3.1.4 Проверка системы зажигания двигателя. Система зажигания приора


Ремонт ВАЗ 2170 (Приора) : Система зажигания

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2170 (Приора) 2004+ г.в.
  3. Система зажигания

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать система зажигания ВАЗ 2170 Приора.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит система зажигания ВАЗ 2170 Приора, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

10.8.1 Система зажигания 129692 original 1865 Снятие и установка катушек зажигания В системе зажигания не используется традиционный распределитель... ...здесь применяются индивидуальные катушки зажигания. В системе зажигания нет подвижных деталей, поэтому она не требует обслуживания и не нуждается в регулировках. В системе за...

10.8.2 Снятие и установка катушек зажигания 129910 original 1866 Вам потребуется торцовая головка «на 10». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите декоративный кожух с двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»). 3. Отожмите пластиковый фиксатор... 4. ...и отсоедините от вы...

↓ Комментарии ↓

 

1. Устройство автомобиля 1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4. Органы управления 1.5. Отопление и вентиляция салона 1.6 Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне 1.7. Двери 1.8. Средства пассивной безопасности на автомобиле 1.9. Сиденья

2. Рекомендации по эксплуатации 2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Обкатка автомобиля 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4. Подготовка автомобиля к выезду

3. Неисправности в пути 3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4. Перебои в работе двигателя 3.5. Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8. Упало давление масла 3.9. Перегрев двигателя 3.10. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.13. Стуки в двигателе 3.16. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание 4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Контрольноосмотровые работы 4.3. Смазочнозаправочные работы 4.4. Диагностические работы 4.5. Ремонтнорегулировочные работы

5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 5.6 Снятие и установка брызговика двигателя 5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.8 Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика 5.9 Замена опор силового агрегата 5.11. Замена уплотнений двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Система смазки 5.17. Система охлаждения 5.18. Система питания 5.19. Особенности конструкции

6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Приводы передних колес

7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 9.5 Замена втулок оси педали тормоза 9.6. Главный тормозной цилиндр 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9. Регулятор давления 9.10. Тормозные шланги и трубки 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажный блок (реле и предохранители) 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя 10.12. Электровентилятор системы охлаждения двигателя 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.15. Прикуриватель 10.16. Комбинация приборов 10.18. Электронная противоугонная система дистанционного управления 10.19. Иммобилизатор 10.21. Замена датчиков и выключателей

11. Кузов 11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла 11.4 Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека 11.5. Снятие и установка бамперов 11.6 Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла 11.7 Снятие и установка переднего крыла 11.8 Снятие и установка декоративных накладок порогов 11.9. Капот 11.10. Крышка багажника 11.11. Двери 11.12. Сиденья 11.13. Ремни безопасности 11.14. Зеркала заднего вида 11.15. Арматура салона 11.16. Панель приборов 11.17. Отопитель 11.20. Уход за кузовом

12. Приложения 12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м 12.2 Приложение 2. Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение 3. Номинальные заправочные объемы 12.4 Приложение 4. Основные данные для регулировок и контроля 12.5 Приложение 5. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле 12.6 Приложение 6. Лампы, применяемые на автомобиле 12.7 Приложение 7. Что нужно иметь в автомобиле 12.8 Приложение 8. Инструменты, применяемые при ремонте автомобиля

13. Схемы электрооборудования 13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения жгута панели приборов 13.2 Схема 2. Соединения переднего жгута проводов автомобиля 13.3 Схема 3. Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД) 13.4 Схема 4. Соединения заднего жгута проводов автомобиля 13.5 Схема 5. Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака 13.6 Схема 6. Соединения жгута проводов левой передней двери 13.7 Схема 7. Соединения жгута проводов правой передней двери 13.8 Схема 8. Соединения жгута проводов задней двери

automend.ru

ВАЗ Lada Priora Проверка системы зажигания двигателя

загрузка...



Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

3.1.3. Проверка системы зажигания двигателя

Предупреждение

На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтных выводах катушек зажигания вырабатывается напряжение примерно 40 000 В, и хотя при малом токе оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за катушку зажигания при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Примечание

Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

Проверка системы зажигания двигателя Проверка системы зажигания двигателя

1. При выключенном зажигании проверьте прочность крепления катушек зажигания на двигателе.

