАНЯЕТ КАТУШКУ
ЗАЖИГАНИЯ ОТ ПЕРЕГРЕВА ПРИ МАЛОЙ ЧАСТО ТЕ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕН. ВАЛА. ПРИ ЭТОМ КОН-
ТАКТЫ ДОЛЬШЕ НАХОДЯТСЯ В ЗАМКНУТОМ СОСТОЯНИИ И СИЛА ТОКА В ПЕРВИЧНОЙ ОБ-
МОТКЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, ЧТО ПРИВОДИТ К НА-
ГРЕВУ РЕЗИСТОРА, В РЕЗУЛЬТАТЕ СОПРОТИВ-
ЛЕНИЕ В ПЕРВИЧНОЙ ЦЕПИ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ
А ТОК В КАТУШКЕ СНИЖАЕТСЯ, ПРЕДОХРАНЯЯ
ЕЕ ОТ ПЕРЕГРЕВА. ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СТАРТЕРА
РЕЗИСТОР ЗАКОРАЧИВАЕТСЯ И ПУСК ДВИГАТЕ-ЛЯ ОБЛЕГЧАЕТСЯ.
ПРЕРЫВАТЕЛЬ - РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ
ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРЕРЫВАНИЯ ТОКА НИЗ-
КОГО НАПРЯЖЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОКА
ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ ПО ЦИЛИНДРАМ.
ПРЕЫВАТЕЛЬ СОСТОИТ ИЗ КОРПУСА 10, ПРИ-
ВОДНОГО ВАЛИКА 11, ПОДВИЖНОГО И НЕПОД-
ВИЖНОГО ДИСКА, КУЛАЧКА И РЕГУЛЯТОРОВ
ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ. НА ПОДВИЖНОМ
ДИСКЕ 15 РАЗМЕЩЕНЫ ИЗОЛИРОВАННЫЙ РЫ-
ЧАЖОК 5 С ПОДВИЖНЫМ КОНТАКТОМ 7 И НЕ-
ПОДВИЖНЫЙ КОНТАКТ 8 СО СТОЙКОЙ. ВРАЩА
ЮЩИЙСЯ КУЛАЧОК НАЖИМАЕТ ВЫСТУПОМ НА
ИЗОЛИРОВАННЫЙ РЫЧАГ СТОЛЬКО РАЗ ЗА 1
ОБОРОТ, СКОЛЬКО ВЫСТУПОВ ИМЕЕТ КУЛАЧОК
ПО ЧИСЛУ ЦИЛИНДРОВ.
СВЕРХУ НА КОРПУСЕ УСТАНОВЛЕН РАСПРЕДЕ-
ЛИТЕЛЬ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ РОТОРА И КРЫШКИ
РОТОР ИЗГОТОВЛЕН ИЗ КАРБОЛИТА С ВМОН-
ТИРОВАННОЙ В НЕГО КОНТАКТНОЙ ПЛАСТИ- НОЙ. КРЫШКА ТАКЖЕ ИЗ КАРБОЛИТА, ИМЕЕТ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ ПРОВОДА ОТ КАТУШКИ И ОТВЕРСТИЯ ПО ОКРУЖНОСТИ ДЛЯ
ПРОВОДОВ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ К СВЕ- ЧАМ ЗАЖИГАНИЯ. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОД ИМЕЕТ УГОЛЬНЫЙ КОНТАКТ.
Также в этой системе присутствуют механизмы корректировки опережения зажигания – цен- тробежный и вакуумный регуляторы.
Центробежный регулятор опережения зажи- гания предназначен для изменения момента возникновения искры между электродами све- чей зажигания, в зависимости от скорости вра- щения коленчатого вала двигателя.
Центробежный регулятор опережения зажига- ния находится в корпусе прерывателя-распре- делителя. Он состоит из двух грузиков, каж- дый из которых одним из своих концов закреп- лен на опорной пластине, жестко соединенной с приводным валиком. Шипы грузиков входят в прорези подвижной пластины, на которой закреплена втулка кулачков прерывателя.