2. Проверьте надежность соединения с катушками и целость жгутов низковольтной цепи зажигания.

Проверка системы зажигания двигателя

3. Если низковольтная цепь исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите катушку зажигания. Вставьте в наконечник катушки запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.

4. Если искры нет, замените катушку зажигания. Можно предварительно попробовать установить неновую, но проверенную, «с рабочей машины». Проводите проверку по п. 3 для каждой катушки зажигания.

5. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить неновые, но проверенные, «с рабочей машины».

vnx.su

Проверка системы зажигания двигателя Лада Приора

 На автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтных выводах катушек зажигания вырабатывается напряжение примерно 40 000 В, и хотя при малом токе оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за катушку зажигания при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или, в крайнем случае, пассатижами с изолированными ручками.

Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

Проверка системы зажиганиярис. 1

1. При выключенном зажигании проверьте прочность крепления катушек зажигания на двигателе.

Проверка системы зажиганиярис. 2

2. Проверьте надежность соединения с катушками и целость жгутов низковольтной цепи зажигания.

Проверка системы зажиганиярис. 3

3. Если низковольтная цепь исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите катушку зажигания. Вставьте в наконечник катушки запасную свечу, зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля.

Проверните стартером коленчатый вал двигателя.

4. Если искры нет, замените катушку зажигания. Можно предварительно попробовать установить проверенную катушку, «с рабочей машины». Проводите проверку каждой катушки зажигания.

5. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно также попробовать установить не новые, но проверенные, «с рабочей машины».

6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем.