Пластина с втулкой имеют возможность прово- рачиваться на небольшой угол относительно приводного валика прерывателя-распредели- теля. По мере увеличения числа оборотов коленчатого вала двигателя, увеличивается и частота вращения валика прерывателя-расп- ределителя. Грузики, подчиняясь центробеж- ной силе, расходятся в стороны, и сдвигают втулку кулачков прерывателя "в отрыв" от приводного валика. То есть набегающий кула- чок поворачивается на некоторый угол по ходу вращения навстречу молоточку контактов. Соответственно контакты размыкаются раньше, угол опережения зажигания увеличивается.
Вакуумный регулятор опережения зажига- ния предназначен для изменения момента воз- никновения искры между электродами свечей зажигания, в зависимости от нагрузки на двига тель. Уменьшение Увеличение
Корпус регулятора разделен диафрагмой на два объ- ема. Один из них связан с атмосферой, а другой, через соединительную трубку, с полостью под дроссельной заслонкой. С помощью тяги, диафрагма регулятора со- единена с подвижной пластиной, на которой распола- гаются контакты прерывателя. При увеличении угла открытия дроссельной заслонки (увеличение нагрузки на двигатель) разряжение под ней уменьшается. Тогда, под воздействием пружины, диафрагма через тягу сдвигает на небольшой угол пластину вместе с контактами в сторону от набегающего кулачка преры- вателя. Контакты будут размыкаться позже - угол опе- режения зажигания уменьшится. И наоборот - угол увеличивается, когда вы уменьшаете газ, то есть, при- крываете дроссельную заслонку. Разряжение под ней увеличивается, передается к диафрагме и она, преодо- левая сопротивление пружины, тянет на себя пластину с контактами.
ИСКРОВАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ
СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗО-
ВАНИЯ ИСКРОВОГО ЗА
ЗОРА В КАМЕРЕ СГОРА
НИЯ, ГДЕ ПРОСКАКИ-
ВАЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ
ИСКРА. НОРМАЛЬНЫЙ
ЗАЗОР МЕЖДУ ЭЛЕК-
ТРОДАМИ 0,7-0,9 мм
Детали свечи, находя- щиеся в камере сгора- ния, подвергаются вы- соким термическим, ме ханическим, электри- ческим нагрузкам, а также химическому воз действию продуктов не полного сгорания топ- лива. Температура в ней изменяется от 70 до 2500°С, давление газов достигает 50-60 бар, а напряжение на электродах доходит до 20 кВ и выше.
В маркировке свечи зажигания указываются ее геометрические и посадочные размеры, особенности конструкции и калильное число. Разные производители имеют свою систему обозначений.
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим калильным числом называют горячими. Их тепловой конус нагревается до температуры 900°С (температура начала калильного зажигания) при относительно небольшой тепловой нагрузке. Такие свечи применяются на малофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У холодных свечей калильное зажигание возникает при больших тепловых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях.
Пока тепловой конус не нагреется до 400°С, на нем образуется нагар, приводящий к утечкам тока и нарушению искрообразования. По достижении этой температуры он (нагар) начинает сгорать, происходит очищение свечи (самоочищение). Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь, поэтому он нагревается до температуры самоочищения при меньшей тепловой нагрузке. К тому же выступание этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев и улучшает очищение от нагара. Увеличение длины теплового конуса приводит к уменьшению калильного числа (свеча становится "горячее").
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
Свеча зажигания может обеспечить беспере- бойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий:
- используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
- используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля;
- исправны системы зажигания и питания;
- не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.
На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 - типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправностьсистемы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 - наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
На фото №4 юбка централь ного электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. По- краснение вызвано работой двига- теля на низкокачественном топливе, содержащем избы- точное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использова- ние такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
На фото № 5 свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизи руется. Причина этого - неудовлетворительное состояние маслоотражатель- ных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Фото № 6 - свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого - разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один - ремонт.
kopilkaurokov.ru
Система зажигания - презентация к уроку Технологии
53335531463039513235404944384142294843374734365045565452
XСкопируйте код и вставьте его на свой сайт.
Система зажигания
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдТема урока: Система зажигания. Разработал: мастер п\о Поляков Д.Н.