avtomechanic.ru

ВАЗ 2170 | Система зажигания

Система зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В зависимости от типа двигателя, года его выпуска и т. п. двигатель может иметь распределитель зажигания или катушку зажигания с четырьмя выводами. Последняя схема применяется у двигателя 2.0 л с середины 1995 г. выпуска и двигателя 2.2 л (DOHC). Функцией этого "распределителя" является распределение высокого напряжения по свечам зажигания в заданной последовательности. Это достигается посредством модуля зажигания, имеющего четыре выхода со стороны маховика у головки цилиндров на том месте, где находится распределитель зажигания. Управление зажиганием осуществляется посредством общего электронного блока управления зажиганием и впрыском. Это происходит попеременно через два блока катушки зажигания. Изменение момента зажигания осуществляется в соответствии с характеристикой, заложенной в память блока управления, и зависит от числа оборотов двигателя и его нагрузки. На двигателях с середины 1995 г. выпуска применяется характеристическая система зажигания с индуктивным датчиком, обозначаемая "EFZ-i". Положение коленчатого вала блок управления определяет по сигналу датчика маховика. Другими факторами, определяющими момент зажигания, являются положение дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости и абсолютное давление всасываемого воздуха. Маховик имеет специальный зубчатый ротор, зубья которого расположены неравномерно. Два зуба находятся на расстоянии 180 так, что один из них определяет ВМТ, другой НМТ датчика. Информация об этом передается блоку управления. Катушка зажигания у старых моделей двигателя или модуль зажигания у новых могут быть отсоединены, как это было описано в предыдущем разделе. То же самое относится к распределителю зажигания других двигателей. Система зажигания, устанавливаемая на большинстве двигателей, состоит из следующих частей:1. Датчика, установленного в картере маховика. Датчик сообщает модулю зажигания информацию о положении маховика, при котором должна генерироваться искра.2. Электронного блока управления, который одновременно используется для управления системой впрыска.3. Модуля зажигания.4. Катушки зажигания или распределителя зажигания.5. Распределителя зажигания.6. У двигателя 16V имеется датчик положения, установленный на головке цилиндров. Он настроен на определенный кулачок распределительного вала впускных клапанов и распознает ВМТ первого цилиндра (один раз на рабочий такт, т.е. на каждые два оборота). Система зажигания определяет момент зажигания в каждом цилиндре в соответствии с данными, находящимися в электронной памяти. В память поступают данные от отдельных датчиков, а именно от датчика маховика (число оборотов двигателя и положение маховика), измерителя объема или массы всасываемого воздуха (нагрузка двигателя), температуры воздуха (датчик находится в измерителе объема или массы воздуха) и температуры охлаждающей жидкости. Потенциометр дроссельной заслонки выдает информацию о положении дрос- сельной заслонки при пуске, на холостом ходу, под нагрузкой и в режиме принудительного холостого хода. Сигнал искры зажигания подается от блока управления впрыском/зажигания модулю зажигания, который управляет зажиганием. При выполнении каких-либо работ с кабелями или соединениями системы зажигания и связанной с ней системой впрыска необходимо всегда отключать зажигание. Для безопасности необходимо отключить также аккумуляторную батарею, если какой-либо кабель будет отсоединен. Это исключает возможность возникновения короткого замыкания. О моменте зажигания, его проверке и т.п. см. "Проверка момента зажигания". Необходимо сказать несколько слов о детонационном регулировании и датчике детонации, имеющемся в системе впрыска М15.4. Сгорание, сопровождающееся детонационными стуками в двигателе и являющееся следствием раннего зажигания, представляет опасность для двигателя в случае его продолжительного действия. Оно приводит к серьезным повреждениям подшипников коленчатого вала и поршней. Однако в современных автомобилях устанавливается максимально возможное, наиболее раннее зажигание. Чтобы правильно установить момент зажигания в процессе работы двигателя, не приводящий к детонации, учитываются различные факторы. Для этого применяется регулирование по детонации. Процесс сгорания в цилиндрах контролируется с помощью так называемого датчика детонации, т.е. электрического датчика, который определяет появляющиеся в цилиндре резкие стуки-"детонацию". Датчик ввернут в блок цилиндров. При появлении в цилиндрах неравномерных стуков информация о них передается блоку управления, который обрабатывает ее следующим образом:1. Как только блок управления получает сигнал о появлении детонационных стуков при сгорании, он определяет, в каком цилиндре появляются стуки. Момент зажигания выявленного цилиндра смещается на 3 в сторону более позднего зажигания, в остальных цилиндрах момент зажигания не меняется.2. Если двигатель продолжает работать со стуками, блок управления опять сдвигает момент зажигания на 3 назад. Так может повторяться несколько раз.3. Если таким образом достигается бездетонационная работа цилиндра, момент зажигания через некоторое время переставляется на более раннее. Но на этот раз на 0.5. Далее в процессе работы двигателя на каждый такт момент зажигания смещается на 0.5 в сторону более раннего зажигания до тех пор, пока опять не будет достигнут прежний момент зажигания. В промежутках при этом могут появиться стуки в других цилиндрах. Приведенная схема является общей схемой регулирования по детонации. Для двигателей фирмы Opel приведенные выше углы регулирования имеют свои значения.

automn.ru

ВАЗ 2170 | Система зажигания

Система зажигания

Спецификации

Тип системы

Модели, изготовленные приблизительно до 1989 г.

Система зажигания на эффекте Холла с системой впрыска топлива Bosch LH-Jetronic

Модели, изготовленные приблизительно с 1989 г. по 1993 г. (1985 см 3 ) или, изготовленные до 1992 г. (2290 см 3 )

Система прямого зажигания с системой впрыска топлива Bosch LH-Jetronic

Модели, изготовленные с 1994 г. (1985 см 3 ) или с 1993 г. (2290 см 3 )

Система прямого зажигания, входящая в состав системы управления двигателем Trionic

Система зажигания с датчиком Холла

Сопротивление обмоток высоковольтной катушки зажигания:

Первичная

0.52-0.76 Ом

Вторичная:
До приблизительно 1986 г.

2400-3500 Ом

Приблизительно с 1986 г.

7200-8200 Ом

Сопротивление высоковольтных проводов:
От катушки зажигания к распределителю

500-1500 Ом

От распределителя к свечам зажигания

2000-4000 Ом

Установка угла опережения зажигания (вакуумный регулятор отключен):

Модели, не оснащенные турбокомпрессором

14° перед ВМТ при 850 об/мин

Модели, оснащенные турбокомпрессором 16°

перед ВМТ при 850 об/мин

Сопротивление бегунка

1000 Ом

Система прямого зажигания (DI)

Блок прямого зажигания:

Емкостное напряжение

400 В

Напряжение зажигания (максимальное)