2 слайдСистема зажигания -предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Назначение
3 слайдВиды системы зажигания: Контактная. Контактно-транзисторная. Бесконтактная. Микропроцессорная
12 слайдНеисправности системы зажигания Грубо все неисправности систем зажигания можно разделить на три категории: Неправильная регулировка и/или неисправность центробежного и/или вакуумного регулятора опережения зажигания (при их наличии), в современных системах - не оптимальная программа электронного блока управления. (На практике употребляются термины "раннее зажигание" и "позднее зажигание".) Периодический пропуск искры в одном или нескольких цилиндрах (в просторечии - перебои). Может быть следствием слабой мощности импульса или повреждением изоляции высоковольтных частей системы (искра сбегает).
13 слайдПолное отсутствие искры в одном или нескольких цилиндрах (соответственно двигатель троит или не заводится). Большинство узлов системы зажигания неремонтопригодны и в случае отказа заменяются на исправные. Наиболее часто выходящие из строя узлы: (Контакты механического прерывателя, если он есть - срок службы большой, но требует достаточно частой периодической зачистки контактов и регулировки зазора). Свечи зажигания. На практике, их меняют превентивно, с некоторой периодичностью, заведомо меньшей, чем средний срок службы свечи до отказа.
14 слайдВысоковольтные провода - по причине старения изоляции, высокого передаваемого напряжения и постоянного механического воздействия (соединение неподвижной катушки зажигания и вибрирущего двигателя). Катушка (или модуль) зажигания - старение изоляции в обмотках. Замечен больший ресурс маслонаполненных катушек. Электронный коммутатор - по причине старения электронных компонентов. Прочие компоненты - как правило, рассчитаны на полный срок службы автомобиля и отказывают или в результате нарушения условий эксплуатации (температура, напряжение, загрязнение и т.п.), или по причине низкого качества изготовления. Сюда же относятся и проводка.
Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
335933372133722337233372433747338163390833914339613399633997
У вас есть презентация, загружайте:
Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.
uslide.ru
Презентация "Система зажигания" - Прочее
Просмотр содержимого документа «Презентация "Система зажигания"»
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Преподаватель спец. дисциплин
Колодезный И.И.
Назначение
Система зажигания -предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах бензиновых двигателей внутреннего сгорания.
Виды системы зажигания:
- Контактная.
- Контактно-транзисторная.
- Бесконтактная.
- Микропроцессорная
Неисправности системы зажигания
Грубо все неисправности систем зажигания можно разделить на три категории:
Неправильная регулировка и/или неисправность центробежного и/или вакуумного регулятора опережения зажигания (при их наличии), в современных системах - не оптимальная программа электронного блока управления. (На практике употребляются термины "раннее зажигание" и "позднее зажигание".)
Периодический пропуск искры в одном или нескольких цилиндрах (в просторечии - перебои ). Может быть следствием слабой мощности импульса или повреждением изоляции высоковольтных частей системы (искра сбегает ).
Полное отсутствие искры в одном или нескольких цилиндрах (соответственно двигатель троит или не заводится).
Большинство узлов системы зажигания неремонтопригодны и в случае отказа заменяются на исправные. Наиболее часто выходящие из строя узлы:
(Контакты механического прерывателя, если он есть - срок службы большой, но требует достаточно частой периодической зачистки контактов и регулировки зазора).
Свечи зажигания. На практике, их меняют превентивно, с некоторой периодичностью, заведомо меньшей, чем средний срок службы свечи до отказа.
Высоковольтные провода - по причине старения изоляции, высокого передаваемого напряжения и постоянного механического воздействия (соединение неподвижной катушки зажигания и вибрирущего двигателя).
Катушка (или модуль) зажигания - старение изоляции в обмотках. Замечен больший ресурс маслонаполненных катушек.
Электронный коммутатор - по причине старения электронных компонентов.
Прочие компоненты - как правило, рассчитаны на полный срок службы автомобиля и отказывают или в результате нарушения условий эксплуатации (температура, напряжение, загрязнение и т.п.), или по причине низкого качества изготовления. Сюда же относятся и проводка.
multiurok.ru