40 000 В

Установка угла опережения зажигания запрограммирована в электронном устройстве управления
Порядок зажигания

1-3-4-2 (цилиндр №1 расположен ближе к распределительной цепи)

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Болт шкива коленвала

190

Блок прямого зажигания (разрядный модуль)

12

Датчик детонации

13 ± 2

Свечи зажигания

28

automn.ru

ВАЗ 2170 | Проверка системы зажигания двигателя

Предупреждение

На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтных выводах катушек зажигания вырабатывается напряжение примерно 40 000 В, и хотя при малом токе оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за катушку зажигания при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Примечание

Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

3.1.4 Проверка системы зажигания двигателя ВАЗ 2170 3.1.4 Проверка системы зажигания двигателя ВАЗ 2170

1. При выключенном зажигании проверьте прочность крепления катушек зажигания на двигателе.

2. Проверьте надежность соединения с катушками и целость жгутов низковольтной цепи зажигания.

3.1.4 Проверка системы зажигания двигателя ВАЗ 2170

3. Если низковольтная цепь исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите катушку зажигания. Вставьте в наконечник катушки запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.

4. Если искры нет, замените катушку зажигания. Можно предварительно попробовать установить неновую, но проверенную, «с рабочей машины». Проводите проверку по п. 3 для каждой катушки зажигания.

5. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить неновые, но проверенные, «с рабочей машины».

6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «Неисправности системы впрыска топлива»).

automn.ru

ВАЗ 2170 | Система зажигания

7.1. Введение

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Система зажигания вырабатывает искры, которые воспламеняют горючую смесь, впускаемую в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Чтобы выработать мощную воспламеняющую искру, в катушках зажигания напряжение аккумуляторной батареи преобразуется с 12 Вольт примерно до 30000 Вольт.

Бензиновые двигатели С-класса располагают статистическим распределителем зажигания высокого напряжения, так называемым прямым зажиганием. В такой системе зажигания отсутствуют движущиеся детали и традиционный распределитель зажигания, оснащенный бегунком. Благодаря этому больше нет износа этих деталей и повышается эксплуатационная надежность.

Приведение в действие воспламеняющих искр посредством катушек зажигания осуществляется непосредственно при помощи регулирующего устройства двигателя, которое также управляет системой впрыска бензина. У 4-цилиндрового двигателя катушки зажигания установлены на блоке цилиндров двигателя, а у 6-цилиндрового двигателя – под кожухом проводов высокого напряжения крышки головки блока цилиндров. Каждые два цилиндра получают свои воспламеняющие искры от одной общей катушки зажигания. При этом одна воспламеняет горючую смесь в такте ее впуска в соответствующий цилиндр. Для пусковой надежности при пуске холодного двигателя вырабатывается несколько воспламеняющих искр на один рабочий ход поршня (так называемое многоискровое зажигание).

7.0 Система зажигания ВАЗ 2170 1. Угол опережения зажигания 2. Нагрузка 3. Частота вращения
Для определения правильного момента воспламенения применяется регулирующее устройство, базирующееся на характеристике зажигания, накопленной в памяти при помощи электроники. Благодаря этому можно сравнительно легче согласовать между собой различные условия эксплуатации, например, другое качество топлива.

Система антидетонационного регулирования у двигателей, начиная с рабочего объема цилиндров в 2,2 л, способствует эксплуатации автомобилей с высокой компрессией и сглаживает применение топлива различного качества. У 4-цилиндрового двигателя на блоке цилиндров двигателя установлен один, а у 6-цилиндрового двигателя два датчика детонационного сгорания. Они регулируют детонационное сгорание в двигателе и оказывают на него влияние при помощи соответствующих импульсов, поступающих от регулирующего устройства двигателя, изменяя момент зажигания в сторону позднего. Благодаря этому предотвращается детонация двигателя и появление в нем неисправностей.

Если в двигателях объемом 1,8/ 2,0 л преимущественно используется только бензин низкого качества, то при помощи согласующего штеккера в моторном отсеке зажигание должно быть переключено на другую характеристику.

При ремонтах электронной системы зажигания следует соблюдать правила техники безопасности для того, чтобы избежать травмирования лиц, занимающихся этими работами, или порчи системы зажигания.

automn.ru